О разнице между театром и кино рассказал актер Гера Сандлер в интервью Диане Лесничей на канале RTVI — Чем театральные актеры отличаются от телевизионных?
Чем отличается актер от артиста
Им есть о чем сказать не только потому, что проработали на одной сцене с Галиной Алехиной почти 20 лет. А еще и потому, что по природе своей не склонны отпускать комплименты, надиктованные жанром юбилея. Эта актриса в комплиментах не нуждается. Как-то они для нее мелковаты. Но не спрошу я, — спросят зрители. Владимир Евгеньевич, Игорь Афанасьевич, объясните, в конце концов, почему на Галину Александровну Алехину не сыпется град ролей? Владимир Лемешонок. А потому, что работать с ней очень сложно.
Ее боятся режиссеры! Потому что Галина Александровна бывает умнее режиссера, предлагает то, что режиссер не в состоянии предложить. Ее уровню надо соответствовать. Мало кому это удается. Игорь Белозеров. Режиссеру надо быть очень сильной личностью, чтобы участвовать в таком диалоге. Потому что Алехина-режиссер — это Хиросима.
Я видел ее режиссерские работы в театральном институте — это неподъемные психологические навороты. Но молодежь ее обожает. В отличие от пассивных режиссеров. Потому что в таком случае Галина Санна засучивает рукава, берет лопату и начинает копать — вглубь. А режиссер нужен затем, чтобы вовремя остановить, лопату немедленно отобрать. Главное, было бы что останавливать. Алехина — это огромная и очень сложная машина, которой нужно уметь управлять.
Необходимо за руль садиться и хорошо знать маршрут. Потому и страшно режиссеру: а вдруг ему не удастся вскочить за руль или управление выйдет из-под контроля: не хватит ресурсов — мужских, режиссерских. Работа на сцене происходит совместная, но режиссер — это мозговой центр. Андрей Прикотенко, приступая к репетициям «Тартюфа», сразу сказал: «Вы что, считаете, я за вас все буду делать? Нет уж, давайте вместе думать! К тому, что Тартюф — это Воланд, мы не сразу пришли. Концепция постепенно к тому выводила.
На фестиваль же приглашают западных отыгранных звезд, потому что это дешево. Потому что к нам просто так никто не поедет. Наверное, есть какой-то спрос на этих звезд, если телеканалы закупают фильмы с их участием. Но вы посмотрите, какого года и какого сорта эти иностранные картины! Современные дети настоящего кино, которое можно назвать искусством, не знают. Как-то во время съемок фильма "Вместо меня" моя последняя по времени кинороль , которые проходили в бывшем дворянском имении во Фрязине, я вышел утром на улицу. Там гуляли мальчишки из интерната, которые, видимо, по "ящику" только американские боевики и смотрят, а наших артистов в глаза не видели. Я уже был в образе моего героя - миллионера, в шикарном костюме. Слышу, перешептываются: "Гляди-ка, этот не хуже Брюса Уиллиса будет". Меня боятся приглашать.
У кого есть мозги, тот даже и звонить не будет. Потому что сам понимает, какой у него сценарий. Если перечислить, сколько мне всего предлагалось, может быть, для кого-то это составило бы целый творческий путь. Но плохой путь, потому что из дрянного нельзя сделать хорошее. Я терпеть не могу сериалы. Талантливо - это когда роман уложился в полтора часа и после просмотра человек выходит обрыдавшись. Вот в этом у нас мастерюги были. С другой стороны, я никогда не стану отговаривать молодого актера от "сериальной" работы. Наоборот, скажу: "Беги скорее, снимайся, пока молод. Иначе потом и предлагать не будут.
Это я в молодости знал: подожду недельку, и потом появятся интересные предложения. А сегодня ты можешь просидеть всю жизнь. Такое время. Так что иди и работай, раз приглашают". Вообще не люблю судить актеров, потому что все шишки на них летят. Оператор плохо снял, режиссер - дурак, а виноват в результате актер. В Голливуде все по-другому. Там почему нет некрасивых актрис? Да потому, что, когда актриса плохо получилась на экране, не ее снимают с роли, а прогоняют оператора. И если уж вы копируете Голливуд, то во всем!
У нас же ситуацию, которая складывается в кино, можно описать словами "трудно, бедно, слабовато". Театр тоже в трудном положении, брошен на произвол. Приходится часть помещений сдавать в аренду. Да и билеты надо продавать, зрителя как-то заманивать. А чем теперь заманишь этого нового зрителя? Ведь мой зритель в большинстве своем уже умер, нового зрителя я не знаю. Иные режиссеры или актеры даже классику "переводят" на другой язык. Классику сегодня и на сериальный язык переводят, хотя есть мнение, что произведения Достоевского и Булгакова снимать в таком жанре нельзя. Некоторые утверждают: "Не надо снимать классику". Нет, надо!
И читать тоже надо. Читать и смотреть. А уж какая получится картина, зависит от таланта ее создателей, а не только от актеров. Ведь актер - человек зависимый. Не возьмут тебя сниматься - и все. У меня удачно сложилась судьба. Видать, ангел-хранитель помогал. До сих пор люди удивляются: "Как этот человек прожил так независимо и удачно? Может быть, коммуниста и могли. Не знаю - не видел.
Но я - свободный человек. Меня даже в партию вступать никогда не приглашали. А многие сейчас говорят, что их чуть ли не силком туда тащили. Вот смотрите, руки целые, никто за них меня в КПСС не волок. Да нет, история была такая. На роль Болконского Бондарчук решил пробовать весь Советский Союз, только не меня. Я посчитал, что Бондарчук меня унизил, не вызвав на пробы князя Андрея в числе первых. И вдруг он звонит: "Мне тебя срочно нужно видеть". Я подумал: "Сейчас будет просить". И точно, позвал.
Я сыграл пробы. Их утвердили отдел культуры ЦК и коллегия министерства. Но я ждал, пока новость о том, что я играю Болконского, напечатают в журнале, чтобы потом никто не сказал, что Стриженова на роль не утверждали да и вообще не пробовали. И вот когда вышла статья в "Советском экране" с фото, где я в роли Болконского, я набрал номер Бондарчука и сказал: "Сниматься у тебя я никогда в жизни не буду". Он не знал, что ответить: "Ты что, пьян? Пришел, поздоровался, спросил, не нужно ли позвать врача? И после паузы повторил: "Сергей Федорович, я у вас сниматься никогда не буду". А уже потом был звонок от Фурцевой: "Я хочу вас видеть". Она собрала всю коллегию. Думала, я испугаюсь.
Мне даже стыдно за нее было. Я взял Фурцеву ее же оружием. Сказал: "Знаете, Екатерина Алексеевна, обо мне в последнее время каждый норовит написать: "Очень жаль, что Стриженов не играет какого-нибудь простого советского человека". А я делаю полезное дело, играю патриотические и романтические образы из классики, а не чушь разную. Но вы же никогда не заступились за меня. Так вот, я буду ждать роль простого советского человека". Сегодня многих наших молодых актеров подкосила эпидемия звездной болезни. В советском кинематографе была такая же зараза? Для актеров моего поколения слово "звезда" звучало как оскорбление. Если тебя так называли, это значило, что ты плохой артист.
Звезда на экране не играет, а демонстрирует моду. Меняет модные костюмы, появляется с модной прической, переходя из одного фильма в другой. А у меня цвет волос и прическа всегда зависели от моей роли, а не от сегодняшней моды. Представьте себе, назвать звездой Яншина, Грибова или Симонова?!! Это оскорбительно смешно. Достойное звание - это артист, трудная и уважаемая профессия. Считается, что человек подводит итог своей жизни в 30, 45 и 75 лет. Вы какой итог можете сейчас подвести? Моя судьба состоялась. Я играл то, что хотел, то, что любил.
А в 75 я уже могу утверждать, что отработал от и до. После выхода на экран "Овода" приходили горы писем. Но запомнилось мне только одно, от молодого солдатика. Он писал: "Дорогой отец а мне было тогда 25 лет, ему, соответственно, лет 19 , я был плохим солдатом, служить не хотел. Но теперь, дорогой отец, разрешите доложить. После того как несколько раз посмотрел "Овода", я стал отличником боевой и политической подготовки". А недавно мне рассказали, как пацан лет 10, посмотрев "Бригаду", подошел к матери с тесаком и заявил: "Не купишь мне пальтуган до пят, как у Саши Белого, - прирежу". И вот скажите мне, ради чего сегодня работает актер, ради чего существует искусство и где оно, это искусство? Они ушли вместе с тем зрителем. Жалко этой потери, это потеря культуры.
Меня до сих пор называют романтиком, и я верю, что наша культура начнет возрождаться. Потому что этого не может не быть! У нас страна глубокая, человек русский глубокий. Надо только забыть про "сколько" и "почем", почитать книжку хорошую, а не комиксы. И тогда, глядишь, появится снова культура. Барон Тузенбах в "Трех сестрах" говорит: "После нас будут летать на воздушных шарах, изменятся пиджаки... Жизнь трудная и счастливая. И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: "Ах, тяжко жить". И точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти". АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.
АКТЕР , актриса — исполнитель исполнительница ролей. АМФИТЕАТР — 1 античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей; 2 места в зрительном зале, расположенные за партером. АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах. БЕНЕФИС — 1 театральное представление в честь одного актера; 2 спектакль, сбор от которого поступал я пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра. Существовал с древнейших времен до начала XX в. Изготовляет ее художник-бутафор. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой. ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.
ГРИМ — 1 искусство изменения внешности актера преимущественно лица с помощью специальных красок, наклеек, парика, прически и др. То же, что и акт. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера. КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки. КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли. ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи. ЛОЖА — группа мест в зрительном зале вокруг партера и на ярусах , отделенная перегородками или барьерами.
Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры. МИМ — актер пантомимы.
Исполнительность и творчество Одним из ключевых качеств актера является его исполнительность. Он должен быть способен полностью погрузиться в роль, верить в то, что происходит на сцене, и передать это чувство зрителю. Актер должен быть гибким и адаптивным, уметь быстро принимать решения и менять свое поведение в соответствии с требованиями роли и режиссера. Творчество также является неотъемлемой частью работы актера. Он должен быть способен искать новые варианты интерпретации роли, находить нестандартные решения и вносить свой личный вклад в создание образа. Актер должен быть открытым для экспериментов и готовым к творческому сотрудничеству с другими участниками творческого процесса.
Артист — творческая личность, выражающая себя через различные искусства Артист может быть актером, но не обязательно. Он может быть художником, музыкантом, танцором, писателем и т. Он может выражать свои мысли и чувства не только на сцене, но и на холсте, в стихотворении, в музыке. Артист — это творец, создающий что-то новое, уникальное и оригинальное. Актер же скорее исполняет роль, которая уже существует. Он играет персонажа, проникается его эмоциями, но не всегда может добавить в эту роль что-то свое. Артист же может быть более свободен в творческом процессе. Он может сам создавать свои произведения и выражать свои мысли и чувства через них.
В общем, актер и артист — это два разных понятия, хотя и связанных между собой. Актер — это исполнитель роли, артист — это творец, самостоятельная творческая личность. Профессиональные навыки актера и артиста Актер — это исполнитель, который играет роли в кино, театре или на телевидении. Для актера важно обладать разносторонними актерскими навыками, такими как мимика, жесты, эмоциональная выразительность. Актеры также должны быть готовы к физической нагрузке и уметь работать в коллективе, с другими актерами и режиссером. Артист — это творческая личность, которая выражает себя через различные виды искусства, такие как живопись, скульптура, музыка, танец и другие. Важным профессиональным навыком артиста является мастерство в выбранной сфере искусства. Артист должен обладать творческим мышлением, уметь передавать свои эмоции через произведения искусства, а также иметь хорошую визуальную и эстетическую чувствительность.
Как актер, так и артисту необходимо добиваться постоянного совершенствования своих профессиональных навыков. Они должны быть готовы к постоянному обучению и саморазвитию, чтобы оставаться востребованными в своей области. Актер — владение актерским мастерством и умение воплотить роль в жизнь Одной из важнейших задач актера является воплощение роли в жизнь, то есть создание образа, который будет полностью соответствовать задумке режиссера и ожиданиям зрителей. Актер должен уметь проникнуть внутрь персонажа, понять его мотивацию, эмоции и характерные особенности.
Вот пример из реальной практики: девушка вышла на сцену в платье наизнанку, сначала зрители были в недоумении, но она не показали никакого вида и продолжила играть, на следующий день множество модниц того города вышли в платьях шиворот-навыворот. В театре труппа — это люди, которые очень большое количество времени проводят вместе, и поэтому очень важны личные отношения. Так к примеру, распространены шутки друг над другом. Есть история, связанная с тем, что тексты, которые можно читать, актеры не учат наизусть, а просто читают с листа. Не запомнил, какой это был спектакль, но суть в том, что по ходу на сцену вбегает гонец и передает королю письмо со словами: — Ваше Величество, Вам письмо! Король разворачивает свиток и,… О, ужас, там нет текста коллеги подшутили. Но он был опытным артистом и, возвращая свиток гонцу, говорит: — Читай, гонец! Артист, исполняющий роль гонца, тоже был не лыком шит, возвращает письмо королю: — Не грамотен, Ваше Величество! Чем закончилась эта мизансцена, я не знаю. Думаю, что опытные актеры нашли выход из положения и спектакль закончился зрительскими овациями и бросание цветов на сцену. А теперь, если подвести итоги, то в чем существенная разница: — в театре у тебя есть только один шанс заразить и покорить зрителя, в кино же ты можешь каждый момент, каждый дубль довести до совершенства если это не сериал, где лишь бы все быстрее сделать. Но есть и существенное сходство: — в фильме вам потребуется каждый дубль сыграть множество раз Например у Михаила Пуговкина, сыгравшего коменданта в «Девчатах», никак не получался эпизод, когда ему надо было бросить подушку на кровать так, чтобы она легла углом. Снимали полдня. Наконец Пуговкин психанул, швырнул ее не глядя — и точно попал! Но и в театре спектакль играется годами по несколько раз в месяц — огромный труд! Теперь наши рекомендации: Начать играть в кино, проще, чем в театре, поскольку ты имеешь право на ошибку. Но все же я думаю, что театр — это колыбель актера. Не советую идти в театр тем, у кого не развито воображение, кто не любит вчитываться в текст и придумывать истории. Кино принесет вам популярность и обеспеченность. Театр нет, но зато позволит напрямую «говорить» со зрителем. В театре нет места идеалистам, потому что, когда актер достигает совершенства — он должен уйти смотри фильм «Черный лебедь». Вывод: Евгения: я считаю театр «живым искусством», кино же только на половину.
В чем разница между актером и артистом?
Отвечая на вопрос: разницы между актёром и артистом нет, поскольку актёр и есть артист. Комментировать Думаю, "артист" - более широкое понятие. Наверное,оно обозначает человека, выступающего на сцене тоесть он может и петь, и плясать, и жонглировать - всё,что угодно а "актёр" - более обобщенное представление, тоесть просто человек, исполняющий определенную роль Комментировать артист шут Комментировать А мне кажется, что артист - это не только и не столько более широкое понятие. Если логическими кругами эйлера обозначать, то эти понятия имеют общую область, но артист не включает актеров, танцоров и пр.
Так как постоянно перевоплощается в других людей. Эту роль гениально сыграл Андрей Мягков, сыграв в одном фильме аж 6 разных ролей.
Прежде всего, оно свидетельствует о так называемой физической реакции зрителя, который после вынужденной неподвижности высвобождает свою энергию. Аплодисменты всегда выполняют функцию контакта, которая означает: «Я вас воспринимаю и оцениваю». Привычка аплодировать актерам восходит к древности. Для такого рода деятельности древние греки даже придумали маленького очаровательного божка — Кротоса.
В XVII в. В некоторых культурах публика демонстрирует свое одобрение криками, свистом. Актеры ОГАТ им. Тургенева просят своих зрителей в этом смысле не отходить от русской традиции и законов вежливости.
Спорным является вопрос, можно ли аплодировать во время представления и таким образом разрушать иллюзию. Ведь аплодисменты — элемент остранения, вторжения реальности в искусство. В настоящее время зрители охотно аплодируют актерам, их остротам, декорациям в начале действия, прерывают ход спектакля. Более интеллектуальная или «авангардистская» публика проявляет свой энтузиазм только после закрытия занавеса, чтобы не поощрять отдельные актерские или режиссерские находки, а благодарить сразу всех артистов по окончании спектакля, вызывая на сцену и режиссера, и художника-декоратора, и даже автора.
Бывает, что аплодисменты «поставлены» режиссурой. Во все времена театральные антрепренеры оплачивали услуги профессиональной клаки, чтобы заставить публику благосклонно принять спектакль. В театре Тургенева такой практики нет. Так что будьте уверены в искренности порывов своих соседей по партеру или амфитеатру.
А вот выходы и уходы актеров со сцены «под занавес» могут быть инсценированы: актеры будто продолжают играть роль или разыгрывают комическую сценку, для того чтобы вызвать смех у публики. Не забывайте, что артистам ОГАТ им. Тургенева очень важно мнение зрителя. Поэтому аплодисменты для них - самая дорогая награда!
Арьерсцена - пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства, служит резервным помещением для установки декораций. На арьерсцене размещаются фурки или вращающийся накатный круг с заранее установленными декорациями. Верх арьерсцены оборудуется колосниками с декорационными подъемами и световой аппаратурой.
Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций. Бенефис - спектакль, устраиваемый в честь одного из актеров или работников театра как выражение признания мастерства бенефицианта. Чаще всего он проводится в связи с разного рода памятными событиями, юбилеями артистов. Бенефисы в театре Тургенева - это всегда очень теплые и щедрые на сюрпризы встречи старых друзей, среди которых особое почетное место принадлежит зрителям.
Боковой карман сцены - помещение для динамичной смены декораций с помощью специальных накатных площадок. Боковые карманы располагаются с двух сторон сцены. Их размеры позволяют полностью уместить на фурке декорацию, занимающую всю игровую площадку сцены. Обычно к боковым карманам примыкают декорационные склады.
Бутафория - специально изготовленные предметы скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др. Предметы бутафории отличаются дешевизной, прочностью, подчеркнутой выразительностью внешней формы. При этом бутафоры обычно отказываются от воспроизведения не видимых зрителю деталей. Изготовление бутафории представляет собой большую отрасль театральной технологии, включающую работы с бумажными массами, картоном, металлом, синтетическими материалами и полимерами, тканями, лаками, красками, мастиками и пр.
Не менее разнообразна и номенклатура бутафорских изделий, требующих специальных знаний в области лепных, картонажных, отделочных и слесарных работ, росписи тканей, чеканки по металлу... Бутафоры академического театра имени И. Тургенева из нехитрых материалов, находящихся в их арсенале, творят настоящие чудеса. Порой даже превосходят по мастерству знаменитую фею, которая для своей не менее известной крестницы Золошки из тыквы соорудила карету.
Не верите - убедитесь сами. Кстати, особенно яркими всегда получаются детские спектакли. Верхняя сцена - часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой. Она оборудована рабочими галереями и переходными мостиками, служит для размещения навесных декораций, приборов верхнего освещения, различных сценических механизмов.
Водевиль - комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами, а также жанр драматического искусства. Это название возникло в XVII веке как контаминация двух песенных жанров. В XVI веке в Париже развиваются voix de ville «голоса города» - строфические песни преимущественно любовного содержания. В XVII веке возникают городские простонародные сатирические песни, исполнявшиеся с несложным инструментальным сопровождением или без него.
Они-то и получили название vaudeville. Во второй половине XVII столетия во Франции эти песни стали включать в небольшие театральные пьески, которые затем также стали называться «водевилями». Грим - искусство придания актеру внешности, необходимой для роли. Косметический грим используется в театре с XVI в.
Среди основных его функций - «улучшение натуры». Такое привычное применение грима особенно приветствуется на сцене, так как это искусство состоит не столько в том, чтобы состарить персонаж, сколько в том, чтобы сделать его моложе. Некоторые театральные традиции грима, например, в китайском театре, основываются на чисто символической системе соответствий различных цветов социальным характеристикам: белый - для интеллигенции, красный - для неподкупных героев, синий - для гордецов, серебряный - для богов. Кроме того, грим - своего рода живой костюм актера, который соперничает с маской благодаря подвижности лица.
Грим использует определяющую двусмысленность театрального представления: это смесь естественности и искусственности, вещи и знака. Не характеризуя персонаж психологически, он способствует созданию театральных форм наравне с другими компонентами представления, становится равноправным эстетическим элементом спектакля. Декорация - создание на сцене живописными, изобразительными, архитектурными средствами зрительного образа действия. Само происхождение термина живопись, орнаментация, украшение указывает на миметическую и живописную функцию декорационной инфраструктуры.
Декорация должна быть полезной, эффективной, функциональной. Среди основных функций декорации - иллюстрация и изображение элементов, предположительно существующих в драматургическом универсуме, свободное конструирование и изменение сцены, рассматриваемой как игровой механизм. Драма - литературный драматический , сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику.
С возникновением кинематографа перешел также и в этот вид искусства, став одним из самых распространенных его жанров. Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощенных в поведении и поступках конкретных персонажей. Интрига - основная ситуация драмы, вокруг которой развивается действие.
Капельдинер - работник театра, проверяющий билеты, провожающий зрителей к их местам и следящий за порядком в зале. Колосники - решетчатый деревянный настил, расположенный над сценической площадкой. Он служит для установки блоков сценических механизмов, используется для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля. Колосники сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами.
Комедия - от греч. Раннее этим словом обозначали любую пьесу независимо от жанра. Согласно традиции, комедия определяется тремя критериями, противоположными трагедии: персонажи комедии - люди скромного положения, развязка - обязательно счастливая, конечная цель пьесы - смех публики. Отсюда ее адаптационная легкость в любом обществе, бесконечное разнообразие проявлений и трудность построения стройной теории комедии.
Комедия почти всегда приходит к оптимистическому заключению свадьбе, примирению, признанию. Смех зрителя в ней - то смех сообщника, то смех превосходства: он защищает зрителя от трагической тревоги. Всякая комическая пьеса является двойником и антиподом трагического механизма. Трагедия играет на наших глубинных тревогах, комедия - на защитных механизмах против этих тревог.
Оба жанра отвечают, таким образом, на один и тот же человеческий вопрос. Переход от трагического к комическому обеспечивается степенью эмоционального участия публики. В конечном счете, в комедии все противоречия разрешаются в шутливом или язвительном тоне, мир обретает свое равновесие. Но восстановлению порядка и хэппи-энду должен предшествовать период неустойчивости, вслед за которым открывается оптимистическое заключение и финальное примирение.
Кулисы - вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену. Ложа - в традиционном театральном интерьере группа мест, отделенная от соседних боковыми перегородками или барьерами. Исторически ложа представляла собой небольшое помещение с отдельным входом, в некоторых случаях ведшим через небольшую прихожую, где можно было оставить одежду или даже провести время в антракте. Это помещение называлось аванложей.
Ложи располагались как на уровне партера ложи бенуара , так и на более высоких ярусах первый из которых, наиболее престижный, назывался бельэтажем. Во многих театрах предусматривались привилегированные ложи — царская королевская, президентская , губернаторская, директорская, находившаяся в распоряжении руководства театра. Другие ложи чаще всего абонировались богатыми и знатными ценителями на весь сезон. Преимущество ложи состояло не только в отдельном входе, но и в возможности наблюдать за сценическим действием, в меньшей степени обнаруживая себя.
Мелодрама - изначально - пьеса, в которой наиболее острые драматические моменты сопровождались музыкой для выражения эмоций молчащего персонажа. С течением времени мелодрама становится новым самостоятельным жанром. Показывая добрых и злых людей в трагических или трогательных ситуациях, мелодрама старается взволновать зрителя не столько значимостью текста, сколько сценическими эффектами. В ней максимально выделены героические, сентиментальные и трагические стороны, умножены неожиданные развязки, узнавания и трагические комментарии героев.
Повествовательная структура незыблема: любовь, предательство, приносящее несчастье, торжество добродетели, кара и награда, преследование как «стержень интриги». Эта форма развивается в то время, когда постановка начинает навязывать зрелищные эффекты, подменять стройный текст неожиданными развязками. Персонажи мелодрамы, четко подразделяемые на положительные и отрицательные, лишены возможности трагического выбора. Они преисполнены добрых или недобрых чувств, их не мучают сомнения, не раздирают противоречия.
Ситуации мелодрамы зачастую неправдоподобны, но четко очерчены: полное отчаяние или невыразимое счастье; жестокая участь героя, кончающаяся счастливой развязкой в оптимистической мелодраме , или же мрачная и полная напряжения судьба, как в романе ужасов; социальная несправедливость или награда за добродетель и гражданскую доблесть. Мизансцена - в широком, общепринятом смысле слова - совокупность средств сценической интерпретации: декорация, освещение, музыка и игра актеров. В узком смысле этим термином обозначается деятельность, заключающаяся в сведении в определенные временные и пространственные рамки различных элементов сценической интерпретации драматического произведения. Исходно в мизансцене выражена классическая концепция театрального произведения как единого гармоничного целого, которое не сводится к простой сумме материалов или сценических искусств, а является качественно новой единицей более высокого уровня.
В мизансцене декларируется подчиненность каждого отдельного искусства или просто любого знака единому гармоничному началу, унифицирующей идее. Требование объединяющей идеи с самого зарождения понятия мизансцены сопровождалось осознанием историчности текстов и постановки, пониманием того, что существует целая последовательность «конкретизации» одного и того же произведения. Одним словом, это преобразование или, скорее, конкретизация текста через актера, через сценическое пространство, вложенная во временной отрезок, прожитый зрителем. Пространство, если так можно выразиться, переложено на слова: текст по репликам запоминается и записывается в жестикуляционном пространстве актера.
Артист ищет такие движения, такие позы, которые лучше всего соответствовали бы пространственной записи текста. Слова диалога, собранные в тексте воедино, теперь существуют разрозненно, они вписаны в сценическое пространство и время, их можно увидеть и услышать. Мизансцена охватывает как среду, в которой существуют актеры, так и психологическое жестикуляционное решение роли. Любая мизансцена является интерпретацией текста при помощи «действия»; доступ к пьесе для нас возможен только через такое режиссерское прочтение.
Мизансцена всегда предполагает фазу работы с актерами. Режиссер руководит актерами, объясняя, как они должны выглядеть на сцене в соответствии с его представлением о роли. Он вносит поправки в зависимости от сочетаемости их игры с игрой других актеров. Добивается того, чтобы жесты, интонации и ритм в мельчайших подробностях соответствовали всему дискурсу мизансцены, чтобы они вписывались в отрывок, сцену, в целый спектакль.
Нижняя сцена - часть сценической коробки ниже планшета, где расположены сценические механизмы, суфлерская и светорегуляторная будки, подъемно-опускные устройства, приспособления для сценических эффектов. Опера - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Литературная основа оперы — либретто. Слово «орега» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение.
В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы. Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия. Партер фр. Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима.
В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест - зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности. В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены.
Места разделены проходами для выхода из партера. Рампа - система осветительных приборов рассеянного света, установленная на планшете по переднему краю авансцены и предназначенная для освещения пространства сцены спереди и снизу. Скрыта от зрителей низким бортиком. Режиссер - лицо, в обязанности которого входит постановка пьесы.
Страх Фактор страха больше связан с ролью художника, чем артистом. Художники от природы достаточно храбры, чтобы кардинально изменить свое искусство. Они понимают, что недостатки - это часть творческого процесса, и не боятся их исправлять. Заключение Короче говоря, главное различие между художником и артистом состоит в том, что художник является создателем определенного произведения искусства, а артист - профессиональным исполнителем искусства. Однако главной целью художника было бы завоевать свое внутреннее удовлетворение, в то время как артист достиг бы своего удовлетворения, доставляя максимальное удовольствие своей аудитории. Ссылка: 1. Красное и черное.
Филлипс, Рене. Изображение предоставлено:.
Боярский: актер — это профессия, артист — это звание
Я постоянно пользуюсь словами артист и актёр, иногда даже в одном предложении одновременно, но недавно задумалась, а есть ли разница в значении этих слов? Артист это более широкое понятие, актёр это конкретное предназначение человека который играет роль в кино и театре. О разнице между театром и кино рассказал актер Гера Сандлер в интервью Диане Лесничей на канале RTVI — Чем театральные актеры отличаются от телевизионных?
Артист – другой день от актера — понимайте их различия
Мы поговорили с актерами театра и кино и выяснили, чем отличается игра на сцене от киноплощадки, обязательно ли их совмещать и на что пойти в ближайший уикенд. О разнице между театром и кино рассказал актер Гера Сандлер в интервью Диане Лесничей на канале RTVI — Чем театральные актеры отличаются от телевизионных? Чем актёр отличается от артиста? Ален Делон объясняет разницу между актёром и артистом. Артист и актёр: в чём разница и как правильно употреблять эти слова. Отличие актера от артиста. Артист и актер в чем разница.
В чем разница между актером и артистом
В этой статье расскажем, кто такие актера и кто такие артисты, есть ли разница между двумя профессиями и в чем она заключается. Отвечая на вопрос: разницы между актёром и артистом нет, поскольку актёр и есть артист. Мы поговорили с актерами театра и кино и выяснили, чем отличается игра на сцене от киноплощадки, обязательно ли их совмещать и на что пойти в ближайший уикенд.
Играть в театре или сниматься в кино — в чем разница, рассказывают актеры
В чем разница между "артист" и "актёр"? Узнайте, в чем заключается основная разница между актером и артистом, и какие уникальные черты характеризуют каждую из этих творческих профессий. Таким образом, разница между артистом и актёром заключается в том, что артист употребляется в более широком контексте и охватывает различные виды искусства, в то время как актёр специализируется только на актёрском искусстве.
Чем актёр отличается от артиста?
это театр и кино Драматические актёры назовут Артистом коллегу, проявляя к нему уважение. Отличие актера от артиста заключается в том, что он занят исключительно исполнением ролей. Актером может быть актер кино, театра или телевидения, играющий главного или второстепенного персонажа в постановке. В чем разница между актером и артистом Плох тот актёр, кто не мечтает стать артистом Afina 11. это артист, однако арстист - не всегда актёр. Ален Делон объясняет разницу между актёром и артистом.
Артист и актёр - есть ли разница в словах?
Однажды Ален Делон в беседе с Владимиром Познером объяснил, чем отличается актер от артиста: первый роль играет, второй в роли живет. Он хороший артист, но все-таки это не Евгений Евстигнеев, не Аль Пачино... У него [Алена Делона], к сожалению, сложилось ярко выраженное амплуа — герой. Мне, например, Олег Стриженов гораздо ближе, чем Ален Делон.
Значение слова «артист» Артист - это фр. Артистом величают такого человека, который показывает своё талантливое мастерство перед зрителями. Значение слова очень объемно по своей сути. Оно объединяет в своем понятии несколько направлений. Так, артистом может быть оперный певец , работник цирка, драматический актёр, артист эстрады или исполнитель ролей в кинофильмах. Ещё разделяют артистов на музыкальных, хореографических, сценических, а также танцовщиков. Также пользуется спросом переносное, ироничное толкование этого слова. Артист - это человек, обладающий высоким мастерством в какой-нибудь творческой сфере.
От слова «артист» образовано прилагательное «артистичный», что характеризует человека, как личность, обладающую творческим мастерством или одарённую в художественной области. Также артистом могут называть художника в узком смысле: живописца, скульптора, архитектора, гравёра. Слово «артист» не было известно в древнее время. Греки и римляне под данным словом понимали два выражения. Так, артистом мог быть как артист-художник, так и ремесленник. В современном мире сложно провести конкретную линию, которая бы могла определить, где заканчивается художественная деятельность и начинается ремесленная работа. Поэтому слово «артист» - это понятие, которое иногда относится к мастерам одной или другой отрасли промышленности, вносящим в свою деятельность небольшую частичку вкуса и понимания изящного. Зарождение данного понятия Предками артистов, как ни странно, были шаманы и колдуны.
Как раз представители этого рода деятельности оказались первыми людьми, которые воспевали песни и демонстрировали различные танцевальные движения , перевоплощаясь в покровителей рода - тотемных животных. Однако стоит заметить, что шаманы и колдуны не прилагали особых усилий, чтобы вызвать симпатию у своих современников, так как их основной целью было соединение с потусторонним миром. Получается, по своему внутреннему содержанию слово «артист» может быть применено к каждому, кто стремится любым способом произвести впечатление прекрасного, изящного или гармоничного. При этом без разницы, является ли воплощаемая идея красоты личным творением и проявлением таланта конкретной особы, или это - пример искусного подражания. Артист или актёр Оба понятия пришли из французского языка. Они, разумеется, взаимосвязаны между собой. Однако считать, что они являются синонимами - это ошибочное предположение. Итак, актёр - это человек, обладающей профессией, которую можно применить на театральной сцене , в кадре киноленты или рекламном видео.
Актёры являются исполнителями разноплановых ролей. Сравнение созвучных слов Основной отличительной чертой актёра является его узкая специализация. Человек занят исключительно исполнением ролей. Он может исполнять как комедийную роль, так и трагическую. Актёр должен обладать умением мастерского перевоплощения и отлично входить в образ того или иного героя. Внешне такое перевоплощение происходит с помощью удачного грима и подбора костюмов. Актеры должны обладать соответсвующими характеристиками для достижения успеха. Однако стоит заметить, что особа, достигшая высот в своей творческой деятельности , называется именно артистом.
Данное слово всегда входит в состав почётного государственного звания. Актер-это человек,играющий роль. В кино,театре,офисе, дома и в гостях-где человек изображает придуманный им образ,он занимается актерством. Артист- это виртуоз перевоплощения. Для любого творческого человека быть артистом -достичь вершины мастерства. Театр - это события из жизни,которые можно переживать каждый раз, пока не осознаешь истинную суть происходящего. Как на сцене так и в жизни! Театр волнует, радует, потрясает, вдохновляет и помогает переживать или переосмысливать жизнь по-новому.
Помогает взглянуть на одну и ту же проблему под другим углои зрения, глазами актеров, режиссера и общества в целом. Я бы даже сказала, что театр, как хороший психотерапевт, лечит и показывает ход развития событий в той или иной ситуации. Именно как психотерапевт, а не модный в современном обществе , такой специалист, как психолог. В чем разница? Психолог только внимательно выслушивает, задает наводящие вопросы и старается помочь принять наиболее подходящее для Вас решение в той или иной ситуации. Театр, напротив, как хороший психотерапевт, доступно объясняет и показывает проблему, а также возможное развитие событий, исходя из конкретной ситуации.
Ведущий на утреннике или в ночном клубе - тоже артист.
Артистом могут назвать самого юморного и шебутного ученика в классе. Актер же - человек, примеряющий на себя многочисленные амплуа в кино и театре. Не даром говорят "артистичная натура", то есть, другими словами, артист это состояние души, актер - профессия. Share 1 Думаю что артист более широкое понятие. Артистом обычно именуют человека выступающего с гастролями по стране или за рубежом. Актёр же понятие более узкое. Актёр театра, человек исполняющий роли, лицедей итд.
Артист может быть и певцом, и фокусником, и иллюзионистом, в общем работать в различных жанрах. Share 0 Артистом может быть любой, а вот актером лишь от Бога-. Да просто, слово артист все чаще в ситуациях употребляется, когда даже безобразника-малыша так называют. Хотя, справедливости ради, артист - это деятель искусств, которого награждают, звания всякие почетные дают и не хохмят на церемониях вручения, когда на сцену АРТИСТ степенно выходит. А вот АКТЕР, это узкая профильная специальность, которая в дипломе у выпускников театральных вузов пишется.
Кто такой актер? Когда появилось актерское искусство? Актеры — это люди, которые профессионально исполняют роли в балете, опере, театре и кино. Основной задачей актера является перевоплощение в определенный образ, чтобы оказать воздействие на зрителей — они должны чувствовать эмоции, сопереживать персонажу, размышлять. Актерское мастерство Перевоплощение — самый главный принцип в актерском искусстве.
Оно может быть как внутренним, так и внешним. Все зависит от техники актера и его школы, а также работы партнеров.