Новости виленская икона богородицы

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих недугов.

Икона Божией Матери Ви­лен­ская

ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви. описание Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников [2011] По одному из преданий, эта икона типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой. Виленская-Остробрамская икона Божией Матери написана на двух сплоченных дубовых досках в 2.5 х 2 аршина, изображение поясное в натуральную величину. Согласно преданию, Виленская икона Пресвятой Богородицы была написана святым евангелистом Лукой.

Когда православные чтут Виленскую икону Божией Матери и почему она пропала

Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. Виленская икона Божией Матери — древний образ Богородицы, по преданию, написан евангелистом Лукой. Среди множества ликов Богородицы отдельно хочется вспомнить об Остробрамской (Виленской) иконе Божией Матери.

Виленская икона: что произошло со святыней греческих императоров

В эту часовню и была помещена Корсунская икона, снаружи с южной стороны , ликом ко входящим в город. С этого времени прежнее название иконы стало постепенно заменяться новым: Островоротная или Остробрамская. Когда в 1495 году невеста великого князя литовского Александра , дочь великого князя московского Иоанна III Елена привезла с собою в Вильну цареградскую икону Божьей Матери Одигитрии , то эта икона привлекла к себе преимущественное молитвенное почитание, а Островоротная была несколько забыта. В 1596 году в крае была объявлена церковная уния , и Свято-Троицкий монастырь, которому принадлежала икона с часовней, вместе со всеми постройками и предместьем поневоле отошел к униатам. Островоротная икона была вынесена православными и помещена в одной из приходских церквей, но в 1609 году была насильно захвачена униатами из Никольской церкви и водворена снова в часовне острых ворот, на попечении поселившихся при Троицкой церкви базилиан. Во владении римо-католиков Виленская Остробрамская икона Божией Матери Около 1624 года у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Некоторое время спустя, кармелиты, пользуясь беспечностью базилиан, захватили и часовню и икону в свои руки, и при их попечении исключительное почитание Островоротной иконы возобновилось. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой новую часовню и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, внутрь.

После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезенский костел, но в 1744 году, с возобновлением часовни, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свое попечение, спор дошел до Рима , и папа присудил оставить икону на попечении обители кармелитов, как наиболее близкой к часовне, в которой находится икона. В 1812 году икона была несколько повреждена французами.

Николая под Оршей, но и та быстро стала униатской. В итоге образ вернулся на первоначальное место своего пребывания. Из-за пожара в 1610 году в Пречистенском Успенском соборе митрополичью кафедру, а вместе с ней и икону перенесли в Свято-Троицкий храм одноименной обители — тоже униатской. На удачу, войскам русским удалось занять Вильно. Были организованы розыски святого образа, однако они не увенчались успехом.

Дело в том, что чуть раньше виленский мещанин Ю. Селедчик вывез икону в Крулевец позже Кёнигсберг , а уже там ее надежно спрятали униатские иноки. Лишь в начале 60-х гг. Позже икона совершила еще несколько вынужденных путешествий, но все равно возвращалась обратно. Так и хранилась она в Троицком монастыре: сначала в деревянном, затем в позолоченном киоте. Образ был доступен для поколения верующих. По молитвам перед Виленской иконой Божией Матери совершались большие чудеса. В благодарность за полученную помощь исцелившиеся украшали Виленскую икону Божией Матери драгоценностями.

Описание святыни Когда Польское восстание 1863-1864 гг. Много было произведено в тот период исторических исследований, немало написано публикаций. Цель преследовалась одна-единственная: доказать православные корни иконы. Несколько слов о том, как выглядел образ.

Впервые, в 1569 году во время Ливонской войны, когда за возвращение иконы было обещано отпустить 50 пленников. Вторая попытка была в 1655 году после взятия Вильно войсками Алексея Михайловича. Тогда по его поручению виленский воевода Михаил Шаховской пытался найти икону, но она была вывезена в униатский монастырь в Крулевец Кёнигсберг.

Только во время Первой мировой войны икона Божией Матери «Виленская» была эвакуирована из прифронтовой линии с другими святынями, и в 1915 году вместе с мощами Виленских мучеников была привезена в Донской ставропигиальный мужской монастырь в Москве. В настоящее время её местонахождение неизвестно. И мы знаем эту икону лишь по спискам. Но святыня не исчезает без следа, и обязательно придёт тот день, когда Божия Матерь явит Свою силу через Цареградский-Виленский образ. Второй раз в году празднование Виленской иконы совершается 14 27 апреля.

Этот образ принято считать одним самых чудотворных, почитаемый как православными верующими, так и католиками. Об этом сообщают «Известия». Фото: Unsplash Верующие считают, что Виленская икона Божией Матери является заступницей и защитницей человеческого рода.

Чаще всего к ней обращаются люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию, а также при нуждающиеся и запутавшиеся в невзгодах.

Молитвы Иконе Богородицы Виленская

Так и хранилась она в Троицком монастыре: сначала в деревянном, затем в позолоченном киоте. Образ был доступен для поколения верующих. По молитвам перед Виленской иконой Божией Матери совершались большие чудеса. В благодарность за полученную помощь исцелившиеся украшали Виленскую икону Божией Матери драгоценностями. Описание святыни Когда Польское восстание 1863-1864 гг.

Много было произведено в тот период исторических исследований, немало написано публикаций. Цель преследовалась одна-единственная: доказать православные корни иконы. Несколько слов о том, как выглядел образ. Написан он был по типу Одигитрии.

Известны точные размеры иконы: 135,5 см на 90 см, а также материал изготовления — центральные кипарисовые и боковые липовые доски. Достаточно много общих черт образ Виленский имел с Иерусалимским, Грузинским и Тихвинским образами. Целых 4 столетия Богородица являла чрез древнюю чудотворную икону свою несчетную милость верующим. В 1677 году святыня совсем преобразилась: обзавелась чеканной ризой, изображенные на ней Матерь Божия и Младенец Иисус — позолоченными и посеребренными одеждами и коронами.

Согласно документальным письменным источникам, датированным 1701-м и 1781-м гг. Виленский образ просто утопал в украшениях. В 60-х гг. XIX века икону вложили в новый оклад и бронзовую раму, созданные из пожертвованных драгоценностей.

После смерти княгини литовской и королевы польской Елены Иоанновны в 1513 году чудотворная икона была помещена над ее гробницей в Виленском кафедральном православном Успенском Пречистенском соборе. Собор этот, древнейший православный храм Вильно, был построен великим князем Ольгердом в 1358 году и являлся резиденцией митрополита Киевского и Литовского. После провозглашения в 1596 году Брестской церковной унии, собор перешел к униатам. Пытаясь сохранить святую икону , православные несколько раз переносили святыню то в церковь святителя Николая , то снова в Пречистенский собор, пока наконец она была помещена в Свято-Троицкую церковь Виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря, где она пребывала до августа 1915 года. В Виленском монастыре хранились две чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Виленская и Остробрамская, которую, впрочем, тоже именуют Виленской по месту нахождения.

Остробрамская икона Божией Матери была привезена из Херсонеса в Вильно в 1363 году великим князем Ольгердом. Во время эвакуации церковного имущества Виленскую икону Божией Матери вывезли из Вильны. Местонахождение святого образа в настоящее время неизвестно. Дважды московская сторона пыталась вернуть святыню в Москву. Первый раз — в 1569-1570 годах во время Ливонской войны велись переговоры об обмене иконы на 50 пленных представителей знатных литовских родов.

Первый такой случай пришелся на 1569 год, когда проходила так называемая Ливонская война. Царь Иоанн хотел вернуть себе икону, он даже предложил королю Сигизмунду 50 литовских пленников, однако король наотрез отказался от такого «обмена». Духовенство считало, что икона — это настоящая драгоценность. Когда Вильно было взято войсками правителя Алексея Михайловича в 1655 году, царь решил отдать приказ отыскать и вернуть чудотворный лик, но ее уже вывезли в храм Кёнигсберга. В итоге она была перенесена вместе с митрополией в Свято-троицкий монастырь, который тогда находился во власти католиков. Собор было решено отдать униатам. Только в 1839 году Свято-троицкий монастырь вместе с иконой вернули православным. С того момента Виленской образ Богородицы заменил собой утраченную для обители икону Богоматери, которую называли Остробрамской. Когда во время Первой мировой войны возникла угроза оккупации Литвы немецкими войсками, преподобный архиепископ Тихон дал свое благословение эвакуировать в РФ все православные иконы. Само собой, Виленский чудотворный лик также нужно было перевезти.

Икону вместе с мощами мучеников Виленских в 1915 году доставили в Донской храм.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людй Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею.

Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селени их святых, в месте злачне, в месте покойне, иде же несть печаль и воздыхание.

Виленская икона Божией Матери

Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании второй половины XIX века, она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери в зеркальном варианте — с Младенцем на левой руке Божией Матери и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе, на Виленской иконе правая ножка младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно Виленская икона украшалась многочисленными драгоценными приношениями. В 1677 году из серебряных табличек-вотивов, поднесенных иконе, была сделана для нее чеканная риза. Одежды Богоматери и Младенца были серебряными с вызолоченными цветами и орлами, фон выполнен в технике филиграни. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали два чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне Младенца было три драгоценных камня. Фон иконы укрывали серебряные таблички в том числе вотивные 1758 и 1759 , на одной из которых было рельефное изображение коленопреклоненной женщины предположительно великой княгини Елены Иоанновны. В архивных документах 1701 и 1781 годов перечислялось множество драгоценных камней, серебряных и золотых украшений, находившихся на Виленской иконе, в том числе у шеи Богоматери 55 ниток жемчуга, Богомладенца — 33 нитки бисера.

В 1866 году оклад демонтировали, оставив только басменную раму на полях иконы. Из снятого с иконы серебра и пожертвованных драгоценностей петербургский ювелир А. Соколов выполнил новый оклад, накладные орнаментированные нимбы с бриллиантами и алмазами и корону на главу Божией Матери; на икону изготовили также новую, бронзовую раму. В том же году художник В. Васильев провел реставрационную расчистку Виленской иконы. С началом первой мировой войны, русские правительственные и церковные власти организовали эвакуацию наиболее древних и ценных православных реликвий из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии в глубь России. В августе 1915 года Виленская икона вместе с мощами трех Виленских православных мучеников была вывезена в московский донской монастырь, дальнейшая ее судьба неизвестна.

Пискун Итак, как мы видим из истории, икона была утеряна. В Свято-Духовом монастыре находится точный список этой иконы, который тоже является чудотворным. Иконе Пресвятой Богородицы Виленская Одигитрия нет отдельного тропаря, кондака и акафиста. Но перед любой иконой Пресвятой Богородицы можно прочитать архангельскую песнь — «Богородице Дево, радуйся…» и акафист Благовещению Пресвятой Богородицы с припевом: «Радуйся, Невесто Неневестная.

Несколько слов о том, как выглядел образ. Написан он был по типу Одигитрии. Известны точные размеры иконы: 135,5 см на 90 см, а также материал изготовления — центральные кипарисовые и боковые липовые доски. Достаточно много общих черт образ Виленский имел с Иерусалимским, Грузинским и Тихвинским образами. Целых 4 столетия Богородица являла чрез древнюю чудотворную икону свою несчетную милость верующим. В 1677 году святыня совсем преобразилась: обзавелась чеканной ризой, изображенные на ней Матерь Божия и Младенец Иисус — позолоченными и посеребренными одеждами и коронами. Согласно документальным письменным источникам, датированным 1701-м и 1781-м гг. Виленский образ просто утопал в украшениях. В 60-х гг. XIX века икону вложили в новый оклад и бронзовую раму, созданные из пожертвованных драгоценностей. Теперь головы Девы Марии и Богомладенца венчали алмазные нимбы. В 1866 году икона подверглась реставрационной чистке. Исчезновение святыни Первая мировая война послужила причиной тому, что Виленская икона Божией Матери оказалась утеряной. Правительством была организована эвакуация основных и древних реликвий, имеющих важное религиозное значение, с целью уберечь святыни от надругательств. Иконы и прочая утварь вывозились в глубь страны. Таким образом, в 315 году, в конце лета Виленский образ Божией Матери вместе с мощами 3-х Виленских мучеников очутился в московском Донском монастыре, а после — след его потерялся и не найден поныне. Не следует путать данный образ с тем, что носит название Виленского Остробрамского.

Молим Тебя перед Твоим чудодейственным образом, не отвернись от нас, святая Заступница и покровительница всех христиан. Твоя помощь спасала не раз, так услышь наши молитвы к Тебе. В Тебе нуждаемся и к Тебе взываем: избавь нас от всех бед и напастей, спаси души наши и помоги прийти к Господу.

Несомненно одно — в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 г. На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом ко входящим в город. Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота. Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, кармелитов, захвативших и часовню и икону в свои руки. В 1671 г.

День памяти иконы Божией Матери Виленской — картинки с надписями на 28 февраля 2024

С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Божией Матери, именуемой Остробрамской. Виленская икона Божией Матери — древний образ Богородицы, по преданию, написан евангелистом Лукой. Иконе Пресвятой Богородицы Виленская Одигитрия нет отдельного тропаря, кондака и акафиста.

Икона Божией Матери «Виленская — Остробрамская»

Подобный жест есть на иконе Божией Матери Ахтырской, где Богородица стоит у подножия Креста со скрещенными на груди руками. Благовещенской. В конце февраля православные почитают Виленскую икону Божией Матери, которая известна тем, что исцеляет страждущих от болезней. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Божией Матери, именуемой Остробрамской. праздник Виленской Одигитрии. Виленская икона Божией Матери занимает особое место среди всех чудодейственных икон.

Когда православные чтут Виленскую икону Божией Матери и почему она пропала

Относится он к иконографическому типу «Одигитрия». Эта икона долгое время являлась родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Поэтому, когда икона попала на Русь, её называли «Цареградской» иконой Божией Матери. Царьград — одно из 4-х названий города Константинополя: древнейшее его название — Византий, современное - Стамбул. По наиболее вероятной версии, в 1472 году икону привезла в Москву царевна Зоя Палеолог, которая в том же году обвенчалась с великим Московским князем Иваном III и стала известна на Руси как София Палеолог. Эта икона Божией Матери стала не просто благословением на брак, но, главным образом, на учреждение нового царства. Несмотря на то, что София была царевной, к тому времени Византийской империи уже 20 лет как не существовало: Константинополь пал под ударами турок. Вступив в брак с Московским князем, царевна как бы передала ему императорское достоинство.

Последним же икона была пожалована самим императором Византии. Если говорить непосредственно об основном названии образа, то определение «Виленская» он приобрел благодаря своему появлению в Вильно — городе в Литовском княжестве. Данное событие связано, по мнению историков, с приездом в озвученную местность Елены Иоанновны, московской княжны. Последняя собиралась стать женой великого литовского князя Александра, а икона была дарована ей в знак родительского благословения. На протяжении всей дальнейшей жизни Елены Иоанновны Виленская икона Божией Матери хранился в покоях княгини. Когда же венценосная особа почила с миром, икона заняла место над гробницей покойницы в православном Успенском соборе там же, в Вильно. Так случилось согласно завещанию, составленному самой Еленой Иоанновной. Этот храм представлял собой резиденцию митрополита Киевского и Литовского. Путешествия святого образа В Москве, конечно же, лелеяли надежду на возвращение Виленской иконы Божией Матери. Шанс появился в период Ливонской войны, шедшей в XVI веке. В момент переговоров представители русской стороны совершили попытку, предложив ультиматум: в обмен за святой образ они обещали освободить полсотни пленных дворян литовских. Но условия эти приняты противником не были. Реальная угроза утери иконы в Вильно православными возникла в 1596 году, когда власть церковную захватили униаты. Кафедральный собор, где находился образ Божией Матери, тоже отошел к унии. Пытаясь спасти икону, ее перенесли в церковь св. Николая под Оршей, но и та быстро стала униатской. В итоге образ вернулся на первоначальное место своего пребывания.

В Пречистенском соборе икона пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Виленский Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении базилиан. Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с иконой Одигитрии был возвращен православным. С этого времени чудотворный образ Пресвятой Богородицы пребывал там, привлекая благоговейное чествование всех православных. Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии, в том числе и Виленская икона.

Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой линии в том числе и Виленская икона. Её вместе с мощами Виленских мучеников в 1915 году привезли в Донской монастырь и после этого её дальнейшая судьба неизвестна. Празднование иконы совершается 15 28 февраля и 14 27 апреля память её перенесения в Вильно.

ВИЛЕНСКАЯ-ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Икон Божией Матери: Виленская; Остробрамская Виленская. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна. чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше; находится в часовне, называемой Острая Брама (Острые Ворота) в Вильнюсе. Молитва Виленской иконе Богородицы О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Празднование: 28 февраля, 27 апреля Виленская икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой, имела долгую и величественную историю. Верующие считают, что Виленская икона Божией Матери является заступницей и защитницей человеческого рода.

28 февраля празднование иконы божьей матери «виленская».

Виленская икона как символ связи Руси и Византии (28 февраля 2021) | Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих недугов.
Виленская икона Божией Матери: о чем молятся? С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Божией Матери, именуемой Остробрамской.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий