Новости внешние экономические связи россии

Россия в современных экономических отношениях. Содержание. Русские горки: внешняя торговля РФ адаптировалась к санкциям. Об этом замглавы Минэкономразвития РФ Владимир Ильичев сообщил на заседании Комиссии по внешнеэкономической деятельности Общественного совета при министерстве.

Новые рынки для российского бизнеса

Сальдо внешней торговли России традиционно складывается положительным. За 9 месяцев 2023 г. его величина составила около 104 млрд долл. — это меньше, чем в 2019 или 2021 гг. (135 и 130 млрд долл.), но больше, чем в 2017 или 2020 гг. (91 и 78 млрд долл.). Ответ России на конфискацию замороженных США наших активов в размере 6 млрд долларов формулируется уже не только на уровне экспертов. Заявления сделали в Кремле и Министерстве иностранных дел России. — Государства, с которыми у РФ уже налажены торгово-экономические отношения, в которых у российских экспортеров уверенные позиции и есть очень хорошие перспективы развития.

Экономические показатели — Россия

В итоге в 2022 году товарооборот между странами превысил 35 млрд долларов, заявлял вице-премьер Денис Мантуров. На высшем уровне цель ставили достичь более низкую планку в 30 млрд долларов и намного позже — только к 2025 году. Но санкции экономически сблизили Россию с Индией в разы быстрее. В этом году ожидается новый рекорд. За первые пять месяцев страны наторговали уже на более 27 млрд долларов, согласно данным индийской стороны.

Это рекордный показатель. Впервые Россия оказалась на третьей строчке среди торговых партнеров Индии. По году товарооборот может легко удвоиться до 60—65 млрд долларов при сохранении таких темпов роста. Правда, здесь есть свои сложности.

Россия смогла нарастить экспорт в Индию, а вот Индия по-прежнему импортирует в России крайне мало товаров, не дотягивая даже до 1 млрд долларов из 27 млрд в товарообороте. Такой дисбаланс создает проблемы. Например, продавать нефть и нефтепродукты за рупии оказалось плохой идеей. Это ограниченно конвертируемая валюта, которая не торгуется на Московской бирже, а ее обмен в больших объемах требует разрешения индийского регулятора.

В итоге рупии стали «зависать» в индийских банках. Если бы был значительный импорт из Индии, то рупии можно было потратить на закупку индийских товаров.

Россия экспортирует машины, транспортные средства, оборудование, металл, топливо, химические товары, продовольствие. В 2022 г. Осуществляется крупный совместный проект — осваивается золоторудное месторождение «Джеруй».

Российские партнеры строят для этого комплекса АЗС, поставляют машины и оборудование. По программе зеленой энергетики выпускаются модули для строительства солнечной электростанции в Иссык-Кульской области. Экспорт и импорт между странами почти одинаковый на сумму 3,4 млрд долларов. Азербайджан Товарооборот РФ с республикой составил 4,4 млрд долларов. Азербайджан экспортировал продукции на сумму 1,2, импортировал товаров из России на 3,3 млрд долларов.

Республика заинтересована в создании транспортного коридора «Север-Юг», который упростит таможенное оформление грузов между Россией и Ираном, повлияет на наращивание поставок, что приведет к ее экономическому росту. Грузопоток по коридору в прошлом году уже достиг 18 млн т. Экспорт в Россию — на 135 млн долларов, импорт — более чем на 1,4 млрд долларов. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию в мире торговля между союзными странами продолжает расти, увеличиваются доли экспорта и импорта, продолжают развиваться и укрепляться экономические отношения во всех сферах экономики. Важное позитивное влияние на страны СНГ оказывает союзное государство России и Беларуси, которое является своеобразным образцом продвинутой интеграции, способной перевести сотрудничество с остальными странами в русло конструктивного прагматизма и совершения множества совместных дел.

Обе страны активно выступают за наращивание взаимодействий всех стран участниц, являются локомотивом интеграционных устремлений.

Однако именно в восточной части континента растет спрос на российскую продукцию. Для развития экспорта на востоке Африки нужны транспортные коридоры, считает он. Больше чем на половину выросли поставки к июню 2023 года. Так, с января по июнь в Африку отправились 10 млн тонн зерна, что на 1,5 млн тонн больше итогов всего прошлого года. Удобрения По условиям зерновой сделки , с России должны были снять санкции на экспорт удобрений, но сейчас страна вышла из соглашения. За последние пять лет российские производители нарастили вдвое поставки минеральных удобрений в страны Африки.

В прошлом году экспорт составил 1,6 млн тонн продукции, сообщает Интерфакс со ссылкой на главу Российской ассоциации производителей удобрений РАПУ Андрея Гурьева.

Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Россия и Иран 2023: итоги прошлого и перспективы будущего

Остро ощущается дефицит доверия и предсказуемости в международных делах. Усиливается кризис экономической глобализации. Существующие проблемы, в том числе на рынке энергоресурсов и в финансовом секторе, вызваны деградацией многих прежних моделей и инструментов развития, безответственными макроэкономическими решениями включая бесконтрольную эмиссию и накапливание необеспеченных долгов , противоправными односторонними ограничительными мерами и недобросовестной конкуренцией. Злоупотребление отдельных государств своим доминирующим положением в некоторых сферах усиливает процессы фрагментации мировой экономики и неравенство в развитии государств. Получают распространение новые национальные и трансграничные платежные системы, растет заинтересованность в новых международных резервных валютах, формируются предпосылки для диверсификации механизмов международного экономического сотрудничества. Повышается роль фактора силы в международных отношениях, в ряде стратегически важных регионов расширяется конфликтное пространство. Дестабилизирующие наращивание и модернизация наступательных военных потенциалов, разрушение системы договоров в сфере контроля над вооружениями подрывают стратегическую стабильность. Использование военной силы в нарушение международного права, освоение космического и информационного пространства в качестве новых сфер военных действий, стирание грани между военными и невоенными средствами межгосударственного противоборства, обострение в ряде регионов застарелых вооруженных конфликтов увеличивают угрозу всеобщей безопасности, усиливают риски столкновений между крупными государствами, в том числе с участием ядерных держав, повышают вероятность эскалации таких конфликтов и их перерастания в локальную, региональную или глобальную войну.

Закономерным ответом на кризис мироустройства становится укрепление сотрудничества между государствами, подвергающимися внешнему давлению. Активизируется формирование региональных и трансрегиональных механизмов экономической интеграции и взаимодействия в различных сферах, создание разноформатных партнерств для решения общих проблем. Предпринимаются также иные в том числе односторонние шаги, направленные на защиту жизненно важных национальных интересов. Высокий уровень взаимозависимости, глобальный охват и транснациональный характер вызовов и угроз ограничивают возможности обеспечения безопасности, стабильности и процветания отдельных государств, военно-политических и торгово-экономических союзов. Только объединение потенциалов и добросовестных усилий всего международного сообщества на основе баланса сил и интересов способно обеспечить эффективное решение многочисленных проблем современности, мирное поступательное развитие больших и малых государств, человечества в целом. Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки США и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности.

Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне. Это не было выбором Российской Федерации. Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству. В ответ на недружественные действия Запада Россия намерена отстаивать свое право на существование и свободное развитие всеми имеющимися средствами. Созидательную энергию Российская Федерация будет концентрировать на географических векторах своей внешней политики, которые имеют очевидные перспективы с точки зрения расширения взаимовыгодного международного сотрудничества. Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств.

Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18. Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития.

Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г.

Он объясняет это развитием торговли с Китаем, Индией, Турцией и Азербайджаном. Одна из главных причин, по его мнению, — увеличение числа бартерных сделок в международной торговле, к чему ранее призывали в ФТС. Азия — главный партнер Из данных ФТС наибольший интерес, по мнению Ольги Беленькой, представляет разбивка российского экспорта и импорта по укрупненным регионам мира — или континентам.

В наибольшей мере эту потерю заместило увеличение экспорта в Азию. Структура импорта тоже изменилась — но не так кардинально. За прошлый год Азия закрепила свои позиции как ключевой внешнеторговый партнер России, резюмирует Ольга Беленькая. Опубликована статистика по итогам апреля Нефтяные цены Поддержать торговый баланс на уровне, зафиксированном по итогам первых девяти месяцев 2023 года, будет чрезвычайно сложно, уверены опрошенные изданием эксперты.

Рост по сравнении с 2021 г. Турция покупает нефть, древесину, химическую продукцию, а поставляет в нашу страну транспортные товары, текстиль, фрукты и овощи. ОАЭ Товарооборот в 2022 г.

ОАЭ закупают в нашей стране нефть и драгоценности, а поставляют в Россию пластмассу и оборудование. В прошлом году около 700 российских предприятий открыли в ОАЭ свои представительства.

Если раньше речь шла, в первую очередь, об инвестиционных товарах, среди которых станки, промышленное оборудование, запчасти и прочее, то теперь снижение в этих категориях восполняется отчасти потребительским импортом,отметила в беседе с RTVI руководитель Центра поддержки ВЭД и развития регионов Галина Баландина. При этом потребительский импорт понемногу нарастает, идет замена одних брендов другими, в целом картина там получше», — уточнила Баландина.

Параллельный импорт Отдельной событием в новой российской реальности стала легализация параллельного импорта. При этом оценить, через какие именно страны идет параллельный импорт, невозможно — в апреле 2022 года ФТС России перестала публиковать статистику по импорту и экспорту. В сентябре то же самое сделала Белоруссия. По мнению ученого секретаря Института Китая и современной Азии Людмилы Захаровой, введение новых санкций неизбежно сказывается на переходе части торговых отношений в серую зону, а засекречивание таможенной статистики может быть одним из свидетельств такого перехода.

Есть ограничение на доступ России к стратегическим товарам, но нам все равно необходимо покупать их. Поэтому поставки такие будут проводиться, но никто их не будет отображать в официальной статистике. По совершенно очевидной причине перестали в России публиковать торговую статистику: ни у кого нет ни желания, ни времени, вести двойную бухгалтерию, делать одну реальную статистику и вторую для публикации, мол все санкции соблюдаются», — сказала RTVI Захарова. При этом не все стратегические товары удастся приобрести даже через «серые» схемы: самолеты или серверное оборудование, то есть те продукты, чью локацию использования можно установить, продавать не станут, так как это может грозить странам-импортерам вторичными санкциями.

Конечно, крупные компании заниматься этим не будут, но небольшой бизнес — вполне. Но, надо понимать, что это несет как дополнительные риски, так и увеличение стоимости. И в арбитражный суд вы при совершении сделок в серой зоне тоже не пойдете», — полагает Баландина.

Путин заявил о расширении экономических связей России со странами СНГ

Объём внешней торговли между Россией и Турцией за прошлый год составил около 60 млрд долларов. Ответ России на конфискацию замороженных США наших активов в размере 6 млрд долларов формулируется уже не только на уровне экспертов. Заявления сделали в Кремле и Министерстве иностранных дел России. Внешняя торговля России — торговля Российской Федерации с 1992 года товарами со странами мира[2]. Торговля не учитывает трансграничное движение валют по нетоварным операциям, в частности услугам, зарплатам гастарбайтеров, финансовым операциям и т. п. Вследствие этого стоит сделать вывод о том, что внешнеэкономические отношения РФ со странами дальнего зарубежья являются привлекательными для РФ с точки зрения развития сотрудничества в различных областях и сферах экономической деятельности, разрушения. Динамика внешней торговли с внешними странами Америки. Внешняя торговля России в 2022 году.

Большие друзья. Основные экономические партнеры России в современном мире

В 2015 году было подписано соглашение о создании Российско-Китайского инвестиционного банка, который будет заниматься финансированием проектов сотрудничества между двумя странами. Эти и другие проекты сотрудничества между Россией и Китаем являются важными факторами для укрепления экономических отношений между двумя странами и способствуют развитию торговли, инвестиций и научно-технического взаимодействия. Искусственный интеллект ИИ Искусственный интеллект ИИ играет все более важную роль в современном мире, включая и российско-китайские отношения. Развитие ИИ может привести к новым возможностям сотрудничества между Россией и Китаем в различных областях, таких как экономика, торговля, инвестиции, наука и технологии, культура и образование.

Например, использование ИИ может помочь улучшить качество и эффективность производства, оптимизировать логистику и управление ресурсами, а также создать новые инновационные продукты и услуги. Однако, необходимо учитывать риски и вызовы, связанные с развитием ИИ, такие как потенциальная угроза безопасности данных и приватности, а также возможные социальные и экономические последствия. Поэтому важно разрабатывать стратегии и политики, которые позволят использовать преимущества ИИ, минимизируя его негативные воздействия.

Развитие ИИ представляет собой важный фактор для развития российско-китайских отношений и требует дальнейшего изучения и сотрудничества между двумя странами. Перспективы развития экономических отношений Перспективы развития отношений между Россией и Китаем очень высоки. Обе страны имеют большой потенциал для сотрудничества в различных областях, таких как экономика, торговля, инвестиции, наука и технологии, культура и образование.

Одной из главных перспектив является расширение торговых отношений между двумя странами. Россия и Китай являются крупнейшими экономическими партнерами в мире, и потенциал для дальнейшего роста торговли огромен. Планируется, что в ближайшие годы будут подписаны новые соглашения и контракты, которые позволят увеличить объемы торговли между двумя странами.

Кроме того, развитие научно-технического сотрудничества является одним из ключевых направлений развития отношений. Россия и Китай проводят совместные исследования и реализуют совместные проекты в различных областях, таких как космические технологии, медицина, энергетика и другие. Это позволяет обеим странам развивать инновационные проекты и создавать новые технологии.

Кроме того, сохраняется и активно развивается единая автомобильная и железнодорожная инфраструктура. С момента создания и по сегодняшний день страны придерживаются давно заложенным принципам, совершенствуют механизмы взаимодействия с Россией с учетом требований времени. Торговый оборот России со странами СНГ в 2023 г. Показатели товарооборота РФ со странами Содружества отличаются устойчивым ростом. Национальные валюты используются на оплату импортных поставок. Товары из республик не облагаются пошлинами и способствуют проведению упрощенной торговли, которая выгодна как для бизнеса, так и для потребителя, ведь отсутствие взноса уменьшает себестоимость товаров. Экономические связи стран СНГ По форме правления все страны постсоветского пространства являются республиками, в которых проживает более 100 национальностей и народностей, тесно связанных длительным периодом совместно прожитых лет. Единое геополитическое и экономическое пространство, несмотря на межнациональные политические границы, продолжает существовать и включает общий рынок труда и сырья, систему расселения людей и размещения производств. Укрепление экономического сотрудничества послужило наращиванию промышленной кооперации и улучшению благосостояния граждан, увеличению транзитного грузопотока, увеличению возможности реализации различных услуг и производимых товаров, инвестиционных вложений в различные проекты. Встречи на госуровне представителей республик Создание различных государственных органов — Советов глав государств и правительств, экономического суда, исполнительного комитета, межпарламентской ассамблеи послужило дальнейшему развитию сотрудничества.

За прошедший 2023 г. На юбилейном 100-м заседании Экономического Совета были рассмотрены проекты концепции сотрудничества государств в сфере энергетики на период до 2035 г. Новые решения высших органов международной организации и органов отраслевого сотрудничества, принятые в прошлом году, затронули практически все области взаимодействия стран СНГ в экономической сфере, включая горнодобывающую отрасль, внедрение инноваций, цифровизации и внешнюю торговлю разными товарами. В военной сфере Россия предлагает скооперироваться на совершенствовании механизмов, создающих препятствия традиционным и новым вызовам современности, стимулирует государства стремиться к дальнейшему укреплению взаимодействия, позволяющему стать уверенными в успешном осуществлении всех запланированных мероприятий.

На постоянной основе проводятся российско-иранские межмидовские консультации на уровне заместителей министров по ряду вопросов: двусторонним отношениям, проблемам Ближнего Востока и Северной Африки, урегулированию ситуации в Сирии и Афганистане. Налажен контакт на уровне министерств и ведомств двух стран. В 2022 и 2023 годах вице-премьер РФ Александр Новак с рабочим визитом дважды посетил Иран, где обсудил перспективы сотрудничества России и Исламской Республики, в том числе ход реализации ключевых двусторонних проектов. Россия - Иран: многостороннее и региональное сотрудничество Россия внесла весомый вклад в урегулирование ситуации вокруг иранской ядерной программы. В ответ Иран заявил о поэтапном сокращении своих обязательств в рамках соглашения, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах и уровне обогащения урана.

С возвращением сторон в свои столицы в конце марта 2022 года переговоры были приостановлены. МИД Ирана обвиняет в этом американскую администрацию. По оценкам иранской прессы и местных экспертов, Россия сыграла в этом важную роль.

Так, пожалуй, можно образно описать наши нынешние экономические отношения с Китаем. Это рекорд. О этом рассказал ранее вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Ломоносова Алексей Маслов. И Россия, и Китай сняли многие ограничения по торговле целым рядом товаров.

В том числе, например, по нашей агропромышленной продукции. Из-за этого заметно увеличились поставки российского зерна и продуктов питания в Китай. Второй фактор. Выросли поставки наших энергоресурсов — нефти и газа.

Торгово-экономические связи России со странами СНГ

Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами — членами ОДКБ и государствами — участниками СНГ.

В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации «безопасных гаваней» для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами — участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе. В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры — посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России.

Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств — членов ЕАЭС, государств — участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41. В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Международное гуманитарное сотрудничество 43. Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека. В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания. Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества.

Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48. Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49. Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами — участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами. Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г. Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51.

Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики.

На третьем — корейский Samsung. Большие люди из ИндииНарендра Моди, глава правительства Индии, владеющего Indian Oil CorporationГаутам Адани, друг Моди, основатель и руководитель многопрофильного холдинга Adani EnterpricesМукеш Амбани, основной владелец Reliance Industries LtdЛакшми Миттал, акционер Reliance Industries и индийских заводов Arcelor MittalИндия — второй крупнейший потребитель нефти в Азии — в 2022 году стала одним из основных потребителей российских энергоресурсов. Поставляя более 1,5 млн баррелей нефти в сутки, Россия занимает сегодня треть нефтяного рынка Индии. По словам вице-премьера Александра Новака, поставки нефти в Индию выросли в 22 раза, восполнив потери на европейском направлении. Основными покупателями Urals выступают индийские НПЗ. Полученное из дешевой нефти дизтопливо они поставляют в ЕС, заменив таким образом российские НПЗ на европейском рынке светлых нефтепродуктов. Это, в частности, 9 заводов государственной Indian Oil Corporation IOC об щей мощностью 70,1 млн тонн в год и два крупнейших в мире завода частной Reliance Industries общей мощностью 68,4 млн тонн в год. Последние принадлежат миллиардеру Мукешу Амбани и британско-индийскому сталелитейному магнату Лакшми Митталу. Государственная IOC договорилась с «Роснефтью» о поставке 2 млн тонн нефти еще в декабре 2021 года.

В марте 2023 года «Роснефть» и Indian Oil также заключили соглашение об увеличении поставок нефти. Сколько купила Reliance, неизвестно. Но в 2022 году она даже отложила плановое техобслуживание НПЗ, чтобы производить больше дизтоплива и бензина из дешевой российской нефти. По данным Reuters, индийские компании закупают российскую нефть и через трейдеров в Дубае — например, у Everest Energy и Litasco подразделение «Лукойла». Оплачиваются поставки в том числе в эмиратских дирхамах.

По другим категориям и спада особо не видно.

В абсолютных числах, ожидаемо, наибольший спад за счёт Европы писал об этом по данным Евростата тут. Максимальный же рост по Африке относительный и Азии в абсолютных значениях, т. Африка дала небольшой плюс, по остальным - минус.

Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18.

Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества.

В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны.

Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами — членами ОДКБ и государствами — участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации «безопасных гаваней» для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами — участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации.

Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе. В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры — посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств — членов ЕАЭС, государств — участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41.

В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Международное гуманитарное сотрудничество 43.

Основные торговые партнеры России

Произошло во внешней торговле РФ и много других изменений, хотя кое-что, на удивление, осталось практически неизменным. С высоты птичьего полета Начнем с общих цифр. К сожалению, в современных условиях ФТС дает доступ только к очень ограниченному набору данных, да и то с большой задержкой. Сейчас даже самые общие показатели доступны только по январь 2023 года. Банк России более щедр на статистику. Конечно, данные платежного баланса не полностью соответствуют показателям экспорта и импорта товаров, так как говорят о проведенных платежах по внешнеторговым сделкам, которые не всегда синхронизированы с самими поставками товаров, но достаточно близки с ними.

Тут будет нелишним напомнить, что 2022 год был рекордным для российского экспорта энергоносителей, во многом за счет аномально высоких цен на них в мире. Однако нужно учитывать, что на этих показателях отразился рост цен из-за санкций и последовавшего за ними увеличения транзакционных и транспортных издержек, а также частичного перехода на параллельный импорт. Изменение физических объемов поставок без статистики ФТС можно оценить по объемам погрузки морских портов и экспортных поставок по железной дороге. К сожалению, РЖД экспортные поставки в этой статистике не выделяет. График 2 В 2022 году наиболее активно наращивали торговлю с Россией Китай, Турция и Индия 2021 год - Росстат, 2022 год - данные зеркальной статистики стран - торговых партнеров России Как видим, рост импорта в денежном выражении идет не только за счет роста цен, но и за счет роста объемов физических поставок, а вот по экспорту снижение наблюдается на фоне роста физических объемов, то есть падение цен на российские товары оказалось еще больше, чем можно было бы предположить из данных платежного баланса.

С англосаксами не торгуем Разобраться со страновой структурой российского экспорта и импорта без статистики ФТС будет, конечно, сложно. К сожалению, такую детализацию сейчас не дает и ЦБ. Остается полагаться на «зеркальную» статистику стран — торговых партнеров России. Европейский аналитический центр Bruegel собрал такие данные по 38 странам, полагаясь на их статистические и таможенные ведомства, а также на данные статистической службы ЕС Eurostat.

В пятёрку также попали Белоруссия и Казахстан — 55 и 26 миллиардов долларов соответственно. Россия и Китай в 2023 году поставили новый рекорд по товарообороту Ранее Life. По сведениям немецких СМИ, на это указывает ряд предпосылок, в том числе — материальное истощение Украины, провал антироссийских санкций и желание иностранного бизнеса вернуться на рынок РФ.

Одной из перспективных отраслей является цифровая экономика. В России активно развивается IT-сектор, который становится все более востребованным. Также разработка новых технологий и современный подход к организации бизнеса стимулируют развитие технологических стартапов, которые привлекают инвестиции и создают новые рабочие места.

Следующая важная тенденция — развитие экспортного потенциала России. Продукция российских производителей постепенно становится более конкурентоспособной на мировых рынках. В этом помогают открытие новых рынков сбыта, развитие экспортной инфраструктуры и создание благоприятных условий для бизнеса. Несмотря на многочисленные вызовы и трудности, российская экономика продолжает развиваться и идти вперед. Успешная реализация реформ, модернизация экономики и поддержка инноваций позволяют сохранять рост и стремиться к устойчивому экономическому развитию в будущем. Взаимоотношение с другими странами Россия является одной из ключевых стран в мировой политике, поэтому взаимоотношения с другими государствами имеют большое значение для ее внешней политики. Сегодня страна имеет хорошие отношения с такими государствами, как Китай, Индия, со многими странами СНГ. Также в последние годы произошли значительные изменения в отношениях с Турцией и Египтом. Ситуация с западными странами остается напряженной на фоне санкций, введенных против России после присоединения Крыма и начала специальной военной операции на Украине. В таких условиях Россия продолжает стремиться к диверсификации своих экономических связей и укреплению дипломатических отношений с различными регионами мира.

Важным направлением становится сотрудничество в таких областях, как наука, культура и спорт. Несмотря на сложную мировую политическую обстановку, Россия продолжает искать пути к укреплению своих отношений с другими государствами. Это позволяет России продвигать свои национальные интересы и защищать свои позиции в мировой политике. Состояние научно-технической сферы Научно-техническая сфера России является одной из самых значимых в экономике и стратегической политике государства. Современные тенденции в научно-технической сфере России показывают, что она продолжает развиваться и совершенствоваться. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, Россия занимает второе место в мире по количеству заявок на патенты. Кроме того, правительство России активно инвестирует в научные исследования, разработки и инновационные проекты, которые оказывают значительное влияние на развитие экономики и общественной жизни страны. Однако существуют проблемы, которые затрудняют развитие научно-технической сферы России. В частности, это недостаточное финансирование научных исследований, отсутствие современного оборудования и технологий, а также отток научных кадров за рубеж. Эти проблемы нужно решать, чтобы дальше улучшать и развивать научно-техническую сферу страны.

Таким образом, научно-техническая сфера России имеет ряд преимуществ и перспектив, но есть и проблемы, которые нужно решить. Успехи в научно-технической сфере являются ключевыми для обеспечения устойчивого экономического развития страны и повышения ее конкурентоспособности на мировой арене. Демографическая ситуация и миграция в России На сегодняшний день демографическая ситуация в России остается одной из главных проблем государства. В последние годы число рождений продолжает снижаться, при этом пенсионный возраст повышается, а средняя продолжительность жизни увеличивается. Одним из возможных решений проблемы демографии является миграция. Однако, по последним данным, миграционный процесс в России также не стабилен: с одной стороны, растет количество законных мигрантов, которые приезжают работать в страну, с другой стороны, наблюдается нежелание работать населения ближнего зарубежья на востоке России. Кроме того, в России давно решены стратегически важные вопросы геополитического характера, такие как «Дальний Восток — приоритет национальной политики». В результате увеличения численности населения Дальнего Востока все более значимой становится проблема интеграции соседних стран в экономический поток РФ. В целом, необходим стратегический подход для решения демографических и миграционных проблем России, который должен основываться на системном изучении этих вопросов, а также на увеличении социальной поддержки населения и стимулирования миграции независимых и высококвалифицированных специалистов. Роль России в международной политике Современный мир невозможно представить без России как мировой державы с большим влиянием на глобальные процессы.

В последние годы Россия проявляет все более активную роль в обеспечении безопасности как на своей территории, так и в других странах. Россия также играет важную роль в международных организациях. Благодаря своим отношениям с другими странами Россия может влиять на принимаемые решения и становиться на ключевые позиции в международных дискуссиях. В дополнение к этому Россия продолжает укреплять свою экономическую политику, заключая торговые и экономические соглашения с различными странами. Большое значение при этом имеет энергетический компонент — Россия поставляет газ и нефть в различные страны мира. Также она продвигает свои технологии и инновации на международных рынках, что способствует ее экономическому росту. В целом Россия продолжает играть важную роль в международной политике и экономике, имея огромный потенциал и возможность влиять на глобальные процессы в мире. Состояние экологии и экологические проблемы Состояние экологии в России на 2023 год остается одним из самых острых и жизненно важных вопросов, которые требуют немедленного решения. Большинство экологических проблем России связаны с высоким уровнем загрязнения окружающей среды на промышленных объектах, а также с неэффективным использованием ресурсов. Одной из наиболее серьезных экологических проблем России является загрязнение водоемов и почв нефтепродуктами и промышленными отходами.

Вследствие этого воды и почвы становятся непригодными для использования в сельском хозяйстве и народном хозяйстве. Российское правительство намерено предпринять шаги для ликвидации и устранения экологических проблем, в том числе запустить программы по очистке водоемов, почв и воздуха, а также повысить стандарты экологической безопасности на объектах промышленности. Также важным является разработка и принятие законов, направленных на ограничение использования опасных химических веществ и установление штрафов за нарушения. Большое внимание необходимо уделить разделению экономического и экологического роста. Одна из основных задач России в ближайшее время — переход к «зеленой экономике», основанной на эффективном использовании природных ресурсов и снижении выбросов вредных веществ. В целом, разрешение экологических проблем является одним из ключевых заданий России на пути к устойчивому и успешному развитию на протяжении ближайших лет. Влияние новых технологий на развитие России Развитие технологий и прогресс в области информационных технологий существенно влияют на экономическое развитие России. Сегодня происходит активный рост интернет-пользователей, а также распространение смартфонов и других мобильных устройств, что активизирует спрос на услуги электронной коммерции. Например, автоматизация процессов производства и внедрение робототехники активно используются в автопромышленности страны. Также применение новых технологий становится все более актуальным в решении социальных проблем.

Например, в борьбе с коронавирусом применяются системы искусственного интеллекта для прогнозирования распространения заболевания, а также для разработки вакцин. Следует отметить, что влияние новых технологий на развитие России не ограничивается только экономикой и социальными процессами. Новые технологии также влияют на политическую сферу, например, на процессы взаимодействия государства и народа. Использование новых технологий может значительно улучшить общение между властью и гражданами, а также сделать более удобным получение государственных услуг и доступ к информации. В целом, влияние новых технологий на развитие России не может быть недооценено. Это проявляется в разных сферах жизни и экономики страны, а также оказывает влияние на политические процессы. Важно, чтобы государство реализовывало правильную стратегию развития в этой области и налаживало взаимодействие между государством и бизнесом в вопросах развития новых технологий. Концепция внешней политики страны Россия в XXI веке будет способствовать превращению Евразии в единое пространство мира и стабильности, где важнейшую роль будет играть взаимное доверие, развитие и процветание. В связи с этим РФ планирует сотрудничать с другими государствами, чтобы не допустить появление «разделительных линий» в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а отношения с Индией и Китаем должны становиться все прочнее. Об этом говорится в обновленной Концепции внешней политики Российской Федерации утверждена Указом Президента России 31 марта 2023 года.

На данный момент Россия является страной-цивилизацией и оплотом русского мира, играя важную роль в мировом развитии. Именно на долю РФ выпала уникальная роль в поддержании глобального баланса сил. Один из приоритетов — обеспечить дальнейшее мирное развитие человечества. Москва считает, что необходимо создать такую систему международных отношений, которая позволила бы всем государствам обеспечивать собственную безопасность, сохранять самобытность и оставаться открытыми для дальнейшего развития. При этом отношения РФ с другими странами зависят от их подхода — если одни государства демонстрируют конструктивную или нейтральную политику, то другие предпочитают недружественный подход. Россия не изолируется от Запада и не считает себя его врагом — западным странам необходимо понять, что конфронтация с восточным соседом является бесперспективной. Западу стоит принять реалии многополярного мира, чтобы в дальнейшем уважать интересы и суверенное равенство государств. Тем не менее, в мире сохраняются рудименты доминирования США и других недружественных государств — особое внимание Москва уделяет их устранению. Также необходимо прийти к тому, чтобы любые страны отказались от амбиций гегемонов и склонности к неоколониализму. Испытанию на прочность подвергается международно-правовая система: узкая группа государств стремится подменить ее концепцией миропорядка, основанного на правилах» — поясняется в Концепции.

Сейчас Россия рассматривает американский курс в качестве главного риска для безопасности страны и международного мира. Действия властей США в том числе мешают сбалансированному и справедливому развитию человечества. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга» — говорится в документе. Флагманский проект — создание общеконтинентального пространства мира в Евразии, где отношения между государствами будут стабильными, что поспособствует развитию и процветанию. В частности, Россия намерена продвигать сотрудничество с Китаем и Индией, чтобы углубить связи с суверенными глобальными центрами силы. Важная роль отводится сохранению и развитию взаимовыгодного сотрудничества с исламской цивилизацией.

Россия занимает II место среди поставщиков нефти в Китай.

Индия Товарооборот в 2022 г. Россия поставляет партнеру 1,17 млн баррелей нефти в сутки, а в нашу страну завозятся продукты питания, ткани и химические товары. Турция Товарооборот в 2022 г. Рост по сравнении с 2021 г.

Данные по внешней торговле: Китай покупает Россию

Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Самым значимым торговым партнером РФ по итогам 2023 года стал Китай с рекордным товарооборотом в 240,1 млрд долларов, сообщает со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы. Статья Внешняя торговля России, Профицит внешней торговли, Экспорт по статьям, Экспорт технологий, Экспорт энергоносителей, Экспорт металлов, Экспорт продуктов питания и сельхозсырья, Другой экспорт, Импорт по статьям, Торговля России со странами, Торговля с. Ответ России на конфискацию замороженных США наших активов в размере 6 млрд долларов формулируется уже не только на уровне экспертов. Заявления сделали в Кремле и Министерстве иностранных дел России. Креативная экономика – новый драйвер экономики России. При председательстве России в Евразийском экономическом союзе принята декларация о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках ЕАЭС до 2030 и 2045 гг. «Евразийский экономический путь».

Состояние и перспективы внешней торговли Российской Федерации

Экономические связи с Евросоюзом за прошедшие годы в основном перешли на уровень сотрудничества России с от-дельными странами-членами – Германией, Нидерландами, Италией и Францией. Объем внешней торговли РФ с КНР, млрд долларов. Об этом замглавы Минэкономразвития РФ Владимир Ильичев сообщил на заседании Комиссии по внешнеэкономической деятельности Общественного совета при министерстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий