Новости во иордане крещающуся тебе господи

Главная > Журнал > Общество > «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Выслушав слово священника, верующие с благоговением набрали агиасму, а некоторые окунулись в купель подобно еврейскому народу, кающемуся у Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и погружающемуся в воды Иордана, желая исправить свою жизнь к лучшему, оставив. Без малого две тысячи лет прошло с момента Крещения Господа нашего Иисуса Христа в водах реки Иордан. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!

Желаю всем вам духовной радости, доброго здоровья, духовных и телесных сил, благодати и милости Божией через благоговейное вкушение и омовение святой крещенской воды. Пусть Свет Христа Жизнодавца, явившийся в Иордане, освящает нашу жизнь». Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. РИА Новости, 18.01.2024. Господь, через погружение в воды Иордана, сделал ее носительницей благодати в мире, о чем Церковь непрестанно напоминает в Таинстве Крещения и на праздник Богоявления. Крещение Господне Тропарь, глас 1Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/

По окончании богослужения митрополит Иоанн совершил чин Великого освящения воды. Часть крещенской воды волонтеры МыВместе доставят на дом белгородцам, которые не смогли присутствовать на богослужении. Она имеет особую благодатную силу, ведь в молитвах на освящении Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна».

Божественная благодать, которую многие святые отцы ассоциируют со светом, ставит на христианах во время Крещения печать Духа Святого, тем самым отделяя их от мирских людей и в то же время причисляя к Христовой Церкви. Глагол также может иметь значение «освятить»[7]. Тогда толкование тропаря может быть таким: Бог по Своей неизреченной милости и любви отдает Сына Своего Единородного на смерть, «чтобы всякий верующий в него имел жизнь вечную» Ин.

Христос, придя на Иордан, принял Крещение от Иоанна, тем самым показал нам путь, осветив светом Своей Божественной благодати, и указал нам на Крещение от воды, чтобы мы, крестившись, освящались и приобщались этой великой милости — Божией благодати. Углубляясь в толковании кондака, можно понять, что автор заключил в нескольких строках самое важное — смысл праздника Богоявления Господня: спасение всего человечества через явление неприступного света, чтобы все верующие, видя это свет, шли Ему навстречу. Прилагательное «неприступный» означает «неизменный или ненарушимый»[8]. Соответственно Бог, Явившийся нам во время Крещения Сына Божия в Троице, выступает как неизменный свет, на который люди должны возложить свое упование, понимая, что этот свет — надежный и единственный путеводитель к вечному блаженству. Беседы на Евангелие.

В двух томах. Двунадесятые праздники историко-литургическое описание. Ru pravoslavie.

Како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех. ПАРЕМИИ перевод на русский язык Пророчества Исаиина чтение глава 35 : Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.

Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля — в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша. И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные. И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся. Пророчества Исаиина чтение глава 55 : Жаждущие! Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, — и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.

Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя. Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.

Это отражено и в богослужении на Крещение Господне. Крещение — двунадесятый праздник.

Это значит, что его значение тесно связано с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы. Богоявление — Господский праздник. Это — важный момент Евангельской истории.

Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи… Объяснение тропаря праздника

Уже почти три сотни лет, к тому времени, не было пророческого голоса в иудейском народе. Иоанн Креститель праведным образом своей жизни, проповедью покаяния во грехах, напоминая слова пророков из Священного Писания, настойчиво призывал всех к осознанию своей греховности и исправлению жизни, призывал к праведности. Люди понимали, о чем идет речь. Понятие покаяния и исповедание грехов было знакомо иудеям и занимало важное место в Ветхозаветной Церкви. Покаяние — это отвращение от зла, порока и беззакония и изменение жизни, поворот к Богу. Этого плода покаяния, то есть изменения жизни, Пророк Иоанн не только требовал, но и учил, что надо делать, чтобы стяжать его. Необычным для иудеев было то, что Иоанн крещал их сам, то есть погружал в воду пришедших иудеев. Так поступали только с прозелитами, то есть принимавшими иудейскую веру язычниками. Их полностью погружали в воду, символизируя очищение от скверны идолопоклонства прошлой жизни. В своих обрядах омовения иудеи омывались водой сами, притом не было речи об оставлении грехов.

Целью омовения было только исполнение правила для очищения от скверны, нечистоты. Иоанн же, омывая их в воде, принимал их покаяние, направлял их ко пришедшему Христу, чтобы уверовав в Него, уже через христианское крещение получить прощение грехов и благодать Святого Духа. Как разъяснял Апостол Павел своим ученикам в Коринфе: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса» Деян. У Евангелиста Матфея прибавлено: «и вся страна иорданская». Необычное для простого проповедника поведение и такое всенародное признание в Иоанне посланника Божия, возбудили подозрения среди священников и левитов, а также среди фарисеев. Иоанн по своему происхождению был сыном священника Захарии и принадлежал к Ааронову священническому роду. Ничего не препятствовало ему стать священником; на него так и смотрели. Поэтому, как указано в Евангелии от Иоанна, священники и левиты, затем фарисеи посылали к нему делегации узнать, по какому праву он так крестит людей.

Слава Тебе, в Дусе и огне, очерневшее грехом естество наше преславно просвещающему. Слава Тебе, водою и Духом истлевшее страстьми неможение наше пресветло очищающему. Слава Тебе, Богу явльшемуся плотию, весь мир в струях Иорданских обновившему. Слава Тебе, вземльшему на себе грехи мира, прародительский грех в водах Крещения потопившему. Кондак 10 Спасти хотяй падшее и обнищавшее естество наше, Христе Спасе, на Иорданскую реку пришел еси ко грешником и мытарем и восприял еси крещение от Иоанна, егда крестишася вси людие, да возмеши на Себе вся, погруженныя тамо в водах, человеков грехи, яко Агнец Божий и да готов будеши отселе волею на заклание тещи искупити всего мира грехи драгоценною кровию Твоею. Сего ради и погрузился еси в Иорданския струи, да спогребшися тамо, ко смертному крещению Себе уготовиши, о немже рекл еси ко страданию Грядый: «Крещением имам креститися и како томлюся, дондеже истяжут». Сего ради благодарственно поем Тебе: Аллилуиа. Икос 10 Царю Превечный Христе Иисусе! Ты пришел еси на Иордан во явление всему миру, да разрешиши осуждение Адама первозданнаго, яко Судия Всемилостивый, Един сердца всех испытуяй, и да подаси новую жизнь человеком. Сего ради чистительную лопату рукою прием, всемирное гумно всемудре очистил еси, разлучая, яко Пастырь, овцы от козлищ. Сподоби и нам, во имя Пресвятыя Троицы крещенным, десныя части спасаемых в жизни сей всемерно искати, да угодно Тебе будет наше глашение Тебе сицевое: Слава Тебе, Архиерею, небеса прошедый, в Крещении Твоем всю землю онебесивый. Слава Тебе, землю на водах основавый, всю землю нашу на водах Иорданских благодатию Духа обновивый. Слава Тебе, над водами небо утверждей второе, новое небо Церковь Твою водами Крещения сотворивый. Слава Тебе, Источниче жизни нашея, на источники спасения жаждущия люди Твоя призвавый. Слава Тебе, Проповедниче правды вечныя, духовную жажду нашу без цены и сребра утоливый. Слава Тебе, яко богат Сый в милости, за премногую любовь нас возлюбил еси. Слава Тебе, яко мертвых нас сущих грехми, водами крещения оживотворил еси. Слава Тебе, струям Иорданским спогребшемуся, да и мы в крещении в смерть и воскресение Тебе спогребемся. Слава Тебе, водами Иорданскими, яко ризою облекшемуся, да и мы в светлыя ризы правды и чистоты Тобою облечемся. Слава Тебе, средостение вражды Плотию Твоею разрушившему, да и нас, далече в море сущих, близь Себе устроиши. Слава Тебе, твоих человек во единем Теле Твоем примирившему, да и нас странных и пришельцев во единую Церковь Божию созиждеши. Кондак 11 Пение новолепное да поет Тебе, Христе, вся тварь, от Девы рождшемуся и днесь во Иордане крестившемуся, людие же вси духовно да возвеселятся, прославляюще светлое просвещения нашего торжество и с божественным Григорием да воспоют, глаголюще: «Возрождения время — возродимся свыше, возсоздания день — облецемся в Новаго Адама, просвещения праздник — просветимся божественне», да во обновлении духа ходити начнем, выну со Ангелы поюще небесную песнь: Аллилуиа. Возжег посреди Иордана, яко Твою, светильник, пречистую Плоть Твою, Ты возсиял еси, яко Солнце и даровал еси вселенней в Крещении Твоем велий и незримый свет Твоея благодати и истины, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мир, да людие сидящие во тьме и сени смертной узрят свет велий и пойдут по нему. Просвети убо в великий день Светов и нас во тьме греха еще блуждающих, да просветляяся, обновляяся и возвышаяся горе, воспоем Тебе таковая: Слава Тебе, Просветителю мира, Духом Святым и огнем крестити пришедшему. Слава Тебе, Спасителю грешных, из глубины греха нас воздвигнути восхотевшему. Слава тебе, Безначальный и Присносущный Свете, скверну душ наших водами крещения очищаяй. Слава Тебе, Свете превысший всех светлостей, во светлостях святых Твоих верныя озаряяй. Слава Тебе, Свете от Света во тьме возсиявый, от тьмы грехов очисти нас. Слава Тебе, Солнце Правды, утро спасения возвещающее, во свете добрых дел настави нас. Слава Тебе, образе Пресветлый Ипостаси Отчия, к чудному нестареемому животу банею пакибытия приведи нас. Слава Тебе, смерти Низложителю, от вечныя смерти избави нас. Слава Тебе, живота Начальниче, к вечней жизни настави нас. Кондак 12 Благодать Божия спасительная всем человеком явися днесь во Твоем Крещении, Христе Спасе: пришел бо еси на Иордан, Едине Чистый, очистити человеческая согрешения и сокрушити главы гнездящихся тамо змиев, да даруеши благодать крепления решительную душ и телес наших. Сего ради с благочестием притецем прилежно к пречистым источником, да почерпнем с веселием воду жизни, благодать бо Духа невидимо подается всем верно почерпающим ю, и тайная дарования и Дух познания, Спасе, та вси благодарственно воспоем Тебе: Аллилуиа. Сего ради молим Тя: понеси и наши безчисленныя грехопадения и не лиши нас в великий день Светов благодатного возрождения Твоего, да чистым сердцем благодарственно вопием Тебе сице: Слава Тебе, Сыне Божий, велий свет к просвещению всего мира в водах Иорданских возсиявшему. Слава Тебе, Предвечный Боже, велию благодать и человеколюбие в Крещении Твоем всем человеком явившему. Слава Тебе, Спасителю заблуждших, заблуждшия безпутием человеки ко Иорданским струям искати пришедшему. Слава Тебе, Победителю жизни, новую чистую жизнь не по плоти, но во обновление духа даровати благоволившему. Слава Тебе, Владыко Живота и смерти, жало смерти притупившему и нетленную жизнь явлением своим возсиявшему. Слава Тебе, Творче неба и земли, горнее небо и землю на брегах Иордана в Крещении Твоем возвеселившему. Слава Тебе, Царю царствующих, яко царство мира сего отселе в Царство Твое начинает прелагатися. Слава Тебе, Господи господствующих, яко днесь всем хотящим спастися небеса отверзаются и все естество наше начинает убелятися. Слава Тебе, Спасе наш, на Иордан пришедый, спаси нас не от дел праведности, но по велицей Твоей милости. Слава Тебе, Христе Боже, водное естество освятивый, жаждущую душу мою благочестия напой водами по неизреченней Твоей благости.

Предтеча никогда не видел Спасителя, но Бог открыл Крестителю, что это Мессия. Тогда Иоанн в благоговейном изумлении возопил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф. Иоанн возлагает руку на главу Господа и погружает Его в Иордан. По выражению церковных песнопений Господь, взяв на Себя грехи мира, покрывается водами Иордана стихира на стиховне. Таким образом Иисус Христос в день крещения сошествием на Него Святого Духа помазан по своему человечеству паче причастников Своих Евр. И с этого времени Спасителю как человеку принадлежит имя Христос, предсказанное пророками. В воспоминание события на Иордане установлен Церковью праздник в шестой день января ст. Предание говорит, что именно в этот день совершилось празднуемое событие Постановления Апостольские, 5 кн. Евангелие свидетельствует, что Иисус Христос в день Своего крещения «был лет тридцати» Лк. Следовательно, Он крестился около дня Своего рождения. Праздник в шестой день января называется праздником Крещения Господня и Богоявления. Ибо при Крещении Христа Спасителя было явление Пресвятой Троицы и особенно торжественное явление Божества Спасителя, всенародно вступившего в Свое открытое служение для искупления мира. Бог Отец явился, из отверстых небес гласом свидетельствуя о Христе крестившимся: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих». Дух Святой явился из отверстых Небес в виде голубя, подтверждая голос Отца — «извествовавше словесе утверждение» тропарь. Предтеча говорит о Спасителе: «я для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» Ин. Действительно, Божество Спасителя было явлено при Его крещении и народу, и Крестителю.

В середине молитвы священник трижды восклицает: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию! Пресс-служба епархии.

События епархии

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения. В чтенном Евангелии от Матфея мы слышали, как Господь приходит креститься ко Пророку и Своему Предтече Иоанну на Иордан. Тропарь 'Во Иордане крещающуся Тебе, Господи', глас 1 (Синодальный сборник) 01:32.

Крещение Господне: антифоны, тропарь, кондак, величание, прокимен, причастен

А в Новом Завете вода — средство очищения и покаяния. Господь, через погружение в воды Иордана, сделал ее носительницей благодати в мире, о чем Церковь непрестанно напоминает в Таинстве Крещения и на праздник Богоявления. В Крещении человек возвращается к Богу и становится свободным от греха. Освященную в Богоявление воду для понимания великого спасительного таинства воды пьют натощак с верой, молитвой, прощением ближних. Освященная в соборе «Всех скорбящих Радость» святая вода—агиасма будет раздаваться до самого вечера. В час дня, 19 декабря, начнется освящение воды в Свято—Никольской часовне на автовокзале города Норильска и в часовне святой равноапостольной княгини Ольги в норильском роддоме. По традиции, которой уже больше двадцати лет, батюшка Павел из прихода храма Святителя Луки придет в ночь с 18 на 19 января на незамерзающее озеро Долгое, чтобы освятить его воды особой молитвой. После 23-х часов и до 4 утра все желающие смогут окунуться в освященные воды. За безопасным погружением норильчан в озеро Долгое будут наблюдать медики, полицейские и спасатели. Иордань — вырубленная крестом прорубь во льду по названию реки Иордан, в которой от Иоанна Предтечи крестился Христос — собираются устроить на речке Дудинке прихожане Свято—Введенского храма в столице Таймыра, а православные жители села Хатанги — на одноименной реке.

Хатангцы отметят престольный праздник в Свято—Богоявленской церкви, история которой началась в ХVI веке. Икона мироточит В храме святого великомученика и целителя Пантелеимона в оганерской больнице мироточит икона Божией Матери «Иерусалимская». Мироточивая икона — слева на аналое Миро — удивительное масло, которое чудесным образом источают некоторые иконы, православные святыни. Эту икону прошлым летом храму подарил прихожанин, который побывал в одной древней обители в Хмельницкой области, что на Украине. В том монастыре замироточила, словно заплакала, икона Божией Матери «Иерусалимская». Монахи разрешили сделать с нее копию, которую и привезли в Норильск. В скором времени образ замироточил и в больничном храме, да так, что ткань, на которой она лежала, пришлось сменить.

Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.

Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». Миниатюра Крещение Господне, 12 в.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Если навечерие случится в седмичный день, кроме субботы и воскресенья, то в этот день, утром, совершаются: великие или царские часы и вечерня с литургией святого Василия Великого. Если навечерие Крещения совпадет с субботой или воскресеньем, то великие часы переносятся на пятницу и литургия в эту пятницу не совершается. В самый день навечерия, то есть в субботу или воскресенье, бывает литургия св.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!

Категории новостей КИПР Сегодня КИПР в лицах Греция Россия Европа В мире Православие Размышления о жизни Средиземноморский Угол. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». В Иордане не совершались ритуальные омовения, потому что Иордан была нечистая река. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Слава тебе, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе. Обратное шествие совершается при пении: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».

Рекомендуем

  • Рекомендуем
  • «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» | Храм Спаса-на-Водах
  • 1.5. Крещение Господне на Иордане. Четвероевангелие
  • Текст песни Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/, слова песни
  • Крещение Господне (Богоявление) Тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…»

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Вы здесь: Home Новости «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Хор Московского Сретенского монастыря — Во Иордане крещающуся Тебе, Господи 01:02. По окончании всех положенных молитвословий отец настоятель трижды погружал честный Крест в воду при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение…»

Главная > Новости собора > Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. ЦСЯ: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. В праздник Святого Богоявления Святая Церковь мысленно переносит нас в Вифавару при Иордане: Царь, Которому со страхом и трепетом поклоняются херувимы и серафимы, приходит к Иоанну принять от него Крещение.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение!

Полусумасшедший отец-инвалид отнимал последние силы, и не столько даже физические, сколько моральные. Если бы не явственно ощущаемая поддержка блаженной Матронушки, женщина давно бы рухнула под тяжестью своего креста. Помогая справиться с невзгодами, Матронушка не переставала опекать Веру и духовно. Вот и накануне Богоявления, порядком истощив силы в борьбе с родительским недугом и чувствуя, что внутренние ресурсы на исходе, она просила великую пред Богом заступницу, чтобы та сподобила ее попасть на Литургию.

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. После чтения заамвонной молитвы отец Андрей совершил великое водоосвящение — одно из величественных и умилительных священнодействий над стихиями. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первобытную чистоту, низвести на нее благодать Святого Духа и благословение Небесное, к освящению душ и телес всех, пользующихся ею, к отгнанию наветов всех видимых и невидимых врагов и ко всякой пользе для верующих. В соответствии со словами чинопоследования она воспринимается как «нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление». По окончании всех положенных молитвословий отец настоятель трижды погружал честный Крест в воду при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…».

Ныне освящается водное естество, и Иордан разделяется и останавливает свое течение, видя крещающегося Владыку. Яко человек на реку пришел еси, Христе Царю, и рабское крещение прияти тщишися, Блаже, от Предтечеву руку, грех ради наших, Человеколюбче. Как человек пришел к реке Иордан Христе Царь, и требуешь, Благой, рабского крещения от руки Предтечи ради очищения грехов наших,Человеколюбче. Слава, и ныне: Ко гласу вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, — пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха; видеша Тя воды и убояшася.

Трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя: како просветит светильник Света, како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех. Слава и ныне: Ко гласу вопиющего в пустыне: «Приготовьте путь Господу» пришел Ты, Господи, образ раба приняв, и просишь, безгрешный, у него крещения; увидели Тебя воды и убоялись.

Люди понимали, о чем идет речь. Понятие покаяния и исповедание грехов было знакомо иудеям и занимало важное место в Ветхозаветной Церкви. Покаяние — это отвращение от зла, порока и беззакония и изменение жизни, поворот к Богу. Этого плода покаяния, то есть изменения жизни, Пророк Иоанн не только требовал, но и учил, что надо делать, чтобы стяжать его. Необычным для иудеев было то, что Иоанн крещал их сам, то есть погружал в воду пришедших иудеев. Так поступали только с прозелитами, то есть принимавшими иудейскую веру язычниками. Их полностью погружали в воду, символизируя очищение от скверны идолопоклонства прошлой жизни.

В своих обрядах омовения иудеи омывались водой сами, притом не было речи об оставлении грехов. Целью омовения было только исполнение правила для очищения от скверны, нечистоты. Иоанн же, омывая их в воде, принимал их покаяние, направлял их ко пришедшему Христу, чтобы уверовав в Него, уже через христианское крещение получить прощение грехов и благодать Святого Духа. Как разъяснял Апостол Павел своим ученикам в Коринфе: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса» Деян. У Евангелиста Матфея прибавлено: «и вся страна иорданская». Необычное для простого проповедника поведение и такое всенародное признание в Иоанне посланника Божия, возбудили подозрения среди священников и левитов, а также среди фарисеев. Иоанн по своему происхождению был сыном священника Захарии и принадлежал к Ааронову священническому роду. Ничего не препятствовало ему стать священником; на него так и смотрели. Поэтому, как указано в Евангелии от Иоанна, священники и левиты, затем фарисеи посылали к нему делегации узнать, по какому праву он так крестит людей. В то время ожидание обещанного Богом Мессии в народе иудейском было очень велико.

Среди народа ходил слух, что сам Иоанн и есть Мессия.

Неизвестен

  • Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение | Радио РАДОНЕЖ | Дзен
  • Молитвы на Крещение Господне | СЕМЬЯ и ВЕРА
  • «Во Иордане крещающуся тебе, Господи!»
  • Храм Григория Неокесарийского

Неизвестен

  • Во Иордане крещающуся Тебе, Господи! | Обитель Петрова
  • Пятница, 19 января 2024 года, Крещение Господне: что будет в храме? - Православный журнал «Фома»
  • «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…»
  • 19 января 2024: Крещение Господне, Богоявление

«Во Иордане крещающуся Тебе Господи...»

Большинство присутствующих в храме в этот день по сложившийся в монастыре традиции причастились Святых Божественных Тайн. Затем приняли участие в освящении воды.

Close Во Иордане крещающуся Тебе, Господи! Богослужение возглавил наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр Еремеев. Отцу наместнику сослужила братия обители в священном сане. По завершении Великого чина освящения воды отец наместник поздравил богомольцев с праздником: «Желаю всем нам, чтобы это посещение Божие сегодняшнего дня обновило нас, чтобы и завтра, и каждый последующий день, вкушая эту Крещенскую, Иорданскую воду мы внутреннее и внешне освящались». Накануне в Сергиевском храме была совершенна Литургия святителя Василия Великого в соединении с Великой Вечерней, изобразительными и Царскими часами.

В завершении богослужения также была освящена вода. Во время богослужения в Крещенский Сочельник с проповедью к богомольцам обратился отец Феодорит Сенчуков.

Крестил Его посланный перед тем Богом на землю великий пророк Иоанн Предтеча, чтобы подготовить людей к принятию Господа. Святой Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов Мф. Начало празднования Крещения Господня восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях.

А Ушаков не просто играл. На съёмочной площадке Владимир выплёскивал собственные чувства. Ведь он всем сердцем полюбил Веру. Васильева ничего тогда об этом не знала. Фильм «Свадьба с приданым» вышел на экраны и имел такой успех, что Театр сатиры включил постановку одноимённой пьесы, по который и был снят фильм, в свой репертуар. Едва ли не каждый день Вера и Владимир играли на сцене жениха и невесту. Тогда-то Ушаков понял, что больше не может таиться. Однажды после очередного спектакля он признался Вере в любви и предложил ей руку и сердце. Васильевой казалось, что она испытывает к Володе лишь дружеские чувства. Но однажды вечером в квартире Веры раздался звонок. Девушка удивилась — она никого не ждала. Открыла дверь. На пороге стоял Ушаков. Он был до крайности взволнован: «Вера, я пришёл, чтобы спросить тебя в последний раз — ты выйдешь за меня?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий