Новости война аргентины и великобритании

Согласно заявлению на сайте МИД Аргентины, Великобритании предлагается провести переговоры по вопросу возвращения Фолклендских (Мальвинских) островов. МИД Аргентины призвал британскую сторону возобновить переговоры о суверенитете островов (которые считаются в стране оккупированными Лондоном), в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 2065*.

Британия и Аргентина вспоминают Фолклендскую войну

Отношения Аргентины и Великобритании обострились в 2010 году после того, как последняя начала добычу нефти на шельфе Фолклендских островов [3; 24]. Между правительствами Аргентины и Великобритании существует давний спор в отношении суверенитета над Фолклендскими (Мальвинскими) островами. Со 2 апреля по 14 июня 1982 года между Аргентиной и Великобританией началась война на Фолклендских островах.

Между Британией и Аргентиной разгорается новый конфликт вокруг Фолклендов

Бредовый конфликт на самом краю земли, в котором бодались не слишком обеспеченная Аргентина с обнищавшей Великобританией. Министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон вскоре после своего назначения на должность отправился к берегам Аргентины сообщить новому президенту страны Милею, что, хотя они с ним оба новички на своих постах, но вражда остается старой. Зачем терять десятки тысяч людей?Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramБританцы почему-то игнорируют угрозы объявила войну Великобритании. На прошлой неделе в Великобритании и в Аргентине вспомнили о событиях 30-летней давности, это был период, когда страны воевали друг с другом.

Британия и Аргентина вспоминают Фолклендскую войну

Например, в июне 2022 года власти Аргентины арестовали венесуэльский грузовой самолет, сообщив, что, согласно информации, полученной от иностранных организаций, один из членов экипажа связан с Корпусом стражей Исламской революции КСИР. При этом никто из команды на борту не находился в розыске Интерпола и не имел ограничений на въезд в Аргентину. Позже оказалось, что «иностранная организация» — это ФБР, одному из членов экипажа было предъявлено обвинение в терроризме, а в отношении других открыты расследования. Минюст США открыто заявил, что арест венесуэльского самолета с работниками из числа граждан Ирана на борту — это всего лишь «демонстрация американской решимости» не допустить нарушения санкционных режимов и использования для этого самолетов американского происхождения. Никого не смутил тот факт, что «демонстрация американской решимости» была сделана руками властей Аргентины, фактически поддерживающих приемлемые отношения как с Ираном, так и с Венесуэлой. Другим примером вмешательства американских властей во внутреннюю политику страны является история с арестом беременных россиянок в аэропорту Буэнос-Айреса. Известно, что информацией о задержании граждан России открыто интересовался Департамент внутренней безопасности США, направивший официальный запрос в Федеральный суд Аргентины по данному эпизоду. Вскоре после этого власти Аргентины неожиданно начали отзывать отдельные виды на жительство, полученные российскими гражданами в связи с рождением детей на территории южноамериканского государства. В Буэнос-Айресе выразили недоумение: учреждение, связанное с военной промышленностью и аффилированное с властями КНР, в стране находится уже очень давно.

Угрозы американских конгрессменов и впрямь выглядят неуместными — китайские подрядчики действуют в Латинской Америке по большей части в интересах США и союзников закупают в регионе необходимое сырье, а потом производят из него дешевые потребительские товары, основную прибыль от продажи которых получают американские корпорации , в связи с чем вряд ли власти Поднебесной вообще пришли к соглашению с Аргентиной без участия американской стороны. Необходимо вспомнить о том, что структуры, связанные с США и Великобританией, курируют отношения Аргентины с Международным валютным фондом. Естественно, на экономическую ситуацию в регионе это повлияло слабо, зато теперь власти Аргентины вынуждены выплачивать транши в том объеме и в те сроки, которые выгодны самому МВФ, но никак не Буэнос-Айресу. Например, один из платежей как раз во время истории с арестом венесуэльского самолета был проведен не только в двойном размере, но и в день, максимально неблагоприятный для подсчета итоговой суммы.

Непосредственно в составе авиационной группировки британских экспедиционных сил в зоне конфликта находилось до 42 современных самолетов-бомбардировщиков вертикального взлета и посадки "Си Харриер" FRS. Эти машины базировались на британских авианосцах "Гермес" и "Инвинсибл", других авианесущих кораблях, а также на полевых аэродромах. Потери английской авиации составили 34 самолета и вертолета, из них 9 погибли от огня наземных средств ПВО, а остальные - в результате ударов аргентинской авиации, аварий и катастроф. В целом. Умелое применение авиации Великобританией обеспечило ее войскам превосходство над аргентинцами и, в конечном счете, победу. Всего в ходе войны по разным подсчетам аргентинцы лишились от 80 до 86 боевых самолетов. Флот В 317-е оперативное соединение вошли 2 авианосца, 11 эскадренных миноносцев из них 8 эсминцев УРО типа "Шеффилд": "Энтрим", "Глэморган", "Бристоль", "Шеффилд", "Ковентри", "Глазго", "Эксетер", "Кардифф", , 27 из них 17 были задействованы у Фолклендов фрегатов, 3 атомные и 1 дизельная подводные лодки, 2 десантно-вертолетных корабля-дока "Фирлесс" и "Интрепид" , 6 танкодесантных кораблей, 2 тральщика и другие корабли и суда. Для обеспечения и усиления кораблей оперативного соединения правительство зафрахтовало до 70 гражданских судов различного предназначения. Как сообщалось в "Белой книге: уроки фолклендской кампании, всего привлекалось 45 гражданских судов, прошедших дооборудование. Они пользовались для перевозок личного состава, боевой техники, средств материально-технического обеспечения, а также в качестве буксиров, плавмастерских и госпиталей. Кроме того, из резерва в состав флота были введены 44 корабля и 22 вспомогательных судна. В своей книге "Сто дней" главный британский командующий адмирал сэр Джон Вудвард, который непосредственно отвечал за операцию по возвращению Фолклендских островов. Писал: "Остается загадкой, почему аргентинское командование упустило возможность нанести удар по "Гермесу". В случае их успеха британцев ожидал крах. Зная это, мы вели войну на лезвии ножа. Я понимал, что всего один несчастный случай - мина, взрыв или пожар на любом из наших двух авианосцев, почти наверняка станет фатальным для всей операции. Если бы аргентинские бомбы были должным образом подготовлены для бомбометания со сверхмалых высот, то мы бы лишились еще и "Антрима", "Плимута", "Аргонавта", "Броудсворда" и "Глазго". И нам очень повезло, что "Глэморган" и "Бриллиант" к середине июня все еще оставались в строю". Для доставки в район боевых действий самолетов и вертолетов англичане использовали ролкеры-контейнеровозы. Для взлета самолетов в носовой части судна палуба усиливалась стальными листами и заканчивалась рампой трамплином , обеспечивающей взлет с подскоком. Были оборудованы взлетно-посадочные огни и произведена разметка полетной палубы. Из контейнерных модулей оборудовались кубрики для личного состава, помещения для хранения и обслуживания авиационной техники, устанавливались цистерны для авиационного топлива и масел, на корме была сооружена вертолетная площадка. На контейнеровозе "Атлантик Конвейер" установили две артиллерийские установки 40-мм калибра. Кроме контейнеровоза "Атлантик Конвейер", под авиатранспорты переоборудовали однотипный "Атлантик Коузвей", а также "Контендер Безант". Все работы по переоборудованию контейнеровозов под авианесущие корабли заняли 7-9 суток. Переоборудование судов велось круглосуточно на верфях Сайтгемптон, Портсмут, Девонпорт и Poсайт. К производству работ было привлечено более 200 фирм-поставщиков. Возрастала роль в войне масштабы мобилизации судов. Так, если в Первую Мировую войну Англия мобилизовала 5 тыс. В Фолклендском конфликте за очень короткие сроки было мобилизовано более 70 судов. При этом если в прошлом для переоборудования судов нужны были месяцы и годы, сейчас эти сроки ограничивались сутками и часами. С объявлением аргентинской стороны о минировании вод, омывающих Фолклендские острова, англичане переоборудовали 5 рыболовных траулеров в минные тральщики и, укомплектовав их военными командами, отправили в район конфликта.

Не симпатичен. Сплотить нацию не может». Как отмечает собеседник «Свободной прессы», британские вооруженные силы, экономика, инфраструктура и логистика находятся в отвратительном состоянии, как и британский бюджет: «Это Тэтчер м огла б ыстро соорудить эскадру, направить ее на Фолкленды, вести войну и выиграть ее. А сейчас Британия по самые уши завязла в необъявленной войне с Россией на Украине. Кем она с Аргентиной воевать будет? Британский спецназ, масса британских частных военных компаний воюет на Украине и терпит там потери.

Об этом пишет «Страна. Авторы публикации задались вопросом, что будет, если Незалежную втянут в войну с Аргентиной, ведь в подписанном соглашении о безопасности есть пункт 7, в котором говорится, что участники будут стремиться обеспечить Украину всем необходимым, чтобы в случае военной агрессии против Британии она была способна оказать эффективную военную помощь. Самый реалистичный сценарий, при котором это возможно — конфликт Лондона и Буэнос-Айреса из-за принадлежности Мальдивских островов.

Аргентину подталкивают к пересмотру итогов Фолклендской войны

В случае серьезного поражения России на Украине Грузия при помощи американцев может попытаться устроить реванш в Абхазии и Южной Осетии. Проблема Мальвинских островов для Аргентины находится ровно в той же плоскости. И окно возможностей для ее решения открывается все шире и шире. Дело в том, что Великобритания довольно сильно завязла в украинском конфликте, сливая туда и финансовые средства, и вполне уже современные вооружения.

Поддержка киевского режима довольно тяжким бременем легла на англичан. Перспектива получить второй фронт за 12 тысяч километров явно сильно не понравится Лондону. Один из двух британских авианосцев, «Принц Уэльский», находится на ремонте.

ВМС Соединенного Королевства здесь и сейчас просто не готовы к повторению подобной масштабной военной операции в НовомСвете. С другой стороны, Буэнос-Айрес явно сделал ставку на повышение уровня собственного национального суверенитета. Аргентина совместно с соседней Бразилией договорилась о создании новой общей валюты под названием sur, которая в перспективе может стать альтернативным доллару средством расчета.

В общем и целом международная ситуация вполне располагает к тому, чтобы Аргентина могла попытаться устроить реванш за обидное поражение 41-летней давности.

Многие сотни убитых с обеих сторон, Международный комитет Красного Креста регистрирует свыше 11 000 пленных аргентинских военнослужащих. Центральное телевидение СССР рассказывает об аргентинском пленном солдате, направленном на разминирование, подорвавшемся и пристреленном английским сержантом «из гуманных соображений». Британцы поясняют, что, хотя привлечение военнопленных к разминированию запрещено всяческими конвенциями, в данном случае нарушений не имеется, поскольку аргентинский солдат «вызвался добровольцем». Возражений со стороны добровольца не последовало, международная общественность успокаивается. Победа воспринята как новое свидетельство мощи Британии — военно-морской державы. Патриотизм в метрополии зашкаливает — правительство Тэтчер поимело те самые рейтинги, на которые рассчитывал генерал Гальтиери.

В Лондоне проходит парад Победы! Гальтиери — всё… …И что?

На обратном пути один из них был сбит британским Harrier. В этот день аргентинская авиация предприняла ещё несколько вылетов, но особых успехов не достигла. Воспользовавшись отсутствием самолётов противника англичане снова, в 16:30 и 17:25 произвели налёты на вертолетную площадку в окрестностях Порт-Стенли, а в 20:30 на ВВБ «Мальвинские острова». При выполнении этого задания по невыясненным причинам один из Harrier взорвался. Вечером того же дня из-за взрыва боезапаса взорвался и затонул фрегат HMS Antelope. Фолкленды 1982 год 24 мая англичане несколько раз бомбили аэродром в Порт-Стенли.

Аргентинское командование приняло решение не делить свои силы на несколько волн, а нанести один массированный непрерывный воздушный удар по противнику. Целями для налёта должны были стать десантные корабли британцев. В 10:15 пять Skyhawk A-4 атаковали танкодесантные корабли британцев. Этот удар должен был быть продолжен следующей группой ударных бомбардировщиков, однако, обнаруженные с эсминца HMS Coventry, были атакованы парой Sea Harrier и, сбросив бомбы и дополнительные баки легли на обратный курс. В 11:04 несколькими Harrier была успешно атакована приближающаяся тройка бомбардировщиков Dagger - все три самолёта были сбиты. В 11:30 звеном Skyhawk A-4 был атакован фрегат HMS Arrow, по словам аргентинцев, они добились нескольких попаданий, англичане не подтвердили попаданий. На выходе из атаки все самолёты получили повреждения, один из них потерял высоту и разбился об воду. В 8:00 четвёрка Skyhawk А-4В вылетела из Рио-Гранде, однако два самолёта по техническим причинам прекратили полёт.

В 9:10 оставшаяся пара самолётов вышла по радарам для атаки на надводную цель, однако это оказалось госпитальное судно SS Uganda и лётчики развернули самолёты. В результате попадания ракеты один самолёт был сбит. Ни одна из бомб не достигла цели, но был сбит один самолёт и сильно повреждены остальные три. В 13:45 аргентинцы начали операцию по уничтожению кораблей дальнего радиолокационного дозора. Наведение самолётов на цель осуществлял мобилизованный воздушный лайнер Learjet. Из шести взлетевших Skyhawk А-4В, двое не смогли продолжать полёт по техническим причинам. В 15:20 низколетящая пара самолётов внезапно атаковала британские корабли. Корабль получил одно попадание, но бомба не взорвалась, а пробив борт на метр выше ватерлинии и вышла с другой стороны.

Команда быстро справилась с начинающимся пожаром и повреждениями и корабль сохранил боеспособность. Вторая пара бомбардировщиков атаковала HMS Coventry, в него попало три бомбы, а самолёты без помех ушли на базу. Корабль полностью лишился хода и электроэнергии, вышла из строя внутрикорабельная связь. Через 20 минут после попадания первой бомбы корабль опрокинулся и затонул. SS Atlantic Conveyor после попадания двух ракет Аргентинская разведка получила сведения о предполагаемом местоположении британской авианосной группы. Для атаки были отправлены два Super Etendard с ракетами Exocet. В 16:14 самолёты засекли три цели и в 16:20 произвели запуск ракет. Контейнеровоз пытался маневрировать, но не смог избежать попадания.

Обе ракеты попали в кормовую часть левого борта авиатранспорта. В результате взрыва начался сильный пожар, борьба с которым была безрезультатной. Когда возникла угроза взрыва боезапаса, решено было эвакуировать экипаж. Авиатранспорт горел двое суток и впоследствии затонул. Британцы потеряли вместе с транспортом шесть вертолетов Wessex, три Chinook и еще один Lynx. Также было потеряно большое количество запасных частой к авиатехнике, авиационного горючего и вооружения. Несмотря на серьёзные потери британцев в период с 21 по 25 мая, аргентинцы не смогли критически ослабить группировку противника. Сами же аргентинцы, потеряв 16 самолётов и не имея возможности из-за международных санкций восполнить потери, значительно утратили превосходство над противником.

Англичане же постоянно получали подкрепления и кораблей, и самолётов, начали строительство полевого аэродрома в поселке Сан-Карлос. С 21 по 25 мая англичане в целом выполнили поставленную перед собой задачу. Их войска прочно закрепились на плацдарме. На берегу было сосредоточено достаточное количество техники, вооружения и материальных запасов, необходимых для проведения сухопутной наступательной операции. Бои за Гус-Грин и Дарвин Британские десантники двигаются к Гуз-Грину К 26 мая аргентинское командование ВВС изменило тактику проведения своих воздушных ударов, - теперь атаковались силы сухопутных войск британцев на берегу. В 13:30 на позиции англичан было сброшено 8 бомб, оценить эффективность бомбометания помешала низкая облачность. В этот день британцы начали боевые действия в 00:30. До 2:30 их корабли обстреливали аргентинские позиции в Фокс-Бей, в 0:45 начался артналёт по аэродрому в Порт-Стенли.

Был уничтожен штурмовик Pucara. В 10:25 Harrier GR. В 14:21 британская авиация нанесла удар по зенитной артиллерии в Порт-Стенли. На 27 мая британцы запланировали начало атаки на Дарвин и Гус-Грин. В 3:20 аргентинцы провели ночную бомбардировку позиций англичан, в 15 часов была предпринята ещё одна попытка атаковать британцев с воздуха - был уничтожен склад боеприпасов и поврежден полевой госпиталь. Во время налётов был сбит один и серьёзно повреждены 3 самолёта. Ещё 26 мая, поздно вечером, 2-й парашютно-десантный батальон выдвинулся в район Дарвина и Гус-Грин, утром 27 мая он был обнаружен и обстрелян аргентинской артиллерией. В районе Дарвин - Гус-Грин численность аргентинских войск составляла около 1 тыс.

Для подавления аргентинской батареи было отправлено два Harrier. Когда десантники ворвались в окопы аргентинцев, оказалось, что они покинули окопы во время артобстрела. Преодолевая очаговое сопротивление, к 5:30 англичане полностью овладели мысом Коронэишн. В районе посёлка Дарвин англичан остановил хорошо укрепленный и замаскированный опорный пункт аргентинцев. Все атаки заканчивались неудачей и потерями. На артиллерийской батарее закончились снаряды, и батальон десантников лишился огневой поддержки. С рассветом активизировалась авиация аргентинцев, - два штурмовика Pucara в 9:30 обстреляли боевые порядки англичан. В 11:30 ещё одна пара штурмовиков, обнаружила два вертолёта Scout британцев и сбила один из них.

На обратном пути, из-за метеоусловий, один из самолётов разбился. В это время, десантники, совершив сложный манёвр, окружили укреплённую позицию аргентинцев. Аргентинцы, избегая окружения покинули позицию. Несмотря на укреплённые позиции аргентинцев и понесённые британцами потери, наступление не прекращалось, бои велись и в посёлке Гус-Грин. Аргентинцы получили подкрепления и решили перейти в контратаку, однако их атака была остановлена. Аргентинское командование приняло решение сбросить напалмовые баки на позиции британцев. Из четырёх атакующих самолётов два были сбиты, а сброшенные напалмовые баки не взорвались. С наступлением вечера, тремя Harrier была уничтожена ПВО Гус-Грин, после чего аргентинцы согласились вести переговоры о капитуляции.

Аргентинцы пытались затянуть переговоры, но начавшийся утром 29 мая обстрел вынудил их сложить оружие. Таким образом, в ходе боев за Гус-Грин потери британцев составили 17 человек убитыми и 34 раненными. Их противник в понес гораздо более крупные потери — 47 аргентинцев было убито, еще 145 получили различные ранения. В плен к англичанам попало около 1 тыс. Эвакуация раненных с помощью вертолёта В это же время продолжались боевые действия на других направлениях. В 11:08 был атакован вспомогательный аэродром на острове Пебл. В 13:35 группа Harrier GR. В 23:30 вновь атаковали аэродром в Порт-Стенли.

Аргентинская авиация 29 мая также не прекращала полётов. В 2 часа ночи две Canberra атаковали британские позиции. Дневные вылеты по разным причинам были неудачными, причём в результате одного из перехватов, был сбит аргентинский Dagger. С 3:45 минут до 4:30 обстрелу подверглись аргентинские позиции в Фокс-Бэй. В 9:30, 10:30, 12:25 и 14:30 британская авиация совершила ряд налетов на аэропорт Порт-Стенли. В 10:45 пара Harrier GR. В результате атаки был уничтожен аргентинский армейский вертолет Puma. В 13:00 Уолл был сбит британский Harrier GR.

В этот же день аргентинцы провели масштабную операцию по атаке на HMS Invincible. В распоряжении аргентинцев оставалась только одна ракета Exocet АМ-39. После полудня группой была обнаружена надводная цель, распознанная, как HMS Invincible, в цель была запущена ракета. Во время сближения с кораблём, два бомбардировщика были сбиты, остальные успешно провели бомбометание. По словам лётчиков, корабль получил несколько попаданий, застопорил ход и весь окутался густым дымом. Британская сторона немедленно опровергла утверждения аргентинцев о повреждении авианосца. Официальные британские источники до сих пор отрицают факт атаки и повреждения авианосца. Также батальоны получили задачу — выйти в район бухты Тил-Инлет.

Двигались они по сильно пересеченной местности, 45-й батальон за 13 часов продвинулся всего на 22,5 км. В ночь на 27 мая 45-й батальон был передислоцирован по морю из бухты Аякс-Бэй в бухту Сан-Карлос, откуда морские пехотинцы пешком двинулись к заливу Порт-Сальвадор. Двигавшийся южнее морских пехотинцев 3-й парашютно-десантный батальон, со взводом лёгких танков и артиллерийской батареей, быстрее сумел выйти в намеченный ему район. Командир 3-й бригады бригадный генерал Д. Томпсон решил занять высоту Кент. Англичане высадили в районе высоты Кент тактический вертолетный десант. Получив информацию о том, что британцы высаживают вертолетный десант, аргентинское командование бросило против него 602-ю роту спецназачения под командованием майора А. Аргентинцы два часа упорно атаковали англичан, и только после того, как британцы развернули миномётную батарею, им удалось отразить нападение аргентинцев.

После захвата высоты Кент, командование 3-й бригады развернуло наступление в юго-восточном направлении. Две роты 42-го батальона морской пехоты, укомплектованные артиллерийской батареей, вышли из района Гус-Грин к высоте Челленджер. Ещё одна рота, двигаясь на юг, захватила высоты Волл и Блафф-Кав-Пик. Третий парашютно-десантный батальон, усиленный шестиорудийной артиллерийской батареей, 31 мая занял посёлок Эстансия, а 1 июня овладел высотами Эстансия и Берне. Высадка людей и грузов. Фолклендская война. Эта бригада состояла из 1-го батальона 7-го полка гуркхов, 2-го батальона шотландской гвардии и 1-го батальона уэльских гвардейцев. Руководство наземной операцией перешло к генералу Муру, его штаб перебазировался в Сан-Карлос.

При этом правительство Аргентины считает, что подобная позиция Великобритании рано или поздно станет причиной открытой конфронтации между двумя государствами. Однако операцию пришлось начать раньше, чем ожидалось. Разбив лагерь, он поднял над ним аргентинский флаг, который и заметили члены Британской Арктической Службы. Британский посол в Аргентине выразил протест в связи с происшествием. Сборщики металла флаг спустили, но покинуть остров отказались. В ответ англичане 21 марта отправили из Порт-Стэнли на остров вспомогательное судно HMS Endurance со взводом морской пехоты , чтобы выдворить аргентинцев с острова. В это время HMS Endurance высадил на остров британских военных.

Утром 25 марта командир британских военных, лейтенант Миллз, заметив аргентинцев, понял, что его миссия запоздала и выполнение приказа грозит открытым вооружённым столкновением. В связи с этими событиями, боясь упустить инициативу, аргентинское руководство приняло решение начать операцию «Асуль» 1 апреля. Начало военных действий Грютвикен - административный центр острова Южная Георгия Аргентинская подводная лодка ARA Santa Fe Развёртывание сил вторжения Аргентина начала под прикрытием запланированных аргентино - уругвайских учений. Из двух тактических групп было сформировано 40-е оперативное соединение. Командовал группой контр-адмирал Буссер. Соединение находилось на некотором удалении от островов. Командиром соединения был назначен капитан 1 ранга Саркона.

Для захвата Южной Георгии сформировали 60-е оперативное соединение под командованием капитана 1 ранга С. На кораблях находилось 60 человек десанта. В это время британская разведка получила информацию о готовящемся вторжении и эту информацию передали губернатору островов Р. Пехотинцы были вооружены лёгким стрелковым оружием, пулемётами и миномётами. Вместе с добровольцами и ополчением численность защитников Пуэрто-Стенли составила 102 человека. В ночь на 2 апреля 1982 года аргентинцы начали операцию «Росарио». В ходе операции был захвачен аэродром и административный центр Порт-Стенли, после непродолжительного сопротивления британские военные капитулировали, чтобы избежать жертв среди мирного населения.

Военнопленных с Фолклендов и Южной Георгии переправили на материк по воздуху. В результате операции аргентинцы имели следующие потери: 2 погибших, 7 раненых, уничтоженный вертолет и поврежденный фрегат. Развёртывание британских сил Формирование подразделений Контр-адмирал Джон Фостер Вудварт, командующий британским 317 оперативным соединением в Фолклендской войне После сообщения о захвате Фолклендских островов премьер-министром великобритании Маргарет Тэтчер было созвано экстренное заседание кабинета министров, были заморожены аргентинские вклады в британских банках и наложен запрет на продажу оружия в Аргентину. Были прекращены все дипломатические отношения с Аргентиной. Был сформирован Военный Кабинет и принято решение об отправке вооружённых сил в Южную Атлантику. В состав Военного Кабинета вошли Маргарет Тэтчер, министр обороны и командующие родами войск. В обязанности Военного кабинета входило общее руководство действиями вооруженных сил в зоне конфликта.

Для обеспечения стабильной спутниковой связи Штаба с подчинёнными, был запущен спутник связи «Генфиллер». Были сформированы 317 и 324 оперативные соединения флота. В 324 оперативное соединение вошли четыре атомных и одна дизельная подводные лодки. Соединением руководил командующий подводными силами вице-адмирал П. Подготовка войск и техники SS Atlantic Conveyor, авианесущий корабль, переделанный из гражданского контейнеровоза Министерство обороны Великобритании провело частичную мобилизацию, были продлены контракты военнослужащих и прекращены отпуска, экипажи кораблей доукомплектовывались до максимума. Была отозвана часть сил из формирований НАТО, причем партнёры по блоку взяли на себя патрулирование британских секторов в Северной Атлантике. Для обеспечения должного уровня снабжения флота были мобилизованы 70 судов торгового флота из которых 10 по разным причинам вскоре вернули владельцам.

В числе мобилизованных судов оказалось 4 лайнера , 3 парома , 6 роллеров, 5 контейнеровозов , 8 универсальных судов, 23 танкера, 3 танкера-химовоза, 4 буксира , 2 специальных судна обслуживания морских нефтепромыслов, 5 рыболовных траулеров и кабельное судно. Из состава пассажирского флота шесть судов подверглось переоборудованию, их общая вместимость составила 164 279 рег. После переделки он мог принять на борт 22 самолёта Sea Harrier рус. Си Харриер и 16 тяжёлых транспортных вертолётов Chinook рус. К использованию в военных действиях на юге Атлантики британским Министерством обороны в качестве перевозчиков военных грузов различного назначения было привлечено 15 транспортных судов общей валовой вместимостью 155 620 рег. В США на сумму более 60 млн. Промежуточной базой для войск, флота и авиации был выбран остров Вознесения.

Авангардная группа 317 оперативного соединения под командованием Д. Вудворта отправилась к острову Вознесения 2 апреля. В период с 6 по 9 апреля на десантные корабли были погружены военнослужащие, вертолёты и наземная техника. Отправка десантных сил производилась также и по воздуху. На острове Вознесения началось укрепление военно-воздушной базы. Одновременно с этим в районе начали действовать британские подводные лодки, вплоть до 29 апреля осуществляя блокаду островов и разведку территории. В это же время из Портсмута отбыли транспорт MV Norland с парашютистами 2-го батальона на борту и десантный корабль Sir Bedivere.

Первые надводные корабли вошли в зону конфликта 20 апреля. Вечером 23 апреля во время шторма в результате аварии разбился вертолёт Sea King , все члены экипажа погибли. В общих чертах британский план действий в Южной Атлантике заключался в следующем. Имитацией проведения десантной операции в районе Порт-Стенли спровоцировать флот противника на активные действия и, взаимодействуя с подводными лодками 324-го оперативного соединения, нанести ему поражение. Завоевав господство на море, совместно с дальней авиацией ВВС обеспечить локальное превосходство в воздухе. Установить жесткую воздушную и морскую блокаду островов и создать условия для выполнения десантной операции. После сосредоточения на плацдарме достаточных сил и средств провести наземную операцию, конечной целью которой являлся разгром войск противника и захват административного центра архипелага.

Выбор места десантирования откладывался на более поздний срок. Развёртывание аргентинских сил Подготовка, переброска, состав A4 Skyhawk Аргентинских ВВС В связи с тем, что на дипломатическом фронте Аргентина проигрывала, и первоначальный план «занять острова и договориться» провалился, было принято решение наращивать силы на островах, чтобы заставить Великобританию отказаться от силового возврата островов. С этой целью, вместо первоначальных 500 человек, на острова переправили 11 тыс. В связи с тем, что отношения с Чили были натянутыми, аргентинцам пришлось оставить лучшие силы на границе с Чили, а на острова были отправлены, в основном, неподготовленные войска. В Порт-Стэнли 2 апреля 1982 года были передислоцированы 4 транспортных самолёта Hercules С-130 и 2 пассажирских Fokker F28. В тот же день в аэропорт прибыла эскадрилья штурмовиков Pucara состоящая из 4 самолётов. Уже с 4 апреля начались мероприятия по усилению обороны Фолклендов.

Проведение воздушных стратегических наступательных и оборонительных операций было возложено на оперативную группу ВВС «Юг». В составе группы на авиабазе Трелев находилась 2-я авиагруппа, на ВВБ Комодоро-Ривадавия 8 бомбардировщиков Canberra , 8-я штурмовая и 3-я истребительная группа, 8 истребителей Mirage и 20 штурмовиков Pucara. Там же располагалась транспортная эскадрилья Hercules С-130, эскадрильи разведки и спасательных операций. Так как превосходство англичан на море было очевидным, от морского сражения решено было отказаться. По мнению вице-адмирала X. Ломбардо, атаковать англичан надо было в момент проведения десантной операции. В этот момент предлагалось нанести удар силами трёх корабельных групп, причём основной урон следовало нанести десантным кораблям.

Эта концепция и стала основой аргентинского плана по обороне островов. Небольшие корабли еще пытались прорваться в Порт-Стенли. Катера прибыли в Порт-Стенли на рассвете 13 апреля. Для перевозки войск и грузов руководство Аргентины реквизировало у компаний «Аргентинские Авиалинии» исп. Для обороны морского побережья на базе в Санта-Крус была развернута эскадрилья штурмовиков Pucara. На Рио-Гальегос базировались 5-я авиагруппа, состоящая из 24 Skyhawk A-4, и 8-я группа, 10 истребителей Mirage. Аргентинских лётчиков готовили, в основном, для сухопутных операций и поддержки наземных сил, поэтому противодействие военно-морским силам противника было им в новинку.

В срочном порядке лётчики начали отрабатывать приёмы противодействия морским силам противника. На островах было создано две основных и несколько вспомогательных авиабаз. На грунтовом аэродроме в поселке Гус-Грин была оборудована авиабаза «Кондор», также на острове Пебл был оборудован вспомогательный аэродром «Кильдин». Основная вертолетная база была расположена на ипподроме в Порт-Стенли, запасная — в районе горы Кент. Аргентинская группировка ВВС состояла из 15 штурмовиков Pucara, 12 учебно-боевых самолетов ВМС и двух транспортных самолетов префектуры. Также был передислоцирован и 601-й авиационный батальон, в составе которого находились 7 вертолетов Agusta - AW109 , 4 транспортных Chinook CH-47 и 6 Bell 212 , а также 2 морских вертолета Lynx и вертолет префектуры Puma. Также, как и в Великобритании, для нужд флота производилась реквизиция гражданских судов.

С таким же грузом 20 апреля на острова ушло транспортное судно Rio Carcarana. Использовались системы аргентинского и зарубежного производства. Всего было заминировано около 120 участков на подходах к Порт-Стэенли. Также были заминированы важные объекты, такие как мост через Фицрой. С 21 апреля начали вести боевое дежурство части ПВО на островах. Их вооружение состояло из 12 спаренных 35-мм артиллерийских систем Oerlikon , небольшого количества 20-и 40-мм зенитных орудий, переносных ЗРК Blowpipe рус. Блоупайп , 3 пусковых установок Tigercat и одной батареей Roland.

Дополнительно в группу был включён танкер Puerto Rosales. Группе предписывалось вести патрулирование в южной части ТОЮА. Была очень высокая вероятность присутствия передовых британских кораблей в 200-мильной зоне. Миномётное, противотанковое и прочее тяжёлое вооружение полка так и не смогли переправить на острова. Основная часть войск находилась в районе Порт-Стенли. Там же находились и штабы трёх развернутых на островах бригад. Часть сил обороняла авиабазу «Мальвинские острова», также в городе находились три инженерных роты и полевой госпиталь.

К 30 апреля 1982 года численность аргентинских войск на островах составляла около 11 тыс. Боевые действия Операция «Параквейт» В условиях неустойчивой внутренней и внешней политической ситуации, Великобритании и лично премьер-министру страны Маргарет Тэтчер был необходим быстрый военный успех. Нужно было найти такое применение военной силы, которое при HMS Antrim Британских ВМС минимуме затрат и незначительном противодействии со стороны противника гарантировало бы успех. Остров Южная Георгия, события на котором послужили причиной для войны, идеально подходил для этой цели, поскольку, во-первых, британское военное руководство не располагало в это время достаточно крупными силами в регионе, а во-вторых, по имеющимся данным британской разведки, аргентинцы не имели на острове крупных сил. Расположение Южной Георгии вдали от материка делало невозможным воздушную поддержку гарнизона, а присутствие британских подводных лодок должно было помешать флоту противника. Успешное проведение такой операции демонстрировало твёрдую позицию Великобритании и предоставляло дополнительные козыри для дальнейших переговоров. Эти причины и побудили Маргарет Тэтчер отдать 7 апреля 1982 года распоряжение адмиралу Дж.

Филдхаузу в кратчайшие сроки восстановить британское военное присутствие на Южной Георгии. Операция получила кодовое наименование «Параквейт». Для захвата острова была сформирована десантная группа, состоящая из бойцов спецподразделений. Начало операции было назначено на 19 апреля, а закончить её следовало к 23 апреля. Однако завершить операцию удалось лишь к 26 апреля.

Фолклендская война: почему СССР не помог Аргентине в конфликте с Англией

Спустя два дня, 14 июня 1982 г. Официальной датой окончания боевых действия принято считать 20 июня 1982 г. Итоги Фолклендской войны Во время конфликта со стороны Великобритании погибло 258 человек, 777 ранены, кроме того были потеряны: два эсминца, 2 фрегата и 2 вспомогательных судна. Для Аргентины Фолклендская война стоила жизни для 649 человек, 1068 были ранены и 11313 взяты в плен. Кроме того, аргентинский флот потерял подводную лодку, легкий крейсер и 75 самолетов. Поражение в этом конфликте привело к падению аргентинской военной хунты. Для Британии, победа обеспечила необходимый импульс, поднявший национальное доверие. Страна утвердила свое международное положение.

Однако, несмотря даже на этот факт в истории, Аргентина и сегодня по-прежнему претендует на Фолклендские острова.

Эти острова находятся во владении Англии, но ее права оспариваются Аргентиной, утверждающей, что впервые архипелаг был открыт испанскими мореплавателями еще в середине XVI века, прежде чем его посетили англичане. Хронология конфликта В 1820 году, после провозглашения независимости от Испании, Объединенные провинции Ла-Платы будущая Аргентина заявили о своих правах на Фолкленды, которые испанцы называли Мальвинскими островами. В 1829 году там был высажен аргентинский военный губернатор с небольшим отрядом солдат. В 1833 году сюда прибыли английские суда, объявили архипелаг британским владением, а находящихся на нем аргентинцев вывезли на родину. Аргентина никогда не признавала Фолкленды английской территорией.

В 1982 году военное правительство Аргентины во главе с президентом генералом Л. Галтьери находилось в состоянии кризиса, испытывая все большее недовольство населения из-за ухудшения экономического положения страны. Чтобы отвлечь народ от тягот жизни и на патриотическом подъеме удержаться у власти, Галтьери решил силой захватить Фолклендские острова. Он надеялся, что Англия не станет воевать из-за нескольких скалистых островков, находящихся за 13 тысяч км от Британских островов. Тем более что их население не превышало 2 тысяч человек в подавляющем большинстве - потомков британских поселенцев. Южная Георгия - необитаемом острове, управляющемся из столицы Фолклендов Порт-Стэнли и находящемся в 800 милях от архипелага, высадилось несколько десятков аргентинских рабочих под предлогом того, что им необходимо разобрать старую китобойную станцию.

Вместо этого они подняли на острове аргентинский флаг. Английские солдаты попытались выдворить их с Южной Георгии, но на помощь рабочим пришли аргентинские войска. Находящаяся в Порт-Стэнли рота британских морских пехотинцев численностью в 80 человек по приказу губернатора Р. Ханта капитулировала без сопротивления. Новым губернатором Галтьери назначил командующего аргентинским экспедиционным корпусом генерала М. Англия в тот же день порвала с Аргентиной дипломатические отношения.

Англия требовала вывода аргентинских войск как условие начала переговоров. Буэнос-Айрес на переговоры соглашался, но войска выводить отказывался. Практически через две недели с начала активной фазы конфликта 7 апреля министр обороны Великобритании объявил, что, начиная с 12 апреля английский флот, будет топить все аргентинские суда, которые окажутся в радиусе 200 миль и ближе от Фолклендских островов. Аргентина в ответ начала призыв резервистов и перебросила на острова дополнительные войска. Аэродром в Порт-Стэнли стали переоборудовать для приема военных самолетов. Английская авиация с авианосцев нанесла удары по позиция аргентинцев на островах, вывела из строя оба аэродрома и повредила несколько неприятельских боевых самолетов и вертолетов.

Погибло 386 членов экипажа. Аргентинские самолеты в тот же день потопили британский эсминец "Шеффилд", на котором погибло 30 человек. Британское правительство предъявило Аргентине ультиматум о выводе аргентинских войск с Фолклендов в течение 48 часов. Ультиматум не был принят, и 2 мая английский фрегат потопил аргентинский танкер. В середине мая английские коммандос совершили рейд на остров Пебл и уничтожили находившиеся там неприятельские самолеты и склады оружия. Аргентина вновь ответила отказом.

В операции участвовало 22 тысячи солдат, 2 авианосца, 7 эсминцев, 7 десантных кораблей, 3 атомные подводные лодки, 40 истребителей-бомбардировщиков вертикального взлета "Харриер" и 35 вертолетов. Однако англичане не сомневались в своей победе и не отреагировали на аргентинские предложения. Потери аргентинцев убитыми составили около 700 человек, потери англичан - около 250 погибших.

Погибли 323 человека. Аргентинский крейсер «Генерал Бельграно» терпит крушение, 1 мая 1982 года. Ру Британские военные, 26 мая 1982 года. Ру Аргентинцы возле магазина в Буэнос-Айресе ждут последних военных новостей, 21 мая 1982 года. В ходе конфликта погибли 258 британцев включая 3 жителей островов и 649 аргентинцев. Маргарет Тэтчер.

В ответ на эти действия, было организовано дипломатическое давление против Аргентины, премьер-министр, Маргарет Тэтчер поставила задачу военно-морским силам — вернуть острова. Группа войск под командованием адмирала Джона Филдхауса состояла из нескольких частей, крупнейшая из которых включала в себя авианосцы HMS «Hermes» и HMS «Invisible», под командованием контр-адмирала Вудворда. Эта группа должна была обеспечивать прикрытие с воздуха и моря. В середине апреля, для группировки войск было отправлено обеспечение в виде небольшого флота танкеров и грузовых судов. Пять дней спустя, начались рейды бомбардировщиков RAF «Vulcan», которые получили временное базирование на американской авиабазе, расположенной на Острове Вознесения. В тот же день истребителями «Harriers» был проведен успешный рейд в ходе которого были сбиты три аргентинских самолета. Аргентинским ВВС приходилось производить взлет с материка, так как взлетно-посадочная полоса возле Порт-Стэнли была очень короткой для реактивных боевых самолетов, что, поставило их в невыгодное положение на протяжении всего конфликта.

Несколько дней спустя противокорабельными ракетами выпущенными аргентинскими истребителями «Super Etendard», был серьезно поврежден британский эсминец «Sheffield», возникший на корабле пожар не удалось потушить и корабль был потоплен. Гибель «Belgrano» стоила Аргентине жизней 323 человек, в то время как в результате нападения на «Sheffield» погибло лишь 20 британских военнослужащих.

Фолклендская война: Великобритания и Аргентина подписали соглашение об опознании погибших

Политика - 3 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Со 2 апреля по 14 июня 1982 года между Аргентиной и Великобританией началась война на Фолклендских островах. Фолклендская война 1982 г. между Великобританией и Аргентиной вызвала большой международный резонанс.

Фолклендская война: почему СССР не помог Аргентине в конфликте с Англией

Боевые действия между Великобританией и Аргентиной за Фолклендские острова начались 2 апреля 1982 года, продолжались 74 дня и закончились победой британской короны. Ни Аргентина, ни Великобритания формально не объявляли друг другу войны; с точки зрения обеих, военные действия представляли собой восстановление контроля над своей законной территорией. – Что на самом деле стало причиной войны между Аргентиной и Великобританией в 1982 году? МИД Аргентины предложил возобновить переговоры с Великобританией по возвращению Фолклендских островов. Боевые действия между Великобританией и Аргентиной за Фолклендские острова начались 2 апреля 1982 года, продолжались 74 дня и закончились победой британской короны.

Битва за Фолкленды. Как Британия одержала свою последнюю победу

Это была самая большая потеря Аргентины за всю войну. После этого аргентинский военно-морской флот получил приказ вернуться в свои базы и до окончания боевых действий более никак не проявил себя. По утверждениям аргентинской прессы, подводная лодка « Сан-Луис » продолжала действовать до 11 мая [7] , но ни одной успешной атаки не произвела, и даже ни одного пуска торпеды англичанами обнаружено не было [8]. В этих условиях аргентинское командование было вынуждено сделать ставку на авиацию, надеясь, что потеря крупных боевых кораблей и человеческих жизней заставит Великобританию отказаться от своих намерений. Штурмовики A-4 « Скайхок » с истребителями-бомбардировщиками « Даггер » и « Мираж IIIE » периодически атаковали британский флот, используя обычные свободнопадающие бомбы.

В ходе бомбардировок было установлено, что более половины используемых аргентинской стороной авиабомб, попавших в английские корабли, не разорвались [9] по данным « The Washington Post », в ходе конфликта аргентинские ВВС применяли авиабомбы, изготовленные в США «около 30 лет назад» и поставленные Аргентине за несколько лет до конфликта [10]. Причиной было то, что взрыватели не были рассчитаны на бомбометание с малой высоты в начале 1950-х годов самолётам ещё не требовалось действовать на малых высотах для противодействия ЗРК. Впоследствии аргентинцы исправили этот недочёт, но слишком поздно [11]. Главная надежда аргентинцев была возложена на штурмовики « Супер Этандар » с новейшими противокорабельными ракетами « Экзосет » французского производства.

Однако у аргентинцев было всего пять ракет «Экзосет» в варианте воздушного базирования [Ком. Следует упомянуть об утверждениях о повреждении бомбами авианосца «Инвинсибл» одним из «Супер Этандаров», что дало основание аргентинским газетам с небывалой помпой возвестить о его гибели хотя даже его повреждение не подтверждает ни один независимый источник [12]. Затишье[ править править код ] Бомбардировщик « Вулкан » возвращается из боевого вылета. Ночью 15 мая подразделение британского спецназа SAS атаковало аргентинский аэродром на острове Пеббл и уничтожило 11 самолётов.

Главная надежда аргентинцев была возложена на штурмовики « Супер Этандар » с новейшими противокорабельными ракетами « Экзосет » французского производства. Однако у аргентинцев было всего пять ракет «Экзосет» в варианте воздушного базирования. Следует упомянуть об утверждениях о повреждении бомбами HMS «Инвинсибл» одним из «Супер-Этандаров», что дало основание аргентинским газетам с небывалой помпой возвестить о его гибели хотя даже его повреждение не подтверждает ни один независимый источник [10]. Затишье После 4 мая в боевых действиях наступил двухнедельный перерыв, хотя имели место отдельные стычки на море и в воздухе. Ночью 15 мая подразделение британского спецназа SAS атаковало аргентинский аэродром на острове Пеббл и уничтожило 11 самолётов. В то же время продолжались переговоры о возможном урегулировании конфликта при посредничестве ООН. К началу 20-х чисел мая стало очевидно[уточнить], что мирное урегулирование невозможно. К этому времени 3-я бригада морской пехоты Великобритании уже готовилась к высадке на Фолклендах, а в пути к островам находилась 5-я пехотная бригада.

В ответ на экономические санкции со стороны нескольких западноевропейских государств, правительство Аргентины приняло декрет о запрете с 01. Сухопутная фаза Сан-Карлос и Гуз-Грин Британское командование выбрало местом высадки бухту Сан-Карлос, находящийся на другом конце острова, где аргентинцы ожидали десанта меньше всего. Однако с рассветом над Фолклендским проливом появились аргентинские самолёты — ВВС Аргентины предприняли попытку организовать массированный налёт на британские корабли в бухте. Перед эмблемой эскадрильи заметен силуэт потопленного этим самолётом контейнеровоза «Атлантик Конвейор» 25 мая аргентинцы добились своего наибольшего успеха, повредив «Экзосетом» контейнеровоз «Атлантик Конвейор». Через несколько дней судно затонуло. Тем временем 3-я бригада надёжно закрепилась на плацдарме и была готова к дальнейшим действиям.

Фрегат «Аргонавт» - тяжелые повреждения от двух неразорвавшихся авиабомб. Корабль утратил боеспособность. Высадка британского десанта висела на волоске: Десантный корабль «Сэр Ланселот» - на подходе к Фолклендским островам получил прямое попадание 1000-фн. К счастью для британцев, детонации не произошло — в противном случае, корабль, до краев нагруженный морскими пехотинцами и снаряжением, превратился бы в адскую жаровню. Десантный корабль, «Сэр Гэлахэд», тоже мог погибнуть в пути — в открытом океане «Сэр Гэлахэд» получил страшный удар 1000-фн. К тому моменту, большая часть морпехов высадилась на берег, тем не менее, вместе с кораблем сгорело 40 человек. Третий десантный корабль, «Сэр Тристрам» во время высадки морских пехотинцев в Блафф Коув, подвергся яростным атакам аргентинской авиации, в результате в его палубе застряла 500-фн. Британские моряки и морпехи в ужасе бросились в ледяную воду — подальше от опасного «аттракциона». Кстати, во время налета на Блафф Коув, аргентинцам, помимо двух десантных кораблей, удалось серьезно повредить один из 200-тонных лихтеров с британским десантом впоследствии затонул. Легко представить, что бы случилось, взорвись они все — «Глазго», «Плимут», «Аргонавт», десантные корабли — все бы они неминуемо погибли. Потеряв треть эскадры, Великобритания лишилась возможности вести боевые действия на другом конце Земли и проиграла бы Фолклендскую войну. Воистину, британцы были в шаге от катастрофы! На тот момент аргентинцы располагали всего шестью! Причем, последний шестой «Супер-Этандар», успевший прибыть в Аргентину до начала войны, не смог подняться в воздух по вполне банальной причине — отсутствию части авионики. В боевых действиях эпизодически участвовали 10 устаревших бомбардировщиков «Канберра», приобретенных в Великобритании в начале 70-х годов - аргентинцы добились лишь того, что потеряли 2 машины, без какого либо успеха. Эффективное применение аргентинских «Даггеров» и «Миражей» оказалось невозможным — взлетно-посадочная полоса на Фолклендских островах была слишком коротка для современных сверхзвуковых самолетов, и ВВС Аргентины пришлось действовать с аэродромов на континенте. Ввиду отсутствия на «Даггерах» и «Миражах» системы дозаправки в воздухе, они могли добраться до зоны боевых действий лишь с минимальной бомбовой нагрузкой. Боевые вылеты на пределе радиуса действия не обещали ничего хорошего, и от активного использования современных истребителей-бомбардировщиков пришлось отказаться. Отслужившие свое израильские машины, пройдя модернизацию, продавались Аргентине. Вот на такой «рухляди» приходилось летать аргентинским мучачос! Ключевой ударной силой аргентинской авиации стали дозвуковые штурмовики А-4 «Скайхоук»: уже изначально приспособленные для дальних боевых вылетов, старые машины превратились в грозное оружие — подавляющая часть потерь британского флота относится на их счет! Аргентинским пилотам приходилось действовать на удалении в сотни миль от побережья, прорываться на предельно малой высоте сквозь дождевые и снежные заряды, избегая встреч с боевыми воздушными патрулями противника. На внешней подвеске — тонна бомб. Впереди — бесконечный океан, на просторах которого скрывается британская эскадра. Найти и уничтожить! А на обратном пути — обязательно встретить воздушный танкер, иначе самолет упадет в холодные воды Атлантики с пустыми баками. Только глупость и беспечность британского командования, позволили «Скайхоукам» так нагло нападать на корабли и чувствовать себя «королями воздуха». Британцы отправились на войну, сэкономив даже на зенитных артиллерийских комплексах самообороны типа «Фаланкс», АК-630 или «Голкипер». На эсминцах и фрегатах не было ничего, кроме несовершенных ЗРК, неспособных бороться с низколетящими целями. В ближней зоне британским морякам приходилось, в лучшем случае, полагаться на пару пушек «Эрликон» с ручным наведением, а в худшем — палить по низколетящим самолетам из винтовок и пистолетов. Результат был предсказуем — треть кораблей Её Величества попали под ракетно-бомбовые удары и получили жестокие повреждения. С точки зрения порядка и организации, Фолкледская война действительно была адовым бардаком. Гремучая смесь из ошибок, трусости, халатности, оригинальных решений и неудовлетворительных характеристик военной техники. При близком знакомстве с эпизодами Фолклендского конфликта, создается ощущение, что боевые действия снимали в павильонах Голливуда. Действия англичан и аргентинцев выглядят порой настолько наивно и парадоксально, что невозможно поверить, что такое могло случиться в жизни. Яркий пример — триумфальное потопление новейшего эсминца «Шеффилд» «Новейший эсминец «Шеффилд» по факту являлся маленькой «лоханкой» водоизмещением около 4000 тонн — сейчас такие корабли принято называть фрегатами. Боевые возможности «новейшего эсминца» были тождественны его размерам: морской ЗРК «Си Дарт» с боекомплектом 22 ракеты, универсальное орудие калибра 114 мм, противолодочный вертолет… вот, пожалуй, и все, на что могла рассчитывать команда «Шеффилда». Впрочем, британских моряков не спас бы даже новейший американский супер-эсминец «Замволт». В роковое утро, находясь в зоне боевых действий, командир «Шеффилда» приказал отключить все радары и радиоэлектронные устройства корабля — чтобы не создавать помех во время его разговоров по спутниковому каналу связи «Скайнет». Летящую ракету визуально заметили с мостика лишь за секунду до её попадания в эсминец. Боевая часть аргентинской ракеты, как и положено, не взорвалась, но эсминцу хватило факела от работающего двигателя ракеты — вспыхнули алюминиевые конструкции корпуса, нестерпимым жаром полыхнула синтетическая отделка помещений, затрещали оболочки кабелей. Трагикомедия закончилась печально: «Шеффилд» полностью сгорел и спустя неделю затонул во время буксировки. Из экипажа его команды погибло 20 человек. Фото, что на заставке к статье, как раз после попадания ракеты в эсминец «Шеффилд», оно обошло все газеты мира.

Тем временем другие подразделения 3-й бригады специального назначения совершали пеший переход через весь Восточный Фолкленд к Порт-Стэнли. Некоторые подразделения 5-й воздушно-десантной бригады высаживались с десантных кораблей в районе Порт-Стэнли. При этом 8 июня два разгружавшихся в бухте Блафф десантных корабля были замечены аргентинцами в дневное время и вне прикрытия ПВО флота что произошло из-за позднего прибытия десантных катеров и решения бригадного командования дождаться катеров вместо разгрузки непосредственно с десантных кораблей [Ком. В результате авианалёта погибло около 50 военнослужащих, а десантный корабль «Сэр Галахэд» впоследствии пришлось затопить из-за полученных им повреждений. Тем не менее, к концу первой декады июня две британские бригады блокировали аргентинцев в районе Порт-Стэнли и были готовы штурмовать оборону. Порт-Стэнли[ править править код ] Британские парашютисты охраняют пленных аргентинцев. К утру все высоты были заняты, хотя не во всех случаях это оказалось легко. В ночь на 14 июня наступил черёд 5-й воздушно-десантной бригады. Несмотря на недостаточную подготовку, уэльские и шотландские стрелки выполнили свои задачи, а батальону гуркхов даже не пришлось вступить в бой. Поскольку Порт-Стэнли был осаждён без какой-либо надежды на деблокирование, а позиции войск обстреливались британской корабельной артиллерией, командованию аргентинского контингента на Фолклендах не оставалось ничего, кроме капитуляции, что и произошло 14 июня. Великобритания вернула себе Фолклендские острова. Официально война была завершена 20 июня, когда британские силы высадились на Южных Сандвичевых островах. В плен попали 11 тыс.

Аргентина исправляет «пьяную ошибку» в отношениях с Британией

Аргентина и ОАГ были важны для США в глобальном аспекте, однако стратегически они были гораздо менее важны, чем Великобритания и НАТО в конкретной ситуации. Что привело к Фолклендской войне между Аргентиной и Великобританией. Произошел решительный отказ от прежней военной доктрины, благодаря ей, если бы Аргентина напала в 1983 году, Великобритания проиграла бы войну.

Подготовка к турниру: капитанская повязка у Марадоны, тренировки

  • Фолклендская война | это... Что такое Фолклендская война?
  • Россия возобновила конфликт Аргентины и Великобритании - Аргументы Недели. Крым
  • Битва за Мальвины: как давний конфликт влияет на отношения Британии и Аргентины
  • Фолклендская война Великобритании и Аргентины. АПЛ и авианосцы против подлодок и крейсеров (2020)
  • «Латентный» конфликт

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий