Заложили первый камень будущей мечети на 10 тысяч посетителей. И намаз в историческом месте в городе Болгар – древней столице царства. Примерно тогда столица Волжской Булгарии город Булгар был покинут жителями, а центр жизни региона переместился в Казань.
Болгар: возвращение забытого наследия
Отсюда они совершали набеги на Балканы, Кавказ, Поволжье. Примерно с 630 по 670 гг. По преданию, после смерти хана Кубрата в 665 году эта степная империя начала слабеть через дрязги пятерых сыновей почившего правителя и угрожающее усиление Хазарского каганата. В итоге единый союз болгар распался. Батбаян, старший из сыновей, остался на месте и подчинился хазарам, Аспарух с частью орды ушел на Дунай и стал основателем Болгарского царства, Альцек отправился в Италию под покровительство лангобардов, Кубер обосновался в Паннонии, где его люди слились с аварами, а Котраг откочевал на север, в междуречье Волги и Камы.
Эта ветвь болгар и стала основанием Волжской Булгарии. Рождение государства Спасаясь от могущественных хазар, болгары дошли до Средней Волги и заняли территорию от Самарской Луки на юге до устья Камы на севере. Прежние жители здешних мест, известные науке как именьковцы, либо покорились новой кочевой силе, либо бежали. Арабо-персидские авторы отмечают, что вместе с болгарами переселились и другие этноплеменные группы — сувары, барсилы, эсегелы, баранджары.
Все вместе они составили основу будущего государства. Однако о государстве как таковом можно говорить только с конца IX столетия, когда булгарский правитель Шилки Силки подчинил остальные племена и дал этим землям имя своего народа. С тех пор Среднее Поволжье вошло в орбиту общей ойкумены Евразии. Возникла городская цивилизация, наладились регулярные торговые связи с далекими и богатыми странами, начали бурно развиваться ремесла и промыслы.
Как полагают многие крупные отечественные историки, катализатором государственного строительства стали походы викингов, активно занимавшихся налаживанием континентальной торговли вдоль речных путей Восточной Европы. Подобные торговые трассы вели к появлению сопутствующей инфраструктуры в виде городов, ярмарок, ремесленных центров, интенсифицировали социально-политическое развитие общества. Это, в свою очередь, поощряло местный товарообмен, стимулировало развитие транспортных сетей, производства и сельского хозяйства. Важнейший социокультурный выбор был сделан в мае 922 года, когда в Волжскую Булгарию прибыло официальное посольство от багдадского халифа Аль-Муктадира.
Правивший к тому времени сын Шилки по имени Алмуш принял ислам в качестве государственной религии. Территория, население, города Территория Волжской Булгарии во времена ее расцвета в XII веке простиралась от реки Суры до реки Белой с запада на восток и от нижней Камы до самарской излучины Волги с севера на юг. Ее площадь составляла примерно 86 000 км2, а центр государства находился на территории нынешнего Татарстана. Впрочем, есть основания полагать, что вассальная от булгар территория достигала границ Владимирского княжества на западе и заходила за Уральский хребет на востоке.
Численность населения Волжской Булгарии рассчитывается исходя из размеров известных городищ и селищ их выявлено свыше 870 , знаний о характере экономики преобладание переложного земледелия , средних показателей урожайности. Консервативная оценка дает 430 000 человек в X веке и 860 000 человек к началу XIII века, а более смелые методики доводят последнюю цифру до 1,5 млн человек. Дальнейшие археологические изыскания наверняка позволят уточнить эти цифры. В средневековье Волжская Булгария имела славу страны городов.
Число их, согласно современной археологической карте, превышало 150, и некоторые вследствие расположения на пересечении оживленных торговых путей достигали внушительных размеров. Так, столица государства Биляр занимал площадь 620 га — вдвое больше крупнейших европейских городов своего времени, Муромский городок имел около 400 га, Староалейникское городище — 230 га, Горкинское-II городище — 213 га, Болгар с предместьями — свыше 200 га, Сувар — 90 га. Торговые пути Особое значение в процветании Булгарского государства принадлежало Великому Волжскому пути — водной торговой артерии, связывающей в единый рынок обмена значительную часть Евразии. Речная система Волги с ее ответвлениями позволяла наладить международную торговлю между такими отдаленными регионами как Скандинавия и Средняя Азия, Византия и Иран.
Все окрестные народы и племена — вятичи, буртасы, мордва, мурома, мещера, славяне, печенеги и др. Вдоль Великого Волжского пути выросли десятки городов, крепостей, факторий, торжищ. Вплоть до открытия немецких серебряных рудников в Гарце в начале XI века почти всё серебро добывалось на территории исламских государств, а дирхемы были главной мировой валютой. По оценкам историка Томаса Нунена, только в X столетии в Европу из Средней Азии ушло 125 млн дирхемов, в том числе немалая часть — по Великому Волжскому пути.
Именно в этот период в Волжской Булгарии начался стремительный рост городов и благосостояния верхушки общества.
В этом мне мешает, а иногда даже помогает семья папа и бандиты. Маленькие и большие. А еще иногда готовим. Будем знакомы?
В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие. Прочтите также:.
Итак, как сообщает нам википедия: "Булгар был основан волжскими булгарами в X веке, в 1361 году разрушен золотоордынским князем Булат-Тимуром. Затем был восстановлен, но в 1431 году разрушен воеводой Фёдором Пёстрым, после чего был покинут жителями и более не восстанавливался. Быстренько, буквально одним глазком, пробежимся по основным объектам городища. Вот, к примеру, ханская усыпальница. За ней виднеется Малый минарет. Хорошо видно, где современная кладка, а где настоящая история, к которой можно прикоснуться руками. Успенский храм с мавзолеями по бокам. Позади виднеется Большой минарет Соборной мечети. Конечно, у любого здравомыслящего человека неизбежно возникает вопрос, как возникло такое странное соседство. Но не у человека, бывавшего в Казани, где православные церкви стоят с мечетями практически бок о бок. В общем, в 1732-34 гг. Официальная формулировка с сайта музея звучит так: "Постройка православной церкви на колыбели исламской религии является одним из звеньев политики русификации проводимой царским правительством". То же самое, но вид с обратной стороны. В 922 году волжские булгары официально и добровольно приняли Ислам. Как дань уважения древним в 2012 году неподалеку от Соборной мечети был построен т. Памятный знак. По факту, это такое здание, внутри которого находится самый большой в мире печатный Коран, украшенный драгоценными камнями и занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Длина Корана — 2 метра, ширина — 1,5 метра, вес — 800 кг. Увидеть такое диво не довелось, поэтому гугл вам в помощь. Руины ханского дворца, накрытые шатром для защиты от погодных явлений.
Волжская Булгария, или Волгария?
Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью. Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами). Город в котором побывал автор никогда не был столицей Волжской Булгарии, и даже столицей Булгарского улуса он был очень недолго, лишь с 1361 по 1367 год. Укрепления столицы Волжской Булгарии ограничивались валом и рвом. Новости, горячие путёвки, акции и предложения для туристов и путешественников.
В России празднуют Год 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией
Легкая же конница применялась русскими князьями редко, лишь для добивания уже бегущего врага, либо для метания стрел по пехоте. Традиционно русское войско состояло из трех частей: в центре шла тяжеловооруженная конница, пробивающая таранным ударом передовые полки врага, по флангам же выставлялась пехота. Пехота, как всегда, не успевала за конной дружиной, с трудом успевая защитить ее тыл и фланги, но вступала в битву с противником, уже не имеющим строго порядка в рядах, и потому находясь при атаке в положении пусть и не выигрышном, но и не вынужденной бросаться на смертоносные ряды копий. Ни пехота, ни легкая конница славы своим участникам не приносили. Вот на эту роль брались степняки. Конница же Берендеев в доспехах вставала в центре, наносила главный удар и несла самые тяжелые потери. Такая конница могла быть сформирована лишь в городах.
Ни в деревнях, ни в степных племенах тяжелого конника снарядить было невозможно. А то, что все необходимые ремесла уже в XII веке в Городце существовали, и, более того, были весьма сильно развиты, мы находим прямые упоминания в истории. Берендеи не брали платы за защиту киевского князя, а таковое возможно лишь при защите своей Родины, своей земли. Относительно же степняков такого никто никогда не мог сказать. Те знали, что сколько стоит, и всегда брали плату, собственно, как и варяги. Если хочешь нас отблагодарить, так дай нам города» - говорили они киевскому князю.
Какой степной народ смог бы управлять городами, если даже сам Чингизхан, захватив полмира, не желал жить в городах, а продолжал кочевать и принимал послов в степи? Берендеи же всегда жили в городах, умели ими управлять, и им привычна была жизнь в городах. И, тем не менее, воинские формирования берендеев имели в своем составе представителей тюркских племен — с этим не поспоришь. Но и удивительного в этом факте тоже нет, если признать, что в Волжскую Булгарию входили составной частью тюркские племена, жившие на Волге, и они при необходимости обязаны были участвовать в защите интересов Булгарии. Ведь торговый союз волжских народов одновременно был и военным союзом. Подобный взгляд объясняет и раздел Никоновской летописи о состоявшемся в Новгороде вече по поводу призвания князя, в котором сказано следующее: «И по сем собравшеся реша о себе: «Поищем межь себе, да кто-бы в нас князь был и владел нами; поищем и уставим такового или от нас, или от Казар, или от Полян, или от Дунайчев, или от Воряг».
И бысть о сем молва велиа: овеем сего, овеем другого хотящем; также совещавшася послаша в варяги». Так было принято решение призвать князя Рюрика из Воряг. Очевидно, что собравшееся новгородское Вече определяло, из какого племени, где были свободные незанятые князья, призывать себе правителя. Кстати, следует отметить, что новгородцы призывали на службу князей исключительно славянского рода. Они так и говорят: «Поищем межь себе…». Следовательно, князья славянской крови жили и в Хазарском царстве, и в Полянах, и Дунайцы были славянами, и в Ворягах на западе.
Не все эти племена и народы были славянами, но то, что в те времена, как и много позже, между племенами заключались межплеменные династические браки, вполне очевидно. Родственная связь просматривается между многочисленными племенами, жившими на Волге, на берегах Хазарского Каспийского моря, на Дунае Дунайские Болгары , и даже в Ворягах. Встречные сведения мы находим в исландской «Саге об Инглингах из Хеймскринглы» Круга Земного Снорри Стурлусона, где рассказывается о соседстве скандинавов со страной Асов. Они переняли многие обычаи Асов, в том числе «Один ввел в своей стране те законы, которые были раньше у Асов. Он постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Вальгаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю.
А пепел надо бросать в море или зарывать в землю, а в память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень. Этот обычай потом долго держался». Стурлусон Снорри. Круг Земной. В описании мы отчетливо видим обычаи славян в том числе скифов по захоронению умерших предков, и узнаем под Асами Славян и Русов. О том же рассказывает в своих произведениях по истории славян Александр Асов, нашедший большое количество носителей фамилий с корнем «Ас» в районе нынешнего Гороховца в 100 км к западу от Нижнего Новгорода , откуда он и сам родом.
В исторических исследованиях при описании воинских подразделений берендеев явно угадываются внешние черты и имена тюркоязычных племен. Но это лишь говорит о том, что берендеи шли в военные походы вместе с другими племенами, входящими в торгово-военный союз Волжской Булгарии, и при этом играли главенствующую роль, как ее основатели и предводители. Подтверждается этот факт тем, что монголы, начав свое продвижение на запад, знали о сильном и опасном союзе волжских племен, и поэтому двигались, стараясь не задевать ни Волги, ни Камы, и даже Каспийское море обошли с юга. Монголы опасались Волгарей больше, чем Руси, так как предпочли вначале захватить Китай, пройти всю Среднюю Азию, затем победить алан и половцев, войти в Крым. Планов нападения на Русь у монголов в 1223-м году не было, и если бы не самонадеянные и глупые действия русских князей на реке Калке, то вся история Руси могла бы сложиться по-другому. В то же время следует обратить внимание на эти даты.
В 1221 году Владимиро-Суздальская Русь подписывает договор с Волжской Булгарией и основывает Нижний Новгород или забирает себе, что более похоже на правду , в 1222-м и 1223-м грабит мордовские деревни и села, нападая из Нижнего Новгорода, который надо было еще построить, если исходить из факта его основания с нуля в 1221-м году, что явно неправдоподобно и потому подтверждает наше предположение о существовании города на месте Нижнего Новгорода задолго до официальной даты его основания. Уже в 1223-м году Русь проигрывает принципиальную первую битву с монголами, имея трехкратное численное преимущество. Причем разгромив русско-полоцкое войско, монголы направляются не обратно на юг, а пытаются пройти через земли Волжской Булгарии. Видимо, они уже обладают информацией, что Волгари недовольны политикой Руси на Волге и рассчитывают на поддержку родственных им тюркских племен. Однако в этом, 1223-м году, разногласия еще не были сильными и торгово-военный союз волжских племен не распался. Монголы были разбиты волгарями важнейший исторический факт, до сей поры недооцененный и вынуждены уйти старой дорогой назад.
Благодаря именно силе Волжской Булгарии монголы до 1237-го года не осмеливались напасть на Русь. И Русь пала, лишь когда перестала существовать Волжская Булгария. Своими собственными руками мы подготовили падение державы, и урок этот следует помнить, чтобы не позволить повторения трагического сценария. Дружбу следует ценить, если она настоящая, и не подличать, не шакалить, не обижать тех, кто слабее. Конечно, здесь сказались разбойничьи обычаи, присущие варягам, и принесенные на Русь Рюриком. Вот урок: не допускать к власти представителей даже своей крови, воспитывавшихся в другой стране, не говоря о крови чужой.
Новгородцы очень сильно ошиблись, допустив волка в овчарню, отчего и сами пострадали: Рюрик вырезал всех вечевиков, имевших отличное от его мнение. В исторических хрониках говорится, что план нападения на Волжскую Булгарию и Русь готовился очень тщательно, с использованием информации, полученной от иностранных, но все же не русских, купцов. Видимо, именно от купцов стало известно о фактическом распаде Волжской Булгарии, так как князья Руси были разобщены, они силой влезли в Волжский союз, но не стали сами первые применять сложившиеся веками правила волжского объединения народов, из-за чего система разрушилась. А так как до этого организующую и управляющую роль играло княжество берендеев славянского племени, и это племя вошло в состав Руси, то все надеялись на то, что Русь возьмет управление Волгарией на себя, или, в крайнем случае, оставит эту функцию за Городцом, Новгородом, или перепоручит Нижнему Новгороду, но ничего этого не произошло, да и произойти не могло, потому что ни один из городов Руси не был экономически и политически подготовлен к тому, чтобы руководить по сути речной страной. Городец же стал ослабляться, волжские народы перестали получать свои доходы с проходящих судов, потихоньку начались грабежи, и Волжская Булгария просто перестала существовать. Поэтому когда монголы начали свое наступление в 1337-м году, некому уже было им сопротивляться, и Волга больше не являлась непреодолимой преградой для нападений на Русь с востока.
Всего-то за 16 лет Русь потеряла контроль над территориями от Нижнего Новгорода до самого Урала и Хазарского моря Каспий. Именно в этот период времени Волжская Булгария перестает существовать на исторической сцене, а ученые ломают головы, как и каким образом практически мгновенно исчезло столь сильное государство, не оставив ни народа с одноименным названием, ни городов, ни языка, ни культуры. Объяснить же все эти нестыковки можно тем, что Булгары — это торгово-военный союз племен и народов, проживавших на берегах Волги и Камы, с целью совместного использования Волго-Камского бассейна и Каспийского Хазарского моря. И распался этот союз после подписания в 1221-м году договора о свободной торговле в Волго-Окском бассейне между Волжской Булгарией и Владимиро-Суздальской Русью. Одновременно с исчезновением Волжской Булгарии исчезло и княжество Берендеев. Общей столицей их был Городец на Волге, единственный сохранивший с тех пор и до сего дня свое значение, как изготовитель многочисленных видов судов, деревянной посуды, украшенной хохломской росписью, городецкой росписи, украшающей деревянные игрушки, мебель, посуду и ладьи, городецких медовых пряников и многого другого.
С чего мы взяли, что Городец являлся неофициальной, но признанной столицей Волжской Булгарии, кроме сведений о князе берендеев Вольги, приводимых во «Велесовой книге»? Прежде всего, само географическое положение Городца на Волге свидетельствует о его особой роли. Городец находился на границе как со словенами новгородцами , так и с Владимиро-Суздальской Русью, бывшей первоначально частью Киевской Руси. Строительство Нижнего Новгорода призвано было ослабить влияние столицы Волгарии — Городца, и перенести центр торговли огромного Волго-Камского бассейна в город, принадлежащий Владимиро-Суздальской Руси, что, собственно, и произошло. Помогло укреплению Нижнего Новгорода его более выгодное расположение на слиянии двух рек — Оки и Волги. Влияние Руси и торговые пути шли через Оку, новгородцы и Волгары со своей стороны контролировали Волгу.
Поэтому столкновения было не избежать. Все равно пришлось определить, кто является главным на двух реках. Русь победила, поэтому-то и новгородцы перестали быть словенами, и волгары берендеями, а оба этих народа стали называться русскими. Облегчило это переименование то, что оба народа были праславянскими. Собственно, новгородцы после этих печальных событий, включая период войн с татаро-монголами, еще несколько столетий продолжали получать дань серебром с территорий Урала и Сибири. Чтобы убедиться в огромном значении Городца на Волге в древние времена, достаточно изучить его историю.
Географическое положение благоприятствовало ему стать ещё во второй половине XII века стольным градом, мощной оборонительной военной крепостью на востоке Владимиро-Суздальской Руси. Занимая выгодное местоположение на Волге и используя имеющиеся природные богатства, Городец с давних пор стал центром развития промыслов и ремёсел, крупным торговым городом.
Мы попытались снять квартирку на сутки, но нас привели в такой эпичный клоповник, что цены в единственной в городе гостинице "Регина" сразу показались нам не такими уж и дорогими.
Мы сняли номер, бросили вещички и помчали к Белой Мечети, не смотря на начавшийся дождик. Ребята, как же круто было разуться и ходить босиком по еще теплой мокрой плитке! М-м-м… 04.
Что можно сказать о Белой мечети, кроме того, что она не такая уж и белая? Это новодел строительство было начато в 2010 году , а на облицовку уже построенной мечети и окружающих ее строений ушло 1200 тонн белого мрамора. Из-за расположенного перед мечетью водоема, в котором она отражается, её часто сравнивают со знаменитым мавзолеем Тадж-Махал.
Тут же неподалеку Музей Хлеба, открытый в 2012 году. Он работает до 5 вечера, так что мы снова гуляем здесь практически одни. Это целый комплекс зданий и сооружений, расположенных на территории в несколько гектар и посвященных труду хлеборобов с древних времен до наших дней.
Естественно, меня, как большого любителя разнообразных мельниц , первом делом заинтересовал деревянный ветряк. Заглянули внутрь — практически копия мельницы в Тарханах. Имеется и водяная мельница.
Бутафорская, но тем не менее. Внутри на стенах интересные старые чертежи паровых мельниц, которые когда-то трудились в этих местах. Ресторан с музеем.
Есть уже хотелось, но тоже было закрыто. Кстати пишут, что хлебобулочные изделия здесь ну очень хороши. Особенно мне понравилось подворье зажиточного крестьянина.
Внутрь зайти не получилось по известной причине, а вот во дворе все выглядело так, что хозяева просто вышли по делам и вот-вот вернутся.
Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики.
Мусульмане и не только держат путь в уже ставшую знаменитой Белую мечеть. Это умопомрачительное знание называют татарским Тадж-Махалом — настолько оно прекрасно и так похоже на знаменитый индийский мавзолей. Оказавшись рядом с ней, вы чувствуете, что попали в восточную сказку… Татарский Тадж-Махал При облицовке мечети использовался только белый мрамор, который сам по себе обладает сильной энергией.
И сейчас, просто встав рядом с Белой мечетью, можно почувствовать мощный прилив сил. Помимо Белой мечети, здесь можно посмотреть на старинные мечети и минареты, бывший ханский дворец и на самый большой Коран в мире. Добраться до Болгара можно на машине, на экскурсионном автобусе из Казани или по Волге. Напомню, что во время этой экспедиции мы побывали и в Иннополисе, городе будущего в Татарстане.
Город бань и мавзолеев. Булгар отметил 1100-летие принятия ислама
Город бань и мавзолеев. Булгар отметил 1100-летие принятия ислама | ИА Красная Весна | Столица Волжской Булгарии была перенесена в город Биляр. Вскоре Булгар был отстроен заново и даже стал первой столицей Золотой Орды. |
К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией: тематическое досье | Предпосылкой для возникновения государства Волжская Булгария стал развал Великой Булгарии в середине VII века. |
Столица булгарии волжской фото - Тревел Форум | Болгар был столицей средневекового государства Волжская Булгария, а позже стал центром Золотой Орды. |
Большой праздник: в Татарстане отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама | в Главные новости, Лента новостей, Общество. В Татарстане отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией. |
«Все величие Булгара наследовала Казань» | К 1240 году Волжская Булгария вошла в cостав Улуса Джучи (Золотой Орды), а собственно Болгар стал её первой столицей, политическим и торгово-ремесленным центром. |
Как Волжская Булгария стала Болгарией
Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском! | Бывшая столица Волжской Булгарии, основанная тюркоязычными племенами, стояла на «Великом Шёлковом пути». |
Иске-Казан. | Так или иначе, столицей государства, основанного то ли Улу-Мухаммедом, то ли его сыном, стал город Казань, который, как полагают, был одной из приграничных крепостей Волжской Булгарии. |
Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России | Молитва в Белой мечети, построенной на месте бывшей столицы Волжской Булгарии, уже традиция. |
В Татарстане с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама
По традиции, в этот день работала ярмарка мастеров народных художественных промыслов. В программе также впервые был проведен Всероссийский турнир по борьбе корэш. Специально для этого на территории городища был установлен подиум с борцовским ковром. Кроме того, сегодня в заповеднике открылись новые музеи: «Город на реке», посвящённой истории уездного города Спасск на реке Волга; музей Абдуллы Алиша, рассказывающий о жизни, творчестве и воинском подвиге известного татарского детского писателя, а также музей «Болгарское чаепитие», где представлена большая коллекция самоваров. Болгаре Спасского муниципального района Республики Татарстан с 1989 года в память о дне принятия волжскими болгарами Ислама в качестве государственной религии в 922 году. С 2005 года праздник проводится при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан, Исполнительного комитета Всемирного конгресса татар, Духовного управления мусульман Республики Татарстан и Спасского муниципального района Республики Татарстан.
С учетом важного исторического значения этого события Законом Республики Татарстан от 14.
Образование государства Все мы знаем, что в средние века на Волге было цветущее государство Волжская Булгария. Куда же оно исчезло? Прежде чем ответить на этот вопрос, позвольте выяснить, когда и как оно образовалось. Достоверно известно, что в VII веке умер балтавар Кубрат — правитель Великой Булгарии балтавар означает «царь, хан, султан» и т. Могила балтавара Кубрата найдена на Украине, близ деревни Перещепино Полтавской области. Нашел ее мальчик-пастух, который в один прекрасный день в 1902г, выгуливая скот, провалился в яму, где обнаружил золотой кувшин. Этот кувшин он принес матери, а та, испугавшись, что это может быть краденая вещь, отнесла властям. Были произведены раскопки, в результате которых нашли много золотых предметов, и, в частности, золотое кольцо с гравировкой имени Кубрата. Сегодня все эти предметы, предназначенные в свое время для жизни балтавара на том свете, хранятся в Эрмитаже.
Они являются важным археологическим материалом, подтверждающим достоверность писаных исторических источников, в частности Византийских. Как известно, Великая Булгария поддерживала тесные связи с Византией. В 1997г. Эрмитаж и правительство Республики Татарстан организовали выставку этих золотых предметов в городе Казани. После смерти балтавара Кубрата его империя распалась. Один сын его, Аспарух, со своими людьми ушел на Дунай и создал Дунайскую Булгарию, которая существует и сегодня. Другой сын, Котраг, ушел на Волгу и создал Волжскую Булгарию. Столицей ее был город Булгар, который сохранился, расположен на берегу реки Волги вниз по течению примерно в 120 км от Казани, и сегодня является центром Спасского района Республики Татарстан. Официальной датой образования государства Волжская Булгария считается 922г. Именно в том году Багдадский халиф прислал в город Булгар большое посольство, в составе которого были мусульманские проповедники и строители.
Царь Алмуш — тогдашний правитель Волжской Булгарии — принял ислам и стал верноподданным Багдадского халифа. Это описано секретарем посольства Ахмедом ибн Фазланом. Его записи сохранились, переведены и изданы отдельной книгой под названием «Путешествие Ахмеда ибн Фазлана на Волгу». Волжская Булгария достигла больших успехов в своем развитии. Письменные источники тех времен называют ее страной тысячи городов, Великой Булгарией. И не ради красного словца так писали, а с целью точно выразить ее суть. К слову сказать, Дунайскую Булгарию называли Малой Булгарией. И действительно, велика была Волжская Булгария. Например, столица ее была раза в три больше по площади, чем Париж тех времен. В центре города возвышались царский дворец и Соборная мечеть.
В городе чеканились монеты, были общественные бани с водопроводом, канализацией и центральным отоплением. Еще Волжскую Булгарию называли царством разума, и опять же не просто так, а потому, что здесь большого развития достигли такие науки, как история, медицина, астрономия, математика. Известно стихотворение поэта Сайфи Сараи аль Булгари, который как об обычном явлении пишет о вращении Земли вокруг Солнца. И это лет за 300 до Коперника! Многочисленные надписи на керамике, на ювелирных изделиях, на камне и бересте показывают широкое распространение грамотности среди населения. Авторитет писаного слова был высок. До сих пор бытует у «казанских татар» поговорка: «Тузга язмаганны сойлэмэ», что в переводе означает «Не говори то, что не написано на бересте». В Волжской Булгарии хорошо были развиты черная и цветная металлургия, металлообработка, гончарное, ювелирное, кожевенное ремесла, а также резьба по дереву, камню и кости. Об уровне развития черной металлургии свидетельствует, например, тот факт, что волжские булгары первыми в Европе начали выплавлять чугун! А хорошо обработанная кожа среди тюркоязычных народов Азии до сих нор называется «булгари».
Сельское хозяйство тоже было сильно развито. Например, русские летописи свидетельствуют о том, что в неурожайные годы русские князья ездили в Булгар и покупали хлеб. И, конечно же, такое прогрессивное развитие было возможно только при наличии торгового центра: в столице Булгарии был большой рынок. Он назывался Ага базар. Здесь проводилась большая ежегодная международная ярмарка. Туда съезжались купцы со всех концов света. Денежной единицей волжских булгар была беличья шкурка. И сегодня «казанские татары» копейку называют тиен, что в переводе на русский язык означает «белка». Булгары были сильны и в военном искусстве. Это можно смело утверждать, зная, что они — единственный народ в Европе, разбивший войска Чингисхана.
Это было в 1223г. Войска Чингисхана, покорив всю Среднюю Азию, прошли через Кавказский хребет и вышли в половецкие степи. Здесь произошла битва на реке Калка, в результате которой объединенные русско-половецкие войска были разбиты, и монголы взяли Киев. Затем они пошли на восток, на Волжскую Булгарию. Волжские булгары хорошо подготовились к встрече. Они построили специальные фортификационные сооружения, куда заманили врага и дали бой. Летопись пишет, что немногие спаслись бегством. Булгары взяли огромное количество пленных, называется цифра в четыре тысячи воинов. Этих пленных булгары не убили и не продали, а обменяли на баранов. На позорном для Чингисхана условии: одного барана за одного воина.
Наверное, этого позора и не вынесла душа «сотрясателя вселенной» — вскоре Чингисхан умер. Битву эту назвали бараньей битвой. Тринадцать лет после этого татаро-монголы штурмовали Волжскую Булгарию. Известны большие походы 1229, 1232 и 1235 гг. И только в 1236г, собрав несметные полчища, сумели одолеть ее и прорваться через Волгу на запад, в русские земли. Очень дорого обошлась Волжской Булгарии эта историческая миссия: Великие города Булгар и Биляр были разрушены, многие города лежали в руинах. Булгария стала провинцией Золотой Орды и как все платила дань. Но жизнь потихоньку восстанавливалась, город Булгар был отстроен заново, по-прежнему зашумел Ага-базар разноязыкой речью. И вот наступает 1396г. В этом году правитель Золотой Орды Аксак Тимер под предлогом, что в Булгарии завелась ересь, предпринимает карательный поход и предает ее огню и мечу.
Град Великий Булгар, как именуют его русские летописи, был разрушен до основания. Правитель Булгарии Абдулла-паша убит. Удается спасти его сыновей Галим-бека и Алтын-бека. Их увозят на север и прячут в маленьком булгарском городе-крепости под названием Казань. Город Булгар больше не восстанавливается. Казань становится столицей Волжской Булгарии. Символ величия Волжской Булгарии и источник ее экономической мощи — Ага базар — переносится вверх по Волге на Гостиный остров, расположенный около Казани. Казань полностью приняла эстафету города Булгар. Начался новый, казанский период Волжской Булгарии. Булгарская государственность не прерывалась, булгарский народ как жил здесь, так и продолжал жить.
Русские летописи называли это государство Булгарским царством и вообще не знали и не употребляли термин «Казанское ханство». Так же поступали и летописцы всех других стран. Например, в географических картах тех лет, составленных в Европе, Казань и ее земли обозначаются термином Bulgaria Magna, то есть Булгария, и не просто Булгария, а Великая Булгария. А вот как характеризуют Казань документы из Турции. Обратите внимание, это сказано в 1550г, за два года до покорения ее Иваном Грозным.
В ее составе экспонаты, принадлежавшие древним башкирам, вису, чувашам, печенегам, финно-угорским племенам и хазарам. В том числе в виде макета воссоздан внешний вид представителя каждого из этих народов в полный рост. Познакомиться с их бытом и культурой помогут краткая информация, сопровождающая экспозицию, и набор артефактов. Это редкие экспонаты из личных коллекций краеведов.
А в июне на территории, где оборвалась жизнь царицы Сююмбике, ей будет открыт памятник. Место ему выбрано возле Ханской мечети в Касимове. Торжества в честь памятной даты продолжатся в Москве в ходе большого международного мусульманского форума. Кстати, в российской столице ранее ансамбль «Ак тирма» «Белая юрта» из Москвы представил Башкортостан на мероприятии к 1100-летию принятия ислама. Он с 2014 года занимается объединением живущих в Москве земляков, сохранением и развитием башкирской культуры. С его участием проходят общегородские праздники, межнациональные фестивали. Репертуар ансамбля состоит из образцов башкирского фольклора - обрядов, народных песен, танцев и произведений композиторов Башкортостана. Также в Болгаре прошли мероприятия программы Духовного управления мусульман России. В стенах Болгарской исламской академии состоялись выставка и круглый стол.
А на организованном в специальном шатре торжественном обеде мусульманские священнослужители получили благодарственные письма от председателя управления Равиля Гайнутдина. По словам Радия Хабирова, этот юбилей на сегодняшний день является в мире самым громким и ярким информационным поводом для обсуждения актуальных вопросов глобальной уммы. Вместе с православием ислам — государствообразующая религия, коренная для многих народов нашего Отечества, в том числе жителей Башкортостана, неотъемлемая составляющая общероссийской истории и культуры. Уже к моменту добровольного вхождения Башкирии в состав Российского государства ислам стал основной религией местного населения. Позднее в нашем крае была заложена надежная основа укрепления государственно-конфессиональных отношений, межрелигиозного диалога в стране. Основанное в Уфе в 1788 году по указу Екатерины Второй магометанское Духовного закона Собрание стало, по сути, первым в Российской империи официальным исламским центром, где решались административные вопросы жизни мусульманской уммы России. Оно остается таковым и в наши дни. Центральное духовное управление мусульман России через консолидацию последователей ислама в страны помогло укрепить российскую государственность. Кстати, в следующем году оно отметит 235-летие со дня своего образования.
По его словам, принятие ислама Волжской Булгарией в X веке позволило укрепить политическую власть и устранить вассальную зависимость от Хазарского каганата. Конечно, принятие ислама Волжской Булгарией имело огромное религиозное и историческое значение. Оно сформировало облик тюркских народов России, определило общность их исторической судьбы в рамках евразийской цивилизации», - считает Хабиров. С ним согласен заместитель муфтия Республики Татарстан по информационной политике Ришат Хамидуллин. Что мусульмане в России — это коренные народы, и у нас нет другой Родины, кроме нее. И в то же время Россия — часть исламского мира. Богатейшее духовное наследие и современные богословские достижения российских мусульман представляют большой интерес для исламского мира», - говорит Хамидуллин. Празднования уже прошли, но съездить посмотреть на святыни всем интересующимся можно и сейчас.
В 922-ом году посольсольство багдадского халифата прибыло к булгарскому царю с предложением принять новую религию — ислам. Именно этот визит и считается значимой датой для всех мусульман, живущих на территории современной России. По словам историков, потомки булгаров — это, конечно, татары, башкиры, болгары и балкарцы, а также чуваши. Это какие-то группы этих самых ЭР-язычных племен, которые то ли вместе с болгарами, то ли независимо от них, оказались в Свияжском межэдуречье», — объясняет доктор исторических наук Искандер Измайлов. Первый камень в основание Соборной мечети, рассчитанной на 10 тысяч посетителей, заложили по случаю праздника в Казани. Это еще один подарок мусульманам в честь 1100-летия принятия ислама Влолжской Булгарией. В ближайшее выремя мы их рассмотрим.
Большой праздник: в Татарстане отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама
А теперь рядом с этим монументом появился памятный знак, в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами). Новости и пресс-релизы.
Город бань и мавзолеев. Булгар отметил 1100-летие принятия ислама
Столица Волжской Булгарии- г. Булгар в X-XIV веках застраивался каменными и кирпичными зданиями; в городе был водопровод. До наших дней сохранились развалины "Черной палаты", Малого минарета, Северного мавзолея, Ханской усыпальницы, Соборной мечети.
Это событие во многом предопределило создание уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока. Некоторые из них пройдут на базе вузов и объединят молодежь и студентов — представителей разных конфессий из разных регионов нашей страны. Подробнее читайте в нашем материале. Принятие ислама сделало волжских булгар общностью, получившей религиозную идентичность, отличающую ее от окружающих народов, и во многом предопределило характер международных и региональных связей булгарского государства. Ислам в Поволжье дал мощный толчок развитию в регионе культуры, которая внесла важный вклад в общемусульманское наследие в различных отраслях науки, богословия, высокой литературы и искусства.
Празднование предстоящего юбилея включает в себя множество масштабных мероприятий и инициатив. Среди них конкурс чтецов Корана, фестивали, Всероссийский мусульманский форум, запуск новых проектов, таких как онлайн-медресе и электронная библиотека «Даруль-кутуб».
Важнейшую роль имел «внешний город» — знаменитый ярмарочный центр Ага-Базар.
Город Биляр Другим весьма развитым центром и длительное время столицей Булгарского государства был город Биляр. Билярское городище — самое крупное из булгарских поселений, оно занимает площадь около 800 га. Биляр отличался не только обширностью территории, но и мощной фортификационной системой.
Он имел две линии укреплений, защищавшие внешний и внутренний город. Длина внешних укреплений в три ряда валов и рвов достигала более 10000 метров, а внутренних в два ряда валов и рвов — около 4800 метров. В цитадели, имевшей мощнейшую бревенчатую стену, обнаружена белокаменная Соборная мечеть, площадь молельных помещений которой составляла не менее 2500 кв.
Поблизости от мечети стояло двухэтажное кирпичное здание, располагались другие деревянные и глинобитные дома и аристократическое кладбище. Внутренний город был занят жилыми и ремесленными кварталами. Здесь жили феодалы, торговцы, обнаружены жилища и мастерские металлургов, кузнецов, оружейников, медников, ювелиров, стеклодувов, косторезов.
Внешний город также имел жилую и ремесленную застройки: здесь жили мелкие торговцы и мастеровые, у восточных ворот внутреннего города располагалось кирпичное здание — часть одного из караван-сараев. Среди находок Биляра монеты, керамика, украшения, металлические изделия булгарского и привозного происхождения, в том числе свинцовая печать князя Всеволода Большое Гнездо или его сына Юрия, которая, как предполагают, крепилась к товарам. На территории Биляра выявлено не менее 30 кирпичных построек, обнаружены следы древних улиц и кварталов, площадей, водоемов, колодцев, кладбищ.
Разрушенный монголо-татарами в 1236 г. Сувар имел мощные крепостные стены, земляные валы и рвы.
По этой же причине рядом с городом возник Ага-Базар — место, где встречались торговцы Запада и Востока. Во времена расцвета город считался одним из центров ремесленничества. В нем проживало множество искусных ювелиров, кузнецов и портных.
Столица Волжской Булгарии была перенесена в город Биляр. Вскоре Булгар был отстроен заново и даже стал первой столицей Золотой Орды. В те времена были сооружены Соборная мечеть и дворец хана.
На празднике Изге Болгар жыены ожидают вдвое больше гостей
Волжская Булгария – историческое государство, располагавшееся в Среднем Поволжье и Прикамье. Столицей был город Булгар, который долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь вела торговлю. Предпосылкой для возникновения государства Волжская Булгария стал развал Великой Булгарии в середине VII века. сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью. Анонсы и новости из мира бизнеса. Тест на профориентацию от Skillbox! — такие булгары? А болгары? А при чем тут Поволжье? А тюрки? А хазары? История Поволжья запутанн.
Волжская Булгария. Тайны исчезнувшей страны
«Волжская Булгария» | С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. |
Волжская Булгария, или Волгария? (Александр Смирнов Мир Снов) / Проза.ру | в Главные новости, Лента новостей, Общество. В Татарстане отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией. |
Болгар? Булгар? Какая разница! — «Путешествия» на DRIVE2 | Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века. |
Булгар — первая столица Волжской Булгарии. | Хочу от себя добавить, что столица Волжской Булгарии был Биляр, а не Булгар. |