Не секрет, что больше всего публика радуется, когда на манеже появляется знаменитый «Солнечный клоун». Следом за животными на манеж выходят клоуны. И Конашева клоун на манеже Ноты. Выход клоунов на манеж 5 букв. 18 марта в государственном цирке Удмуртии началась новая программа «Клоун Фест» (0+), собравшая лучших клоунов мирового цирка.
Смех без границ: в Екатеринбурге открылся Всемирный фестиваль клоунов
Девушка призналась, что ее животные любят пряники, сухарики и шоколадные конфеты. Я думаю, что у нас это сегодня удалось, по общению с публикой после спектакля много уверенности в том, что мы им понравились, они нас полюбили, а это для клоуна самое главное», — отметил клоун-эксцентрик Владимир Георгиевский. Источник: ИА «Сусанин» Помимо добрых и смешных клоунов зрителям понравилось выступление девяти собак: карликовых пуделей, одного королевского пуделя и китайских хохлатых щенков. На арене цирка животные резвились под зажигательную музыку, перепрыгивали через препятствия, а потом сами же их и уносили на задних лапах. Гвоздем номера стали их поездки на скейтборде и самокате. Если вот, к примеру, долгий перерыв, мы можем не работать месяц-два, они стоят в очередь на лестнице, будто говоря: «Меня возьми, не пожалеешь», «Я хочу катиться», — рассказал дрессировщик собак Станислав Обертаев. Выполнять этот трюк животных учат постепенно. Сначала просто катают на скейтборде, потом увеличивают скорость и со временем щенки сами с удовольствием скатываются с горки. Источник: ИА «Сусанин» Дрессировка собак проходит игровом формате, во время которого животные иногда могут сами придумать свой трюк. Так, одна маленькая китайская хохлатая решила пролезать между ног пуделя, когда он стоит на самокате, и вместе скатываться с горки.
Ну и, конечно, шоу не обошлось без захватывающих дух трюков. Чтобы добавить в представление экстрима, на манеже выступили акробаты на подкидных досках. В исторических костюмах они выполняли невероятные прыжки и кувырки в воздухе — все без страховки. Руководитель коллектива Дмитрий Соколов рассказал, что эта версия номера называется «Моцарт».
Как отметила исполнительный продюсер фестиваля г-жа Е.
Петрикова, фестиваль «Лучшие клоуны мира» смело можно назвать уникальным мероприятием. Он подарит аудитории знакомство с высочайшими образцами клоунады. При этом появится возможность увидеть всех топовых представителей жанра на одной сцене. Они создадут для зрителей неповторимую атмосферу счастья и незабываемого веселья.
Одно из первых пришло из Москвы от руководителя Росгосцирка. Ведь цирк всегда занимал в моей судьбе огромное место, поскольку более шестидесяти лет я продолжаю служить этому виду искусства.
Добро пожаловать на наши представления с участием многочисленных артистов со всего мира! Поздравляю с Рождественскими праздниками и Новым годом! Желаю крепкого здоровья, большого счастья и ярких достижений!
Поддержать в Patreon Санкт-Петербург в эти дни стал площадкой для лучших клоунов мира. Наряду с российскими артистами, которые уже прибыли в Северную столицу, сегодня ожидается прилет бразильского клоуна Глейстона Гинера — «БУБИ». На завтра организаторами фестиваля намечена встреча всемирно известного клоуна из Италии Дэвида Ларибле, а также мексиканского дуэта «Пакуин мл.
Клоун, актер, режиссер: в Манеже состоится выставка «Воздушные замки Славы Полунина»
Нижегородский клоун Авабука исполнил перфоманс Birds на Стрелке | Если бы артисты работали, получали бы за каждый выход на манеж. |
Съезд клоунов » | Следом за животными на манеж выходят клоуны. |
Второй Фестиваль Новой Клоунады
Несомненно, этому трио по плечу и другие такие же большие, значительные темы. Хочется, чтобы талантливые мастера смеха подумали об этой возможности. Сегодня особенно жалеешь, что ушли с манежа буффонадные клоуны, клоуны-сатирики, репертуар которых был актуальным, злободневным. Собственно говоря, оказалось, что лозунг 20-х годов — «Долой с манежа «рыжих»! Вместе с «рыжими» и «белыми», их поднимающимися дыбом волосами, фонтанирующими из глаз слезами, мягкими палками — «батонами» и другими атрибутами была выплеснута и квинтэссенция этих персонажей — сатира. Сама по себе похвальная попытка В.
Костеренко и Я. Зиновьева поддерживать в наши дни жанр буффонады не увенчалась какими-либо значительными успехами. Клоуны были лишены ярко выраженных масок «рыжего» и «белого», комика и резонера, они пошли по пути компромисса, известной смягченности и упрощенности, как в образах, так и в репертуаре. Буффонады, как таковой, у них не получилось. Несомненно, есть что-то от «рыжего» в облике В.
Дурдинова, коверного клоуна, выступающего в паре с Ю. Дурдинов и ведет себя на манеже как истинный «рыжий» старого цирка, превосходно описанный Ю. Олешей «Рыжий валился с галереи на трибуны, на головы, повисал на перилах, сверкая белыми гетрами! Работа Дурдинова нам кажется интересной. Тем более что ничего архаичного, условно-абстрактного в маске Дурдинова - «рыжего» нет, он вполне современен и реален.
Следовательно, нащупываются какие-то возможности для воссоздания забытого. Дурдинову было бы неплохо подумать об углублении найденных в образе изображаемого им персонажа штрихов, о том, чтобы его «рыжий» был не только комиком, пародистом, но и сатириком. Едва ли не последними настоящими буффонадными клоунами являлись Д. Демаш и Г. Мозель, в творческой судьбе которых особенно плодотворным был период — конец сороковых — начало пятидесятых годов, когда они работали в Ленинградском цирке под руководством тогдашнего художественного руководителя Г.
Колючая, меткая, чуточку грубоватая сатира была стихией этой клоунской пары. Иного аспекта в своей работе — хотя бы просто юмора — они и не признавали. Их выходы на манеж совершались не для того, чтобы позабавить, развлечь, а чтобы поднять ту или иную актуальную, социальную тему. Это было их формой смеха. Буффонада «Бочка», построенная у Демаша и Мозеля по всем канонам классики, высмеивала выпивох, самогонщиков и кончалась тем, что в конце-концов бочка, в которой варилась «брага», взрывалась, разваливалась и из нее выходил третий участник сценки — коверный с непомерно раздутым животом — напился!
Такими же острыми были и другие антре. Между прочим, в практике этих клоунов бывало, когда за вечер они появлялись на манеже не один раз, а два и даже три тогда программы состояли из трех отделений! И всегда их выход нес с собой тот или иной сатирический заряд. Конечно, сценки, исполняемые Дема-шем и Мозелем, сами собой не возникали. Над ними велась работа исподволь.
Вот тут-то и сказалась заинтересованность руководителей цирка на Фонтанке, и в частности Венецианова, в создании репертуара для буффонадных клоунов вообще. С целью повышения заинтересованности в существовании жанра и прежде всего сатиры, на арене устраивались «Вечера клоунады», проводились совещания с участием критиков и писателей — авторов малых форм. После таких совещаний на столе у художественного руководителя Ленинградского цирка появлялись тексты новых клоунад. Их были десятки. Так что было из чего выбирать.
Я помню этот огромный стол, вечно заставленный бумагами. Иногда они убирались, все со стола исчезало, за исключением рукописей с текстами новых сценок, реприз, лежавших пачечкой справа. Они всегда были у Георгия Семеновича под рукой. Время зовет мастеров циркового искусства к новым свершениям.
Стоит ли удивляться, что с приближением даты парламентских выборов партийные проекты полезли из всех щелей как грибы после дождя, обильно удобренные финансами! Тут, однако, проблема. Совсем никчемные, надутые подобно мыльному пузырю и любезно зарегистрированные партии способны лишь взбить пыль на игровом поле, но голосов не соберут, принесут партии власти жалкие крохи. Но для этого они должны собой что-то представлять», - утверждает политолог Александр Кынев. Поэтому, во-первых, эти новые партийные проекты надо обозвать завлекательно.
В нескольких зарегистрированных оргкомитетах обыгрываются слова «народ» и «справедливость», в других присутствуют понятия «левый», «революционный», «коммунистический». Идет откровенная спекуляция на запросах общества.
Шел человек — и упал. Кстати, Санкт-Петербург — это столица клоунов, там очень сильная школа лицедеев. А так, в каждом регионе свое понимание смешного. Северяне реагируют иначе, чем южане, на юге люди более открытые. Англичане и немцы немного более сдержанные, а французы любят посмеяться. У юмора каждой страны свой акцент. На Востоке взрослые смеются как дети, любят каскадную работу каскад — комическое падение, трюк и апачи ложные пощечины , большие клоунские носы, огромные клоунские ботинки.
В Китае , например, пекинская публика отличается от зрителей в Шанхае. Но, по большому счету, по всей Земле люди смеются и плачут примерно над одним и тем же. Артист должен свой юмор корректировать в зависимости от реакции публики. Где-то какая-то шутка чуть хуже зашла — а какая-то лучше, и вот ты смотришь и чуть подстраиваешься под аудиторию. Цирк был моднейшим местом, женщины разглядывали костюмы, стрижки девушек, цирковых богинь тогдашних. После развала СССР стали чаще ходить с детьми. Но сейчас взрослая публика возвращается в цирк. Люди вспоминают, что цирк — это здорово, интересно. В цирковых спектаклях сейчас и идеи новые, и сценарии многослойные.
Это максимальная палитра эмоций, которые может получить человек. А когда был упадок и почему он прошел? Артисты жили в разных странах, а Росгосцирк, наследник Союзгосцирка, не мог заключать договоры с иностранцами. Педагоги начали уходить из училищ, уровень стал падать. Где-то пару десятилетий это продолжалось. Новые форматы для цирка очень важны. В советское время в Союзгосцирке были особые специалисты, которые изучали, что модно сейчас в индустрии, какие тенденции — и спектакли корректировались, менялись. А клоуну нельзя смеяться. Ну, мы же не смеемся, когда рассказываем анекдот.
Клоун же историю рассказывает зрителям. Причем историю, которая многим понятна, близка. Не принято, например, шутить о политике.
А у нас в лыжах репортеры надрываются: «Ну как, Вась, порвешь его в жёсткой зарубе?!
Спортсмен должен хотеть выделяться. Желательно сразу несколькими способами. Убеждена, что это наша работа. Как у стендапера на сцене, как у клоуна на манеже цирка.
Меня вполне устраивает, когда я в центре внимания — по любому поводу. Мои ровесницы относятся к моему стремлению быть в образе адекватно, видят и понимают, что я делаю.
Участники Международного фестиваля «Лучшие клоуны мира» начали репетиции на манеже цирка Чинизелли
Рассказываем про самые яркие и запоминающиеся номера клоуна «Андрюши» на манеже. Фестивальная программа приурочена к годовщине со дня рождения выдающегося клоуна Юрия Никулина, которому 18 декабря могло бы исполниться сто лет. Выход клоунов на манеж Ответы на кроссворды и сканворды 5 букв. Для репризы клоунам нужна была лошадь, выбрали пони, которого на манеж привела занимавшаяся конным спортом Татьяна Покровская.
Курсы валюты:
- Смех без границ: в Екатеринбурге открылся Всемирный фестиваль клоунов
- Цирк приехал! Клоуны на манеже!
- Как «профнепригодный» клоун придумал «Весёлые скакалки»
- «Попал в профессию благодаря книге»
Войти на сайт
Выход клоунов на манеж. Первая буква а. Последняя буква. На манеже тогда царил клоун Карандаш (Румянцев). Яркий момент в шоу — выход на манеж тигров и львов. После каждого его выхода на манеж зритель испытывает, пожалуй, те же эмоции, какие десятки лет назад испытывали те, кому посчастливилось воочию увидеть репризы легендарных клоунов, ставшие классикой: как «Гиря» Юрия Никулина и Михаила Шуйдина, «Луч» Олега Попова.
Старый добрый цирк вернулся
- Балет, вступление - слово из 5 букв в ответах на сканворды, кроссворды
- Нижегородский клоун Авабука исполнил перфоманс Birds на Стрелке
- «Из Росгосцирка ушли лучшие клоуны» | Статьи | Известия
- Другие формулировки вопроса
- На территории Петропавловской крепости прошёл парад клоунов — видео
Клоун, актер, режиссер: в Манеже состоится выставка «Воздушные замки Славы Полунина»
Тегивыход клоунов на манеж музыка, выход клоуна, макияж клоуна красный, как выглядит макияж клоуна. Два самых известных клоуна отечественного цирка встретятся в одном шоу на манеже цирка Ландау. В музее цирка гостей фестиваля встречали веселые клоуны.
Разделы сайта
- «Клоуну смеяться запрещается»: клоунесса — о тайнах профессии -
- Наши на манеже!!! | Интересный контент в группе Вери Клаунери
- Другие новости
- А вы знали что ...
- В Екатеринбурге проходит Международный фестиваль клоунов
Клоун должен заставить зрителя "смеяться не над собой, а вместе с собой"
На манеже цирка клоуны танцуют и жонглируют яркими тазами. Накануне дня физкультурника, 11 августа, артисты Росгосцирка устроили показательную разминку вместе со своими питомцами прямо на манеже Ставропольского цирка. На манеже тогда царил клоун Карандаш (Румянцев). Новости политики Новости бизнеса Новости моды Оффтоп Новости кино Культура и развлечения Наука и технологии Новости спорта Новости общества Новости Редакции Новости партнеров. В 12:00 на манеж выйдет первая группа участников, а в 17:00 — вторая. Вначале гимнасты, дрессировщики, клоуны вышли на манеж все вместе, чтобы поприветствовать гостей.
Клоун должен заставить зрителя "смеяться не над собой, а вместе с собой"
После каждого его выхода на манеж зритель испытывает, пожалуй, те же эмоции, какие десятки лет назад испытывали те, кому посчастливилось воочию увидеть репризы легендарных клоунов, ставшие классикой: как «Гиря» Юрия Никулина и Михаила Шуйдина, «Луч» Олега Попова. К примеру, клоун Сергей Игнатов живет в Америке, эквилибристы на катушках Мелешины специально для участия в "Фиесте" приехали из Франции, где, кстати, только что получили серебро на цирковом фестивале. Как у стендапера на сцене, как у клоуна на манеже цирка. Яркий момент в шоу — выход на манеж тигров и львов. Андрей Николаев стал одним из самых известных клоунов, но в цирковое училище он поступил только по блату.
В Ярославле готовятся к инновационному цирковому шоу
Выход клоунов на манеж, 5 букв - сканворд | СловоПоиск.ру | Вся соль» Интересный мир» Клоуны не стареют: 20 фотографий «солнечного» клоуна Олега Попова, который выходит на манеж в 85 лет. |
Съезд клоунов | Для клоунов зарезервирована гримёрная рядом с выходом на манеж. |
Солнечный клоун Олег Попов возвращается на манеж
Олег Попов номера в цирке. Клоун акробат. Веселые клоуны в цирке. Клоунесса в цирке. Жонглер клоун акробат. Скоморохи акробаты. Клоунские трюки.
Цирк шапито в Барнауле 2021. Цирк шапито Феникс эквилибрист Доминик Оливер. Цирк шапито Нижнекамск 2022. Цирк шапито Лотос. Цирк шапито Речной вокзал. Цирк шапито Советский цирк.
Цирк шапито Радуга. Цирк Легенда Рязань. Цирк Сергиев Посад 2022. Цирк шапито Скоморох. Клоунский выход на арену. Первоначальное появление клоунов на манеже.
Цирк Никулина клоуны. Цирк шапито Олега Попова. Цирк Никулина артисты клоуны. Илюшка и веснушка клоуны. Белорусский цирк - реприза клоунов с кошельком. Тамара Пузанова клоун.
Клоуны з. Малков и а. Тряпицын музыкальная реприза сцена. Надувное шоу Питиновых. Цирк в Братеево. Цирк смешные клоуны шапито.
Мастер класс по пошиву клоуна. Мастер клоун. Клоун МК перевёртыш. Клоун мастер класс для начинающих видео. Декорации для арены цирка. Цирковые декорации клоуна.
Цирк интерактивы. Екатеринбургский цирк Арена. Цирк Екатеринбург клоуны. Клоуны цирка в Новосибирске. Цирк трюкач. Клоун жонглер.
Олег Попов цирк. Олег Попов эквилибрист. Арена цирка аппликация. Цирковые декорации. Цирковой манеж. Цирк шатер сцена.
Алан Бутаев цирк. Сочи цирк клоуны.
Я получаю радость, когда вижу улыбки детей и взрослых.
Я получаю радость, когда после наших реприз раздаются аплодисменты. Я твердо верю в то, что смех укрепляет здоровье и продлевает жизнь». Роли в кино и популярность Первую эпизодическую роль в кино Юрий Владимирович Никулин получил в 1958 году фильм «Девушка с гитарой», режиссер А.
Файнциммер , а через два года актер стал участником знаменитой троицы «Трус, Балбес и Бывалый» — героев короткометражных фильмов режиссера Л. Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти комедийные роли принесли Никулину всенародную любовь и сделали популярным на всю страну, однако повсеместная узнаваемость никак не сказалась на работе в цирке, которую Юрий Владимирович считал своим главным делом.
В 1961 году на экраны вышел фильм Л. Кулиджанова «Когда деревья были большими», и советский зритель увидел совершенно другого Никулина, сыгравшего свою первую драматическую роль. В составе трио «Трус, Балбес, Бывалый» Никулин появлялся еще два раза — в фильмах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и «Кавказская пленница», а в 1968 году сыграл главную роль в популярной и по сей день комедии «Бриллиантовая рука» Л.
В 1974 году Юрий Владимирович был приглашен на роль пожилого солдата в фильме С. Бондарчука «Они сражались за Родину», где первый раз после окончания войны надел солдатскую шинель, а годом позже сыграл фронтового корреспондента в фильме «Двадцать дней без войны» режиссера А.
Если ты не взаимодействуешь с клоуном в реальной жизни, то тебя не проберет, нужен живой контакт. Юлия Вяткина, 30 лет арт-школа циркового искусства Мне родители говорили: «Юль, иди в театральный». Но я их не слушала. Мне казалось, что актер или режиссер — это супербесполезная профессия.
Что я потом буду делать? Так что я выучилась на лингвиста и несколько лет работала переводчиком, то есть пошла по пути, когда ты сначала получил какое-то образование, удовлетворился тем, что ты умный, и после позволил себе быть просто красивым. Но произошло это случайно. Мне подкинули книгу по уличным театрам, я ее перевела и во все это влюбилась. Пришла к ребятам, которые мне книгу заказали, и плавно перетекла в новую сферу — они увидели во мне «своего» и позвали работать в качестве артистки и параллельно копирайтера. В течение пяти лет я перенимала их опыт, училась быть артистом-импровизатором, перформером, клоунессой, помощницей режиссера.
Потом пробовала себя как режиссер в самостоятельной постановке уличного шоу. И после всего этого меня позвали помощником режиссера в цирковой проект « Изобретатели велосипедов ». Например, один из наших артистов флейтист, другой — барабанщик. Наш режиссер, Анна Березина, перкуссионист. Чисто цирковых у нас по пальцам пересчитать. Фишка в том, что первое образование очень помогает в цирковом деле.
У тебя есть насыщенное прошлое, и благодаря этому ты можешь притаскивать в цирк вещи, с ним вроде как не связанные. Это не только про цирк, про все, наступила новая эра: ты уже не можешь чем-то заниматься, обладая одним навыком. Человеку приходится быть мультиинструменталистом, ему приходится подстраиваться, осваивая новые профессии, зачастую, казалось бы, несовместимые. Я за свою жизнь успела побыть конструктором одежды, копирайтером, мебельным мастером. И все это очень помогает в цирке, потому что вам нужно и костюмы шить, и декорации делать, и писать анонсы. И это очень круто, когда ты можешь во всем поучаствовать.
Возникает такое детское всежелание: а тут я буду шить, а еще я инженер, а еще я режиссер. И ты выдумываешь эти миры, в которых ты профессионал во всех сферах, везде эксперт. И оно раз — и вроде складывается. Прямо сейчас мы готовимся к фестивалю «Тавриды» — дорабатываем и тестируем новый цирковой аппарат, который придумала и сконструировала Анна Березина еще несколько лет назад. Это сцена, которая движется за счет шести унициклов, в центре установлен пилон. Сцена может быть подвижной, может — статичной, там могут быть пилонисты, эквилибристы, все это можно подсвечивать — делай что хочешь.
Изначально идея была в том, чтобы музыканты находились в сцепке с унициклистами и играли на музыкальных инструментах — их унициклы были приварены к платформе, и ребята могли не переживать за сохранность своих ног и рук. Но к моменту, когда платформа была сделана, все музыканты научились кататься на унициклах и параллельно играть. А решили соединить музыку и цирк, потому что, как я уже сказала, многие здесь с музыкальным образованием, а сидеть и играть в оркестре — это скучно, хочется какого-то драйва. Так и пошло. А новый цирк — это про слияние, диффузность разных историй. Тут у тебя проверенные цирковые приемы, а здесь музыка, а здесь глубокие тексты и так далее.
Новый цирк дает больше пространства и тем, на которые ты можешь говорить. И наш общий посыл заключается в том, что каждый может быть тем, кем захочет. Человек в любой момент может выдумать себе новую жизнь. Пришел — и стал артистом цирка. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вот наш флейтист сейчас осваивает пилон.
И мы, все эти странные люди с большим набором навыков, сейчас радуемся, что можем спокойно придумывать те самые новые миры. Она дает возможность нам всем собраться в одном месте и существовать в одном графике, потому что, когда вы существуете в обычном мире, у каждого своя работа, свои дела, и состыковаться очень сложно, а здесь такой концентрат. Тебе не нужно думать о еде, о передвижении, об уборке, вы просто наслаждаетесь творчеством. Кирилл Устинов, 24 года арт-школа авторской песни У меня был один дисковый плеер и один диск. Мне было больно это слушать, но я слушал, потому что ничего другого не оставалось. Но как-то раз мой дворовый друг перекачал мне по ик-порту своего музла.
Мы с ним вот так с двумя телефонами провели весь день — утром встретились, вечером разошлись. Там было триста с чем-то песен. Именно с последней началась моя усиленная тяга к музыке. Я прям захотел сыграть «Лесника». Я представлял себя рок-звездой, которая играет что-то подобное на сцене. Вскоре я узнал, что мой одноклассник тоже любит Короля и Шута, и у него был целый диск со всей их дискографией.
Я скопировал и знал все их песни наизусть. Тогда я окончательно осознал, что есть не только попсовый мир, есть мир крутых авторов и музыкантов. И мне захотелось к нему каким-то образом приблизиться. В итоге я начал писать песни. Сначала я писал по наитию, потом пришло осознание, что песня — такое же целостное произведение, как фильм или книга.
Как известно в армии нужно уметь быстро одеваться и раздеваться, так и появилась идея с трансформацией костюмов. Анатолий Сударчиков, народный артист России: «В 95 году пригласили нас на международный конкурс в Монте-Карло, и мы там завоевали серебреного клоуна. И вдруг коллеги поняли, что это же можно копировать, и сейчас получилось так, что мы нечаянно создали жанр трансформации. Появилось много копировщиков. С одной стороны это хорошо, потому что этот жанр стал развиваться: появились новые ходы, костюмы.
Вот здесь сейчас в этой программе будет работать мой внук, так что приходите, посмотрите». Временная арена после праздника переместится в шапито — это летняя площадка цирка на Фонтанке. Представления здесь начнутся уже в конце апреля. Сергей Важенин, врио директора Большого Санкт-Петербургского Государственного цирка: «Будем стоять полтора месяца одной программой, затем поменяем. Сейчас вот в эти первые полтора месяца будет интересно, потому что много артистов из Москвы — из Цирка Никулина. Росгосцирк прислал несколько номеров.
Манеж на вырост
Она считает, что Кирилл вполне мог бы со временем работать в цирке — камера его любит, да и желания — хоть отбавляй. Андрей Канахин заметил, что у ребёнка хороший вестибулярный аппарат, и он совсем не боится высоты. А дирижёр Сергей Ройз считает, что из Кирилла может получиться хороший ударник — в детдоме мальчик играет на деревянных ложках. Но это - дело далёкого будущего.
А пока нужно поработать над желаниями 48 ребят из детского дома, которые передал Деду Морозу 15-летний Кирилл Закомолдин. Их исполнением займётся не мифический Дедушка, а Омский цирк.
О том, чтобы серость, рутина в репертуаре клоунов, являющаяся, как правило, следствием безыдейности, аполитичности, не имели бы места. В чем все-таки конкретная причина отставания цирковой сатиры? Почему в последнее время нет каких-либо значительных достижений в этой области? Точнее — есть, но мало. Причин много.
Но хочется сказать о такой, на наш взгляд, существенной. О том, что не всякая комическая маска, не каждый клоунский образ позволяют их носителям пользоваться в своей работе сатирическими красками. Есть клоуны-эксцентрики — и этого никто не станет отрицать,— в творческой палитре которых преобладают мягкие, как бы акварельные, тона. Сказанное относится прежде всего к целому ряду нынешних коверных. Лирико-комическое у них нередко преобладает над сатирическим. Вообще говоря, против лирики ничего не возразишь. Лирика очеловечивает клоуна.
Но тем не менее хотелось бы, чтобы в характере клоуна главенствовало не лирическое, а сатирическое начало. Чтобы клоуны были как им положено клоунами. Чтобы они не только играли с воздушными шариками и детскими мячами, выступали с кошечками и собачками как это нередко происходит в последнее время, но и были бы публицистами, глашатаями, фигурально выражаясь, били бы в барабаны, грохотали в литавры. Бесспорно интересны коверные С. Маргулян и И. Исполняемые ими комические сценки, такие, как «Черепаха», «Урок игры на колокольчиках», «Колодец», оригинальны, свежи По замыслу. Они сверкают блестками юмора.
Маргулян и Подчуфаров — прирожденные юмористы. В роли же сатириков эту клоунскую пару совсем не представляешь. Сатира — явно не их амплуа, хотя сатирические краски есть и у них. Я не видел исполняемую ими сценку «На отдыхе». Но я видел другое. Вот Маргулян в паузе между номерами, когда на манеже происходит установка аппаратуры, подходит то к одному, то к другому униформисту и придирчиво спрашивает: «Ты что делаешь? При этих словах невольно настраиваешься на сатирическую волну.
Зрители ждут продолжения этой вызывающей смех в зале реплики. Но — увы! Дальше ничего не происходит. Вопрос так и остается вопросом. Повисает в воздухе. А ведь если бы Маргулян завершил игру каким-нибудь смешным финалом, какая бы острая могла бы получиться сценка, высмеивающая бездельников, лодырей. На фото: Г.
Реприза «Сказка о воинственном короле» Будет, конечно, преувеличением заявить, что буквально все клоуны такого типа не могут браться за сатиру. У безвременно ушедшей из жизни клоунессы И. Асмус, выступавшей в образе Ириски, едва ли не наиболее острой являлась сатирическая реприза «Вентилятор». Последний начинал действовать лишь в тот момент, когда перед ним оказывались лодыри, тунеядцы. Таким образом у этого вентилятора был как бы еще один сатирический аспект: он «проветривал». Реприза эта неизменно пользовалась большим успехом. Она была удачей на манеже.
А уж первое место в гонке, хотя бы и на «полкорпуса», власти для «ЕР» обеспечат. Стоит ли удивляться, что с приближением даты парламентских выборов партийные проекты полезли из всех щелей как грибы после дождя, обильно удобренные финансами! Тут, однако, проблема. Совсем никчемные, надутые подобно мыльному пузырю и любезно зарегистрированные партии способны лишь взбить пыль на игровом поле, но голосов не соберут, принесут партии власти жалкие крохи. Но для этого они должны собой что-то представлять», — утверждает политолог Александр Кынев.
Поэтому, во-первых, эти новые партийные проекты надо обозвать завлекательно. В нескольких зарегистрированных оргкомитетах обыгрываются слова «народ» и «справедливость», в других присутствуют понятия «левый», «революционный», «коммунистический».
Мне говорят почему, ты такой молчаливый, потому что человек думает, сопереживает, что, как донести до зрителя, а уже все выплескивается на манеже». Юлия Смирнова, артист цирка, клоун: «Самая сложная публика - скорее всего дети, потому что они видят фальшь, если ты относишься к своей работе, лишь бы отработать. Они это видят и не воспринимают тебя, как клоуна. А если ты относишься с высоким профессионализмом, они и смеются, играют и реагируют на любой поворот руки, головы». В отличие от клоунов Антон Поярков выходит на манеж не смешить, а удивлять публику. К своему профессиональному празднику он подготовил номер с эквилибриумом. По словам акробата, на оттачивание трюков ушло две недели. Чтобы добиться точности и плавности движения, нужно было сесть на специальную диету.
Антон Поярков, артист цирка, акробат: «Вообще любая диета — это надо больше чем-то заниматься, желательно, бегать, прыгать. А так ешь, что хочешь и все». Вместе с временной ареной в парке Есенина появился и временный костюмерный цех.