В рассказе «Юшка» повествуется о больном и состарившемся рано помощнике кузнеца Юшке. Однажды его побил случайный прохожий, после чего Юшка умер. Девочка «знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала. Я жалела попавших в беду людей, о которых часто говорят в новостях. Ваше мнение о Юшке в рассказе "Юшка" ова.
Платонов «Юшка» - друзья и враги главного героя
Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу. Дети не слышали и не понимали его. Юшка тоже радовался.
Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его… Но не только дети — взрослые тоже мучили этого старого больного человека: его унижали, а иногда избивали. Но, с какой бы яростью ни набросился на Юшку «весёлый прохожий», главный герой не говорил ему ни слова, словно был немой… Остальные «маленькие люди» в русской литературе, повторимся, очень терпеливы — но такого обращения даже они, пожалуй, не выдержали бы. Неужели автор хотел сказать, что все мы должны вести себя так же, как главный герой?
Совсем не пример Конечно, Юшка — при всех его положительных качествах — совсем не пример для подражания. Более того: с точки зрения здравого смысла, он вёл себя не очень-то правильно. Если человек обращается с тобой грубо и жестоко, его надо остановить, и не только ради собственной безопасности: всякие там хулиганы и злодеи должны понимать, что нельзя никого мучить — ни словесно, ни тем более физически. Но как же тогда понимать слова Иисуса Христа: «Кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую»?
Разве эта фраза не учит терпеть обиды молча? Вовсе нет. Во-первых, её нужно понимать в прямом, а в переносном смысле; во-вторых, следует знать, по каким правилам жили люди две тысячи лет назад. Вот что пишет Роман Маханьков в статье «Подставь другую щёку?
Образы же удара по щеке, суда и принуждения служат лишь для её разъяснения. Они олицетворяли конкретные формы проявления зла в отношениях между жителями Палестины того периода. Именно такая пощечина расценивалась древними израильтянами как самый сильный способ нанесения оскорбления и бесчестия человеку.
Он радовался, потому что верил, что дети мучают его, потому что любят. Просто они не могут выразить свою любовь иначе. Взрослые тоже часто били Юшку.
Юшка обычно не отвечал на их упрёки, а это только распаляло жестоких людей. Дочь кузнеца Даша часто спрашивала Юшку, зачем тот живёт, а Юшка удивлялся такому вопросу, и говорил, что народ его любит без понятия, потому что сердце в людях слепое. Каждое лето Юшка на месяц куда-то уходил. В дороге он целовал цветы, гладил кору деревьев, поднимал бабочек и жуков. Вдали от людей он уже не скрывал своей любви ко всему живому. Но год от года Юшка всё больше слабел.
В тот год он внезапно осерчал на казалось бы привычные речи прохожего, и тот сильно избил Юшку. Юшка умер. Его похоронили и забыли о нём. Но потом приехала из города девушка, искавшая Ефима Дмитриевича. Она рассказала, как Юшка помогал ей, безвестной сироте, учиться в пансионе. На могиле Юшке девушка долго плакала.
Как можно объяснить язык Юшки? Чем он отличается от языка всех окружавших его людей? Юшка был по-своему очень мудр, поэтому он говорил такие вещи, которые другие люди не понимали. Он говорил о любви к ближнему. Его язык был языком любви. Этим он отличался от речи других людей.
Почему детям Юшка казался непонятным, странным, почему они хотели, чтоб Юшка рассердился, озлобился, взял хворостину? Поведение Юшки было не похожим на поступки других взрослых. Это было непонятно детям. Они хотели, чтобы Юшка вёл себя, как другие, чтобы ругался и грозил хворостиной. Тогда бы они его поняли и оставили бы в покое. Как вы понимаете слова Юшки о том, что дети его любят, но не умеют любить?
Как актриса интонацией, эмоциональной окраской голоса сумела передать непонимание детьми истинной любви Юшки? Юшка говорил так, потому что верил, что в сердце каждого человека живёт любовь к другим людям.
Пушкина « Станционный смотритель » 1830 : у этого несчастного вдовца, живущего в крайней бедности, осталась одна отрада — дочка Дуня, но и та сбежала с настойчивым ухажёром. Спустя три года, в 1833-м, тот же Пушкин написал поэму «Медный всадник» , где тоже не обошлось без невинного страдальца. Пушкинскую традицию продолжил Н. Гоголь, выпустив повесть «Шинель» — жизнеописание человечка со смешным именем Акакий Акакиевич Башмачкин, который подвергался насмешкам и издевательствам сослуживцев. Гоголь был очень верующим человеком, поэтому назвал героя с определённым умыслом. Как ни странно, имя Акакий действительно существует, более того — так звали христианского святого, которого жил в VI веке. Желая служить Богу, этот Акакий ушёл в монастырь, где — казалось бы — не должно быть места злобе и жестокости, но ему ужасно не повезло: один из старцев постоянно унижал его, а иногда даже бил… Справедливость в этой истории всё-таки восторжествовала — но, к сожалению, уже после смерти несчастного монаха.
Так «маленький человек» — герой не от мира сего, терпеливый, трудолюбивый, добрый и страшно неудачливый — стал ассоциироваться со святым. И правда, Самсон Вырин, и Акакий Башмачкин, а также многие другие персонажи, которые появились в русской литературе уже после Пушкина и Гоголя, — живут в точности так, как заповедовал Иисус Христос: Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не так же ли поступают и язычники? Евангелие от Матфея, глава 5, 38—48 Самсон Вырин из «Станционного смотрителя» постоянно выслушивал ругань, незаслуженные претензии и даже унижения, но не жаловался на судьбу, наоборот — старался обходиться со всеми доброжелательно. Так же и Акакий Акакиевич из «Шинели» молчал, когда коллеги посыпали его голову кусочками бумаги, называя это снегом, — и только иногда говорил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете... Достоевского «Бедные люди» или главную героиню повести А.
Солженицына «Матрёнин двор» , — они и вовсе проявляют такие чудеса добродушия и терпения, что читатель удивляется: это вымысел — или похожие люди и вправду существуют? Однако Юшка из одноимённого рассказа А. Платонова, пожалуй, превосходит всех остальных «маленьких людей» вместе взятых. Он не просто терпит бедность, болезни, ужасные слова и выходки соседей, — нет!
Окружающие издевались над мужчиной: взрослые могли избить, а дети кинуть камень. Но Юшка никогда не злился на них, продолжал работать и каждое лето куда-то уезжать.
Соседи не знали куда, а Юшка не рассказывал. Однажды над Ефимом начал издеваться, проходящий мимо, пьяный мужчина. В этот раз Юшка решил попытаться сказать что-то в свою защиту, однако пьянице это не понравилось. Он сильно толкнул Ефима, и больной старик упал на землю и умер. На похороны Юшки собрались даже те, кто над ним издевался. Через несколько месяцев в этот город приехала молодая девушка, которую местные жители посчитали дочерью Юшки.
Однако выяснилось, что она сирота, а Юшка заботился о ней и отдавал всё накопленное жалованье, чтобы девушки могла нормально жить и учиться. Главный герой и его характеристика Ефим Дмитриевич Юшка — больной крестьянин, работающий помощником кузнеца. Терпел издевательства соседей, заботился о девочке-сироте. Второстепенные герои и их характеристика Девочка — сирота, о которой Юшка заботился и материально помогал.
Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила... Андрей Платонович Платонов
Тем временем дети радовались, что могут делать со стариком все, что захотят. Родители часто пугали своих детей Юшкой, говоря, что они станут как старик. Иногда кто-нибудь из пьяниц бил его, и он лежал один на пыльной дороге, не имея сил подняться. Тогда дочь кузнеца пришла за стариком и спросила в сердце своем: «Зачем он живет»?
Юшка очень удивился, ведь он родился, чтобы жить. Каждый год в конце лета Ефим уезжал, не сказав ни куда, ни зачем. Ходили слухи, что у него где-то за городом есть дочь.
Но только там Юшка мог только наслаждаться свежим воздухом, запахом цветов и трав, дышать полной грудью. Здесь его не беспокоила чахотка. Он шел по дороге, собирая по пути бабочек и насекомых.
Через месяц он вернулся в город и возобновил свою ежедневную изнурительную работу. А следующим летом с накопленными 100 руб снова уехал в неизвестном направлении. Когда Ефим не мог уйти — болезнь полностью одолела его.
Однажды один из прохожих начал издеваться над стариком и спрашивать, когда он умрет. Неожиданно Юшка рассердился и ответил, что раз он родился, то без него нельзя. Прохожий не ожидал такого резкого ответа от молчаливого Ефима и сильно толкнул его в грудь.
Он не мог удержаться на ногах, падал и больше не вставал. Столяр нашел мертвого Юшку, сожалея о том, что люди так рассердились на него при жизни. На похороны пришли все, кто когда-то обидел молчаливого Ефима.
Теперь смеяться было не над кем, и зло осталось в сердцах людей. Поздней осенью в кузницу пришла молодая девушка Даша, худенькая и совсем бледная. Она искала Ефима Дмитриевича и сказала, что ее рано бросили сиротой, и Юшка устроил ее в семью, потом в пансион.
Каждый год он приезжал к ней в гости и даже приносил деньги на учебу. Сейчас она закончила институт, стала врачом. Она всегда знала, что Ефим очень болен, и специально обучалась на врача, чтобы вылечить его.
Ей нужно было побывать в городе, потому что этим летом Юшка почему-то не приехал. Жители приносят девушку на кладбище, где похоронен Ефим. Она осталась жить и работать в этом городе.
В больнице на расходники Даша помогала пациентам, причем делала это совершенно бескорыстно. Ее называют родной дочерью доброго Юшки, давно забывшей, кем он был ей на самом деле. План повести Несмотря на то, что сам рассказ короткий, не разделенный на главы, детям 7-го класса иногда достаточно сложно прочитать такое эмоциональное произведение целиком.
Чтобы упростить задачу пересказа рассказа или составления презентации, следует заранее составить план, выделив основные идеи. Условно его можно разделить на несколько частей: Портрет главного героя Юшки, рассказ о его работе и кузнеце. Отношение детей и взрослых к главному герою, моральное и физическое давление.
Поездки каждое лето в отпуск, никто не знает, куда Юшка ездит каждый год в месяц. Слабое здоровье героя, из-за чего он не отправляется в очередное путешествие. Трагическая смерть Ефима Дмитриевича.
Изменения в жизни других жителей деревни после смерти подмастерья кузнеца. Приезд приемной дочери Юшки, которая беспокоилась об отсутствии отца. История, заставившая злых людей измениться, о доброте главного героя.
Работа Даши врачом в том же городе, где жил ее приемный отец. Добру людям нести дочь Юшкина. Следуя каждому пункту такого плана, можно легко написать конспект или краткий пересказ рассказа, написать отчет для читательского дневника и прочувствовать мысль.
Короткий пересказ «Юшки» Платонова Беззащитный, больной человек на протяжении всей жизни подвергается издевательствам со стороны окружающих. После его смерти люди узнают, что он бескорыстно помогал девочке-сироте. Ефим, которого в народе называют Юшкой, работает помощником кузнеца.
Этому хрупкому старику было всего сорок лет. Он похож на старика от чахотки, которой давно болен. Он так давно работает в кузнице, что местные жители сравнивают с ним свои часы: взрослые, увидев, как он идет на работу, будят молодых, а когда он приходит домой, говорят, что пора обедать и спать.
Очень часто дети и взрослые оскорбляют Юшку, бьют его, бросают в него камни, песок и грязь, но он все терпит, не обижается и не сердится на них. Иногда дети пытаются разозлить Юшку, но ничего не выходит, а иногда даже не верят, что Юшка жив. Сам Ефим Дмитриевич считает, что окружающие таким образом проявляют к нему «слепую любовь».
Юшка не тратит заработанные деньги, только пьет пустую воду. Каждое лето он куда-то ездит, но куда именно никто не знает, и Ефим Дмитриевич не признается, называет разные места. Люди думают, что он идет к своей дочери, которая такая же, как и он, простая и бесполезная.
С каждым годом Юшка слабеет от чахотки. Однажды летом вместо того, чтобы уехать, Юшка остался дома. В тот же вечер он, как обычно, возвращается из кузницы и встречает прохожего, который начинает над ним подшучивать.
Впервые старик молча не терпит насмешек, а отвечает прохожему, что если он родился, то нужен белому миру. Эти слова не по вкусу прохожему.
Ответы пользователей Отвечает Александр Савиных " Я грудью с детства страдаю"- так говорил Юшка людям. Эта " грудная болезнь" называлась чахоткой. Чахотка, по- другому туберкулёз. Вот болезнь... Отвечает Милана Морозова Ответ:7. Юшка в одноимённом произведении А. Платонова болел чахоткой, из-за которой каждый день становился всё слабее. Юшке было сорок...
Отвечает Александр Бабашов К тому же он убеждён, что нужен людям, о чём часто говорит дочери кузнеца, на которого он работает. Из-за своей болезни, он вынужден проводить много времени на... Отвечает Нариман Дмитриев Физическим отличием Юшки была болезнь — чахотка и слепота. Странность Юшки заключалась в его незлобии. Он сохранял спокойствие даже после самых... Отвечает Марина Фомина 24 Юшке было сорок лет от роду, но болезнь давно уже мучила его и состарила прежде времени, так что он всем казался ветхим. Отвечает Максим Владимирович По этой своей болезни Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц. Юшке было сорок лет от роду, но болезнь давно уже мучила его и состарила прежде...
Рассказ «Юшка» был написан в 1934 году; меньше ста лет назад — в 1861-м — отменили крепостное право. Только после этого рабочие стали получать зарплату; до этого они должны были бесплатно трудиться на барина. И то, бывшие крепостные, в большинстве своём, продолжали платить бывшему хозяину деньги, чтобы выкупить у него землю, — но это отдельный разговор. К тому же, в рассказе «Юшка» ближе к концу появляется героиня, которая «окончила ученье на врача»: такое стало возможно лишь на рубеже XIX и ХХ века, до этого женщины практически не получали профессионального образования. Но почему автор не указал название города, где жил Юшка, и не рассказал, в каком году было дело? Скорее всего, потому, что хотел подчеркнуть: такая история могла произойти когда угодно и где угодно. Везде встречаются люди хорошие и плохие, добрые и не очень. Во-вторых, бессменный полушубок достался Юшке «от умершего отца». Если покойные родители оставили единственному сыну только ворох одежды, значит, они и сами едва сводили концы с концами... Если бы в рассказе не было этой фразы про полушубок, читатель мог предположить, что главный герой когда-то был богат, но всё растратил. Но нет: Юшка вынужден жить на хозяйской кухне, не имея своего угла, просто потому, что родители не оставили ему наследства. А почему они, в свою очередь, не нажили добра? Здесь внимательный читатель может спросить: откуда такая уверенность, что Юшка был из крестьянской семьи, а не из обедневшего знатного рода? Акакий Акакиевич-то у нас хоть и нищий, но дворянин! Но герой «Шинели», в отличие от Юшки, всё же служил не в кузнице, а в канцелярии, то есть занимался более или менее интеллектуальным трудом. Но важнее всего, пожалуй, третий момент. Автор пишет: Юшка жил «у нас на улице». То есть человек, ведущий рассказ, видел, как взрослые и дети мучают Юшку, но не заступался за него... Или попытался, но понял, что это бесполезно? Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку.
Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы. Он носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо на наковальне, когда главный кузнец отковывал его, вводил лошадь в станок, чтобы ковать ее, и делал всякую другую работу, которую нужно было делать. Звали его Ефимом, но все люди называли его Юшкой. Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у Юшки были свои; он их должен покупать за свое жалованье — семь рублей и шестьдесят копеек в месяц. Но Юшка чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару. Когда Юшка рано утром шел по улице в кузницу, то старики и старухи подымались и говорили, что вон Юшка уж работать пошел, пора вставать, и будили молодых. А вечером, когда Юшка проходил на ночлег, то люди говорили, что пора ужинать и спать ложиться — вон и Юшка уж спать пошел. А малые дети и даже те, которые стали подростками, они, увидя тихо бредущего старого Юшку, переставали играть на улице, бежали за Юшкой и кричали: — Вон Юшка идет! Вон Юшка! Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку. Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них; он шел так же тихо, как прежде, и не закрывал своего лица, в которое попадали камешки и земляной сор. Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них. И они снова окликали старика: — Юшка, ты правда или нет? Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали, не понимай, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как все большие люди делают. Дети не знали другого такого человека, и они думали — вправду ли Юшка живой? Потрогав Юшку руками или ударив его, они видели, что он твердый и живой. Тогда дети опять толкали Юшку и кидали в него комья земли, — пусть он лучше злится, раз он вправду живет на свете. Но Юшка шел и молчал. Тогда сами дети начинали серчать на Юшку. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. И они еще сильнее толкали старика и кричали вкруг него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их. Тогда бы они отбежали от него и в испуге, в радости снова бы дразнили его издали и звали к себе, убегая затем прятаться в сумрак вечера, в сени домов, в заросли садов и огородов. Но Юшка не трогал их и не отвечал им. Когда же дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им: — Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу. Дети не слышали и не понимали его.
Задание Skysmart
Бл Блог Но Новости. Бл Блог Но Новости. Ответы : Чем болел Юшка, в рассказе А. П. Платонова? Позже мы узнаем, что Юшка был не очень силен, так как долгие годы болел туберкулезом. Рассказ Андрея Платонова о непростой жизни помощника кузнеца, по прозвищу Юшка, построен на противопоставлении доброты и жестокости. мы обсудили, кто они и какую роль отвел Платонов своим персонажам.
Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила... Андрей Платонович Платонов
«Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала сюда, чтобы лечить того, кто её любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца». «Юшка» — рассказ А – Самые лучшие и интересные новости по теме: 7 класс школы, Россия, андрей платонов на развлекательном портале Позже мы узнаем, что Юшка был не очень силен, так как долгие годы болел туберкулезом.
"Юшка" краткое содержание (3 варианта)
Кроткий Юшка впервые в жизни рассердился и ответил, что рожден по закону, и без него, как и без прохожего, «всему свету нельзя». Он сильно толкнул Юшку в больную грудь, тот упал и больше не поднялся. Смотрите видео онлайн «Юшка. Краткое содержание» на канале «Игры и Эмоциональный Опыт» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 октября 2023 года в 19:22, длительностью 00:06:15, на видеохостинге RUTUBE. «Юшка» – рассказ советского писателя Андрея Платонова, в котором жестокости и чёрствости противопоставляются бескорыстная доброта, сострадание и милосердие. Юшка болел чахоткой и работал на подхвате у кузнеца (приносил воду, уголь, следил за горном). Прохожий разозлился, что Юшка сравнивает его с собой и толкнул его в грудь.
Краткое содержание «Юшка» Платонов А. П.
Юшка надавал летом на плечи. Аргументы из произведения юшка. И так каждый год уходил юшка в дальнюю. Юшка анализ. Тематика и проблематика. Проблематика рассказа юшка Платонова. Юшка диалоги.
Юшка растение. Юшка проблемные вопросы. Юшка проблемы. А П Платонов юшка. Платонов юшка презентация. Юшка литература.
Какой юшка на самом деле. Доброе дело юшки. Юшка и взрослые таблица. Отношение взрослых к юшке. Платонова юшка. Рассказ Платонова юшка.
Юшка презентация. План рассказа Платонова юшка. План к произведению Платонова юшка. План к рассказу юшка Платонова 7. Предложения с производными предлогами из юшки. Предложения с производными предлогами в рассказе юшка.
Юшка Платонов. Юшка дети взрослые. Отношение детей к юшке. Отношение юшки к людям. Отношение детей и взрослых к юшке. Таблица по произведению юшка.
Пробужденье души открыло Пушкину возможность упоения творчеством, вдохновение, а вместе с тем упоенье жизнью. Пробужденная душа раскрылась и для творчества и для слез. И для любви.
Основная мысль стихотворения — светлая память о любви и радость неожиданной встречи с тем, что, казалось, утрачено навсегда — передается Пушкиным с постепенным и возрастающим движением. Сначала грустное и нежное воспоминание, затем горестное сознание утраты и, наконец, взлет радости и восторга. Это прекрасно отразил в музыке Михаил Иванович Глинка, написавший на пушкинские слова один из самых замечательных своих романсов.
Если вслушаться в его звучание, мы ясно различим все этапы, по которым шла мысль Пушкина. Помимо музыки Глинки сами стихи сразу же захватывают своим звучанием. Сначала мягко и тихо, а потом все быстрее и быстрее идет их нарастающая мелодия, разрешаясь стремительным, торжествующим аккордом.
Он уходил поближе к природе. Именно она не могла его обидеть, как делали это ежедневно злые жители. Он чувствовал себя спокойно в лесу, на поляне, он берёг природу, и она давала ему жизненные силы. Он еле прикасался к лепесткам цветка губами, чтобы не помять его. Друзья главного героя рассказа «Юшка» - это то, о чем стоит поразмышлять особенно глубоко, читая произведение Платонова. Сюжет «Юшка» Всю свою жизнь Юшка прожил в обиде. Юшку часто били, обижали, оскорбляли и издевались.
Он был глупым, и люди пытались всеми способами задеть его, сделать больно. Юшка не злился на них и не вступал в ссоры. Дети, видя, как родители обижают Юшку, кидали в него камни, но он не бежал за ними с угрозами, что приводило их в ступор. Когда дети его били, порой ему становилось очень больно, и он считал, что они так себя ведут, дабы показать такую огромную любовь к нему. Вот таким добрым был Юшка и не верил в людскую злобу. Он даже приходил к дочери хозяйки и рассказывал, что его любит народ. Как выглядел главный герой рассказа «Юшка»?
Этот мужчина был слабый, больной, седой, выглядевший намного старше своего реального возраста. Но особенной чертой в его портрете были глаза: они были белые и в них стояла влага, словно не остывающие слезы.
Автор на примере своих персонажей показывает, что в мире существуют как бесчувственные, беспочвенно агрессивные люди, так и преисполненные бескорыстной добротой. Мужчина был болен и выглядел как старик, однако исправно работал в кузнице и получал небольшое жалованье. Окружающие издевались над мужчиной: взрослые могли избить, а дети кинуть камень. Но Юшка никогда не злился на них, продолжал работать и каждое лето куда-то уезжать.
Соседи не знали куда, а Юшка не рассказывал. Однажды над Ефимом начал издеваться, проходящий мимо, пьяный мужчина. В этот раз Юшка решил попытаться сказать что-то в свою защиту, однако пьянице это не понравилось. Он сильно толкнул Ефима, и больной старик упал на землю и умер. На похороны Юшки собрались даже те, кто над ним издевался. Через несколько месяцев в этот город приехала молодая девушка, которую местные жители посчитали дочерью Юшки.
Однако выяснилось, что она сирота, а Юшка заботился о ней и отдавал всё накопленное жалованье, чтобы девушки могла нормально жить и учиться. Главный герой и его характеристика Ефим Дмитриевич Юшка — больной крестьянин, работающий помощником кузнеца.
Юшка. Платонов А.П.
Кроткий Юшка впервые в жизни рассердился и ответил, что рожден по закону, и без него, как и без прохожего, «всему свету нельзя». Ведь Юшка болел чахоткой (туберкулёзом), поэтому он был такой худой и обессиленный. Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама выучилась на врача, чтобы вылечить того, кто отдал ей все сокровища своего сердца, и любил больше всего на свете, и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца.
"Юшка" краткое содержание (3 варианта)
Люди думают, что он ездит к дочери, такой же, как и он, простой и никому не нужной. С каждым годом Юшка от чахотки становится все слабее. Однажды летом, вместо того, чтобы уйти, Юшка остается дома. Тем вечером он, как обычно, возвращается из кузницы и встречает прохожего, который начинает потешаться над ним. Впервые Юшка не терпит насмешки молча, а отвечает прохожему, что если он родился, то, значит, нужен белому свету. Эти слова приходятся прохожему не по вкусу. Он толкает Юшку в больную грудь, тот падает и умирает. Проходящий мимо мастер находит Юшку и понимает, что тот мертв. На Юшкины похороны приходят все соседи с его улицы, даже те, кто его обижали. Теперь злость им срывать стало не на ком, и люди начали ругаться чаще.
Однажды в городе появляется незнакомая девушка, хилая и бледная, и начинает искать Ефима Дмитриевич. Не сразу кузнец вспоминает, что так звали Юшку. Сначала все считают девушку дочерью Юшки, но она оказывается сиротой. Юшка опекал ее, поместил сперва в московское семейство, потом в пансион с обучением. Каждое лето он ездил к девушке и все заработанные деньги отдавал ей. Зная о болезни Юшки, девушка выучилась на врача и хотела его вылечить. Она не знала, что Юшка умер — он просто не приехал к ней, и девушка отправилась его искать. Кузнец приводит ее на кладбище.
Девушка припала к земле, где лежал человек, кормивший её с детства. Девушка осталась в этом городе, устроилась в больницу, лечила больных чахоткой, прожила здесь до своей старости, не утомляясь утолять страдание и отгонять смерть от ослабевших.
В городе её хорошо знали, и считали «дочерью доброго Юшки», позабыв давно и самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью. История создания Обстоятельства написания рассказа остаются недостаточно исследованными литературоведами. Известно, что между воплощением авторского замысла на бумаге и публикацией произведения прошло больше 30 лет. Произведение было написано Андреем Платоновичем в 1935 году, писателю было 36 лет, он уже был состоявшимся литератором, однако не печатался и не издавался, в период правления Сталина оказался не угодным режиму и фактически находился под запретом. Сталин, Иосиф Виссарионович наст. При его власти ускоренные темпы экономического развития страны сочетались с репрессиями и усилением идеологического давления, многие деятели культуры подвергались гонениям, оказались в опале или были расстреляны. Вторую половину 30-х годов в историографии называют «периодом великих репрессий». Исторический фон отразился на судьбе и душевном состоянии писателя. Пишут, что в 30-е годы он был в угнетенном состоянии: из его окружения многие были репрессированы. Семья писателя также была в опасности.
Через некоторое время после написания «Юшки» был арестован и отправлен в лагеря сын Андрея Платонова. В такой непростой обстановке автор сохранял философское отношение к жизни и писал произведение, поднимающее нравственные проблемы. Конечно, рассказ «Юшка» не мог появиться в печати в сталинское время. Он будет опубликован лишь в 1966 году, уже после смерти писателя Андрей Платонович Платонов скончался 5 января 1951 года на 52-м году жизни в результате болезни. Структура и композиция Сюжет рассказа прост. Значительная часть текста имеет описательный характер: представлены образ Юшки, обстоятельства его жизни, типичные ситуации из его повседневности, повторяющиеся изо дня в день, из года в года. События излагаются последовательно, рассказ условно делится на пять частей, которые можно сопоставить с элементами традиционной композиционной структуры: Экспозиция: знакомство с Юшкой, описание героя. Завязка и развитие событий: разговор с Дашей, глубже раскрывающий характер героя; летние «отлучки» Юшки. Кульминация: гибель Юшки. Развязка: неожиданный поворот сюжета — приезд подопечной главного героя, выясняются его истинные намерения и мотивы.
Жанр и направления Произведение относится к жанру рассказа, так как имеет его характерные признаки: Небольшой объем — произведение занимает всего несколько страниц Одна сюжетная линия — рассказана история одного героя. Мало персонажей — внимание автора сконцентрировано на судьбе и образе Юшки. Вторым значимым героем является девушка, которую он опекал. Остальные персонажи создают фон или имеют функциональное значение для развития сюжета. Исследователи усматривают в содержании и стилистических особенностях произведения черты притчи, так как рассказ имеет дидактическую составляющую поучение. Произведение раскрывает реальную действительность, описывает жизненную историю, поднимает проблемы человека и общества, поэтому относится к литературному направлению «реализм». Тема В центре внимания автора нравственное состояние людей. Главная тема рассказа — доброта, противостоящая жестокости. Рассказ построен на противопоставлении доброты, безответности на злобу с одной стороны, и жестокости — с другой. Олицетворением добра в произведении является главный герой Юшка.
По своим нравственным качествам он мог бы стать примером для других, однако именно на Ефима Дмитриевича направлена человеческая злоба, хотя он не сделал людям ничего плохого. Наоборот, он считал, что окружающие его любят. Его внешне бесцветная жизнь внутренне была богатой — наполненной любовью и жертвенностью. Жизненный путь героя заканчивается трагично. Все горожане, смутно чувствуя вину, пришли на похороны, но быстро забыли Юшку, не поняв ценности его существования. Идея Главная мысль рассказа: добро и любовь переходят от человека к человеку, не исчезают со смертью. В жизни добро не всегда побеждает, но оно не уходит из этого мира, даже если излучающий добро человек умирает. Много лет прошло после смерти Юшки, в городе о нем забыли, но сирота, которую он вырастил и выучил на свои скудные средства, стала доктором, бескорыстно помогающим людям. И все называли ее дочерью доброго Юшки. Проблематика Ёмкий рассказ поднимает вечные проблемы: нравы людей и взаимоотношения человека и общества.
Жестокость людей к человеку, непохожему на них Жители города считают Юшку изгоем и презирают его, потому что он не такой, как они. Он не отвечает злом на зло, и это им непонятно. Душевная тупость и умственная неразвитость не оставляют места сомнениям — они уверены в своем превосходстве. А потому оставляют за собой право вымещать на таком ничтожестве свою злобу. Им и невдомек, что презираемый Юшка по состоянию своей души стоит неизмеримо выше их. Через свой рассказ автор призывает быть добрее и внимательнее к окружающим, проявлять сочувствие, поддержку, как это делал Юшка, которого отторгало общество. Не стоит «вешать ярлыки» на людей, отвергать и высмеивать непохожих на себя. Несправедливость Главная линия рассказа тесно переплетается с темой несправедливости этого мира.
Платонова болел чахоткой, из-за которой каждый день становился всё слабее. Юшке было сорок лет. Но выглядел он дряхлым и слабым стариком. Из-за чахотки Юшка рано состарился и казался ветхим. Теперь вся злоба и глумление оставалось среди людей и тратилось меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство». Она продолжилась в жизни девочки-сироты, которая стала врачом, приехала в город, чтобы лечить Юшку, но не застала уже его.
И то, бывшие крепостные, в большинстве своём, продолжали платить бывшему хозяину деньги, чтобы выкупить у него землю, — но это отдельный разговор. К тому же, в рассказе «Юшка» ближе к концу появляется героиня, которая «окончила ученье на врача»: такое стало возможно лишь на рубеже XIX и ХХ века, до этого женщины практически не получали профессионального образования. Но почему автор не указал название города, где жил Юшка, и не рассказал, в каком году было дело? Скорее всего, потому, что хотел подчеркнуть: такая история могла произойти когда угодно и где угодно. Везде встречаются люди хорошие и плохие, добрые и не очень. Во-вторых, бессменный полушубок достался Юшке «от умершего отца». Если покойные родители оставили единственному сыну только ворох одежды, значит, они и сами едва сводили концы с концами... Если бы в рассказе не было этой фразы про полушубок, читатель мог предположить, что главный герой когда-то был богат, но всё растратил. Но нет: Юшка вынужден жить на хозяйской кухне, не имея своего угла, просто потому, что родители не оставили ему наследства. А почему они, в свою очередь, не нажили добра? Здесь внимательный читатель может спросить: откуда такая уверенность, что Юшка был из крестьянской семьи, а не из обедневшего знатного рода? Акакий Акакиевич-то у нас хоть и нищий, но дворянин! Но герой «Шинели», в отличие от Юшки, всё же служил не в кузнице, а в канцелярии, то есть занимался более или менее интеллектуальным трудом. Но важнее всего, пожалуй, третий момент. Автор пишет: Юшка жил «у нас на улице». То есть человек, ведущий рассказ, видел, как взрослые и дети мучают Юшку, но не заступался за него... Или попытался, но понял, что это бесполезно? Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку. Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них. Дети не знали другого такого человека, и они думали — вправду ли Юшка живой?