Бывшую промзону «Южный порт» к 2030 году планируют превратить в современный жилой квартал с небоскребами, образовательными учреждениями и парком.
Набережная мирового уровня и канатная дорога появятся в бывшей промзоне «Южный порт»
После выхода на проектную мощность «Южный порт» сможет обрабатывать до 5,6 млн тонн грузов в год. На территории бывшей промзоны «Южный порт» в ближайшие годы построят новые жилые и деловые кварталы, культурные и социальные объекты. 14 корпусов комфорт-класса, которые станут центральным объектом нового формирующегося района Южный порт.
Выгодное для инвесторов возрастание цен на недвижимость
- РФ ограничила проход судов в порт Южный из-за аммиака - МК
- Одну из самых больших в России яхтенных марин построят в Южном порту Москвы
- На месте Южного порта появится «второй Сити» – что изменится в столице?
- Создадут рабочие места
Одна из крупнейших яхтенных гаваней России появится в Москве
Проект «Индустриальные кварталы» определит инвесторов на 35 аукционах «Промышленная застройка в новом индустриальном квартале займет 247 тысяч квадратных метров, общественно-деловая - 138 тысяч квадратных метров. Проект планировки территории будет разработан в течение одного года, реализация проекта займет 12 лет», - пояснил Прохоров. В целом инициатива московских властей по комплексному развитию территорий после реализации всех проектов даст городу около 500 тысяч новых рабочих мест и почти 3 триллиона поступлений в бюджет. Общий объем инвестиций в реализацию проектов превысит 7 триллионов рублей.
С Москвой и Киевом были заключены отдельные соглашения: первое — по вывозу украинского зерна из трех портов, включая Одессу, Южный и Черноморск, второе — по помощи в экспорте российского зерна и удобрений. Москва неоднократно отмечала, что вторая часть сделки не выполняется.
Россия настаивает на пяти «системных» задачах сделки, прогресс по которым отсутствует: переподключение Россельхозбанка к SWIFT, возобновление поставок запчастей для сельхозтехники, разблокирование транспортной логистики и страхования, восстановление аммиакопровода и разморозка активов российских компаний.
Формируется сеть общественных и рекреационных пространств на одной из самых протяженных береговых линий Москвы — 13 километров», — сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. С ростом территории будет развиваться система общественного транспорта. Здесь планируют запустить водные маршруты, а также открыть новую станцию метро — «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии.
Территория промзоны «Южный порт» активно развивается — на площади более 400 га планируется многофункциональная застройка, включающая жилые кварталы с инфраструктурой, общественные кластеры, транспортно-пересадочный узел ТПУ и технопарк. Между прочим.
Проект по работе c промзоной «Южный порт» создаст более 17 тыс. рабочих мест
В промзоне «Южный порт» площадью более 400 га построят новый район, который уже назвали «вторым Сити». Новая яхтенная гавань в Южном порту станет самой большой по количеству стояночных мест в Москве и области и второй по значимости в России после Сочи, сообщил главный архитектор. Южный порт станет конкурентом деловому району Москва-Сити. В Москве начинается реорганизация еще одной бывшей промзоны – Южный порт. «Южный порт» находится всего в семи километрах от Кремля, но его с трудом найдут на карте даже коренные москвичи.
🏙 В Южном порту появится первая в Москве парящая набережная.
Кроме того, к пешеходной эстакады, которая примыкает к станции, оборудуют выход к Москве-реке.
На вышеобозначенной территории можно будет построить более 900 тысяч квадратных метров недвижимости, из которой 619 квадратных метров - жилье. Предельная высота застройки в квартале составит 150 метров. Подпишитесь: Подписаться Отправляя данные, я подтверждаю, что согласен с правилами обработки данных Вас могут заинтересовать другие статьи.
Например, если сейчас здание офисное, то с учетом пандемии и массового перехода на удаленную работу востребованность таких площадей может пропасть — здание придется переделывать или сносить. Реконструировать среднеэтажное здание значительно проще, чем небоскреб. Картинки проекта никак не учитывают «московскость» — с одинаковым успехом такое можно воткнуть в Воронеже, Токио, Нью-Йорке или любой другой точке мира. Архитектура не учитывает и не создает уникальность города. Массовая высотная застройка давит на человека и плохо раскрывается с уровня пешехода. В этом плане проект уже можно считать устаревшим.
Посмотрите на мировые штаб-квартиры успешных компаний или новые районы европейских городов — там везде плотная среднеэтажная застройка с единичными высотными доминантами. Есть подозрение, что вместо обычных улиц тут появится один большой торговый центр, — это будет не общедоступная городская территория, а частная собственность. У города очень плохая связность, но вместо моста через реку мы видим канатную дорогу. Это глупая затея: у канатной дороги низкая провозная способность, она не позволяет развивать сеть общественного транспорта или обслуживать велосипедистов. Кроме того, проезд наверняка будет платным. Даже простой пешеходный мост без движения транспорта был бы лучшим решением.
Заявляется о транспортно-пересадочном узле. В таких проектах, как правило, это означает торговый центр, где пассажиров автобусов или метро заставляют наматывать крюки через магазины. Екатерина Малеева Директор проектов «КБ Стрелка» Проекты подобного масштаба сложно оценивать, так как их структура обусловлена сложной системой причинно-следственных связей, и внешний эксперт не может обладать всей информацией. Однако мы можем более или менее однозначно определить проект с точки зрения его влияния на городскую среду. И здесь мне бы хотелось отметить несколько моментов. Во-первых, проект основан на принципах транзитно-ориентированного девелопмента.
Комплекс будет располагаться вокруг крупного транспортного узла, а значит, его жители будут включены в жизнь города, а сам район будет легко доступен для других горожан. Это заметный плюс для проекта. За счет разнообразия сценариев использования одной территории снижается потребность в автомобиле и увеличивается микромобильность, что отвечает современным стандартам качества городской среды. Выбранная этажность или высотность застройки подходит для офисной недвижимости в большей степени, чем для жилых домов. Двор, окруженный 300-метровыми зданиями, не способствует комфорту повседневной жизни. Например, из окна выше 12-го этажа невозможно наблюдать за ребенком, который гуляет во дворе.
У каждой из них за плечами самые разные реализованные проекты, но создание нового центра притяжения на юго-востоке Москвы обещает стать самым амбициозным. Сейчас на этой территории находятся автосервисы, склады и много пустырей. Она непроницаема и небезопасна: отсутствует благоустройство, пешеходные связи, Москва-река изолирована от людей, доступа к воде нет. На берегу появятся жилые кварталы, офисы, общественная застройка и набережная мирового уровня, — подчеркивает главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Чтобы проект по преобразованию территорий состоялся, инвесторы решили объединиться в ассоциацию. Использовать сначала задумали японский опыт.
Проектировщики из Страны восходящего солнца обещали сделать юговосток Москвы новым центром столичной жизни, даже более современным, чем «Москва-Сити». Спустя год с небольшим японцы решили выйти из проекта, и свои идеи выдвинули уже отечественные специалисты. Так, архитектурное бюро Ивана Грекова предложило создать кварталы с высотными доминантами. Помимо жилых небоскребов, очертания которых обещают в очередной раз прославить Москву, на территории Южного порта создадут ряд знаковых объектов. Все они «соберутся» преимущественно у реки. Фото: Пресс-служба Москомархитектуры — Район расположен на одном из красивейших изгибов Москвы-реки, который является еще и самым широким ее местом — более километра, — отмечает Сергей Кузнецов, добавляя, что архитекторам и инвесторам необходимо бережно и обстоятельно подходить к реализации проектов застройки подобных участков.
Конкурент Москва-Сити в Южном порту
Архитекторам Проектного бюро АПЕКС посчастливилось поучаствовать в работе над развитием Южного речного порта и проектировании современного офисно-делового района с жилыми кварталами и благоустроенной набережной. Сама форма земельного участка подсказала архитекторам идею застройки территории: изломанный в четырёх местах по причальной стенке он делит пространство на пять неравных частей. Нам показалось уместным для каждой части применить свой морфотип застройки, который бы подчеркнул индивидуальный образ каждого из пяти участков. Первый участок, граничащий с недавно построенным Кожуховским мостом, поделен на равные прямоугольные парцеллы и застроен периметральными кварталами. На границе у моста высится доминанта; офисно-деловой комплекс с выставочными павильонами причудливого силуэта и провокационной архитектуры.
Еще у воды намерены реализовать разнообразные спортивно-развлекательные опции, включая возможности для речных видов спорта: сапсерфинга, вейксерфинга и вейкбординга, плавания на байдарках. Окружать новую яхтенную гавань Южного порта будет парящий на высоте 30 м от земли прозрачный ярус с разной инфраструктурой. Так, его наземную часть отдадут под двухкилометровый густо озелененный променад. А с верхнего яруса на уровне восьмого этажа будет открываться вид на всю акваторию.
В межнавигационный период 2022-2023 годов Южный порт обеспечил стоянку более 40 пассажирских судов. Апрель-май для этого флота самый насыщенный: вооружение судов и ввод в эксплуатацию, участие в тендерах на перевозки и выход на маршруты, добавляют в компании. ПАО «Южный речной порт» является крупным транспортным предприятием, осуществляет перевозки, погрузо-разгрузочные работы, обслуживание транспортных нужд промышленности, строительства и торговли. Предприятие принимает грузы, следующие как прямым, так и смешанным железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.
И одной из самых крупных обещает стать Южный порт. Еще до недавнего времени Москва-река была во многом недоступна для горожан. Преобразить территории у воды стало делом чести, больших инвестиций и одной из важных задач для властей и девелоперов. Промзона Южный порт, как одна из крупнейших площадок, объединила вокруг себя сразу несколько компаний. У каждой из них за плечами самые разные реализованные проекты, но создание нового центра притяжения на юго-востоке Москвы обещает стать самым амбициозным. Сейчас на этой территории находятся автосервисы, склады и много пустырей. Она непроницаема и небезопасна: отсутствует благоустройство, пешеходные связи, Москва-река изолирована от людей, доступа к воде нет. На берегу появятся жилые кварталы, офисы, общественная застройка и набережная мирового уровня, — подчеркивает главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Чтобы проект по преобразованию территорий состоялся, инвесторы решили объединиться в ассоциацию. Использовать сначала задумали японский опыт. Проектировщики из Страны восходящего солнца обещали сделать юговосток Москвы новым центром столичной жизни, даже более современным, чем «Москва-Сити». Спустя год с небольшим японцы решили выйти из проекта, и свои идеи выдвинули уже отечественные специалисты.
Выбор редактора
- «Третий центр Москвы». Как территория Южного порта превращается в новый перспективный район столицы
- В Южном порту появится одна из самых больших яхтенных гаваней в России
- Собянин рассказал о развитии бывшей промзоны «Южный порт» в Москве
- Курорт на берегу реки: как будет развиваться территория Южного порта
В акватории Южного порта появится новая набережная
Инвестиционный проект оказывает благотворное влияние на развитие всех смежных районов, а также будет способствовать созданию новых рабочих мест для местных жителей. Яхт-клуб и плавающая сцена появятся на набережной в промзоне «Южный порт» Проект редевелопмента промзоны «Южный порт» предусматривает качественную модернизацию территории, включая развитие набережной и строительство культурного центра, гостиничного комплекса и социальной инфраструктуры. Здесь формируется полностью развитая инфраструктура для жилых, коммерческих и общественных объектов. Жилые, коммерческие и досуговые сооружения - это лишь малая часто того, что будет построено в промзоне «Южный порт». Один из ключевых объектов — многофункциональный общественно-деловой комплекс — будет интегрирован с транспортно-пересадочным узлом «Южный порт» и пешеходной территорией, а квартал свяжут с соседним берегом канатной дорогой. Дополнительно здесь возведут несколько школ и детских садов, а также тут появится «собственная» станция скорой помощи. После воплощения проекта в жизнь в столице появится еще одна яркая точка притяжения различных активностей, и главным магнитом здесь станет именно набережная. Ориентировочное количество жителей района составит 10 тыс. Конкурс на этот оформление этой территории выиграло бюро российское архбюро. По их проекту, здесь появятся новые современные кварталы с высотными вертикальными элементами, а ключевым элементом набережной станет небоскреб горизонтального формата с вырастающими из него башнями. В акватории Южного порта собрали дизайн-пространство из морских контейнеров с «маяком» и террасой На территории будущего жилого комплекса в Южном порту появилось дизайн-пространство из морских контейнеров — это креативная общественная территория, обладающая особым шармом и атмосферой.
Этот удивительный арт-объект площадью 382,6 квадратных метров сочетает в себе разнообразные архитектурные решения и передает флер морской гавани.
Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Например, здесь можно создавать гавани с комплексной инфраструктурой для обслуживания судов, местами для отдыха — ресторанами, магазинами, сервисными зонами и прибрежным променадом. Девелоперы продолжают создавать такие точки притяжения, используя потенциал прибрежных территорий в полной мере", - отметил он.
Вдоль квартала обустроят набережную, на которой сконцентрируется торговля, образовательная и творческая активность. Культурно-музейная зона объединит театр и центр современного искусства, между которыми проложат улицу сакуры. Она пройдет вдоль реки, плавучей сцены и еще одного центра искусств. Зачем это нужно? Прежде всего — превратить транспортно-пересадочный узел в новую точку притяжения для москвичей. Для этого здесь появятся, с одной стороны, офисы, отели и атриум, а с другой — достопримечательности, смотровые площадки и пешеходные маршруты.
Вторая идея — вернуть прибрежную линию горожанам. Жизнь появится в пространстве, которое раньше было либо пустым, либо промышленным. Третья идея — вернуть потерянный природный ресурс территории Южного порта, сохранить и активировать его. Для этого здесь проектируется центральный парк, а также парки-спутники для занятий спортом и мероприятий. Также на крышах двух самых высоких зданий разобьют сады. Сколько это стоит и что даст городу? В реорганизацию территории площадью 18 га вложат 100 млрд рублей, а ежегодный бюджетный эффект для города составит 13 млрд рублей», — прокомментировал заместитель мэра Владимир Ефимов. Когда это все появится? Максимальный срок реализации проекта — 11 лет. Евгений Асс Архитектор, основатель и ректор архитектурной школы МАРШ В целом этот подход, эта градостроительная философия кажется мне давно вышедшей из обихода.
Я бы сказал, что это проект 70-х годов прошлого века. И с градостроительной точки зрения и с точки зрения архитектуры. Я понимаю, что с позиции девелопера это очень эффективно — одного жилья там миллион квадратных метров. К сожалению, такая застройка находится в рамках сегодняшнего коммерческого тренда. В этом проекте нет ни любви, ни поэзии, только холодный бездушный профессионализм. На мой взгляд, образ светлого будущего в отражениях сверкающих небоскребов уже сильно потускнел, архитектура сегодня должна быть более теплой и дружелюбной, более внимательной к масштабу человека. Создатели рассчитывают, что это будет новый притягательный для горожан хаб, сравнивая его с Сити, но ведь Сити так и не стал активным центром московской жизни. Несмотря на все архитектурные амбиции, никто туда особенно не стремится.
Установленные ограничения применяются не к отдельным профессиям, а к организациям в целом. На дистанционный режим переводятся: больные хроническими заболеваниями; беременные. В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хроническими заболеванием, москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы ОАТИ и Главное контрольное управление Москвы.
В Москве реорганизуют промзону Южный порт - Москва 24
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект по комплексному развитию промышленной зоны «Южный порт» в районе Печатники. Территорию бывшей промзоны «Южный порт» застроят жилыми и деловыми кварталами, а также культурными и соцобъектами. «Южный порт» имеет все шансы получить звание третьего центра Москвы, сообщает сайт мэра столицы.