более 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение. До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд.
В ГД внесли законопроект о деятельности маркетплейсов для защиты потребителей
Как выяснил “Ъ FM”, в Совете федерации разработали законопроект, который заметно ограничивает. Новость от Ozon: 1. Маркетплейс добавил в премиум-подписку возможность получить детальную аналитику по выдаче. Новости Wildberries Маркетплейсы. МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и. Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели.
В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах
Обращаем Ваше внимание, что 5 марта 2024 г. в Госдуму был внесен новый законопроект о маркетплейсах, регулирующий их деятел. В Госдуму сегодня внесут законопроект о госрегулировании маркетплейсов. Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов (ПВЗ). Что случилось: Совет Федерации подготовил законопроект, ограничивающий открытие новых ПВЗ для маркетплейсов, которые занимают больше 25% от объёма всех онлайн-продаж за прошедший год. До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд.
Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов
Одним из самых болезненных требований стало ограничение размера комиссии маркетплейсов. Кроме того, агрегаторам будет отказано в праве требования от потребителей «компенсационных и иных платежей в связи с возвратом покупателем товара». Ответственность за нарушение новых норм в законе не прописана. Судя по тому, что авторы законопроекта говорят о необходимости внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях КоАП , речь идет о штрафах. Разработчики предлагают, чтобы закон вступил в силу 1 марта 2025 года. Отсутствие диалога с бизнесом в ходе разработки закона может негативно сказаться на рынке, в частности на малых предпринимателях, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова. В результате доставка недорогих товаров в отдаленные регионы и малонаселенные пункты может стать нерентабельной, из-за чего некоторым предпринимателям придется либо менять географию поставок, либо закрыть бизнес.
ФАС вернется с проверками… Одновременно с законодателями интерес к контролю за маркетплейсами проявила и исполнительная власть. Глава ФАС Максим Шаскольский заявил в ходе заседания комитета Совета федерации по экономической политике, что из-под действующего моратория на антимонопольный контроль в ближайшее время выведут ИТ-компании, пишет «Коммерсант». По словам чиновника, в первую очередь под проверки могут попасть маркетплейсы и агрегаторы.
Законопроектом предусмотрено обязательное размещение текста договора в действующей и предыдущих редакциях на интернет-сайте владельца агрегатора информации о товарах. Что касается требований к порядку осуществления деятельности владельца агрегатора информации о товарах, то они дифференцированы на две группы.
Первая содержит универсальные требования, которые едины для всех агрегаторов информации о товарах. Для второй группы предусмотрены более жесткие ограничения, направленные на защиту рынка от монополизации, — например, в части запретов на включение в договор условий об отказе от конкуренции, о ценовом паритете, дискриминационных условий реализации товаров, навязыванию определенных невыгодных условий поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов и т. Документом также установлен правовой статус продавцов и владельцев пункта выдачи заказов, очерчен круг их прав и обязанностей. К примеру, продавцы и владельцы пунктов выдачи заказов смогут обращаться к владельцу маркетплейса с письменным требованием о предоставлении мотивированного обоснования применения мер ответственности за нарушение договора с указанием оснований и продолжительности их применения.
Причем использование платформенного решения позволит снизить затраты не только на привлечение, но и на обслуживание клиентов. Граждане, в свою очередь, получат надежный доступ к широкому спектру финансовых услуг 24 часа в сутки, вне зависимости от места своего нахождения. Взаимодействие потребителей и поставщиков услуг будет происходить на финансовых платформах, которые будут проводить операции с соблюдением требований по информационной безопасности. По закону все операторы должны быть включены в специальный реестр Банка России. Проверить, состоит ли оператор в таком реестре, можно будет на сайте регулятора.
Как указано в пояснительной записке — часть выявленных проблем напрямую вытекает из соглашений между онлайн-платформами и бизнес-пользователями: у онлайн-платформ имеется большая рыночная сила, которую они могут применять для установления несправедливых условий по отношению к бизнес-пользователям. Бакальчук напряглась.
Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов
Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше - Своё дело плюс | Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. |
В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара // Новости НТВ | более 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение. |
В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - Ведомости | Как маркетплейсы будут бороться с контрафактом. Почти сразу маркеты начали анонсировать решения для борьбы с контрафактом. Инфоповоды запущены на фоне новости про постановление, только они никак не связаны с маркировкой. |
Риски для продавцов
- Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
- Что случилось
- «Стокманн» открыл универмаг в ТЦ «Охта Молл»
- В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов
- Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
Но у маркетплейса и производителя нет таких договоренностей - агрегатор ничего не закупает у поставщика. Поэтому если онлайн-площадки обяжут отвечать за товар, они начнут закладывать компенсацию таких убытков через штрафы для продавцов либо повысят стоимость своих услуг то есть комиссию для всех участников продаж. В итоге это отразится на розничных ценах для потребителей, предположили в организации. Между тем в союзе считают, что внимание следует сконцентрировать на другой проблеме: агрегатор не всегда предоставляет покупателям информацию о контактах продавца.
Например, упустили рост доли рынка в перевозках и получили монополиста - "Яндекс такси". Растет также и доля рынка маркетплейсов. В 2021-м - 4 триллиона рублей, в 2022-м - 5,7 триллиона, по прогнозам 2023 года ожидается 7,4 триллиона.
Законопроект предлагает новые правила взаимодействия между маркетплейсами, продавцами, использующими маркетплейс, и операторами пункта выдачи заказов из такого маркетплейса далее — «ПВЗ» , однако предлагаемые изменения пока не кажутся идеальными. Что такое маркетплейс? Указанный термин почти полностью копирует термин «агрегатор информации о товарах и услугах» из Закона «О защите прав потребителей» [1]. С учетом этого можно предположить, что действие Законопроекта будет распространяться не только на маркетплейсы, но и на другие компании и сервисы, связанные с электронной коммерцией например, на агрегаторов услуг такси. Маркетплейсы упоминаются еще и в Федеральном законе от 10.
В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, которые несёт в себе новый законопроект. Сгенерировано нейросетью Midjourney В частности, вступление законопроекта в силу может привести к росту цен на товары, появлению большего числа подделок и контрафакта, а также доставить сложности с запуском сервисов, повышающих удобство продавцов и покупателей. Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев отметил, что администрация маркетплейсов и других онлайн-площадок будет вынуждена повысить комиссии для продавцов и посредников «на год вперёд».
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
Как маркетплейсы будут бороться с контрафактом. Почти сразу маркеты начали анонсировать решения для борьбы с контрафактом. Инфоповоды запущены на фоне новости про постановление, только они никак не связаны с маркировкой. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев. Новости Wildberries Маркетплейсы. МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и.
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах | свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. |
Обзоры законодательства | Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. |
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов. В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, которые несёт в себе новый законопроект. Общественники раскритиковали намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке. МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и. На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов.
Похожие материалы
- Картина дня
- Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки — ADPASS
- В Госдуму внесли законопроект о запрете платного возврата на маркетплейсах
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»