Новости алиев пашинян

Хочу выразить президенту Алиеву и премьер-министру Пашиняну признательность за прекрасные знания и особую привязанность к этой беседе. Премьер Армении Никол Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев проведут встречу 5 октября в Гранаде, сообщил Совбез Армении.

Как прошли переговоры Алиева и Пашиняна в Брюсселе

В итоге главы МИД Армении и Азербайджана несколько дней провели в Вашингтоне, где приняли участие в двусторонних переговорах по вопросу о заключении мирного соглашения. С ними также встретился госсекретарь США Энтони Блинкен, сделавший по итогу оптимистичное заявление, согласно которому стороны смогли достичь "существенного прогресса". Теперь же премьер Армении Никол Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев отправляются в Брюссель, где планируется их двусторонняя встреча, а также переговоры с главой Еврокомиссии Шарлем Мишелем. По словам Пашиняна, подписание мирного договора маловероятно, так как его проект ещё не согласован. Напомним, ранее премьер Армении заявил, что он готов признать "территориальную целостность" Азербайджана, призвав Баку, в свою очередь, признать Армению в границах 1991 г. Ильхам Алиев делать это отказался: азербайджанская сторона настаивает на том, что официальный Ереван должен во всеуслышание объявить Нагорный Карабах принадлежащим Азербайджану.

Об этом сообщила пресс-служба Офиса президента 15 декабря Говоря об Азербайджане, также стоит отметить, что, по словам посла Украины в этой закавказской республике Владислава Каневского, в Баку открыта стена памяти в честь азербайджанцев, воевавших на стороне Киева. По словам Каневского, о них также планируется снять фильм. В Грузии одним из основных событий прошедшей недели стала отмена российской стороной визового режима в отношении грузинских граждан. Напомним, Тбилиси отказался от безвиза с Москвой в 2008 году, однако в 2012 он в одностороннем порядке его вернул: после ухода Михаила Саакашвили новые грузинские власти сделали ставку на привлечение российских туристов. Теперь визы отменила и Россия.

Также будет возобновлено прямое авиасообщение между странами. Президент Грузии Саломе Зурабишвили назвала отмену безвиза неприемлемой. Однако на действия грузинского правительства это заявление влияния не оказало: премьер Ираклий Гарибашвили считает решение Москвы положительным. В свою очередь, США уже пригрозили санкциями авиакомпаниям, которые будут осуществлять рейсы между Россией и Грузией в рамках возобновления прямого авиасообщения.

Владимир Путин, открывая заседание, заявил, что и накануне вечером, и с самого утра лидеры активно обсуждали развитие сотрудничества. И даже «успели погрузиться в детали по конкретным отраслям».

Владимир Путин сильно удивился. Он явно не ожидал такого ответа. Откуда она взялась, по понятным причинам, не разбиралось, хотя сами армяне чистосердечно признают, что дело отнюдь не в укреплении интеграции по линии ЕАЭС, а в санкциях против России и их последствиях. Во-первых, с началом СВО в страну вместе с деньгами а зачастую и бизнесом переехали тысячи российских релокантов. Во-вторых, Армения активно включилась в цепочку поставок параллельного импорта. Тогда как местная промышленность и аграрный сектор по-прежнему не демонстрируют выдающихся результатов.

Но стремиться к наращиванию темпов необходимо. Развитию интеграции, по его мнению, будет способствовать промышленная кооперация и увеличение совместных производств под общей торговой маркой «Сделано в ЕАЭС». Президент предложил коллегам создать на базе союза собственный «климатический клуб», а также рейтинговое агентство, которое будет объективно и беспристрастно оценивать экономики участников. Еще одна новая задача — формирование «евразийской идеологии». Для этого, по мнению Путина, государства-участники должны скоординировать национальные образовательные и научные программы, запустить совместные учебные курсы и подготовить единые учебники по различным дисциплинам.

И что? Мы считаем всех осужденных во времена с 1937 по 1950 гг. Если это так, то очень многие выдающиеся деятели были осуждены и закончили свои дни в тюрьмах, но это не значит, что все это мы должны воспринимать как факт», — подчеркнул Никол Пашинян. Премьер-министр Армении отметил, что считает неуместным использовать этот формат встречи для искажения истории, чтобы внести напряженность в атмосферу столь важного заседания.

В результате Никол Пашинян подал в отставку. Однако летом 2021 года в стране прошли внеочередные парламентские выборы, по итогам которых его партия упрочила положение, получив абсолютное большинство в законодательном органе, а Пашинян вновь занял пост премьер-министра. Иски в Международный суд ООН 16 сентября 2021 года Армения инициировала судебное разбирательство с Азербайджаном в Международном суде ООН в соответствии с Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации. В иске содержались обвинения в адрес Азербайджана в расовой дискриминации, продолжающейся на протяжении десятилетий и вышедшей на первый план в ходе эскалации конфликта в Карабахе в сентябре 2020 года. Азербайджан 23 сентября того же года подал встречный иск, в котором утверждалось, что Армения совершала и продолжает совершать ряд дискриминационных действий в регионе против азербайджанцев на основании их национального и этнического происхождения.

В рамках разбирательства обе стороны потребовали введения обеспечительных мер, которые устанавливаются судом для предотвращения эскалации напряженности между сторонами на время проведения разбирательства. Эти требования были частично удовлетворены 7 декабря 2021 года. Международный суд ООН потребовал от Азербайджана и Армении предотвратить разжигание расовой ненависти в качестве обеспечительной меры на время проведения разбирательства по существу. Согласно вердикту, обе стороны должны воздержаться от действий, которые могут усугубить или углубить разногласия или усложнить разрешение спора. Кроме того, две обеспечительные меры касаются исключительно Азербайджана, который должен "защитить от насилия всех лиц, взятых в плен в ходе конфликта 2020 года, которые остаются в заключении, и обеспечить их безопасность и равенство перед законом", и принять все необходимые меры, чтобы предотвратить акты вандализма в отношении армянского культурного наследия.

Предложения по делимитации границы и мирному договору 26 ноября 2021 года на переговорах в Сочи Путин, Алиев и Пашинян условились предпринимать шаги для повышения уровня стабильности и безопасности на азербайджано-армянской границе и оговорили необходимость создания двусторонней комиссии по делимитации границы с последующей ее демаркацией. В их число входят взаимное признание государствами суверенитета, территориальной целостности, неприкосновенности границ и политической независимости друг друга; подтверждение отсутствия территориальных претензий друг к другу и обязательства не предъявлять подобные претензии в будущем; отказ от угроз применения силы. Предложения включают также проведение делимитации и демаркации границ и установление дипломатических отношений; открытие транспортных и других коммуникаций и налаживание сотрудничества в прочих сферах, представляющих взаимный интерес. Никол Пашинян 31 марта подтвердил, что для Армении приемлем принцип взаимного признания территориальной целостности и нерушимости границ двух стран. Однако он подчеркнул, что Армения в своих публичных и дипломатических ответах Азербайджану заявила о существовании нагорнокарабахского конфликта и вопроса прав армян, который "должен решаться в контексте всеобъемлющего армяно-азербайджанского урегулирования".

Азербайджан же, по мнению главы армянского правительства, пытается решить вопрос Нагорного Карабаха путем депортации живущих там армян. По итогам переговоров лидеры Азербайджана и Армении поручили министрам иностранных дел своих стран начать подготовку к переговорам по мирному договору. Кроме того, была достигнута договоренность о создании до конца апреля текущего года совместной комиссии по делимитации границы между Азербайджаном и Арменией первое заседании комиссии состоялось 24 мая на границе двух стран.

Алиев раскрывает «деревенские тайны» Пашиняна

Никол Пашинян 31 марта подтвердил, что для Армении приемлем принцип взаимного признания территориальной целостности и нерушимости границ двух стран. Однако он подчеркнул, что Армения в своих публичных и дипломатических ответах Азербайджану заявила о существовании нагорнокарабахского конфликта и вопроса прав армян, который "должен решаться в контексте всеобъемлющего армяно-азербайджанского урегулирования". Азербайджан же, по мнению главы армянского правительства, пытается решить вопрос Нагорного Карабаха путем депортации живущих там армян. По итогам переговоров лидеры Азербайджана и Армении поручили министрам иностранных дел своих стран начать подготовку к переговорам по мирному договору. Кроме того, была достигнута договоренность о создании до конца апреля текущего года совместной комиссии по делимитации границы между Азербайджаном и Арменией первое заседании комиссии состоялось 24 мая на границе двух стран.

По его словам, "у Армении никогда не было территориальных претензий к Азербайджану, а вопрос Карабаха является не территориальным вопросом, а вопросом права". Обострение в сентябре 2022 года Несмотря на подготовку к заключению мирного договора, Армения и Азербайджан регулярно продолжают обвинять друг друга в нарушении режима прекращения огня на границе двух стран. Новое серьезное обострение конфликта произошло в сентябре 2022 года. В Баку заявили, что это ответ на провокации со стороны Еревана.

Позднее Азербайджан сообщал о достижении договоренностей о прекращении огня, однако Армения заявила о продолжении обстрелов. Вечером 13 сентября Совет коллективной безопасности ОДКБ на внеочередной сессии в режиме видеоконференции по предложению президента РФ Владимира Путина решил направить в Армению миссию во главе с генсеком организации Станиславом Засем для оценки ситуации. В Совбезе Армении заявили, что в результате обострения конфликта с Азербайджаном 13-14 сентября погибли и пропали без вести 207 человек. Минобороны Азербайджана сообщило о 80 погибших азербайджанских военнослужащих.

В то же время он отметил, что Армения высоко оценивает работу российских миротворцев в Нагорном Карабахе, которые "поддерживают мир и выполняют свой мандат". Продолжении дискуссии о заключении мирного договора 6 октября 2022 года в Праге по итогам четырехсторонней встречи с участием главы Евросовета Шарля Мишеля и президента Франции Эмманюэля Макрона Никол Пашинян и Ильхам Алиев подтвердили приверженность своих стран Уставу ООН и Алма-Атинской декларации от 1991 года, посредством которых обе стороны признают территориальную целостность и суверенитет друг друга. Кроме того, они договорились, что с октября в течение двух месяцев на границе Армении и Азербайджана будет действовать гражданская миссия Евросоюза для помощи в делимитации границ двух стран. Гражданская миссия ЕС в составе около 40 экспертов была развернута на армяно-азербайджанской границе 20 октября завершила свою работу 19 декабря.

При этом Владимир Путин напомнил, что ранее Москва предлагала Еревану сохранить контроль над двумя из семи районов для связи с Нагорным Карабахом, а оставшиеся пять передать Азербайджану.

На самом деле, глава Азербайджана заявил об этом еще в декабре прошлого года, пояснив, что это не территориальные претензии, а исторические факты. Распространение отрывков из заявления 8-месячной давности без объяснений явно носит провокационный характер и проводится на фоне эскалации на границе Армении и Азербайджана». Любопытно, что они выдают эти слова за «исторические факты».

К концу сентября война неизбежна? Впрочем, теперь это не важно, поскольку предвоенная риторика редко обходится без фейков, так что очередное резкое заявление Ильхама Алиева только демонстрирует продолжение эскалации и очевидную угрозу Армении. Эксперты считают, что единственное, что сейчас сдерживает кризис — это скорое начало ежегодного заседания Генассамблеи ООН и большой двадцатки — с учетом того, что дипломатический трек сейчас, чуть не единственное пространство, где Армения сильнее Баку вряд ли конфликт начнут до их завершения. Чтобы не рисковать большим скандалом.

Но вот уже к концу сентября возможно все. Или даже раньше. К примеру, иранские телеграм-каналы предполагают, что датой начала полномасштабных военных действий между Азербайджаном и Арменией станет 16 или 17 сентября. Большинство сходится на том, что начало военной операции Азербайджана стартует после 20 сентября, когда в Армении закончатся совместные учения с ВС США.

Эксперты напоминают при этом, что Вторая Карабахская война началась 27 сентября, из-за чего многие склоняются к тому, что военные действия начнутся именно к трехлетней годовщине последнего конфликта.

В разговоре с Metro политолог Егор Зубакин отмечает, что нынешних протестов — недостаточно для смещения действующего премьер-министра Армении Никола Пашиняна. При этом эксперт отмечает, что происходящее в регионе — логичное следствие политики, которую проводит Армения. И после поражения страны в ситуации с Нагорным Карабахом диктовать условия урегулирования армяно-азербайджанского конфликта будет Азербайджан. Умиротворение возможно в виде компромисса, которым равно будут недовольны обе стороны, но для подобного компромисса нужны ресурсы — в первую очередь силовой. Пока у тебя нет возможности отстоять свою позицию силой, у тебя нет и позиции.

По итогам встречи Мишель сообщил, что лидеры республик договорились возобновить диалог по делимитации границы. По итогам трехсторонних переговоров Лавров заявил, что Азербайджану и Армении удалось приблизить понимание к общему видению по теме мирного договора. Ситуация с Лачинским коридором 12 декабря 2022 года обострилась ситуация в районе Лачинского коридора - единственной дороги, связывающей Армению и Нагорный Карабах.

Группа, представившаяся активистами экологических неправительственных организаций Азербайджана, начала акцию протеста на дороге Лачин - Шуша против незаконной эксплуатации природных ресурсов на территориях, где временно размещен российский миротворческий контингент. Они установили палатки и заявили, что не намерены уходить, пока их не допустят к рудным месторождениям Гызылбулаг и Дамирли, где "наблюдается активизация незаконной эксплуатации". В результате коридор оказался заблокирован. В Ереване расценили данный шаг как провокацию официального Баку, направленную на создание гуманитарной катастрофы в непризнанной республике. Также Пашинян выразил недовольство действиями российского миротворческого контингента в Нагорном Карабахе. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подчеркнул, что российские миротворцы делают все возможное для того, чтобы обеспечивать порядок и спокойствие в регионе. Выступая на заседании правительства в Ереване, Никол Пашинян заявил, что российский миротворческий контингент в Нагорном Карабахе де-факто не выполняет своих обязательств по обеспечению "безопасности передвижения граждан, транспортных средств и грузов по Лачинскому коридору", достигнутых 9 ноября 2020 года. При этом Пашинян уточнил, что "это происходит в результате незаконных действий Азербайджана", но "не меняет ситуации". Никол Пашинян сообщил также, что Армения передала Азербайджану свои предложения по мирному соглашению, на основе которых Ереван готов подписать договор.

Баку добивается от Еревана прекращения деятельности по минированию территорий в Нагорном Карабахе и предоставления информации о нахождении, количестве, типе и характеристиках мин, мин-ловушек и любых других уже установленных взрывных устройств. По его словам, требования азербайджанской стороны вполне справедливы - мониторинг, прекращение эксплуатации месторождений. Алиев подчеркнул, что "по меньшей мере бессовестно" называть эти события блокадой, так как менее чем за месяц акции по дороге проехало около 400 автомобилей российских миротворцев с различными грузами для живущих там армян. Ее задачей было заявлено "повышение доверия в приграничных районах Армении и создание условий, способствующих нормализации отношений между Арменией и Азербайджаном". Мандат миссии рассчитан на два года и предусматривает проведение "постоянного патрулирования и докладов [Брюсселю] о ситуации". В российском МИД отметили, что появление в приграничных районах Армении представителей Евросоюза лишь обострит ситуацию в регионе и привнесет в него геополитическое противостояние.

Полный перевод дискуссии Алиева и Пашиняна в Мюнхене (видео)

Пашинян заявил, что этот коридор заблокирован Азербайджаном, Алиев это опроверг. Это первая встреча господ Алиева и Пашиняна после того, как под контроль Азербайджана перешел Нагорный Карабах. Затем слово снова взял Алиев и отверг заявления Пашиняна о территориальных претензиях. Гораздо важнее, что Пашинян и Алиев пришли к согласию по принципиальному вопросу о признании территориальной целостности стран друг друга.

Алиев и Пашинян встретились в России впервые после Карабаха

Никол Пашинян и Ильхам Алиев уже встречались на первом саммите Европейского политического сообщества в Праге в октябре. Главным результатом трехсторонней встречи Пашинян-Алиев-Мишель, состоявшейся 14 мая в Брюсселе, является договоренность о восстановлении железнодорожного сообщения с. Я думаю, что Пашинян полетит на инаугурацию и будет клясться в любви к России. Также Владимир Путин, Ильхам Алиев и Никол Пашинян подтвердили приверженность соблюдению договоренностей для нормализации отношений. Алиев и Пашинян впервые встретились после обострения в Карабахе. Алиев и Пашинян впервые встретились после обострения в Карабахе.

Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана

Позже армянский лидер Никол Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев подписали соглашение о прекращении боевых действий. По итогам публичной перепалки между Ильхамом Алиевым и Николом Пашиняном на саммите Евразийского экономического союза (ЕАЭС), прошедшем в Москве, стало ясно. Хочу выразить президенту Алиеву и премьер-министру Пашиняну признательность за прекрасные знания и особую привязанность к этой беседе. Гораздо важнее, что Пашинян и Алиев пришли к согласию по принципиальному вопросу о признании территориальной целостности стран друг друга. Эти слова Президент Азербайджана Ильхам Алиев адресовал армянскому премьеру Николу Пашиняну.

Алиев без боя вернул земли в Газахе, Пашинян решил две проблемы

Хотя госсекретарь США Энтони Блинкен назвал переговоры успешными, отсутствие малейшей позитивной информации из Баку или из Еревана говорит скорее о дежурном характере его заявления. Гораздо больше известно о противоречиях в позициях Армении и Азербайджана. Между сторонами имеются глубинные разногласия по ключевым вопросам. Они касаются не только Нагорного Карабаха, но и мелких анклавов. Баку требует официального однозначного признания Арменией Нагорного Карабаха частью Азербайджана. Не ограничиваясь общими формулировками о территориальной целостности Азербайджана. Считая Нагорный Карабах своей территорией, Баку хочет решать все связанные с ним вопросы самостоятельно. Армения, в свою очередь, требует, чтобы диалог между Баку и Степанакертом проходил под контролем международных наблюдателей.

Что означает фактическую реанимацию Минской группы МГ ОБСЕ, которая десятилетиями курировала армяно-азербайджанские переговоры, но не особо преуспела в этом. Противоречия между Арменией и Азербайджаном не ограничиваются одним лишь Нагорным Карабахом.

Пашинян заявил, что этот коридор заблокирован, Алиев с этим не согласился. Ранее Никол Пашинян заявлял, что Баку признает 29,8 тысячи квадратных километров территории Армении, а Ереван - 86,6 тысячи квадратных километров территории Азербайджана.

Что касается Ходжалы, то в середине 1990-х годов бывший президент Азербайджана Аяз Муталлибов дал интервью газете «Аргументы и факты». В данном интервью говорится, что провокация в Ходжалы была организована азербайджанской оппозицией для его смещения. На самом деле это произошло, потому что в результате случившегося Аяз Муталлибов был смещен с поста президента Азербайджана. Каков общий смысл этих документов? Общий смысл данных документов заключался в безоговорочном и немедленном объявлении прекращения огня с целью пресечения любого насилия и остановки военных операций. Если посмотрим на резолюцию номер 884 Совета Безопасности ООН, то увидим, что там написано, что Азербайджан нарушил прекращение огня и в результате потерял свои земли. Прежде всего, Азербайджан сам не соблюдал условий резолюции Совета Безопасности. Заявить об этом очень важно. Но, знаете, не думаю, что повторять каждый раз одно и то же — правильный путь для лидеров Азербайджана и Армении. Однако, к сожалению, в последние 25, даже 30 лет мы каждый раз повторяем одно и то же. Боюсь, что международная общественность в определенном смысле уже устала слышать одно и то же. Считаю, что мы должны привнести новые идеи. Хочу сказать, что когда посредством ненасильственной «бархатной народной революции» я стал премьер-министром Армении, то понял, что урегулировать конфликт, продолжающийся 30 лет, одним или двумя шагами невозможно. Я подумал, что для решения данной проблемы мы нуждаемся в революциях. Я приступил к процессам микрореволюций, и когда вы предоставите мне слово в следующий раз, расскажу о роли микрореволюций в процессе переговоров по Нагорному Карабаху, инициатором которых являюсь. Модератор: Спасибо, господин премьер-министр. Это были вступительные речи. В качестве логического продолжения предоставленных вами аудитории исторических сведений я как ученый в области политических наук хочу перейти к пути решения. Думаю, историки могут помочь нам понять. Однако они не всегда могут помочь нам в вопросе того, как повести процесс вперед. Если в аудитории есть историки, то прошу у них прощения. Хотела бы начать с ваших мыслей, господин премьер-министр. Вы слышите от международной общественности определенные мысли, чего вы ждете в связи с нагорно-карабахской проблемой от тех, кто накопил большой опыт в многочисленных переговорах, от многих людей, проработавших над этим вызовом около 30 лет и старавшихся поддержать мирное урегулирование конфликта, от международной общественности, что бы могло помочь вам в продвижении урегулирования конфликта и устроить вас? У вас две минуты для ответа. Никол Пашинян: Есть вполне конкретный момент, что может сделать международная общественность. Понятно одно — военного пути урегулирования нагорно-карабахского конфликта нет. Нет военного решения. Международная общественность должна решительно и четко заявить об этом. Если кто-то считает обратное, говорит, что военный путь урегулирования нагорно-карабахского конфликта возможен, то, считаю, что народы сторон нагорно-карабахского конфликта, ответили бы. В этом случае, мы можем сказать, что конфликт уже урегулирован. Однако я считаю, что мы нуждаемся в устойчивом мире. Армения не представляет Нагорный Карабах в переговорном процессе. Однако я знаю, что Армения и Нагорный Карабах готовы предпринять реальные попытки для создания устойчивого мира в нашем регионе. Как премьер-министр Армении я понимаю эту ситуацию. Это — не только моя ответственность за безопасность своей страны, я в то же время осознаю свою ответственность за региональную и глобальную безопасность. Я призываю президента Алиева осознать эту ситуацию как нашу взаимную обязанность по созданию устойчивого мира и стабильности и воспринимать нынешнюю ситуацию не только как национальную повестку дня, но и как повестку дня глобальной, региональной безопасности, с точки зрения такой задачи, как приложение усилий и внесение вклада в глобальную безопасность. Заверяю вас в том, что Армения и Нагорный Карабах к этому готовы. Очень полезная информация. Благодарю вас за то, что поделились своими приоритетами. Президент Алиев, могу ли задать вам тот же вопрос? У вас большой опыт в переговорном процессе. Вы находились в контакте со многими посредниками по данному вопросу. Но помогите нам понять. Что наиболее важно в нынешний исторический момент? Что, по-вашему, международная общественность может предпринять для продвижения процесса и самого приемлемого для вас пути мирного урегулирования конфликта? Президент Ильхам Алиев: Прежде всего, хотел бы дать комментарий. Абсолютно убежден в том, что мы оба пришли сюда для того, чтобы говорить правду. Все, о чем я говорил во вступительной речи, — на 100 процентов правда. Это можно проверить хоть сейчас. Просто войдите в интернет, найдите документы, на которые я сослался, и вы поймете, кто говорит правду. Второй комментарий таков. Я хочу внести ясность в эту ситуацию, к сожалению, превратившуюся в попытку армян оправдать совершенное ими в Ходжалы. Здоровье президента Аяза Муталлибова в порядке, он живет в Баку. Возможно, армянской стороне об этом не известно. Он недавно и неоднократно отмечал, что никогда не говорил о том, что Ходжалинский геноцид был организован азербайджанцами. Как говорят сегодня, это — фейк-новость. Она была изобретена некоторыми армянскими журналистами в России и пущена в оборот в российской прессе. Но он никогда не говорил этого. Это абсолютная правда. Имена тех, что совершил Ходжалинский геноцид, известны всем. Это были местные армяне, армяне из Армении и армяне из диаспоры. Имена этих лиц известны всем. Об этом написано много книг и международных статей. Поэтому говорить о том, что азербайджанцы сами зверски убили 63 ребенка, 100 женщин, стали причиной того, что 1000 человек пропали без вести, — это верх цинизма. Что касается вопроса о мерах, которые необходимо предпринять международной общественности, то считаю, что прежде всего международная общественность — говоря о международной общественности, мы подразумеваем в основном усилия сопредседателей Минской группы ОБСЕ — должна, наконец, очень ясно объяснить армянской стороне, что Нагорный Карабах — это не Армения, Нагорный Карабах не является независимой страной! Никто не признает это незаконное образование. Это во-первых. Во-вторых, на Армению должно быть оказано больше международного давления в связи с выполнением резолюций Совета Безопасности. Он принял 4 резолюции. Проверить их очень легко. Специалистам известны их номера. О чем они говорят: армянские войска должны быть немедленно и безоговорочно выведены с оккупированных территорий. Оккупирован не только Нагорный Карабах. Оккупированы также прилегающие к нему 7 районов. Армения хочет скрыть это. В этих 7 районах армяне никогда не жили. Во время последней советской переписи населения 1989 года численность населения Нагорного Карабаха зарегистрирована как 189 тысяч человек. Из них 139 тысяч составляли армяне, 48 тысяч — азербайджанцы и представители других народов. Таким образом, все азербайджанцы в Нагорном Карабахе и нашем древнем городе Шуше подверглись этнической чистке. Затем все азербайджанцы подверглись этнической чистке в 7 районах. Армяне совершили геноцид против нашего народа, нашей культуры, разрушили наши мечети, кладбища, переименовали наши города. Они издали карту Нагорного Карабаха, состоящую из всех оккупированных в настоящее время территорий. После этого они утверждают, что мы должны согласиться со всеми этими реалиями. Поэтому международная общественность должна разъяснить, что Нагорный Карабах принадлежит Азербайджану. Кроме того, необходимо оказать на агрессора серьезное давление, чтобы остановить его. Премьер-министр… подождите минутку… Премьер-министр только что говорил о мире. Хорошо, я согласен. В таком случае как это согласуется с сегодняшним происшествием, убийством армянским снайпером азербайджанского солдата на линии соприкосновения? Модератор: Считаю, что элементы вызова понятны всем. Есть сложная история, территории, входившие в состав различных политических режимов, трагедия вынужденных переселенцев и погибших с обеих сторон, достаточно долго не соблюдающееся прекращение огня, направленное на создание основы для доверия и продвижения политических переговоров. Поэтому прошу вас задавать вопросы, связанные с некоторыми из этих проблем. Никол Пашинян: Могу я сделать несколько примечаний? Модератор: Хочу перейти к вопросам и считаю, что, отвечая на них, у вас будет возможность продолжить излагать свои мысли по некоторым из данных проблем. Здесь находится мой руководитель, мне не хочется нарушать правила, поэтому давайте перейдем к вопросам. Спасибо, господин. Да, пожалуйста, первый вопрос, думаю, в аудитории есть микрофон. Я создаю условия для вопросов, а вы огорчаете меня. Это так?

Детали приватной беседы между российским и азербайджанским президентами на вчерашней встрече нам неизвестны. Однако есть предположение, что Владимир Путин сердечно поблагодарил Ильхама Алиева за решение "армянского вопроса", что было важным вопросом для России в регионе Закавказья. Под руководством Пашиняна Армения перестала быть союзником и опорой России, и возникли некоторые проблемы. Тем не менее, Баку помогло Москве, урегулировав основной конфликт - проблему Нагорного Карабаха. Путин и Алиев Вопрос о том, кто прав и кто неправ в Карабахе, должен быть решен армянами и азербайджанцами. Главное, что для России теперь необходимость учитывать этот фактор в своей политике с этими странами отпала.

Пашинян заявил о готовности договориться о мире с Алиевым и намекнул на отставку

Это первая встреча господ Алиева и Пашиняна после того, как под контроль Азербайджана перешел Нагорный Карабах. Под руководством Пашиняна Армения перестала быть союзником и опорой России, и возникли некоторые проблемы. Премьер-министр Армении Никол Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев обсудили на полях неформального саммита СНГ в Санкт-Петербурге вопросы, связанные.

По образцу СССР. На что поставили Азербайджан и Армения

Алиев отметил, что праздник победы отмечают так же в «братской Турции». По его словам, «мы одна нация, два государства». Он так же заявил, что все отличившиеся в этой 44-дневной войне будут награждены новыми орденами и медалями, названия которых он придумал лично. И выразил надежду, что они понравятся азербайджанскому народу. Ранее Алиев поиздевался над армянским коллегой в эфире азербайджанского канала. Рассказывая о подписанном мирном соглашении, он со смехом заявил: «В этой бумаге нет ни слова о статусе Нагорного Карабаха. Ну что, Пашинян, где твой статус? К черту он отправился.

Коснувшись четырех резолюций Совбеза ООН, принятых в связи с карабахским конфликтом, Пашинян снова оказался в тупике. Алиев напомнил, что эти резолюции требуют немедленного и безусловного вывода армянских войск с территории Азербайджана, а также возвращения азербайджанских беженцев в местах их проживания до конфликта. Наконец, Никол Пашинян в очередной раз заговорил об изменении установленного формата переговоров. Армянский премьер настаивает на привлечении к переговорному процессу третьей стороны -- руководства непризнанной Нагорно-Карабахской республики. Там написано «местные армянские силы». Это означает, что население Нагорного Карабаха создало силы для самообороны, там не написано «войска Армении»", -- заявил Пашинян, мотивируя свою идею о привлечении третьей стороны к переговорам. Ильхам Алиев снова жестко парировал. Поэтому понятия «армия Нагорного Карабаха» нет. Понятия «Нагорно-карабахская республика» нет. Конфликт имеет лишь две стороны: Армения и Азербайджан.

Они скажут то же самое: Армения и Азербайджан", -- подчеркнул он. О том, что все попытки изменить формат переговоров по Карабаху направлены на их блокирование, Ильхам Алиев заявлял также в марте 2019 года.

Затем, 9 марта в офисе вице-премьера Азербайджана Шахина Мустафаева заявили, что в рамках процесса делимитации и демаркации границы с Арменией должны быть решены «вопросы освобождения четырёх эксклавных сёл». В свою очередь Армения говорила о 31 сёлах, находящихся под «оккупацией Азербайджана». Предполагалось, что эти спорные вопросы будут и могут решаться в формате готовящегося к подписанию мирного договора.

Возможно, такое развитие событий было предусмотрено заранее в планах. В любом случае, сейчас открывается возможность запуска проекта транспортного коридора "Север - Юг", на который Россия и Азербайджан готовы. Путин предложил Алиеву соблазнительный проект. Это произошло в трудные времена, когда Советский Союз уже распадался, а проблем было немало. Однако, Алиев-старший сделал нечто героическое, что помогло будущей России. Путин призвал сохранять память о тех, кто создавал БАМ, и продолжать их дело.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий