РПЦ и война в Украине. Суд оштрафовал протодиакона Андрея Кураева на 30 тыс. рублей по делу о дискредитации ВС России. В удаленной статье в ЖЖ, которая и послужила поводом для возбуждения дела, он писал о событиях на Украине и Гражданской войне в России. Отец Андрей Кураев, протодиакон Русской Православной Церкви Дума и Совет Федерации обратились к Путину с предложением ввести в Крым ограниченный контингент.
Андрей Кураев - О войне на Украине
«Украина — страна, где демоны развязаны». Винил протоиерей Андрей Ткачев винил Украину в пропаганде «сатанинских» ценностей и до войны. Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл в апреле 2023 года лишил сана, заявил о намерении вскоре покинуть Россию и уехать в столицу Чехии Прагу, где он планирует работать. Об этом сообщает РИА Новости. «Украина — страна, где демоны развязаны». Винил протоиерей Андрей Ткачев винил Украину в пропаганде «сатанинских» ценностей и до войны. Что сказал Андрей Ткачев о войне с Украиной?
ВЗГЛЯД РПЦ О ВОЙНЕ В УКРАИНЕ ГЛАЗАМИ АНДРЕЯ КУРАЕВА ...
Ну вот, теперь все хорошо". Мечты, мечты… которые на глазах изо всех сил стремятся сделать былью… Ну вот, такие они наши дорогие православные… Кто тут смеялся над автором, который говорил о бесноватости наших дорогих православных фашиствующих сатанистов и о ебсноватости православного профессорско — преподавательского состава? На остальных ресурсах автора, к сожалению, заблокировали… Диалог с участником православной группы «Георгиевский Крест» бардом Алексеем Гавриловым по поводу войны на Украине Мой инет почему-то блокирует некоторые сайты. Возникает фраза "невозможно установить безопасное соединение". Подозреваю, что это негласная форма контроля Поэтому ссылки мне лучше не скидывать… Алексей Гаврилов 00:50 Невозможность установить безопасное соединение необязательно связана именно что с ресурсом, она может быть связана с используемым тобой браузером, некоторые пишут такое, например, когда пытаешься открыть сайт Сбербанка. Игорь Храмов Тесёлкин Может быть - в ряде случаев. А когда такое постоянно, причём блокирует исключительно антиправительственные сайты?
Это уже система. Вот о системе работающей против определённого круга лиц определённым образом, автор и пытается... Причём автор также определённо может быть неправ. Читайте, думайте. У меня и в контакте тоже не получается установить соединение и в ЖЖ частенько… Тоже браузер виноват? По поводу иного нет вопросов и возражений?
Может, по поводу водворения автора в камеру, попыток отжать квартиру в пользу монахов или чего ещё — есть какие соображения? Правда — интересно… А то православные за молитвы — по их мнению - неправильные всё только психушкой грозят. Может, Алексей Гаврилов что умное скажет… Публикация на странице православного барда — патриота из сраной интеллигентской оппозиционной группы в защиту бедной бандеровской Украины Игорь Храмов Тесёлкин Кто бы ни был автор - он безусловно засранец. Равно как и его последователи. Вы что - поражения России в конфликте с украми желаете? Тогда будьте последовательны и агитируйте за перерастание войны мировой в войну гражданскую, а не фиги из кармана показывайте!
Или вы просто кайф ловите от того, что своей власти нагадили? Тогда - суки этакие - осмельтесь высказаться по поводу судьбы автора этих строк - потомственного борца с этой самой властью... Реального, а не таких засранцев, как вы... Алексей Гаврилов ответил Игорю В Россию пока ещё никто не вторгся, поэтому не совсем уместна формулировка "поражение", что касаемо Гражданской войны... Ответить Алексей Гаврилов ответил Игорю Ляляев - солдат СА, проходил срочником в Афгане Я вот в ВВ служил, которые по сути являлись стройбатом Воевал, правда, тока с дедами такая вот у нас семейная традиция воевать с власть имущими, которые эту страну - не вторгаясь - уничтожают изнутри и подкармливают паскудную интеллигентскую прослойку, которая свою Родину уничтожать активно помогает. Как наши доблестные барды...
Которые сегодня - как Гаврилов с Ляляевым - активно защищают доблестную бандеровскую незалэжну от проклятого тоталитарного выродка Путлера. Трогательно - аж до слёз, глядь.... Большинство так называемых воцерковлённых людей — убеждённейшие сатанисты, искренне — или не вполне искренне - считающие себя христианами!! Господи, помилуй! Для кого я пишу? Ин 6:60.
Размысли в себе, о человече суетне Иак 2:20 , понесеши ли словеса сия, яже откровения Бога Живого суть!! Слава Тебе, Господи Иисусе Христе Спасе Боже наш, яко посрамил еси устами моими сборище сатанинское, творящее беззакония Именем Твоим Святым, яже православныя ся рекут суть!! Почему нас Господь не слышит? За что нас Бог наказывает? И иногда спасительнее НЕ ходить в церковь, чем ходить в неё!!! Прошу молитв, чтобы Господь открыл Истину о российских властях и священноначалии РПЦ, которое подозреваю в заговоре с целью моего уничтожения за моё молитвенное творчество.
Подчёркиваю: автор никого и ни в чём не обвиняет. Он всего-то хочет убедиться, что в мире есть люди, читающие на русском языке, которым ещё нужна Истина, и просит помолиться, чтобы Господь эту самую Истину открыл. Можно ли батюшкам лгать, воровать, разлагать совращать и насиловать деточек? Почему православные горой за священников -извращенцев? Как современные мытари и фарисеи типа Дмитрия Смирнова имя вымышленное, вымышленное творят деточек сынами геенны, горшими, чем они сами? Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
Он не убивал сам и не отдавал прямых приказов убивать. Он писал такие вот манифесты. Повесили его именно за это".
Возможно, Кирилл понял, что это тот минимум, который надо заплатить общественному мнению и исторической правде». Узнать подробнее По поводу возможных дальнейших путей Андрей Кураев заметил: «Во-первых, Украина это страна, в которой бывают неожиданные формы самоорганизации. Вдруг соберутся люди и выберут своего гетьмана. Или, даже независимо от действующего митрополита, я не исключаю, что может возникнуть какое-то движение: мол, раз ты не реагируешь и молчишь и как-то слишком уж лояльно ведешь себя — то мы без тебя, давай, продвинем свою судьбу и судьбу украинского православия». Иными словами, по мнению отца Андрея, возможно как возникновение новой структуры — так и просто банальный массовый переход во вновь образованную Православную церковь Украины, которая признана Константинопольским патриархом. Сама по себе ситуация, когда воюющие стороны принадлежат к одной церкви, для грешного нашего мира довольно типична. И далеко не всегда вызывает у самих воюющих какой-либо протест. В конце концов, католики громили друг друга во множестве войн, вплоть до Первой мировой — а отчасти и во Второй. А можно и в православную историю немножко залезть. И так же было и в том, что мы называем Киевской Русью, которой на самом деле не существовало. Киевская Русь — это некий конструкт для удобства историков, придуманный в конце XVIII века… Но эти взаимные резни не мешали, тем не менее, единству церкви. Князь Андрей Боголюбский вырезал Киев, выжег его похуже, чем это сделал Батый, — но опять-таки единства митрополии это как-то не нарушило. Причем митрополит в это время, хотя и назывался Киевским, но уже жил у Андрея Боголюбского во Владимире. Но, тем не менее, остатки киевлян, в общем-то, признавали его власть». То, что сейчас нас возмущает, было в порядке вещей в отдаленные от нас столетия.
РПЦ на грани раскола из-за спецоперации на Украине 25 февраля 202219:29 Михаил Мустафаев Поделиться Запрещенный в служении протодиакон призвал РПЦ создать информационные войска, посетовав, что конфликт на Украине привел к «патовой ситуации». Однако здесь возможны разные сценарии, в том числе имитация раскола», - сказал Кураев. По его мнению, обращение митрополита Онуфрия могло быть санкционировано Москвой. Они не могут долго прятаться и заявлять, что мы нейтральные. И вот уже киевский митрополит обратился к Путину. Но я совсем не уверен, что его обращение не было санкционировано Москвой.
Андрей Кураев о войне с Украиной
Официально они — «жена, облеченная в солнце» и «невеста Христа», Который в «Песни Песни» воспел именно Свою любовь к ней. В реальной истории верхушка РПЦ всегда беспредельно верна лишь высшей российской советской власти. Вспомним 1806 год. Царь Александр сколотил очередную четвертую антинаполеоновскую коалицию. Холодный душ Аустерлица уже позади. Четвёртая антифранцузская коалиция состояла из Пруссии, России, Великобритании, Швеции и Саксонии ах, «вся Европа всегда против нас!
С другой стороны, те войны, в которых у России не было серьёзных военных союзников, заканчивались её поражением. Впрочем, даже в проигранной Крымской войне отнюдь не весь Запад ополчился против России. Не кто иной, как Бисмарк, канцлер Германии, выступал на стороне России.
Именно он удержал Австрию от вступления в войну. Большое сочувствие к нашей стране проявляли американцы, которые тогда очень не любили англичан. Некоторые из них погибли от ран, тифа и недоедания. США предоставили свои порты для русских военных судов и разрешили своим ЧВК каперам нападать на английские корабли. Возникает ощущение, что сегодня человеческому сознанию можно внушить всё что угодно. Причём самое фантастическое, включая «борьбу с дьяволом». Странно: в «самой читающей и образованной стране» с якобы укоренившимся «научным мировоззрением» эта чушь была принята на ура. Оттого появилась версия об эксперименте спецслужб.
Им важно было понять, есть ли предел внушаемости у людей. Похоже, был сделан вывод об отсутствии этих пределов, что нашло практическое применение в выборах президента 1996 года и прочем «рязанском сахаре». Расскажите о том, что пережили во время румынской революции 1989 года? Парадокс в том, что именно тогда в жизни простых людей появился просвет. Дело в том, что Чаушеску вёл довольно свободную внешнюю политику в 1970-е годы. Он получал ордена от английской королевы и кредиты от западных банков. Он грезил о полном «импортозамещении» — намеревался производить всё внутри страны. Когда пришла пора возвращать кредиты, Чаушеску стал выгребать из страны все деньги.
К 1989 году страна полностью расплатилась с внешними долгами. Об этом Николае Чаушеску объявил на осеннем партсъезде. И некоторые мои румынские собеседники уже тогда говорили, что это конец для Чаушеску. Вполне возможно, что его устранение было совместной операцией советских и западных спецслужб. Я готов поверить, что простые советские и германские граждане в 30-х годах прошлого века действительно ничего не знали о лагерях, массовых репрессиях, пытках. И это до некоторой степени могло быть их оправданием. Потом, когда американцы возили немецких граждан по концлагерям, те падали в обморок.
Но может быть и иначе.
Свежий пример — Болгария. В сентябре болгарские компетентные власти объявили персоной нон грата представителя русской церкви при патриархе болгарском — архимандрита Вассиана Змеева. Его экстрадировали из страны, а русское посольство не болгары! Болгарские патриарх и Синод объявили, что не хотят закрывать храм, а раз русские священники уехали, то назначат туда болгарских. Но один из митрополитов — членов Синода заявил другое мнение. И оно тоже было опубликовано на официальном сайте болгарской церкви. В Болгарии у патриарха нет власти над митрополитами. Во-первых, они не назначаются им, а реально избираются священниками той или иной области, во-вторых, это избрание пожизненно.
А про критику патриарха низшими клириками каноны ничего не говорят. Патриархи бывали еретиками, и тогда простые монахи защищали православную веру от патриарших ересей. Конечно, ценой своей судьбы. Пока есть принятие решения. Трудности реализации — это дальше. Я не хочу выкладывать все мотивы. Но скажу кое-что довольно личное: мое детство прошло в Праге. Потом были десятилетия, когда я не мог туда приехать.
В восьмидесятые годы я был невыездным семинаристом. В девяностые железный занавес сменился на долларовый: просто не было денег для туризма. И только в конце девяностых годов появилась возможность побывать в Праге на одной «русскомирской» конференции. Все советские люди, которые несколько лет прожили в Праге, мечтают туда вернуться. И я не исключение. Но сейчас я вспоминаю известный мем «Остерегайтесь мыслей, они слышны на небесах». Впервые в жизни я не радуюсь предстоящей поездке, а скорее боюсь этого, потому что это не совсем по доброй воле. И мне очень дороги слова Евгения Евтушенко, которые пел Александр Малинин в начале девяностых годов: Дай Бог поменьше рваных ран, Когда идет большая драка.
Дай Бог побольше разных стран, Не потеряв своей, однако. Дай Бог, чтобы твоя жена Тебя любила даже нищим. Дай Бог, чтобы твоя страна Тебя не пнула сапожищем. Поэтому и желание, и антижелание у меня сейчас вместе. И все же, если отъезд, то только туда. С возрастом хочется не новых впечатлений и стран, а стабильности и воспоминаний. Есть, конечно, и Румыния, где тоже прошла часть жизни, но с ней не связаны добрые семейные воспоминания. Это о том, что влечет туда.
А что выталкивает отсюда, то, помимо совсем личных причин и проблем, главное в том, что здесь небезопасно. Не в плане возможных украинских беспилотников, а потому что: во-первых, современная судебная практика Российской Федерации не знает оправдательных приговоров; во-вторых, теперь инициатива репрессалий может исходить от частных лиц. Это важная новинка, то, чего не было в брежневском Союзе: не только товарищ майор может возбудиться и завести на тебя дело, но и любой сознательный гражданин может написать донос, и он стремительно дойдет до суда и приговора. В-третьих, еще одна новинка: в числе доносчиков теперь нередки православные активисты. В-четвертых, в нормах современного уголовного права царит полная вкусовщина. Ведь якобы оскорбленные религиозные «чувства» не подлежат никакой проверке. Вот только что отсутствие! Оскорбление недеянием, неупоминанием, недостаточным поклоном или комплиментом — это что-то новое.
Или, напротив, слишком древнее царь Петр в качестве предлога для Северной войны выдвинул то, что при его проезде инкогнито через Ригу ему не были оказаны царские почести … А чуть позже одного епископа арестовали за то, что в частном, но перлюстрированном полицией письме, он назвал Анну Иоанновну просто «Ее Величество», а не «Ее Императорское Величество». А что значит «дискредитация», «клевета»? Суд даже не интересует, какая именно информация была в распоряжении обвиняемого и каков был его умысел. То есть намерение ввести в заблуждение перестало считаться необходимым признаком для квалификации деяния как клеветы. Всё, что отличается от официального пресс-релиза Министерства обороны, — «клевета». Также у нас забыт срок давности по модным статьям — могут привлечь за публикации 15-летней давности. Но это в общем и в стране. А в моей жизни в октябре произошли две интересные истории.
Первая: на День Сергия Радонежского в Троицкую лавру съезжается много епископов и паломников. Когда я смотрел фотографии с этой службы, обратил внимание на совсем незнакомое лицо епископа рядом с патриархом. Начал искать, кто это — оказалось, сербский епископ. Думаю, понятно: сейчас очень важно показать, что Россия и церковь вне изоляции, у нас есть международные партнеры, поэтому иностранного гостя поставили на первое место. И все же: кто именно этот епископ? Тут выяснилось, что человек этот мне знаком, я писал о нем несколько лет назад. Был громкий скандал — обвинение в гомосексуальном домогательстве к семинаристам. Суда не было, но волна публикаций в сербской прессе была, сербская церковь уволила этого епископа на покой.
И я об этом написал. Это факты. А теперь перехожу к слухам когда некая организация слишком закрыта, то ничего не остается, как прислушиваться хотя бы к слухам и инсайдам. Есть слушок, что, когда появилась эта моя публикация и пошли ее репосты, это очень возмутило патриарха Кирилла, и его возмущение, с одной стороны, было направлено на организатора торжеств — управляющего делами патриархии: «Кого ты поставил рядом со мной, скомпрометировав меня? Но, кроме того, гнев патриарха был направлен и в другую сторону — на меня: зачем это я так пристально рассматривал эту фотографию? Вторая история произошла чуть позже. В день, когда заседал Синод, отправивший в отставку управделами митрополита Дионисия, пресс-секретарь патриарха Владимир Легойда рассказывал журналистам о принятом решении в каком-то коридоре в патриаршем дворце в Даниловском монастыре. Делал он это на фоне не вполне обычного портрета патриарха, где он был вписан четвертым лицом в рублевскую Троицу.
Это я тоже приметил и написал. Об этой картине можно говорить много, но самое интересное, что на сайте художника приведены слова патриарха: «Это самый лучший из моих портретов! В итоге еще один официальный спикер патриархии Вахтанг Кипшидзе два дня подряд поминал меня, назвав меня сумасшедшим и требуя уголовного преследования. Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно. Указ патриарха о лишении меня сана некоторыми людьми, как в погонах, так и без, может быть расценен как команда «фас! В этих условиях угадать, кто где возбудится, невозможно. Любой гражданский или православный активист может написать на меня донос. А мы уже обсуждали, что у меня непростые отношения с православным активом и в рясах, и без.
И именно по такому доносу некоего Чичина Сергея Николаевича меня уже судили в прошлом году. Был такой советский анекдот: в отделение милиции привели трех людей, которые подрались прямо в автобусе. Первого спрашивают: расскажите, что произошло. Он отвечает с тем акцентом, с которым, по мнению рассказчиков анекдотов, должны говорить евреи : «Понимаете, я просто ехал в автобусе на работу. Вошел вот этот военный мужчина и встал рядом.
Нет, наш флот для защиты, а не для нападения! Но от чьей атаки он может гарантированно защищать побережье Крыма и Кавказа? У Украины флота больше нет. У Грузии его и не было никогда. Кроме того, по его мнению, будут пересмотрены и отношения между церквями. Патриарх Кирилл, который ранее говорил, что Киев и Украина это его родной дом, не приехал в этот дом, когда в нем был пожар. Поразительно — он даже не пригласил к себе ни одного украинца для беседы и расспроса! Ни официально, ни неофициально не было никаких знаков патриаршей приязни, понимания и солидарности с украинской частью его паствы. Как не было ни слова с осаживанием антиукраинского пропагандистского угара в российских СМИ и блогах. Вряд ли украинцы это забудут». Диакон Кураев также подчеркнул, что присоединив Крым, Россия получила ещё одну межнациональную проблему — крымскотатарскую. Сейчас же мы получили в составе России хорошо организованный и довольно злопамятный по отношению к России этнос. В этой связи Кураев задаётся ещё одним вопросом: что получает обычный житель Тулы или Иркутска от присоединения Крыма? Зато инфляция у него дома станет сильнее. От того, что «защищены права русского населения Крыма», его права у себя дома защищеннее не станут.
Диакон РПЦ Кураев: России после аннексии Крыма нужно готовиться к худшему
О войне на Украине и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки жанров shitcore, pornogrind. В эфире на канале "Осторожно Собчак" Андрей Кураев заявил. Андрей Кураев сделал очень много для легализации церковного раскола на Украине заявил член синодальной комиссии по богослужению Русской православной церкви протодиакон Владимир Василик 1 мая корреспонденту ИА Красная Весна.
Андрей Кураев - О войне на Украине
Протодиакон Андрей Кураев прокомментировал решение Никулинского суда Москвы, который вынес представителю РПЦ обвинительный приговор за дискредитацию ВС РФ. андрей кураев — российский религиозный и общественный деятель, богослов, философ, специалист в области христианской философии, публицист, блогер, церковный ученый. диакон Андрей Кураев дневник DIAK_KURAEV. Андрей Кураев о нападении России на Украину Российский православный протодиакон Андрей Кураев в интервью французскому изданию рассказал о своей позиции в отношении российско-украинской войны.«Мне очень горько, что моя страна решила.
Рассылка новостей
- Мы в соцсетях:
- Андрей Кураев – О войне на Украине скачать песню на телефон или слушать онлайн
- "Перспективы РПЦ в Украине печальны": диакон Андрей Кураев / Война в Украине - Смотреть видео
- Кураев прокомментировал обыски СБУ в Киево-Печерской лавре
- Андрей Кураев - О войне на Украине
Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма»
Война фантомных империй за церковь Украины. Кураев Андрей Вячеславович. Главная» Новости» Андрей кураев последние выступления. Военная спецоперация России на Украине может привести к церковному расколу между РПЦ и УПЦ, либо его имитации, сказал в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев. По решению Никулинского районного суда Андрей Кураев, богослов и сверхштатный протодиакон храма Архангела Михаила в Тропарево, должен выплатить 30 тыс. руб. по делу о дискредитации вооруженных сил России.
Андрей Кураев о войне с Украиной
Теперь, в отличие от прежних времен, «диакон Всея Руси» считает, что украинская нация есть и что она достойна томоса, а его прежнюю борьбу за Русский мир неправильно интерпретировали. Многие люди, хорошо знающие отца Андрея, в один голос утверждают, что его нынешняя позиция — это не что иное, как обида на Патриарха Кирилла и месть последнему за то, что он был снят с поста профессора Свято-Тихоновского богословского института в 2012 году. Вы тогда еще читали лекцию в Доме кино. Тогда мы вам задали такой вопрос: почему мировое Православие отказывает в статусе поместной Церкви киевскому патриархату, позиционирующему себя Церковью украинского народа? Тогда, в 2006 году, Вы нам сказали, что ответ может показаться кому-то горьким, но он очевиден — просто потому, что не существует украинского народа.
События последних двух лет достаточно хорошо это показывают. Нет еще единой гражданской нации. У пятидесятимиллионного населения еще нет единого самопонимания. То, что сегодня называется Украиной, — это лоскутное одеяло, которое никогда ранее не существовало в нынешнем виде.
С момента интервью прошло 12 лет. Так что, за это время украинская нация, которая нуждается в поместной православной церкви, уже родилась, что ли? То есть два десятилетия её не было-не было, а тут — раз, и за 10 лет родилась? Так, что ли, получается?
Потому что роды — это процесс. Бывает, что женщина лежит на сохранении, чтобы раньше времени не родить, а врачи мешают родам. Все зависит от медицинских показаний — ситуация ведь меняется. И здесь прошли годы.
И главное, что произошло за эти 10 лет — это Русская весна. Скажем так, Украина должна ставить памятник Путину как отцу украинской нации. Теперь стала общенациональной. Очень даже смирился.
И тот же одесский митрополит Агафангел сходу стал вешать свои медальки на Саакашвили, когда тот стал губернатором Одесской области. Объективно произошло следующее: консенсус украинского общества сместился с Востока на Запад. Это и понятно: если житель Харькова привык ездить к морю в Крым, а теперь его лишили этой возможности — он не станет от этого симпатизантом российской политики. Из почти 95 архиереев УПЦ только два перешло в порошенковскую ПЦУ — митрополит Александр Драбинко , против которого вы, между прочим, выступали много лет именно из-за того, что он автокефалист, обвиняя его в содомитской связи с митрополитом Владимиром вы мне лично об этом говорили , и винницкий митрополит Симеон.
И это всё. Даже открытый автокефал, черкасский митрополит Софроний, не пошел в ПЦУ. А вы говорите о том, что произошел консенсус, произошла консолидация. И это я не спрашиваю вас: а какие монастыри перешли в ПЦУ?
Это несколько разные вещи. Священники тоже люди, и в той же степени подвержены облучению телепропагандой в любой стране. Тогда что же помешало большинству архиереев УПЦ явиться на «объединительный собор» порошенковской церкви в Софийский храм в Киеве? Кого и чего они боялись?
Там нет никакой особой любви к патриарху Кириллу и России. Они просто сидят на чемоданах с накопленными деньгами и взвешивают. Они не против создания поместной национальной церкви, но могут быть антипатии к Филарету и его окружению. И для меня Филарет крайне антипатичный персонаж.
И еще стоит учесть, что ни Константинополь, ни филаретовцы пока не особо отягощают украинское медиапространство богословскими доводами в свою пользу. Пока они предпочитают «свидомые» светские аргументы. Для людей хоть с каким-то богословским вкусом это неубедительно. Отсчет времени начинается лишь с сегодняшнего дня.
Пройдет первый синод ПЦУ, и хоть что-то станет ясно. У них будет принят, опубликован и зарегистрирован устав. А пока просто еще некуда идти. И вообще, цыплят по осени считают.
Давайте хотя бы доживем до первой осени этой новой структуры, тогда и будем говорить, что у них сложилось, а что нет. Я не знаю, в каком порядке это будет происходить. Сначала прихожане, которые потащат за собой священников, или священники, которые потащат за собой прихожан, а те затем уже и епископов, или это будет иначе.
На самом деле не было ни одной победоносной для России войны с европейской страной, в которой Россия не имела бы европейских союзников. С другой стороны, те войны, в которых у России не было серьёзных военных союзников, заканчивались её поражением. Впрочем, даже в проигранной Крымской войне отнюдь не весь Запад ополчился против России. Не кто иной, как Бисмарк, канцлер Германии, выступал на стороне России.
Именно он удержал Австрию от вступления в войну. Большое сочувствие к нашей стране проявляли американцы, которые тогда очень не любили англичан. Некоторые из них погибли от ран, тифа и недоедания. США предоставили свои порты для русских военных судов и разрешили своим ЧВК каперам нападать на английские корабли. Возникает ощущение, что сегодня человеческому сознанию можно внушить всё что угодно. Причём самое фантастическое, включая «борьбу с дьяволом». Странно: в «самой читающей и образованной стране» с якобы укоренившимся «научным мировоззрением» эта чушь была принята на ура.
Оттого появилась версия об эксперименте спецслужб. Им важно было понять, есть ли предел внушаемости у людей. Похоже, был сделан вывод об отсутствии этих пределов, что нашло практическое применение в выборах президента 1996 года и прочем «рязанском сахаре». Расскажите о том, что пережили во время румынской революции 1989 года? Парадокс в том, что именно тогда в жизни простых людей появился просвет. Дело в том, что Чаушеску вёл довольно свободную внешнюю политику в 1970-е годы. Он получал ордена от английской королевы и кредиты от западных банков.
Он грезил о полном «импортозамещении» — намеревался производить всё внутри страны. Когда пришла пора возвращать кредиты, Чаушеску стал выгребать из страны все деньги. К 1989 году страна полностью расплатилась с внешними долгами. Об этом Николае Чаушеску объявил на осеннем партсъезде. И некоторые мои румынские собеседники уже тогда говорили, что это конец для Чаушеску. Вполне возможно, что его устранение было совместной операцией советских и западных спецслужб. Я готов поверить, что простые советские и германские граждане в 30-х годах прошлого века действительно ничего не знали о лагерях, массовых репрессиях, пытках.
И это до некоторой степени могло быть их оправданием.
Нам необходимо вернуться к нашей советской автаркии, к нашей самодостаточности. Это единственный реальный шанс. Нам необходимо слезть с долларовой иглы. Если нас отключат от мировых платежей после целого ряда неприятностей, мы наконец-то сможем создать нашу национальную валюту, независимую от доллара и евро. Отказ Запада в поставках нам сложного технологического оборудования наконец-то заставит наше правительство и наших деловых людей вспомнить о наших предприятиях и наших разработках и сделать их действительно экономически рентабельными. Перед нами поставлена задача уровня первых пятилеток — достижение автаркии, полной самостоятельности. Конечно, это нам дастся тяжело, дастся с лишениями, может, даже с кровью, но эта задача насущно необходима не только для бытия России как великой державы, но и для её исторического бытия как такового. Что же касается военной агрессии, то, учитывая наличие у нас ядерного оружия, которое, судя по испытаниям 19 февраля 2022 года, у нас находится на должном уровне, Запад не посмеет сунуться в российские пределы. Запад себе не враг — слишком для этого он труслив.
Запад способен расправляться с почти беззащитными — с такими как Ливия, Югославия, Сирия. Поэтому бояться нам нечего.
И вот, когда я вижy ту легкость, с которой на моих глазах, начиная с 2012 года православный мир начал воспевать свое право на насилие, я вынужден согласиться с этим диагнозом», - подчеркнул Кураев. По его словам, «если этот милитаризм и кровожадность так легко ложатся на душу, значит, они пробуждают какие-то корневые убеждения и чувства русских православных людей». Для России это финал ее истории как геополитический силы. Это моральное фиаско нашей бравурной церковно-патриотической риторики», - заявил богослов.
📺 Дополнительные видео
- «Однажды Кремль поймет: духовные скрепы ближе к ржавой скрепке»
- 🎬 Похожие видео
- Комментарии
- КОМУ И ЧЕМ НЕ НРАВИТСЯ СЛОВО ПОБЕДА В МОЛИТВЕ О СВЯТОЙ РУСИ? ТЕСТ НА ПРАВДУ - Телеканал «СПАС»
- Это ведь Гражданская война
Андрей КУРАЕВ: Как для, русского националиста, для меня очень печально то, что мы теряем Украину
Хотя администрация президента Украины еще несколько месяцев назад заявила о том, что происходящее на Украине не должно стать религиозным конфликтом. Может быть, навсегда. Вроде бы уже и уголовное дело возбуждено по этому поводу? К тому же само слово «Русь» можно отнести не только к России, но и к Киевской Руси. Какой-то левый раскольник явился в храм и запел… И видео тут же выложили в Интернет, не думаю, что случайно. Хотя, мне кажется, тут главное — повод. У нас тоже некоторые украинские песни запрещены с недавних пор.
Услышав, что в Сирии и Палестине появились монахи, он из Рима поехал учиться монашеству у них. В своих проповедях он не мог обойтись без Вергилия и Цицерона: постоянно их цитирует, даже говоря о сошествии Христа в ад, цитирует Вергилия, а не Евангелие.
Монахи же его корили, требуя забыть язычников. И вот однажды ему снится сон: в этом сне Иероним видит, что он приходит на Суд Божий, видит сияющий трон Христа, идет к нему: «Господи, прими меня! Иероним во сне отвечает: «Я твой, я христианин». А в ответ слышит: «Лжешь! Ты цицеронианин, а не христианин». В ужасе Иероним дает Христу клятву, что больше никогда не будет читать гнусных язычников. Иероним имеет глупость рассказать сон монахам — те в восторге: мы же тебе говорили! Проходит несколько месяцев — Иероним вновь вспоминает языческие мудрости и красивости.
Монахи называют его клятвопреступником. И Иероним гениально отвечает: «Братья, поймите, я обещал больше язычников не читать. А что поделать, если я их помню наизусть?! Зная это, я спокойно отношусь к происходящему. Как в организме: есть органы, вырабатывающие соляную кислоту, а есть — щелочь. Для пищеварения нужно и то, и другое. Также нужно немножко Кураева в современной жизни вся церковь ни в коем случае не должна быть на меня похожа , а должны быть и очень ортодоксальные монахи. Но о смысле этого «первенства» не говорят.
Первый тот, кто открывает собрание, первым сидит за столом и стоит на службе. Но есть ли у него власть над другими епископами? У него может быть первенство как право принятия судебной апелляции: районные епископы свой спор между собой могут принести митрополиту. Но тот объем власти, которые сконцентрировали русские патриархи хоть в XVII веке, хоть в XX, немыслим для древней церкви. В 1917 году Всероссийский собор восстанавливал патриаршество, отмененное Петром I. В стране революция, у людей аллергия на монархию. И сами соборяне говорят: «А не получится ли так, что когда мы восстановим сан патриарха, то получим церковного царя вместо свергнутого светского? Собор 1917 года предполагал, что соборы будут проходить раз в три года.
Члены Синода будут выбираться собором сроком именно на эти три года. То есть Синод мыслился как выборный орган, в котором есть постоянная ротация. Но при этом Синод будет работать как в царские времена. То есть это не торжественный президиум и не экстренный комитет. Патриарх работает ежедневно, так и Синод как «коллективный патриарх» работает не три дня в году, а все время. Епископ — член Синода имеет право покидать свой рабочий кабинет в столице и уезжать в свою епархию не более чем на 1 месяц в году Киевский — на два. Но в 1920-е и 30-е годы соборы больше не собирались — и все это было просто забыто хотя формально не отменено. В конце концов Синод стал называться «Синод при патриархе».
Патриарх сам назначает его членов, а члены Синода с изумлением, бывает, узнают, какие именно вопросы им надо будет единогласно проголосовать сегодня. Но может быть и иначе. Свежий пример — Болгария. В сентябре болгарские компетентные власти объявили персоной нон грата представителя русской церкви при патриархе болгарском — архимандрита Вассиана Змеева. Его экстрадировали из страны, а русское посольство не болгары! Болгарские патриарх и Синод объявили, что не хотят закрывать храм, а раз русские священники уехали, то назначат туда болгарских. Но один из митрополитов — членов Синода заявил другое мнение. И оно тоже было опубликовано на официальном сайте болгарской церкви.
В Болгарии у патриарха нет власти над митрополитами. Во-первых, они не назначаются им, а реально избираются священниками той или иной области, во-вторых, это избрание пожизненно. А про критику патриарха низшими клириками каноны ничего не говорят. Патриархи бывали еретиками, и тогда простые монахи защищали православную веру от патриарших ересей. Конечно, ценой своей судьбы. Пока есть принятие решения. Трудности реализации — это дальше. Я не хочу выкладывать все мотивы.
Но скажу кое-что довольно личное: мое детство прошло в Праге. Потом были десятилетия, когда я не мог туда приехать. В восьмидесятые годы я был невыездным семинаристом. В девяностые железный занавес сменился на долларовый: просто не было денег для туризма. И только в конце девяностых годов появилась возможность побывать в Праге на одной «русскомирской» конференции. Все советские люди, которые несколько лет прожили в Праге, мечтают туда вернуться. И я не исключение. Но сейчас я вспоминаю известный мем «Остерегайтесь мыслей, они слышны на небесах».
Впервые в жизни я не радуюсь предстоящей поездке, а скорее боюсь этого, потому что это не совсем по доброй воле. И мне очень дороги слова Евгения Евтушенко, которые пел Александр Малинин в начале девяностых годов: Дай Бог поменьше рваных ран, Когда идет большая драка. Дай Бог побольше разных стран, Не потеряв своей, однако. Дай Бог, чтобы твоя жена Тебя любила даже нищим. Дай Бог, чтобы твоя страна Тебя не пнула сапожищем. Поэтому и желание, и антижелание у меня сейчас вместе. И все же, если отъезд, то только туда. С возрастом хочется не новых впечатлений и стран, а стабильности и воспоминаний.
Есть, конечно, и Румыния, где тоже прошла часть жизни, но с ней не связаны добрые семейные воспоминания. Это о том, что влечет туда. А что выталкивает отсюда, то, помимо совсем личных причин и проблем, главное в том, что здесь небезопасно. Не в плане возможных украинских беспилотников, а потому что: во-первых, современная судебная практика Российской Федерации не знает оправдательных приговоров; во-вторых, теперь инициатива репрессалий может исходить от частных лиц. Это важная новинка, то, чего не было в брежневском Союзе: не только товарищ майор может возбудиться и завести на тебя дело, но и любой сознательный гражданин может написать донос, и он стремительно дойдет до суда и приговора. В-третьих, еще одна новинка: в числе доносчиков теперь нередки православные активисты. В-четвертых, в нормах современного уголовного права царит полная вкусовщина. Ведь якобы оскорбленные религиозные «чувства» не подлежат никакой проверке.
Вот только что отсутствие! Оскорбление недеянием, неупоминанием, недостаточным поклоном или комплиментом — это что-то новое. Или, напротив, слишком древнее царь Петр в качестве предлога для Северной войны выдвинул то, что при его проезде инкогнито через Ригу ему не были оказаны царские почести … А чуть позже одного епископа арестовали за то, что в частном, но перлюстрированном полицией письме, он назвал Анну Иоанновну просто «Ее Величество», а не «Ее Императорское Величество». А что значит «дискредитация», «клевета»?
Они называются канонами. Так называемая ПЦУ была создана с нарушением этих канонов, поэтому большинство православных на Украине, которые принадлежали к Украинской православной церкви Московского патриархата, в эту новую структуру не пошли. Причем это зависит не столько от отношения к Москве, сколько именно от приверженности церковным канонам», — сообщил Худиев. С другой стороны, можно понять тех, кто сейчас на Украине оказался под давлением из-за связи с Москвой, потому что они сейчас рискуют всем, добавил богослов. Поэтому я затрудняюсь людей как-то упрекать, потому что они просто в опасности находятся и могут поплатиться жизнью за это», — подчеркнул Худиев. При этом он особо выделил важный момент: УПЦ — это не Церковь Российской Федерации, поэтому «верность Московскому патриархату и верность России — это абсолютно не связанные вещи».
Таким образом, многие из тех, кто сохраняет верность РПЦ, могут не поддерживать политику России. Конечно, есть страшное политическое давление, но, насколько я знаю, абсолютное большинство людей все-таки хранит верность церковным канонам. Абсолютно недопустимо для православного человека преступать каноны под влиянием политической ситуации, которая еще 10 раз изменится в ближайшем будущем», — указал Худиев. По его словам, Епифаний предложил украинским священникам, связанным с Москвой, своего рода «отмену крепостного права», — выбрать епископа из любого региона, а не только из того, где они несут службу.
Дьякон Андрей Кураев. Что Россия хочет сделать с Украиной 07. То есть тогда, когда не работает гипотеза «народ хороший — власть плохая». Признание этого факта — основа политики денацификации. Денацификация — это комплекс мероприятий по отношению к нацифицированной массе населения, которая технически не может быть подвергнута прямому наказанию в качестве военных преступников. Помимо верхушки, виновна и значительная часть народной массы, которая является пассивными нацистами, пособниками нацизма.
Справедливое наказание этой части населения возможно только как несение неизбежных тягот справедливой войны против нацистской системы.
Кураев О Войне На Украине Скачать mp3
А потом: «Бес попутал» 21:05 Раскол в церкви проходит не по границам стран 24:24 Не ложь, а «авторская версия христианства» 25:45 Почему плохо, что в церкви Украины нет дискуссии 27:58 Даже на «праведной войне» не должно быть ненависти 29:53 Мат и курение — два главных греха в российской армии. Всё остальное можно? Мобилизация общества. Кремль против интернета.
Путин предает своих. Фронт против Путина. Альянс между Яшиным и Песковым?
Саботаж Сечина. Легковой КамАЗ. Самая дешевая машина в мире.
Россия — это не Европа. Адаптация к группе. На ней видно, что армия РФ продолжает просто атаковат...
Но потом начали наказывать тех, кто не читал патриаршую молитву о победе русской армии. Для Кирилла это было уже посягательство на личную лояльность, поэтому он применил жёсткие меры. Иоанн Коваль, которого лишили священного сана клирика за замену слова «победа» на слово «мир» в молитве. Разговоры на кухнях среди священников ведутся? Думаю, что даже на кухнях священники боятся говорить о своих настроениях, чтобы не услышали дети. Зачем, мол, портить детям жизнь, дети должны ходить в школе на урок «Разговоры о важном», они не должны выпадать из коллектива. Кроме того, есть риск, что дети расскажут там услышанное в семье. В профессиональной среде тем паче приходится молчать и озвучивать свои мысли только очень узкому кругу единомышленников, вовсе не равном кругу «сослужителей». Но есть вещь, которая меня всё же удивила.
Это молчание многомиллионной украинской диаспоры в России. Миллионы и миллионы этнических украинцев живут в России. Среди российских священников особенно много украинцев. Это потому, что скорость расцерковления России и Украины была разной. Процессы, которые начались в России с 1921 года, в Украине начались только в 1946. В некоторых западно-украинских сёлах это был просто отхожий промысел: уехать в Россию, послужить там, заработать и вернуться обратно, получить за взятку приход поближе к малой родине, где и провести старость. Так вот, от российских украинцев не слышно ни писка. Даже в том самом антивоенном письме 300 священников не более десятка украинских фамилий, и то часть из них из Европы. Стучат настоятели на младших священников, стучат прихожане на своих священников.
Причём не только в России. Так, одна из прихожанок начала выступать против отца Андрея Кордочкина, настоятеля храма в Мадриде. Его в итоге запретили в служении, и он вынужден был уехать в Германию. Дело в том, что она обращалась к его московскому начальству, делала всё это публично, и начальство не могло игнорировать её доносы. Их боль усугубляется, если дорогой для них батюшка возгревает военный накал не из страха и не «за послушание», а по личным убеждениям. Человек, который для тебя был нравственным авторитетом, вдруг, как выясняется, не различает добро и зло, причём в довольно очевидном вопросе. Человек, который десятилетиями говорил о том, что надо беречь свою душу, бороться против телевизора, вдруг сам оказался рабом телевизионной политической рекламы. И он её транслирует. Для некоторых его духовных чад это — крушение кумира.
Человек, которого ты считал нравственным, опытным, чутким, оказался лишён чувства эмпатии, ощущения чужой боли. Выяснилось, что он симпатизирует только своим, партийным. А сейчас украинский конфликт накладывается на ситуацию в Газе, и телевизионно-церковные уста опять выдают сочувствие и осуждение партийными дозами. Как за два года он не нашёл и минутки, чтобы выразить соболезнования украинцам-жертвам святейшей военной операции. Допускает ли Церковь участие священнослужителей в конфликтах с оружием в руках? Протодиакон минского Свято-Петро-Павловского собора Максим Логвинов, ушедший воевать добровольцем, во время интервью 2015 года. Источник: скриншот из видео sobor. Почти во всех армиях христианского мира есть капелланы. Нужно только уточнить, в чём эти обязанности заключаются.
Одни считают, что обязанность священников на войне — возбуждать ненависть к врагам и демонизировать образ противника. Если так, это преступление, в первую очередь, против Бога. Но если задача клирика в том, чтобы очеловечивать солдат и напоминать им, что даже на линии боевого соприкосновения надо оставаться человеком, что нельзя добивать сложивших оружие и раненых, это очень нужное служение. Если же ты едешь, чтобы самому пострелять, это нарушение всех законов и канонов. Каноны запрещают священнику даже обучаться военному делу. Средневековое право выделяло три категории людей, преступления против которых карались особенно строго. Это женщины, дети и священники — то есть те, кто заведомо не смогут защитить себя силой. Зависит ли это от того, на чьей стороне они воюют — захватчиков или защищающихся? Поэтому, по правилу Василия Великого, солдат, возвращающийся с войны, на три года отлучается от причастия.
Неважно, насколько справедливой или несправедливой была война, защищался он или нападал. Ведь нельзя воевать без ненависти, и раз человек на войне ненавидел — значит, он уродовал самого себя. Чтобы восстановиться от этой травмы, нужно, чтобы послевоенные годы для человека были годами не похвальбы, а покаяния. Вы слышали об этом? Зато для церкви это важно, так как даёт повод для вторжения в интимную семейную жизнь и контроля над ней. Её сверхзадача — тотальный запрет абортов.
При патриархе Кирилле я не занимал административных постов. Было от него поручение подготовить учебник по «Основам православной культуры» для школы. Но это опять не административная власть и не высокопоставленность.
И именно это как раз чрезвычайно оскорбляло религиозно-корпоративные чувства элитного духовенства. Отчего к какому-то заштатному дьякону, не занимающему никаких высоких постов, люди прислушиваются, зовут с лекциями, издают книги, журналисты звонят... Столько было конспирологических публикаций и версий — кто такой Кураев и кто его внедрил в церковь. А просто так получилось. Простите, но благодаря семейному воспитанию и МГУ, я слегка умнее основной массы духовенства. Умнее — не значит лучше, духовнее, нравственнее, человечнее, мудрее, добрее и тому подобное. Ну, просто больше знаний и умения с ними работать. Кроме того, я обычно на пять лет впереди своего поколения: когда большинство еще было комсомольским, я уже крестился в 1982-м. Когда то же большинство в начале девяностых было отчаянными демократами, я, напротив, занимал русско-имперскую патриотическую и антисектантскую позицию.
Когда это стало мейнстримом, я понял, что и здесь есть угроза: можно скатиться до пропаганды крови и даже до реальной крови, и поэтому нажал на тормоза. Я отношу и к себе строки Владимира Соловьева: Я был ревнитель правоверия, И съела бы меня свинья, Но на границе лицемерия Поворотил оглобли я. И еще: когда в православной среде было модно бояться конца света, миллениума, штрихкодов и так далее — я говорил, что это не так. И успел получить цунами хейтинга со стороны духовенства, монахов, бабок и дедок. Но сегодня это опять почти официальный мейнстрим. Было время, когда православные ужасались, как можно говорить с молодежью, тем более рокерской. А сегодня патриарх сам этого требует. И вновь скажу: то, что я чуть-чуть опережал свое время, — это не знак гениальности и святости, просто я из немного другой культурной среды — университетско-академической, в которой принято учитывать такие факторы, которые профессиональное духовенство, как правило, не учитывает. Я помню и свой шок, когда я входил в семинарскую среду в 1985 году: более старший студент Алексей Капалин ныне тобольский митрополит Димитрий пояснял мне правила поведения.
Меня поразило, что туалет на третьем этаже не для студентов: им могут пользоваться только профессора. Ни в МГУ, ни в аспирантуре Академии наук не было кастовых туалетов. И даже в буфете профессора не всегда проходили без очереди, а кто-то спокойно стоял вместе со студентами на переменке. Вроде мелочи. Но по ним было видно, что не во всех затоках истории было течение перемен. Иногда меня это радовало: что церковь моя, любимая, православная, настолько архаична. Какое восхищение я испытывал, когда писал первое в своей жизни не «заявление», а «прошение»: «Его Преосвященству, Преосвященнейшему епископу Дмитровскому…» — какая красота!.. Слова песенки из фильма про «Трех мушкетеров» ожили!.. Иногда меня это очень радовало, а иногда ошарашивало: века прошли, а мы ничему не научились.
Таких, как я, в академии тогда называли «варяги» — это термин того самого Преосвященного епископа Дмитровского Александра. Это был умный человек, хоть и без университетского бэкграунда: вместо этого он пять лет отслужил на хрущевском военно-морском флоте. Но он прямо говорил мне, что без варягов нельзя вытащить академию на нормальный не то что европейский, а хотя бы советский уровень высшего образования. Но некая инородность университетского десанта все равно чувствовалась. Но многие не уживались: например, замечательный отец Владимир Иванов — он еще в конце 80-х уехал в Германию, он не ушел из церкви, служит в Берлине, но в академии не ужился. Изживали оттуда и митрополита Иллариона Алфеева в девяностые годы. В общем, это нормально: конфликт монахов и богословской интеллигенции обозначается при самом появлении монашества — уже Григорий Богослов в IV веке жалуется на это: «некоторые из числа не в меру у нас православных» обвиняли его в любви к языческой поэзии. Моя любимая история — Иероним Блаженный из того же IV века. Он автор перевода Библии на латынь Вульгаты.
Конечно, Библия и до него давно была переведена на латынь, но это были переводы людей искренних, но не образованных. Поэтому и латынь там хромала. А образованные язычники — друзья Иеронима — говорили: «Ты считаешь это словом Божьим, но посмотри — твой еврейский Бог даже падежов не знает! Он нашел еврея, стал брать у него уроки иврита. Услышав, что в Сирии и Палестине появились монахи, он из Рима поехал учиться монашеству у них. В своих проповедях он не мог обойтись без Вергилия и Цицерона: постоянно их цитирует, даже говоря о сошествии Христа в ад, цитирует Вергилия, а не Евангелие. Монахи же его корили, требуя забыть язычников. И вот однажды ему снится сон: в этом сне Иероним видит, что он приходит на Суд Божий, видит сияющий трон Христа, идет к нему: «Господи, прими меня! Иероним во сне отвечает: «Я твой, я христианин».
А в ответ слышит: «Лжешь! Ты цицеронианин, а не христианин». В ужасе Иероним дает Христу клятву, что больше никогда не будет читать гнусных язычников. Иероним имеет глупость рассказать сон монахам — те в восторге: мы же тебе говорили! Проходит несколько месяцев — Иероним вновь вспоминает языческие мудрости и красивости. Монахи называют его клятвопреступником. И Иероним гениально отвечает: «Братья, поймите, я обещал больше язычников не читать. А что поделать, если я их помню наизусть?! Зная это, я спокойно отношусь к происходящему.
Как в организме: есть органы, вырабатывающие соляную кислоту, а есть — щелочь. Для пищеварения нужно и то, и другое. Также нужно немножко Кураева в современной жизни вся церковь ни в коем случае не должна быть на меня похожа , а должны быть и очень ортодоксальные монахи. Но о смысле этого «первенства» не говорят. Первый тот, кто открывает собрание, первым сидит за столом и стоит на службе. Но есть ли у него власть над другими епископами? У него может быть первенство как право принятия судебной апелляции: районные епископы свой спор между собой могут принести митрополиту. Но тот объем власти, которые сконцентрировали русские патриархи хоть в XVII веке, хоть в XX, немыслим для древней церкви. В 1917 году Всероссийский собор восстанавливал патриаршество, отмененное Петром I.
В стране революция, у людей аллергия на монархию. И сами соборяне говорят: «А не получится ли так, что когда мы восстановим сан патриарха, то получим церковного царя вместо свергнутого светского? Собор 1917 года предполагал, что соборы будут проходить раз в три года. Члены Синода будут выбираться собором сроком именно на эти три года. То есть Синод мыслился как выборный орган, в котором есть постоянная ротация. Но при этом Синод будет работать как в царские времена. То есть это не торжественный президиум и не экстренный комитет. Патриарх работает ежедневно, так и Синод как «коллективный патриарх» работает не три дня в году, а все время. Епископ — член Синода имеет право покидать свой рабочий кабинет в столице и уезжать в свою епархию не более чем на 1 месяц в году Киевский — на два.
Но в 1920-е и 30-е годы соборы больше не собирались — и все это было просто забыто хотя формально не отменено. В конце концов Синод стал называться «Синод при патриархе». Патриарх сам назначает его членов, а члены Синода с изумлением, бывает, узнают, какие именно вопросы им надо будет единогласно проголосовать сегодня.
В феврале аналогичное решение было принято и в отношении протоиерея Алексея Уминского, который теперь служит в храме в Париже. Андрей Кураев прокомментировал последние церковные новости и рассказал, будут ли другие священники выступать против так называемой СВО в Украине, а также что делать православным, которые не поддерживают Путина и войну, но их приход относится к РПЦ и они не готовы отказаться от церкви? За потопом — пожары.
Страхи Симоньян и Шойгу. Когда оттепель? РПЦ против заповедей. ГАИ проболталась.