«Ангара» — ракета тяжёлого класса, которая в ближайшей перспективе полностью заменит устаревшие ракеты «Протон-М».
Ракета-носитель "Ангара": характеристики, история и будущий запуск с "Восточного"
Разработка ракет семейства «Ангара» ведется с 1990-х годов. Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая и не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе. В СМИ широко растиражирована концепция ракеты-носителя «Ангара-А7». В текущем году планируется осуществить еще три запуска ракет-носителей данного класса», — сказал Сергей Шойгу о пусках ракет-носителей семейства «Ангара» на совещании по итогам визита на космодром. «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса, использующих экологически чистое топливо на основе керосина и жидкого кислорода.
В разы дороже ракет SpaceX: названа стоимость российской «Ангары-А5»
Хруничева за 2019 год. В пояснениях говорится, что в рамках консолидации «внутреннего резерва» предприятие совместно с Роскосмосом проведет ряд мероприятий по снижению себестоимости «Ангары», в том числе направленных на создание производства замкнутого цикла ракеты на мощностях омского ПО «Полет». В него входят легкие носители «Ангара-1.
При этом в России еще сохраняется определенный запас ракет «Протон», поэтому эта программа будет работать, минимум, до 2026 года. Летные испытания «Ангары» планируется завершить к 2025 году. Параллельно конструкторы разрабатывают модифицированную ракету «Ангара-М», которая получит увеличенную тягу, облегченные отсеки и будет собрана при помощи фрикционной сварки. Это позволит использовать ракету для запусков на Луну , Марс и другие межпланетные полеты. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Но сегодня решения, которые принимаются, даже ухудшают ситуацию.
Читайте также 5 жестких законов для автомобилистов, которые отложили из-за коронавируса Обзор законодательных обновок 2020 года, которые вступят в силу позже из-за эпидемии Я, например, могу точно сказать: когда передавали из Фили в Омск изготовление определенных изделий — не только по «Ангаре», но и по «Протону-М», — то стоимость этих изделий росла, причем в несколько раз. И это происходило под крики, мол, давайте отдадим производство в Омск — там зарплаты меньше. Но то ли в Омске был персонал не очень квалифицированный, то ли еще что — затраты именно росли. Передали, скажем, болты по «Протону-М» в Усть-Катав. Так мало того, что болты получились в несколько раз дороже, и деньги были потрачены на техническое перевооружение немалые, так еще и брак идет. На мой взгляд, это странная ситуация. Если делать по уму, у «Ангары» нормальное будущее. Это нормальная ракета — универсальная, с хорошими характеристиками по весам, которые при необходимости доводятся, с хорошей технологичностью. Думаю, цена, которая фигурирует в отчете ГКНПЦ — это какая-то разница в хозяйственном управлении: между полученными деньгами, затраченными, чем-то еще.
Не исключаю, что остались неосвоенные деньги на изделия, и в Центре решили: на кого их спишем — давайте на «Ангару»! Списывать на «Протон-М» нельзя, он серийный, а на «Ангару» — можно. Это давняя история, я еще лет 10 назад замечал: аналогичные изделия по «Ангаре» стоили в несколько раз дороже, чем по «Протону-М». Именно потому, что неосвоенные деньги списывали на «Ангару» — этого нельзя делать. Читайте также На деле, в такой ситуации надо разбираться, тут нужен квалифицированный аудит. Но опять же, этим должны заниматься люди, которые понимают в ракетостроении. Ракеты, вообще, должны строить специалисты. А не просто люди, готовые покомандовать рабочими, готовые направлять «Ангару» то ли в Омск, то ли на Фили, готовые то ли объединять цеха, то ли разъединять. К ракете это не имеет никакого отношения.
Вторая — «Протон-М» не планируется к запуску с территории РФ. Напомню, «Протон-М» стартует с только территории Казахстана, а нужна ракета, которая будет стартовать с российской территории. Так получилось, что изначально не стали прорабатывать старт «Протона» с космодрома «Восточный», поскольку ракета не является экологически-чистой. Получается, «Протон-М» действительно должен уйти.
Расскажите, чем отличаются стартовый комплекс и сама ракета на Восточном?
Потенциально с этого стартового комплекса возможен также запуск ракет-носителей «Ангара-1. Основными сооружениями нового стартового комплекса космодрома Восточный являются командный пункт, технологический блок, комплекс сооружений обеспечения заправки компонентами, стартовые сооружения. Сооружения построены по современным технологиям. Предусмотрено и обеспечение пилотируемых запусков, а также запусков модификаций ракеты с применением кислородно-водородных блоков, но их реализация не потребует кардинальных доработок. Ракета «Ангара-А5» одинакова и для Восточного, и для Плесецка.
Третья ступень ракеты «Ангара-А5В» имеет другую компоновку, и в ней используются другие компоненты топлива — кислород плюс водород, с высоким удельным импульсом. В чем заключалась адаптация ракеты к новому космодрому? Также, в ходе подготовки к пуску, конечно, были проведены электрические испытания ракеты-носителя, и разработана новая полетная программа, определяющая полет «Ангары» и учитывающая особенности ее запуска с космодрома Восточный. После него производство «обычной» «Ангары-А5» будет завершено? Целесообразно использовать одну ракету тяжелого класса как на космодроме Восточный, так и на космодроме Плесецк.
Вопросы замены ракеты «Ангара-А5» на ракету «Ангара-А5М» требуют разработки ряда организационных документов. В этих документах и будут определены сроки перехода на «Ангару-А5М». На сегодняшний момент это космические аппараты, предназначенные для выведения на геостационарную орбиту. Количество запусков ракет «Ангара» будет определяться конкретными требованиями заказчиков. Помимо этого, подготовлена соответствующая документация для пусков ракеты легкого класса «Ангара-1.
Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
Пусковой стол обеспечивает стыковку с транспортно-установочными агрегатами РКН всех классов, их центрирование, установку, вертикализацию, подвод автоматических стыковочных устройств заправки компонентами топлива, сжатыми газами, термостатирования и пожаропредупреждения, а также отвод газов от двигательных установок при пуске. Внутри рамы пускового стола обеспечен проход обслуживающего персонала и техническое обслуживание оборудования. Управление агрегатом производится одним оператором с командного пункта при помощи автоматизированной системы управления технологическим оборудованием. Кабель-заправочная башня предназначена для использования в качестве средств подвода отвода к РКН необходимых коммуникаций, ветрового удержания РКН и обеспечения доступа обслуживающего персонала для обслуживания РКН. Агрегат обеспечивает ветровое удержание установленной в стартовое сооружение РКН, стыковку всех видов коммуникаций заправки, газо- и электроснабжения , работу и его эвакуацию обслуживающего персонала. Ракета носитель «Ангара» Ракета-носитель РН «Ангара» — это современное семейство ракет-носителей, построенных по модульному принципу и оснащенных кислородно-керосиновыми двигателями.
Данное семейство будет включать в себя ракеты 4-х классов от легкого до тяжелого в диапазоне грузоподъемности от 3,8 тонн РН «Ангара 1. Головным разработчиком семейства ракет «Ангара» и производителем ракет-носителей является Государственный космический научно-производственный центр им. ГКНПЦ им. Эксплуатационные и энергетические характеристики ракет-носителей семейства «Ангара» позволяют достаточно успешно конкурировать на международном рынке с лучшими зарубежными образцами ракетно-космической техники. Широкое использование в данном проекте унификации вместе с применением самых передовых технологий производства, позволит обеспечить «Ангаре» более низкую в сравнении с мировыми аналогами себестоимость выведения в космос полезной нагрузки в достаточно широком диапазоне орбит.
Различные варианты ракет-носителей «Ангара» на практике реализуются при помощи разного количества универсальных ракетных модулей — УРМ-1 для первой ступени ракет и УРМ-2 для второй и третьей ступеней. Для ракет легкого класса «Ангара 1. Длина универсального ракетного модуля составляет 25,1 м, диаметр — 2,9 м, масса с заправленным топливом — 149 т.
Что в итоге? Что это вообще за ракеты такие? Ракеты «Ангара» — это семейство модульных ракет, разработанных в России для различных космических миссий. Создали их для доставки на орбиту Земли всякого разного например, спутников, космических аппаратов и грузовых кораблей.
А что значит: «модульные ракеты»? Всё дело в том, что они состоят из универсальных ракетных модулей УРМ и комплектуются новыми двигателями РД-191. Конструкция новых ракет значительно превосходит устаревшие «Протоны». Каждый УРМ имеет длину 25,1 метра и диаметр 2,9 метра. Состоят они из соединённые между собой баков для окислителя и горючего, а также отсека с двигателем. В заправленном состоянии вес ракеты не превышает 149 тонн. Ключевая особенность — «Ангару» не собирают на производстве в традиционном смысле, а изготавливают как раз вот эти модули.
Поэтому, путём монтажа УРМов друг на друга можно создавать различные модификации ракеты. Хруничева Например, из одного модуля получится лёгкая ракета «Ангара-1. Таким образом, семейство ракет «Ангара» имеет несколько конфигураций, что позволяет подобрать подходящую ракету для конкретной миссии, а значит и увеличить гибкость и эффективность космических запусков. К тому же, УРМы могут быть изготовлены отдельно и затем собраны в целую ракету, что заметно упрощает производство. История и проблемы создания ракет «Ангара» А вот история создания «Ангары» довольно печальна: нехватка денег привела к крайне продолжительной разработке, а часть по-настоящему крутых идей так и не была реализована. После развала Советского Союза, космодром «Байконур», с которого осуществлялись пуски тяжёлых ракет «Протон», оказался в другой стране, в Казахстане. Поэтому возникла потребность в создании комплекса ракет-носителей тяжёлого класса, где каждый компонент был бы изготовлен из российских деталей на российских производственных площадках, а пуски осуществлялись бы с российских космодромов.
Это решение поставило крест на амбициозном проекте сверхтяжёлой ракеты «Энергия».
Кирилл Воробьев стал свидетелем исторического момента. Этим утром завершились испытания перспективной отечественной космической разработки. Ракета-носитель «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту макет спутника. Это уже третий старт «Ангары» и финал испытаний. Это полностью российская разработка — ее делали уже после распада Советского Союза. В отличие от других ракет-носителей, которые использовали раньше, эта на экологически чистом топливе. Да и в целом все технологии шагнули на десятилетия вперед.
Вот так подготовка к пуску выглядит в режиме ускоренной съемки. На самом деле, это очень кропотливый процесс.
Ракета семейства «Ангара» на космодроме «Плесецк» Сколько будут стоить ракеты «Ангара»? Летом 2020 года появились сообщения о том, что стоимость одной ракеты Ангара-А5 составит около 7 миллиардов рублей. Позже появились сведения о том, что цена одного экземпляра составит 5 миллиардов рублей. Более того, в 2024 году производство ракет начнет проводиться не в Москве, а Омске, их стоимость может опуститься до 4 миллиардов рублей. Сказать точно, будут ли российские ракеты дешевле, чем зарубежные, на данный момент невозможно. В 2020 году главный конструктор КБ «Салют» Центра имени Хруничева Сергей Кузнецов поделился , что запуск ракеты Ангара-А5 сначала будет обходиться в 100 миллионов долларов, но потом цена может снизиться. При всем этом, некоторые эксперты заранее критикуют ракеты из-за их дороговизны.
Макеты разных модификаций ракет «Ангара» Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта! Успешные запуски ракет «Ангара» Разработка ракет семейства «Ангара» ведется с 1990-х годов.
«Ангара» опять не взлетела. Запуск тяжелой ракеты отменили второй раз
Запуск ракеты-носителя «Ангара» планируется осуществить с космодрома Восточный в начале апреля. Это новый цех, построенный специально для сборки перспективных ракет-носителей семейства Ангара. Роскосмос 9 апреля планирует осуществить пуск ракеты-носителя "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" и полезной нагрузкой с космодрома Восточный. "Ангара" — семейство российских ракет-носителей модульного типа, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство ракет «Ангара» — один из наших многочисленных космических долгостроев, «гадкий утенок» и enfant terrible отрасли, которому неоднократно меняли концепты и замораживали финансирование. "Ангара" – семейство российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности.
Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
В чем уникальность ракеты "Ангара-А5" | Ракета тяжёлого класса "Ангара-А5" с третьего раза стартовала с космодрома Восточный и вывела на орбиту разгонный блок "Орион" с испытательной полезной нагрузкой. |
Успех с третьей попытки: какая миссия у ракеты «Ангара-А5»? | Это новый цех, построенный специально для сборки перспективных ракет-носителей семейства Ангара. |
Live: первый запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с Восточного (Upd.) | "Ангара" – семейство российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности. |
Запуск омской «Ангары-А5» прошёл успешно: открыта новая страница в отечественной космонавтике
Стала известна дата первого запуска ракеты-носителя семейства «Ангара» с космодрома «Восточный». В то же время, в документе подчеркивается: ГКНПЦ вместе с Роскосмосом проводит «комплекс мероприятий по снижению себестоимости ракеты-носителя (РН) „Ангара“, в том числе направленных на создание производства замкнутого цикла РН семейства „Ангара“ на. «Ангара́» — семейство российских унифицированных ракет-носителей (РН) с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители от лёгкого до тяжёлого классов.
На замену «Протону»
- Что значит для России успешный запуск «Ангары-А5» // Новости НТВ
- На Восточном завершилась сборка "пакета" ракеты "Ангара-А5" для первого пуска
- История ракет «Ангара»
- На каком моторе летит?
- Сообщить об опечатке
Впервые с Восточного запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
семейство ракет-носителей различных классов. «Ангара́» — семейство российских унифицированных ракет-носителей (РН) с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители от лёгкого до тяжёлого классов. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т ("Ангара-1.2") до 38 т ("Ангара-А5В") на низкой околоземной орбите. «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до сверхтяжелого класса. Они имеют унифицированную конструкцию и оснащены экологически безопасными жидкостными кислородно-керосиновыми двигателями. Пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» успешно состоялся с космодрома Восточный с третьей попытки. Также Алексей Варочко добавил, что ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара» является многофункциональной и в состоянии вывести на различные орбиты как группы спутников, так и тяжёлые космические аппараты.
Россия готовится запустить ракету «Ангара-А5»: почему это важно
Успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» открывает новый этап в развитии космической отрасли. В материалах особо подчеркивается, что разработка ракет-носителей семейства «Ангара» ведется с 1990-х годов. семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. Это новый цех, построенный специально для сборки перспективных ракет-носителей семейства Ангара.
«Ангара» опять не взлетела. Запуск тяжелой ракеты отменили второй раз
Ракета-носитель «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный | Пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» отменен в последнюю минуту, следует из трансляции «Роскосмоса». |
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский | Пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» успешно состоялся с космодрома Восточный с третьей попытки. |
Особенности строения
- Козырь — двигатель
- Что это вообще за ракеты такие?
- От «Ангары» к «Амуру»
- Успешный старт
- Впервые с Восточного запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
- В чем уникальность ракеты "Ангара-А5"
Какими преимуществами обладают российские ракеты семейства «Ангара»
- «Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
- «Ангара-А5» будет выполнять тяжелую работу в космосе
- Под прицелом Илона Маска: как проходил старт тяжелой ракеты «Ангара-А5»
- Успешный старт
- Испытание Восточным (12 апреля 2024) |
«Ангара-А5» будет выполнять тяжелую работу в космосе
Сейчас на «Восточном» проводятся комплексные испытания, в которых задействован электрозаправочный макет ракеты «Ангара-5» — он был установлен на стартовом комплексе космодрома 16 ноября. Эти мероприятия будут проводиться в течение месяца, сообщили в «Роскосмосе». Первоначально дебютный пуск «Ангары» с «Восточного» был намечен на декабрь 2023 года. Глава госкорпорации на встрече с президентом страны 19 января рассказал, что окончание работ по строительству стартового комплекса для «Ангары» намечено на 2023 год. Ракеты-носители «Ангара» имеют модульную конструкцию на основе универсальных ракетных модулей УРМ с кислородно-керосиновыми двигателями. Их семейство включает в себя модели от лёгкого до тяжёлого класса — диапазон грузоподъёмности варьируется от 3,5 т «Ангара-1. Хруничева Сергей Кузнецов. Источник изображений: «Роскосмос» По его словам, работы по развёртыванию производства связаны с завершением инвестиционной программы. Полноценное серийное изготовление «Ангары» на базе ПО «Полёт» в Омске планируется освоить в 2024 году.
Для этого будут реконструированы три промышленных корпуса предприятия. Сдаваться ракета будет позднее, учитывая цикл производства, а составные части уже в изготовлении», — приводит ТАСС слова господина Кузнецова. Кроме того, генеральный конструктор КБ «Салют» отметил, что уже в октябре должен состояться очередной запуск носителя лёгкого класса «Ангара-1. Старт будет выполнен с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации космодром Плесецк в Архангельской области. Напомним, «Ангара» — это семейство экологически чистых носителей разных классов. В составе носителей лёгкого класса «Ангара-1. Источник изображений: «Роскосмос» «Действительно, в рамках программы "Развитие космодромов" до 2025 года планируется строительство нового стартового стола и дополнительной инфраструктуры, которая позволит обеспечивать до пяти запусков тяжёлых ракет "Ангара" непосредственно с [космодрома] Плесецк», — заявил господин Иванов. Напомним, «Ангара» — это семейство экологически чистых ракет различных классов.
Тимур Иванов также добавил, что вместе с возведением объектов в интересах Министерства обороны рядом с космодромом Плесецк строятся жилые дома и формируется необходимая социальная инфраструктура. Источник изображений: «Роскосмос» «Ангара» — семейство носителей разного класса. Носители компонуются из различного количества модулей УРМ-1 для нижних ступеней. В составе ракет лёгкого класса «Ангара-1. Предельной по количеству таких модулей может быть трёхступенчатая ракета тяжёлого класса «Ангара-А5».
Пусковой стол предназначен для установки на него РКН всех классов, отвода газов от работающей двигательной установки при пуске РКН, а также для размещения и защиты элементов технологического оборудования. Головное предприятие-разработчик пускового стола - КБТМ. Пусковой стол изготовлен на предприятии «Звездочка» в городе Северодвинск и по отдельным секциям поставлен на космодром железнодорожным транспортом.
Сборка пускового стола проведена непосредственно на стартовом комплексе, после чего пусковой стол установлен в проектное положение в стартовое сооружение. Тип пускового стола — стационарный, заглубленный, одногазоходный с односкатным газоотражателем и прямым газоходом. Пусковой стол обеспечивает стыковку с транспортно-установочными агрегатами РКН всех классов, их центрирование, установку, вертикализацию, подвод автоматических стыковочных устройств заправки компонентами топлива, сжатыми газами, термостатирования и пожаропредупреждения, а также отвод газов от двигательных установок при пуске. Внутри рамы пускового стола обеспечен проход обслуживающего персонала и техническое обслуживание оборудования. Управление агрегатом производится одним оператором с командного пункта при помощи автоматизированной системы управления технологическим оборудованием. Кабель-заправочная башня предназначена для использования в качестве средств подвода отвода к РКН необходимых коммуникаций, ветрового удержания РКН и обеспечения доступа обслуживающего персонала для обслуживания РКН. Агрегат обеспечивает ветровое удержание установленной в стартовое сооружение РКН, стыковку всех видов коммуникаций заправки, газо- и электроснабжения , работу и его эвакуацию обслуживающего персонала. Ракета носитель «Ангара» Ракета-носитель РН «Ангара» — это современное семейство ракет-носителей, построенных по модульному принципу и оснащенных кислородно-керосиновыми двигателями.
Данное семейство будет включать в себя ракеты 4-х классов от легкого до тяжелого в диапазоне грузоподъемности от 3,8 тонн РН «Ангара 1. Головным разработчиком семейства ракет «Ангара» и производителем ракет-носителей является Государственный космический научно-производственный центр им. ГКНПЦ им.
На этот раз «Ангара» будет нести разгонный блок «Орион» от РКК «Энергия» и испытательную полезную нагрузку иными словами, ее макет. Таким образом, сегодняшний пуск станет началом летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур» и летных испытаний «Ориона».
Согласно циклограмме выведения на орбиту, опубликованной на сайте «Роскосмоса», через три минуты и 34 секунды после старта отделится первая ступень «Ангары-А5», вторая — спустя пять минут 25 секунд. Через еще 14 секунд произойдет сброс створок головного обтекателя, а по прошествии 12 минут 26 секунд с момента пуска от третьей ступени ракеты отделится разгонный блок «Орион», который затем продолжит выводить полезную нагрузку на целевую орбиту. Разработчиком и производителем выступил Государственный космический научно-производственный центр имени М.
Цитировать Испытания системы спасения корабля "Орел" на Восточном пройдут в апреле 2024 года - Рогозин Циолковский. ИНТЕРФАКС - Испытания системы спасения нового российского пилотируемого космического корабля "Орел", которая нужна в случае нештатной ситуации, начнутся на космодроме Восточный в апреле 2024 года, сообщил журналистам гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.
Цитировать "Предварительно на апрель 2024 года запланирован наземные испытания, потому что и вертолетные испытания мы хотим провести на космодроме Восточный. Все испытания корабля должны завершиться к моменту развертывания уже на орбите российской орбитальной служебной станции", - сказал Рогозин. Глава "Роскосмоса" отметил, что ажиотажа нет, все идет в графике. Как сообщали в "Роскосмосе", планируется, что они начнутся в 2023 году с тестирования системы аварийного спасения на стартовом комплексе - с отстрелом, уводом и приземлением корабля в безопасном районе.