Британская компания ВР окончательно урегулировала тяжбу с властями США из-за аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Флемингс был членом группы обеспечения целостности скважины Deepwater Horizon, собранной тогдашним Министром энергетики США Стивеном Чу для ликвидации последствий аварии. Ровно 10 лет назад, 20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе произошел мощный взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный Горизонт»). Британская нефтяная компания BP подала в суд на владельца нефтяной платформы Deepwater Horizon, требуя компенсации средств, затраченных на ликвидацию аварии в Мексиканском заливе.
10 лет назад в Мексиканском заливе случилась техногенная катастрофа. Каковы последствия
Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 года, непременно должен был произойти и только ждал своего момента. 20 апреля 2010 года произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon компании British Petroleum в Мексиканском заливе. нефтяное пятно на побережье. Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом.
В США произошел крупный разлив нефти со времен катастрофы Deepwater Horizon
Не пропусти самое интересное! Незадолго до гибели мужа Кортни родила вторую дочь, Мэддисон. Её старшей сестре Кайли на то время исполнялось три года. Когда муж сказал быть готовой к жизни без него, женщина и слушать ничего не хотела. Всё хорошо. Бог знает, что я не переживу, если с тобой что-то произойдёт». Долгое время после гибели мужа Кортни даже не думала снимать обручальное кольцо. Но слова Уайетта постоянно всплывали в памяти.
Она решила выполнить его просьбу.
Другая операция под названием static kill 5 августа привела к стабилизации скважины. Неисправный превентор 2 сентября демонтируют и устанавливают новый. Власти и компания официально заявили о заглушке скважины 19 сентября. Я бы хотел прожить свою жизнь заново "Я бы хотел прожить свою жизнь заново", - говорил глава компании Тони Хейворд в дни неудачных попыток остановить утечку. Между тем, ситуация была настолько накалена, что формальным поводом для смены руководства могла стать любая мелочь.
Хейворд проявил неосторожность и отправился участвовать в регате на своей шикарной яхте под названием "Боб". Это стало пророчеством, "Боб" не принес удачи Т. В середине июня BP объявила о создании 20-миллиардного ликвидационного фонда и отказе от выплаты дивидендов в 2010 году. Вместе с тем, Р. Дадли реструктурирует BP, усилив сегмент безопасности. Результаты расследования Авария стала результатом совокупности факторов, а не одной ошибки, свидетельствуют данные внутреннего расследования BP.
Согласно отчету компании, причиной инцидента стал "комплекс механических неисправностей, человеческого фактора, инженерных ошибок, проведении работ и недостатка координации в команде". Ответственность за аварию лежит на нескольких компаниях, включая оператора платформы - ВР, ее владельца - Transocean и Halliburton, устанавливавшую оборудование на скважине.
О том, что объёмы утечки нефти могут составлять до 100 000 баррелей, заявлял ещё 2 мая 2010 года Министр внутренних дел США Кен Салазар [19]. К началу августа 2010 года объём утечки нефти составлял 80 000 баррелей 12 700 кубометров нефти в сутки, но она почти полностью собиралась специальными куполами заглушка и судами [20]. Нефтяное пятно 24 мая 2010 года , вид из космоса Нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров [1]. По состоянию на 23 апреля 2010 года площадь нефтяного пятна составила 250 квадратных километров [21] , а уже к концу апреля 2010 года нефтяное пятно достигло размеров 72 км на 169 км [15]. По состоянию на 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана [13]. Вечером 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи [22] , 6 мая 2010 года нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящем в один из старейших заповедников США, штат Луизиана [23]. Помимо поверхностных пятен были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти , так в мае 2010 года были сообщения о существовании шлейфов нефти размерами до 16 километров в длину, до 5 километров в ширину и 90 метров толщиной [27]. По состоянию на август 2010 года размер подводного шлейфа нефти достигал 35 километров в длину на глубине 1100 метров, пробы, взятые из шлейфа показали концентрацию моноароматических нефтяных углеводородов более 50 микрограмм на литр [28].
Экологические последствия[ править править код ] Измазанные нефтью пеликаны В результате разлива нефти было загрязнено 1770 километров побережья, был введён запрет на рыбную ловлю, для промысла были закрыты более трети всей акватории Мексиканского залива [29]. По данным на 25 мая 2010 года на побережье Мексиканского залива было обнаружено 189 мёртвых морских черепах , много птиц и других животных, на тот момент разлив нефти угрожал более 400 видам животных, в том числе китам и дельфинам [30]. По состоянию на 2 ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих , и одна рептилия другого вида [31]. По данным Управления особо охраняемых ресурсов и Национального управления океанических и атмосферных исследований в 2010—2011 годах зафиксировано повышение смертности китообразных на севере Мексиканского залива в несколько раз по сравнению с предыдущими годами 2002—2009 [32]. В августе 2010 года исследование бактериальной активности в заливе, проводимое Тери Хазелом из Lawrence Berkeley National Laboratory , выявило ранее неизвестный вид бактерий и дало информацию журналу Science, что эта активность могла снизить уровень нефти без понижения уровня кислорода [33]. Интерпретация Хазела была оценена со скепсисом. Джон Кесслер, химик-океанограф из Техасского университета сельского хозяйства и машиностроения , заметил, что Хазел измерял только компонент общей углеводородной массы, каковая является комплексной смесью разных веществ. Хотя некоторые из веществ, описанных в журнале Science, вполне могли разложиться в течение недель, Кесслер говорит: «Есть другие, которые имеют более длительный период полуразложения — порядка лет, иногда десятков лет» [34]. Он заметил, что исчезнувшая нефть была найдена в форме больших нефтяных пятен одно из них было размером с Манхэттен , которые не слишком быстро биодеградировали [35]. В середине сентября 2010 года исследование, опубликованное в журнале Science [36] , показало, что эти микробы более поглощали попутный газ , выходивший из скважины пропан , этан , бутан , чем нефть.
Дэвид Л.
Тогда из-за разрыва нефтепровода в реку Игуасу вылилось около четырех миллионов литров нефти. Но спустя 10 лет ещё большая беда настигла многострадальный Мексиканский залив. Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» взорвалась 20 апреля 2010 года и нанесла гигантский урон экосистеме мирового океана. Эта техногенная катастрофа, вызвавшая колоссальную утечку нефти, стала крупнейшей в истории США. Производственная мощность «Deepwater Horizon» — 8 тысяч баррелей в сутки. Специалисты утверждают, что из-за аварии в воды Мексиканского залива выливалось ежесуточно не менее 700 тонн нефти. Такими заголовками гремели все информационные источники, тем временем аварийные службы США начали процесс выжигания нефтяного пятна. Глубоководный горизонт — глубоководное затопление Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года.
С момента спуска на воду платформа находилась в аренде транснациональной нефтяной капании British Petroleum. В феврале 2010 года Deepwater Horizon разрабатывала скважину на месторождении Макондо, ее глубина 1500 метров. В результате взрыва на платформе возник пожар — дым поднимался на высоту до трёх километров. С помощью противопожарных судов спасатели пытались локализовать пожар. Попытки оказались тщетны — спустя 36 часов после взрыва нефтяная платформа Deepwater Horizon ушла на дно. К моменту взрыва на платформе находилось 126 человек, 11 из них в результате взрыва пропали без вести, их поиски прекратили 24 апреля. В спасательной операции принимала участие флотилия Вritish Рetroleum — буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки. В ликвидации последствий аварии участвовали более 1100 человек.
Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1)
Судно было рассчитано на хранение до 2 млн баррелей сырой нефти, но маловероятно, что оно было полностью загружено во время аварии. Судно было рассчитано на хранение до 2 млн баррелей сырой нефти, но маловероятно, что оно было полностью загружено во время аварии. Разлив нефти на Deepwater Horizon стал крупнейшей для США экологической катастрофой. Тем не менее, эта авария может стать крупнейшей в Мексиканском заливе после печально знаменитой катастрофы на платформе Deepwater Horizon. Авария на буровой платформе Deepwater Horizon на скважине Macondo, располагавшейся в море в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана, произошла 20 апреля 2010 года.
К годовщине аварии на Deepwater Horizon
В результате было загрязнено около 2 тыс. Затем начался пожар, который длился 36 часов. На установке в момент аварии находились 126 человек. В операции по устранению последствий утечки углеводородов были задействованы 6500 судов, 125 самолётов и 48 тыс.
Ущерб, нанесенный океанской флоре и фауне от аварий и катастроф, связанных с эксплуатацией нефтегазовых месторождений — колоссален. Выводы и судебные тяжбы Вritish Рetroleum поставила под сомнение результаты правительственной комиссии США по утечке нефти в Мексиканский залив.
Юристы нефтяной компании схлестнулись в суде с американским правосудием. Беспокойство нефтяной компании понятно — на кону была сумма компенсации, которую BP обязана выплатить согласно «Акту о чистой воде». Реальные же данные говорили о других последствиях нефтяного загрязнения. Правительственные эксперты США продолжали настаивать на результатах собственных исследований уровня загрязнения Мексиканского залива. Из-за аварии на Deepwater Horizon в воды залива ежедневно попадали десятки тысяч баррелей опасного сырья.
Согласно американскому законодательству, за каждый баррель концерн должен заплатить 4300 долларов США. Соответственно общая сумма компенсации может достигнуть 21 млрд долларов. Представители Вritish Рetroleum отличие в цифрах объясняли тем, что комиссия не приняла во внимание много важных факторов. Не учтена была разница температур, объемы природного газа в месторождениях и другие. Юристы корпорации просили правительственную комиссию, пересмотреть свои выводы.
Однако американские правозащитники сумели отстоять в суде свои требования. Наказание за причинение неоценимого ущерба Обвиняемыми по делу о разливе нефти и взрыве на Deepwater Horizon были определены сотрудники Вritish Рetroleum. Двое из них Роберт Калуза и Дональд Видрин находились в момент трагедии на платформе и своими действиями спровоцировали катастрофу. В ходе следствия им обоим было предъявлено обвинение в гибели 11 человек.
RU - Утечка из газопровода и гроза стали причинами пожара в районе буровой платформы государственной Pemex в Мексиканском заливе в конце прошлой недели. Об этом сообщает Mexico News Daily со ссылкой на компанию. Пожар начался 2 июля около 5:15 утра в 150 метрах от буровой платформы Ku-C добывающего комплекса Ku-Maloob-Zaap, расположенном на побережье Кампече. На тушение пожара ушло 5 часов.
Напомним, вечером 20 апреля на платформе, с которой Вritish Petroleum BP проводила разработку скважины Macondo, прогремел мощный взрыв газа и начался пожар, в результате которого через 36 часов она затонула. Был поврежден трубопровод, по которому нефть перетекала с морского дна на борт платформы. Из 126 человек, находившихся в тот момент на платформе, спасателям удалось эвакуировать 115 членов экипажа, 17 из них получили ранения, еще 11 человек пропали без вести. Всего в воды Мексиканского залива вылилось 4,9 млн баррелей сырой нефти, ежедневная утечка составляла до 40 тыс. В результате этой аварии было загрязнено более 1100 миль побережья, охватывающего сразу несколько американских штатов - Луизиану, Алабаму, Миссисипи, Флориду и Техас. В болотистой местности прибрежных зон нефть проникла в грунт на глубину 4-5 метров. Была зафиксирована массовая гибель растений, улиток, других беспозвоночных животных, различных видов китообразных. Авария заставила власти США ввести временный запрет на рыбную ловлю в этом районе, закрыв для промысла более трети акватории Мексиканского залива. В январе 2011-го правительственная комиссия по расследованию причин аварии постановила, что она произошла из-за систематических ошибок менеджмента компаний, участвовавших в освоении месторождения. В суды пяти американских штатов были поданы тысячи исков о возмещении ущерба. Авария на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе продемонстрировала всему миру неспособность технологически оснащенных крупнейших нефтяных гигантов вовремя и адекватно отреагировать на подобного рода катастрофы и начать пересмотр собственных программ в области промышленной безопасности, в том числе предусмотреть увеличение соответствующих статей бюджетов. Для управления новой системой и поддержания ее в рабочем состоянии они хотят учредить некоммерческую организацию Marine Well Containment Company и пообещали, что новая система обеспечения безопасности будет способна ежедневно собирать до 100 тыс. Компании заявили, что для этого им потребуется как минимум два специальных судна и два танкера, специальное подводное оборудование по локализации утечки, к которому будут крепиться коллекторы и трубопроводы по доставке нефти на борт танкеров.
Взрывы на нефтяных платформах
Британская компания ВР окончательно урегулировала тяжбу с властями США из-за аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. 20 апреля 2010 года произошёл взрыв на глубоководной нефтяной платформе «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе. 20 апреля 2010 года произошёл взрыв газа на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Именно таким технологическим шедевром и была платформа Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт»). местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар топлива. Британская нефтяная компания BP подала в суд на владельца нефтяной платформы Deepwater Horizon, требуя компенсации средств, затраченных на ликвидацию аварии в Мексиканском заливе.
Вы точно человек?
По официальным данным, в залив вытекло 4,9 млн тонн нефти. ЧП обернулось беспрецедентной катастрофой, последствия которой, по мнению экологов, будут проявляться десятки лет. Хронология событий Взрыв и пожар на платформе произошел 20 апреля. Через два дня конструкция затонула, поиск тел погибших прекратился. BP одновременно использовала все возможные варианты остановки масштабной утечки. Для ликвидации последствий BP применяла токсичное химическое вещество Корексит, растворяющее нефтяные пятна на поверхности воды, что вызвало вопросы со стороны природоохранного ведомства США.
Попытка установить на скважину превентор 25 апреля оказалась неудачной. С берегов пострадавших штатов нефть начинает собирать команда из 500 человек. BP открывает колл-центры и принимает жалобы населения. Затем к ликвидации подключаются еще 2 тыс. Компания предпринимает новые попытки собрать нефть: с 27 апреля проводятся контролируемые поджоги нефти на поверхности воды.
Один из них, наиболее верный, - бурение вспомогательных скважин. Он эффективный, но требует много времени, которого нет.
По разным оценкам, нефтяное пятно достигло размера в 75 тысяч квадратных километров, что составляет около 5 процентов площади Мексиканского залива. Его побережье протяженностью 1770 километров оказалось сильно загрязнено. В регионе было объявлено чрезвычайное положение, а вылов рыбы запрещен на долгие месяцы. Основная ответственность за крупнейшую в истории США техногенную катастрофу была возложена на собственника платформы - британскую компанию "Бритиш Петролиум". Кроме того, к этому инциденту оказались причастны непосредственный оператор платформы - компания "Трансокеан", а также фирмы "Халлибертон и "Кэмирон Инк. Последняя изготовила не сработавший в итоге нефтяной отсекатель.
Потока не было, что позволило предположить, что давление в скважине не растет. Джейсон Андерсон был уверен, что протечки нефти и газа нет. Глава буровой BP согласился, через 3 часа после начала первого испытания он дал добро. Но данные показывают, что давление в буровой колонке в это время оставалась на отметке 9600 кПа. По аналогии с двумя соломинками в стакане, давление на буровой колонки и линии глушения должно было быть одинаковым. В одной части трубы мы видим 9600 кПа, а в другой — ноль. Но так быть не должно. Единственным объяснением может быть, что по какой-то причине линия глушения была забита, возможно, инородным телом из скважины или с платформы. Персонал сделал вывод, руководствуясь неверными показаниями прибором и пренебрегая верными. Они не стали выяснять, чем было обусловлено расхождение, и упустили второй шанс понять, что скважина не герметична, второй шанс предотвратить прорыв.
Скважину прорвало, поскольку она просто не была заглушена. Если бы персонал Transocean правильно истолковал результаты опрессовки, это стало бы понятно. На этом этапе еще можно было бы перекрыть скважину на уровне дна и предотвратить прорыв. Но это сделано не было и люди поплатились за это жизнью. Теперь следователям предстоит понять, почему скважина не была заглушена. Было выяснено, что последнее оборудования скважины было установлено за день до катастрофы. Количество центраторов При бурении скважины футеруют стальными трубами. Как только в скважину помещают последний отрезок трубы, в нее закачивают бетонный раствор. Он проходит через отверстия и заполняет пространство между обсадной трубой и стенками ствола скважины. Затвердевая, бетон герметизирует скважину и не дает нефти и газу выйти.
Ключевым моментом этого процесса является то, что бетон должен заполнить кольцевое пространство между трубой, длиною в 5,5 км, от платформы до дна скважины равномерно. К тому же надо прокачать раствор через трубу так, чтобы он вышел наружу. Это само по себе очень не предсказуемый процесс. На одном из самых ответственных и сложных этапов бурения скважины людям приходится работать вслепую. Важно убедиться, чтобы обсадная труба располагалась строго по центру, если она сместиться раствор вокруг нее распределится не равномерно, останутся каналы, по которым нефть и газ попадут в ствол скважины. Наконечник устанавливают, используя центраторы, они обеспечивают равномерное распределение раствора. Количество центраторов и их точное расположение выбирают индивидуально для каждой скважины. Нет четкой инструкции относительно того, сколько их требуется, их должно быть достаточно. Достаточно для того, чтобы обсадная труба была хорошо отцентрована. Для Ричарда Сирза главный вопрос «Было ли установлено достаточное количество центраторов?
Важнейшее решение относительно скважины подчас принимались в 700 км от платформы в Хьюстоне, где базируется команда инженеров BP. Среди них специалисты по бетонным растворам компании Halliburton. Один из инженеров данной компании работал в офисе BP. За три дня до установки наконечника он подбирал необходимое количество центраторов. На буровой платформе находилось 6, но специалист приходит к мнению, что этого количества не достаточно. Он рекомендует использовать 21. В отсутствии начальника работник BP берет на себя ответственность заказать доставку еще 15. Но на следующий день его начальник, руководитель группы BP Джон Гайт, отменяет это решение. Новые центраторы отличаются по конструкции, он беспокоится, что они могут застрять на пути ко дну скважины, что может стать причиной сильного отставания от графика. В электронной переписке между члена команды инженеров BP, на которой инженеры решают, как расположить имеющиеся 6 центраторов, один работник пишет: «Прямой отрезок трубы, даже при условии натяжения не примет идеально центрального положения без дополнительных приспособлений, но какая разница дело сделано.
Все, скорее всего, получится и у нас будет хорошая бетонная заглушка». Никто не отмечает повышенную опасность прорыва скважины. Слишком малое число центраторов, возможно, послужило отправной точкой на пути к катастрофе. Но следователи не могут этого подтвердить. Если обсадная труба и перекошена, то улики навсегда погребены на 5,5 км под поверхностью моря. Но есть ряд других обстоятельств, которые можно расследовать. Следователям надо установить соответствовал ли использованный на скважине бетон стандартам. Бетонный раствор Для каждой скважины создается раствор уникального состава — это сложная смесь цемента, химических добавок, воды. Ключевыми критериями выбора раствора являются надежность самого бетона то, что он затвердевает должным образом, и обладает достаточной прочностью и необходимыми характеристиками, чтобы выдержать приложенное к нему давление. Следователи изучают разработанную компанией Halliburton для скважины рецептуру бетона.
Ствол скважины был хрупок и бетон должен был быть легким.
Капитан судна снабжения Damon B. Bankston, находившегося в десяти метрах от Deepwater Horizon, увидел, как с палубы платформы, словно из вулкана, хлещет грязь — буровой раствор. Он связался с Deepwater Horizon по радиоканалу, оттуда сообщили, что возникла «проблема со скважиной» и рекомендовали судну отойти на 150 метров. И после канал замолчал. Оператор навигационного оборудования Андреа Флейтас находилась на мостике и контролировала по мониторам местоположение и устойчивость платформы.
Ненадолго все датчики погасли, затем заработала резервная система питания. Датчики показывали, что ни один из двигателей и рулевых систем не функционирует. Заработали несколько газовых сигнализаций. Один из шести огромных двигателей, которые поддерживают устойчивость плавучей платформы, стремительно набирал обороты, пересказывает The Wall Street Journal. До массового выброса метана на платформе газа не было обнаружено. Потому не было аварийных предупреждений, никто не готовился к проблемам и не были перекрыты возможные источники воспламенения при контакте с газом.
Когда давление в скважине резко подскочило, у буровой команды было слишком мало времени и вариантов действий. За несколько минут до взрыва с буровой площадки было сделано четыре звонка старшим команды, говорится в документе BP, к которому получили доступ обозреватели The Wall Street Journal. Один из рабочих сообщил, что буровой раствор поднимается наверх, что говорит о повышении давления и поступления в скважину газа. В этот момент ответственный BP Дональд Видрайн Donald Vidrine побежал на площадку, но буровой раствор был уже повсюду. Сотрудник, контролировавший работу площадки, собирался включить противовыбросовый предохранитель, устанавливаемый на дне скважины и способный герметезировать ее менее чем за минуту. Если бы это было сделано вовремя, этого было бы достаточно, чтобы предотвратить взрыв или, во всяком случае, уменьшить масштабы катастрофы, говорят некоторые эксперты.
Но спустя несколько секунд вспыхнул метан, вероятно, от работающего двигателя. Прогремел взрыв, которым разнесло важные конструкции платформы и двигатель, начался пожар, нефть начала вытекать в море. Последовала серия взрывов.