Банки начнут возмещать похищенные мошенниками средства. По закону банки не обязаны возвращать деньги гражданам, которые подвергшись психологической обработке мошенников, собственноручно переводят на их счёта свои средства. Но тем не менее небольшую преграду новый закон устанавливает и здесь.
Банки обяжут возвращать украденные мошенниками деньги: новая схема заработает в 2024 году
Банки будут тщательнее отслеживать операции физических лиц, предупреждать клиентов о возможных рисках и даже возвращать переведенные мошенникам деньги из своего капитала. Согласно законопроекту, банки должны будут проверять все переводы физических лиц на возможное мошенничество и приостанавливать сомнительные переводы на срок в два дня. Банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги. Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Согласно документу, банки обяжут возмещать клиентам деньги, которые те перевели жуликам. В частности, средства будут возвращены законному хозяину, если кредитные организации допустили транзакцию со счетами мошенников, которые занесены в специальную базу ЦБ РФ. Как банки будут проверять переводы Что будет, если я переведу деньги мошенникам?
Банки вернут все до копейки: похищенные мошенниками деньги возместят клиентам
Новый закон также обязует проверять финансовые операции на мошенничество не только банк отправителя, но и банк получателя. Кредитным учреждениям дали право «не принимать к исполнению распоряжения по явно мошенническим операциям в течение двух дней, даже несмотря на согласие клиента», — написано в пояснительной записке к закону. Максимальная сумма возврата похищенных денежных средств не установлена. В законе сказано: «Если банк не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без добровольного согласия клиента, то похищенная сумма должна быть возвращена в полном объёме». Изучив новый закон, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян пришёл к неутешительному выводу: государство всю ответственность переложило на банки. Они оказались крайними в решении проблемы с мошенничеством и будут исполнять новый закон только в том случае, «если потерпевший не совершал глупость — не передавал мошенникам персональные данные, не устанавливал подозрительные программы, с помощью которых похищались денежные средства».
Иллюзий таких быть ни у кого не должно», — сказал ForPost Тосунян. Несмотря на все «но», отметил он, логика в принятии закона всё-таки есть. Ряд механизмов уже отработан. Банки должны их использовать», — сказал Тосунян. Он подчеркнул: клиенту самостоятельно «трудно обеспечить финансовую безопасность», за исключением случаев, когда он передавал коды и пароли неизвестным лицам, а затем все претензии предъявлял банку.
В остальных случаях, видимо, придётся судиться», — сказал президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. По данным председателя Общественной потребительской инициативы Олега Павлова, судьи «чаще становятся на сторону потерпевших в потребительских спорах». Финансовые проблемы к ним не относятся, считает наш собеседник. Поэтому исход этого судебного спора во многом будет зависеть от ясности формулировок в законе, разъяснения Центробанка, Роспотребнадзора. От этого и будет складываться судебная практика», — сказал ForPost Павлов.
Изучив новый закон, он также пришёл к выводу, что «это очередная фикция», а «не решение проблемы».
Госдума 11 июля приняла во втором и третьем чтении закон, обязующий банки в течение 30 дней возмещать гражданам их похищенные средства, переведённые без согласия клиента. Если перевод был трансграничным — в течение шестидесяти дней. Суммы должны возвращаться в полном объёме. Предлагается сделать участником процесса не только банк плательщика, но и банк получателя.
Также сообщается, что банки получат возможность блокировать переводы на подозрительный счет и уведомлять об этом клиентов. За этот период человек должен подтвердить или отказать в проведении перевода, если поймет, что находится под влиянием злоумышленников. Кроме того, в случае, если в МВД поступила информация о том, что клиенты выводят и обналичивают похищенные средства в банках, последние будут обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию этих клиентов.
Точные сроки еще не определены, но ВТБ уже приступил к оценке требований законодательства и внедрению всех необходимых технологических изменений, заявили в банке. Там уточнили, что не ограничиваются только проверкой получателей из специальной базы ЦБ, но и проводят изменения во внутренних процессах по выявлению подозрительных операций — Уже сегодня в своей работе по противодействию мошенническим схемам Почта Банк сверяется с базой ЦБ в дополнение к своим внтуренним практикам фрод-мониторинга, что значительно сокращает случаи переводов на подозрительные счета, — сообщили в кредитной организации, не уточнив, возмещают ли в случае ошибок средства. Россияне стали реже попадаться на уловки и чаще рассказывать о таких случаях Доработки нужны Установленный законом срок — максимально допустимый для внедрения технологии защиты, но желательно как можно быстрее это сделать, заявил «Известиям» глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Он считает, что по мере подключения банков к базе ЦБ сервис можно запустить и раньше. Депутат пояснил, что срок устанавливался по просьбе участников рынка, поскольку им нужно проводить технологические доработки для обмена информацией с базой регулятора. По словам Анатолия Аксакова, когда банки реализуют требуемый законом функционал, ситуация с кибермошенничеством значительно поменяется в лучшую сторону. Он допустил, что число краж может сократиться в десятки раз. По данным ЦБ, только во II квартале 2023-го злоумышленники совершили 279,7 тыс. В ЦБ не ответили на запрос «Известий» о досрочной реализации требований законодательства. Когда оно было принято, директор департамента информационной безопасности регулятора Вадим Уваров говорил: хотя антифрод-системы банков сегодня предотвращают большой объем хищений денег у клиентов, количество пострадавших остается значительным.
Как будет работать новый закон о возврате банком денег, отправленных мошенниками
Кроме того, в случае, если в МВД поступила информация о том, что клиенты выводят и обналичивают похищенные средства в банках, последние будут обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию этих клиентов. Ранее в Банке России сообщали, что российские банки в ноябре прошлого года нарастили чистую прибыль до 268 миллиардов рублей. Так, по итогам 11 месяцев 2023 года финансовый результат достиг 3,2 триллиона рублей.
Операторы банков будут обязаны проводить проверку подозрительных переводов и приостанавливать явно мошеннические операции между счетами физических лиц, даже если клиент дал согласие на такие операции. В случае, если банк не соблюдает эти требования, он будет обязан вернуть пострадавшим россиянам украденные мошенниками средства.
Можно будет замораживать на два дня подозрительные операции, а также отключать дистанционное обслуживание мошенников. Как уточнил ТАСС , для улучшения действующих механизмов «антифрода» проверять операции на признаки мошенничества будет не только банк плательщика как это происходит сейчас , но и банк получателя. Станет обязательной сверка с формируемой Банком России базой «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» на основе данных, полученных от банков и других операторов платежных систем. В связи с принятием закона « Коммерсант » обратился к статистике: в ноябре 2022 года было выявлено более 110 тыс.
Рассказываем, что нужно делать, чтобы вернуть все потерянные средства. Зампредседателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов дал интервью журналистам и рассказал о важных изменениях в банке. По словам Станислава, «Сбер» запустил проект по возврату денежных средств клиентам, если эти средства были похищены мошенниками. На данный момент банку удалось вернуть деньги «нескольким сотням клиентов». Станислав Кузнецов Зампредседателя правления «Сбера» Сейчас вернуть украденные деньги непросто, но возможно. Для этого нужно обратиться в суд и предоставить ему доказательства того, что средства были именно похищены.
Банки начнут возвращать деньги, украденные мошенниками
Новый закон обяжет банки в течение 30 дней возместить гражданам похищенные средства, если они были переведены без добровольного согласия клиента. Банки с 25 июля 2024 года начнут по новой схеме возвращать клиентам деньги, украденные мошенниками, сообщили в ЦБ. Средства будут поступать в течение 30 дней с момента подачи соответствующего заявления от клиента. С июля банки будут возвращать отправленные мошенникам деньги в досудебном порядке. Россияне смогут возвращать деньги, похищенные мошенниками, даже если сами подтвердили перевод из банка.
Банки обязали возвращать деньги, которые россияне перевели мошенникам. Но есть нюанс
На банки могут наложить обязательство возвращать россиянам деньги, которые были похищены мошенниками. Возместить клиенту деньги придется в том случае, если банк допустил перевод средств на мошеннический счет, который находится в специальной базе Банка России. На полный возврат украденных средств граждане могут рассчитывать, если банк допустил перевод на мошеннический счет, расположенный в базе Центробанка РФ, или если клиенту не направили уведомление о транзакции, совершенной без его согласия. Деньги россиян, похищенные мошенниками, станет проще вернуть. Закон об этом принят на уровне федерального парламента. Отныне банки будут обязаны уведомлять граждан перед переводом на подозрительные счета. Банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги. Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26.
Банки вернут украденные мошенниками деньги — новый закон
Как будет работать новый закон о возврате банком денег, отправленных мошенниками | Банки будут возвращать россиянам похищенные мошенниками деньги по новой схеме. |
Банки обяжут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги - МК | Банк-отправитель должен будет вернуть клиенту все украденные с его счета средства в течение 30 дней с момента получения заявления от клиента. Деньги вернут в следующих случаях. |
Банки будут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги с 25 июля | С июля банки будут возвращать отправленные мошенникам деньги в досудебном порядке. |
Банки обязали возвращать жителям Волгограда похищенные мошенниками деньги
Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России, отмечает, что мошенники придумывают новые схемы, чтобы развести жертв на большие деньги. Узнать подробнее «По официальным данным, только в 2022 году со счетов россиян преступники украли более 14 млрд рублей. Судя по комментариям в аккаунтах моифинансы. Способы остались прежними — в основном телефонное мошенничество и фишинг — меняются только легенды и обстоятельства, которыми мошенники пользуются для обмана», — рассказала Ольга Дайнеко. Узнать подробнее Преступники учитывают все изменения, которые происходят в обществе, объясняет директор компании «Выберу. В некоторых случаях жертве присылают в мессенджеры поддельные документы.
Недавно появилась новая схема мошенничества, о которой заявил регулятор. Жертве приходит приглашение на прием якобы от Центробанка. Домен отправителя при этом имитирует реальный домен Банка России — cbr. В письме к получателю обращаются по имени и отчеству и указывают его реальный адрес проживания. Это вызывает доверие, которое позволяет впоследствии выманить у жертвы данные карты и смс-пароль» Узнать подробнее Как утверждает криптоинвестор и финансовый консультант Руслан Захаркин, мошенники не брезгуют и махинациями с криптовалютой.
Опасность потерять деньги подстерегает на каждом шагу. Новый законопроект не обеспечивает полной безопасности в этом вопросе.
Володин уточнил, что после принятия закона банки и другие операторы обязаны будут не только тщательнее проверять подозрительные переводы, но и принимать меры, чтобы средства граждан к мошенникам не попадали. А тем банкам, которые будут пренебрегать этими обязанностями, придётся возвращать людям украденные деньги. Деньги должны быть возвращены в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, а в случае трансграничного перевода — в течение 60 дней. Причём речь идёт об операциях, совершённых без добровольного согласия клиента.
Возобновить операцию или сделать повторную можно будет только через два дня: ожидается, что за это время человек может передумать. При этом банк должен сообщить клиенту: Что операция прервана. Как ему избежать мошенников. Как продолжить проведение операции, если это нужно. Клиент может отправить подтверждение операции или запрос на повторный перевод в соответствии с условиями договора. А банк имеет право запросить у клиента подтверждение его добровольного согласия. Если получатель денег или сам счет числится в базе связанных с мошенничеством, то банк даже после подтверждения вправе задержать операцию еще на два дня.
Как же быть и к кому обращаться в подобном случае? Стандартная схема, казалось бы здесь всё сразу понятно, однако статистика за последние года говорит об обратном. Всё больше и больше граждан становятся жертвами мошенников. В целом совершаемых информационных преступлений в крае, их доля только растёт». Едва ли не каждый забайкалец может рассказать свою историю, когда приходилось общаться с мошенниками. Елена Агафонова, жительница Читы: «Звонят представляются сотрудниками полиции и прочих разных органов, говорят о том, что ваши средства попали в какую-то блокировку и необходимо срочно сообщить номер карты, СVC-код трехзначный, то есть вот таких вариантов очень много». Мошенники стали активнее, в ход идёт жёсткое психологическое давление. В зоне риска — пожилые.
Возвращать похищенные мошенниками деньги обязали банки в России
По данным председателя Общественной потребительской инициативы Олега Павлова, судьи «чаще становятся на сторону потерпевших в потребительских спорах». Финансовые проблемы к ним не относятся, считает наш собеседник. Поэтому исход этого судебного спора во многом будет зависеть от ясности формулировок в законе, разъяснения Центробанка, Роспотребнадзора. От этого и будет складываться судебная практика», — сказал ForPost Павлов. Изучив новый закон, он также пришёл к выводу, что «это очередная фикция», а «не решение проблемы». Эти действия не подпадают под новый закон. Похищенные деньги людям вернуть не удастся. Получается, проблема не решается», — уточнил наш собеседник. Читайте также по теме: Мошенники изобрели новую схему с использованием ключей от домофона Обслуживаться в банке станет дороже? Чтобы исполнить новый закон, банки понесут дополнительные затраты, отметил президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.
Он не исключает, что кредитные учреждения повысят комиссии за обслуживание клиентов. Чтобы не было резких скачков, должен быть конкурентный рынок, который будет сдерживать банковские аппетиты. Здесь проблемы есть, конечно», — уточнил Тосунян. Экономист Виталий Калугин придерживается аналогичного мнения. Похищенный миллион рублей, который вернут пострадавшему, нужно будет как-то распределить на оставшихся клиентов. Поэтому принятый закон — дешёвый популизм. Председатель Общественной потребительской инициативы Олег Павлов считает, что клиенту банка сложно будет отменить повышение комиссий, так как, скорее всего, «он подписывал договор с кредитным учреждением, в котором сказано, что за банком остаётся право повышения комиссии в одностороннем порядке».
Срок приостановки перевода — до двух дней. Подразумевается, что за это время банк сможет получить у своего клиента подтверждение намерения провести перевод, а у клиента будет время объективно оценить ситуацию и осознать, что он, возможно, столкнулся с мошенниками. Такой подход должен защитить клиентов от распространенных мошеннических схем.
В том числе от преступников, которые во время общения с жертвой настаивают на немедленных действиях, например, предлагают срочно «отменить заявку на кредит» и перевести деньги на безопасный счет. Даже если клиент сообщит секретные данные или попытается провести такие операции, есть шанс, что с моментально списать деньги на подозрительный счет не получится. Право приостанавливать операции позволит сохранить деньги на счете и избежать ущерба. При этом банк обязан сообщить владельцу счета, что перевод приостановлен, объяснить причины и рассказать, как при необходимости возобновить транзакцию. А когда можно рассчитывать на компенсацию? Банк должен в полной мере возместить ущерб, если он не учел требования закона. Например, сделал перевод на счет из базы данных мошенников.
Еще ни разу не было, чтобы средства вернули меньше, чем за 10 дней. Однако в «Сбере» решили упростить этот процесс. Теперь украденное возвращают автоматически. На данный момент «Сбер» уже вернул сотни миллионов рублей клиентам. Когда экспериментальный проект запустят полноценно, в банке не сообщают. Советуем в случаях кражи средств обращаться в техподдержку банка.
Новый закон: Госдума обязала банки возвращать жертвам мошенников украденные деньги Даже если мошенники сумели получить согласие клиента Сегодня, на пленарном заседании Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях закон о дополнительной защите граждан от финансовых мошенников. Сгенерировано нейросетью Midjourney Новый закон обяжет операторов по переводу денежных средств, таких как банки и платёжные системы, проверять подозрительные транзакции и приостанавливать явно мошеннические операции между счетами физических лиц, даже если есть согласие клиента. Председатель Госдумы Вячеслав Володин объяснил: Речь идёт о случаях, когда мошенники c помощью обмана получают у своей жертвы согласие на перевод. Особенно уязвимы люди старшего возраста.
Российские банки будут обязаны возвращать деньги жертвам мошенников
Банки РФ вернут вам деньги, украденные мошенниками. Их заставят власти | Для возврата денег банк должен точно знать, что перевод осуществляется в пользу мошенников и это происходит не по желанию клиента. |
В России банки обяжут возвращать клиентам похищенные мошенниками деньги - Ведомости | Как банки будут проверять переводы Что будет, если я переведу деньги мошенникам? |
Возвращать похищенные мошенниками деньги обязали банки в России
С 25 июля 2024 года в России заработает закон, согласно которому банки будут обязаны возвращать клиентам похищенные средства в течение 30 дней после заявления клиента и в случаях, установленных законом. Об этом сообщило РБК. Банк отправителя должен вернуть полную сумму украденных средств в течение 30 дней в случаях: Когда банк допустил перевод на мошеннический счет, который находится в спецбазе Банка России «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента»; Если банк не направил клиенту уведомление о совершении перевода, который был сделан без согласия клиента; Когда клиент потерял карту или ею воспользовались без его согласия, то банк должен вернуть средства при условии, что клиент уведомил об этом. Если банк не предупредили о потере контроля над картой, то он может не возмещать средства.
Проверять платежи на мошенничество будет не только банк плательщика, но и банк получателя. Соответствующие поправки внесли в закон «О национальной платежной системе». Они закрепляют обязанность операторов возвращать клиенту сумму перевода или восполнять остаток денег на карте в полном объеме, если оператор получил информацию о ЦБ о том, что операция была выполнена без согласия клиента. Сроки возмещения средств — до 30 дней.
Если перевод был трансграничным — в течение шестидесяти дней. Суммы должны возвращаться в полном объёме. Предлагается сделать участником процесса не только банк плательщика, но и банк получателя. Помимо этого предлагается дать банкам право несколько дней не выполнять операции с явными признаками мошенничества, даже если на них есть согласие клиента.
Если заявление о возмещении подал клиент-физлицо, срок увеличивается до 60 дней. Исключение составят случаи, когда оператор докажет, что клиент сам нарушил порядок использования электронных платежей. Кроме того, банки смогут замораживать подозрительные операции на два дня и отключать дистанционное обслуживание мошенника при наличии информации от МВД о возбужденном уголовном деле или записи в книге учета состава преступлений. Документ вступит в силу через год после его официального опубликования, сообщает пресс-служба Госдумы РФ.
Как будет работать новый закон о возврате банком денег, отправленных мошенниками
Банки в 2024 году будут возвращать украденные деньги по новым правилам - 07.01.2024, ПРАЙМ | Банки будут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги. |
Госдума обязала банки РФ возвращать клиентам украденные с их счетов деньги | Пикабу | Госдума приняла закон, обязывающий банки возвращать россиянам украденные мошенниками деньги. |
Госдума обязала банки РФ возвращать клиентам украденные с их счетов деньги | Пикабу | Центробанк намерен обязать банки в течение 30 дней возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками. |