Баян удобен для исполнения танцевальных мелодий (вместе с другими инструментами он создаёт характерный насыщенный звук), в то время как аккордеон — мелодический, ведущий инструмент Аккордеон (фр. А какой инструмент вам нравится больше?В предыдущем видео мы сравнивали баян и гитару ?v=IInx_QPqNmEСейчас сравним между собой я. Баян удобен для исполнения танцевальных мелодий (вместе с другими инструментами он создаёт характерный насыщенный звук), в то время как аккордеон — мелодический, ведущий инструмент Аккордеон (фр. Если вы плохо разбираетесь в музыкальных инструментах, то для вас незаметна разница между баяном, гармонью или аккордеоном. Такие баяны превосходно адаптированы для веселья и имеют звонкий с переливами голос, схожий со звуком гармони или аккордеона.
Чем отличается баян от аккордеона
инструменты тяжёлые (в прямом смысле: маленькому ребёнку будет тяжело их таскать). По звучанию аккордеон отличается от баянов наличием биений, или так называемого розлива, который достигается настройкой с отклонением частоты колебаний однозвучно настроенных язычков отдельных групп в пределах 3-4 Гц. разница в клавиатуре и расширенном диапазоне правой клавы "баяна" супротив аккордеона. По звучанию аккордеон отличается от баянов наличием биений, или так называемого розлива, который достигается настройкой с отклонением частоты колебаний однозвучно настроенных язычков отдельных групп в пределах 3-4 Гц. Внешне кнопочный аккордеон и баян очень похожи, отличить их крайне трудно, в связи с чем принято оба инструмента называть баянами.
Знаете ответ? Помогите другим! (без регистрации)
- Как устроен принцип извлечения звука?
- Ответов: 2
- Баян или аккордеон? Форум
- Гармонь - двоюродная сестра варгана
- Появление баянов и аккордеонов
- Баян, аккордеон, гармонь - в чём разница?
Как появились гармонь, баян и аккордеон в России
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2002 12:00 am Откуда: Москва Сообщение Jefff » Ср ноя 27, 2002 1:31 pm Сочетание баян-гармоника, вещь редкая, да и не нужная, а вот с аккордеоном намного интереснее, хотя, я бы тоже не рекомендовал дуть в две дуды Баян звучит по другому, и многое, на что способен аккордеон баян не осилит даже в руках самого умелого баяниста. Аккордеон сложнее и неудобнее, тяжелее к тому же, чем баян, но на нём можно так сымпровизировать, что ни баян, ни пианино, ни даже гармоника не сравняться, но от него быстро устаешь, физически, да и морально, мне хватило А гармонике в этом смысле тоже не следует уподобляться какому-либо инструменту, она сама по себе вещь очень самобытная и яркая, так что партии для аккордеона, это партии для аккордеона, а у гармоники и свои интересные.
В России первый баян был продемонстрирован тульским мастером и исполнителем Чулковым Павлом Леонтьевичем на кустарно-промышленной выставке, которая проходила в городе Туле в том же 1897 году. Выборный баян, выборный аккордеон — в основу названия аккордеон положено свойство музыкального инструмента, заключающееся в том, что при нажатии одной клавиши левой клавиатуры звучит целый аккорд. Однако несколько позже появились инструменты, на которых конструкция левой клавиатуры позволяла извлекать единичные звуки, как это происходит при нажатии клавиши правой клавиатуры. В России первоначально такое строение клавиатуры называли «левая по правой». Впоследствии инструмент, имеющие такие свойства, стали именовать выборным баяном или выборным аккордеоном. В итоге левая клавиатура современного баяна аккордеона может иметь три разновидности: готовую клавиатуру, выборную клавиатуру и готово-выборную клавиатуру. Соответственно весь инструмент в целом будет именоваться баяном с готовым аккомпанементом или готовым баяном, баяном с выборным аккомпанементом или выборным баяном, баяном с готово-выборным аккомпанементом или готово-выборным баяном выборно-готовым баяном. Инструмент с готово-выборным аккомпанементом имеет переключатель, который позволяет менять свойства левой клавиатуры с выборной на готовую и наоборот.
Строение левой клавиатуры выборного аккордеона полностью идентично строению клавиатуры выборного баяна. Смотреть также определение понятия клавиатура. Гармоника — «общее название большой группы инструментов, в которых звучит какое-то количество независимых друг от друга физических тел, не изменяющих высоту своего тона… - Фортепиано — типичная гармоника , потому что в нём для каждого звука есть собственная струна, вернее набор из двух или трёх струн. Гармонь — это разновидность аккордеона, имеющая диатонический строй, и предназначенная для исполнения произведений в двух в исключительных случаях — в трёх тональностях. Для расширения исполнительских возможностей инструмента многие мастера изготовления музыкальных инструментов пытались и продолжают пытаться усовершенствовать гармонь, вводя в систему её правой клавиатуры хроматические полутона. Однако и в этом случае левая клавиатура музыкального инструмента, продолжает оставаться диатонической, что позволяет исполнять произведения только в одной мажорной и в параллельной минорной тональностях.
Обычно применяется 120-кнопочное строение. Мех состоит из картона, кожи, бумаги, специального клея, ткани. Обычно усиливается стальными накладки, если речь идет о качественном инструменте. Марка и модель В мире существует не так уж и много производителей аккордеонов, но все они достаточно известны, титулованы, имеют серьезную историю. Выпуском изделий, которые отличаются самым качественным звучанием, занимаются немецкие и итальянские бренды Weltmeister, Hohner и Royalstandart. Среди отечественных производителей, безусловно, выделяется легендарная Тульская гармонная фабрика — которая уже в течение нескольких столетий выпускает самобытные, идеально настроенные язычковые инструменты — массовым выпуском или индивидуально, на заказ. Новые фабричные аккордеоны стоят довольно внушительную сумму, поэтому многие новички предпочитают искать подержанные варианты, восстановленные и отреставрированные. В таких случаях предлагаемые инструменты стоит осматривать очень внимательно, узнавать нюансы хранения аккордеона — даже если музыкальное изделие выглядит идеально и не имеет видимых дефектов, стоит уточнить, в каких условиях хранился инструмент продолжительное время. Возможно, лучше выбрать инструмент неизвестного выпуска, но который сохранился в лучшем виде — для музыканта он представляет больше ценности, чем раритетный вариант, потерявший в качестве, который невозможно настроить по всем правилам звучания. История Farfisa Transicord и прилагаемый к нему блок питания и ревербератор. Первые электронные аккордеоны были разработаны в начале 1960-х годов итальянской компанией Farfisa , образованной в результате слияния компаний Scandalli , Settimio Soprani и Frontalini. Фарфиса изготавливал язычковые органы, используя сжатый воздух например, Microrgan и Pianorgan , и разработал первый транзисторный аккордеон, Farfisa Transicord. Он не был действительно предназначен для имитации акустического звука аккордеона; « Комбинированный орган в форме аккордеона », возможно, было бы более подходящим названием. В чисто электронном инструменте язычков не было. Transicord выпускается в двух моделях: «стандарт» и «DeLuxe». Transicord DeLuxe включает в себя эффекты органной перкуссии. Открытие и закрытие сильфонов вызывает эффект, аналогичный коленному рычагу «усиления звука» на органах модели Combo Compact.
Здесь также старались усовершенствовать гармошку. В итоге был разработан инструмент не с кнопками, а с клавишами как и у фортепиано. Он попал в Россию, когда уже существовал Советский Союз. Это произошло в 30-е годы. И в чем же заключается разница между баяном и аккордеоном? Баян и аккордеон: в чем отличия? Отличия можно увидеть сразу, если внимательно присмотреться не только к клавишам правой стороны, но и к самой форме инструмента. Дело в том, что у баяна углы практически прямые, а у аккордеона они более закругленные. Также нужно учитывать, что оба эти виды инструментов делятся на три вида: готовые; готово-выборные. Если знать эти отличия между ними, значительно проще будет определиться, что конкретно нужно. Музыканты больше отдают предпочтение готово-выборным не только баянам, но также и аккордеонам. Ведь у этого вида инструментов возможности извлечения звуков значительно расширены.
Отличие между Баяном, Аккордеоном и Гармонью
B гармониках и аккордеонах обычно применяют заемные басовые резонаторы, в баянах -те и другие. Статья рассказывает о том, как отличается баян от аккордеона, двух очень похожих музыкальных инструментов. определил, что отличие баяна от аккордеона заключается в следующем. Она имеет общие корни с баяном и аккордеоном, но все же они отличаются друг от друга.
В чем отличия между баяном и аккордеоном, есть ли разница – сравнение
Первая такая гармоника была сконструирована мастером Ильиным, а вторая, более совершенная, - елецким мастером Черных. Диапазон елецкой рояльной гармоники в мелодии охватывал звуки от ноты до первой октавы до фа третьей октавы включительно. Клавиши для левой руки располагались с обеих сторон грифа. Новосельский в своей "Книге о гармонике" отмечает, что елецкие гармоники известны в России с конца прошлого столетия, в то время как на Западе рояльные гармоники получили распространение в 1910 - 1920 гг.
Елецкая рояльная гармоника В 1891 г. Клавиши мелодии в этой гармонике располагались в три ряда. Каждая клавиша при разжиме и сжиме меха давала один и тот же звук, но аккомпанемент состоял из мажорных трезвучий.
Вскоре басовая клавиатура была усовершенствована и расположена в 3 ряда: в первом от меха двенадцать басовых нот, во втором - мажорные аккорды и в третьем - минорные. Примерно в 1892 г. Совершенствование этого инструмента в России привело к созданию трех основных разновидностей баянов: с готовым аккомпанементом фиксированными аккордами - мажорными и минорными трезвучиями и септаккордами , с выборным аккомпанементом исполнитель сам набирает нужные аккорды и с готово-выборным аккомпанементом сочетающим фиксированные и выборные аккорды.
Последний вид баяна наиболее удобен, хотя на нем более сложно играть, чем на баяне с готовым аккомпанементом. Баян Другой разновидностью хроматической гармони, получившей распространение в Советском Союзе в 30-х годах XX в. По звучанию аккордеон отличается от баянов наличием биений, или так называемого розлива, который достигается настройкой с отклонением частоты колебаний однозвучно настроенных язычков отдельных групп в пределах 3-4 Гц.
Как правило, все аккордеоны за исключением детских имеют регистровые переключатели, дающие возможность включать или выключать отдельные участки звуков диапазона и изменять таким образом характер и тембр звучания, употребляя звучание одноголосное, в унисон, в октаву, в две октавы и т. Регистровые переключатели бывают также в некоторых современных баянах. Существуют и оркестровые аккордеоны пикколо, альт и т.
Наиболее распространенными являются аккордеоны с 34- 41 клавишами в мелодии и 80-120 кнопками в аккомпанементе. Количество регистровых переключателей бывает от 5 и более в мелодии и от 2 и более в аккомпанементе.
В 1822 году Фридрих жил в Берлине и работал настройщиком органов и фортепиано. Чтобы облегчить себе настройку органных труб, он сконструировал специальное приспособление — маленькую коробочку, в которую был вделан металлический язычок. Когда Фридрих вдувал ртом воздух в коробочку, язычок звучал, издавая тон определенной высоты. По нему и настраивалась труба.
Несколько таких коробочек, дававших звуки разной высоты, упрощали настройку. Однако мастеру не нравилось, что одна рука была занята этим приспособлением, а для работы оставалась только другая. Тогда Фридрих вделал каждый язычок в мех. Теперь во время настройки мастер ставил приспособление рядом с собой, растягивал мех кверху и отпускал. Сжимаясь под давлением собственного веса, мех подавал воздух на язычок, и тот звучал. Обе руки мастера оставались свободными, а кроме того, не нужно было дуть ртом, что тоже облегчало работу.
Потом Фридрих догадался, что незачем делать к каждому язычку собственный мех. Можно встроит все язычки в один мех, а чтобы они не звучали одновременно, оснастить их клапанами. Теперь для получения нужного тона надо было открыть один клапан над соответствующим язычком, а остальные оставить закрытыми. А еще чуть позже Фридрих понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент. Так мастер, облегчая себе труд сейчас мы назвали бы это рационализацией , пришел к новой форме музыкального инструмента. В ту пору Фридриху было всего семнадцать лет...
Однако, восхищаясь изобретательностью молодого мастера, не будем и преувеличивать его заслуги в создании гармоники. Фридрих изобрел новую форму музыкального инструмента, но пока не сам инструмент, потому что играть на нем было еще нельзя: ведь клапанный механизм предназначался лишь для настройки. Фридрих пытался довести до конца свой замысел и сделать ручную гармонику, но у него было очень мало времени на это. Все отнимала основная работа, а гармоникой приходилось заниматься лишь урывками, поэтому в итоге получилось у него нечто вроде детской игрушки. В технике нередко идею подает один, а разрабатывает ее другой. Например, электрическая лампочка впервые загорелась в лаборатории русского электротехника Александра Николаевича Лодыгина, но до работоспособного и промышленного вида ее довел Эдисон.
Так бывало и в музыкальной технике, так случилось и с ручной гармоникой. Одна из детских игрушек попала в руки венскому органному мастеру Кириллу Демиану. Он усовершенствовал её и 6 мая 1829 года подал заявку на инструмент, названный им аккордеоном. Можно подивиться той оперативности, с которой была рассмотрена и утверждена эта заявка: уже через девятнадцать дней Демиан получил привилегию на свой инструмент. Можно подивиться и оперативности самого Демиана: еще через несколько дней он вместе со своими сыновьями стал производить аккордеоны на продажу. И вскоре, еще в год своего появления на свет, аккордеон Демиана стал известным инструментом.
На аккордеоне уже можно было играть — правда, очень простые мелодии и только в одной тональности, потому что он имел всего пять кнопок на правой стороне и пять на левой. Но это была музыка, а не надоедливая для взрослых детская забава. Здесь бы надо остановиться и точнее разобраться в истории. Аккордеон мы привыкли считать гораздо более современным инструментом, чем гармошка, и вдруг оказывается, что с него-то все и началось. А кроме того, ведь у аккордеона фортепианная клавиатура для правой руки, а на инструменте Демиана были только кнопки. Однако подождем уточнять эти вопросы — они требуют отдельного разговора, и мы к нему скоро вернемся.
А пока посмотрим, как гармоника попала в Россию. Произошло примерно то же самое, что сейчас происходит с нашими балалайками. Их покупают иностранные туристы и увозят домой в качестве экзотического сувенира. Так и в Россию привозили ручные гармоники — не туристы, конечно, а купцы, моряки, артисты. Однако здесь ей не суждено было остаться лишь сувениром — очень скоро гармоника превратилась из экзотического инструмента в народный. А обязаны мы этим, как ни странно, не музыкальным мастерам, а тульским оружейникам.
Летом 1830 года один из них, Иван Сизов , поехал на ярмарку в Нижний Новгород и там услышал гармонику. Сизов выторговал её, тогда еще довольно дорогую, и привез домой. Как всякий любознательный мастеровой, он первым делом разобрал инструмент и изучил его устройство. Убедившись, что ничего особо сложного в нем нет, тем более для тульского оружейника, взял и сделал своими руками такой же. Конечно, об этом сразу же узнали родственники и знакомые Ивана Сизова , а через них и другие. Среди тех, кто мог познакомиться с инструментом, было немало умельцев — Тула вообще всегда славилась мастерами.
Очень скоро изготовление гармоник стало в Туле повальным увлечением. Сейчас мы назвали бы это массовым хобби. Очень быстро производство гармоники было поставлено на промышленную основу. Сначала открылись кустарные мастерские, а потом и фабрики. Сам Иван Сизов тоже не ограничился своей первой гармоникой, а наладил их фабричный выпуск. Ещё свежа была в памяти его диковинная нижегородская покупка, а Тула уже выпускала больше десяти тысяч инструментов в год.
Производство перекинулось в другие города, то тут, то там открывались новые промыслы, причем множились и разновидности гармоники, потому что в каждой области ее переиначивали и подлаживали под свои напевы. Саратовская, ливенская, череповецкая, касимовская, елецкая, вятская — всех и не перечислить. А ведь минуло всего два десятка лет после изобретения Кирилла Демиана и меньше тридцати с тех пор, как Фридрих Бушман приспособил для настройки органа язычок с мехом. Чем же можно объяснить столь стремительное распространение гармоники? Во-первых, тем, что этот инструмент как бы сам себе аккомпанирует, располагая кнопками для басового сопровождения. Во-вторых, даже первые, во многом несовершенные инструменты уже обладали ценной особенностью: они позволяли извлекать звуки от едва слышимых до очень громких, потому что напор воздуха мог регулироваться ручным мехом.
В-третьих, привлекала неприхотливость инструмента. Гармоника годами, десятилетиями не требует подстройки, даже если ее хранят в не совсем подходящих условиях. Любой ручной струнный инструмент, как известно, приходится каждый раз подстраивать перед игрой. И, в-четвертых, играть можно было не только сидя и не только стоя, а даже на ходу, еще и приплясывая при этом. Какими-то из этих качеств обладают и многие другие инструменты. Но сочетание всех особенностей в одном инструменте делает гармонику неповторимой.
Правда, не все приветствовали распространение гармоники. Многие отзывались о ней не слишком лестно, называли даже «ужасным орудием пытки».
Нажмите ее 2-м пальцем: Ниже кнопки басового звука до находится кнопка ноты фа. Нажмите ее 4-м пальцем. Басовые звуки принято записывать в пределах одной октавы. В действительности же они звучат в пределах приведенной выше октавы. Упражнения на основном ряду левой клавиатуры: АККОРДЫ Характерным для аккордеона является наличие кнопок, при нажиме которых звучит не один звук, а несколько. Такое одновременное звучание нескольких звуков называется аккордом. В правой клавиатуре для получения аккорда неободимо нажать несколько определенных клавиш одновременно, а вот в левой клавиатуре аккорды даны уже в готовом виде. Нажав одну кнопку, мы услышим аккорд, состоящий из нескольких звуков.
Аккорды записываются следующими нотами: Из этих звуков образуются готовые аккорды. Все ноты, входящие в аккорд, выписываются на нотном стане друг над другом: Аккорды бывают мажорные , минорные , доминантсептаккорды и уменьшенные уменьшенные аккорды мы рассмотрим позже. Аккорды строятся от основного баса по косым поперечным рядам и имеют те же названия. Ниже приведен бас до и аккорд от этого баса до-мажор : Для более легкого определения аккордов пользуются условными обозначениями. Мажорные аккорды, находящиеся в третьем ряду клавиатуры, обозначаются буквой "Б ". Минорные аккорды четвертый ряд клавиатуры обозначаются буквой "М ". Доминантсептаккорды пятый ряд обозначаются цифрой "7 ". Ниже приведена схема аккордов левой клавиатуры. Пока мы рассмотрим аккорды только от основных звуков до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Первый вспомогательный ряд мы будем изучать на следующих уроках, поэтому пока этот ряд я "покрасил" в серый цвет.
Если после баса стоит обозначение Б, М или 7 , то этот аккорд кнопка берется от того же баса, находящегося в основном ряду. При повторении одних и тех же аккордов условные обозначения могут и не выписываться: Если бас и аккорд написаны один на другим, то они исполняются одновременно, то есть обе кнопки должны нажиматься вместе. Упражнения При разучивании упражнений старайтесь играть ровно, со счетом вслух. Аппликатуру соблюдайте пока в следующем порядке: основной ряд - третий палец, ряд мажорных аккордов - второй. Следите за движением меха, за звуком.
Как правило, они имеют только одну тональность, и бывают либо мажорными, либо минорными. Поэтому уже скоро встал вопрос об изобретении такого музыкального инструмента, который имел бы достоинства гармони, но при этом обладал бы обширным звукорядом и равномерно темперированным музыкальным строем т. Этот строй применяется в академической музыке уже несколько веков.
Другое его название - «полный хроматический звукоряд». На протяжении 19-го века различные фирмы и мастера в Европе и в России работали над усовершенствованием гармони. К левой клавиатуре добавилась правая, появились различные прообразы баяна и аккордеона с фортепианной клавиатурой - среди них «рояльная гармошка» из города Ельца и хроматическая гармоника Николая Ивановича Белобородова, созданная в 1870 году. В 1907 изобретатель Петр Егорович Стерлигов изготовил первый трехрядный баян, а в 1913 году - и пятирядный. Примерно в то же время в Европе распространились хроматические гармоники с фортепианной клавиатурой, то есть современные аккордеоны. В Советский Союз они попали приблизительно в 1930-е годы. Баян и аккордеон: сходство Во-первых, как уже говорилось в статье, и баян, и аккордеон - гармоники хроматические, то есть обладают равномерно темперированным строем 12 полутонов на октаву и большим диапазоном октав. Во-вторых, устройство баяна и аккордеона похоже, в частности левая клавиатура.
Она предназначена для басовых нот первые два ряда кнопок и для аккордов четыре остальных ряда - мажор, минор, септаккорд, уменьшенный септаккорд. Типы баянов и аккордеонов Приходя в магазин музыкальных инструментов, чтобы купить себе подходящую гармонику, нужно знать, что есть еще один важный нюанс. Как баяны, так и аккордеоны делятся на три типа: готовые, выборные, и готово-выборные. У готовых левая клавиатура настроена так, как описано выше. У выборных она, точно так же, как и правая, нужна для того, чтобы извлекать не аккорды, а отдельные ноты. У третьего типа - готово-выборных - между двумя режимами можно переключаться. Для переключения на левой клавиатуре есть специальная клавиша-регистр. В выборном режиме ряды с аккордами превращаются в подобие правой клавиатуры четырехрядного баяна, только отраженное зеркально.
Музыканты-профессионалы больше всего любят именно готово-выборные аккордеоны и баяны, так как возможности у этих инструментов очень широки. Они немного сложнее в освоении, чем готовые, зато сыграть на них можно практически все, что угодно - даже фуги Баха. Чем отличается баян от аккордеона Помимо разной формы корпуса у баяна она более прямоугольная, у аккордеона - более округлая , и формы грифа у аккордеона гриф длиннее , главное, чем отличается баян от аккордеона, - это клавиатура для правой руки. На правой клавиатуре баяна расположены от трех до пяти рядов кнопок, представляющих полный хроматический звукоряд и охватывающих диапазон 5-6 октав. Бывают как 3-рядные, так и 5-рядные баяны, причем у пятирядного баяна первый и второй ряды кнопок аналогичны четвертому и пятому. При игре на нем это облегчает переход из одной тональности в другую. Правая клавиатура аккордеона - это ряд массивных клавиш, похожих на фортепианные. Как правило, на грифе расположена 41 клавиша.
Еще правая клавиатура имеет несколько переключателей регистров. С их помощью меняют тембр звука или его высоту, делая звук на октаву выше или ниже. У концертных моделей аккордеонов есть и такие переключатели, которые можно нажимать подбородком, не прерывая игры. Однако сама клавиатура аккордеона охватывает меньший диапазон, чем клавиатура баяна. Будучи подобным баяну музыкальным инструментом, аккордеон если не принимать во внимание переключатели регистров может брать только три с половиной октавы. И наконец, главное, чем отличается баян от аккордеона, - это звучание. В аккордеоне голосовые язычки настраивают с небольшим разнобоем, у музыкантов это называется «в разлив», что дает более бархатистый звук. У баяна язычки настроены в унисон, и звук более чистый.
Говорить о времени появления на свет музыкального инструмента очень сложно, так как музыка, а значит и музыкальные инструменты, сопровождают человека с самых древних времен. И никто не может точно сказать — когда человек впервые подул в бамбуковую тростинку и появилась дудочка, которая в дальнейшем превратилась во флейту. Или когда человек заметил, что натянутая струна лука красиво звучит, добавил к ней еще несколько, и появилась лира — предшественница арфы и гитары. Сегодня мы поговорим об одном удивительном музыкальном инструменте. Вы знаете, что каждый инструмент имеет свой голос, свою тембровою индивидуальность, то есть особую окраску звука. Можно ли перепутать звучание скрипки, органа или флейты?..... Но есть один музыкальный инструмент, который как бы вобрал в себя голоса многих инструментов, например, флейты, фагота, органа и других. Этот инструмент вы наверняка хорошо знаете.
Недаром его называют «душой русского народа». Да, это баян Полное имя современного баяна — многотембровый готово - выборный баян. Сегодня его знают и любят во многих странах мира. Недаром проводятся Международные конкурсы баянистов, в которых участвуют зарубежные музыканты.
Чем отличается баян от аккордеона и гармони простыми словами
Гармонь Ручные гармоники имеют сходную конструкцию, отчего человеку, далекому от музыки, бывает непросто разобраться, чем отличается баян от аккордеона и гармони. Но, несмотря на общий принцип извлечения звуков, между ними есть много различий, прежде всего, внешних. Достаточно внимательно посмотреть на гармонику, чтобы понять, в какому виду она относится. Как отличить баян от аккордеона и гармони Звукоизвлечение в баяне, аккордеоне и гармони происходит по одинаковой схеме. При растяжении или сжатии мехов создается давление, воздействующее на «язычки», размещенные в корпусе инструмента. Каждый из них соединен с определенной клавишей кнопкой , и при нажатии соответствующий клапан открывается, высвобождая звук. Мы создали телеграмм канал в котором каждое утро в 7:07 выходить крутой гороскоп на сегодня подписаться Разницу между инструментами можно увидеть, обратив внимание на вид и расположение клавиш мелодии и аккомпанемента: Когда баян находится в руках у музыканта, то под правой оказывается хроматический звукоряд из 3 и более рядов круглых клавиш, а под левой — басы и аккомпанемент из 5-6 рядов кнопок. У аккордеона под правой рукой исполнителя будет клавиатура фортепианного типа, с белыми и черными удлиненными клавишами, а готово-выборный аккомпанемент под левой, на котором, как и у баяна, 5 или 6 кнопочных рядов.
Гармонь на правой стороне имеет 2 ряда круглых клавиш диатонической гаммы, а с левой не меньше двух рядов для аккордов основной и минорной тональности. Некоторые инструменты этой категории оснащены дополнительными кнопками справа и слева для воспроизведения случайных и басовых нот. Отличия заключаются и в размерах. Гармони, как правило, заметно меньше баянов и аккордеонов, которые являются довольно массивными инструментами. Баян Баян иногда называют усовершенствованной гармоникой.
Ближе к концу 19-го века уже немецкий немец сделал партию трехрядных кнопочных аккордеонов с хроматическим рядом. Кнопки в три ряда решали фатальный недостаток аккордеона — добавляли октав. Есть еще один фатальный недостаток аккордеона — характерные сугубо для кнопочных гармоник "переливы" играть на нём практически невозможно, так как органная рояльная клавиатура является слишком широкой, что не позволяет перебирать клавиши с нужной скоростью. Разумеется, бывают мастера исполнения, которые всё могут... В общем, эти трёхрядные гармоники попали в Россию, где их довели до ума в основном левую руку , и сегодня наш "баян" известен всему миру как "русский аккордеон". Набери в ютубе баян и аккордеон и ты быстро услышишь разницу в звучании. Каждый свисток баяна и аккордеона состоит из двух язычков. У аккордеона эти язычки поют немного не в унисон, создавая подобие органного звучания. У баяна оба язычка свистка настроены в унисон.
Нумеруются кнопки от меховой камеры. Правая клавиатура аккордеона состоит из 41 клавиши, а левая такая же, как у баяна. У двойных аккордеонов клавиши располагаются в два ряда. У аккордеона звук мягче, не такой резкий, как у баяна, хотя мастер может настроить голос инструмента как угодно. Является усовершенствованием русской гармошки.
Иначе говоря, каждый основной бас по поперечному косому ряду имеет три готовых, относящихся к нему аккорда. При нажатии лишь одной клавиши 3-го, 4-го, 5-го и, 6-го продольных рядов звучит сразу целый аккорд, но в нотах все же выписываются все звуки, входящие в аккорд. Звучание этих аккордов не выходит за пределы малой и первой октав. Для облегчения нахождения аккордов на баяне в нотах применяются условные обозначения: 1 мажорные аккорды большие трезвучия обозначаются буквой Б; 2 минорные аккорды малые трезвучия обозначаются буквой М; 3 доминантсептаккорды обозначаются цифрой 7; 4 уменьшенные трезвучия обозначаются буквой У. Если после баса стоит аккорд, имеющий одно из этих условных обозначений , то этот аккорд берется в соответствии с обозначением в том же поперечном косом ряду, в котором находится бас. Для более легкого нахождения на клавиатуре нужной клавиши внизу аккорда пишется маленькая нотка в скобках, которая указывает, от какого основного баса следует брать аккорд: В примере 2 бас си берется во вспомогательном ряду, а следующий мажорный аккорд от ноты соль находится в одном поперечном ряду с нотой си. Если аккорд стоит над басовой нотой, то бас и аккорд исполняются одновременно, то есть две клавиши, басовая и аккордная, нажимаются вместе. В этих случаях под аккордом может быть также подписана маленькая нотка в скобках, указывающая, от какого баса следует исполнять аккорд: Если бас записан нотами больших длительностей, а аккорд имеет меньшую протяженность, запись в нотах имеет следующий вид: Баян, аккордеон, гармоника… Для людей неискушенных, далеких от музыки, между этими инструментами нет никакой разницы: и то гармошка, и это гармошка. Такие люди могут спокойно прийти в магазин музыкальных инструментов и, указывая на аккордеон, попросить: «Дайте мне вот эту гармонь! А между тем различия есть, и довольно существенные. Но чтобы понять, чем отличается баян от аккордеона, нужно сказать несколько слов об их общем прародителе. Гармонь - двоюродная сестра варгана Все гармони, так же как баяны и аккордеоны, относятся к язычковым музыкальным инструментам. Поскольку у них есть клавиатура, то их одновременно считают и клавишными, точнее клавишно-пневматическими. Но все же главная примета, отличающая любую гармонь, - это язычок, гибкая стальная пластинка, при вибрации которой и получается звук. В разных инструментах язычок приводится в движение по-разному. Например, на варгане играют, прижимая его к зубам и одновременно ударяя по язычку пальцами, а резонатором здесь служит рот. Раскрывая его поуже или пошире, можно получать звуки разного тембра. Как устроена гармонь? У гармони язычки колеблются в потоке воздуха, который нагнетает исполнитель, сжимая и растягивая мех. Они закреплены на металлических планках с прорезями, через которые и проходит воздух, и бывают разных размеров : одни массивнее и больше - эти язычки дают более низкие звуки, другие полегче и поменьше - здесь звуки получаются более высокими. На каждой планке с двух сторон закреплено два язычка, разделенных кожаным клапаном таким образом, что при сжатии меха вибрирует только один из них, а при растяжении - другой. Соответственно, и прорезей, которые перекрывают язычки, тоже две. Для усиления звука служат воздушные камеры - резонаторы, к которым прикрепляются планки. Эти резонаторы деревянные как правило, еловые. Вместе с планками они собраны в блоки, которые устанавливаются внутрь корпуса гармони на деку - особую перегородку с отверстиями. Резонаторные блоки расположены с той стороны деки, которая ближе к меху, а со стороны корпуса находятся клапаны для подачи воздуха. Эти клапаны соединены с кнопками и прикрыты решеткой. При нажатии кнопок клапаны открываются, воздух проходит через деку, и язычки колеблются, создавая звук. Иногда размеры язычков на звуковых планках, а значит, их музыкальный тон, могут отличаться. Поэтому все гармони делятся на две большие группы: в одной язычки на «входе» и «выходе» одинаковые, самая знаменитая гармонь такого типа - хромка. Во второй группе эти язычки различаются, что дает звуки разной высоты. К этому типу относятся такие гармони, как тальянка искаженное «итальянка». Отличия левой и правой клавиатур Кнопки левой клавиатуры располагаются на самом корпусе. Она предназначена для аккомпанемента. Нажатие одной кнопки на ней открывает сразу несколько резонаторных камер, и звучит целый аккорд. На правой клавиатуре играют саму мелодию. Здесь кнопки находятся на грифе, прикрепленном к корпусу, и снабжены металлическими рычагами, уходящими к клапанам. Они расположены в один или несколько рядов отсюда названия «однорядка», «двухрядка» и т. Нажатие одной кнопки открывает только один резонатор - и поэтому звучит одиночный чистый музыкальный тон. Первые ручные гармоники В 1783 году чешский мастер Киршник, проживавший в Петербурге, открыл новый как ему казалось способ извлекать звуки - при помощи металлических язычков. В 1821 году берлинский мастер Бушман на основе этого способа создал губную гармонику, а в следующем году попробовал присоединить к ней мех. В 1829 году венский изобретатель Кирилл Демиан придумал инструмент, который он назвал аккордеоном, потому что левая клавиатура его была такой же, как у современных гармоник, - аккордовой: нажатие одной кнопки давало целый аккорд. Впрочем, правой клавиатуры у этого инструмента еще не было. Приблизительно в 1830-е годы новинка проникла в Россию, обзавелась там простецким именем - гармошка - и завоевала большую популярность. От гармони - к баяну и аккордеону Но музыканты сразу заметили, что у простых гармоней есть и недостатки. Например, у них ограниченный звуковой диапазон мало октав. Как правило, они имеют только одну тональность, и бывают либо мажорными, либо минорными. Поэтому уже скоро встал вопрос об изобретении такого музыкального инструмента, который имел бы достоинства гармони, но при этом обладал бы обширным звукорядом и равномерно темперированным музыкальным строем т. Этот строй применяется в академической музыке уже несколько веков. Другое его название - «полный хроматический звукоряд». На протяжении 19-го века различные фирмы и мастера в Европе и в России работали над усовершенствованием гармони. К левой клавиатуре добавилась правая, появились различные прообразы баяна и аккордеона с фортепианной клавиатурой - среди них «рояльная гармошка» из города Ельца и хроматическая гармоника Николая Ивановича Белобородова, созданная в 1870 году. В 1907 изобретатель Петр Егорович Стерлигов изготовил первый трехрядный баян, а в 1913 году - и пятирядный. Примерно в то же время в Европе распространились хроматические гармоники с фортепианной клавиатурой, то есть современные аккордеоны. В Советский Союз они попали приблизительно в 1930-е годы. Баян и аккордеон: сходство Во-первых, как уже говорилось в статье, и баян, и аккордеон - гармоники хроматические, то есть обладают равномерно темперированным строем 12 полутонов на октаву и большим диапазоном октав. Во-вторых, устройство баяна и аккордеона похоже, в частности левая клавиатура. Она предназначена для басовых нот первые два ряда кнопок и для аккордов четыре остальных ряда - мажор, минор, септаккорд, уменьшенный септаккорд. Типы баянов и аккордеонов Приходя в магазин музыкальных инструментов, чтобы купить себе подходящую гармонику, нужно знать, что есть еще один важный нюанс. Как баяны, так и аккордеоны делятся на три типа: готовые, выборные, и готово-выборные. У готовых левая клавиатура настроена так, как описано выше. У выборных она, точно так же, как и правая, нужна для того, чтобы извлекать не аккорды, а отдельные ноты. У третьего типа - готово-выборных - между двумя режимами можно переключаться. Для переключения на левой клавиатуре есть специальная клавиша-регистр. В выборном режиме ряды с аккордами превращаются в подобие правой клавиатуры четырехрядного баяна, только отраженное зеркально. Музыканты-профессионалы больше всего любят именно готово-выборные аккордеоны и баяны, так как возможности у этих инструментов очень широки. Они немного сложнее в освоении, чем готовые, зато сыграть на них можно практически все, что угодно - даже фуги Баха. Чем отличается баян от аккордеона Помимо разной формы корпуса у баяна она более прямоугольная, у аккордеона - более округлая , и формы грифа у аккордеона гриф длиннее , главное, чем отличается баян от аккордеона, - это клавиатура для правой руки. На правой клавиатуре баяна расположены от трех до пяти рядов кнопок, представляющих полный хроматический звукоряд и охватывающих диапазон 5-6 октав. Бывают как 3-рядные, так и 5-рядные баяны, причем у пятирядного баяна первый и второй ряды кнопок аналогичны четвертому и пятому. При игре на нем это облегчает переход из одной тональности в другую. Правая клавиатура аккордеона - это ряд массивных клавиш, похожих на фортепианные.
Домашний очаг
- Появление баянов и аккордеонов
- Чем отличается баян от гармони и от аккордеона? -
- Сообщение про баян и аккордеон
- Вы точно человек?
- Баян, аккордеон, гармонь - в чём разница?
- Сведения об образовательной организации
Чем отличается аккордеон от баяна
Главная особенность аккордеона, по которой даже неспециалист может отличить его от баяна, — это наличие клавиш, как у пианино. инструменты тяжёлые (в прямом смысле: маленькому ребёнку будет тяжело их таскать). Да, потому что разница между кнопочным аккордеоном и баяном почти не видна. Баян удобен для исполнения танцевальных мелодий (вместе с другими инструментами он создаёт характерный насыщенный звук), в то время как аккордеон — мелодический, ведущий инструмент Аккордеон (фр. Ручные гармоники имеют сходную конструкцию, отчего человеку, далекому от музыки, бывает непросто разобраться, чем отличается баян от аккордеона и гармони. Главным стимулом к созданию баянов стало появление гармоники с полной хроматической гаммой в диапазоне четырех октав.
Портал правительства Москвы
Кнопочные баяны и аккордеоны «варьете» отличаются широким и глубоким корпусом, при относительно небольшой высоте (диапазон таких инструментов обычно не больше 55–56 звуков в правой). 07 февраля 2021 БутикТон ответил: Баян это русская версия кнопочного аккордеона и он немного отличается правой клавиатурой. Главное отличие баяна от аккордеона — кнопочные ряды вместо клавишных на правой клавиатуре. Левая клавиатура полного баяна состоит из 100 или 120 кнопок (такая же, как у аккордеона).