Новости белуджи народ

разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. Военизированная группировка белуджей Jaish ul-Adl призывает бойкотировать выборы в Исламский консультативный совет (парламент Ирана) и Совет экспертов, которые состоятся 1. У них есть белуджи, народ, который проживает на территории двух стран и давно борется за свою автономию с помощью оружия. Конфликт белуджей с властями Ирана также имеет религиозную окраску: белуджи исповедуют суннизм, тогда как большинство населения страны — шиизм.

Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа

Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. Этот обширный регион населяют белуджи – потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам. Еще со времен английского колониального владычества белуджи как народ оказались разделенными между Британской Индией и Персией. Белуджи сочли несправедливым, что взамен богатств природных недр их регион ничего не получает и остается бедным.

Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан

Населяет малоплодородную юго-восточную часть Иранского плато от побережья Аравийского моря вглубь материка, поделённую между Пакистаном провинция Белуджистан , Ираном остан Систан и Белуджистан и югом Афганистана. Значительно присутствие белуджских племён также в ОАЭ и Омане.

Кроме того, они отлично знают язык той страны, в которой проживают, то есть, можно сказать, полиглоты. По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку.

Название народа переводится как «разбойники пустыни», от персидских слов «балут» и «барлуч». Доля правды в этом есть, потому, как исторически народ кочует по пустыням в происках лучшей жизни и наживы. К сожалению и сейчас большинство представителей народа, около 75 процентов живет очень бедно.

После раздела Британской Индии в 1947 году Белуджистан и оказался в независимом Пакистане. При этом образование Пакистана стало одним из поводов для начала борьбы белуджей за независимость. Конфликт, разразившийся в 1948 году, не разрешен до настоящего времени, а события января 2024 года — это его отголоски. Какие страны охватывает Белуджистан? На сегодняшний день область фактически разделена на провинции, которые входят в состав следующих стран: Пакистан — провинция Белуджистан; Иран — провинция Систан и Белуджистан; Афганистан — Гильменд, Кандагар. Население всей провинции составляет более 7 млн человек. Административный центр — город Кветта. Провинция несколько раз страдала от землетрясений.

Самое разрушительное постигло регион в 1935 году, когда в результате подземных толчков погибло около 20 тыс человек. Жертвами той трагедии стали три человека. Одной из основных проблем провинции для властей Пакистана остается сепаратизм.

Условно назовем регион Большим Белуджистаном. Во-вторых, как указано выше, провинции обладают важными стратегическими объектами — это иранский порт Чахбехар и пакистанский порт Гвадар. Значение морского порта в современных реалиях известно.

Это место сосредоточения геополитических интересов, важнейшая экономическая база для региона и возможность многократного увеличения товарооборота. Борьбу за Белуджистан ведут сразу две великие державы — Китай и Индия. Пакистанский Белуджистан занимает выгодное географическое положение — это выход на побережье Аравийского моря и Индийского океана, где расположены порты Ормара, Дживани. Гвадар — третий крупнейший порт после Карачи и Касима, был построен в 2002 году Китаем, для которого объект стратегически важен с нескольких ракурсов. Прежде всего, это стоянка для кораблей ВМФ, транспортный коридор для Западного Китая, возможность контроля над военной активностью США в зоне Персидского залива, а также связующее звено Иран-Пакистан, которое выступает в качестве дополнительной оси китайского трансконтинентального проекта.

Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе

Особенно, по линии разведки и контрразведки или военно-технического сотрудничества. Такие же взаимоотношения у Израиля есть и с Пакистаном. Они носят давний характер, при этом в публичном пространстве они обозначаются, чаще всего, от состояния неприкрытой вражды до состояния открытия дипломатических отношений. Не стоит забывать еще один специфический для Ближнего Востока момент. Вне зависимости от того, какое демократическое, монархическое или военной правительство находится в конкретной стране, оно достаточно сильно зависит от общественного мнения. Поэтому то, что происходит на публичной общественной площадке, звучит, чаще всего, для "внутреннего потребления», - отметил Бочаров. Источник фото: mod.

Также распространено такое ремесло, как изготовление металлической посуды, гравировки по металлу.

Из латуни и меди делают чайники, тарелки, чашки, кувшины. Гравированные поверхности покрывают цветным лаком. У белуджи издавна развито ювелирное дело. Изготавливаются украшения не только из драгоценных металлов, но и обычная бижутерия. Традиционно белуджские женщины носят множество украшений по всему телу. Это браслеты, ожерелья, массивные серьги, цепочки, подвески на голову, кольца. На уклад жизни белуджи большое влияние оказывают внутриплеменные отношения.

Существует родовая иерархия, у некоторых племен есть деление на касты, пришедшее из Индии. Племенная система является аналогом политических партий и влияет на общественную жизнь всего народа. Со старейшинами племени советуются по всем важным вопросам, в том числе, внутрисемейным. Старшие люди имеют непререкаемый авторитет. Очень сильны родственные связи. Все важные события в семье отмечаются всеми родственниками. Брачные союзы традиционно заключаются между людьми одной общины.

Внутри семьи царит патриархат. Жена подчиняется мужу в соответствии с традициями ислама. Однако иранские и пакистанские женщины более свободны в плане общественной жизни. В крупных европеизированных городах они получают образование наравне с мужчинами, могут вступать в политические партии. Появление ребенка у белуджи считается счастьем, их часто балуют, излишние строгости воспитания отсутствуют. При этом мальчикам рады больше, чем девочкам, так как девушке требуется больше приданого, что существенно повышает расходы семьи. Одежда Как у представителей кочевых племен, так и у городских жителей основой одежды являются просторные штаны и длинная рубаха.

Кочевники набрасывают сверху шерстяные палантины или надевают длинные безрукавки. Некоторые мужчины носят дхоти — индийская мужская одежда, которая представляет собой полоску ткани, наматываемую на бедра.

Религиозные воззрения кашкайцев определяет ислам шиитского направления.

В повседневном общении они пользуются азербайджанским языком, однако не основным его наречием, а местным диалектом. Впрочем, доступен им и общеупотребимый фарси. Встречались «управленцы» и рангом пониже: калантары, ханы, кедхуда.

Однако время берет свое, и на смену традиционным родоплеменным кланам пришли современные, хотя и кочевые, ячейки общества: супруги и их дети. Шахсевены Предана кочевой жизни так же сильно, как и шаху, другая тюркоязычная народность — шахсевены. Первое следует из их повседневности, второе — из самоназвания, полученного в виду особой преданности этих кочевников сефевидским шахам.

В отличие от предыдущих племен эта группа кочевников населяет северные провинции страны: Восточный Азербайджан, Ардебиль, Казвин и Зенджан. Однако в отличие от все тех же кашкайцев шахсевены сегодня мало отличаются от простых сельских жителей. Несмотря на то, что технология их традиционной одежды не утеряна, сегодня ее едва ли используют.

Туркмены Не в пример шахсевены — туркменам.

Большинство белуджей говорят на балучи — индоиранском языке индоевропейской группы. Но часть усвоила языки тех областей, где проживает. Потомки монголов в Афганистане и их современное положение. Вожди белуджей Ирана 1902 г. Большинство белуджей — мусульмане-сунниты, но некоторые, в частности, проживающие в отдельных районах иранского Белуджистана , исповедуют шиизм. Важную роль в культурных традициях белуджи отводится матери, которая прививает новому поколению знание о народных обычаях.

У них существует богатая традиция сказительства.

Белуджи — многомиллионные разбойники пустыни

У них есть белуджи, народ, который проживает на территории двух стран и давно борется за свою автономию с помощью оружия. Кроме арабов и турок, на этногенез белуджи повлияли брагуи — дравидийский народ, проживавший в Белуджистане. Фотография министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа с первой женщиной-дипломатом из народа белуджи, новоназначенным послом в Брунее Хумейрой Риги вызвала. Белуджи вновь протестуют против правящего режима в Иране -ВИДЕО.

Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля

День единства белуджи и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Напомним, белуджи являются разделённым народом на стадии разложения племенного строя, значительная часть которого проживает в Афганистане и Иране (провинция. Фотография министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа с первой женщиной-дипломатом из народа белуджи, новоназначенным послом в Брунее Хумейрой Риги вызвала.

ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ БЕЛУДЖЕЙ

  • Белуджи вышли на протесты против репрессий в Иране
  • Белуджи — многомиллионные разбойники пустыни
  • Белуджи | это... Что такое Белуджи?
  • Белуджи народ фото
  • Белуджи | это... Что такое Белуджи?
  • Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом

Кочевые народы Ирана

По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку. Дважды белуджи поднимали крупные восстания: в 1963 и 1973гг. В 1973г. на восстание против правительственных войск поднялись 50 тысяч белуджей. Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Белуджи Зафарулла Хан Джамали, премьер министр Пакистана (2002-2004) Современный ареал расселения и численность Всего: 9 млн. чел Пакистан — 6,2 млн чел[1][2] Иран — 1,484 млн чел[3][4] Афганистан — 567.

Белуджи — многомиллионный кочевой народ

Кроме того, у Ирана и Пакистана есть незавершенный энергетический проект, строительство газопровода. Он почти полностью построен Ираном, но проект был заморожен Пакистаном, так сказать, по просьбе американцев. Это, скорее всего, и вызвало активизацию одного из сателлитов Ирана - хуситов - на Красном море. Так что, у Ирана и Пакистана есть, что обсуждать, есть, что решать, исходя из собственных экономических и политических интересов в регионе. Скорее всего, Израиль в этом обсуждении займет небольшое место именно для публичного пространства и публичного осуждения. Не более того.

Думаю, что это никак не отразится на взаимоотношениях Израиля с Ближним Востоком, никак не отразится на его позиции, никак не отразится на событиях на территории Израиля", - подчеркнул специалист.

Здесь они перебиваются работой на местных заводах и раскидывают вблизи них свои знаменитые шатры — правда уже все чаще с брезентом, а не козьей шкурой, да и с машиной неподалеку. Белуджи «Сидят на чемоданах» и в более южных регионах страны, в частности, в провинции Систан и Белуджистан. Здесь, на границе с Пакистаном, издавна находят себе места для кочевья многочисленные группы белуджей. Признать их несложно: мужчины носят длинные рубашки и штаны свободного кроя, голову покрывают уборами из войлока или тюбетейками, обматывая вокруг них чалму.

Женщины так же покрывают голову, надевают рубашки и шальвары, разделяя цвета по возрасту: шальвары молодых — красные, пожилых — черные. И все-таки жителями «каменного века» назвать белуджей сложно: среди их племен налажено производство конопли, хлопка и табака для технических целей, а также для торговых. Главным ремеслом остается ткачество — белуджи производят самые разные шерстяные изделия: ковры, паласы, ткани. Кашкайцы Сорваться с места готова и добрая половина тюркоязычных кашкайцев, населяющих провинцию Фарс. Другая же их часть демонстрирует все большее стремление к оседлости, что создает определенные трудности в установке общей численности этой народности в стране.

Религиозные воззрения кашкайцев определяет ислам шиитского направления. В повседневном общении они пользуются азербайджанским языком, однако не основным его наречием, а местным диалектом.

Жители города Захедан, где проживают представители меньшинства белуджей, снова вышли на улицы в знак протеста против политических репрессий и казней граждан.

Они организуют подобные акции протеста каждую пятницу начиная с 30 сентября 2022 года, когда силы безопасности открыли огонь по протестующим, отняв 96 жизней. Столкновения были массовыми, и в тот день ещё около 300 человек пострадали, получив ранения. На снимках, размещенных в социальных сетях, можно видеть людей, держащих плакаты с лозунгами.

Это уже тридцать шестая пятница протестов против беззакония и репрессий властей Исламской Республики.

Деревня находится в горах, в относительно недоступном месте. Местные белуджи, в отличие от большинства белуджей Систана и Белуджистана, приняли ислам шиитского толка, но сохранили свой язык, красочную одежду иранские женщины носят в основном черные чадры , убранство дома и национальное самосознание. Они занимаются сельским хозяйством, в частности выращиванием миндаля. У ирано-туркменской границы можно встретить другие поселки белуджей-шиитов, сохраняющих полукочевой образ жизни. На лето несколько семей из поселка уходят сообща пасти скот. Они живут в особых шатрах, геданах и являются полностью самодостаточной общностью. На южном побережье Каспийского моря по мнению Фроловой, эта территория является прародиной белуджей , вблизи г. Горган в иранской провинции Мазандаран проживают белуджи, исповедующие, как и большинство представителей этого народа, ислам суннитского толка ; они сохранили свой язык и некоторые элементы традиционной культуры например, одежду и некоторые обычаи.

По рассказам самих горожан-белуджей и навещающих их родственников, они сохранили национальную самоидентификацию и даже язык. Однако их образ жизни и некоторые элементы быта например, одежда уже довольно радикально отличаются от традиционно-народных. Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних местах проживания отсутствие пастбищ, наводнения, неурожаи, высокие налоги и др. Спустя некоторое время часть из них вернулась; другие перегнали свои стада на территорию современного Туркменистана в область Мерв. Здесь они работали на плантациях хлопка, принадлежащих местным феодалам, а также использовались как рабочая сила при возведении ирригационных сооружений; часть белуджей вела полукочевой образ жизни и занималась разведением скота. Гафферберг в своей монографии "Белуджи Туркменской ССР" 18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период "привыкания" к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни. В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг. Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов. По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан.

В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе. Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете. Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач 19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним. Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности.

Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши. По заказу государства создавалась новая история, которая должна была доказать чрезвычайную древность туркменского народа и его исключительность в мировом масштабе. Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под "старым" подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под "новым", создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты.

Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни. Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке. Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита. В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в "сочетании" с кириллицей. Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды.

Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах. Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И. Зарубиным народные сказки. Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей.

Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей

Где поднимется «новый Дубай» Этим актом я хочу заставить Китай и его народ осознать, что любой, кто попытается вмешаться в проблемы белуджей без согласия народа белуджей, столкнется с гневом народа белуджей.
Фактор сепаратизма Белуджистана в стравливании Ирана и Пакистана — Фонд стратегической культуры Говоря о белуджах, мы имеем в виду один народ, отдельные группы которого имеют определенные локальные различия и особенности, в том числе и языковые.
Кочевые народы Ирана Белуджи – иранский народ с кочевым образом жизни, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков.
Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе В 1973 году, белуджи получили поддержку от Ирака в восстании в пакистанском Белуджистане.

Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе

По информации Reuters, военно-воздушные силы Пакистана при нанесении ракетных ударов по целям в Иране вошли в его воздушное пространство. По данным турецкого агентства Anadolu, пакистанские самолеты пролетели 20 км вглубь территории Ирана, «чтобы поразить укрытия боевиков с помощью современного оружия». Удары пришлись по 7 объектам сепаратистской военизированной организации «Фронт армия освобождения Белуджистана», которая признана террористической в Пакистане и ещё ряде стран. Сообщается и о том, что обстрелу был подвергнут объект КСИР. Власти Ирана заявили о 9 погибших в результате атаки ВС Пакистана. Заместитель губернатора Систана и Белуджистана Алирез Мархамати объявил , что погибли 3 женщины и 4 детей — все иммигранты из Пакистана. Исламабад назвал свою операцию Marg Bar Sarmachar «Смерть сармачарам» — так себя называют белуджские сепаратисты в Иране. В МИД Пакистана отметили, что в результате ударов «ликвидировано несколько террористов» по данным пакистанцев, были убиты члены «Фронта освобождения Белуджистана» Доста Алиас и Ашгар Алиас Башам , и заявили: «Этим утром Пакистан осуществил ряд высокоскоординированных и целенаправленных высокоточных военных ударов по укрытиям террористов в иранской провинции Систан и Белуджистан».

Можно выделить две основные версии и причины происходящего. Согласно первой, эскалация конфликта в целом не нужна ни одной, ни другой стране. Власти Пакистана также борются с белуджским сепаратизмом, а с Ираном складывались хорошие отношения. Поэтому возможна предварительная договорённость, цель которой — разобраться с опасными для властей экстремистами чужими руками. Жертвами с обеих сторон границы становятся белуджские сепаратисты, которые угрожают обеим сторонам и используются как прокси третьих стран: США, стран Залива и Индии для борьбы с Пакистаном. Также это даёт Ирану и Пакистану обоюдную возможность приструнить вооружённые группировки, действующие в приграничных районах, поддержать в тонусе свои войска, а также рассказать местной аудитории о мощи национальных ВС.

После битвы со вторым омейядским халифом Язидом I в Кербеле в которой потомки Амира Хамзы поддерживали и сражались вместе с Хусейном ибн Али в 680 году, потомки Амира Хамзы мигрировали на восток или юго-восток от центрального Каспийского региона , особенно в Систан , Иран, оставаясь там почти 500 лет, пока они не бежали в регион Макран после обмана вождя Систана Бадр-уд-Дина.

Дайарам Гидумал пишет, что легенда белуджей поддерживается средневековыми карматами. Согласно другому историку Али Шер Каней , автору Тухфатул Кирам, в своей истории, написанной в 1774 году нашей эры, он считает, что только племя Ринд от Джалал-хана , потомка Мухаммада ибн Харуна по прозвищу Макурани, является прямым потомком Хамзы. Основываясь на анализе языковых связей белуджского языка, который является одним из западно-иранских языков , первоначальная родина белуджских племен, вероятно, находилась к востоку или юго-востоку от центрального Каспийского региона. Белуджи начали мигрировать на восток в конце сасанидского периода. Причина миграции неизвестна, но, возможно, была результатом в целом нестабильных условий в Каспийском регионе. Миграции происходили на протяжении нескольких столетий. К IX веку арабские писатели называют белуджей живущими в районе между Керманом , Хорасаном , Систаном и Макраном на территории современного восточного Ирана.

Хотя они держали отары овец, балоши также занимались грабежом путешественников на пустынных маршрутах. Это привело их к конфликту с буидами , а затем с Газневидами и сельджуками. Адуд ад-Даула из династии Буидов начал карательную кампанию против них и победил их в 971—972 годах. После этого белуджи продолжили миграцию на восток к тому, что сейчас является провинцией Белуджистан в Пакистане, хотя некоторые остались, и белуджи все еще существуют в восточных частях иранских провинций Систан-Белуджистан и Керман. К 13—14 векам волны белуджей продвигались в Синд, а к 15 веку - в Пенджаб. По словам доктора Ахтара Балоча, профессора Университета Карачи , белуджи мигрировали из Белуджистана во время Малого ледникового периода и поселились в Синде и Пенджабе.

Известно, что часть полевых командиров «Техрик-и-Талибан Пакистан» и «Джундаллы» уже присягнула на верность «Исламскому государству».

Пакистанские спецслужбы утверждают, что арестовали несколько сотен боевиков, однако приведут ли эти аресты хотя бы к некоторому умиротворению Белуджистана? Политический обозреватель Шахзода Зульфикар тоже считает, что среди части белуджской молодежи в Кветте давно существует мода на «Исламское государство». Идеи ИГИЛ стали «типом мышления», а свое сочувствие террористам местная молодежь выражает в форме нанесения граффити на стены домов. Несколько надписей появились и вблизи здания иранского представительства, однако уже через несколько часов их закрасили полицейские. В конце концов, о том, что нельзя исключать присутствия боевиков «Исламского государства» на территории провинции, заявил и главный министр Белуджистана Абдул Малик Балоч. Сегодня Белуджистан представляет собой для «Исламского государства» один из наиболее интересных в стратегическом отношении регионов. Несмотря на многочисленность пакистанских и иранских спецслужб, вряд ли они смогут полноценно противостоять деятельности эмиссаров ИГИЛ.

Пропаганда «Исламского государства» эксплуатирует очень болезненную для Белуджистана тему этноконфессиональных противоречий. В Иране суннитов — белуджей призывают повернуть оружие против шиитского Тегерана, в Пакистане напоминают о старых соседях и соперниках — хазарейских шиитах, а также всячески пугают опасностью вестернизации и отказа от национальных традиций. Для консервативной пакистанской провинции пропаганда «Исламского государства» представляет собой вполне понятную и апеллирующую к конкретным ценностям и установкам местного населения идеологию. Именно здесь, в Белуджистане, до сих пор очень сильны традиционные патриархальные устои. По строгости нравов и «крутости» расправ за нарушение обычаев Белуджистан может составить достойную конкуренцию пуштунским районам пакистанской Зоны племен, считающейся наиболее опасной территорией страны, крайне слабо контролируемой силовыми структурами центрального правительства. Укрепление позиций «Исламского государства» в Белуджистане несет серьезную опасность для региона. Очень высок риск начала этнических и религиозных чисток, по типу тех, что ИГИЛ проводит в Сирии и Ираке против христиан, шиитов и езидов.

Только в Белуджистане жертвами геноцида станут шииты — хазарейцы и персы, а также последователи секты Зикри. Долгое время белуджи не были религиозными фанатиками и весьма снисходительно относились к деятельности различных сект среди племен Белуджистана. Так, достаточно свободно действовали общины зикри — секты индийского происхождения, верующей в скорый приход мессии Махди. Если к ним и относились настороженно, то не по причине религиозных разногласий, а из-за более свободных брачных обычаев зикри. В основе недоброжелательного отношения к хазарейцам также лежали не столько религиозные, сколько социально-политические мотивы — хазарейцы считаются в Белуджистане низшей группой кастой» в местной этнической иерархии. Однако так было раньше, теперь ситуация существенно изменилась, и одна из главных причин тому — радикализация белуджских экстремистских группировок, попавших под влияние запрещенного в России «Исламского государства». Религиозные и этнические меньшинства Белуджистана подвергаются регулярному террору со стороны экстремистских группировок.

Можно себе представить, что будет их ждать в том случае, если Белуджистан превратится в настоящую зону боевых действий. Пакистанское правительство всячески отрицает саму возможность такого поворота событий.

Второй внерегиональный игрок — Индия, объектом внимания которого выступает порт Чахбехар.

Индия и Иран условились совместно развивать его ещё в 2003 году, однако экономические санкции против иранской ядерной программы препятствовали этому. Теперь в условиях вероятного снятия санкций сотрудничество вновь приобрело актуальность. Соответствующее заявление сделал иранский посол в Индии Голам-Реза Ансари.

Будучи одним из крупнейших портов Ирана, Чахбехар оборудован для приема океанских судов и является одним из ключевых элементов транспортного коридора «Север-Юг». Для Индии порт Чахбехар выгоден, потому что позволяет коротким путем доставлять грузы в Афганистан, Россию и Среднюю Азию, исключая транзит через Пакистан. Для Ирана порт Чахбехар — самая близкая точка доступа в Индийский океан, для востока страны — это важнейший центр торговли.

Кроме того, развитие Чахбехара — часть программы централизованного бункеровочного бизнеса. Таким образом, проект Большого Белуджистана стал объектом геополитических войн. Чахбехар от Гвадара отделяют всего 70 км.

Именно на этом отрезке сталкиваются интересы Китая и Индии.

Российский институт стратегических исследований

Сам Пакистан рассматривает провинцию Белуджистан в качестве инструмента реализации своих геополитических интересов, объект стратегических амбиций. Гвадар для Пакистана — инструмент интеграции экономики в Китай, а также доступ к рынкам Средней Азии с точки зрения импорта энергоресурсов и экспорта китайских товаров. Кроме того, Гвадар призван стабилизировать западные мусульманские провинции Китая путем привлечения инвестиций в регион и усиления экономических связей с мусульманскими странами Средней Азии. На сегодняшний день, мощность Гвадара составляет порядка 5,5 млн. Второй внерегиональный игрок — Индия, объектом внимания которого выступает порт Чахбехар. Индия и Иран условились совместно развивать его ещё в 2003 году, однако экономические санкции против иранской ядерной программы препятствовали этому. Теперь в условиях вероятного снятия санкций сотрудничество вновь приобрело актуальность. Соответствующее заявление сделал иранский посол в Индии Голам-Реза Ансари.

За несколько дней до инцидента иранский верховный лидер Али Хаменеи обратился к шиитскому Фронту сопротивления в арабских странах с призывом «наносить удары по врагу, где бы он ни был». Если ракетные удары по Ираку и Сирии можно расценить как ответ на теракт 3 января, когда на кладбище в Кермане пострадали не менее 211 человек, то авиаудары по Панджгуру стали реакцией на устроенную группировкой «Джейш аль-Адль» в декабре 2023 года диверсию в иранской области Раск. В результате погибли не менее 12 полицейских и ещё несколько человек получили ранения. Застарелый конфликт Этнорелигиозный конфликт правительств Ирана и Пакистана с народом белуджи - разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. При этом суннитская группировка «Джейш аль-Адль» «Армия справедливости» , являющаяся последователем другой группы «Джандулла» в пакистанской провинции Белуджистан, рассматривается в Тегеране как террористическая. Основанная в 2012 году, за последние несколько лет эта группировка совершила ряд похищений, нападений и взрывов, жертвами которых стали иранские военнослужащие. Вооружённые нападения в иранской провинции Систан и Белуджистан осуществляются, как утверждается, исключительно для «защиты прав суннитов-белуджей», считающих местные власти и доминирующее шиитское население врагами. Нередко погибают и иранские силовики, которые проводят в регионе борьбу с терроризмом и наркотрафиком.

О последней стало известно только в 2000 году, после теракта в пакистанском городе Кветта. Также белуджи испытывают неприязнь и к пакистанским шиитам-хазарейцам, да и к власти в целом. В декабре 2023 года одно из местных изданий обратило внимание на всплеск террористической активности в Белуджистане и Хайбер-Пахтунхве. А количество нападений боевиков в августе, согласно данным Института изучения конфликтов и безопасности Пакистана, вообще оказалось самым высоким почти за девять лет. Голос разума Особое беспокойство после иранского ракетного удара у пакистанского МИД вызвало то, что случилось это, несмотря на проверенные каналы связи между Исламабадом и Тегераном.

Иногда утверждается, что в плане конкретных персоналий афганское руководство и создано было ISI. Видимо, в данном случае сработало универсальное правило принципиальных различий в поведении неких политиков, когда они пребывают в оппозиции к действующей власти и в период, когда они сами её возглавляют. В этот второй отрезок времени недавние оппозиционеры оказываются перед необходимостью решения реальных и крайне важных проблем страны, истоки которых нередко уходят в уже достаточно отдалённую историю. При этом критически важное значение приобретает обеспечение указанной безопасности района иранского порта Чахбехар. Важно отметить, что пока предполагается с его помощью обойти Пакистан. В этом плане серьёзным сигналом к резкому улучшению ситуации во всём огромном регионе, включающем в себя Центральную и Южную Азии, стало бы подключение Пакистана к реализации данного проекта. Но вплоть до настоящего времени из Индии и Пакистана продолжают произноситься взаимные обвинения в попытках дестабилизации ситуации на территории соседа с помощью поддержки тех или иных сепаратистских движений. Со стороны второго звучат обвинения Индии в поддержке тех же белуджей.

Обычаи и традиции белуджей Белуджи — это народ, проживающий на юго-западе Азии, в основном на территории Пакистана и Ирана. У этого народа богатая история, насыщенная традициями и обычаями. Среди них можно выделить несколько ключевых моментов, которые отличают белуджскую культуру от других культур. Белуджи также известны своими национальными танцами и музыкой, которые являются неразрывной частью их культуры. Помимо этого, белуджи знамениты своими ремеслами, такими как вышивка, наряды и украшения, которые делаются вручную. Кроме того, белуджи уважают своих предков и историю своей культуры. Эти люди считаются героями и символами национального единства белуджского народа. Образ жизни Белуджей Белуджи — народ, проживающий в западной части Индийского субконтинента. Они известны своей общинной культурой, которая сочетает в себе элементы ислама и местных обычаев. Образ жизни Белуджей очень интересен для исследования, так как он отличается от традиционных образов жизни других народов Индии. Один из ключевых элементов образа жизни Белуджей — мобильность. Они переселяются с одного места на другое в поисках пастбища для своего скота. Этот обычай остается важным даже в условиях глобализации и современных технологий. Белуджи живут в палатках, которые они собирают и разбирают по мере необходимости. Они охотятся на животных для получения мяса, который является их основным источником пищи. Традиционный костюм Белуджей состоит из шелковой рубахи и штанов. Женщины носят длинные платья и головные уборы. Кроме того, Белуджи имеют свои собственные традиции и обычаи, которые сохранились на протяжении многих лет. Они отличаются своим гостеприимством и уважением к старшим. Важным событием в жизни Белуджей является свадьба, которая сопровождается большими торжествами и музыкой. Религия белуджей: особенности и роль в культуре Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. Большинство белуджей исповедуют ислам, но есть и представители меньшинств, населяющих отдельные регионы Пакистана и Ирана, которые придерживаются древних верований, таких как зороастризм и хиндуизм. Ислам пришел в Белуджистан в VII веке, и за последние несколько веков белуджи присоединились к различным суфийским, шиитским и суннитским течениям. В религиозной практике белуджей сильным влиянием обладают мистические, ортодоксальные и национальные представления. Религиозные обряды, такие как посещение мечетей, чтение Корана, совершение паломнических путешествий, играют важную роль в культурной жизни белуджей. Помимо этого, существуют многие обряды и ритуалы, связанные с семейным и общественным празднованием, которые имеют ярко выраженный религиозный оттенок. Парадоксы религии белуджей Несмотря на кажущуюся религиозность белуджей, эти люди имеют сложный и противоречивый относительно веры опыт. Одной из наиболее заметных особенностей является то, что религиозные обряды соседствуют с представлениями, которые могут противоречить мусульманским учениям. К примеру, мужчины и женщины могут объявлять клятвы, которые попадают под определение греха согласно исламскому закону.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий