Пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», следовавший рейсом N821 Москва-Пермь и потерпевший крушение в 05-10 по Пермскому времени (03:10 мск) 14 сентября, взорвался именно в воздухе, а не от удара об землю. Это он отдал приказ, согласно которому был уничтожен южнокорейский «Боинг-747», вторгшийся в воздушное пространство СССР. Но Боинг-747 в полтора раза больше RC-135 (хотя и похож силуэтом), и соответственно двух ракет могло не хватить для уверенного поражения.
CBS: у Boeing 767 в полёте активировался аварийный трап
Власти Индонезии заявили, что Boeing 737-500 авиакомпании Sriwijaya Air пропал с радаров вскоре после вылета из Джакарты. A Lufthansa Airlines Boeing 747 was forced to abort its landing at Los Angeles International Airport this week, after the plane dramatically bounced twice on the runway. Катастрофа рейса 007 упоминается в книге И. А. Муромова «100 великих авиакатастроф» в главе Корейский «Боинг-747» сбит над Сахалином. "Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска. Расследованием причин катастрофы рейса PA103 занялся Отдел по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB).
«Кругом мясо и кровь». Вспоминаем самую страшную авиакатастрофу Перми — Boeing 737
Конец эпохи «Королевы небес»: последний Boeing-747 красиво попрощался, оставив в небе след | В 1999 году «Боинг» авиакомпании EgyptAir с 203 пассажирами на борту спустя 33 минуты после вылета из Нью-Йорка упал в воды Атлантического океана. |
Авиационные происшествия с Boeing 747 — Википедия | В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-м пассажирам. |
Пассажирский «Боинг» был вынужден вернуться в аэропорт и совершить аварийную посадку
Ранения получили 8 человек на борту. Экипажу удалось вернуться в район аэропорта вылета, но задымление в кабине пилотов и выход из строя кислородного оборудования помешали посадить машину: самолет разбился, оба члена экипажа погибли. Согласно результатам расследования, пожар с большой долей вероятности возник в контейнере с грузом литиевых батарей. Чеджудо из-за пожара на борту. Оба члена экипажа погибли. Самолет перевозил 58 т груза, из них 400 кг пожароопасных товаров, в том числе литиевых батарей.
Погибли семь членов экипажа. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за смещения центра тяжести самолета от сдвига тяжелой военной техники, плохо закрепленной на грузовой палубе.
Это было очень впечатляющее зрелище", - вспоминает Михаил Гирс. Самолет упал вне границ СССР, но в советской экономической зоне. Иностранные корабли могли здесь находиться, но не могли вести рыболовный промысел или работать на грунте.
Батискаф "ТИНРО-2" методично исследует подводное пространство, советские водолазы опускаются на дно под пристальным наблюдением американцев. Фото: ИТАР-ТАСС "Там было порядка четырех-пяти американских военных кораблей, которые нас всячески сопровождали, мешали нам работать, над нами постоянно, при спуске, подъеме, висел вертолет американский вот с такими объективами, значит, все это фотографировали, опускали под воду какие-то акустические шумелки, которые мешали нашему разговору с судном. Ну и вот в одно из погружений, я уже не помню, это, наверное, было восьмое или девятое погружение, мы вышли на так называемый массив. Это пятно обломков высотой порядка полутора метров, где-то 150 на 200 метров", - рассказывает Гирс. Водолазы готовятся увидеть страшную картину сотен трупов, но находят всего около двух десятков.
Бедра какие-то видели. Но мы попали на место, где упал "Boeing", ровно через месяц после того, как пришли. За месяц живность: крабы, там масса крабов была , бокоплавы, планктонные животные, - все съели. Потом говорили, что к берегам Японии, к Хоккайдо, значит, прибивало трупы. Мы этого не видели", - рассказывает Михаил Гирс.
Они находят предметы багажа, которые тоже вызывают много вопросов: огромное количество очков, дамских сумочек, а также паспорта пассажиров, почему-то собранные в пачки, перевязанные и запакованные. Летело там 270 человек, не было кресел. Куда они все улетели — непонятно", - недоумевает Гирс. Единственный точный факт, который Михаил Гирс может подтвердить: это был "Boeing 747". Но как этот пассажирский самолет мог отклониться от курса так далеко?
Западные эксперты и политики утверждают: это ошибка пилотирования. Советские: это сознательные действия экипажа. Свет могут пролить черные ящики, но их еще надо отыскать, причем под неусыпным наблюдением идеологического противника. Советские водолазы ящики находят. Расшифрованная информация сразу же засекречена.
Только через 10 лет, когда не станет Советского Союза, эта история неожиданно всплывет вновь. Заигрались в карты Александр Колесников, военный историк, провел собственное расследование. Он по горячим следам опросил многих участников событий, и, спустя годы, внимательно отслеживал информацию об инциденте над Охотским морем. Раз уничтожили - значит, уничтожили". Глава администрации Петров: "Да, советская власть приняла решение, уничтожили гражданский самолет".
Проходит очень короткое время, корейцы, американцы и другие, кто были пассажиры, эти страны, страховые компании, выкатывают многомиллиардные требования за уничтожение", - рассказывает Колесников. Юрий Андропов, 1982 год. После этого иски прекращаются. Расшифровки, как выяснилось, не дают оснований требовать компенсаций. Комиссия Международной организации гражданской авиации приходит к выводу: наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полета было то, что экипаж неправильно настроил автопилот и затем не выполнял инструкции и не уточнял текущие координаты.
Этот вывод предполагает или некомпетентность, или халатность, и все финансовые претензии нужно предъявлять авиакомпании.
Налетал 12423 часа, 4842 из них на Boeing 747. Налетал 9831 час, 3846 из них на Boeing 747. Все хотели попасть домой как можно скорее, потому что праздник Обон принято встречать с семьей. Всего на борту самолета находилось 524 человека - 509 пассажиров и 15 членов экипажа. Экипаж в кабине остался тот же. В 18:12 рейс JAL 123 вылетел из Токио. Через 20 секунд после этого самолет сотрясает взрыв: стреском отрывается вертикальный хвостовой стабилизатор, давление в салоне падает, самолет теряет управление.
Пилоты пытались выяснить причину взрыва в хвостовой части самолета, сопровождавшегося разгерметизацией. На фото - реконструкция повреждения. Командир принял решение лечь на обратный курс, второй пилот повернул штурвал вправо, но самолет не слушался руля. Через 6 минут после того, как Управление воздушным движением Токио начало вести самолет, на экране диспетчера появился аварийный код ответчика - 7700.
Это он отдал приказ, согласно которому был уничтожен южнокорейский «Боинг-747», вторгшийся в воздушное пространство СССР. И никогда о принятом решении не сожалел, считая его правильным.
По минам арабских диверсантов на Суэцком канале «Как только на рейд становились, доктор надевал повязку дежурного по кораблю и нес вахту сутки через трое. Работал как обычный моряк. Даже пришлось несколько раз ходовую вахту нести в Индийском океане — на руле стоять и курс прокладывать». После Сахалинской поисковой операции Станислав Сахончик вместе с командой танкера «Владимир Колечицкий» вернулся во Владивосток. Там сняли пушки, поменяли флаг с военно-морского на гражданский и уже как обычный гражданский танкер пошел на ремонт в Югославию. Через полгода после ремонта уже стояли на рейде под Севастополем.
И очередной поход — в Красное море, где арабские диверсанты заминировали Суэцкий канал. Собралась международная эскадра — американцы, французы, англичане, египтяне операция Intense Look. СССР тоже не мог в стороне оставаться. И наше соединение кораблей из Севастополя направили на разминирование. Примерно та же самая работа, как и на поисках следов сбитого «Боинга» на Дальнем Востоке, только тут мы искали взрывоопасные предметы, мины. И танкер — это 11 тысяч тонн горючего, в том числе вертолетного — моментально воспламеняющегося, — вспоминает Станислав Митрофанович.
К встречам разного рода привыкли: то сторожевик американский, то эсминцы, то фрегаты. Мы со стороны наблюдали эту картину: как горизонт полыхал, когда они из всех четырех башен стреляли, из 12 пушек своих, где снаряд по две тонны. К миру ливанцев «призывали». Не дай бог… liveinternet. Вот такой вот рейс получился — год и 7 месяцев. После этого судового врача, который был для свой команды «скорой помощью», самого в 30 лет в тропиках хватил микроинфаркт.
От напряжения. Есть архипелаг Чагос в Индийском океане, а там красивый коралловый островок Диего-Гарсия, — рассказал Сахончик еще одну военно-приключенческую историю. К ним на палубы можно закатывать танки, бронетранспортеры, все что угодно. Тогда таких ролкеров стояло штук шесть, а на них разной техники на две дивизии. Американцы — народ практичный. Допустим, заварушка в Европе.
Как из Америки сразу перегнать туда технику? Замучаешься возить. Они военно-транспортными самолетами доставляют военных на этот остров в Индийский океан, пересаживают на эти корабли, и через пару недель уже в Европе. Пока корабль идет, солдаты всю технику уже расконсервировали, к боевым действиям готовы. Весь остров Диего-Гарсия утыкан постами радиоэлектронной разведки, радиолокаторами спутниковой связи. И для того чтобы их раскрыть, мы выполняли роль шпиона-провокатора.
Примерно такая же сахалинская схема, как с «Боингом», только наоборот. Идет гражданский танкер под красным флагом и, грубо говоря, вызывает огонь на себя. Мы знали, что обстреливать нас не должны — нас облучали локаторами. Нам нужно было спровоцировать американцев на активную работу радиоэлектронной сети, чтобы они включили частоты рабочие, а наши разведывательные корабли успели засечь их боевые сигналы. А дальше уже дело кораблей-разведчиков, находившихся поблизости. Это был 1985 год.
Мы внаглую шли мимо острова, а над нами летел большущий американский военный самолет «Орион» типа нашего Ил-18, четырехмоторный такой, с противокорабельными ракетами, бомбами. И по громкоговорителю нам орали: «Уходите! А находился самолет так низко — на уровне мачт. Пугали нас так американцы. Ребятам в основном по 19—20 лет, срочники. Но драйв был офигенный.
Риск погибнуть у военных — он в любое время присутствует. И в целом по морю ведь тоже ходить опасно. Несколько раз попадали в «хорошие» тайфуны, когда тебя как щепку кидает. Потом получаешь информацию: разломился супертанкер на волне в Индийском океане. Спасшихся нет.
Новости по теме: КРУШЕНИЕ BOEING 747
В Сети появилось видео крушения грузового самолета Боинг-747 в Афганистане, в результате которого погибли семь записи с видеорегистратора, появившейся 30 апреля на сайте , видно, как самолет на малой высоте, странно поворачиваясь, замедляется, затем. Авиакомпания "Россия" до конца 2024 года прекратит использовать двухэтажные четырехдвигательные самолеты Boeing 747-400. Инженер корпорации Boeing Сэм Салехпур рассказал на слушаниях в конгрессе США, что сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе из-за проблем с безопасностью |. Власти США распорядились прекратить полеты самолетов Boeing 737 Max 9 после аварии воздушного судна авиакомпании Alaska Airlines. За всю историю 59 самолётов Boeing 747 вышли из строя в результате катастроф и серьёзных аварий. К пятилетию трагической катастрофы малайзийского «Боинга» над Донецкой областью независимый авиационный эксперт Вадим Лукашевич подготовил подробный разбор версий крушения самолета.
Индонезийский Boeing разбился после вылета из Джакарты, самолет ищут под водой. Хроника
Новой аварией обернулся полет американского авиалайнера «Боинг». Крушение Боинга 747 в 1985 году во время выполнения внутреннего рейса Токио – Осака унесло жизни 520 человек. Самолеты Boeing 737 MAX признали годными, несмотря на катастрофы. У Boeing 767, совершающего рейс из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, в воздухе сработал аварийный надувной трап, из-за чего самолет экстренно вернулся в аэропорт, сообщает CBS News.
Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек
С какой скоростью они летают? Угон и крушение Boeing 737 в Джохоре 1977 За всю историю существования самолетов Boeing 737, их пытались угнать 115 раз. Самый загадочный случай произошел 4 декабря 1977 года. Спустя 1 час и 15 минут полета, незадолго до приземления, он вертикально рухнул неподалеку от деревни Танжунг-Купанг. Все находившиеся на борту 100 человек погибли.
Малайзийский Boeing 737 Оказалось, что незадолго до крушения приземления в аэропорт Куала-Лумпура ждал еще один самолет. Его пилот связался с экипажем Boeing 737 и спросил, нет ли у них проблем. В ответ экипаж ответил, что у них возникла чрезвычайная ситуация — захват самолета. Через три для после крушения спасатели нашли бортовые самописцы.
За 3 минуты до столкновения с землей в кабине пилотов прозвучало несколько выстрелов. Через минуту после них самолетом управлял уже другой человек, потому что, судя по всему, пилоты были убиты. Он резко поднял самолет, а потом опустил его. Опознать преступника не удалось.
Если бы эти самолёты были новее, их ремонт мог бы быть экономически выгодным, хотя из-за растущего устаревания 747 это становилось всё менее распространённым явлением [2] [3]. Некоторые из аварий и катастроф Boeing 747 являются крупнейшими в истории гражданской авиации. Как и в большинстве авиационных происшествий, их основная причина заключалась в сочетании множества факторов, которые редко можно было отнести к техническим неисправностям или его лётным характеристикам.
Тем не менее официальная Москва отказалась извиняться за случившееся и приводила спорные доводы, еще сильнее настроившие ряд стран Запада против СССР. Следствием стало резкое ухудшение советско-американских отношений, вспышка антисоветских акций в разных городах мира и новый виток холодной войны. Самый большой скандал эпохи генсека Юрия Андропова — в материале «Ленты. Не получается! В ночь на 1 сентября 1983 года командир 40-й истребительной дивизии в войсках ПВО на Дальнем Востоке генерал Анатолий Корнуков приказал уничтожить пассажирский Boeing 747 авиакомпании Korean Air Lines, который дважды вошел в советское воздушное пространство над Камчаткой и Сахалином.
Задание выполнил подполковник Геннадий Осипович на Су-15, выпустив две ракеты: одна пролетела мимо, другая взорвалась рядом с хвостом авиалайнера. Boeing вошел в штопор и через несколько минут рухнул в пролив Лаперуза, который отделяет Сахалин от японского острова Хоккайдо. Сказали завалить — завалил», — объяснял Осипович «Комсомольской правде» в 2003 году. Если верить подполковнику, многие военные получили за сбитый самолет премии, но лично его почему-то обделили. Так, 4 августа 1961 года советские военные открыли огонь по иранскому авиалайнеру, который следовал по маршруту Бейрут — Тегеран и случайно оказался в воздушном пространстве СССР. Пилотам удалось успешно посадить борт на побережье Каспийского моря. А 20 апреля 1978 года советский истребитель Су-15 атаковал корейский Boeing 707 Париж — Анкоридж — Сеул, который сильно отклонился от курса и вместо Финляндии залетел в район Мурманска. По счастливой случайности большой катастрофы тогда избежали: пилот совершил аварийную посадку на лед замерзшего озера Корпиярви в глухой карельской тайге.
Инцидент стоил жизни двум пассажирам, еще тринадцать получили ранения. Компания Korean Air Lines отказалась забирать поврежденный самолет из-за нерентабельности перевозки. В итоге его списали на металлолом. Советская сторона очень обиделась на президента Рональда Рейгана, который в марте объявил СССР «империей зла», а его руководство — «средоточием зла в современном мире». К этому добавилась провозглашенная американским лидером программа Стратегической оборонной инициативы, известная как «звездные войны». Судя по мемуарам первого заместителя министра иностранных дел Георгия Корниенко, на Смоленской площади, да и в Кремле считали, что США хотят изменить советскую внутреннюю систему и намерены давить на экономику, чтобы ограничить в СССР возможность выделения необходимого объема средств на военные цели. По его наблюдениям, выпады американцев в адрес СССР вызывали ответную, не менее резкую реакцию, что и привело к серьезному накалу в отношениях двух сверхдержав. В своих мемуарах Корниенко, не оправдывая атаку на Boeing, пытался показать, что ситуация выросла не на пустом месте: в течение весны и лета 1983-го военные и спецслужбы США устраивали провокации на Дальнем Востоке.
Например, Рейган разрешил американским военным кораблям ходить и проводить учения в Тихом океане в непосредственной близости от границ СССР — ближе, чем когда-либо раньше. Так, 4 апреля 1983 года военные самолеты с двух американских авианосцев в течение дня шесть раз нарушили советскую границу в районе острова Зеленый Южные Курилы , проникая вглубь территории СССР на расстояние до 30 километров, каждый раз находясь там до семи минут и проводя условное бомбометание. Такие инциденты держали советских военных на Дальнем Востоке в колоссальном напряжении. Они каждую минуту ждали очередной провокации, а из Москвы от них требовали самых решительных действий. Скорее всего, американская учебная атака острова Зеленый обрекла любой следующий самолет-нарушитель на серьезные неприятности: осознанное вторжение, ошибка пилотов или вынужденное нарушение воздушной границы СССР грозили теперь самыми суровыми последствиями. Так получилось, что под раздачу попал гражданский рейс KE007, пилоты которого вовсе не собирались играть с советскими истребителями.
C негласного разрешения Федерального управления гражданской авиации США признавал надёжными свои же изобретения. Доверие со стороны инвесторов и пассажиров длилось более ста лет, но теперь оно утрачено.
Это процесс, который займет годы, и может даже потребовать, из-за соперничества компании с Airbus SE, тактического тайм-аута для руководства Boeing, чтобы, наконец, навести порядок в своём доме", — пишет Bloomberg. По словам экспертов, перезагрузка грозит всей линейке 737 — Boeing придется или отказаться от нее вообще, или полностью переработать. Но будет ли концерн, уже проигрывающий конкуренцию европейскому Airbus, это делать, ведь именно стремление сэкономить и вызвало системный сбой. Мы были растеряны и шокированы. На словах все было хорошо: рост портфеля заказов, продажи самолетов на миллиарды долларов. На деле, скажу вам откровенно, я очень боялся и боюсь за безопасность пассажиров", — сказал Эд Пирсон, бывший старший менеджер программы Boeing 737. Получился "двойной выстрел себе в ногу", говорят специалисты. Во-первых, отказались от разработки нового фюзеляжа, повесили на старый более тяжелый экономичный двигатель, а ради баланса в полете внедрили автоматику.
«Умные» роботы, управляющие лайнером не оставляют пилотам шансов на спасение
- В Амстердаме разбился транспортный самолет Боинг 747
- Крутое пике. Как падения Boeing 737 Max стали катастрофой для лидера американского авиапрома
- Полёт ненормальный
- Курсы валюты:
- CBS: у Boeing 767 в полёте активировался аварийный трап
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737
В Амстердаме, 4 октября 1992 года произошло крушение транспортного самолета Боинг 747, также известная как Бейлмерская катастрофа. Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines, схожий с разбившимся. /. The Boeing 747-8 was caught on camera Tuesday by LA-based Airline Videos Live, bouncing off the runway and attempting to land again before taking off, circling around the airport and then finally landing safely after its second attempt. 15 лет назад из-за ошибки диспетчерской службы грузовой «Боинг» столкнулся с пассажирским Ту-154 в небе над Германией. Пилоты разбившегося в Эфиопии самолета Boeing 737 Max перед крушением доложили на землю о проблеме в управлении полетом. Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines, схожий с разбившимся. /.
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
Власти Индонезии заявили, что Boeing 737-500 авиакомпании Sriwijaya Air пропал с радаров вскоре после вылета из Джакарты. В этой катастрофе у людей не было ни единого шанса выжить: не распознав команду авиадиспетчера, казахский Ил-76ТД резко снизил высоту и на скорости 500 км/час протаранил фюзеляж Boeing 747, который летел ему навстречу. Как показало расследование, катастрофа произошла из–за сдвига груза, в тот рейс в Boeing загрузили 5.