В этой страшной войне на Ближнем Востоке в итоге погибнем от 40 до 140 млн. Военный эксперт Андрей Клинцевич оценил возможность начала большой войны на Ближнем Востоке при участии Турции и Ирана. Грядет ли большая война в регионе и что будут делать США и Россия — в материале На Ближнем Востоке любое племя, обладающее современным оружием, или религиозная группировка могут устроить такую заваруху, которую не устроит ни одна страна. Могут ли события на Ближнем Востоке привести к началу полномасштабного мирового конфликта?
К чему движется конфликт на Ближнем Востоке?
Как связаны обострившиеся конфликты на Ближнем Востоке и к чему могут привести Персидские мотивы В начале января ближневосточный конфликт разгорелся с новой силой. Дело в том, что американцы решили подключить к нему своих «прокси». Теракты произошли во время церемонии по случаю годовщины убийства Касема Сулеймани — командующего силами «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции. Иран решил жестко ответить на вызов и начал обстреливать базы ИГИЛ террористическая организация, запрещена на территории РФ по всему региону — в Сирии, Ираке и даже «ядерном» Пакистане. Менталитет народов Ближнего Востока четко обозначен еще тысячи лет назад в Ветхом Завете: око за око, зуб за зуб. Если ты не отвечаешь на агрессию предельно жестко, тебя признают слабым и добивают, — пояснил Григорий Савельев.
А чем Иран хуже? И он мстит. Здесь так принято. Война не нужна. Но будет По мнению экспертов, объективно конфликт на Ближнем Востоке никому из его участников сейчас особо не нужен.
Особенно — США. Ведь товарищ Си резко наращивает военную мощь страны, и в 2026—2027 годах победить Китай будет уже невозможно. Получается, на повестке две сегодняшние и одна завтрашняя война. И все три требуют ресурсов. Казалось бы: Штатам нужно уняться и не лезть хотя бы в четвертый конфликт, чтобы не распылять силы.
Но они полезли в войну с хуситами, которая тоже расходует их деньги и снаряды. Создается ощущение, что Штаты решили покончить жизнь самоубийством. Ни одна страна не в состоянии воевать по всему миру одновременно! Алексей Мухин, впрочем, считает, что операцию на Ближнем Востоке Штаты все-таки скоро свернут. Со стороны Ирана — «Хезболла» и хуситы.
Со стороны США — Израиль и радикальные исламисты. Вот они и станут разбираться друг с другом. Станет ли Россия участником Эксперты считают, что конфликт на Ближнем Востоке России не очень-то выгоден. Во-первых, как пояснил эксперт, мы хотим хотя бы отчасти контролировать морской и сухопутный транзит грузов через Ближний Восток — между Европой и Азией. Во-вторых, что еще важнее, нам нужно «давить» радикальных исламистов, угрожающих нашим южным границам через страны Центральной Азии.
И не надо считать такой сценарий фантастическим. Кто мог представить, что исламисты победят в Афганистане американцев и возьмут страну под полный контроль?
Утверждается, что уничтожены три противокорабельные ракеты, готовые к запуску. Агентство утверждает, что они поставляют беспилотники, снаряды, а также разведданные для атак на суда в Красном море. Еще ранее атаке подверглась американская авиабаза в Ираке, большую часть ракет перехватили системы ПВО. Ответственность за удары на себя взяла «Хезболла». Эти события подчеркивают нарастающую угрозу расширения конфликта, пишет The New York Times. О вероятном масштабировании ближневосточного конфликта рассуждает политолог, востоковед Елена Супонина: Елена Супонина политолог, востоковед «Тенденция развития событий явно идет к эскалации, это то, что мы прогнозировали.
Но при всем том прослеживается явное желание американцев все-таки избежать в настоящее время большого конфликта, хотя им плохо это удается сделать. Пока операция Израиля в секторе Газа не остановится, напряженность будет только возрастать, потому что этот очаг тянет за собой по принципу домино и другие составляющие этого ближневосточного кризиса. Но в остановке конфликта не заинтересован премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, ему как раз эскалация выгодна, в том числе из внутриполитических соображений, пока все это продолжается, разговоры о его отставке звучат не так громко, хотя звучат. На этих противоречиях сейчас и строится нестабильность в регионе. Администрация Байдена очень разочарована поведением израильского премьер-министра, но пока не видит возможности, как поменять расклад сил в еврейском государстве. К тому же у американцев самих сейчас началась предвыборная кампания, и это будет отвлекать Вашингтон от ближневосточных дел.
Арабо-израильский конфликт в силу своей истории традиционно обладает ярко выраженным поляризующим свойством. Он обостряет любые скрытые противоречия как на международной арене, так и внутри государств.
Доказательством тому в последнее время стала не только внешнеполитическая риторика повышенного накала, но и многочисленные митинги в поддержку Палестины на Западе, и всплеск антисемитизма в Европе и США. Другие заверяют в полной и безоговорочной поддержке действий Израиля и клеймят ХАМАС как террористическую организацию. Россия не предприняла ни одного резкого движения, дающего возможность обвинить ее в какой-либо предвзятости. Москва заняла очень тонкую и сбалансированную позицию. Эта позиция основывается на международном праве, а также гуманитарных аспектах. Выступила за прекращение огня и перемирие, осуждая непропорциональное применение силы Израилем», — поясняет Суслов. Да, Израиль был не совсем доволен такой позицией. Отдельные израильские политики угрожали Москве карами небесными.
Но в условиях глобального осуждения действий Израиля за такую взвешенную позицию официальный Тель-Авив может быть даже благодарен Москве. Поэтому, например, Биньямин Нетаньяху прямо обвиняющий президента Турции Реджепа Эрдогана в поддержке терроризма и не позволяет подобных пассажей в адрес российских властей.
Ответственность за удары на себя взяла «Хезболла».
Эти события подчеркивают нарастающую угрозу расширения конфликта, пишет The New York Times. О вероятном масштабировании ближневосточного конфликта рассуждает политолог, востоковед Елена Супонина: Елена Супонина политолог, востоковед «Тенденция развития событий явно идет к эскалации, это то, что мы прогнозировали. Но при всем том прослеживается явное желание американцев все-таки избежать в настоящее время большого конфликта, хотя им плохо это удается сделать.
Пока операция Израиля в секторе Газа не остановится, напряженность будет только возрастать, потому что этот очаг тянет за собой по принципу домино и другие составляющие этого ближневосточного кризиса. Но в остановке конфликта не заинтересован премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, ему как раз эскалация выгодна, в том числе из внутриполитических соображений, пока все это продолжается, разговоры о его отставке звучат не так громко, хотя звучат. На этих противоречиях сейчас и строится нестабильность в регионе.
Администрация Байдена очень разочарована поведением израильского премьер-министра, но пока не видит возможности, как поменять расклад сил в еврейском государстве. К тому же у американцев самих сейчас началась предвыборная кампания, и это будет отвлекать Вашингтон от ближневосточных дел. Таким образом, не переходя пока в большую войну, ситуация продолжит накаляться, захватывая, как мы и предполагали, все большие очаги.
Сейчас наибольшая опасность сохраняется в Красном море, но и еще на ливано-израильской границе. Радикальная партия «Хезболла» становится все активнее, израильтяне также проводят одну операцию за другой в Ливане, здесь может полыхнуть до серьезной региональной войны.
Израиль: Есть «последний шанс» договориться перед операцией в Рафахе
Может ли Израиль применить ядерное оружие? Конечно, в рамках теории вероятности такое может быть. Но не стоит думать, что это заявление точно сбудется. По поводу того, может ли Израиль применить ядерное оружие, то я не вижу, как это может случиться — если только при открытом столкновении с Ираном, но иранские власти уже заявили о своей непричастности. Я не думаю, что этот конфликт приведет к ядерной войне, — уверен Каргин. Чупрыгин также не считает, что этот конфликт приведет к очередной мировой войне: — Ну, Владимир Вольфович, он эмоциональный был человек. Без глубоких знаний, конечно, Ближнего Востока. Но, честно говоря, я сейчас не вижу большой войны на Ближнем Востоке. Нет признаков. Сейчас время такое, что интересы тех акторов, которые могли бы вступить в такую войну, они несколько в другой плоскости лежат.
Но Израиль не применит ядерное оружие. Этого можно не опасаться вообще. Ни в каком виде. Для Израиля это оружие Судного дня, когда существует угроза уничтожения государства Израиля. И то я на самом деле не уверен, что они будут применять его даже в этом случае, хотя подозрения у меня такие есть. Сегодня никакой экзистенциальной угрозы Израилю не существует. В другом вопрос, что существует такое предположение, что Израиль начнёт наземную операцию. Это совершенно очевидно.
Тем не менее, начало масштабного конфликта там вполне возможно. Тем более что иранцы сейчас активизировались в Сирии в борьбе против американцев и, соответственно, заинтересованы в том, чтобы «Хезболла» военизированная ливанская шиитская организация принимала участие в боевых действиях не только на территории Сирии, но и в Ливане. Что происходит между Израилем и Ливаном Из Ливана по северу Израиля ударили более 30 ракет, в ответ Армия обороны Израиля нанесла удар по окрестностям города Тир на юге Ливана, также выпустив десятки ракет. В небо поднялись истребители, над Ливаном на небольшой высоте летают израильские самолеты-разведчики. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху созвал оперативное совещание с участием руководителей силовых структур страны. Провести срочное совещание распорядился и министр обороны Израиля.
Боестолкновения на северной границе Израиля происходят все интенсивнее и интенсивнее — при том, что "Хезболла" все еще не задействовала свой ракетный потенциал, который в десятки раз превосходит потенциал ХАМАС до 7 октября. Также речь о присоединении к боевым действиям, насколько это можно таковым считать, йеменских хуситов, подконтрольных и спонсируемых Ираном — они производят запуски баллистических ракет в сторону Красного моря и города Эйлат, пытаются нанести удары по Димоне, центру ядерных разработок Израиля", - обратил внимание Турал Керимов. При этом иранская дипломатия постоянно и в рамках ООН, и в рамках двусторонних региональных контактов говорит о том, что Тегеран не заинтересован в разрастании конфликта", - добавил эксперт. Это, наверное, первый такой случай, когда Анкара и Тегеран тесно координируют свои действия по вопросу Палестины. Даже можно проследить четкое разделение обязанностей, когда Тегеран продолжает давление всеми ресурсами военизированного характера в регионе на Израиль и США, а Анкара предпринимает максимально возможные меры на дипломатическом поприще, мобилизует переговорные возможности в отношении и региональных союзников, и стран НАТО, и Москвы, и Пекина, и государствами глобального Юга", - пояснил он.
Во всяком случае — быстро и окончательно. Как связаны обострившиеся конфликты на Ближнем Востоке и к чему могут привести Персидские мотивы В начале января ближневосточный конфликт разгорелся с новой силой. Дело в том, что американцы решили подключить к нему своих «прокси». Теракты произошли во время церемонии по случаю годовщины убийства Касема Сулеймани — командующего силами «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции. Иран решил жестко ответить на вызов и начал обстреливать базы ИГИЛ террористическая организация, запрещена на территории РФ по всему региону — в Сирии, Ираке и даже «ядерном» Пакистане. Менталитет народов Ближнего Востока четко обозначен еще тысячи лет назад в Ветхом Завете: око за око, зуб за зуб. Если ты не отвечаешь на агрессию предельно жестко, тебя признают слабым и добивают, — пояснил Григорий Савельев. А чем Иран хуже? И он мстит. Здесь так принято. Война не нужна. Но будет По мнению экспертов, объективно конфликт на Ближнем Востоке никому из его участников сейчас особо не нужен. Особенно — США. Ведь товарищ Си резко наращивает военную мощь страны, и в 2026—2027 годах победить Китай будет уже невозможно. Получается, на повестке две сегодняшние и одна завтрашняя война. И все три требуют ресурсов. Казалось бы: Штатам нужно уняться и не лезть хотя бы в четвертый конфликт, чтобы не распылять силы. Но они полезли в войну с хуситами, которая тоже расходует их деньги и снаряды. Создается ощущение, что Штаты решили покончить жизнь самоубийством. Ни одна страна не в состоянии воевать по всему миру одновременно! Алексей Мухин, впрочем, считает, что операцию на Ближнем Востоке Штаты все-таки скоро свернут. Со стороны Ирана — «Хезболла» и хуситы. Со стороны США — Израиль и радикальные исламисты. Вот они и станут разбираться друг с другом. Станет ли Россия участником Эксперты считают, что конфликт на Ближнем Востоке России не очень-то выгоден. Во-первых, как пояснил эксперт, мы хотим хотя бы отчасти контролировать морской и сухопутный транзит грузов через Ближний Восток — между Европой и Азией. Во-вторых, что еще важнее, нам нужно «давить» радикальных исламистов, угрожающих нашим южным границам через страны Центральной Азии. И не надо считать такой сценарий фантастическим.
Активизация хуситов может привести к большой войне
Эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов в интервью «Звезде» рассказал, какую позицию сейчас поддерживают Объединенные Арабские Эмираты по отношению к палестино-израильскому конфликту. Взрыв насилия на Ближнем Востоке, и совершенно непонятно: за кого переживать, кто больше неправ? Пока Израиль готовится к началу всеобщей войны, у «Хезболлах» созрел план, как сдержать действия ЦАХАЛ на поле боя, но тем временем число убитых мирных жителей увеличивается кратно – гласят краткие военные сводки с Ближнего Востока от 16 ноября 2023 года. На Ближнем Востоке такое не принято говорить, но Израиль – предельно демократическая страна, когда дело касается еврейского народа. Конфликт на Ближнем Востоке стал в некоторой степени неожиданностью для России, полагают эксперты. Опрошенные РЕН ТВ политологи рассказали, сколько может продлиться война на Ближнем Востоке и какие есть сценарии окончания боевых действий.
Сможет ли Россия извлечь выгоду из палестино-израильского конфликта?
война. ближний восток. Великие предсказатели Нострадамус, Ванга и старец Георгий четко обозначили государство, с разгрома которого начнется масштабная война на Ближнем Востоке. На Ближнем Востоке наблюдается увеличение количества военных конфликтов.
«Будут плакать и те, и другие». Станет ли Иран причиной третьей мировой войны
Ближний Восток снова вспыхнул: будет ли война между Израилем и Ливаном. Очень важное значение Пекин придает развитию разного рода средств электронной борьбы, войне в киберпространстве, психологической войне. Она заявила, что Нетаньяху — главное препятствие на пути к миру на Ближнем Востоке, и призвала его уйти в отставку. Великие предсказатели Нострадамус, Ванга и старец Георгий четко обозначили государство, с разгрома которого начнется масштабная война на Ближнем Востоке. Она заявила, что Нетаньяху — главное препятствие на пути к миру на Ближнем Востоке, и призвала его уйти в отставку.
Война на Ближнем Востоке: ожидать ли Германии очередную волну беженцев
Превратится ли палестино-израильский конфликт в Третью мировую войну? Впрочем, даже ей не удалось переплюнуть сенатора Линдси Грэма, который призвал сравнять с землей чуть ли не половину Ближнего Востока. Эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов в интервью «Звезде» рассказал, какую позицию сейчас поддерживают Объединенные Арабские Эмираты по отношению к палестино-израильскому конфликту. Axios: США готовятся к тому, что конфликт на Ближнем Востоке распространится. Скажу так: если Ближний Восток как следует тряхнет, то мало никому не покажется, включая европейские страны. Конфликт на Ближнем Востоке расширяется и даже может привести к ядерной катастрофе из-за недавних угроз.
«Будут плакать и те, и другие». Станет ли Иран причиной третьей мировой войны
Впрочем, даже ей не удалось переплюнуть сенатора Линдси Грэма, который призвал сравнять с землей чуть ли не половину Ближнего Востока. Она уже мобилизовала все мусульманское общественное мнение и вновь сделала вероятными всевозможные военные сценарии на Ближнем Востоке. Опрошенные РЕН ТВ политологи рассказали, сколько может продлиться война на Ближнем Востоке и какие есть сценарии окончания боевых действий. Axios: США готовятся к тому, что конфликт на Ближнем Востоке распространится.
Фархад Ибрагимов о том, сколько продлится арабо-израильский конфликт
ВЗГЛЯД / Конфликт на Ближнем Востоке показывает Москву в выгодном свете :: В мире | На Ближнем Востоке начинается полноценная война. |
Активизация хуситов может привести к большой войне | Если ещё на Ближнем Востоке застрянут в боевых действиях, то однозначно демократы проиграют. |
Клинцевич: Война на Ближнем Востоке может начаться только при участии Турции и Ирана | Происходящее на Ближнем Востоке связано, по мнению докладчика, и с начавшейся нормализацией отношений между важными региональными игроками. |