Весной 2023 года россияне купили на 70% больше единиц крупного оборудования для дачи, чем годом ранее, при этом объем трат вырос всего на 30%. В РФ вырос средний чек за единоразовую покупку в магазинах в I квартале 2024 г. Более половины россиян (54%) каждый месяц покупают в интернете на сумму от 5 до 20 тысяч рублей.
Названы товары, которые россияне чаще всего покупают в интернете
В среднем колбасы и сосиски молодые люди покупали в 10 раз чаще, чем готовые сэндвичи, спрос на которые вырос на 21% в январе. По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, больше всего денег при онлайн-покупках жители столицы потратили на электронику — 129,4 миллиарда рублей, или 18,5 процента от общего оборота. Сегодня Гала-Центр рассказывает, что лучше продавать весной 2022 и называет 15 товаров, которые пользуются наибольшим спросом в этот сезон. Чтобы избежать такие проблемы, люди стали все чаще покупать товары для ремонта и стройки на маркетплейсах.
Какие товары в 2023 году покупают россияне больше всего?
Часто покупатели приобретают наушники и телефоны. Сдают позиции сладости и конфеты — они обладают наименьшей популярностью. Люди стали чаще покупать перед Новым годом товары для ремонта, чтобы доделать дела по хозяйству до праздника.
В третьем квартале минувшего года он был 8,4, а во втором — 7,9, соответственно. Средний чек одной покупки в первом квартале 2024 года, по данным банка, составил 1 834 руб. Он снизился относительно четвертого квартала 2023 года 1 974 руб.
Среди наиболее популярных категорий продуктов выделяются свежие фрукты и овощи, молочные продукты, мясо и рыба, а также готовые к употреблению продукты. Здоровое питание и удобство становятся все более важными факторами для современных потребителей. Смартфоны, ноутбуки, планшеты и другие гаджеты пользуются стабильным спросом.
С развитием цифровых технологий и повсеместного использования интернета, потребители проявляют интерес к приобретению новейших устройств для связи и работы.
Надо сказать, что интересы у любителей закупаться онлайн самые разносторонние — в список попали и гаджеты от Apple, и картонная Ольга Бузова, и плюшевые акулы из "Икеи". Итоги подводили, анализируя результаты продаж и пользовательских запросов за 2018—2019 годы. Оценивали количество созданных объявлений и проданных товаров, просмотров, добавлений в избранное, поисковых запросов — на основании этих данных каждому товару присваивали определенное количество баллов. Первое место 25 баллов получили умные часы, а самой популярной моделью стали Apple Watch Series 4. Второе и третье место поделили фитнес-браслеты и наушники Apple Airpods — эти устройства набрали по 23,5 балла. Выбирая браслеты, пользователи в основном отдают предпочтение бренду Xiaomi.
Миллиарды на шопинг. Что и где покупали россияне в «День холостяка»
Можно посмотреть несколько выпусков разных программ, отследить лайфхаки и подобрать товары под них. Например, в 2021—2022 годах выросла популярность бананового хлеба. Блогеры и пользователи готовили его и делились результатами с аудиторией. Как следствие, выросла популярность форм для запекания — они стали востребованы и на Wildberries. Во время этого скачка популярности можно было продавать на маркетплейсе формы Скриншот: «Яндекс Вордстат» Помните: тренды на Wildberries создаются не на самой площадке, а вне её.
Анализируйте разные ниши и ищите товары, которые будут востребованы в ближайшем будущем. Обучение в Skillbox для тех, кто хочет работать с маркетплейсами « Как продавать на Wildberries » — получить систематизированные знания о торговле на самой популярной в России площадке. Как понять, какие товары продавать выгодно Конечная цель торговли на маркетплейсах — получить прибыль. Для этого нужны не просто ходовые товары, а товары с хорошей наценкой.
Наценка — процент, который вы добавляете к получившейся себестоимости продукта. Её регулирует рынок, а точнее — спрос и предложение. В нишах с низким спросом и высокой конкуренцией наценки низкие и выйти на целевую прибыль очень сложно. Поэтому лучше искать товары с высокой наценкой.
Товары, которые выгодно продавать на Wildberries, обычно дефицитные — то есть их на этой площадке мало. Чтобы найти их, используйте инструмент «Что продавать на Wildberries» в личном кабинете селлера. На вкладке «Дефицит товаров» показаны продукты, спрос на которые превышает предложение. Все эти товары потенциально могут оказаться выгодными для продажи Скриншот: WB Partners Чтобы понять, насколько выгодно будет продавать товар, нужно его проанализировать.
Для примера возьмём спортивные трапеции.
Просмотр такой ленты напоминает прогулку по супермаркету с тележкой — просто смотришь, что еще бывает, пусть даже и не купишь сейчас. При этом, функционал генерирует и выручку: «Лента товаров [в Go] создает немотивированный спрос. Несколько процентов заказов «Маркета» это десятки тысяч приходят не из основного приложения. Люди реально покупают диваны, пока едут в такси», — рассказывал руководитель ecom-направления «Яндекса» Роман Маресов в интервью Setters Media. Интеграция товарной ленты в заказ такси — пример хорошей интеграции сервисов внутри эко-системы, что удается не каждому. Галерея товаров Еще один пример продуктовой новации «Маркета» в части Product Discovery — главная страница сервиса, которой был недоволен Даниил Шулейко в 2021 году. Теперь она напоминает скорее Pinterest с бесконечной лентой картинок — в ней нет разделения по категориям товаров, «новинкам», «популярному» и «сезонным акциям», а кричащие цвета заменены на пастельные оттенки зеленого — и её правда приятно листать.
Главная страница «Маркета» напоминает Pinterest, куда можно просто зайти вдохновиться красивыми картинками и немного помечтать При прокрутке страницы кажется, что «полотно» товаров сложено хаотично и от этого его интереснее разглядывать , но на самом деле это ритмичная сетка с повторяющимися «этажами», куда встроены и коммерческие компоненты вроде акций и подборок — добиться такого эффекта на динамическом контенте очень не просто. Отдельный кайф: AI «обтравливает» фотографии товаров и размещает их на приятном кремовом фоне — сравните главную «Маркета» со стерильно белым Ozon и «витриной ларька у метро» Wildberries: Находиться в таком «кричащем» пространстве не очень комфортно В общем, лучшие продуктовые дизайнеры и разработчики бьются над тем, чтобы коврик для ванны с ивановского завода выглядел секси, а вам хотелось задержаться в этой галерее подольше. Размашистый стиль Ровно та же спонтанность, праздность и гедонизм поддерживается в новой айдентике «Маркета» — томатно-красный фон, размашистый росчерк маркера, веселый копирайт — словно сидишь на кухне, составляешь список покупок и думаешь, что бы такого прикупить. Красный цвет традиционно ассоциируется с агрессией и опасностью, но у «Маркета» красный другой — он скорее «томатный» и совсем не «злой» Фото: ByTheWay «Яндексу» приходится решать разнонаправленные задачи — привлечь внимание покупателя на улице за счет яркой, «острой» айдентики, но помочь ему расслабиться на сайте или в приложении Фото: ByTheWay Фото: ByTheWay По этим деталям становится видно, что «Маркет» выстраивает позиционирование вокруг мотива удовольствия, спонтанности, гедонизма — таком онлайн-шопинге, где можно отвести душу и порадовать себя. И компания, похоже, приложит все усилия, чтобы привнести эмоцию в процесс покупок, и за счет этого увеличить оборот площадки.
Самыми популярными для автомобилей стал бензин марок АИ-95, АИ-92 и дизтопливо. По данным банка, в категории «Продукты питания» товарами-лидерами по их числу в кассовых чеках весной текущего года традиционно стали мясные продукты, хлеб, кофе, молоко и сыр. Показатели покупок этих товаров с прошлого года не изменились. В категории «Средства гигиены» самыми часто встречающимися товарами в кассовых чеках весной 2023 года стали салфетки, крем, мыло, туалетная бумага и шампунь.
Каждый десятый опрошенный отметил, что стал чаще совершать спонтанные покупки.
В 2023 году многие россияне решили продолжить тренд на создание уюта в своей жизни. Спрос на товары для дома на маркетплейсе вырос за первое полугодие более чем в два раза.
Обостряют чувства! 6 самых продаваемых «женских» ароматов — они сводят с ума мужчин по всему миру
Также россияне скупали товары для дома, красоты и здоровья и одежду с аксессуарами. Оборот российских продавцов на AliExpress превысил прошлогодний показатель в 1,3 раза и достиг 3 млрд рублей. Большая часть продаж пришлась на малый и средний бизнес. Его оборот вырос в 12 раз в сравнении с прошлогодней распродажей. Лучшие результаты по объему среди российских продавцов — 660 млн рублей — показал магазин, название которого AliExpress почему-то держит в тайне. У отечественных продавцов скупали также электронику, товары для дома, детские и спортивные товары. Показатели в сравнении с прошлогодней распродажей повысились благодаря локдауну, говорит представитель пресс-службы AliExpress в России Юлия Зотова. Юлия Зотова представитель пресс-службы AliExpress в России «Покупатели в период локдауна пересмотрели свои потребительские привычки, перешли из офлайна в онлайн.
Они ощутили удобство онлайн-покупок, удобство доставки либо курьерской, либо в ближайший пункт выдачи заказов, который чаще всего находится рядом с домом покупателя, и продолжили заказывать в онлайне даже тогда, когда традиционная офлайн-розница открыта и также осуществляет работу».
Редактор отдела «Новости» Кирилл Билык Аналитики составили топ самых продаваемых товаров на популярных российских маркетплейсах. По итогам 2023 года лидером по выручке на Wildberries стали товары для женщин, на Ozon — товары для дома, на «Яндекс. Маркете» — товары из категории «Здоровье».
Что россияне чаще всего покупали в 2023 году: аналитика по продажам на маркетплейсах Автор: Кирилл Билык Аналитики сервиса для продвижения на маркетплейсах JVO составили рейтинг самых продаваемых товаров по категориям на популярных российских маркетплейсах.
Спрос на колонки Bluetooth вырос в 2016 году и остается относительно стабильным на протяжении долгого времени. По мере того как компании внедряют новые и передовые технологии, тенденция будет расти. Умные часы Умные часы сейчас в моде, такие крупные компании, как Samsung и Apple, выпускают свои собственные варианты. Однако вам не нужно выбирать что-то слишком дорогое; вы можете легко купить более дешевые часы для продажи в вашем магазине электронной коммерции. Как показывает тенденция, спрос на смарт-часы по всему миру постоянно растет и будет расти. Не каждый может позволить себе смарт-часы премиум-класса, что оставляет значительные пробелы на рынке, которые могут использовать смекалистые предприниматели. Временные татуировки Временные татуировки становятся все более популярными, поскольку люди стремятся продемонстрировать свой собственный стиль, не прибегая к постоянству.
Они также имеют фантастическую прибыльность, что делает их отличным выбором для продажи в вашем магазине. В ближайшем будущем ожидается снижение спроса на временные татуировки, что означает, что цены на них также будут падать. Это дает вам прекрасную возможность вложиться сейчас и продавать их с большой выгодой в дальнейшем. Подставки для книг Любители книг могут придать индивидуальность и изюминку своим книжным полкам с помощью качественных подставок для книг. Мода на них также постоянно растет, что делает их хорошим выбором для всех. Мода на подставки для книг говорит сама за себя. На протяжении многих лет она значительно возросла, и со временем будет продолжать расти во всем мире. Приобретайте прямо сейчас!
Овощерезка Спрос на измельчители овощей также растет, поскольку люди продолжают готовить еду дома. Портативные овощерезки стали довольно популярными, и они обычно доступны по очень номинальным ценам, что повышает их стоимость при перепродаже. Это отличные, высокоприбыльные товары с растущим предельным спросом с течением времени, как показывает тенденция, что делает их отличным выбором для предпринимателей. Массажер для шеи Один из самых удобных инструментов по уходу за собой, которые вы можете купить, массажеры для шеи взорвали популярность, возможно, потому, что люди перешли на модель работы на дому и вынуждены приспосабливаться к сидению в неудобных позах в течение всего дня! Они доступны во множестве различных форм и размеров. Было несколько всплесков спроса на массажеры для шеи, как видно из тенденции. Со временем он будет только расти, поскольку все больше и больше людей начинают покупать средства по уходу за собой, чтобы заботиться о своем теле. Очиститель для лица Использование очищающих средств для лица необходимо для поддержания чистоты кожи.
В настоящее время люди ищут более доступные очищающие средства для лица, что создает фантастическую возможность для предприятий продавать эти товары по премиум-ценам, одновременно поставляя их по доступным ценам. Наблюдается постоянный рост спроса на средства для чистки лица. Тенденция росла снизу вверх и будет расти со временем. Это отличное место для предпринимателей! Подушка для спины Поскольку удаленная работа по-прежнему является предпочтительным способом работы, спрос на подушки для спины резко возрос. Они доступны в различных формах и размерах, и в этих подушках заложен значительный потенциал прибыли. Вы можете реально увидеть, как глобальная пандемия повлияла на продажи подушек для спины в тренде. Спрос резко возрастает, и тенденция к росту будет продолжаться, поскольку все больше и больше людей покупают эти вещи.
Портативный блендер Портативный блендер отлично подходит для любителей фитнеса, а тенденция оставаться в форме растет в 2021 году. Многие люди поставили себе цель оставаться в форме, а что является лучшим способом сделать это? С помощью здорового питания. Сок позволяет им это сделать, его можно приобрести у многих компаний. Поэтому, продавая этот товар, убедитесь, что он оригинальный, потому что люди не будут любить копии. Интересуетесь подлинностью этого поискового запроса? Приведенный выше тренд Google показывает, что интерес к портативным блендерам со временем значительно вырос и продолжает расти. Лак для ногтей Лак для ногтей существует уже давно.
И мужчины, и женщины любят использовать его для украшения своих ногтей, и это, безусловно, один из лучших товаров, которые вы можете продавать. В последний год наблюдается небольшой подъем спроса, поскольку люди все больше времени проводят дома. Это отличный товар для упаковки и продажи. Как видно из приведенного выше тренда Google, поисковый запрос "лак для ногтей" пользуется устойчивым интересом на протяжении многих лет, и эта тенденция сохранится. Беспроводные зарядные устройства для телефонов Беспроводные зарядные устройства для телефонов - это следующая большая новинка в области аксессуаров для смартфонов. Людям надоели обычные зарядные устройства. Все они поставляются с проводом. Лучшая идея - начать продавать беспроводные зарядные устройства для телефонов в своем магазине электронной коммерции.
Вы можете напрямую импортировать беспроводные зарядные устройства от производителей или поставлять товар в ваш магазин. Хотя в настоящее время интерес к беспроводным зарядным устройствам невелик, эта тенденция показывает, что беспроводные зарядные устройства для телефонов, очевидно, пользуются популярностью у людей во всем мире. Мы можем с уверенностью предсказать, что этот показатель будет расти и продолжать расти, так как все больше и больше телефонов переходят на беспроводную зарядку телефонов. Телефонные линзы Объективы для телефонов помогают делать более качественные фотографии. Они доступны в различных вариантах. Ищите те, которые имеют лучшее качество и больший объем заказов при продаже в вашем магазине. Телефонные объективы были на рынке в течение последних нескольких лет и остаются самым продаваемым товаром в большинстве дропшиппинг-магазинов. Приятно видеть, что они до сих пор не утратили своего очарования.
Телефонные линзы завоевали репутацию на рынке мобильных телефонов. Известно, что они удваивают увеличение снимков и позволяют фотографам делать завораживающие фотографии одним нажатием кнопки. Технологии мобильных камер продолжают превосходить ожидания. С дальнейшим развитием телефонных камер спрос на накладные телефонные объективы также будет расти в будущем, поскольку все больше и больше людей начинают экспериментировать с мобильной фотографией. Приведенная выше тенденция является ярким тому подтверждением. Форменная одежда Вы должны заняться форменной одеждой прямо сейчас. Это одна из самых динамично развивающихся ниш 2021 года, и она будет продолжать приносить дивиденды тем, кто знает, как правильно ее продавать и продвигать. Поскольку спрос на корректирующую одежду находится на рекордно высоком уровне, она определенно заслуживает места в этом списке!
Изначально тренд на корректирующую одежду был довольно равномерным, с резким ростом в середине. Затем последовало резкое падение, но после этого тренд стал устойчиво расти и будет расти дальше. Бюстгальтер без бретелек С бюстгальтером без бретелек на спине женщины теперь могут наслаждаться платьями без рукавов в любое время дня. Эти бюстгальтеры без бретелек просты в носке и очень удобны. Они приклеиваются к груди с помощью силиконовых присосок, что позволяет избежать сбоев в гардеробе. Если вы работаете в индустрии моды, продажа бюстгальтеров без бретелек и их многочисленных вариаций, несомненно, является очень выгодным делом. Спрос на бюстгальтеры без бретелек вырос в прошлом году, как видно из приведенной выше тенденции. Этим летом наблюдался сезонный спад, но спрос снова растет благодаря предстоящему сезону отпусков.
Коврики Коврики уже давно в тренде, и они являются беспроигрышным вариантом для тех, кто хочет продать что-то хорошее, приносящее достойную прибыль. Они также невероятно дешевы, и их можно легко приобрести в больших количествах у многих поставщиков. Возможно, сейчас тенденция идет на спад, но в скором времени она восстановится и будет продолжаться стабильно, так что вы сможете быстро заработать в интернете. Автомобильный держатель для телефона Технологии сделали нашу жизнь намного проще. Раньше нам приходилось спрашивать дорогу у других, а теперь нам подсказывает наш смартфон. Но как использовать смартфон в автомобиле, чтобы искать дорогу? Вот тут-то и приходят на помощь автомобильные держатели для телефонов.
Этот интерес к здоровому питанию был выявлен аналитиками онлайн-сервиса «СберЗдоровье». Кроме того, в потребительской корзине стали более популярны молочные продукты и яйца. Согласно данным «СберЗдоровья», среди наиболее предпочитаемой жителями страны пищи — гречневая, рисовая и манная крупы, геркулесовые хлопья и овсяное молоко. Популярные товары на маркетплейсах в 2023 году В 2023 году электронные торговые площадки продолжат активно развиваться и оставаться весьма перспективным каналом продаж для бизнесменов в России. Однако ключевым аспектом успеха будет грамотный выбор ассортимента товаров для реализации. Каковы же самые популярные товары на маркетплейсах в 2023 году? Продукты повседневного спроса В 2023 году товары, необходимые каждый день, продолжат оставаться одной из наиболее популярных категорий сбыта на онлайн-торговых площадках. Это такие продукты, как: средства личной гигиены; разнообразные средства для стирки, уборки и санитарной обработки; продукты для освежения воздуха; продукция для бритья и многое другое. Ранее эти товары приобретались в обычных магазинах, но сейчас все больше людей предпочитают онлайн-покупки. Это связано с ухудшением эпидемиологической ситуации, что изменяет привычки. Покупки в интернете дают удобство и экономию времени, поэтому можно ожидать, что в 2023 г. Виды маркетплейсов: какие бывают и как выбрать Обувь и предметы гардероба Сегодня наиболее востребованы на онлайн-рынках предметы гардероба и обувь. Эти изделия привлекают покупателей не только широким выбором, но и возможностью сравнивать цены продавцов на разных платформах. Кроме того, гарантия возврата или обмена товаров, если они не подходят, становится важным фактором принятия решения о покупке. Среди обуви наибольшим спросом пользуются: мужская классическая, включая туфли и ботинки; спортивная обувь, в частности, кроссовки; женская, включая туфли, босоножки и сапоги; модели для детей. Для тех, кто только начинает продавать одежду и обувь в интернете: важно иметь широкий ассортимент товаров. На первых порах стоит сосредоточиться на традиционных моделях, которые всегда актуальны. Это поможет привлечь клиентов. Кроме того, чтобы удовлетворить спрос на популярные товары 2023 года, рекомендуется предоставить покупателям широкий выбор спортивной и молодежной обуви, включая кроссовки, кеды и мокасины. Эти востребованные модели позволят сделать ваш интернет-магазин более привлекательным для клиентов. Одежда для всей семьи активно продается на онлайн-торговых площадках. Интерес к модным изделиям на маркетплейсах рос еще до начала пандемии COVID-19 и продолжает увеличиваться. Покупателей привлекает большой выбор и доступность брендовых товаров, которые часто недоступны в обычных магазинах. В 2023 году популярными в этой категории будут: одежда для детей; комфортные домашние наряды из трикотажа; молодежные футболки с разнообразными рисунками и принтами; спортивные комплекты одежды; изделия из экологически чистых материалов, таких как экозамша, экокожа и экомех. Бытовая техника и электроника Электронные торговые платформы все более популярны и конкурентоспособны в сфере онлайн-продаж этого сегмента. Даже крупные устройства успешно продаются на таких площадках. Важно подчеркнуть, что есть определенные категории товаров, которые пользуются особенным спросом: персональные компьютеры и ноутбуки; мобильные устройства и связанные с ними аксессуары; кухонная техника, такая как микроволновые печи, холодильники и электрические плиты; разнообразные электронные устройства и комплектующие; бытовая техника, включая стиральные машины, морозильные камеры и пылесосы. Можно отметить, что возрастает интерес к смарт-устройствам для дома, таким как умные динамики с голосовыми ассистентами, интеллектуальные светильники и розетки.
Что сейчас люди покупают больше всего
При этом доля российских онлайн-ретейлеров на рынке за год выросла с 93 до 97 процентов. По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы , больше всего денег при онлайн-покупках жители столицы потратили на электронику — 129,4 миллиарда рублей, или 18,5 процента от общего оборота. На приобретение в интернете мебели и товаров для дома было направлено 124,5 миллиарда рублей, или 17,8 процента, одежды и обуви — 97,7 миллиарда рублей, или 14 процентов. Больше всего выросли онлайн-продажи инструментов и садового инвентаря: оборот увеличился в 2,4 раза. Объем продаж спортивных товаров и аксессуаров — сумок, шарфов, перчаток и прочих изделий — вырос более чем в полтора раза.
На Яндекс Маркете это можно сделать с помощью сервиса "Сплит 006". Маркетплейс для вдохновения Чаще всего покупатели посещают интернет-магазины, чтобы вдохновиться и поискать скидки.
В этом им помогают рекомендательные алгоритмы. Так, Яндекс Маркет предлагает товары-хиты по привлекательным ценам, показывает сезонные предложения и подборки на основе уже просмотренных покупателем товаров или его предыдущих заказов. Всё это люди могут увидеть на баннерах в каталоге сервиса. Среди факторов выбора интернет-магазина опрошенные назвали наличие низких цен, быстрой и удобной доставки, широкого ассортимента. Среди основных мотивов покупки онлайн респонденты отметили возможность сравнения цен, удобные пункты выдачи, отзывы на товары. Ожидаемое время доставки За последний год россияне стали чаще пользоваться срочной курьерской доставкой и "по клику".
Сдают позиции сладости и конфеты — они обладают наименьшей популярностью. Люди стали чаще покупать перед Новым годом товары для ремонта, чтобы доделать дела по хозяйству до праздника. Об этом пишет « Ридус ».
А за последние 2 года больше половины интернет-покупателей стали чаще заказывать что-либо онлайн. Что же покупают люди в интернете чаще всего? Рассказывает Камиль Калимуллин, преподаватель факультета E-commerce Университета «Синергия», основатель компании AdvantShop Объемы рынка онлайн-торговли За 2021 год российский рынок онлайн-торговли составил 4,1 трлн рублей — такие данные показал отчет от компании Data Insight. Всего за год насчитывается 1 700 миллионов заказов. Еще с начала пандемии у пользователей сформировалась привычка заказывать товары в интернете, что положительно сказалось на показателях онлайн-продавцов. Динамика количества заказов 2011-2021 гг.
Мы видим, что розничная интернет-торговля — крупный и быстро развивающиеся сегмент на российском рынке. Рост интереса к электронной торговле продолжится и в 2022 году. Если вы планируете присоединиться к рынку и начать продавать товары в интернете, важно правильно выбрать нишу.
Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика
Чтобы понять, что люди покупают и будут покупать, можно проанализировать статистику по продажам у маркетплейсов. Что покупают люди в интернете. Все больше и больше людей вкладывают деньги в солнечные панели, которые являются экологически чистыми и обеспечивают бесплатное электричество. Если забить в поисковую строку, что люди часто покупают в интернете, одно из первых мест в перечне товаров будет занимать мебель. "Начинается дачный сезон, поэтому россияне активно покупают технику для приготовления еды на свежем воздухе и для большего количества человек. Мы делаем покупки выгодными: проводим акции с повышенным кешбэком, начисляем бонусы СберСпасибо — ими можно оплатить до 99% от стоимости заказа.
Что продавать на Wildberries в 2023 году: топ популярных товаров и советы по выбору
Что люди выбирают среди смартфонов больше всего? Несмотря на все проблемы в мировой экономике, люди продолжат покупать, но более обдуманно, чем раньше. За первые три месяца 2024 года удалось установить, что россияне стали покупать больше продуктов за раз. В основном россияне (68%) предпочитают закупать товары онлайн, при этом покупки все больше переносят на мультикатегорийные маркетплейсы — если в 2022 только 29% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2023 — уже 32%.