Запущено движение по трассе М-12: дорога до Казани займет 6,5 часов. В Татарстане наконец открыли платную трассу М-12 «Восток». Нижний Новгород- Казань была открыта буквально пару дней назад. Основные дорожные работы завершились на 4 этапе трассы М-12 Новости Нижнего Новгорода.
Скоростная трасса до Москвы откроется раньше сроков
Это 18 АЗС и уникальное сервисное здание. Еще две АЗС находятся в стадии строительства в районе Шумерли. Дорога дала возможность реализовать абсолютно новую для России концепцию дорожного сервиса. Запланирован даже первый для М-12 отель. Он находится в эпицентре кластера Арзамас-Дивеева-Саров. Строительство МФЗ ведется в партнерстве с инвесторами. Госкомпания всячески поддерживает активность внебюджетного капитала, замечает Козлова. Уже сделаны огромные инвестиции. Они готовы прийти на помощь в сложных ситуациях.
На 810 км трассы дежурит 27 экипажей аварийных комиссаров. С помощью компьютерного зрения они распознают, что именно произошло на дороге, и отправляют информацию в центральный пункт управления. Далее на место происшествия в течение 15 минут прибывает машина аварийного комиссара, чтобы оказать помощь. Если автомобиль сломался, то будет вызвана машина, которая способна его эвакуировать. Безопасность движения также обеспечивают алгоритмы искусственного интеллекта. То есть на сервисной площадке легковой транспорт движется отдельно, а грузовой отдельно. И между ними сделан специальный проезд для автобусов, потому что высокобортный автобус с туристами - это, конечно, будущее автомобильного туризма и наше завтра", - пояснила Анастасия Козлова. Оборудованы также площадки для посадки и высадки пассажиров.
Кроме того, реализована концепция "сначала отдохни, потом заправься". Это означает, что на каждой МФЗ пользователя встречает, прежде всего, рекреационная зона с большим комфортным пешеходным ядром. Здесь не нужно бояться за детей, за собак и за свое собственное здоровье. Пешеходы движутся отдельно от автотранспорта. М-12 станет одной из самых безопасных и комфортных трасс в стране. Фото: ГК "Автодор" Искусственный интеллект поможет с оплатой Проезд по всему маршруту от Москвы до Казани обойдется в 4 400 - 4 800 рублей. Однако водители, пользующиеся программой лояльности, могут ездить по трассе за меньшую стоимость. Технологии ИИ, а также нейросетевые алгоритмы использованы и в системе взимания платы.
Они позволяют одномоментно распознавать и обрабатывать миллионы транзакций. Например, с момента открытия ЦКАДа на автомобильной дороге суммарно было обработано более 180 миллионов транзакций, рассказывает генеральный директор компании "Единый оператор" Марсель Нигметзянов. При этом система постоянно обучается и регулярно добавляет в базу модели или новые признаки автомобилей.
Отсюда начинается башкирский участок М-12. Прежде тихий перекресток напоминает сегодня муравейник из большегрузных самосвалов. Сюда едут на мелкий ремонт и заодно перекусить в кафе. Он нес тяжелые баллонные ключи и монтировки для разбортовки колеса.
Наш новый знакомый, зовут его Роберт Муниров, живет в Дюртюлях, двадцать лет назад, сразу после окончания Башкирского аграрного университета, стал индивидуальным предпринимателем. Почему зоотехник с высшим образованием сделал такой крутой поворот? Ответ простой: коль государство не способно предложить специалисту с дипломом достойную должность с достойной зарплатой, то человек берет решение проблемы на себя. Тем более дома у Роберта трое детей, жена трудится в районной больнице. Вот и ворочает мужик тяжелые колеса грузовиков. Но предпринимательская жилка в нем от Бога. Еще держит пилораму в одной из соседних деревень, плюс ко всему организовал ремонтную базу.
Есть и четвертое направление — сдает в аренду вагончики для производственных целей. Словом, крутится как белка в колесе. Как только у «Сарманая» обозначился «нулевой километр» участка Дюртюли — Ачит, Муниров смекнул, что тут самая подходящая точка для шиномонтажного мини-цеха. С напарниками Шамилем Кагармановым и Артемом Садыковым обслуживают в день по 15 — 20 грузовиков. Немало местных жителей с высокой квалификацией и даже высшим образованием устроились к дорожникам рядовыми рабочими. Оно и понятно: на М-12 чистая зарплата 70 — 80 тысяч рублей. Могут ли столько же предложить местные работодатели?
Даже у хваленых нефтяников на руки выходит вдвое меньше, а в сервисных транспортных предприятиях стали платить вообще с задержкой. К тому же, по словам дюртюлинцев, в нефтянке идет постепенное сокращение штатов из-за снижения добычи. Вдоль трассы М-12, прямо в поле, уже возведено несколько заводов: два асфальтобетонных и один по выпуску специального бетона для строящегося через Белую моста. Но когда зарплата перестала устраивать, признается Руслан, стал работать на себя. Эту лукавую формулировку, вошедшую в России в моду, вынуждены использовать многие граждане, причем из числа наиболее трудолюбивых, в том числе самозанятые. Кстати, «самозанятые» — второй лукавый термин, изобретенный высокими чиновниками в Белокаменной, не способными создавать новые рабочие места в глубинке.
Наши читатели уже бурно отреагировали на такие цены, высказав свой гнев максимально красноречиво всем тем, кто к М-12 имеет хоть какое-то отношение. Коллеги из Нижнего Новгорода решили протестировать и саму трассу. Они выехали в сторону Казани и оценили М-12.
В каком состояние покрытие, насколько понятна навигация и стоит ли вообще эта дорога своих денег. Напомним, М-12 соединяет столицу России с Приволжьем, в планах — продлить трассу до Тюмени. Внушительный отрезок пролегает через Нижегородскую область около Арзамаса и Сергача. По расчетам, путь от Москвы до Казани при выборе М-12 сокращается с 12 до 7 часов. К тому же М-12 отличается от бесплатного дублера, М-7, большим количеством полос и ровным покрытием. Новая платная дорога от Владимира уходит вниз, к Мурому. В нашем регионе ближайшими населенными пунктами к трассе стали Арзамас, село Ичалки и Сергач. Для нижегородцев есть несколько вариантов попасть на скоростную магистраль. Основной узел находится около Арзамаса, но кроме этого есть возможность съехать на трассу около Сергача.
Скорее всего, жителям Нижнего эти маршруты менее удобны, чем сразу поехать по понятной М-7. Однако в плохую погоду и особо загруженные дни это действительно может ускорить процесс. Для этого потребовалось сначала проехать по М-7 до поворота на поселок Работки, а дальше уйти вниз, на Большое Мурашкино. Нужно сказать, что по сравнению с дорогой Большое Мурашкино — Сергач привычная М-7 выглядит идеально. При этом, судя по навигатору от популярного сервиса, выстроенные для нас маршруты по М-12 и по М-7 от Нижнего до Казани значительно отличались между собой по времени. Например, от центра столицы Приволжья до центра Казани по старой бесплатной дороге нужно проехать около 390 километров за 6,5 часа. В то время как маршрут через М-12 увеличивается до 580 километров и по времени займет уже около 8 часов в пути. Поэтому в других обстоятельствах пригодится задуматься, стоит ли выбирать платную магистраль для поездки в Татарстан. Так выглядит обычная дорога в Сергачском районе Источник: Наталья Бурухина Как попасть на автомагистраль Примерно за километр перед съездом на М-12 расположили огромный синий щит-указатель со вставкой желтого цвета, обозначающей съезд на платную трассу.
Кстати, дорожники даже использовали английский язык, хотя на арзамасских указателях такого предусмотрено не было. Еще через пару сотен метров мы заметили второй указатель синего цвета с направлениями «Москва» и «Казань» со вставкой желтого цвета «платная дорога».
Общую схему дороги Вы можете посмотреть на нашей карте. В основном форуме трассы М-12 ведется обсуждение только официальных проектов строительства пусковых участков этой автодороги.
Подтопление трассы М-12 в Нижегородской области оказалось фейком
М-12 также отличается от других федеральных трасс свежим асфальтом, идеальной разметкой и отбойниками на всем протяжении. Пробуем новую платную трассу М12: цены, время в пути, расстояние, средняя скорость. Километровые пробки образовались у заправок на платной трассе М-12 (от Казани до Москвы), «Автодор» призывает заправляться заранее, сообщает REX 29 апреля. В РФ решили продлить автомагистраль М-12 до Тюмени. Еще один участок трассы М-12 «Восток», которая свяжет Москву и Казань, стал доступен для проезда.
Из Саранска в Москву — почти за 6 часов!
Это завершающий этап строительства северного направления. Таким образом, диаметр насквозь через мегаполис соединит трассу М-12 и трассу М-11 до Санкт-Петербурга. Дорога пройдет в стороне от таких крупных городов, как Нижний Новгород и Чебоксары, однако они будут обеспечены подъездами к скоростной трассе. Также к югу от Казани будет построен новый мост через Волгу. Нулевой этап трассы М-12 пройдет по территории Московской области: от Московского скоростного диаметра с пересечением ЦКАД до транспортной развязки с автомобильной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» Фото: ГК «Российские автомобильные дороги» Новый маршрут трассы М-12 и ее наименование «Восток» потребуют переименования двух автотрасс. Теперь она утратит это название.
Кроме того, изменится название дороги М-7 «Волга». Пока новая схема находится в процессе подготовки. Этот участок входит в нулевой этап строительства трассы: от Северо-Восточной хорды до транспортной развязки с А-108 «Московское большое кольцо». Протяженность участка составляет 26,1 км, он стал частью платного дублера Южного обхода города Владимира.
Однако после оказалось, что была размыта песчаная насыпь на эстакаде трассы М-11 в Тверской области. Отметим, 2 апреля информации о подтоплении уже не было в телеграм-канале. Напомним, 2 марта в нижегородских Телеграм-каналах появилась новость о том, что жительница областного центра познакомилась с мигрантом и стала с ним сожительствовать. Во время одной из ссор злоумышленник якобы до смерти избил женщину на почве ревности, а затем при помощи топора расчленил тело, чтобы скрыть следы преступления.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Под рамками проезжаем, не сбрасывая скорость. Все благодаря продвинутому машинному «зрению». Глаза — более 600 камер с возможностью поворота на 360 градусов и столько же сенсоров. Отстаться незамеченным не получится. И главное, что все это — отечественная разработка.
Платные дороги подорожали: как сэкономить и кто вовсе может не платить за проезд
Многие продолжают тестировать дорогу и выявлять ее плюсы и минусы. Как выгоднее добраться из Казани в Москву: самолетом, поездом или все же новой трассой? На этот вопрос отвечают сами водители. Приводим их мнения от первого лица. По-прежнему самолет — самый оптимальный вариант. Если не шиковать в бизнес-классе, то за 13-16 тысяч рублей можно в тот же день оказаться на Красной площади. Примерно в такую же цену обойдется билет до столицы, если ехать в вагоне СВ, но по времени более затратно. Из плюсов — дорожная романтика, чай в стакане с подстаканником, а по прибытии можно всего за 20 минут оказаться в центре города.
Самый недорогой способ — поездка по бесплатной трассе М-7, но есть риск увязнуть в пробках. Открытие платной трассы М-12 позволяет сэкономить несколько часов в пути, но за это придется выложить почти 5 тысяч рублей. Вывод: только высокоскоростная магистраль могла бы составить конкуренцию самолету. Один раз в жизни туда и обратно попробовать можно. Можно и до Харбина. А надо оно? Восемь часов в дороге, если стартовать без остановок.
Водители, которые часто пользуются этой трассой, отмечают, что пробки в основном возле Москвы, на других участках трафик нормальный. Качество дорожного полотна тоже неплохое, смущает только ограничение скорости — всего лишь 90 километров в час. По платной трассе можно будет ехать быстрее, и это аргумент в ее пользу, указывает водитель Константин: — Были места, где проходил ремонт дороги. В целом, качество дороги меня устроило. Наверное, даже на четыре с плюсом.
Пять не ставлю потому, что хотелось бы бесплатных участков дороги, где скоростной режим не 90 километров в час — хотя бы 110 километров в час. Если будет 90 километров в час, я буду пользоваться М-7, так как разницы между М-7 и М-12 практически никакой не будет. Максимальная скорость движения по М-12 — 110 километров в час. Трассу начали строить в прошлом году.
Из плюсов — дорожная романтика, чай в стакане с подстаканником, а по прибытии можно всего за 20 минут оказаться в центре города. Самый недорогой способ — поездка по бесплатной трассе М-7, но есть риск увязнуть в пробках. Открытие платной трассы М-12 позволяет сэкономить несколько часов в пути, но за это придется выложить почти 5 тысяч рублей. Вывод: только высокоскоростная магистраль могла бы составить конкуренцию самолету. Один раз в жизни туда и обратно попробовать можно. Можно и до Харбина. А надо оно? Восемь часов в дороге, если стартовать без остановок. С остановками выйдет десять. Измотанные пассажиры, убитый день. Это того стоит? Поездом спокойнее, интереснее всем, а самолетом быстрее. Ради чего нужен такой автомобильный туризм? Ради принципа? За крупный багаж надо платить за место, в поезде то же самое.
Протяженность участка составляет 26,1 км, он стал частью платного дублера Южного обхода города Владимир. В результате автодорога соединила 4 региона: Москву, Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области. Автомобилисты получили возможность без светофоров и в объезд всех населенных пунктов доехать от Москвы до Арзамаса. Особенность участка — большое количество искусственных сооружений, здесь их более 40. До столицы Татарстана можно доехать всего за 6,5 часов.
Трассу М-12 адаптируют для беспилотных автомобилей
Трасса М-12: Какие преимущества у нового маршрута до Казани - Российская газета | Пробка на трассе М-12 Водителям перед поездками по трассам следует заправляться заранее, когда уровень бензина в баке достиг половины, рекомендовал Автодор. Чтобы не ждать в очереди. |
«Автодор» объяснил появление километровых очередей на АЗС на трассе М12 | 1 апреля в социальных сетях появилась информация о том, что участок трассы М-12 размыло водой. |
Дорога завышенных ожиданий: принесет ли трасса М12 подъем экономики в регионах
Оказывается, наезды на столбы уже случались, а на высокой скорости они ведут к катастрофическим последствиям… На МФЗ есть игровая зона не только на улице, но и в помещении. Они есть не только на МФЗ, но и в зонах отдыха. Абсолютно правильно! Покрытие позволяет. Так как это стайерский забег, а не спринтерский, некоторые сдают и потом едут 100—110. Заметил этот любопытный факт еще в 2018 году, когда ездил по только открывшейся скоростной трассе М11 Санкт-Петербург — Москва. Часть территории кафе в МФЗ. Жаль, что не работали терминалы самообслуживания для кофе. Приходилось стоять в очереди на кассе.
Выключаю ближний — но ничего не меняется, едем как днем. Больше 400 км освещенного пути! Если учесть, что между опорами освещения — 43 м, а они смонтированы по обе стороны от проезжей части, на 400 км расположено более 18,5 тысячи светильников! Сколько километров разметки, отбойников, кабеля, сколько тысяч тонн асфальта на всей М12 — даже считать страшно. Были пара участков общей протяженностью километров 8 без освещения. Очевидно, какая-то неполадка. Работы еще не завершены. Обратно я уже ехал днем и во многих местах заметил дорожных рабочих.
Где-то достраивается забор от диких животных кстати, над трассой устроены даже переходы для них! До Владимира доехал за 4,5 часа. Неподалеку от этого города есть место, где две трассы — старая М7 и новая М12 — идут параллельно. И вот мы едем по идеальному асфальту под светом светодиодных светильников, а рядом в темноте плетутся вереницы грузовиков и легковушек. Разница очевидна. Грузовиков, кстати, на М12 немало. Не оправдались предположения тех, кто считал, будто сюда никто не поедет из-за платы. Минус — мобильный Интернет появляется только у крупных населенных пунктов, а крупных населенных пунктов по пути, как вы понимаете, всего парочка.
Так что можно сказать, что Интернета на трассе нет. Но чиновники уже дали указания обеспечить стабильным покрытием М12.
С нами города становятся ближе. Сейчас время в пути по данному маршруту составляет более 12 часов из-за многочисленных пересечений, светофоров и большой загруженности действующей федеральной трассы. Почти 350 искусственных сооружений На М-12 не будет никаких пересечений с другими дорогами, все они будут решаться развязками на разных уровнях, пешеходные переходы планируется делать надземными или подземными. Через каждые 50-80 километров трассы будут установлены заправки, станции шиномонтажа, мини-отели и закусочные. Кроме того, магистраль гарантирует ускоренное развитие 4 из 8 крупнейших агломераций России: Московской, Самаро-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской. Путешествия 4 часа до Нижегородского кремля М-12 откроет новые перспективы для внутреннего туризма. Например, маршрут от Москвы до Казанского кремля займет около 7 часов, а добраться до Нижегородского кремля можно будет за 4 часа.
М-12 откроет новые перспективы для внутреннего туризма.
На мой взгляд, шаги, которые делают наши производители в сфере импортозамещения, принесут стране пользу. То есть один километр обойдется приблизительно в миллиард рублей. Даже если брать во внимание, что цены сейчас в целом выросли, то стоимость одного километра М12 сопоставима с затратами на строительство того же ЦКАДа и трассы М11. За счет новых технологий, решений и оптимизации нам удалось не допустить серьезного изменения цен. Вторым важным моментом является то, что в прошлом году правительство оказало нам поддержку, выделив на проект дополнительное финансирование. Благодаря этому мы проавансировали поставки металлов, в том числе под искусственные сооружения и арматуру, и оплатили их, зафиксировав цену.
К слову, сейчас цены, по большому счету, не растут так сильно, как этого ожидали некоторые эксперты в начале года. Какие проекты будет реализовывать госкомпания «Автодор» в рамках этого плана? Сейчас разрабатываем варианты изменения маршрута автодороги «Меридиан» и рассматриваем ее объединение с Юго-Западной хордой. Логистические маршруты сегодня меняются: главной задачей «Меридиана» изначально был коридор «Европа — Западный Китай», но в свете недавних событий возить грузы в Европу нет смысла. В конце июня состоялся Каспийский саммит, где отдельно обсуждался вопрос перспективных маршрутов. Мы видим, что сейчас задачи переориентированы, и Урал нужно соединить с возрастающим потоком грузов через Каспийское и Черное моря. Кроме того, Юго-Западная хорда от Екатеринбурга до Краснодара поможет активно развивать экономику таких городов, как Саратов, Самара, Волгоград.
А также позволит перевозить грузы с Урала, минуя центральную часть, Москву в первую очередь, сразу в черноморские порты. Еще один наш важный проект — «Южный кластер», который включает строительство трассы Джубга — Сочи. Сегодня черноморское побережье востребовано гражданами Российской Федерации. Несмотря на то, что 11 аэропортов закрыты, люди продолжают ездить на курорты. Конечно, каждый из нас должен иметь возможность погреться на солнце и искупаться в море. Однако поездка на автомобиле протяженностью 178 км от Джубги до Сочи занимает не менее шести часов, и этот фактор мешает развитию туризма. Мы же предлагаем сократить трассу до 118 км, чтобы преодолевать расстояние всего за один час.
На дороге организованы «зоны отдыха нового поколения», в которых есть игровые комплексы, спортплощадки, супермаркет, аптека, многочисленные туалеты, прачечные, душевые, фудкорт и прочее. Сама дорога находится по безлюдной местности. К абсолютно «бесшовному» движению российским водителям еще приходится привыкать, однако удобство от движения по дороге без светофоров и перекрестков сложно недооценить. При этом для многих ехать на протяжении нескольких часов, когда пейзаж за окном не меняется, может быть действительно утомительно. М-12 также отличается от других федеральных трасс свежим асфальтом, идеальной разметкой и отбойниками на всем протяжении.
Кроме того, мощные светильники равномерно освещают проезжую часть по всей ширине, что очень важно зимой. Недостатки Один из основных минусов — стоимость проезда.
Вести Чувашия
Трассу М-12 «Москва-Казань» откроют до конца года. Однако устранять последствия в виде разбитых дорог придется до 2026 года включительно. ГК «Стройтрансгаз» планирует досрочно сдать оставшиеся 32 км 1 этапа трассы М-12. Платная трасса М-12 «Восток» открыта на всех участках от Москвы до Казани со вчерашнего дня. МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. "Автодор" призывает водителей заранее заправляться перед поездкой по трассе М-12 "Восток", соединяющей Москву и Казань, сообщила пресс-служба госкомпании. "Автодор" призывает водителей, путешествующих по М-12 ".
Хуснуллин сообщил о планах построить еще 800 км трассы М-12 "Восток" в 2024 году
Помимо них есть АЗС с небольшими магазинами, где можно купить перекус. Пока что насчитывается 18 АЗС, но со временем их количество будет расти. Так как платная дорога была открыта раньше запланированного срока, есть проблемы с мобильной связью. Такая проблема присутствует на участках, возле которых ещё не были запущены в эксплуатацию базовые станции.
В феврале 2024 года будет обеспечено полное покрытие новой трассы мобильной связью. В зимнее время года, из-за погодных условий, могут перекрывать трассу. Отелей на трассе пока что нет, но в 2024 году должна открыться гостиница в районе Арзамаса на 327-м километре.
Отзывы водителей в целом положительные. Кто-то хвалит скорость движения, но считает стоимость проезда дорогой. Заправки встречаются каждые 80-120 км.
При необходимости транспортное средство эвакуируют. Можно ли остановиться на обочине? Останавливаться разрешено на заправках или в многофункциональных зонах, где есть большие парковки.
Трасса отделена от леса заграждениями из металлической сетки, чтобы животные не выбегали на трассу.
Почти 20-километровый участок Пермского тракта Р-242 с 212 по 232 километры введён с опережением графика. Строители расширили проезжую часть с двух до четырёх полос движения, обустроили осевое парапетное ограждение, исключающее выезд автомобилей на встречную полосу.
Автомагистраль М-12 — часть международного транспортного коридора «Запад — Восток». Её строительство приближает нас к реализации проекта «Сухой порт» — это создание в Екатеринбурге крупнейшего транспортно-логистического центра. Он не только станет новой точкой роста экономики региона, но и позволит решить приоритетные для нашей страны задачи создания новых грузовых логистических маршрутов, обеспечивающих связь Северного морского пути и Транссиба с Западным Китаем и Каспийским морем», — отметил исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
До конца 2024 года планируется расширить до четырёх полос ещё 66 километров дороги. Таким образом, общая протяжённость обновлённых участков Пермского тракта в границах Свердловской области составит 113 километров.
Вся трасса Р-351 капитально ремонтируется между Богдановичем и Камышловом, в районе Пышмы и около Тугулыма. Хроника реализации проекта[ править править код ] Первоначально в направлении Москва — Казань планировалось построить скоростную железную дорогу , но проект пришлось отложить из-за слишком высокой стоимости [2]. Тогда же стало известно об объявлении до конца года конкурсных процедур на предпроектные работы и планировочные решения [11]. В июле 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин , выступая в Елабуге на совещании по вопросу строительства автодороги Европа — Западный Китай, заявил о начале реализации проекта трассы Москва — Казань [6]. В январе 2021 года в Нижегородской области компания подрядчик приступила к передислокации техники и монтажу вахтовых посёлков [12].
Для этого на платной дороге установлены рамки со специальными датчиками и лазерными сканерами. Они определяют модель транспортного средства и его габариты, а также считывают информацию с передних и задних номеров. Если в машине есть транспондер, оплата будет списана автоматически. Стоимость проезда зависит от типа транспортного средства и расстояния. Для легковых автомобилей дешевле, для грузовых дороже. За проезд из Москвы в Казань на легковом автомобиле придётся заплатить около 5000 рублей, а вот за проезд фуры нужно отдать 10 000 рублей. Оплатить можно на официальном сайте «Автодора» в течение 5 дней, в противном случае будет штраф. Особое внимание уделяется безопасности водителей и пассажиров: полосы разделены барьерным ограждением, благодаря чему невозможен выезд на встречку. Вдоль трассы установлено большое количество фонарей, которые ярко освещают путь в ночное время. Также строители позаботились и о дикой природе. Чтобы не мешать миграции животных были построены экодуки, а многочисленные ограждения не позволят диким животным попасть на трассу. Для удобства водителей и пассажиров построены многофункциональные зоны, где есть всё необходимое. Здесь можно отдохнуть, пообедать, принять душ и постирать вещи. Также оборудована рекреационная зона, где можно прогуляться и размяться на спортивной площадке.
Сеть платных дорог России
Километровые пробки образовались у заправок на платной трассе М-12 (от Казани до Москвы), «Автодор» призывает заправляться заранее, сообщает REX 29 апреля. «При строительстве нам казалось, что М-12 должна разгрузить трассу М-7 и помочь нам стабилизировать аварийность на федеральных дорогах. По новой трассе М-12 Путин обещал проехать ещё во время открытия движения — в конце 2023 года. ГК «Стройтрансгаз» планирует досрочно сдать оставшиеся 32 км 1 этапа трассы М-12. Трасса М-12 «Восток» была торжественно открыта в конце 2023 года. Расскажем, что такое трасса М12, где она проходит, сколько стоит проехать по ней и как оплатить проезд.
В редакцию mosaica.ru обратился читатель
- Трасса М-12 от Москвы до Тюмени: что известно и сколько стоит
- Дорога М-12: строит вся страна
- Цена проезда по новой трассе М-12 Казань — Москва: точные тарифы - 28 декабря 2023 - V1.ру
- Московская скоростная дорога соединилась с трассой М-12: что это значит