Значение эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как. Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 г., в течение которого на престоле один за другим сменилось несколько правителей, многие из которых захватили власть, опираясь на военную силу, т.е. осуществив переворот. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762.
История России
Презентация для 8 класса по Истории России. Период Дворцовых переворотов после смерти Петра I. Временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов -это период в истории России с 1725 года по 1762 год, ознаменованный сменой монархов на российском престоле путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс
Эпоха дворцовых переворотов в России 1725-1762 гг. | Diletant | Эпоха дворцовых переворотов. |
Эпоха дворцовых переворотов в России 1725-1762 гг. | Diletant | Видео автора «Andrey_V» в Дзене: Отечественная история за 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов кратко. |
Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) — презентация | Временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. |
ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ | Эпоха дворцовых переворотов стоила государству значительных волнений и несколько ослабила его. |
Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»
Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Эпоха дворцовых переворотов – это период с 1725 по 1762 гг., когда в России после смерти Петра I сменилось несколько правителей в результате.
Дворцовые перевороты 1725-1762
В 1710-1711 гг. После смерти Петра II члены Верховного тайного совета приняли решение пригласить Анну на российский престол при условии ограничения ее власти Верховным тайным советом. Была коронована в Москве в апреле 1730 г. Восстановила Сенат. Правила страной при помощи и поддержке ряда иностранцев Э. Бирон, Р. Левенвольде, Б. Миних, Г. Бирон, К.
Менгден, П. Ласи и др. В 1731 г. С 1731 г. Анна Иоанновна расширила привилегии дворянства, которому была обязана самодержавной властью: отменила закон о единонаследии; учредила Шляхетский кадетский корпус; разрешила управление имениями одному из сыновей владельцев; ограничила бессрочную государственную службу дворян 25 годами. Жестоко подавляла любую попытку оппозиции заключила и казнила многих представителей рода Долгоруковых, Голицыных, А. Волынского и др. Приказала составить опись казенных заповедных лесов с целью их охраны и сбережения.
Приказала Синоду блюсти чистоту православной веры и усилить борьбу с ересями. Для этого, в частности, по ее приказу были открыты духовные семинарии в 16 городах России. В 1738 г. Провела инициированную Минихом военную реформу. Способствовала избранию Бирона герцогом Курляндским и Семигальским 1737. Не будучи в состоянии отстоять присоединенные при Петре I прикаспийские территории, вернула их персидскому Надир-шаху. Удачная для России война с Турцией 1735-1739 гг. Стремилась закрепить власть за потомками Ивана V.
Для этого перед смертью назначила преемником внучатого племянника Ивана Антоновича, а регентом при нем до совершеннолетия - Э. Герцог Курляндский и Семигальский с 1737. Фаворит императрицы Анны Иоанновны. В последний период ее царствования предпринял обновление гвардии за счет выходцев из податных сословий. В период регентства снизил подушную подать, амнистировал осужденных по ряду дел. Запретил ношение придворных платьев из дорогих тканей. Усилил полицейский контроль в Петербурге. В ходе переворота, осуществленного Минихом в пользу Анны Леопольдовны 9 ноября 1740 г.
Комиссия приговорила Бирона к четвертованию, замененному Анной Леопольдовной ссылкой в Пелым и конфискацией всего имущества.
Для примирения враждующих дворцовых партий был создан Верховный тайный совет, в состав которого вошли как представители старой знати, так и «птенцов гнезда Петрова». Ключевые позиции в нём имел Александр Данилович Меншиков. В борьбе между княжескими семействами победили Долгорукие — представители старой родовой знати, выступавшие против петровских преобразований. Умер Пётр II в 1730 г. C его смертью пресеклась мужская линия рода Романовых В. Меншиков в Берёзове Слайд 18 Были обеспокоены усилением влияния Долгоруких.
Заботились о сохранении позиций старой боярской аристократии, завоеванных при Петре II. Старая знать призвала на престол Анну Иоанновну, племянницу Петра I дочь Ивана Алексеевича , которая получила корону ценой подписания Кондиций. Слайд 20 Кондиции — условия приглашения Анны Иоанновны на престол: Выпишите условия кондиций На что были направлены кондиции? Слайд 21 Анна Иоанновна 1730-1740 Бироновщина - крайне реакционный режим в России в 30-х гг. XVIII в. Свое название получил по имени фаворита Э. Бирона - вдохновителя и создателя этого режима.
Характерные черты бироновщины - засилье иноземцев, главным образом немцев, во всех отраслях государственной и общественной жизни, хищническая эксплуатация народа, разграбление богатств страны, жестокое преследование недовольных, шпионаж, доносы Слайд 22 Иоанн Антонович 1740-1741 При младенце Иване VI Антоновиче регентом стал сначала Бирон, а потом его мать Анна Леопольдовна , племянница Анны Иоановны. Слайд 23 Елизавета Петровна 1741-1761 В ночь 25 ноября 1741г. Причина: надежда, что она станет «продолжательницей отцовского дела». Слайд 24 Петр Федорович 1761-1762 В 1761г.
На престоле жена Петра -Екатерина 1. После ее смерти - престол малолетнему Петру 2. Тайный совет после его смерти пригласил Анну Ивановну. В результате военного переворота- дочь Петра 1- Елизавета Петровна.
Затем Петр 3 - переворот Екатерина 2. С ее воцарением закончились дворцовые перевороты. К учебнику Данилов А. Екатерины II. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Дворцовые перевороты. Этот термин впервые использовал историк В. В эти годы за влияние русских монархов боролись разные дворянские группировки. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Причины дворцовых переворотов 1.
Этот нормативный Вспомните суть данного правовой акт закреплял за самодержцем право назначать себе любого преемника по своему усмотрению. Но к моменту смерти Петр I так и не успел высказать своей воли о наследнике престола. Это и послужило поводом к эпохе дворцовых переворотов. Петр Алексеевич Великий I 1682-1725. Решающая роль в переворотах принадлежала гвардии. Гвардейцами становились дворяне.
Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения.
В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность.
Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос.
В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба.
Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – проект, доклад
Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой. Эпоха дворцовых переворотов — временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. Презентация Дворцовые перевороты XVIII в скачать бесплатно в формате PPTX.
Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»
Осенью 1740 г. Анна Иоанновна заболела и наследником провозгласила сына племянницы Анны Леопольдовны - Ивана Антоновича, регентом при младенце назначен был Бирон. Анна Иоанновна.
Пётр III подписал отречение от престола, был взят под стражу и погиб 6 17 июля 1762 года в Ропше при невыясненных до конца обстоятельствах. Она перешла в православие под именем Екатерины Алексеевны, изучила русский язык, всячески подчёркивала свою любовь к России. К власти пришла в результате дворцового переворота. Период её долгого правления характеризуется как просвещённый абсолютизм. Основная работа велась в рамках специальных комитетов по отдельным вопросам и продолжалась до октября 1771 года.
Кампания 1768—1769 гг. В 1774 году война закончилась подписанием Кючук-Кайнарджийского мира. Россия присоединила Керчь и Еникале на востоке Крыма, сохранила Азов, земли между Южным Бугом и Днепром, получила право иметь флот на Чёрном море и проходить через проливы Босфор и Дарданеллы. Крымское ханство получило независимость и от Турции, и от России. Медные деньги можно было обменять на государственные ассигнации достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей. В соответствии с договорённостями, Россия получила польскую часть Ливонии и часть Белоруссии с Витебском, Полоцком и Мстиславлем. На большей части территории Речи Посполитой сохранилась власть польского короля.
Пугачёв выдавал себя за чудом спасшегося Петра III и обещал своим сторонникам вольность, освобождение от подушной и других денежных податей, владение землёй и другими угодьями. Пугачёв был арестован в сентябре 1774 года, казнён в январе 1775 года. Подавление восстания в отдельных районах продолжалось до лета 1775 года. Губернатор назначался монархом. Действия нескольких губернаторов контролировал генерал-губернатор, который подчинялся непосредственно императору и Сенату. В 1775 году была создана 51 губерния, каждая из которых делилась на уезды. Представители крымской знати получили все права и привилегии российского дворянства.
Во внутренних делах ей предоставлялась полная автономия. Грузинские дворянство и духовенство получали такие же права, что и российские. Представители этого сословия освобождались от обязательной службы и от уплаты податей, не могли подвергаться телесным наказаниям, получали широкие имущественные права. Право на сословное самоуправление реализовывалось через создание Дворянских собраний, которые могли обращаться непосредственно к императору. Города имели право на местное самоуправление, представленное общегородским собранием, выборными магистратом, городской думой и городским головой. Успехи русских армии и флота вынудили её пойти на подписание Ясского мира, подтвердившего присоединение к России Крыма и Кубани.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Введены полицейские подразделения. Создана почта. По завещанию императрицы престол должен был отойти ее внучатому племяннику двухмесячному Ивану Антоновичу, регентом при котором назначался Бирон.
С каким периодом русской истории мы можем сравнить эпоху дворцовых переворотов? Какие общие черты и особенности этих периодов вы можете назвать?