Новости фаб 5000 применение

ФАБ-5000 даёт преимущество в поражающей мощности считанные проценты (по сравнению с ФАБ-3000), так что в её применении мало смысла. были для них большой головной болью.

Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России

Свое применение «умные» авиабомбы ФАБ-500 нашли и в ходе СВО на Украине — сообщения об их применении стали появляться с начала нынешнего года. ФАБ-5000 весила 5 400 кг, имела диаметр 1 000 мм и длину, соответствующую длине бомбоотсека Пе-8. Думаю, что ФАБ-5000 и ФАБ-9000 можно запускать с помощью ракеты, которая затем будет их сбрасывать на нужной высоте для дальнейшего планирования и поражения объектов противника. ФАБ-3000-М46 предназначены для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. Планирующая управляемая авиабомба ФАБ-500 М-62, УФАБ-500, цена, дальность планирования, глубина поражения, применение на Украине, воронка. более крупные бомбы весом соответственно 3 тонны и 5 тонн.

Бомбам всё равно, кого убивать

Существуют сведения о применении этой бомбы в боях на Курской дуге и при освобождении Орла. Впервые примененная ФАБ-1500 кратно превышает их по поражающей мощи: Eurasian Times пишет, что при заявленной точности в 5 метров бомба создает при взрыве кратер диаметром 15 метров. В Российской Федерации стартовало массовое производство "супербомбы" ФАБ-3000, которая имеет низкую себестоимость и мощную убойную силу. Каждое действие,как известно, рождает вероятно, что применение ФАБ-500 с дополнительными модулями увеличивающими дальность применения вызовет предоставление Украине больше дальнобойных систем ПВО и. Свое применение «умные» авиабомбы ФАБ-500 нашли и в ходе СВО на Украине — сообщения об их применении стали появляться с начала нынешнего года.

Бомбы ФАБ-3000 готовят к бою, - источники

Молодое КБ избрало для этой цели железобетон. Такое решение было радикальным. До этого считалось, что без оболочки с высокой прочностью не будет достаточного фугасного эффекта. Корпуса делали цельноковаными с толстыми стенками. Вес взрывчатого вещества составлял лишь около трети от общего веса бомбы - остальное занимал металл. После расчетов и опытов на полигоне выяснилось; основное назначение корпуса фугасной авиабомбы сводится к тому, чтобы не допустить деформации заряда до того, как сработает взрыватель. Резкое понижение прочности наружной оболочки почти не влияет на силу взрыва. Такой вывод имел далеко идущие последствия. За короткий срок удалось разработать технологию производства железобетонных бомб весом 100, 250, 500 и 1000 кг. Вскоре появилась и опытная партия новых боеприпасов первые из них инженеры делали своими руками. И опять полигон - теперь уже государственные испытания.

Экзамен был выдержан блестяще. Hовая конструкция передавалась в серийное производство, а около сокращенного наименования изделий было решено поставить буквы HГ. Это было 12 июня 1941 года. Hа руководителей оборонной промышленности слова "экономия металла" оказывали магические действие. И молодое конструкторское бюро продолжило работу по сокращению металлоемкости авиационных бомб. Снова цепь расчетов и экспериментов. Снова полигонные испытания. Шел 1942 год. Hа вооружении армии появились новые, более скоростные самолеты. Остались не у дел когда-то грозные тяжелые бомбардировщики ТБ-3.

Из-за низкой скорости полета они становились легкой добычей истребителей. Как раз в это время стала ощущаться необходимость в оружии, которое могло бы одним ударом с воздуха уничтожить крупные военные объекты противника - аэродромы, заводы, укрепления и т. Одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания. Требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В. По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета. Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и...

Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками. С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности. Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ. При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва. И тут удалось избежать усложнений.

Толстостенная бронебойная бомба цельной конструкции, изготовленная из высококачественной стали со специально закаленным наконечником, располагалась на подвеске РУС1006 под крылом самолета. Сброс осуществлялся при помощи электромеханизма. На стабилизаторах некоторых фугасных и осколочных авиабомб немцы приваривали «свистки». Падение таких бомб сопровождалось пронзительным свистом, который вызывал панику у морально неустойчивой пехоты. Для обстрелянных же частей он служил предупреждением об опасности. К 1941 г. Некоторые из них в качестве боевой части имели бронебойные снаряды. С мая 1942 г. Бомба имела длину 2 121 мм и диаметр 356 мм. МК1 содержала 95 кг пикрата аммония, т. Эта бомба, сброшенная с высоты 2,9 км, могла пробить горизонтальную броню толщиной от 127 до 180 мм в зависимости от качества брони. Бомба использовалась с палубных самолетов «Авен-джер» и «Хелдивер». Для других палубных машин она была слишком тяжела. Вес ее составлял 1 758 кг, длина 2 096 мм, диаметр 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6 100 м 20 тысяч футов , бомба М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Основные типы советских фугасных авиабомб были разработаны в НИО-67 в начале 1930-х гг. Были спроектированы фугасные авиабомбы калибра 50, 100, 250, 500 и 1 000 кг. В 1934 г. Вместе с тем с ноября 1942 г. Отдельной главой в истории Пе-8 стало применение с этих самолетов самых крупных советских авиабомб того периода — ФАБ-5000. Развитие отечественных фугасных авиабомб в годы Второй мировой воины велось по нескольким направлениям: увеличение прочности корпуса бомб, совершенствование технологии изготовления, увеличение максимального калибра. Еще во время ожесточенных боев под Сталинградом Верховное Командование Красной армии поставило перед промышленностью задачу создания и использования бомб сверхбольшого калибра. Речь шла о создании бомбы калибра не менее 5 000 кг. К концу 1942 г. ФАБ-5000 весила 5 400 кг, имела диаметр 1 000 мм и длину, соответствующую длине бомбоотсека Пе-8. От разрыва такой бомбы на земле образовывалась воронка диаметром 18—24 м и глубиной 6—9 м. Крупный железнодорожный мост мог быть разрушен такой бомбой, даже если бомба взрывалась в 10—15 м от него. Единственной советской машиной, которая могла поднять и доставить к цели это чудовище, был Пе-8. Соответственно, разработку системы подвески бомбы поручили ОКБ Незваля. До этого наибольшая бомба, которую поднимал Пе-8, была бомба ФАБ-2000. По своей длине бомба в отсеке Пе-8 размещалась, а вот ее метровый диаметр привел к тому, что она значительно выступала за обводы фюзеляжа и не позволяла закрывать полностью створки бомболюка. Подвеску бомбы пришлось выполнять совершенно по-иному, чем для ФАБ-2000, — на лонжеронах центроплана установили более прочные узлы, а также смонтировали новую систему для подвески бомбы. В ОКБ достаточно быстро разработали всю техдокументацию по теме. Для проверки системы подъема изготовили весовой макет в виде бочки, начинив ее землей и железными обрезками. После испытаний макета на прочность на стенде на трехкратную перегрузку решено было поднять макет системы в воздух и произвести сброс. На доработанном Пе-8, пилотируемом Водопьяновым и Говоровым, был произведен сброс весового макета бомбы с высоты 3 000 м на болота в устье Камы. Испытания прошли успешно, подтвердив возможность применения с Пе-8 ФАБ5000. Вслед за первой машиной системой подвески ФАБ-5000 в начале 1943 г. По данным агентурной разведки стало известно, что эффект от взрыва был близок к ожидаемому. В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилева, 4 июня с помощью ФАБ-5000 перепахали железнодорожные пути в районе Орла, затруднив переброску германских войск в район Курского выступа. В июле 1943 г. ФАБ-5000 обрушивались в ходе начавшейся Курской битвы на войска противника и на Орел. Однажды наша разведка доставила конструкторам снимок, сделанный после попадания сверхбомбы в скопление фашистских танков. Тяжелые машины перевернуло и расшвыряло, словно детские игрушки. Всего до весны 1944 г. Однако 1944 г. Причин было несколько. Красная армия приближалась к границам рейха, передовые аэродромы базирования АДД двигались вслед, самолеты теперь могли проникать все дальше и дальше в воздушное пространство Германии. Но пришлось столкнуться с мощной системой ПВО, а главное — с пилотами, имевшими богатый опыт двухлетней жестокий борьбы с американскими и английскими четырехмоторными бомбардировщиками. Все это ничего хорошего экипажам Пе-8 не сулило. Командование АДД решило поберечь на будущее ценнейшие кадры советских «летающих крепостей». У тяжелых бомб есть определенный срок годности. Утилизация их — довольно трудная проблема. Чаще всего бомбили тяжелыми бомбами только потому, что подходил конец их годности. Легче было использовать ее на полигоне, чем уничтожать другими средствами. Многие склады избавились от старого типа бомб благодаря Афгану. Тяжелые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Так, только за три месяца 1988 г. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально складывались от такой мощности. Эту тактику позднее там же использовали американские ВВС. Тем не менее реальный эффект применения тяжелых фугасных авиабомб был невелик. Более успешно проявили себя при действиях в горах специальные толстостенные бомбы ФАБ-1500-2600ТС, которые практически повторяли концепцию британских «толлбоев». Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества, а бомба ФАБ-1500- 2600ТС несмотря на название, ее действительный все составлял 2,5 т имела литую боевую часть с толщиной стенок около 100 мм. Однако в опытном порядке выпускались бомбы калибра 12 000 фунтов 5 450 кг , 22 000 фунтов 9 900 кг и 44 000 фунтов 20 000 кг. Именно последняя бомба, получившая обозначение Т-12, и является самым тяжелым авиационным боеприпасом, сброшенным с самолета. Правда, сеять хаос, смерть и разрушения в стане противника Т-12 так и не довелось. Американцы рассматривают бомбу такой мощности, скорее, как пропагандистский шаг, вызывающий большое психологическое воздействие.

Результат работы одной из фугасных авиабомб. Украина теоретически может нанести удар даже полуторатонными фугасами, но есть некоторые ограничения. Во-первых, фронтовые бомбардировщики Су-24, единственные носители такого орудия, если и остались, то считанные единицы. Разве что транспортные «Антоновы». Последний случай уничтожения украинского бомбардировщика из ПЗРК говорит о том, что машина вынуждена была идти на низкой высоте, что исключает большие калибры. Максимум, что может использовать Су-24 в таких условиях, это объемно-детонирующие боеприпасы серии ОДАБ, оснащенные парашютной системой. Либо что-то из сравнительной «мелочи» — ФАБ-500 в различных модификациях. Тот самый «чугуний» Россия уже несколько раз использовала стратегические Ту-22М3 для ударов тяжелыми бомбами по «Азовстали». В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z». Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции. Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине. Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры. В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом. В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто.

Kuzmin КАБ-1500 — бомба большой мощности, способная поражать цели на расстоянии до 30 километров от места сброса как на земле, так и на воде. Бомба массой 1500 килограммов способна разрушить железобетонные сооружения, а также нанести ущерб вражеской технике и живой силе. Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в жёстких материалах с последующим взрывом заряда внутри. Бомба способна поражать объекты на расстоянии до 30 километров с высокой точностью, что позволяет использовать её как эффективное оружие для уничтожения подземных укреплений и бункеров.

В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000

Они обладают огромной разрушительной силой. С помощью таких боеприпасов можно быстро уничтожить любой укрепрайон противника, не подвергая опасности во время его наземного штурма жизни солдат-пехотинцев. Но затем, когда Запад наводнил Украину средствами подавления авиации, работать ФАБами стало проблематично из-за высокого риска потери самолетов. Выход из ситуации, как выясняется, был найден. В Сети уже появились их снимки, на которых видно, что под крылом фронтового бомбардировщика Су-34 подвешена обновленная авиабомба ФАБ-500. Она имеет дополнительный модуль управления и коррекции с раскладывающимся крылом и хвостовым оперением, что превращает ее из свободно падающей в планирующую.

Автор поста на канале известного блогера fighterbomber, утверждает, что появление такого боеприпаса в зоне СВО «сильно нервирует врага». Подобные разработки велись еще во времена СССР. Тогда существовала планирующая двухтонная авиабомба ФАБ-2000 «Чайка». А еще была «мать всех бомб» - ФАБ-9000.

Таким образом, несмотря на некоторый перевес в количестве дронов, что, безусловно, выгодно для ВСУ в тактическом плане, Армия России отвечает увеличением ФАБов и это уже вызвало истерику у тех, кто стал свидетелем применения планирующих боеприпасов воочию.

Эта група насчитывает 50 к личного состава. Более того, за 8 лет они создали со своих позиций настоящую крепость, а их окопы настоящие подземные бункеры вылитые из монолита. На одном из представленных снимков на заднем плане находится дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 — единственный носитель указанных боеприпасов. Сама авиабомба находится на тележке, предназначенной для транспортировки боеприпаса к самолету.

К слову, Россия по общему количеству действующих спутников находится лишь на четвертом месте в мире, и сильно уступает в этом показателе тем же США. Так, по данным на 2022 год, у США было 2944 спутника, в то время как у России 69. При этом, спутники у России самые старые — в среднем возраст их 7,4 года, в то время, как у США возраст спутников 3,1 года, а у Великобритании при возрасте 1,7 года есть 452 спутника. Возвращаясь к планирующим бомбам. В прессе появились сообщения о применении ФАБ-1500М-54, которые были взяты из телеграм-каналов. Так, например ТГ Fighterbomber разместил в одном из постов 5-секундное видео некоего взрыва с музыкальным сопровождением из фантастической саги «Звездные войны», на котором видно, как в некоем поле происходит взрыв. Вид, очевидно, с наблюдающего беспилотника. Позже, в этом же канале появился пост о том, что визуального подтверждения нанесения этого удара мы не увидим, поскольку «беспилотник контролирующий удар был погашен». Интересно, что этот ролик можно найти в сети в более полном варианте, где видно, что предшествовало взрыву.

Грядет буря: Армия РФ приготовила неожиданный сюрприз в решающей битве с ВСУ

Основной целью испытаний было проверить прочность бомбодержателей самолета Пе-8 и безотказность их работы при подвеске ФАБ-5000, поведение бомбардировщика на взлете и в воздухе с подвешенной авиабомбой, а также выявить надежность и полноту взрыва авиабомбы и подтвердить ее расчетную баллистику. При этом ее стабилизатор «не вписался» в пределы бомбоотсека на 350 мм и его пришлось обрезать. Официально считается, что конструкторы боеприпаса учли размеры бомбоотсека самолета Пе-8, однако в подвешенном состоянии корпус авиабомбы лишь на половину скрывался в нем. Нет, это не бомбы маленькие, это Пе-8 очень большой! Испытания пятитонной бомбы ФАБ-5000НГ с бомбардировщика Пе-8 После пробной рулежки самолета по аэродрому специалисты осмотрели замки и подвесную систему, убедившись, что они выдержали растряску. В ходе летных испытаний выяснилось, что бомбардировщик с ФАБ-5000 взлетает нормально, а его пилотирование не отличается от обычного.

В ходе испытаний сбросили две авиабомбы — с высоты 4000 и 3300 м. Первая упала на поляне и дала полный взрыв, образовав воронку диаметром шесть и глубиной три метра. Трава, окружающая воронку, была сорвана и сожжена в радиусе 40-150 м на общей площади около 13000 м2. Пни, находившиеся на поляне, 6ыли обожжены, а некоторые из них загорелись. Вторая бомба упала в густой строевой лес.

В результате образовалась воронка диаметром восемь и глубиной три метра. В радиусе 55-70 м взрывной волной полностью снесло и отбросило около 600 деревьев с диаметром стволов 150-500 мм. Вот такую воронку оставляет авиабомба ФАБ-3000. В результате взрыва образовалась воронка диаметром 12 м и глубиной 4 м.

Сегодня на тысячекилометровом фронте Украины запускаются десятки аналогичных бомб. На самом деле создание такой большой планирующей бомбы потребовало некоторых усилий. И использование огромной бомбы в бою тоже требует определенных усилий. Боеприпас настолько громоздкий, что даже Су-34 может взять на борт лишь две бомбы за раз.

А излюбленная тактика экипажей для сброса планирующих бомб сразу после стремительного набора высоты, чтобы придать боеприпасам большую баллистическую дугу и увеличить дальность полета , возможно, потребует доработки. Не стоит недооценивать огромные планирующие бомбы русских.

Именно эта составляющая обеспечивает повышенную стоимость и ограниченное количество производимых высокоточных боеприпасов.

Если мы говорим о планирующих авиабомбах, наводящихся по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС , то их «умная» начинка будет сопоставимой по своим характеристикам, что для боеприпасов массой 100 килограмм, что для боеприпасов массой 9 тонн. Понятно, что будут отличаться рули управления и их приводы, источник электропитания и ряд других компонентов, но самое главное — система наведения, обеспечивающая определение координат по сигналам ГЛОНАСС, будет везде практически одинаковой. Более того — именно количество УМПК, а не число неуправляемых боеприпасов, на которые они могут быть установлены, будет являться ограничительным фактором.

Ещё один фактор — эффективность поражения. В статье «Ударом на удар: кассетные БЧ на высокоточном оружии большой дальности» мы уже говорили о том, что в большинстве случаев несколько боеприпасов обеспечивают большую площадь поражения при одинаковой массе с одним боеприпасом большего могущества, разумеется, если речь не идёт об уничтожении какого-то сильно защищённого объекта. К примеру, радиус поражения немецкой кассетной авиабомбы АВ 250-3 времён Второй мировой войны в десять раз превосходил зону поражения моноблочной авиабомбы массой 250 килограмм 300 метров против 30 метров.

И фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, после доработки, вновь принимается на вооружение. Она снаряжается 3 взрывателями. В Афганистане эффективность высотных бомбардировок позиций моджахедов с помощью этих бомб оказалась невысокой. Тяжелые ФАБ-5000 появились в конце сороковых годов как единственное тогда средство борьбы с крупными кораблями и вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой. Даже при бомбардировке "вражеских кишлаков", целиком сметавшей дома и дувалы, реальный эффект был невелик.

ФАБ-5000НГ

Эффект от применения ФАБ-5000НГ приводил фашистов в ужас. Борзенко рассказал о последствиях применения ФАБ-3000 в зоне СВО. Новая российская планирующая бомба ФАБ-1500 М54 была представлена во вторник в Telegram-канале Fighterbomber, пишет Forbes.

Бомбам всё равно, кого убивать

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. ФАБ-5000 М-54 предназначается для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий при бомбометании с высот до 16 000 м при скорости полета самолета до 1200 км/час. Удар 3-тонной ФАБ сравним со взрывом ядерного заряда: стопроцентное разрушение всего, что есть в радиусе ста метров, обеспечено. Свое применение «умные» авиабомбы ФАБ-500 нашли и в ходе СВО на Украине — сообщения об их применении стали появляться с начала нынешнего года. Вооруженный ФАБ-5000 Пе-8 сумел долететь до Кенигсберга и сбросить боеприпас на береговые укрепления. были для них большой головной болью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий