Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. по роману ева. Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Дворянское гнездо (И.С. Тургенев). «Дворянское гнездо», как и многие романы Тургенева, строится вокруг несчастной любви — двое главных героев, переживший неудачный брак Фёдор Лаврецкий и юная Лиза Калитина, встречаются, испытывают друг к другу сильные чувства, но вынуждены расстаться.
Дворянское гнездо: краткое содержание
Роль Лизы Калитиной исполняет одна из самых органичных, интеллектуальных актрис отечественного кинематографа - Ирина Купченко. Ей выпало на долю сыграть, быть может, самую пленительную из "тургеневских девушек". Воплотить высокий облик почти бесплотной духовности, истовой религиозности. Представить героиню, не на словах, а всей своей жизнью, помыслами, поступками утверждающую христианскую православную мораль, целомудрие, отречение. Обреченность на отсутствие земного счастья. Высокая, с русским милым лицом, гладкой прической, почти всегда в глухих, очень простых платьях.
Можно себе представить всю меру ответственности, взятой на себя и осознаваемой молодой актрисой, все трудности, которые она преодолевала, не без некоторого насилия над собой. Следы преодолений едва заметные присутствуют в рисунке роли. Зажатость, непросто произносимый текст. Религиозность не как форма, а суть бытия Лизы Калитиной дается актрисе с величайшим напряжением. Отсюда скованность актрисы в рассказе ключ к пониманию сформировавшейся души Лизы о детских впечатлениях при посещении храма.
Закономерно из фильма выпал финал истории Лизы Калитиной - уход в монастырь. Финал должен был строиться на двух новеллах из "Записок охотника": "Гамлете Щигровского уезда" и "Певцах". Гедеоновский Василий Меркурьев приводит Лаврецкого в трактир, в котором словно собралась вся "недворянская" Россия, представители всех сословий: монахи, мужики, нищие. Алла Демидова пробовалась на роль мальчика-инока. Вместе с ними Лаврепкий слушает певцов.
Это и стало бы истинным возвращением героя в Россию, сопряжение в душе Лаврецкого двух ликов ее духовности: дворянских гнезд и народной жизни. Такой финал, несомненно, объединил, уравновесил бы главную идею фильма - постижение Родины. Задуманный финал был снят, но от него пришлось отказаться, потому что вышло не то, к чему режиссер стремился. Может статься, литература "отомстила" режиссеру. Кончаловский выстраивает ленту по принципу не литературной, а музыкальной драматургии.
Режиссер откровенно заявляет об этом в прологе фильма. Старый учитель музыки, немец Лемм у ступеней калитинского дома дирижирует невидимым незвучащим оркестром. Почти в каждой сцене, где реализуется, воплощается жажда Лаврепким счастья и гармонии, звучит музыка. Кончаловский строит монтажный контрапункт по законам музыкального произведения. Эпизод игры в пятнашки, занимающий на экране от силы полторы минуты, режиссер монтировал три недели, добиваясь вальсообразного ритма сцены.
Эпизодам гостевания калитинского семейства в усадьбе Лаврецкого задается монтажный ритм менуэта. Гармония уходит из жизни героя вместе с музыкой и поэзией, и тогда на экране появляется прозаичная "пьяная" ярмарка со всеми ее непременными атрибутами: цыганами, лошадьми, брызгами, а то и реками шампанского. Угарная гульба, излюбленный для русского дворянства омуток отчаяния, в который кидается Лаврец-кий, ища забвения, топя несбывшееся счастье. Добро и зло, божественное и земное должны были повстречаться, заглянуть друг другу в глаза, Кончаловский придумывает блестящий эпизод - дуэт и дуэль Варвары Павловны и Лизы.
В рамках социального кинопроекта "Время жить — время созидать мы расскажем о художественном фильме режиссера Андрея Михалкова-Кончаловского по мотивам одноименного романа И.
Тургенева "Дворянское гнездо". Герой картины - дворянин, богатый помещик Фёдор Иванович Лаврецкий. Расставшись с неверной женой, он возвращается в Россию из Парижа и влюбляется в юную дочь своей двоюродной сестры, очаровательную Лизу, но связанный узами брака, боится признаться в своей любви. Вскоре из газет Лаврецкий узнает о кончине жены в Париже. Полный надежд на новое счастье, Лаврецкий признается в любви Лизе, но приезд в Россию внезапно "воскресшей жены" рушит все его планы… Режиссер картины Андрей Кончаловский хотел создать что-то красивое, цветастое, с большими бабочками и шляпами.
В свой первый визит к своим соседям Калитиным он знакомится с Лизой. Он забывает свою жену, оставшуюся в Париже, забывает все свое прошлое. Он желает только одного — всегда быть с Лизой, которая так не похожа на женщин, которых он знал раньше.
Интересен образ старого учителя музыки. У Лемма сложилась трудная судьба, он рано лишился родителей и долго скитался, а его талант композитора не получил признания. Но этот, внешне страшноватый человек, отличается добротой и тонко чувствует прекрасное. Краткое содержание События романа происходят в губернском городе О. Мать семейства — вдова дворянского происхождения, вместе с ней проживает ее тетка и дочери Лиза и Лена.
В дом Калитиных вхож молодой чиновник Пашнин, который ухаживает за Лизой. Это блестящий молодой человек, прибывший в О. Он сам пишет и исполняет романсы, которые нравятся обществу, но не признаются старым учителем музыки Леммом. Тот находит его творчество странным и фальшивым. Однажды друг семьи Гедеонский сообщает, что на родину из-за неприятностей с женой вернулся Федор Лаврецкий, дальний родственник Калитиных.
Измены Варвары привели к тому, что мужчина чувствует себя несчастным и не доверяет женщинам. Как-то, провожая после урока Лемма, Лиза встречает у ворот статного мужчину, оказавшегося Лаврецким. Марья Дмитриевна рада его видеть и приглашает бывать у Калитиных чаще. Пашнин признается Лизе в любви и просит выйти за него замуж, она обещает подумать. Федор обосновывается в своем поместье Васильевское, потому что в Лавриках он жил с Варварой и все там напоминает об утерянном счастье.
Общаясь с Лизой, мужчина все больше впечатляется ее внутренней чистотой и влюбляется в девушку. Когда молодые люди объясняются, Лиза признается, что испытывает ответные чувства. Но Лаврецкий женат и она со своими убеждениями о долге не верит в счастливое будущее для них. Надежда появляется, когда Федору в журнале попалась заметка о смерти его жены, а Лиза не приняла предложение Паншина. Будучи вдовцом, мужчина мог бы жениться на возлюбленной.
Внезапно из-за границы возвращается Варвара с дочерью и убеждает Лаврецкого, что поняла свои ошибки и изменилась. Она надеется на прощение мужа. Влюбленные понимают, что теперь не будет у них совместной жизни. Лаврецкий обещает Варваре создавать видимость семьи, а жена за это должна жить безвыездно в Лавринках. Религиозная Лиза уверена, что наказана Богом за свои преступные надежды.
Варвара не держит слова и вскоре уезжает в Петербург, а Лиза уходит в монастырь. Спустя 8 лет у Пашнина успешная карьера, но он, как прежде, не женат, Варвара живет в Париже и увлечена театром. Лаврецкий больше не думает о личной жизни, а ведет хозяйство в родовом гнезде и пытается улучшить жизнь крестьян. Он навещал Лизу в монастыре, но девушка прошла мимо, сделав вид, что не узнала Федора. Жизненная ситуация Лаврецкого Федор Лаврецкий происходит из богатого дворянского рода, насчитывающего несколько веков.
Краткое содержание Дворянское гнездо. Тургенев И. С. Пересказ за 19 минут
Идеально приглаженная и пустая барская жизнь. Скучно, пресно. Кулагин похож на главного героя романа Писемского "Тюфяк". Если вспомнить портреты Боровиковского, Рокотова, Левицкого, Кипренского, то далеко не все аристократы...
Тут же приезжий знакомится с Елизаветой — дочерью двоюродной сестры, к которой мгновенно проникается искренней сердечной симпатией. Вскоре Лаврецкий узнает о смерти жены и думает, что никаких преград больше нет.
Он признается Лизе в любви, а потом в поместье прибывает его «почившая» супруга.
Имением Лаврецкого стал управлять его тесть генерал Коробьев. Лаврецкие уехали в Петербург, где Варвара Павловна родила сына, но тот скоро умер. Врачи посоветовали ей лечиться за границей, на водах. Глава 16 Однажды Лаврецкий поднял с пола записку, написанную его жене любовником. Он сразу порвал все отношения с женой и уехал в Италию. Из газетной статейки он узнал, что у неё родилась дочь. Затем газеты сообщили «о трагикомической истории, в которой его жена играла незавидную роль».
Через 4 года Лаврецкий вернулся на родину и прибыл в город О… Главы 17—24 На другое утро после посещения Калитиных Лаврецкий зашёл к ним снова и сказал, что уезжает сегодня в своё имение. Приехав в Васильевское, свою родную деревню, где Глафира Петровна скончалась 2 года назад, Лаврецкий привёл в порядок её домик и жил не то помещиком, не то отшельником. Он занимался хозяйством, ездил верхом, читал. Через 3 недели он поехал верхом к Калитиным. У них был Лемм. Он понравился Лаврецкому, который очень любил музыку. В полночь Лаврецкий проводил Лемма на его квартиру. Они проговорили до 3 часов утра, Лемм сыграл отрывки из своих сочинений.
Лаврецкий привёз его погостить у себя в деревне и спросил, не пригласить ли сюда и Калитиных приехать к нему в гости, Лемм согласился. Главы 25—28 Когда Лаврецкий вернулся, оказалось, что к нему приехал товарищ по университету Михалевич. Лемма напугали шумные речи Михалевича, и он не выходил из своей комнаты. На другой день Михалевич уехал, а через 2 дня в Васильевское приехали Калитины. Лаврецкий, беседуя с Лизой, понял, что она простая и умная девушка. Калитины уехали домой. На следующий день после их отъезда, перелистывая французские журналы, Лаврецкий прочитал о смерти своей жены. Лемм собрался возвратиться в город, и Лаврецкий приехал с ним.
Он зашёл к Калитиным, дал Лизе журнал, попросил прочесть то, что он отметил карандашом, и сказал, что зайдёт к ней утром. Главы 29—30 На следующий день Лиза сказала Лаврецкому, что он должен простить свою умершую жену. Когда Лиза сказала, что Паншин просит её руки, Лаврецкий спросил, любит ли она этого человека. Получив отрицательный ответ, он посоветовал ей не выходить замуж без любви. Лиза не согласилась стать женой Паншина, но и не отказалась, а попросила его подождать. Глава 31 Лаврецкий понял, что полюбил Лизу, и считал, что она воодушевила бы его на «честный, строгий труд». Вернувшись в Васильевское, он не выдержал там и 4 дней, вернулся в город и посетил Калитиных. Лиза пригласила его пойти на следующий день к обедне и помолиться за упокой души его жены.
В церкви Лаврецкий понял, что она молится и за него. Молясь, он попросил душе жены покоя, а своей душе — прощения. Главы 32 —33 Лаврецкий каждый день ходил на почту — он ждал, чтобы в письме или в журнале подтвердился слух о смерти его жены. У Калитиных он бывал каждый день, но Лиза его как будто избегала. Она втайне надеялась привести его к вере в Бога. Глава 34 Вечером, уйдя от Калитиных, Лаврецкий долго бродил и вдруг понял, что очутился в саду Калитиных. Он сел на скамейку. Когда в окне Лизы свет погас, Лаврецкий увидел в окно гостиной, что туда вошла Лиза и стала что-то искать на столе.
Потом она подошла к раскрытой двери. Когда Лаврецкий её окликнул, она изумилась. Лаврецкий признался девушке в любви. Она заплакала, и он понял, что любим ею. Когда Лаврецкий вернулся в город, он услышал чудесную музыку, понял, что это играет на фортепьяно Лемм, пришёл к нему, и музыкант исполнил своё сочинение. А Лиза всю эту ночь молилась. Глава 35 В этой главе рассказывается о том, как воспитывалась Лиза. И отец, и мать мало обращали на неё внимания.
И он потерял надежду вернуться в Германию прославленным творцом. Лемм поселился в городе О… недалеко от Калитиных. Леночку он любил больше всех и посвятил любимой ученице духовную кантату со стихами из псалмов.
VI Владимир и Лиза остались вдвоём. Молодые люди репетировали сложную сонату ради одобрения Христофора. Пара хотела поиграть в четыре руки, но девушка обиделась.
Она показала Паншину кантату учителя по секрету, а он всё разболтал. Владимир извинился за свою необдуманность. Герои принялись за игру на фортепьяно.
Паншин хорошо играл только собственные романсы. Герой сбивается, путается и в итоге отказывается от музицирования. Пара переключается на рисование и работает над пейзажем до конца урока Лены.
Христофор Лемм спешит домой, но Владимир преграждает ему путь и упрашивает остаться на чай. Немец выкручивается из дружественных объятий юноши и покидает поместье. Лиза выбегает следом, сердечно просит прощение за раскрытый секрет.
Музыкант не держит зла на добрую девушку. В воротах появляется незнакомец в соломенной шляпе. Христофор вежливо кланяется ему и уходит.
Мужчина здоровается с Елизаветой. VII Гостем оказался Лаврецкий. Фёдор Иванович узнаёт повзрослевшую Лизу и вспоминает, как раньше возил ей гостинцы.
Марья Дмитриевна тепло встречает родственника и представляет ему Паншина с Гедеоновским. Во время разговора входит Марфа Тимофеевна и с радостью бросается обнимать Фёдора. Завтра он уедет в деревню Васильевское, завещанную ему тётушкой Глафирой.
Старушка не хочет расставаться так скоро и уговаривает гостя провести вечер в поместье. Гедеоновский незаметно уединяется с Марьей, чтобы посплетничать о Лаврецком. Поздним вечером Паншин объясняется в любви Елизавете.
Он женился на девушке цыганских кровей. Сын их Пётр был взбалмошным, грубым и безответственным человеком. Часть земель он продал, жил в беспорядке и играл в карты.
Его жена Анна Павловна потакала мужу во всём и в браке родила двоих детей: Ивана и Глафиру. Иван воспитывался у княжны Кубенской и должен был получить наследство, но тётка на старости лет неожиданно вышла замуж. Юношу роль приживалы не устроила.
Он вернулся в деревню, но грязь родного поместья угнетали избалованного юнца. Скромная служанка Маланья стала для Ивана теплым лучиком света. Молодые люди приглянулись друг другу и сошлись.
Петра Андреевича такой союз не устроил, но Иван вопреки запретам сбежал из дома и обвенчался с безродной девицей. От матери Анны Павловны беглец получил благословение, а от княжны Кубенской — 5000 рублей в качестве извинений. Иван поселился у своей родственницы Марфы Тимофеевной.
Он решил пробиваться в люди и уплыл в Англию. В августе герой получил известие из Покровке о рождении сына Фёдора. IX Весть о прибавлении в семействе немного смягчило сердце Петра Андреевича.
Он был готов простить сына, но неожиданно заболела Анна Павловна. Перед смертью она попросила показать ей внука. Маланья с маленьким Фёдором прибыла в имение, простилась с угасающей помещицей и осталась жить в деревушке.
Сердце Петра совсем оттаяло. После смерти жены он принял бывшую служанку и родного внука. С годами власть в поместье перешла в руки дочери Петра — Глафиры.
Она на дух не переносила Маланью и унижала её, напоминая о прежней низкой доле. Иван приезжал из Лондона лишь раз в 1812 году перед грядущей войной, помирился с отцом и снова уехал. Семья не смогла его удержать.
Глафира отобрала Фёдора у молодой матери и взялась за его воспитание. Иван идею поддержал. Но без сына Маланья зачахла и умерла в одиночестве.
О ней долго скорбел постаревший Пётр Андреевич и тоже скончался в 1819 году. X Иван возмужал. Он напоминал английского франта по одежде, манерам и привычкам.
После смерти отца он вернулся в Россию и занялся облагораживанием поместья. Новые слуги, нарядные ливреи и заграничная мебель изменили внешний облик поместья, но управление осталось за Глафирой. На Ивана легло лишь бремя воспитания подросшего сына.
XI Иван растил Фёдора «спартанским методом». Уделял внимание его физической форме, обучал точным наукам, но исключил из интересов юноши музыку и воспитывал холодность к женщинам. Со временем «англичанин» вернулся к обыденной русской жизни.
Иван превратился в брюзжащего и плаксивого старика, который доставлял неудобства всем жителям имения. В один день Иван ослеп и следующие два года ездил по врачам. Зрение к помещику не вернулось.
Он умер, сидя в кресле, в ожидании кружки бульона. В тот год Фёдору исполнилось 23. XII Знания, переданные Фёдору отцом, казались герою недостаточными.
Он поступил в Москве в университет и на физико-математическом факультете обрёл одного друга по прозвищу Михалевич. Остальные студенты сторонились холодного и замкнутого сына помещика. Привычка держаться с дамами особняком мешала студенту строить личную жизнь.
Однажды в театре он приметил в ложе бельэтажа изящную смуглую девушку. Она сидела в компании двух видных мужчин и Михалевича. Незнакомка покорила сердце Фёдора.
Он узнал, что она принадлежит к роду Коробьиных. Герой собрался с духом и через неделю вместе с другом навестил благородное поместье. Положение имел хорошее, но за страсть к присвоению казённых денег с позором ушёл в отставку.
В Москве жил скромно, прославился как осторожный игрок и хороший танцор. Его жена Каллиопа Карловна была немецкого происхождения, слыла чувствительной и пугливой женщиной. Единственной дочери Павла Варваре, выпускнице института, минуло 18 лет.
Тогда и приметил девушку скромный студент Фёдор Иванович. Нежная и умная Варвара завладела его вниманием и не отпускала до конца вечера. Уже через полгода влюблённый без памяти Лаврецкий сделал избраннице предложение руки и сердца.
Родители невесты были рады получить в распоряжение наследство студента и дали благословение на брак. XV По просьбе Коробьиных Фёдор оставил учёбу. Варвара занялась приготовлением к свадьбе.
Ослеплённый счастьем Лаврецкий не замечал очевидного: семья генерала стремилась захватить его владения. Пара переселилась в Лаврики — деревушку Фёдора. Глафире и Марфе Тимофеевне невестка не понравилась, но Варвара хитростью выжила родственниц из имения.
Глафира уехала, оставив поместье на генерала Павла Петровича. Непоседливая Варвара часто выходила в свет. Зимой супруги жили в Петербурге, летом — в Царском Селе.
После смерти новорождённого сына пара отправилась на отдых в Швейцарию, а с первым снегом переехала в Париж. Варвара быстро оправилась и освоилась в столице Франции. Фёдор всё чаще запирался в своём кабинете, изучая языки, а его жена создавала себе репутацию приличной леди и собирала друзей из высшего общества.
Из текста он понял, что любимая супруга долгое время ему изменяет. Горечь и тоска поразили Фёдора. Он уехал за город, долго бродил, размышлял и безумно страдал.
Домой он не вернулся. Выяснил отношения с супругой в письмах и перебрался в Италию на 4 года. Рассерженный изменой жены Федор приказал выставить генерала вон из поместья.
Сестра Глафира отказалась снова брать управление в свои руки. Во французских газетах периодически появлялись статьи о Варваре, написанные рукой её страстного поклонника — журналиста Жюля. Из них Фёдор узнавал, в какие отвратительные истории впутывалась его супруга.
Говорили, что она успела родить дочь от Лаврецкого. В 1842 году герой набрался мужества и вернулся в город О…, где о его жизненной трагедии судачили все, кому не лень.
«Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева
Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Дворянское гнездо (И.С. Тургенев). Фильм Дворянское гнездо (1969) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: После одиннадцати лет отсутствия и расставания с женой в родной дом возвращается дворянин Фёдор Лаврецкий. Вместе с «Дворянское гнездо» смотрят. Дворянское гнездо кратко за 2 минуты.
"Дворянское гнездо" - краткое содержание романа И.С. Тургенева
«Дворянское гнездо» — краткое содержание и пересказ по главам романа И. С. Тургенева. Ценителям произведений о любви рекомендуем читать краткое содержание романа «Дворянское гнездо», над которым И. С. Тургенев работал более двух лет. Краткое содержание «Дворянское гнездо». Смотрите онлайн фильм Дворянское гнездо на Кинопоиске. Снимая фильм, режиссер, такое чувство, просто повыхватывал часть этих бусин, да еще хорошенько их перемешал.
Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» Тургенева
Фильм Дворянское гнездо (1969) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Главная» Новости» Дворянское гнездо фильм кончаловского анализ. Сюжет фильма Актеры фильма "Дворянское гнездо" 1969 получили возможность в этой картине продемонстрировать все грани своего таланта. Федор назначил ей небольшое годовое содержание и распорядился отстранить генерала от управления поместьем. краткое содержание романа Тургенева по главам, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте.
Дворянское гнездо
Дворянское гнездо кратко за 2 минуты. При дороге ивушки стояли (Из к/ф "Дворянское гнездо"). «Дворянское гнездо»— фильм по одноимённому роману И. С. Тургенева. Поделиться новостью в Соцсетях: Очень краткое содержание для читательского дневника. Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Дворянское гнездо (И.С. Тургенев). «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Дворянское гнездо (1969): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Дворянское гнездо.
Краткое содержание «Дворянское гнездо»
Краткий пересказ «Дворянского гнезда» будет полезен для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы. Снимая фильм, режиссер, такое чувство, просто повыхватывал часть этих бусин, да еще хорошенько их перемешал. «Дворянское гнездо» — экранизация классического романа Ивана Тургенева «Дворянское гнездо». Краткое содержание романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». Читается за 13 минут. Мелодрама, фильм. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Музыка: Вячеслав Овчинников.
Краткое содержание романа "Дворянское гнездо": пересказ, текст в сокращении
Он приступил к широким «реформам» в своем имении. Впрочем, нововведения проявились лишь внешне: ливреи для слуг, иностранные вина вместо водки и т. Хозяйство велось по-прежнему, а жизнь крестьян стала даже тяжелее. Главной заботой Ивана Петровича стало воспитание сына.
XI До возвращения отца тетка держала Федю в большой строгости. Целыми днями он сидел взаперти, а в качестве «развлечения» рассматривал непонятную книгу с картинками «Символы и эмблемы». Образованием мальчика занималась нанятая шведка, которая «кое-как играла на фортепьяно».
Иван Петрович применил к двенадцатилетнему сыну особую «систему», где главная роль отводилась физическим упражнениям. Мальчик стал усиленно заниматься гимнастикой, верховой ездой, стрельбой из арбалета. Новые учителя учили Федю естественным наукам, математике, праву.
После восстания декабристов взгляды Ивана Петровича резко изменились. Он бросил «англоманство» и стал придерживаться русских обычаев. Неожиданно Иван Петрович ослеп.
После безуспешных попыток вылечиться он слег в постель, долго мучил людей нытьем и жалобами, пока не умер. Феде тем временем было уже двадцать три года. Он обладал большими познаниями, но совершенно не умел «сходиться» с людьми и боялся женщин.
Лаврецкий поехал в Москву и поступил в университет. Он подружился лишь с одним товарищем по учебе — Михалевичем. Однажды в театре Федор Иванович увидел девушку, поразившую его своей красотой.
Михалевич рассказал другу, что красавицу зовут Варварой Павловной Коробьиной, и предложил свое посредничество для знакомства. Она была дочерью отставного генерала и недавно закончила институт. Семья Коробьиных была бедна, но генерала хорошо знали и принимали в высшем обществе.
Спустя полгода он сделал Варваре Павловне предложение, которое было без промедления принято. Родители девушки прекрасно знали о большом состоянии жениха. XV По настоянию Коробьиных Лаврецкий бросил учебу и возвратился с молодой женой в родовое имение в Лавриках.
Постепенно Варвара Павловна прибрала к рукам все хозяйство, а затем передала управление отцу. Семья переехала в Петербург, где Варвара Павловна стала устраивать вечера, собирая на них «сливки» высшего общества. Она родила мужу сына, но мальчик прожил недолго.
Для поправки здоровья жены Федор Иванович повез ее за границу. Супруги остановились в Париже, где имя «очаровательной мадам Лаврецкой» вскоре стало широко известно. В ее «салоне» постоянно собирались гости.
Федору Ивановичу не нравилась широкая великосветская жизнь. Он мечтал о возвращении в тихое родовое имение. XVI Однажды Федор Иванович случайно нашел любовную записку к жене от одного частого гостя — молодого глупого француза.
Он пришел в бешенство, покинул квартиру и послал Варваре Павловне письмо. Лаврецкий не хотел больше встречаться с неверной супругой, но выделил ей крупное денежное содержание. Федор Иванович переехал в Италию, но еще долгое время собирал сведения о жене.
Та окончательно запуталась в любовных связях и стала «известностью». У Варвары Павловны родилась дочь. Спустя четыре года Лаврецкий решил вернуться на родину.
Он встречает Лизу, которая собирается в церковь на раннюю обедню. Марья Дмитриевна намекает Лаврецкому, что считает Паншиным подходящим женихом для своей дочери. Марфа Тимофеевна негативно отзывается о молодом человеке и утверждает, что он недостоин быть мужем Лизы.
Отогнав от себя «глупые мечты», он с наслаждением предается воспоминаниям и предвкушает долгожданное возвращение в родную деревню. Его встречают несколько дряхлых слуг, которые кое-как готовят для барина обед. Никто не ожидал, что Лаврецкий поселится в глухой деревне, не желая возвращаться в прекрасную усадьбу в Лавриках.
XX Лаврецкий поддается очарованию спокойной деревенской жизни. Он с сожалением думает о зря потраченных на «женскую любовь» годах. Он занимается хозяйством, много читает, слушает рассказы старика Антона о прошлом.
Через три недели Лаврецкий едет в О. Он проводит у них весь вечер и близко знакомится с Леммом. Старый немец нравится Федору Ивановичу.
Он приглашает несчастного музыканта к себе и через несколько дней увозит его в Васильевское. Приехав в Васильевское, оба долго не могут заснуть. Федор Иванович вспоминает «чистую девушку», а Лемм безуспешно ждет вдохновения, приближение которого он почувствовал в разговоре.
Лемм заявляет, что это девушка с «возвышенными чувствами», поэтому она не может любить самоуверенного «дилетанта». Лаврецкий предлагает пригласить Лизу вместе с матерью и Марфой Тимофеевной в Васильевское. Марфа Тимофеевна, сославшись на старость, отказывается.
Марья Дмитриевна упоминает о Паншине, но Лаврецкий мягко намекает, что не хочет включать его в число гостей. До приглашения Федор Иванович разговаривает наедине с Лизой. Девушка просит его простить неверную жену.
Она убеждена: нельзя «разлучать то, что Бог соединил». Старые приятели ожесточенно спорят всю ночь на самые разные возвышенные темы. Михалевич очень беден, но остается убежденным идеалистом, верящим в добро и прогресс.
На следующий день он уезжает. После обеда все отправляются на рыбалку. У реки Лаврецкий остается с Лизой наедине и спрашивает ее мнение о Паншине.
Девушка отвечает, что это очень хороший человек с «добрым сердцем».
С этого момента умиротворение, поселившееся было в душе Федора Ивановича, сменилось на боль и тоску… Снят фильм в мягких, приглушенных тонах в сказочном уголке русской природы. От режиссера.
Там он познакомился с дочерьми вдовы, Лизой и Леной. Однако Лиза произвела на него особенное впечатление. Ее глубокая натура и чистые чувства заставили Федора влюбиться в нее. Поначалу казалось, что счастье Федора и Лизы будет непрерывным, но внезапная новость о смерти его жены, Варвары Павловны, в Париже оказалась ошибочной. Она вернулась вместе с дочерью, надеясь на примирение с мужем.
В 1988 году Купченко получила премию "Ника" в номинации "Лучшая роль второго плана" за работу в психологической драме Расима Оджагова "Другая жизнь". В 2016 году она получила премию "Ника" уже в номинации "Лучшая женская роль" за образ учительницы истории с 40-летним стажем Аллы Николаевны в драме Алексея Петрухина "Училка". Беата Тышкевич Роль супруги главного героя Варвары Павловны в ленте "Дворянское гнездо" 1969 исполнила польская актриса Беата Тышкевич. Своим неожиданным возвращением из Парижа она поразила многих зрителей фильма. Кстати, это была не единственная работа Тышкевич с отечественными режиссерами. Виктор Сергачев Важную роль в сюжете этой картины играет Владимир Николаевич Паншин, знакомый Лаврецкого, актер в фильме "Дворянское гнездо" 1969. Сергачев, в первую очередь, прославился как театральный актер. Есть в его карьере и несколько режиссерских работ. Из них самая известная - постановка романа Федора Достоевского "Преступление и наказание". Его самые заметные работы в кино - детский приключенческий фильм Николая Калинина "Кортик", фантастическая картина Александра Захарова "Человек-невидимка", сказка Бориса Рыцарева "На златом крыльце сидели", где он сыграл Кащея Бессмертного. Это знаменитый народный артист СССР. Работа в этой картине, в отличие от большинства других актеров, стала для него одной из последних в карьере. Работать на съемочной площадке он начал еще в середине 20-х годов, сыграв в малоизвестной картине "Девятое января".