Федеральная служба исполнения наказаний России (ФСИН) планирует к 2024 году закрыть почти десять процентов казенных домов из-за их несоответствия современным требованиям. По словам министра Чуйченко, служба пробации в России должна заработать к середине 2023 года. Министр добавил, что готовиться к созданию службы пробации нужно начинать уже сейчас и, в частности, ввести во ФСИН должность замдиректора по пробации. В региональном УФСИН состоялся обучающий семинар по вопросам реализации закона «О пробации в российской федерации».
Бывших заключенных научат жить по-новому: что стоит за реформами ФСИН
Президент России Владимир Путин согласился с идеей о создании должности заместителя главы Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), который начнет создание службы. Руководитель уголовно-исполнительной инспекции Замира Сугарова отметила, что основная задача службы пробации заключается в том, чтобы люди, отбывающие наказание в. В России будет создана новая служба — Служба пробации. В региональном УФСИН состоялся обучающий семинар по вопросам реализации закона «О пробации в российской федерации». В Государственной Думе в первом чтении принят проект Федерального закона «О пробации».
В Минтруде Чувашии состоялась рабочая встреча по вопросам взаимодействия в сфере пробации
Поэтому мы стали работодателей возить туда заранее, стали знакомить их с подопечными работниками, которые к ним потом придут. Они перестают их бояться. У нас есть экзаменационные центры, которые позволяют оценивать квалификацию», — глава Республики Мордовия Артем Здунов. Сложность в трудоустройстве и социальной адаптации бывших заключенных «После отбытия уголовного наказания основная часть лиц сталкивается с серьезными сложностями, последствиями осуждения. Особую группу составляют осужденные к лишению свободы, потому что за время отбытия срока они теряют практически все социальные навыки», — заместитель Министра юстиции Российской Федерации Всеволод Вуколов.
Без разницы, кем ты был, как ты жил, какие дела за тобой были, сейчас смотрят на твой карман», — рассказывает Александр. После выхода на свободу мужчина поддерживает связь с некоторыми из заключенных и рассказывает, что многие из них опасаются выхода, так как не у всех есть дом и те, кто его ждут. Для таких людей эта служба пробации была бы удачным вариантом. Я так понимаю, что им бы предоставлялись рабочие места и жилье, но тут надо понимать, что тогда бывшие заключенные опять оказываются под полным колпаком и контролем ФСИН. Есть те, для кого это нормально, но мне такой вариант не подходит», — говорит мужчина. Он добавляет, что некоторым заключенным комфортнее обратиться в правозащитную организацию или религиозную, нежели к администрации колонии.
Кто сегодня помогает бывшим заключенным В настоящее время в регионах России не так много общественных организаций, которые специализируются на помощи именно заключенным. В Москве и Московской области ситуация обстоит чуть лучше. Здесь действует Фонд помощи заключенным, куда может обратиться любой человек после заключения. Помимо этого мы выпускаем сборник НКО по всей России с контактами и видами услуг, которые они оказывают, и рассылаем этот сборник в библиотеки исправительных учреждений, чтобы у каждого осужденного был доступ к этой информации и он знал, куда там можно обратиться», — говорит член Общественного совета при ФСИН, президент фонда помощи заключенным Сюзанна Кирильчук. Фонд защиты заключенных на сегодняшний день открыл 25 реабилитационных центров в женских исправительных колониях по всей стране. В эти центры женщины помещаются за полгода до выхода на свободу.
Там у них условия проживания, близкие к домашним. Им помогают восстановить бытовые навыки или вовсе заиметь их. Пока такие центры созданы только для женщин, так как им сложнее адаптироваться, чем мужчинам. По словам Кирильчук, у женщин чаще проявляется беспомощность после пребывания в колонии, так как тюремный режим позволяет не брать ответственность за свою жизнь, ведь за них все уже определено распорядком дня. При фонде помощи заключенным для женщин также работает реабилитационный центр «Аврора». В нем есть психологическая поддержка, помощь в трудоустройстве и обучающие курсы по флористике, стрижке и уходу за домашними животными, компьютерные курсы.
Для бывших заключенных все услуги полностью бесплатны. Обратиться туда могут жители Москвы и области. Количество посетителей фонда около 400—600 в год. До недавнего времени фонд начал помогать и мужчинам. Для них устраивают встречи с работодателями, готовыми брать на работу с судимостью. Однако, по словам руководителя фонда помощи заключенным, зачастую сами бывшие осужденные не хотят работать, из-за отсутствия мотивации и желания к труду.
Поэтому, готовить их к выходу нужно заранее и для этого можно использовать опыт и наработки НКО, которые уже существуют. Хотелось бы, чтобы тот же реабилитационный центр имел постоянное финансирование и люди, которые этим занимаются, получали поддержку от государства на постоянной основе, а не только через гранты», — говорит Кирильчук. Она добавляет, что в случае с пробацией ФСИН даже не нужно разрабатывать отдельную программу, так как можно собрать воедино опыт всех НКО и правозащитных организаций, работающих с бывшими заключенными. Распределение федерального бюджета Юрист Комитета против пыток КПП; юрлицо комитета было объявлено иноагентом в РФ, сейчас организация работает без образования юрлица Петр Хромов отмечает, что пока в России только НКО и выполняют те функции, которые возложат на службу пробации.
Так, указанным категориям осужденных будет предоставлена помощь в вопросах восстановления социальных связей, востребованности профессиональных навыков и трудоустройства, обеспечения жильем, получения образования, реализации права на социальное обслуживание, получения медицинской, психологической и юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставлять указанные меры поддержки осужденным будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти; органами государственной власти субъектов Российской Федерации; учреждениями уголовно-исполнительной системы; государственными учреждениями службы занятости населения; организациями социального обслуживания. Например, органы службы занятости будут оказывать содействие трудоустройству осужденных. Организации социального обслуживания будут обеспечивать предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и срочных социальных услуг, в том числе предоставление временного места проживания; содействовать в получении медицинской, психологической, педагогической, юридической, иной социальной помощи.
Дикань вспомнил, что в России уже было несколько попыток создать подобную службу, однако в силу исторических событий — революции, Великой Отечественной войны — закончить эти реформы не удавалось. Распад СССР также не способствовал этому процессу, хотя зарождающееся гражданское общество дало свои плоды: «С начала 1990-х годов появилось большое количество общественных организаций, которые активно усваивали зарубежный опыт и помогли бывшим заключённым. Государству было это выгодно». По мнению Диканя, нынешняя попытка обречена на ряд ошибок и трудностей — сразу построить правильную систему сейчас просто невозможно. С другой стороны, у властей есть шанс выбрать адекватную траекторию, но для этого нужно не пожалеть денег, считает эксперт: «Я не завидую сейчас заместителю Гостева главы ФСИН , которому поручено реализовывать этот проект. Ему придётся набирать людей, выбивать помещения, разбираться с транспортом, а сейчас примут изменения в закон, и с него уже начнут требовать. Сделать это на базе ФСИН дешевле, но это неправильно. Сейчас у страны есть деньги из-за высоких цен на газ, и это лучший момент, чтобы сделать всё как надо, ведь создание службы пробации на базе ФСИН неизбежно повлечёт переход установок этого ведомства на новые задачи. Сохранится репрессивное отношение к заключённым и к тем, кто уже освободился». В то же время Дикань согласился с тем, что сейчас в России просто нет необходимого количества специалистов и социальные службы в стране развиты достаточно слабо. И где найти эти 50 тысяч грамотных кадров — большой вопрос. Ведь службе придётся решать вопросы с жильём, обеспечением работой и так далее. Например, освобождается наркоман, которого осудили за кражу на два-три года.
Вы точно человек?
И ко всему прочему они создают базис, потому что они получают не ущемляющую их человеческое достоинство заработную плату, они живут в нормальных условиях, у них есть возможность общаться с родственниками, они могут выходить в город", — приводятся слова Константина Чуйченко. Напомним, в соответствии с ч.
Оплата труда значительного числа осужденных является недопустимо низкой. Учреждения ФСИН переполнены лицами, наиболее эффективное исправление которых было бы возможно без их изоляции от общества. Значительное число положительно характеризующихся осужденных не могут добиться досрочного освобождения. Десятки тысяч осужденных отбывают в наказание в регионах, недоступных для посещения их родными близкими. Смертельно больные заключенные либо заключенные, жизнь которых могла бы быть спасена в случае освобождения и лечения на свободе, не освобождаются из-под стражи либо освобождаются слишком поздно. Общественными наблюдательными комиссиями выявляются случаи неправомерного применения физической силы и спецсредств.
Не создана система выявления и расследования пыток, примененных к заключенным до их попадания в учреждения УИС. Несмотря на то, что Концепция предусматривает создание института пробации, такой институт до настоящего времени не создан. Для успешного осуществления реформы УИС представляется необходимым: 1. Внести изменения в Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации; 2. Рабочей группе провести анализ итогов реализации Концепции на первом этапе и определить задачи на втором этапе реформирования. В соответствии с разделом V Концепции подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по корректировке мероприятий, предусмотренных Концепцией, в которых предусмотреть смещение акцентов преимущественно с тюремного содержания осужденных в сторону более широкого применения альтернативных лишению свободы видов наказаний. Для обеспечения успеха пенитенциарной реформы в Российской Федерации, соответствия результатов реформы ожиданиям обществам и потребностям государства предлагается осуществить следующие шаги. Снижение смертности в учреждениях УИС a.
Изменить судебную практику, судам при решении вопроса об освобождении по болезни в первую очередь исходить из необходимости сохранения жизни осужденного. Предусмотреть возможность дачи заключения об освобождении по болезни для осужденных, отбывающих наказание в отдаленных учреждениях, медицинской комиссией муниципального медицинского учреждения. Создать при больницах УИС на правах отделений больниц хосписы или отделения сестринского ухода для размещения в них лиц, находящихся в крайне тяжелом состоянии здоровья и или требующих ухода. Провести комплексное медицинское обследование осужденных, получавших стационарную медицинскую помощь в течение года либо находящихся в ЛИУ и ЛПУ в целях выявления лиц, которые по состоянию здоровья не могут отбывать наказание. Сокращение численности тюремного населения a. Создать эффективно работающий институт пробации, чтобы передать из пенитенциарной системы всех осужденных и заключенных, чье пребывание на свободе не создает угрозы совершения новых преступлений. Дополнить УПК РФ такой мерой пресечения, как временное помещение несовершеннолетних в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Дополнить УК РФ, УИК РФ таким видом наказания, как возложение обязанности осуществлять в течение определенного срока общественно полезную деятельность в общественной, религиозной, муниципальной или государственной организации на безвозмездной основе.
Дополнить УК РФ и УИК РФ таким институтом досрочного освобождения, как зачет срока наказания, когда при выполнении определенных требований добросовестный труд, получение профессии и т. Дополнить УПК РФ, УК РФ и УИК РФ нормой о медиации и других методиках восстановительного правосудия например, семейными конференциями между сторонами в случае совершения преступлений несовершеннолетними, а также при совершении лицами, достигшими совершеннолетия преступлений против имущества либо преступлений небольшой тяжести против личности. Разделить институт условно — досрочного освобождения на: - досрочное освобождение, применяемое к лицам, доказавшим свое исправление; - условное освобождение, дальнейшее исправление которых возможно без полного отбытия ими наказания. Восстановить применение института помилования, как механизма освобождения лиц, попавших не по своей вине в период отбытия срока наказания в исключительно трудную жизненную ситуацию и заслуживающие милости со стороны государства. Дополнить УК РФ понятием необратимых последствий, как критерия назначения наказания и отягчающего вину обстоятельства, предусмотрев, что срок более 10 лет при отсутствии необратимых последствий от совершенного преступления назначается, как правило, в исключительных случаях. Изменить срок перевода в колонию — поселение лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, предусмотрев возможность перевода не по отбытии двух третей, то есть такого же срока, что и условно — досрочное освобождение, а по отбытии половины срока наказания.
Пробация будет учитывать индивидуальные особенности, обстоятельства и потребности граждан. Закон, в частности, вводит возможность создания специальных центров пробации для тех, кому понадобится помощь после освобождения из мест лишения свободы.
Речь идет в том числе о помощи по предоставлению временного места пребывания, помощи одеждой и продуктами.
Постпенитенциарная пробация заработает через год. ФСИН должна подготовить индивидуальные программы ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации. Ведомство поможет осужденным получить социальную поддержку, а также окажет психологическую помощь после освобождения.
Сотрудники ФСИН будут готовить осужденных к нормальной жизни
Минюст РФ планирует к 2023 году создать в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) службу пробации, которая будет нацелена на подготовку осуждённых к жизни на. приговорная (исполнительная) будет действовать при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Директор Федеральной службы исполнения наказаний Описание Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН России является федеральным органом исполнительной.
ФСИН заключила соглашения с 76 регионами для запуска системы пробации
Глобальный опрос по поводу необходимости пробации или ресоциализации бывших заключенных провели специалисты в российских колониях. Надо заметить, что Федеральной службой исполнения наказания ситуация фактически прогнозировалась и находится под контролем. Последние новости ФСИН. Такую меру поддержки сотрудники ФСИН смогут оказать для осуждённых в рамках исполнения нового закона «О пробации в РФ». Федеральный закон о пробации был принят в феврале 2023 года, но его положения. В четверг в ОП РФ представители ФСИН, МВД, Минюста, Минпросвещения, Минобрнауки, Совфеда, а также различных НКО обсудили реализацию ФЗ «О пробации».
Сотрудники ФСИН будут готовить осужденных к нормальной жизни
Минюст подготовил законопроект о создании службы пробации осужденных | Интервью подполковника внутренней службы Тимура Хагурова. |
Федеральный закон "О пробации в Российской Федерации" от 06.02.2023 N 10-ФЗ (последняя редакция) | 6 февраля 2023 года N 10-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОБАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 25 января 2023. |
Путин подписал закон о пробации для заключенных и вышедших из тюрем | Главная» Новости» Новости фсин сегодня роман пылев. |
Минюст подготовил законопроект о создании службы пробации для помощи осужденным
приговорная (исполнительная) будет действовать при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Президент России Владимир Путин согласился с идеей создания в структуре Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) службы пробации, которая позволит оказывать. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 02.10.2023 № 606 "О внесении изменений в типовые структуру и штатное расписание исправительного центра, утвержденные. Последние новости Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) сегодня. Сейчас, когда пробация утверждена на законодательном уровне, ею занимаются и сотрудники уголовных исполнительных инспекций, и сотрудники МВД.
Президент одобрил идею введения должности замглавы ФСИН по службе пробации
Законопроектом предусматривается наделение ФСИН России полномочиями по ведению единого реестра лиц, в отношении которых применяется пробация. Сейчас, когда пробация утверждена на законодательном уровне, ею занимаются и сотрудники уголовных исполнительных инспекций, и сотрудники МВД. Заместитель директора ФСИН России выступил с докладом по реализации функций пробации Федеральной службой исполнения наказаний. Законопроектом предусматривается наделение ФСИН России полномочиями по ведению единого реестра лиц, в отношении которых применяется пробация. Служба пробации – специальное подразделение, которое работает с бывшими осужденными, вышедшими на свободу.
ФСИН назвал число российских заключенных, нуждающихся в помощи после освобождения
Пробация ФСИН 2023: штатное расписание и особенности | Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН сейчас занимается всеми необходимыми проверками и выяснениями в связи со смертью Алексея Навального, дополнительных. |
Пробация ФСИН 2023: штатное расписание и особенности | И сейчас ФСИН занимается выявлением кадров, готовых работать в пробации, а они «должны делать все, чтобы освободившийся из мест лишения свободы человек больше не оставался. |
Вступил в силу закон о пробации осужденных | Президент России Владимир Путин согласился с идеей о создании должности заместителя главы Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), который начнет создание службы. |
ПМЮФ-2023: система пробации в России | К середине 2023 года в России может быть создана служба пробации. |
Путин подписал закон о пробации для заключенных и вышедших из тюрем | Федеральная служба исполнения наказаний — федеральный орган исполнительной власти, который занимается исполнением уголовных наказаний, содержанием осужденных. |
ФСИН назвал число российских заключенных, нуждающихся в помощи после освобождения
Но, по словам Коробковой, в приоритете адаптация осуждённых к лишению свободы после их освобождения, поскольку данная категория лиц, как правило, длительное время находится в условиях максимальной изоляции от социума. Представитель ФСИН сообщила, что ведомство провело опрос среди лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы и принудительных работ. Из 280 тыс. Она подчеркнула, что успешное применение института пробации зависит напрямую не только от ФСИН. Ключевая роль отведена взаимодействию и слаженной работе всех субъектов пробации, в том числе органов власти регионов посредством включения определенных мероприятий в государственные программы субъектов РФ и муниципальные программы, добавила Елена Коробкова.
В том числе предусмотрено и оказание психологической помощи», — приводит пресс-служба слова председателя профильного комитета по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева. Принятие этого закона должно привести к эффективной адаптации граждан в обществе, восстановлению социально полезных связей и трудоустройству, ожидают авторы закона.
Константин Чуйченко: «Эти люди должны обладать компетенциями в области социального обслуживания, их основная задача — поставить людей на нормальное русло, вернуть их к нормальной человеческой жизни, чтобы затем уже они не совершали преступлений. Мы исходим из того, что такая служба должна примерно насчитывать около 50 тысяч человек, эти люди будут обладать соответствующими знаниями, в том числе и в области психологии». Бывшим заключенным должен предоставляться доступ ко всем социальным услугам, образованию, медицинской и психологической помощи.
Следующее направление — создание еще большего количества так называемых исправительных центров, где могли бы содержаться некоторые категории осужденных. Константин Чуйченко: «Мы исходим из того, что на сегодняшний день порядка 100 тысяч человек достойны того, чтобы применить к ним эту меру, а именно — заменить лишение свободы на принудительные работы. Люди, которые работают в исправительных центрах, не считаются лишенными свободы, они юридически свободны. Но понятно, что это уголовное наказание, а значит, там есть карающая составляющая, в отношении них есть определенные ограничения». Это еще не свобода — человек живет в таком центре, но уже и не колония. За работу начисляется зарплата, можно выходить в город, встречаться с родными.
Однако стоит учитывать, что Правительством РФ введен мораторий на повышение таких выплат. Это говорит о том, что индексироваться средства не будут на протяжении всего времени, пока гражданин осуществляет трудовую деятельность. Единственное увеличение — перерасчет, проводимый в августе. В этом случае учитываются баллы, наработанные за прошлый год. Поэтому прибавка в 2022 году составит 314 рублей. Пропущенные индексации возвращаются сотруднику после расторжения трудовых отношений. В каком месяце ожидать увеличения окладов Приказ о пересчете заработных плат действует уже действует с января текущего года, но с нынешним бюджетом страны, поднятие ЗП в текущем году стоит наблюдать только после 1 октября. Индексация дохода будет осуществляться также, как и для военнослужащих, работникам Росгвардии, МВД и т. Работники силовых структур получают в месяц примерно 50 000 рублей. Вследствие этого фактора, как утверждают свежие новости — руководство в результате планирует поднять зарплаты для ФСИН до такого же размера. У многих может возникнуть вполне интересный вопрос — хватит ли средств в бюджете? Если на данный момент сотрудники ведомства по исполнению наказаний получают не больше 35 000 рублей в месяц. Сегодня руководство пытается достичь нужного уровня ЗП посредством дополнительных выплат к установленным окладам. Почему об этом стали говорить? На вчерашнем совещании по экономическим вопросам президент России Владимир Путине сделал ряд важных заявлений.
ПМЮФ-2023: система пробации в России
Глава Ф СИН напомнил, что с 2024 года закон о пробации начинает действовать в отношении лиц, отбывающих лишение свободы или альтернативные наказания пенитенциарная и исполнительная пробация , а с 1 января 2025 года - в отношении лиц, освободившихся от наказания постпенитенциарная пробация. Потому как нам одним даже с помощью органов внутренних дел сложно будет справиться с этой задачей - по социализации осужденных, освободившихся из мест лишения свободы, вышедших к нормальной гражданской жизни после наказания", - сказал Го стев.
Отмечается, что на сегодняшний день число таких учреждений составляет 15 тыс. И ко всему прочему они создают базис, потому что они получают не ущемляющую их человеческое достоинство заработную плату, они живут в нормальных условиях, у них есть возможность общаться с родственниками, они могут выходить в город", — приводятся слова Константина Чуйченко. Напомним, в соответствии с ч.
Они остаются один на один с серьёзнейшими проблемами, что, безусловно, отражается на росте рецидивной преступности», — сказал Чуйченко.
Заключённым предлагают за победу в тюремных конкурсах уменьшать срок Разрабатываемый законопроект «О системе пробации» определит категории граждан, для которых будет применяться пробация, социальная адаптация и реабилитация, добавил он. Глава Минюста отметил, что координацию взаимодействия в сфере пробации возьмут на себя уголовно-исполнительные инспекции на базе ФСИН. В их полномочия будет входить принятие соответствующего регионального законодательства, региональных государственных программ в этой сфере, а также выработка мер по экономическому стимулированию работодателей, трудоустраивающих осуждённых», — добавил Константин Чуйченко.
К тому же, несмотря на общую востребованность и популярность службы пробации, численность ее персонала и финансирование неуклонно сокращалось. Как следствие, подучетным лицам, находившимся в пробационном режиме, была предоставлена недопустимая свобода, при которой пробация свелась к ежемесячным встречам правонарушителя с сотрудником контролирующей службы. Указанные обстоятельства, не могли не вызвать скепсис к пробации со стороны общественности, как форме социально-правового контроля и даже уголовно-правового института. С целью преодоления возникшего кризиса, в период выполнения работ и интенсивного пробационного надзора, на подучетных лиц, со стороны сотрудников пробации, были возложены не только жесткие обязательства, но и применен более строгий контроль поведения.
Но, данная схема требовала достаточного финансового сопровождения и подходила в большей степени к тем правонарушителям, которые не принадлежат к группе низкого риска и потенциально более опасны. Тем не менее, помимо гуманитарных соображений оградить правонарушителей от негативных последствий тюремного заключения, криминальной субкультуры, с прагматической точки зрения затрат на тюремное заключение, пробационный надзор дает государственной казне значительную экономию средств. С учетом вышеизложенного, на сегодня, целесообразны три варианта организации службы пробации: 1. Создание службы пробации как единой, централизованной и самостоятельной системы учреждений социальной пробации и органов управления ими. Уголовно-исполнительные инспекции в этом случае передаются в новую структуру - службу пробации. Образование службы пробации на базе уголовно-исполнительных инспекций в организационно-правовых рамках уголовно-исполнительной системы России. Поэтапное внедрение отдельных элементов пробации докладов о социальном обследовании, пробационного контроля, отдельных элементов социальной помощи на различных этапах правоохранительной деятельности без образования службы пробации.
В целом, выбор модели зависит от ряда факторов, в первую очередь от экономического положения России, его приоритетов в социально-экономической и политической сферах. Идея целесообразности создания в России системы пробации в рамках отдельной федеральной службы, находящейся в подведомственности Минюста РФ была одобрена в марте 2013 г. В тоже время, подготовленный в 2012 году проект федерального закона, предусматривающий создание указанной службы, не нашел поддержки Министерства финансов РФ, поскольку его реализация требовала более 65 млрд. В результате, Минюст России подготовил законопроект предусматривающий введение отдельных элементов пробации в отношении несовершеннолетних. В дальнейшем, анализ законопроекта показал, что без существенной доработки его нельзя вводить в действие. Проект разрабатывается во исполнение Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы. Вместе с тем потребность России в формировании службы, соединяющей в своей деятельности контрольно-надзорные функции и полномочия по социальной адаптации и реабилитации, вне всякого сомнения, давно назрела.
Учреждение такой службы не должно превратиться в очередное переименование: вместо уголовно-исполнительных инспекций - органы пробации. Для этого, доработанный с участием представителей науки, общественности, работников судов, правоохранительных органов законопроект целесообразно в рамках эксперимента ввести в действие на территории нескольких субъектов Российской Федерации для оценки эффективности мероприятий по социальной адаптации и реабилитации осужденных [8]. Учитывая трудности с финансовым обеспечением создания полноценной службы пробации, тем более, в условиях сегодняшнего экономического кризиса, реальной перспективой может стать поэтапное внедрение ее элементов с последующим образованием службы в имеющихся организационных и правовых рамках на базе действующих уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России. В дальнейшем служба пробации может приобрести самостоятельный статус в формате отдельной федеральной службы, где на сроки этапы реализации будут принципиально влиять социально-политические и экономические условия развития России.