Новости индийские фильмы 2010 2015

Настоящий индийский роман. Впрочем, это название индийскому кинопроизводству было дано во второй половине XX века, когда Индия обогнала Голливуд по числу снимаемых фильмов. "Зарубежные популярные фильмы в советском кинопрокате (Индия)" [Popular Foreign Films (Indian) in Soviet Film Distribution].

Топ 10 индийских фильмов 2010-2014

11 индийских фильмов, которые не хуже голливудских. 14 февраля в российский прокат выходит картина «Банды Индостана». Пояснение. В рейтинге участвуют лучшие индийские фильмы 2010 года по мнению российских критиков. Индия научилась совмещать кино класса люкс с традициями индийской слезоточивой драмы. Лучшие индийские фильмы по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Меня зовут Кхан (2010), Брат Баджранги (2015), Баджирао и Мастани (2015), Танаджи: Невоспетый воин (2020), Дангал (2016), Месть (2019), Влюблённые (2015), И в печали. драматический фильм об искренности и открытости, чувственно затрагивающий проблематику индийско-пакистанский отношений, основанной на борьбе религий. Обзор лучших индийских фильмов за 1999 по 2019 годы с описанием и отзывами.

22 лучших индийских фильма XXI века

Позже Бомбей обогнал Толлигандж как центр индустрии, породив" Болливуд "и многие другие. Имена в голливудском стиле. Ост-Индская кинокомпания выпустил свой первый фильм на телугу, Савитри. Пуллайя с актерами Вемури Гаггаиах и Дасари Раматилакам. Джоймоти на ассамском. Джиоти Прасад поехал в Берлин, чтобы больше узнать о фильмах. Индрамалати - еще один фильм, который он сам снял и снял после Джоймоти. В 1937 г. Режиссер фильма Ю.

Рао и сценарий Балиджепалли Лакшмиканта Кави. Первый в своем роде был в Мадрас , названный Большим Синемегафоном Эдисона. Это было связано с тем, что в кинопроекторах использовались электрические угли. Чоудхури произвел Гнев 1930 , который был запрещен Британский Радж за изображение индийских актеров как лидеров во время Движение за независимость Индии. Венецианский кинофестиваль. Картина вошла в тройку лучших фильмов года. Гудавалли Рамабрахмам , сопродюсировал и направил фильм о социальных проблемах , Райтху Бидда , который также был запрещен британской администрацией, за изображение крестьянского восстания среди Заминдары вовремя Британский raj. Период с конца 1940-х до начала 1960-х годов историки кино считают золотым веком индийского кино.

Патер Панчали 1955 , первая часть трилогии, ознаменовала вход Рэя в индийское кино. Одним из его самых важных приемов был отраженное освещение , чтобы воссоздать эффект дневного света на декорациях. Он впервые применил эту технику во время съемок. Апарахито 1956 , вторая часть трилогии. Индира Ганди Ее вмешательство во время ее правления в качестве министра информации и телерадиовещания Индии способствовало созданию оригинального кинематографического фильма FFC. Эти фильмы отражали социальные темы, в основном касающиеся городской жизни рабочего класса в Индии; Аваара представил город одновременно и кошмаром, и мечтой, а Пьяаса критиковал нереальность городской жизни. Он был пионером метод действия , опередив актеров голливудского метода, таких как Марлон Брандо. Рэй выиграл Золотой лев на Венецианский кинофестиваль за Апарахито 1956 и Золотой Медведь и два Серебряные медведи за лучшую режиссуру на Берлинский международный кинофестиваль.

Нича Нагар выиграл, с номинациями на Аваара и Пардези 1957. Современников Рэя, Гхатака и Датта, не замечали при их жизни, но они получили международное признание в 1980-х и 1990-х годах. Зрение и звук Согласно опросу критиков, Рэй занял 7-е место в списке «10 лучших режиссеров» всех времен. Зрение и звук опрос.

Список самых кассовых индийских фильмов - List of highest-grossing Indian films Статья в списке Викимедиа Это рейтинг самых кассовых индийских фильмов который включает фильмы на разных языках, основанные на консервативной глобальной оценке кассовых сборов из авторитетных источников. В Индии нет официального отслеживания внутренних кассовых сборов , и индийские сайты, публикующие данные, часто вынуждены увеличивать свои внутренние кассовые сборы. Индийские фильмы показывались в рынки по всему миру с начала 20 века.

Схватка со смертью 2023 42 Новинка индийского кино знакомит зрителей с отважным специальным агентом разведки Патханом, на счету которого десятки успешно исполненных миссий. Его новое задание — остановить террориста Джима, желающего стереть страну с лица земли.

Зрителю расскажут о классической Индии с её природой, музыкой и традициями. Атмосферные телесериалы рассказывают про любовь самых разных девушек и про их семьи. В нашей подборке индийских сериалов — современные и классические истории Болливуда. Герои телесериалов расскажут, что такое любовь, страсть и настоящие чувства.

Лучшие индийские фильмы: список с высоким рейтингом

Узнав, что девушка готовится к свадьбе, Радж решает ехать за ней в Индию, чтобы убедить ее родителей расторгнуть брачное соглашение. Обратите внимание на комедийный боевик «Горе-вымогатели», рейтинг которого на IMDb составил 8,1 балла. Firstpost называет фильм чистой комедией, которая остается непревзойденной в Болливуде и сохраняет юмор и очарование. Фильм режиссера Приядаршана получил девять наград. У комедии есть продолжение «Незадачливые бизнесмены» 2006.

Девдас Девдас 2002 - мелодрама, действие которой разворачивается в начале 1900-х, рассказывает о молодом человеке из богатой семьи, родители которого не дают ему жениться на любимой с детства девушке, в главных ролях фильма Айшвария Рай Баччан и Шах Рукх Кхан. Наступит завтра или нет Наступит завтра или нет 2003 - мелодраматический фильм, действия которого происходят в Нью-Йорке в 2003 году, о том, как главная героиня фильма - студентка MBA со сложностями в семье и жизни, находит настоящую дружбу и подлинную любовь, в главных ролях Шах Рукх Кхан, Саиф Али Кхан и Прити Зинта. Читайте также: Хорошие фильмы - интересные, стоящие просмотра 8. Вир и Зара Вир и Зара 2004 - романтическая драма о запретной любви между индийским военным и пакестанкой из богатой политической семьи, в фильме чувственно поднята проблема индийско-пакистанских отношений, в главной роли Шах Рукх Кхан, Прити Зинта и Рани Мукхерджи. Слепая любовь Слепая любовь 2006 - романтический фильм-триллер, рассказывающий историю любви, на фоне борьбы за независимость индийского штата Кашмир, в главных ролях Аамир Кхан и Каджол. Крриш Крриш 2006 - фантастический супергеройский индийский фильм о парне со сверхспособностями, это вторая часть трилогии-франшизы "Крриш", в главных ролях Ритик Рошан, Рекха и Приянка Чопра. Звёздочки на земле Звёздочки на земле 2007 - болливудский драматический фильм о ребенке с дислексией и его талантливом учителе, этот фильм является режиссёрским дебютом Аамира Хана, он же сыграл здесь и главную роль. Ты, я и мы Мы вместе Ты, я и мы Мы вместе 2008 - романтический фильм об истории любви, начавшейся в морском круизном путешествии на лайнере, в главных ролях Каджол и ее муж Аджай Девган, дебютировавший в этом фильме, как режиссёр. Миллионер из трущоб Миллионер из трущоб 2008 - криминальная мелодрама о невероятной любви и случайном выигрыше в интеллектуальном телешоу, фильм снят британским режиссёром в Индии, в главных ролях Дев Патель и Фрида Пинто. Джодха и Акбар Джодха и Акбар 2008 - эпический исторический фильм о временах XVI века, рассказывающий о романе между императором Великих Моголов Джалал-уд-дином Мухаммедом Акбаром - мусульманином и принцессой Раджпут Джодха Бай - индуисткой, на фоне глубокой неприязни между мусульманами и индуистами их союз был призван не только соединить сердца, но и религии. Главные роли в фильме исполнили Ритик Рошан и Айшвария Рай. Три идиота Три идиота 2009 - комедия с Аамир Кханом в главной роли, сюжет рассказывает о дружбе трех студентов инженерного колледжа, фильм является сатирой о социальном давлении в индийской системе образования, по словам критиков этот фильм представляет собой "вдохновляющее и меняющее жизнь творение современного искусства, проникающее в каждую часть сердца". Меня зовут Кхан Меня зовут Кхан 2010 - драма о трогательном и вдохновляющем путешествии мусульманина, страдающего от Синдрома Аспергера, через всю Америку, фильм демонстрирует проблему мирных мусульман, проживающих в США, после терактов 11 сентября 2001 года, в главных ролях Шах Рукх Кхан и Каджол. Пока я жив Пока я жив 2012 - романтическая драма, история в которой вращается вокруг эксперта по обезвреживанию бомб, его жизненного пути и любви, в ролях Шах Рукх Кхан, Анупам Кхер, Катрина Каиф и Анушка Шарма.

Чтобы заселиться в квартиру, друзья выдают себя за геев и уверяют хозяйку, что ее племяннице ничего не грозит. С этого момента начинается самое интересное. Невероятная, сказочная история любви переложена на индийский лад, что придало сюжету картины еще большую красоту. Музыка, декорации, диалоги между главными героями точно не оставят тебя равнодушной. Это фильм о безумной силе любви, которую так ярко передать зрителю может только индийский кинематограф. Главный герой Джей является свободолюбивым мошенником, но жизнь его кардинально меняется после встречи с Наташей, в которую он влюбляется с первого взгляда. Жертвой сурового модельного бизнеса стала молодая индийская девушка Мегхна Матхур из провинциального городка.

Жестокая печальная драма. Несмотря на протесты его семьи, они женятся и живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагедия, Мандира оказывается раздавленной и их отношения дают трещину. Ризван растерян и очень расстроен тем, что любовь всей его жизни покинула его. Чтобы вернуть ее, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку… Этот фильм совершенно не относится к наивному однотипному товару, поставляемому из Болливуда. Он разрушает стереотипы. Это не только прорыв для Индии наряду с «Миллионером из трущоб» — это действительно великое кино. В настоящий момент он ведущий радио шоу, где своим остроумием и юмором несет каждому слушателю волшебство, надежду и смех, трудно представить, что этот человек из-за травмы позвоночника остается неподвижным в течение последних четырнадцати лет. Их любовь красива в своей скрытой тишине, непоколебима в своей тихой силе и ярка в их постоянной словесной перепалке… В этой картине поднимается очень острая тема эвтаназии. Ну и конечно, мастера индийского киниматографа ещё раз показали нам, какой бывает настоящая любовь. Вы будете видеть глазами главных героев, слышать их ушами и чувствовать их сердцем. Чийян — существо дикое, но симпатичное. Этот парень с неуёмной энергией сначала бьёт, потом спрашивает. Но его грубоватая и мужественная внешность — лишь твёрдая оболочка, под которой скрыто трепетное сердце, способное нежно любить. Амби — сама скромность, застенчивость и целомудрие. Она подобна чистому лучу света, который способен осветить пыль и грязь жизни. Встреча и взаимность. Но трагические события не за горами… Это кино из разряда душевных, даже душераздирающих картин, которые, раз поселившись в сердце, навсегда остаются там. Ночной город цвета черники — безымянный и прекрасный. Городу снится Ангел — юный, большеглазый, с гитарой за спиной и футбольным мячом под мышкой. Он щедро раздаёт себя всем, и не принадлежит никому, хотя… Скоро это изменится — городу нужны истории, счастливые и не очень. У Раджа и Сакины будет только четыре безумных дня и ночи. Но тут юный мечтатель обнаруживает, что потерял себя, а Сакина давно любит и любима другим… Перед рассветом, стирая, точно ластик, печальную синеву улиц, пойдёт снег — медленный, девственно белый, радостный. И всё начнётся заново в этом лучшем из миров. Когда-то Самар Ананд, весёлый жизнелюбивый парень, влюбился — с первого взгляда. И любовь перевернула его жизнь. Казалось, счастье так близко… Но Мира пережила в детстве драму — расставание родителей, и выстроила вокруг себя стену, возведённую из детских фантазий. Она может торговаться с Богом — дай мне то, а я обещаю это. Но в итоге об эту «спасительную» стену разбивается её счастье. По сути, она предаёт любимого человека, хотя ей кажется, что она спасает ему жизнь, поклявшись Богу в трудную минуту, что оставит Самара, если Бог не даст ему умереть. Самар не может простить Богу этого предательства, и вступает с ним в спор… «Не возводите стен от жизни! Дайте любви раскрасить вашу жизнь! Всю ночь они проводят вместе… разговаривая. Эта ночь сближает их настолько, что на следующий день они стремятся встретиться снова. Вместе с героем Рахула Босе зритель проходит непростой путь от пустой жизни, где в прошлом лишь боль, а будущее не предвещает ничего хорошего, к пониманию самого себя и обретению чего-то хорошего и светлого. Посмотрите этот фильм, если вы хотите погрузиться в тёмную реальность. Смотришь его и понимаешь — хорошо, что на месте героев нет никого из твоих знакомых. Но фильм прекрасен — он повествует о любви, и этим все сказано. На различных этапах своей жизни Силк разделяет страсть, любовь, ненависть с тремя разными мужчинами. Она любит человека, который её только жаждет, относится с материнскими чувствами к человеку, который её любит, и заканчивает тем, что очаровывает того, кто её ненавидит. Но Силк привыкла жить по своим правилам и всегда оставаться собой, и это нравится далеко не всем… Этот фильм с эротическими сценами и довольно трагичным концом очень необычен для индийского кино. Но без преувеличения это шедевр, и другого статуса для него не существует. Деврадж Сахай — учитель, который работает с неполноценными детьми. Он олицетворяет волшебника, способного изменить жизнь Мишель. Но вот Деврадж стареет и теряет память. Ученица, которую он обещал не забывать, теперь пытается помочь ему хоть что-то вспомнить… Частичка света, подаренная сначала живущей во мраке девочке, превращается в яркий луч, который озаряет жизнь обоих. Два человека были призваны подарить друг другу надежду, возможность почувствовать свою ценность, самодостаточность и самоуважение.

Индийские фильмы и сериалы

Перед вами все самые популярные и лучшие индийские фильмы — топ список всех времен, которые стоит посмотреть. Топ 10 кассовых фильмов Болливуда. Смотреть бесплатно видео пользователя ПРЕКРАСНАЯ ЕЛЕНА в социальной сети Мой Мир. Индийская версия фильма «Джиа», в которой главная роль досталась одной из самых красивых актриса Болливуда – Приянке Чопра (33).

Лучшее из Болливуда: 10 фильмов, которые изменят ваше представление об индийском кино

Источник — ?title=Категория:Индийские_фильмы_2010-х_годов&oldid=89806435. Индийское кино. Индийские ремейки известных фильмов Болливуд, Ремейк, Фильмы, Длиннопост. фильмы Индии - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов.

Новые индийские фильмы 2024 и 2025 года

ИНДИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ 2000-2020 – Watch videos online on My World. Сайт предлагает к просмотру лучшее кино Индии 2010 года бесплатно в HD качестве.
Индийские сериалы 2010 года смотреть онлайн бесплатно на русском языке в хорошем качестве Фильм Непохищенная невеста (1995) Радж и Симран — представители индийской диаспоры, живущие в Лондоне.

10 индийских фильмов, достойных Голливуда

Смотреть онлайн индийские фильмы в хорошем качестве на русском языке. Индийские сериалы 2010. Песня, никому не известная (2010) постер. Смотрите индийские фильмы 2010 года онлайн на русском языке в хорошем HD качестве. В нашем списке — новинки 2017, 2018 годов, многосерийные фильмы в лучших традициях индийского кино разных жанров: от мелодрам до исторических фильмов. Индийские фильмы 2010 года: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. Рейтинг лучших индийских фильмов: топ-20 самых ярких картин от «Танцора диско» до «Миллионера из трущоб».

Лучшие индийские фильмы

Мы собрали для вас лучшие фильмы за 2010-2015 годы (Индия) на основе оценок авторов сайта Индийские фильмы в кинотеатрах России и СНГ! Компания Indian Films Russia уже более шести лет занимается прокатом и специальным показом современного индийского кино в России и странах СНГ при поддержке Посольства Индии в России и Министерства Культуры Российской. Мы собрали для вас лучшие индийские фильмы 2015 года.

Индийские сериалы 2010

Индийские фильмы — лучшие представители Болливуда: подборка интересных картин В кино Индии состоит из фильмов, произведенных в стране Индия.[8] Кино очень популярно в Индии.
Индийские фильмы и сериалы Смотреть индийское кино на русском языке. В этом разделе можно посмотреть новинки индийских фильмов в хорошем качестве.
Авторизация Оригинальное название:Do Knot Disturb Год: 2009 Жанр:драма, комедия. Режиссер:Дэвид Дхаван. В главных ролях:Говинда, Сушмита Сен, Ритеш Дешмукх, Лара Датта, Сохаил Кхан, Ранвир Шори, Раджпал Ядав и другие. Раздел: Индийское кино с 2000-2010 годы | Зрителей.

Индийские фильмы (2010) (2011) (2012) (2013) (20

Кхан страдает от синдрома Аспергера, но, несмотря на заболевание, мужчина сумел найти своё счастье. Жизнь Кхана и других мусульманских семей кардинально меняется после событий 11 сентября. Из-за повсеместной травли и ненависти к его религии случается трагедия, вынуждающая героя отправиться в долгое и полное опасных приключений путешествие по всей Америке. В детстве он дружил с девочкой Паро, которая была влюблена в него и тяжело переживала его отъезд в Лондон. Вернувшись спустя много лет и полностью поменяв свои прежние взгляды, Девдас вновь встречает Паро и испытывает к ней настоящие взрослые чувства, но пропасть между ними подвергает их отношения тяжёлым испытаниям. В центре сюжета — ненасильственная борьба Махатмы Ганди за свободу и справедливость своей страны, которая была угнетена британской колонизацией. Ганди посвятил свою жизнь предотвращению неравенства по отношению к индийцам. Главный герой картины — заключённый пакистанской тюрьмы Вир Пратап Сингх, который за 22 года заточения не произносит ни слова.

Крестный отец мафии Шоиб может добиться всего, чего ему захочется.

Однако какими средствами можно завоевать любовь своей жизни? Так ли просто это будет? Кроме криминальной составляющей, интригу представляет любовный треугольник. Познакомьтесь также с нашим рейтингом индийских актеров мужчин. Какие достопримечательности есть в Гоа? Главные из них, естественно, пляжи. Но также есть и заповедники, и форты, и храмы. Ее действие происходит в XVI веке во время жестокой вражды мусульман и индуистов.

Но император Джалалуддин Мухаммад Акбар решает положить конец противостоянию, взяв замуж принцессу Джодху. Однако изначально политический союз превращается в настоящую любовь. Действие также сопровождается восхитительной музыкой и красивыми сценами. В картине играют звезды современного индийского кино Айшвария Рай и Ритик Рошан. Главный герой по имени Ризван Кхан — индийский мусульманин и аутист. Он живет в США. Здесь он влюбляется в женщину по имени Мандира. Жизнь прекрасна, пока не происходят трагические события 11 сентября 2001 года взрыв торгового центра.

С этого момента Кхан теряет все: от него отворачивается общество, уходит любимая женщина. Но герой борется за свою судьбу и всеми силами пытается доказать, что мусульманская религия не синоним терроризму. Актерский состав блестящий: Шахрукх Кхан в роли Ризвана , Каджол и другие. Приятно знать, что индийский кинематограф не стоит на месте.

В Индии нет официального отслеживания внутренних кассовых сборов , и индийские сайты, публикующие данные, часто вынуждены увеличивать свои внутренние кассовые сборы. Индийские фильмы демонстрируются на мировых рынках с начала 20 века.

По состоянию на 2003 год фильмы из Индии демонстрируются более чем в 90 странах.

Главный герой картины — заключённый пакистанской тюрьмы Вир Пратап Сингх, который за 22 года заточения не произносит ни слова. За его дело берётся защитница прав человека, желающая помочь Виру выйти из тюрьмы. Отпрыск привык пользоваться всеми благами семьи и не слишком заботится о последствиях своих действий. Родители решили преподать ему урок, выселив из дома в скромную пристройку. Молодому человеку придётся брать на себя ответственность за собственную жизнь и переосмыслить многие вещи, о которых раньше он никогда не задумывался. Несмотря на то, что все события картины проходят в комедийной форме, она открывает глаза на многие вещи, которые мы забываем в рутинной повседневности.

Зритель смотрит на главного героя так же, как окружающие его персонажи, непроизвольно переоценивающие свой мир и истинные ценности. Отец был одержим идеей установить контакт с пришельцами и почти добился своей цели, но на пороге сенсационного открытия он попал в автокатастрофу, так и не успев осуществить давнюю мечту.

Авторизация

Герои телесериалов расскажут, что такое любовь, страсть и настоящие чувства. Поклонники индийского кинематографа смогут наслаждаться популярными многосерийными фильмами про замечательную страну. Смотрите индийские сериалы на русском языке онлайн бесплатно в хорошем качестве на нашем сайте!

Сможет ли он одержать победу в этом неравном бою?

Удастся ли простому студенту-активисту отстоять свои высокие принципы?

Первый полнометражный фильм в Индии снял Дадасахеб Пхалке Пхалке считается пионером индийской киноиндустрии и исследователем языков и культуры Индии. Он использовал элементы из санскрит эпопеи, чтобы произвести его Раджа Харишчандра 1913 , немой фильм на маратхи. Женские персонажи в фильме играли актеры-мужчины.

Фильм имел коммерческий успех. Первый немой фильм в Тамильский , Кичака Вадхам был сделан Р. Натараджа Мудальяр в 1916 г. Эльфинстон слился с Madan Theaters Limited в 1919 году, когда на сцену вышли многие из самых популярных литературных произведений Бенгалии. Он также произвел Сатьявади Раджа Харишчандра в 1917 году - римейк картины Фальке.

Раджа Харишчандра 1913. Рагхупати Венкайя Найду из Machilipatnam был индийским художником и пионером кино. Он был первым, кто построил и стал владельцем кинотеатров в Мадрасе. Его считали отцом кино на телугу. В Южная Индия , первый телугу и Тамильский двуязычная радиостанция Калидас был освобожден 31 октября 1931 г..

Билеты были доступны для широких масс всего Анна одна шестнадцатая рупии в Бомбее с дополнительными удобствами, доступными по более высокой цене. Мировая аудитория и рынки вскоре узнали об индийской киноиндустрии. МУС состоял из трех британцев и трех индийцев во главе с Т. Рангачари , юрист из Мадраса. Talkies 1930-е - середина 1940-х годов Ардешир Ирани вышел Алам Ара , первый индийский разговорный 14 марта 1931 г.

Калидас режиссер Х. Редди выпущен 31 октября 1931 г. Читтор В. Он был известен как индийский Пол Муни. Толлигандж был тогда центром индийской киноиндустрии.

Позже Бомбей обогнал Толлигандж как центр индустрии, породив" Болливуд "и многие другие. Имена в голливудском стиле. Ост-Индская кинокомпания выпустил свой первый фильм на телугу, Савитри. Пуллайя с актерами Вемури Гаггаиах и Дасари Раматилакам. Джоймоти на ассамском.

Джиоти Прасад поехал в Берлин, чтобы больше узнать о фильмах.

Длинные фильмы с танцами, песнями, красивыми пейзажами и стремительными сюжетами. Даже по такому небольшому набору характеристик легко догадаться, что речь идёт об индийском кино.

Узнаваемый образ настолько прочно закрепился за фильмами этой страны, что даже превратился в стереотип, а потому для многих иностранных зрителей становится сюрпризом, что танцы и песни там встречаются далеко не во всех фильмах. Ещё один стереотип: термин Болливуд, которым часто называют киноиндустрию Индии, обозначает лишь её часть, которая находится в городе Мумбаи бывший Бомбей. На самом же деле, география индийского кино включает в себя 16 регионов, в которых снимают фильмы более чем на 20 языках.

Во многом благодаря этому разнообразию, стране удаётся уже на протяжении многих десятилетий сохранять лидирующую позицию в мировом рейтинге по количеству выпускаемых в год фильмов. История кино в Британской Индии С середины XIX и до середины XX века Индия была колонией Великобритании, и, если общие итоги этого периода достаточно спорные, то вот в вопросах кинематографа нахождение под властью англичан пошло стране на пользу. Именно благодаря им Индия одной из первых во всем мире познакомилась с изобретением братьев Люмьер: синематограф вместе с шестью плёнками, среди которых были знаменитое «Прибытие поезда» и «Выход рабочих с фабрики», привезли в Бомбей 7 июля 1896 года.

Первый кинопоказ проходил в отеле Watson и, вероятно, был организован исключительно для британской публики. Однако, некоторые историки предполагают, что на сеансе могли присутствовать и состоятельные жители Индии. Отель Watson, Бомбей Показы фильмов в Watson повторялись в течение нескольких дней, а затем было принято решение перенести синематограф в большее помещение — в театр Novelty.

Там фильмы Люмьер показывали с 21 июля по 15 августа. Информации о том, скольким людям удалось за это время побывать на сеансах, нет, но зато точно известно , что одним из них был индийский фотограф Харисхандра Сакхарам Бхатавдекар Harishchandra Sakharam Bhatavdekar. Он, вдохновившись увиденным, купил в Англии видеокамеру и в 1899 году снял первый индийский фильм «Рестлер» «Wrestler».

Бхатавдекар был не единственным индийцем, вдохновившимся синематографом: параллельно с ним снимать фильмы начал фотограф из Калькутты Хиралал Сен, причём он пошёл дальше и в 1899 году организовал первую в истории Индии кинокомпанию The Royal Bioscope. В 1907 году в Калькутте открылся первый театр, созданный специально для показа кино — Elphinstone Picture Palace сейчас Chaplin Следующий важный момент в развитии индийского кино произошел в 1910 году и начался также с просмотра фильма в кинотеатре. В этот раз вдохновение посетило фотографа и фокусника Дадасахеба Пхальке, когда он смотрел «Жизнь Христа» 1910.

Библейская история, которую крутили на экране, заставила режиссёра задуматься о национальном самосознании. Пока жизнь Христа прокручивалась перед моими глазами, я мысленно представлял богов Кришну и Рамачандру, города Гокул и Айодхью паломнические центры. Я был словно заворожённый.

Я пошел и купил билет на следующий сеанс. Во время второго просмотра я почувствовал, как моё воображение переносится на экран. Возможно ли это?

Сможем ли мы, сыны Индии, когда-нибудь увидеть на экранах нашу культуру? Дадасахеб Пхальке, режиссёр Идея снять кино об индийской культуре не давала Пхальке покоя, и поэтому он всерьёз занялся воплощением своей мечты в жизнь: поехал в Лондон, купил там оборудование, прошёл обучение у профессионалов, потом создал в Индии небольшую студию, собрал съёмочную группу. Наконец, в 1913 году он выпустил на экраны первый индийский полнометражный фильм «Раджа Харишчандра».

Пхальке как первый режиссёр, показавший на экране культуру Индии, остался в истории «отцом индийского кино» Чуть позднее примеру Пхальке, который творил в Бомбее, последовали режиссёры из других регионов Индии. Бурное развитие интереса к кино, естественно, вызывало опасения у британского правительства: те отлично понимали, что фильмы — это инструмент для декларации идей, пропаганды и объединения народа, а это, в свою очередь, чревато восстаниями или революцией. Он основывался на аналогичном законе, существовавшем в самой Великобритании, а его главной задачей было «предотвратить показ нежелательных фильмов».

Этим термином обозначались ленты, в которых осуждался колониальный строй, подвергалось сомнению превосходство белых над всеми остальными, либо восхвалялось националистическое движение. Правила эти были одинаковы как для местных, так и для иностранных фильмов, а ответственность за выдачу лицензии на прокат лежала на шерифах полиции. Первая цензура в Индии была нецентрализованна: выдать лицензию могли в городах Мадрас, Бомбей, Калькутта, Лахор и Рангун.

В теории, такое разрешение действовало на всей территории страны, но на деле оно спокойно могло быть отозвано в любом из регионов по решению местного шерифа. Первым фильмом, запрещённым в Индии, был «Бхакта Видур» 1921. Причиной запрета стало слишком очевидное сходство характера главного героя и Махатмы Ганди Появление правил и ограничений не отбило у индийцев интереса к кино, наоборот, они с большим желанием принялись снимать фильмы.

И делали это по примеру Пхальке, то есть использовали в качестве основы сюжета мифологию, классические произведения или исторические события, описанные в древнеиндийских эпосах «Махабхарата» и «Рамаяна». Таким образом, фильмы помогали объединять коренное население и напомнить ему о традициях и культуре. Более того, мифологические сюжеты нередко использовались как метафора на социальную и политическую обстановку в стране.

Следующим этапом в развитии кино стало появление звука. Первый индийский фильм со звуковой дорожкой — «Свет мира» — вышел в 1931 году: он был снят в Бомбее и на самом распространённом в Индии языке — хинди. Фильм вызвал такой ажиотаж, что в день его премьеры к кинотеатру было буквально не подойти из-за скопившейся у касс толпы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий