Капитан второго ранга Александр Орлов вспоминает о годах своей воинской службы на атомоходах. Леонид Пархоменко, капитан второго ранга в запасе, признан виновным в госизмене.
Корабли «Стойкий» и «Иван Грен» участвуют в Главном военно-морском параде
Храменков, заведующий базой плавсредств филиала капитан второго ранга запаса Вадим Телицын, начальник отделения (летно-методического) Аэроклуба, полковник запаса военный летчик первого класса Анатолий Ковалев. рассказал Антон Юсупов, командир подводной лодки "Петропавловск-Камчатский", капитан второго ранга. офицер, глубоко преданный своему призванию. Новый командир дивизии ракетных кораблей капитан 1 ранга Игорь Никитин от лейтенанта до капитана 1 ранга проходил службу на различных кораблях соединения.
Скончался капитан II ранга атомного крейсера «Брянск» Роман Кузнецов
На аэродроме Ким Чен Ыну показали сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС и дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.
В декабре 2012 года мы приняли в состав объединения стратегический подводный крейсер «Юрий Долгорукий», в декабре 2013 года — «Александр Невский», в 2014-м — «Владимир Мономах» и многоцелевую подводную лодку «Северодвинск» головной корабль проекта «Ясень». В 2015 году мы продолжаем вести освоение новых подводных лодок, принятых ВМФ от промышленности. Это предполагает наработку практических навыков в управлении новыми кораблями на основе опыта эксплуатации лодок предыдущего поколения. За этот период успешно завершены испытания прочного корпуса и корабельных систем глубиной, мореходных качеств, отдельных видов вооружения и систем. В ноябре 2014 года на подводной лодке «Северодвинск» в губе Западная Лица были проведены испытания всплывающей спасательной камеры, которой сейчас оснащаются все современные проекты атомных подводных лодок.
В этом году два новых стратегических крейсера «Александр Невский» и «Владимир Мономах» заступают на боевое дежурство. В дальней морской зоне мы провели испытание вооружения и техники новых лодок, а также проверили их в условиях глубокого моря. Все заложенные проектантами характеристики полностью подтверждены. Выполнив указания министра обороны России, в 2014 году мы успешно провели дополнительно 3 пуска ракет «Булава», рассеяв сомнения в надежности и характеристиках данного оружия, обсуждаемые в отдельных СМИ. Известно, что за результатом каждого пуска межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования внимательно следит весь мир, оценивая возможности нашего оружия и степень его готовности.
Старшим на всех этапах учебного похода назначен командир корабля капитан второго ранга Дмитрий Парахин.
Макарова капитан первого ранга Эдуард Москаленко.
В министерстве уточняют, что капитан второго ранга вывел гражданского из аварийного отсека. После этого продолжил бороться за «живучесть корабля в аварийном отсеке вместе с другими членами экипажа». Напомним, пожар на секретном глубоководном аппарате произошел в первый день июля. В результате ЧП погибли 14 моряков-подводников, которые сумели своими силами ликвидировать возгорание. В Минобороны проинформировали, что подводники погибли от отравления продуктами горения.
Капитан второго ранга Олег Матыцин из Бердска: на флот меня привел капитан Немо
Однако специалисты считают, что спектр задач этой лодки гораздо шире, хотя на ней и нет никакого оружия. Прежде всего, это диверсионная лодка, которая может ставить в труднодоступных местах глубинные мины, в том числе и ядерные, проводить разведку, уничтожать кабели связи. Таким образом, радиус действия и автономность станции существенно увеличивается. Долонский и Филин — герои России. Командиром подводной лодки был Денис Долонский. Знакомые Долонского называют его капитаном первого ранга и Героем России.
О том, что у Долонского есть это звание, пишет и пользователь Николай Радаев.
Помимо большого десантного корабля Северного флота «Иван Грен», гости парада смогут увидеть и корабль Балтийского флота — корвет «Стойкий». Всего в параде по Неве на Адмиралтейской набережной примут участие 25 кораблей.
А младший, Алексей, пока только мечтал о море. В 1972 году он окончил школу и поступил в то же военно-морское училище.
И в итоге вырос до командующего Северным флотом. Корабли, на которых служил капитан 1 ранга Вячеслав Попов, обследовали подледный гидрокосмос Арктики. Кроме боевой службы подводники составляли карты океанского дна, течений, температурных режимов, полезных ископаемых. Вячеслав Попов совершил 25 боевых походов на подлодках в Атлантике и Арктике. А краткосрочных выходов в море на ракетные и торпедные стрельбы, на выполнение других мероприятий и вовсе не счесть. Всего под водой на АПЛ Попов провел семь лет и восемь месяцев.
Командовал головным крейсером 2-го поколения «Ленинец». Вот отрывок из его интервью 2000 года газете «Красная звезда»: «1984 год. Первый командирский поход. Ракетный крейсер стратегического назначения К-245. Каждый день гонял свой КБР корабельный боевой расчет до седьмого пота. КБР — боевое ядро экипажа, с которым и выходишь в ракетную атаку.
Все обошлось без эксцессов. Вышли из родного Гаджиева в Западную Атлантику — устрашать Америку. Я старший на борту подводного ракетного крейсера. Обошли Англию с севера, и тут командир сообщает, что у матроса Зайцева аппендицит. Требуется операция. Доктор получил добро.
Развернули операционную — а тут пренеприятный сюрприз: обнаружили язву двенадцатиперстной кишки. Операция длилась пять часов. Нужна специализированная хирургическая помощь, которую можно оказать только в береговых условиях. Дал радио в Москву. Разрешили вернуться. Ложимся на обратный курс.
Приказываю ввести в действие второй реактор, и атомоход мчится полным ходом через два моря домой. Летели в базу, неся матроса с разрезанным животом. В Гаджиеве нас встретил главный хирург флота. Извлекли матроса через торпедопогрузочный люк. Развернулись и ушли на боевую службу. Уходили с легким сердцем: хирург сказал, что матрос будет жить!
Но не прошло и недели, как мичман во 2-м отсеке залез отверткой в необесточенный щит. Короткое замыкание, мощные вспышки.
Капитан-лейтенант Дубков Михаил Игоревич. Исследовательский аппарат проводил батиметрические измерения в территориальных водах России. Причины пожара пока неизвестны. С глубоководного аппарата удалось спасти гражданского специалиста благодаря действиям капитана второго ранга Дмитрия Соловьева.
Как сообщило Reuters, директор Центра радиационной и ядерной безопасности Норвегии Пер Странд рассказал о взрыве газа на борту подлодки. По его словам, об этом ему сообщили российские власти.
Погода в Североморске:
Леонид Пархоменко, капитан второго ранга в запасе, признан виновным в госизмене. Сегодня, 2 апреля, скоропостижно скончался уроженец Брянской области, заместитель командира по военно-политической работе атомного подводного крейсера стратегического назначения «Брянск», капитан II ранга Роман Кузнецов. О том, как на самом деле развивались события в тот февральский день в Баренцевом море, рассказал «МК» капитан 1 ранга запаса Игорь Локоть, который тогда командовал «Костромой».
В самом крупном соединении ВМФ России произошла смена командиров
А Минобороны РФ окажет их семьям помощь и поддержку. Подробности произошедшего военное ведомство не раскрывает, поскольку это относится к категории гостайны. Глава Минобороны уведомил президента, что расследование причин трагедии возложено на комиссию под руководством главнокомандующего Военно-морским флотом РФ.
У нас был режим: утром встали, все собрались, погуляли с детьми, — вспоминает Татьяна Ржицкая. Камчатка для нас — это самые хорошие воспоминания. Мы приобрели очень много друзей. Маленький Станислав любил слушать аудиокниги. Знал «Питера Пэна» почти наизусть.
Обожал истории про пиратов. Из-за службы Леонида семья часто переезжала. Станислав сменил четыре школы — учился в Тихоокеановской, Фокинской, потом в Комсомольске-на-Амуре, а окончил школу в Чите. В шестом классе Станислав заявил родителям, что планирует, как и отец, быть подводником. Леонид обрадовался: ему казалось, что мужчина должен быть офицером. Станислав приходил к нему на подлодку в служебные праздники, в День корабля, был знаком с коллегами отца и с детства интересовался подлодками. Татьяна была против: за всю жизнь их семья пережила девятнадцать переездов.
Она не желала такой же жизни сыну. Но Станислав был целенаправленным, говорит Леонид. В старших классах стал заниматься спортом, чтобы легче было поступить. Школу Станислав окончил с парой четверок, институт — с красным дипломом. Станислав Ржицкий на площади Столетия подводного флота России Источник: пресс-служба администрации Краснодара Старший брат Станислава умер в 1999 году. Сергею было 23 года. Он неудачно спрыгнул с машины и повредил ногу, вспоминает Татьяна.
Нога болела, но в поликлинике Сергею сказали: ничего страшного. Вскоре у него оторвался тромб. В 2003 году Станислав выпустился из Санкт-Петербургского военно-морского института, и его отправили служить на «Алросу» — подводную лодку в составе Черноморского флота. До 2013 года она долго была единственной действующей российской подлодкой на Черном море. Поначалу Станислав был командиром минно-торпедной боевой части «Алросы». В 2012 году он стал помощником командира подлодки, в следующем году — старпомом, а в августе 2013-го возглавил экипаж. В 2010 году «Алроса» стояла на судоремонтном заводе в Новороссийске — рядом с музеем-крейсером «Михаил Кутузов».
Там с Ржицким познакомился Виктор Кононенко — капитан первого ранга в отставке, председатель Анапского собрания ветеранов подводного флота. В конце зимы Виктор Кононенко пришел к крейсеру и спросил у вахтенного, кто старший на подводной лодке. На палубу поднялся Ржицкий — тогда он замещал командира, который повышал квалификацию в Петербурге. Кононенко представился и спросил, долго ли подлодка пробудет в Новороссийске. За много лет после службы Виктор Кононенко впервые так близко видел подводную лодку. Он мечтал вновь на ней побывать. Кононенко предложил Ржицкому навестить «Алросу» в профессиональный праздник — День подводника.
Ржицкий согласился, но предупредил, что для этого требуется разрешение от командования военно-морской базы. Кононенко разрешение получил, и 19 марта небольшая делегация из Анапы прибыла на «Алросу». На борт поднялся и настоятель храма преподобного Серафима Саровского протоиерей Александр Карпенко. В храме есть большая пекарня, где для прихожан пекут хлеб. По случаю праздника испекли огромный пирог в виде подводной лодки. У него был корпус, рубка, руль. Ну а чем еще было радовать моряков?
Делегацию встречали торжественно, вспоминает Кононенко. Пирог вручили Станиславу Ржицкому. Экипаж хлопал. К тому времени моряки уже несколько месяцев были в Новороссийске, вдали от родной базы и семей. Подлодка «Краснодар» на возвращении в одноименный город после боевого похода в Сирии Источник: пресс-служба администрации Краснодара — У меня появилась уверенность, что старпом станет прекрасным командиром. В нем чувствовалась командирская жилка. Где есть хорошие старпомы, есть и порядок на корабле.
Он поддерживал [лодку] в состоянии постоянной готовности к выходу в море, сверкающей чистоте и порядке, хотя находились в ремонте. В нем чувствовался будущий командир — так и стало. Мне было радостно за него, — говорит Виктор Кононенко. Они с Ржицким обменялись телефонами, поздравляли друг друга в профессиональные праздники. Он должен быть профессионалом, — говорил Станислав Ржицкий севастопольскому новостному порталу ForPost в 2013 году. Это решение абсолютно оправданно, и все контрактники у нас — зрелые моряки, как правило, имеют семью и минимальный срок контрактной службы 3—4 года. Станислав Ржицкий был дважды женат.
От первого брака у него осталась 18-летняя дочь. Разводу предшествовала десятимесячная командировка на Высшие специальные офицерские классы ВМФ, рассказывают родители Ржицкого. Он хранил ее фотки в телефоне, особенно детские. Три года Станислав был командиром «Алросы». В это время она долгое время была на ремонте, говорят Ржицкие. На сайте Минобороны России зафиксировано, что «Алросу» ремонтировали с февраля 2015 года. С декабря 2016 года Ржицкий начал командовать экипажем подлодки «Краснодар».
Одной из них была «Краснодар», и он туда был назначен командиром, — говорит Леонид Ржицкий. Это публиковали во всех средствах массовой информации. Друзья меня поздравляли, что такой сын.
Турецкий флот, также не терявший зимой времени и значительно усилившийся, в мае подошел ко входу в лиман. Занимавший, как и в 1787 г.
Суворов послал Нассау-Зигену в Глубокую пристань просьбу — прислать авангардный отряд. Принц выслал небольшое парусно-гребное судно — дубель-шлюпку, — а также две вооруженных единорогами запорожские лодки с солдатами. Этим маленьким отрядом командовал опытный капитан 2-го ранга Х. Черноморские дубель-шлюпки тех лет — небольшие деревянные суда для действия в прибрежной зоне и на реках. Они имели длину 22 м, ширину 5,2 м, осадку до 1,7 м, и приводились в движение веслами и косыми парусами, поднимавшимися на двух мачтах.
Артиллерийское вооружение состояло из двух носовых двухпудовых единорогов, двух орудий поменьше и пяти фальконетов. Экипаж, помимо командира, включал двух унтер-офицеров, 10 канониров и 40 матросов и солдат. Корабли и фрегаты противника остались в море, а парусно-гребные суда подошли к Очакову. Сакен отправил запорожские лодки к Нассау-Зигену и запросил помощи. Принц, имевший распоряжение Потемкина до времени скрывать свои силы, послал Сакену ордер: «С получением сего рекомендую вашему высокоблагородию прибыть сюда, убегая однакож не иметь никакого дела с находящимися в лимане турецкими судами».
Получив приказ К. Нассау-Зигена, Сакен около двух часов пополудни 20 мая отплыл от Кинбурнской косы в сторону Глубокой пристани. Сохранилось свидетельство о том, что он сказал своему другу подполковнику Ф. Маркову: «Мое положение опасно, но честь свою спасу. Когда турки атакуют меня двумя судами — возьму их; с тремя — буду сражаться; от четырех не побегу, но если нападет более, то тогда — прощай, Федор Иванович, мы уж больше не увидимся».
В погоню за дубель-шлюпкой ринулись 30 вражеских галер. Пользуясь сильным ветром с моря, Сакен поставил паруса, часть преследователей отстала. Однако 13 легких турецких галер настигали русских. На подходе к устью Буга Христофор Иванович пересадил 9 матросов в 8-весельный ял, отдал им флаг и документы, приказав уходить к флотилии. Сам он планировал, когда турки его догонят, развернуться и принять бой, использовав мощные единороги.
Это, судя по всему, не удалось. Матрос Тимофеев позднее показал: «Командир приказал нам с яликом идти вперед, дабы не мешать ему в ходу и действии, а сам, будучи в невозможности далее ретироваться, был догнат и взят на абордаж одною галерой, а потом и другие к нему достигали суда. Между тем, когда мы отдалились уже верст до двух расстояния, то приметили мы чрезвычайный дым с треском, из чего и заключили, что наша дубель-шлюпка с окружающими оную судами была взорвана на воздух, что все происходило часу в 6-м того же дня пополудни».
Его именем названа средняя школа в Вологде, где он работал военруком. Эту школу окончили два его сына. Отец был против его поступления в военное училище и настоял, чтобы сын поступал в Ленинградский политехнический институт на факультет радиоэлектроники. В институте он стал одним из лучших студентов. Но, приехав в Вологду на каникулы, под влиянием среднего брата Владимира, болевшего морем, заявил: «Все, батя, бросаю учебу в политехническом, отпусти и меня в море! В военно-морское училище братья Поповы поступали вместе.
У старшего за плечами был опыт студента технического вуза, у среднего брата — аттестат об окончании средней школы с серебряной медалью. В 1966 году братья стали курсантами Ленинградского высшего военно-морского училища имени Фрунзе. Учились в одном взводе, друг другу ни в чем не уступали. Им посчастливилось проходить стажировку на плавбазе ПБ-82 в Атлантике. Владимир получил по окончании училища красный диплом. В 1971-м братья-лейтенанты распределились на Северный флот, но в разные гарнизоны. А младший, Алексей, пока только мечтал о море. В 1972 году он окончил школу и поступил в то же военно-морское училище. И в итоге вырос до командующего Северным флотом.
Корабли, на которых служил капитан 1 ранга Вячеслав Попов, обследовали подледный гидрокосмос Арктики. Кроме боевой службы подводники составляли карты океанского дна, течений, температурных режимов, полезных ископаемых. Вячеслав Попов совершил 25 боевых походов на подлодках в Атлантике и Арктике. А краткосрочных выходов в море на ракетные и торпедные стрельбы, на выполнение других мероприятий и вовсе не счесть. Всего под водой на АПЛ Попов провел семь лет и восемь месяцев. Командовал головным крейсером 2-го поколения «Ленинец». Вот отрывок из его интервью 2000 года газете «Красная звезда»: «1984 год. Первый командирский поход. Ракетный крейсер стратегического назначения К-245.
Каждый день гонял свой КБР корабельный боевой расчет до седьмого пота. КБР — боевое ядро экипажа, с которым и выходишь в ракетную атаку. Все обошлось без эксцессов. Вышли из родного Гаджиева в Западную Атлантику — устрашать Америку. Я старший на борту подводного ракетного крейсера. Обошли Англию с севера, и тут командир сообщает, что у матроса Зайцева аппендицит. Требуется операция. Доктор получил добро. Развернули операционную — а тут пренеприятный сюрприз: обнаружили язву двенадцатиперстной кишки.
Операция длилась пять часов.
Позитивный капитан 2 ранга
Он родился в гарнизоне, вырос в гарнизонах. Леонид Ржицкий говорит, что почти не чувствовал над собой толщу воды. Но при глубоководном погружении лодка сжималась. От одного борта к другому внутри натягивали нитку; когда корабль погружался, нитка провисала.
Ржицкие приезжали в Крым. Летали через Москву, и выходило недешево. Но зарплата на лодке была высокой: когда гражданские получали 200—300 рублей в месяц, Леонид зарабатывал 600—700 рублей.
Леонид и Татьяна воспитывали двух сыновей. У нас был режим: утром встали, все собрались, погуляли с детьми, — вспоминает Татьяна Ржицкая. Камчатка для нас — это самые хорошие воспоминания.
Мы приобрели очень много друзей. Маленький Станислав любил слушать аудиокниги. Знал «Питера Пэна» почти наизусть.
Обожал истории про пиратов. Из-за службы Леонида семья часто переезжала. Станислав сменил четыре школы — учился в Тихоокеановской, Фокинской, потом в Комсомольске-на-Амуре, а окончил школу в Чите.
В шестом классе Станислав заявил родителям, что планирует, как и отец, быть подводником. Леонид обрадовался: ему казалось, что мужчина должен быть офицером. Станислав приходил к нему на подлодку в служебные праздники, в День корабля, был знаком с коллегами отца и с детства интересовался подлодками.
Татьяна была против: за всю жизнь их семья пережила девятнадцать переездов. Она не желала такой же жизни сыну. Но Станислав был целенаправленным, говорит Леонид.
В старших классах стал заниматься спортом, чтобы легче было поступить. Школу Станислав окончил с парой четверок, институт — с красным дипломом. Станислав Ржицкий на площади Столетия подводного флота России Источник: пресс-служба администрации Краснодара Старший брат Станислава умер в 1999 году.
Сергею было 23 года. Он неудачно спрыгнул с машины и повредил ногу, вспоминает Татьяна. Нога болела, но в поликлинике Сергею сказали: ничего страшного.
Вскоре у него оторвался тромб. В 2003 году Станислав выпустился из Санкт-Петербургского военно-морского института, и его отправили служить на «Алросу» — подводную лодку в составе Черноморского флота. До 2013 года она долго была единственной действующей российской подлодкой на Черном море.
Поначалу Станислав был командиром минно-торпедной боевой части «Алросы». В 2012 году он стал помощником командира подлодки, в следующем году — старпомом, а в августе 2013-го возглавил экипаж. В 2010 году «Алроса» стояла на судоремонтном заводе в Новороссийске — рядом с музеем-крейсером «Михаил Кутузов».
Там с Ржицким познакомился Виктор Кононенко — капитан первого ранга в отставке, председатель Анапского собрания ветеранов подводного флота. В конце зимы Виктор Кононенко пришел к крейсеру и спросил у вахтенного, кто старший на подводной лодке. На палубу поднялся Ржицкий — тогда он замещал командира, который повышал квалификацию в Петербурге.
Кононенко представился и спросил, долго ли подлодка пробудет в Новороссийске. За много лет после службы Виктор Кононенко впервые так близко видел подводную лодку. Он мечтал вновь на ней побывать.
Кононенко предложил Ржицкому навестить «Алросу» в профессиональный праздник — День подводника. Ржицкий согласился, но предупредил, что для этого требуется разрешение от командования военно-морской базы. Кононенко разрешение получил, и 19 марта небольшая делегация из Анапы прибыла на «Алросу».
На борт поднялся и настоятель храма преподобного Серафима Саровского протоиерей Александр Карпенко. В храме есть большая пекарня, где для прихожан пекут хлеб. По случаю праздника испекли огромный пирог в виде подводной лодки.
У него был корпус, рубка, руль. Ну а чем еще было радовать моряков? Делегацию встречали торжественно, вспоминает Кононенко.
Пирог вручили Станиславу Ржицкому. Экипаж хлопал. К тому времени моряки уже несколько месяцев были в Новороссийске, вдали от родной базы и семей.
Подлодка «Краснодар» на возвращении в одноименный город после боевого похода в Сирии Источник: пресс-служба администрации Краснодара — У меня появилась уверенность, что старпом станет прекрасным командиром. В нем чувствовалась командирская жилка. Где есть хорошие старпомы, есть и порядок на корабле.
Он поддерживал [лодку] в состоянии постоянной готовности к выходу в море, сверкающей чистоте и порядке, хотя находились в ремонте. В нем чувствовался будущий командир — так и стало. Мне было радостно за него, — говорит Виктор Кононенко.
Они с Ржицким обменялись телефонами, поздравляли друг друга в профессиональные праздники. Он должен быть профессионалом, — говорил Станислав Ржицкий севастопольскому новостному порталу ForPost в 2013 году. Это решение абсолютно оправданно, и все контрактники у нас — зрелые моряки, как правило, имеют семью и минимальный срок контрактной службы 3—4 года.
Станислав Ржицкий был дважды женат. От первого брака у него осталась 18-летняя дочь. Разводу предшествовала десятимесячная командировка на Высшие специальные офицерские классы ВМФ, рассказывают родители Ржицкого.
Он хранил ее фотки в телефоне, особенно детские. Три года Станислав был командиром «Алросы». В это время она долгое время была на ремонте, говорят Ржицкие.
На сайте Минобороны России зафиксировано, что «Алросу» ремонтировали с февраля 2015 года. С декабря 2016 года Ржицкий начал командовать экипажем подлодки «Краснодар». Одной из них была «Краснодар», и он туда был назначен командиром, — говорит Леонид Ржицкий.
Человек ждал Станислава — капитана второго ранга Ржицкого, заместителя начальника городского отдела администрации Краснодара по мобилизационной работе и бывшего командира подводной лодки. Он просто пригнулся и наполовину развернулся. Я потом стрельнул еще. Он снова развернулся. И я не помню, сколько стрелял, — рассказывает подозреваемый на кадрах, размещенных региональным Следственным комитетом. Издание «Украинская правда» утверждало, что Ржицкий мог участвовать в ракетном ударе по Виннице в июле 2022 года. Станислава убили в промежутке с полседьмого до полвосьмого утра, уверен краснодарец Александр. Каждое утро он бегает в парке. Когда в 06:30 он пробегал то место, всё было, как обычно.
На обратном пути Александр наткнулся на полицейских и медиков, стоявших над телом. Он лежал лицом вниз вот здесь, — Александр показывает на смятые кусты неподалеку от трех тополей. Спокойное абсолютно место, здесь всегда много людей. Не знаю, как это могло случиться так, чтобы никто не видел. На месте, где нашли тело Ржицкого, остались резиновые перчатки судмедэкспертов и следы вскопанной земли, образцы которой те взяли. Ближайшие деревья и через неделю были опоясаны сигнальной лентой. На месте убийства Станислава Ржицкого продолжают бегать. Родители Станислава Ржицкого только вернулись в гостиницу — собирали вещи сына, ездили в администрацию Краснодара и Следственный комитет. Леонид весь в черном, на голове Татьяны — траурная повязка.
Им было около двадцати, когда они познакомились. Леонид учился в Севастопольском высшем военно-морском инженерном училище, когда друг попросил его стать свидетелем на свадьбе. Свидетельницей оказалась Татьяна. Спустя год они поженились. После выпуска Леонида Ржицкого отправили служить на Камчатку, и супруги перебрались в закрытый город Вилючинск. На подводной лодке Ржицкий-старший прослужил с 1976 по 1988 год. Но часто. Поэтому на базе не сидел. В учениях участвовали.
Он родился в гарнизоне, вырос в гарнизонах. Леонид Ржицкий говорит, что почти не чувствовал над собой толщу воды. Но при глубоководном погружении лодка сжималась. От одного борта к другому внутри натягивали нитку; когда корабль погружался, нитка провисала. Ржицкие приезжали в Крым. Летали через Москву, и выходило недешево. Но зарплата на лодке была высокой: когда гражданские получали 200—300 рублей в месяц, Леонид зарабатывал 600—700 рублей. Леонид и Татьяна воспитывали двух сыновей. У нас был режим: утром встали, все собрались, погуляли с детьми, — вспоминает Татьяна Ржицкая.
Камчатка для нас — это самые хорошие воспоминания. Мы приобрели очень много друзей. Маленький Станислав любил слушать аудиокниги. Знал «Питера Пэна» почти наизусть. Обожал истории про пиратов. Из-за службы Леонида семья часто переезжала. Станислав сменил четыре школы — учился в Тихоокеановской, Фокинской, потом в Комсомольске-на-Амуре, а окончил школу в Чите. В шестом классе Станислав заявил родителям, что планирует, как и отец, быть подводником. Леонид обрадовался: ему казалось, что мужчина должен быть офицером.
Станислав приходил к нему на подлодку в служебные праздники, в День корабля, был знаком с коллегами отца и с детства интересовался подлодками. Татьяна была против: за всю жизнь их семья пережила девятнадцать переездов. Она не желала такой же жизни сыну. Но Станислав был целенаправленным, говорит Леонид. В старших классах стал заниматься спортом, чтобы легче было поступить. Школу Станислав окончил с парой четверок, институт — с красным дипломом. Станислав Ржицкий на площади Столетия подводного флота России Источник: пресс-служба администрации Краснодара Старший брат Станислава умер в 1999 году. Сергею было 23 года. Он неудачно спрыгнул с машины и повредил ногу, вспоминает Татьяна.
Нога болела, но в поликлинике Сергею сказали: ничего страшного. Вскоре у него оторвался тромб. В 2003 году Станислав выпустился из Санкт-Петербургского военно-морского института, и его отправили служить на «Алросу» — подводную лодку в составе Черноморского флота. До 2013 года она долго была единственной действующей российской подлодкой на Черном море. Поначалу Станислав был командиром минно-торпедной боевой части «Алросы». В 2012 году он стал помощником командира подлодки, в следующем году — старпомом, а в августе 2013-го возглавил экипаж. В 2010 году «Алроса» стояла на судоремонтном заводе в Новороссийске — рядом с музеем-крейсером «Михаил Кутузов». Там с Ржицким познакомился Виктор Кононенко — капитан первого ранга в отставке, председатель Анапского собрания ветеранов подводного флота. В конце зимы Виктор Кононенко пришел к крейсеру и спросил у вахтенного, кто старший на подводной лодке.
На палубу поднялся Ржицкий — тогда он замещал командира, который повышал квалификацию в Петербурге. Кононенко представился и спросил, долго ли подлодка пробудет в Новороссийске. За много лет после службы Виктор Кононенко впервые так близко видел подводную лодку. Он мечтал вновь на ней побывать. Кононенко предложил Ржицкому навестить «Алросу» в профессиональный праздник — День подводника. Ржицкий согласился, но предупредил, что для этого требуется разрешение от командования военно-морской базы. Кононенко разрешение получил, и 19 марта небольшая делегация из Анапы прибыла на «Алросу».
Офицеры вручили Майстеру цветы и подарки, а также пожелали крепкого здоровья и благополучия. Владимир Майстер родился 13 сентября 1923 года в Иркутске. Летом 1941 года он поступил в Ленинградское военно-морское училище им. Но планам суждено было измениться.
Среди погибших, как отмечает РИА Новости, семь капитанов первого ранга, двое из которых являлись Героями России, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, капитан-лейтенант и подполковник медицинской службы. В Госдуме призвали назвать улицы в честь погибших подводников Министр обороны Сергей Шойгу заявил, что всех погибших представят к госнаградам. А Минобороны РФ окажет их семьям помощь и поддержку.
Ким Чен Ын и Сергей Шойгу прибыли на фрегат Тихоокеанского флота "Маршал Шапошников"
Капитану I ранга во Владивостоке исполнилось 100 лет | Командир подлодки «Брянск» капитан 2 ранга Артём Васетинский удостоился медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, а командир ракетной боевой части крейсера капитан 2 ранга Олег Рабочий. |
позитивный капитан 2 ранга.. - Скачать видео | моряк из Брянской области, окончивший военно-морской политехнический институт в Пушкине. |
В Севастополе установят мемориальную доску в память о капитане 2 ранга, который погиб в ходе СВО
Она отметила, что Роман Кузнецов - офицер, глубоко преданный своему призванию. Про таких людей говорят: «Горит своим делом». Настоящий патриот Родины, семьянин, отец, безгранично любящий своих сыновей. Глубокие соболезнования родным, близким и сослуживцам Романа.
Окончил Киевское высшее военно-морское политическое училище в 1984 году с дипломом офицер с высшим военно-политическим образованием, учитель истории и обществоведения. По окончании училища направлен на Тихоокеанский флот. Проходил службу на флагмане Тихоокеанского флота тяжёлом авианесущем крейсере "Минск", больших противолодочных кораблях "Николаев" и "Ташкент", продолжил службу на Черноморском флоте. Финалист Первого Всеармейского конкурса войсковых флотских психологов в Москве, где завоевал почётное 3-е место.
Он был старшим помощником командира тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», командиром эскадренного миноносца «Адмирал Ушаков» и тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий», а затем — начальником штаба дивизии ракетных кораблей. За долгую и безупречную службу награждён орденами «За военные заслуги» и «За морские заслуги», а также многими государственными и ведомственными медалями.
Это предполагает наработку практических навыков в управлении новыми кораблями на основе опыта эксплуатации лодок предыдущего поколения. За этот период успешно завершены испытания прочного корпуса и корабельных систем глубиной, мореходных качеств, отдельных видов вооружения и систем. В ноябре 2014 года на подводной лодке «Северодвинск» в губе Западная Лица были проведены испытания всплывающей спасательной камеры, которой сейчас оснащаются все современные проекты атомных подводных лодок. В этом году два новых стратегических крейсера «Александр Невский» и «Владимир Мономах» заступают на боевое дежурство. В дальней морской зоне мы провели испытание вооружения и техники новых лодок, а также проверили их в условиях глубокого моря. Все заложенные проектантами характеристики полностью подтверждены.
Выполнив указания министра обороны России, в 2014 году мы успешно провели дополнительно 3 пуска ракет «Булава», рассеяв сомнения в надежности и характеристиках данного оружия, обсуждаемые в отдельных СМИ. Известно, что за результатом каждого пуска межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования внимательно следит весь мир, оценивая возможности нашего оружия и степень его готовности. Надо понимать, что морская ядерная составляющая России серьезно охлаждает пыл наших потенциальных противников, усмиряет амбиции некоторых политиков. По сути, на сегодня подводные крейсеры выполняют важнейшую миротворческую функцию — они являются оружием стратегического сдерживания, а соответственно, высокая степень их готовности — гарант безопасности нашего государства.
Корабли «Стойкий» и «Иван Грен» участвуют в Главном военно-морском параде
Храменков, заведующий базой плавсредств филиала капитан второго ранга запаса Вадим Телицын, начальник отделения (летно-методического) Аэроклуба, полковник запаса военный летчик первого класса Анатолий Ковалев. Шойгу и Ким Чен Ына встретил на борту командир фрегата капитан второго ранга Сергей Меркулов. Командиром его является капитан II ранга Вусал Мириев, который происходит из Азербайджана. Капитану I ранга Алексею Дмитрову сейчас 39, но командиром АПЛ он стал в 32 года. офицер, глубоко преданный своему призванию. в прошлом командиры этого соединения капитаны 1 ранга в отставке Николай Жебрак, Георгий Айриян и другие.