Режиссер держит в голове актуальную повестку, про которую говорили на открытии "Кинотавра": фильм разворачивается исключительно вокруг героинь.
Кинофестиваль «Кинотавр» открылся фильмом «Нас других не будет»
В категории "Короткий метр" жюри возглавит режиссер Клим Шипенко. Из-за пандемии коронавируса форма фестиваля претерпела изменения. Подавляющее большинство фестивалей были отменены, и мы, не скрою, находились перед вопросом, не стоит ли отказаться от фестиваля и нам? Он уточнил, что в этом году фестиваль станет "деловым форумом". Так, на фестивале будет меньше людей, полностью отменена светская часть. В зале гости будут сидеть через место в шахматном порядке, в том числе и на открытых площадках фестиваля. Будут отменены привычные церемонии.
Мы не станем спойлерить — просто удели фильму 95 минут жизни и сделай выводы сам!
Жители провинциального городка даже не догадываются, что их жизни в скором времени могут оборваться из-за аварийного состояния общежития. Сантехник Дмитрий случайно узнает об огромной трещине в доме и делает все, чтобы расселить людей. Однако коррупция и безразличия прочно укоренились в городе, и до мужчины постепенно доходит безысходность ситуации. Одинокий старик получает приглашение на радиостанцию — ему предлагают рассказать о его творческом наследии. Потрясенный пенсионер отправляется в столицу и ныряет в воспоминания своей молодости. Главный козырь картины «Кино про Алексеева» — Александр Збруев, который с помощью актерской игры наталкивает зрителя на размышление о ценности быстро уходящей молодости.
Это история женщины из пригорода Нальчика, которую внезапно вызывают в комендатуру. Там ей дежурно докладывают, что ее сын «героически погиб» на какой-то безымянной сирийской войне, вручают пачку купюр в качестве утешения и заставляют подписать бумажку «о неразглашении». Мать, однако, уверена, что ее мальчик жив, и требует начать его поиски. Когда же сердобольные власти вежливо советуют ей «успокоиться и сидеть тихо», она идет на открытый конфликт и становится для них костью в горле. Фестиваль одного актера Одна из загадок «Кинотавра» в том, что по какой-то необъяснимой причине в центре смотра часто оказывается какой-то один актер. К примеру, в прошлом году фестиваль прошел под знаком Анны Чиповской, снявшейся сразу в нескольких конкурсных фильмах. В этом году эстафетную палочку подхватил Юра Борисов, который привез на фестиваль — вы не поверите! Тем не менее приз за «Лучшую актерскую работу» достался не ему, а его коллеге по фильму «Подельники» Павлу Деревянко, сыгравшему колоритного деревенского «пахана» из сибирской глуши. Зовут этого персонажа Витька Людоед, он вполне благополучно занимается знахарством и пьянством, пока однажды не убивает соседа, назвавшего его вонючим рогатым животным и не захотевшего «отвечать за базар». Сын соседа, десятилетний мальчишка, решает обидчика пристрелить, но в конфликт вмешивается учитель физкультуры Юра Борисов , который пытается спасти парня и усмирить Людоеда. День нынешний и день минувший Большие исторические картины на отечественных фестивалях — явление редкое впрочем, их сейчас практически не снимают, а если и снимают, то, как правило, таким поделкам не место на крупных смотрах. А вот фильмов, которые так или иначе пытаются отрефлексировать наше общее прошлое, в этот раз было много. Местному князьку отправляют на поселение русского каторжанина, и тот, не зная, куда его деть, приказывает нищему Хабджию и его жене взять доходягу на попечение. Чем интересен этот проект? Во-первых, у него есть литературный первоисточник — «Хайлак» Вацлава Серошевского, хотя якутский кинематограф, как правило, предпочитает оригинальные истории. Во-вторых, это очень откровенный разговор на довольно болезненную тему — о том, как сталкивают лбами представителей двух народов, которые против воли вынуждены ютиться в одной «избе». В-третьих, «Нуучча» — чуть ли не единственный удачный опыт сотрудничества между якутским режиссером и русской продюсерской командой, в которую вошли Борис Хлебников, Евгений Никишов и Валерий Федорович. И, в конце концов, это просто отличное кино — немногословное и психологически очень точное. Другие проекты возвращают нас в советские времена. Однако потом тональность фильма резко меняется: за излишнее правдолюбие бузотеров выгоняют из общежития, поэтому ради крыши над головой свои розовые очки им приходится снять. Проект стал участником основного конкурса Венецианского фестиваля, а в Сочи стал лидером зрительского голосования и получил приз «За лучший сценарий» хотя многие были уверены, что он увезет Гран-при. Фильм отсылает нас в тридцатые годы и знакомит с молодым тружеником-чекистом Юра Борисов , который неожиданно для себя оказывается «врагом народа». Парень пускается в бега, но встречает на своем пути посланника ада, который обещает ему вечные муки в качестве гарантированной награды за все зверства, которые тот творил. Впрочем, есть другой выход: надо просить прощения у тех людей, чьих родственников он расстрелял. И если хотя бы один человек его простит, Волконогов может рассчитывать на теплое местечко в раю. Впрочем, готов ли он к счастливому путешествию в райские кущи?
На кинофестивале «Кинотавр» в Сочи был организован показ фильма о женском обрезании на Кавказе. Это картина Ламары Согомонян «Собирайся, поедем на праздник». Действие фильма происходит в высокогорном посёлке на Северном Кавказе, куда по международной программе приехала гинеколог Майя. Она становится свидетельницей процедуры женского обрезания, которое делает девятилетней девочке врач из местной больницы, пишет «Кавказский узел».
Тридцать второй «Кинотавр»: особенности, тенденции, фильмы
29-й сочинский «Кинотавр» завершился – итоги подведены, триумфатор кинофестиваля определен. топ-32 лучших фильмов от редакции сайта На «Кинотавре» состоялась торжественная премьера фильма «Кольца мира» об Олимпиаде в Сочи 08.06.2016 10.
Победители 32-го «Кинотавра» и гости церемонии закрытия
Евгений Григорьев. Приз «За лучшую операторскую работу» — Николай Желудович, «Молоко птицы», реж. Евгений Марьян. Наташа Меркулова, Алексей Чупов. Приз имени Микаэла Таривердиева автору оригинальной музыки к фильму — Алексей Ретинский, «Медея», реж.
Александр Зельдович.
В этом году главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» получила картина «Хорошая девочка Лида» — дебют Антона Елисеева. Над созданием этой короткометражки работали ученики театрального режиссера Николая Коляды, преподающего в Екатеринбургском государственном театральном институте. Также диплом жюри с формулировкой «за точность и чистоту» вручили дебютной ленте актрисы театра и кино Софьи Райзман «Герой». Его брата-близнеца с формулировкой «за чистоту и точность» присудили ленте «Почти весна», которую сняла выпускница одной из московских киношкол, мастерской Бакура Бакурадзе, Настя Коркия. Всего на фестиваль прислали 503 заявки с короткометражными фильмами.
В конкурс вошло 26 картин. Обмен опытом Фестиваль — это такое пространство и время, где совмещаются киносмотры, светские мероприятия, дружеское и профессиональное общение. В этом году в деловую программу «Кинотавра» вошли: питчинг сериальных проектов, public talk представителей крупнейших онлайн-платформ, а также мастер-класс, как попасть в международный кинопроект. По сути креативные многосерийные фильмы и очевидная востребованность российского кино и специалистов на мировых фестивалях и площадках — это и есть два ключевых момента в новейшей истории отечественного кинематографа. На питчинг сериалов прислали около 700 заявок, к очной защите допустили 10 из них. Победила «Станция» Виктории Зуевой — детектив с элементами фантастики про кризисного психолога, которая расследует пропажу человека на биостанции в Белом море. В целом жюри сетовало на нехватку оригинальных идей и неподготовленность участников.
Дискуссия на следующий день стала органичным продолжением сериальной истории. Основной посыл: платформы в целом решают схожие проблемы, каждый борется за внимание зрителя, все стремятся создавать оригинальный контент, потому остро нуждаются в подготовленных специалистах и творческих кадрах. Успех наших фильмов на мировых смотрах отметил Александр Роднянский во вступительном слове фестивального каталога, в частности, упомянув про призы в Каннах, Локарно, Венеции и других. Чтобы сделать процесс еще более мощным и помочь артистам попасть в мировые проекты, на «Кинотавре» провели мастер-класс от кастинг-агента Ричарда Кука из Ирландии и кастинг-директора Мануэля Пуро из Великобритании. Оценить 15 фильмов за шесть дней — задача непростая, но отобрать их еще сложнее. В итоге вышла богатая программа из лент, за выходом в прокат которых хочется следить. Даже если послушать все, что говорят о них создатели, сразу понимаешь: каждая картина — это отдельная вселенная со своими законами.
Например, «День мертвых» — дебют театрального режиссера Виктора Рыжакова. Название ленты отсылает к зарубежному празднику, но в то же время пьеса Алексея Еньшина называется «Родительский день», что напоминает и про встречу с близкими в детских лагерях. А речь идет про родительскую субботу.
Авторитет местной группировки по кличке «Бык» связывается с московским бандитом и вынужден отплатить ему за услугу. В последствии главный герой понимает, что столичные преступники даже страшнее, чем кажутся. Кстати, драма стала главным призером «Кинотавра» и, надо сказать, заслуженно. Фильм, снятый по пьесе братьев Пресняковых, рассказывает о милиционере Вале. Он не герой и не лидер, а просто статист, изображающий жертв преступлений для следственных экспериментов. Абсурдная работа сводит Валю с ума, и веселая жизнь парня заканчивается на печальной ноте. Как именно?
Вместе с ней короткометражные фильмы оценят писатель Михаил Зыгарь, режиссер и сценарист Наташа Меркулова, актер Александр Паль и режиссер и сценарист Алексей Чупов. К сожалению, мы не можем показать Вам фильм, так как по правилам фестиваля он должен быть скрыт для общего доступа пока не объявят результаты. Но мы можем показать вам бекстейдж съемки.
Фильмы фестиваля Кинотавр
N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информация, размещаемая на сайте "Южные дела" рекомендована к ознакомлению лицам старше 18 восемнадцати лет.
Люди избегают ее, но в то же время приходят к ней за чудом в надежде на исцеление. За лучшую режиссуру наградили Филиппа Юрьева с фильмом «Китобой». Владимир Онохов, сыгравший там, получил награду за лучшую мужскую роль.
Лучшим дебютом года признана картина «Маша» Анастасии Пальчиковой.
Кино выходит в свет. За этим процессом невероятно интересно наблюдать.
Если же вы в Москве или где угодно, кроме Сочи, но любите кино, все равно стоит узнать о том, что было на «Кинотавре», ведь он так или иначе задает лейтмотив всему киногоду. А судьи кто Судьбу двух крупнейших кинопремий России — «Ники» и «Золотого орла» — решает голосование киноакадемиков. Фестивальные награды же традиционно распределяет жюри.
В этом году во главе тех, кто решал судьбу участников основного конкурса, стояла актриса Чулпан Хаматова. Отдельное жюри отвечает за просмотр и выбор победителя на программе конкурса короткометражных фильмов. Председателем стала актриса Ингеборга Дапкунайте.
Актриса Виктория Толстоганова с Призом им. Григория Горина за лучший сценарий за фильм «Капитан Волконогов бежал» на закрытии 32-го российского кинофестиваля «Кинотавр». Они дают творцам шанс проявить свой авторский стиль, а тем, кто их ищет, возможность разглядеть талант.
Победа «коротышей» на фестивале «Кинотавр» — часть истории многих успешных кинорежиссеров, среди которых Юрий Быков, Игорь Волошин и другие. В этом году главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» получила картина «Хорошая девочка Лида» — дебют Антона Елисеева.
Над созданием этой короткометражки работали ученики театрального режиссера Николая Коляды, преподающего в Екатеринбургском государственном театральном институте. Также диплом жюри с формулировкой «за точность и чистоту» вручили дебютной ленте актрисы театра и кино Софьи Райзман «Герой». Его брата-близнеца с формулировкой «за чистоту и точность» присудили ленте «Почти весна», которую сняла выпускница одной из московских киношкол, мастерской Бакура Бакурадзе, Настя Коркия.
Всего на фестиваль прислали 503 заявки с короткометражными фильмами. В конкурс вошло 26 картин. Обмен опытом Фестиваль — это такое пространство и время, где совмещаются киносмотры, светские мероприятия, дружеское и профессиональное общение.
В этом году в деловую программу «Кинотавра» вошли: питчинг сериальных проектов, public talk представителей крупнейших онлайн-платформ, а также мастер-класс, как попасть в международный кинопроект. По сути креативные многосерийные фильмы и очевидная востребованность российского кино и специалистов на мировых фестивалях и площадках — это и есть два ключевых момента в новейшей истории отечественного кинематографа. На питчинг сериалов прислали около 700 заявок, к очной защите допустили 10 из них.
К нему отправляется и Вера Павловна и делает ему предложение, от которого он не в силах отказаться. Оле и Маше приходится бежать в лес от мамы и бывшего в надежде поскорее добраться до города. Параллельно главному сюжету развивается линия суровой начальницы тюрьмы в исполнении Ольги Лапшиной, которая настолько фундаментальна, что больше похожа на героя мультфильма, чем реального человека. Перед тем как выйти на волю, Оля бросает ей фразу о том, что Маша не пойдет по ее пути и будет жить нормальной жизнью в отличие от сына начальницы Данил Стеклов , который пошел по стопам матери и работает охранником в тюрьме. Эта фраза сеет сомнения в голове у героини, и весь фильм она пытается спасти сына от повторения ее судьбы. Персонажи Соколова бегут по порочному кругу "тюрьма — домашнее насилие", из которого как будто нет выхода.
Только вместо новозеландского буша — российские леса, а вместо эффектных разборок — семейные побои, которые Соколов оформляет с кровавым остроумием Изобретательно поставленный экшен и кричащая цветокоррекция с бьющими по глазам зеленым и красным несколько сглаживают русскую хтонь, хотя за показным китчем скрываются тяжелые и вгоняющие в депрессию темы. Взрослые не обладают необходимыми инструментами, чтобы проработать свои травмы, поэтому постоянно кидаются друг на друга с оружием. Но страдают от этого прежде всего их дети. Образы Соколова не оставляют места для интерпретации — маленькая Маша вынуждена буквально таскать окровавленные тела своих родственников за собой. И вроде бы хочется убежать от них всех и оставить разбираться со всеми проблемами самим, но совесть не позволяет.
Комментарии 0
- Жюри Елены Гликман предпочло актуальность и публицистичность эстетству и радикализму
- «Кинотавр» не будет проводиться в 2023 году
- «Кинотавр» открылся
- Лучшим фильмом на фестивале «Кинотавр» назвали драму «Море волнуется раз» Николая Хомерики.
19 главных премьер «Кинотавра»
Важным новшеством "Кинотавра" в этом году стали он-лайн трансляции с пресс-конференций, а также круглые столы молодых критиков. Надеемся, такая форма обсуждения станет традиционной для последующих лет. В рамках этих встреч критики обсудили пять фильмов, записи можно найти на сайте журнала «Сеанс».
Всего в конкурсе короткого метра участвовало 26 фильмов. В том числе режиссерский дебют Александра Петрова «Ангел» о начинающем артисте, который работает аниматором. Петров сыграл в картине главную роль. Он заявил, что для начинающих режиссеров и актеров сейчас очень удачное время для начала карьеры. Сегодня нужны фильмы, сериалы, разнообразный контент», — заявил Роднянский.
Сегодня расстреливаешь ты, а завтра — тебя, у времени свои законы, как и у ада. В ад Волконогову совсем не хочется, так что постараться он готов.
И пока, перепрыгивая из трамвая в трамвай, он мечется по городу, зритель узнает истории замученных в застенках. Одна, вторая, третья — таких историй у этого города и этой страны неисчислимое множество. Экранный 38-й сильно отличается от действительного, но претендует на силу не подобий, а образов, рассказывая историю о невозможности спасения души. Вчерашние мальчишки, по-прежнему готовые дразниться и плескаться столовским компотом, оказываются сегодняшними карателями, а завтра у них может не случиться вовсе.
В министерстве отказ от поддержки «Кинотавра» отрицают.
Минкультуры пообещало создать альтернативный кинофестиваль. Эксперты уже рассмотрели 142 заявки на проведение подобных мероприятий.
«Кинотавр» не будет проводиться в 2023 году
История с «Пугалом» немного другая — это фильм, который, по словам председателя жюри «Кинотавра» Бориса Хлебникова, совершенно не настроен торговать своей этникой. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и. Главное событие «Кинотавра» — фильм современных классиков Наташи Меркуловой и Алексея Чупова («Человек, который удивил всех», «Колл-центр»), который заслужил, возможно. Виктория Исакова и Анна Чиповская Вчера на «Кинотавре»-2020 состоялась долгожданная премьера фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» по роману пр. 18 сентября в Сочи открывается российский фестиваль «Кинотавр 2021».
Якутское кино и чукотский охотник: В Сочи назвали победителей кинофестиваля «Кинотавр»
Оценить 15 фильмов за шесть дней — задача непростая, но отобрать их еще сложнее. В итоге вышла богатая программа из лент, за выходом в прокат которых хочется следить. Даже если послушать все, что говорят о них создатели, сразу понимаешь: каждая картина — это отдельная вселенная со своими законами. Например, «День мертвых» — дебют театрального режиссера Виктора Рыжакова. Название ленты отсылает к зарубежному празднику, но в то же время пьеса Алексея Еньшина называется «Родительский день», что напоминает и про встречу с близкими в детских лагерях. А речь идет про родительскую субботу. В главных ролях Агриппина Стеклова и Александр Паль. Их герои — мать и сын — едут по областным кладбищам навестить могилы.
Так появляется роудмуви со сложными психологическими темами. Или черная комедия «Оторви и выбрось» Кирилла Соколова, чей прошлый фильм «Папа, сдохни! На этот раз освободившаяся из тюрьмы мать Виктория Короткова хочет забрать дочь Софья Круглова у бабушки Анна Михалкова , чтобы начать новую жизнь. Скандал с обилием жестоких моментов перерастает в опасную и драйвовую погоню. Смешно, потому что плакать страшно! А вот и «Море волнуется раз» Николая Хомерики — неспешный фильм про любовь настоящую и будущую. Свою прошлую авторскую работу режиссер представлял в 2011 году.
Затем стал снимать кино для массового зрителя. Одну из главных ролей в фильме играет Ольга Бодрова, дочь Сергея Бодрова-младшего. Кстати, заметим, что фильмом открытия «Кинотавра» стала документальная лента Петра Шепотинника «Нас других не будет» про этого человека. Еще один фильм основного смотра — «Подельники» — игровой дебют режиссера-документалиста Евгения Григорьева. У деревенского мальчика Ильи Ярослав Могильников убили отца. Он хочет отомстить. Интересно, что ради этого фильма лингвист придумал особый язык.
Еще надо сказать, что актер Юра Борисов сыграл сразу в нескольких фильмах фестиваля.
Ее процитировало ТАСС. Мы не судили, мы принимали какие-то решения и делали выводы, пытались самым честным и искренним способом отметить эти фильмы», — заявила она. Всего в конкурсе короткого метра участвовало 26 фильмов.
В том числе режиссерский дебют Александра Петрова «Ангел» о начинающем артисте, который работает аниматором. Петров сыграл в картине главную роль.
Но однажды Митрофан опаздывает на работу. Я начал думать об этом: как работает этот механизм, кто его запускает. Так и родилась история «Уличного освещения» про работника электротехнических сетей. Главную роль сыграл актёр с синдромом Дауна, и в фильме было важно сказать, что самое главное — обращаться к людям с синдромом Дауна так же, как и ко всем остальным: не жалеть, не вести себя по-особенному, а строить нормальный диалог, — говорит Владислав Иконников, режиссёр фильма. Отметим, 32-й кинофестиваль «Кинотавр» пройдет в Сочи с 18 по 25 сентября 2021 года.
Неудивительно, что такой каст собрал в зрительном зале аншлаг: Ксения Собчак и Константин Богомолов, Федор Бондарчук, Ирина Вольская и другие с нетерпением ждали первых «аккордов», а с финальными титрами обрушились аплодисментами — уж больно чувственным и проникновенным получилось кино.
Фильм «Море волнуется раз» взял первую награду на фестивале «Кинотавр»
Фильм «Море волнуется раз» режиссера Николая Хомерики удостоился главного приза 32-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр». Главный приз 32-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» получил фильм режиссера Николая Хомерики «Море волнуется раз». Кинотавр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В Москве завершается фестиваль авторского кино "Зимний".
Комментарии
- Фильмы «Кинотавра»: рассказываем, какие достойны внимания
- На «Кинотавре» покажут фильм, который полностью сняли в Златоусте
- На «Кинотавре» вручили первые награды за короткий метр - 7Дней.ру
- Парад планет: открытый российский фестиваль «Кинотавр» в 32-й раз прошел в Сочи
- Жюри Елены Гликман предпочло актуальность и публицистичность эстетству и радикализму
- Лучшим фильмом на фестивале «Кинотавр» назвали драму «Море волнуется раз» Николая Хомерики.