Новости кому евреи поклоняются

Иудеи приходят в синагогу в течении двух дней и слушают там чтения Торы. Священная для евреев гора, называемая Храмовой, находится в юго-восточной части старого района в Иерусалиме. В целом иудеи в Византии жили благополучно. Известно, что евреи в других странах изумлялись их богатству и переселялись в православную империю. Например, известно, что в Византию бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте. Вы будете смеяться, но христиане, поклоняются как Богу не просто смертному человеку, но еще и презренному еврею, убитому религиозными учителями народа древнего Израиля за то, что он был пророком Бога Израиля и поэтому разоблачал ложь этих религиозных учителей.

Кому на самом деле поклоняются евреи?

Каждый из них может быть отцом, либо матерью… Разукрашивают они красками лица свои, чтобы походить на Детей Человеческих… и никогда не снимают одеяний своих, дабы не обнажилась нагота звериная их… 13 77. И дети Человеческие начнут учить трудиться их, дабы могли они сами выращивать злаки и овощи для питания детей своих… 14 78. Но отсутствие желания трудиться, объединит Чужеземцев, и покинут они страну Гор Рукотворных, и расселятся по всем краям Мидгард-Земли. И создадут они веру свою, и объявят себя сынами Бога Единого, и станут кровь свою и детей своих приносить в жертву богу своему, дабы существовал кровный союз между ними и богом их… 15 79. И Чужеземцы станут слушать Мудрое Слово их, а выслушав, будут приносить жизнь Странников, в жертву богу своему… И создадут они Золотого Тура, как символ своего могущества, тако же, как и богу своему… 16 80. И пошлют к ним Боги… Великого Странника, любовь несущего, но жрецы Золотого Тура придадут его смерти мученической. И по смерти его, объявят БОГОМ его… и создадут Веру новую, построенную на лжи, крови и угнетении… И объявят все народы низшими и грешными, и призовут пред ликом ими созданного Бога каяться, и просить прощения за деяния свершенные и не совершенные… Конец выдержки из Славяно-арийских Вед. Представленный выше текст ничего вам не напоминает из истории Ветхого и Нового Завета?

Давайте вернёмся к Библии: Исаия 29:6 Господь Саваоф посетит тебя громом и землетрясением, и сильным гласом, бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня. И это, не только моё мнение. Очень похоже. Особенно если учесть что несколько тысяч лет назад у евреев и их ближайших соседей не было таких понятий, как «ракета», или «космический аппарат». А вот в древней Индии уже было понятие о межпланетных летательных аппаратах. Ведическая цивилизация Индии — самая древняя из известных. На момент исхода евреев из Египта ок.

Для того, чтобы подробнее разобраться в вопросе образования разных народов в том числе и еврейского ещё раз обратимся к Елене Блаватской. Семьдесят планет находятся в связи с семидесятью старейшинами народа израильского, и здесь подразумеваются Правители этих планет, а не сами планеты. Слово семьдесят есть ига и ширма, за которой скрываются 7х7 подразделений. Каждый народ, каждая нация, как мы уже говорили, имеет своего непосредственного Держателя и Хранителя, Отца на Небесах — Планетарного Духа. Мы охотно оставляем потомкам Израиля, поклонникам Саваофа или Сатурна, их собственного национального Бога, Иегову; ибо, истинно, монады народа, избранного им, являются его собственными, и Библия никогда не скрывала этого… Только, по обыкновению, текст протестантской Библии расходится с текстами Семидесяти Толковников и Вульгаты латинским переводом Библии. Так, в то время, как мы читаем в первом: «Когда Всевышний не Иегова давал уделы народам… Он поставил пределы народов по числу сынов Израилевых…». В переводе Семидесяти Толковников сказано — «по числу Ангелов», планетарных Ангелов, и это толкование более отвечает истине и факту.

Больше того, все тексты согласны в том, что «часть Господа Иеговы народ Его; Иаков есть удел Его» «Второзаконие» Глава 2 ; и это разрешает вопрос. Какое же отношение имеют другие народы к этому особому национальному Божеству? Потому, пусть «Архангел Гавриил» стоит на страже Ирана, и «Иегова» на страже евреев. Они не являются Богами других народов, и трудно понять, почему христиане избрали Бога, против велений которого Иисус первый восстал. Как обычно то, что есть и было от начала своего божественным, чистым и духовным в самом раннем своем единстве, сделалось — в силу своей дифференциации через искажающую призму человеческих представлений — человеческим и нечистым, как отражение греховной природы самого человека. Так со временем планету Сатурн стали поносить почитатели иных Богов. Это едва ли может быть отрицаемо, если только критик не объяснит к общему удовлетворению странные изречения, вложенные в уста Иисуса, во время его прений с фарисеями, автором четвертого Евангелия: 37.

Шавуот наступает на 50-й день после Песаха. Во времена Иерусалимского храма в Шавуот жители Израиля совершали паломничество в Иерусалим и приносили первые плоды урожая.

С рождения Христа начался путь мировой религии, приверженцами которой сегодня являются миллиарды людей. Иудеи не относятся христианам, но, по факту, являются их прародителями. Кстати, из иудаизма, хоть и несколько позже, вышел и ислам. Вера в современном Израиле Как известно, «племя Авраама» расселено по всему миру. А какая вера у евреев в Израиле — в их собственном государстве? Согласно статистике, подавляющее большинство представителей данной национальности, проживающих на священной и для иудеев, и для христиан земле, верят в единого бога Яхве и почитают Тору. Как правило, это русские, поляки и другие эмигранты из католических, православных или протестантских стран.

Итак, теперь понятно, кому поклоняются евреи, какая вера исповедания им присуща и что связывает ее с христианством. Их бог — Яхве, их религия — иудаизм, их священная книга — Тора. А с христианами они «повязаны» Старым Заветом, признаваемым и теми, и другими. Иудаизм - одна из древнейших религий мира и самая древняя из так называемых авраамических религий, куда, помимо него, входят христианство и ислам. История иудаизма неразрывно связана с еврейским народом и простирается в глубь веков, по крайней мере, на три тысячи лет. Также это религия считается старейшей из всех тех, что провозгласили поклонение единому Богу - монотеистический культ взамен поклонения пантеонам различных богов. Возникновение веры в Яхве: религиозная традиция Точное время, когда возник иудаизм, не установлено. Сами приверженцы этой религии относят ее появление примерно к 12-13 вв. Так появилась Тора - в широком смысле слова письменное и устное наставление в законах, заповедях и требованиях Господа по отношению к своим поклонникам. Подробное описание этих событий отражено в книге «Бытие», авторство которой правоверные иудеи также приписывают Моисею и которая составляет часть письменной Торы.

Научный взгляд на происхождение иудаизма Однако не все ученые готовы поддержать вышеописанную версию. Во-первых, потому что сама еврейская интерпретация истории отношений человека с Богом включает продолжительную традицию почитания Бога Израиля до Моисея, начиная с праотца Авраама, жившего, по разным подсчетам, в период с XXI в. Таким образом, истоки иудейского культа теряются во времени. Во-вторых, сложно сказать, когда доиудейская религия стала собственно иудаизмом. Ряд исследователей относят возникновение иудаизма к гораздо более поздним временам, вплоть до эпохи второго Храма середина первого тысячелетия до н. Согласно их выводам, религия Яхве - бога, которого исповедуют иудеи, не была монотеизмом с самого начала. Ее истоки кроются в родоплеменном культе, называемом яхвизмом, который характеризуется как особая форма политеизма - монолатрия. При подобной системе взглядов признается существование многих богов, но почитание оказывается только одному - своему божественному покровителю по факту рождения и территориального расселения. Лишь позднее этот культ трансформировался в монотеистическое учение, и так появился иудаизм - религия, которую мы знаем сегодня. История яхвизма Как уже было сказано, Бог Яхве - национальный Бог евреев.

Вокруг него строится вся их культура и религиозные традиции. Но чтобы понять, что представляет собой иудаизм, кратко коснемся его священной истории. Согласно иудейскому вероучению, Яхве - это единственно истинный Бог, который сотворил весь мир, включая солнечную систему, землю, всю ее флору, фауну и, наконец, первую пару людей - Адама и Еву. Тогда же была дана и первая заповедь для человека - не притрагиваться к плодам древа познания добра и зла. Но люди нарушили божественное повеление и за это были изгнаны из рая. Дальнейшая история характеризуется забвением потомками Адама и Евы истинного Бога и появлением язычества - грубого идолопоклонства, по мнению иудеев. Однако время от времени Всевышний давал о себе знать, усматривая праведников в развращенном человеческом сообществе. Таковым был, например, Ной - человек, от которого люди снова расселились по земле после всемирного потопа. Но и потомки Ноя быстро забыли Господа, начав поклоняться иным богам. Так продолжалось, пока Бог не призвал Авраама - жителя Ура Халдейского, с которым он заключил Завет, обещая сделать его отцом множества народов.

Авраам имел сына Исаака и внука Иакова, которые традиционно почитаются как патриархи - прародители еврейского народа. Последний - Иаков - имел двенадцать сыновей. Промыслом Божиим случилось так, что одиннадцать из них продали в рабство двенадцатого - Иосифа. Но Бог помогал ему, и со временем Иосиф стал вторым человеком в Египте после фараона. Воссоединение семьи произошло во времена страшного голода, и поэтому все евреи по приглашению фараона и Иосифа отправились жить в Египет. Когда царственный покровитель умер, другой фараон стал жестоко обращаться с потомками Авраама, принуждая их к тяжелой работе и убивая новорожденных мальчиков. Четыреста лет продолжалось это рабство, пока наконец Бог не призвал Моисея, чтобы освободить свой народ. Моисей вывел евреев из Египта, и по повелению Господа через сорок лет они вошли в Землю обетованную - современную Палестину. Там, ведя кровопролитные войны с идолопоклонниками, евреи утвердили свое государство и даже получили от Господа царя - сначала Саула, а потом и Давида, чей сын Соломон построил великую святыню иудаизма - храм Яхве. Последний был разрушен в 586 году вавилонянами, а затем отстроен вновь по приказу Тира Великого в 516 году.

Второй храм просуществовал до 70 г. С того времени он не был отреставрирован, и богослужение прекратилось. Важно отметить, что в иудаизме нет множества храмов - это сооружение может быть только одно и только в одном месте - на храмовой горе в Иерусалиме. Поэтому уже почти две тысячи лет иудаизм существует в своеобразной форме - в виде раввинистической организации, руководимой учеными мирянами. Иудаизм: основные идеи и концепции Как уже было сказано, иудейское вероучение признает только одного-единственного Бога - Яхве. На самом деле, подлинное звучание его имени было утрачено после разрушения храма Титом, так что «Яхве» - это просто попытка реконструкции. Да и она не получила в еврейских кругах популярности. Дело в том, что в иудаизме существует запрет на произнесение и написание священного четырехбуквенного имени Бога - тетраграмматона. Поэтому издревле заменяли его в разговоре и даже в священном Писании словом «Господь». Другая важная особенность состоит в том, что иудаизм - религия сугубо одной нации - евреев.

Поэтому это довольно замкнутая религиозная система, куда не так-то просто попасть. Конечно, в истории есть примеры принятия иудаизма представителями других народов и даже целых племен и государств, но в целом евреи скептически смотрят на подобную практику, настаивая на том, что Синайский завет распространяется только на потомков Авраама - избранный еврейский народ. Иудеи верят в приход машиаха - выдающегося посланника Божьего, который вернет Израилю былую славу, распространит учение Торы по всему миру и даже восстановит храм. Кроме того, иудаизму присуща вера в воскресение мертвых и страшный суд. Для того чтобы праведно служить Богу и познавать его, народу Израиля Всевышним был дан Танах - священный канон книг, начиная с Торы и заканчивая откровениями пророков. Танах известен в христианских кругах как Ветхий Завет. Разумеется, евреи с такой оценкой своего Писания категорически не согласны. По учению иудеев, Бог неизобразим, поэтому в этой религии нет священных изображений - икон, статуй и т. Художественное искусство - это вообще не то, чем славен иудаизм. Кратко можно упомянуть также о мистическом учении иудаизма - каббале.

Это, если опираться не на предания, а на научные данные, очень поздний продукт еврейской мысли, но оттого не менее выдающийся. Каббала рассматривает творение как ряд божественных эманаций и проявлений число-буквенного кода. Каббалистические теории в числе прочего признают даже факт переселения душ, что выделяет эту традицию из ряда прочих монотеистических, а тем более авраамических религий. Заповеди в иудаизме В мировой культуре широко известны заповеди иудаизма. Они тесно связаны с именем Моисея. Это действительно подлинное этическое сокровище, которое привнес в мир иудаизм. Основные идеи этих заповедей сводятся к религиозной чистоте - поклонении единому Богу и любви к нему и к социально-праведной жизни - почитанию родителей, общественной справедливости и добропорядочности. Однако в иудаизме существует и гораздо более расширенный список заповедей, называемых по-еврейски мицвот. Таких мицвот насчитывается 613. Как считается, это соответствует числу частей человеческого тела.

Этот список заповедей подразделяется на два: запретительные заповеди, числом 365, и повелительные, коих всего 248. Общепринятый в иудаизме список мицвот принадлежит знаменитому Маймониду - выдающемуся иудейскому мыслителю.

Со временем 12 еврейских колен племён начали превращаться в единую нацию.

К ХI веку до н. Так завершилось сплочение древнего народа. Вскоре случился распад единого царства на два отдельных государства: Израиль с новой столицей в Самарии и Иудею со столицей в Иерусалиме.

Две страны, ослабленные постоянными распрями и междоусобицами, постепенно приходили в упадок. Самарию завоевали ассирийцы и изгнали евреев, а свои новые владения заселили другими покорёнными народами. Иудею же захватил Вавилон, Иерусалим пал, а всё его население было пленено.

Ещё один страшный удар по еврейскому государству произошёл в 63 году до н. После серии восстаний, которые Рим жестоко подавлял, Иудею переименовали в Палестину, а сами евреи были вынуждены покинуть свою землю и расселиться по миру. Целых 18 столетий Земля обетованная находилась в составе различных государств: Византийской империи, Арабского халифата, Египта и Османской империи, а иудеи скитались по миру в поисках безопасного пристанища.

Только в 1948 году ХХ века появляется независимое государство Израиль , а еврейский народ начинает возвращаться на свою историческую родину. Где живут евреи На протяжении своей тысячелетней истории еврейский народ постоянно кочевал с места на место. В большинстве европейских стран евреев притесняли из-за религиозных взглядов и ростовщичества, и они были вынуждены переселяться снова и снова.

Сюда переселяются почти два миллиона евреев, спасаясь от гонений в Российской империи. Америка до сих пор остаётся страной с самой многочисленной еврейской диаспорой в мире. Сегодня численность евреев в мире составляет около 25 миллионов.

Из них шесть миллионов проживает в США, а почти семь — в Израиле. Еврейская диаспора в Америке — самая большая в мире. Фото: Jewish Journal Культура еврейского народа Искусство древних евреев было тесно связано с религией и представлено в основном музыкой и литературой.

Во многом так происходило из-за законов Торы, запрещающих изображать человека. Также до наших дней сохранились великолепные украшения, изящная посуда и удивительные обрядовые предметы, например ханукии. Это главный атрибут еврейского праздника свечей — светильник с подсвечниками: восемью по бокам по одному на каждый день Хануки и девятым в центре для свечи, от которой зажигают остальные восемь.

Одним из самых ярких явлений традиционного еврейского искусства считается народная музыка. Она включает арабские и кавказские мотивы, а мелодии отличаются ритмичностью и эмоциональностью. Создателями еврейской музыкальной традиции считают клезмеров — музыкантов, которые, как правило, не знали нотной грамоты, но умели блестяще импровизировать, а своё мастерство передавали от отца к сыну.

Обычно клезмеры выступали в коллективах и играли на контрабасе, кларнете и цимбалах, но самым популярным инструментом была скрипка. Эти подсвечники есть в домах и общественных местах. Клезмерская капелла Клезмерские мелодии были основаны на музыкальном фольклоре страны, в которой жила община.

Чаще всего это были молдавско-румынские, немецкие, польские и украинские мотивы. В начале ХХ века клезмерские песни на идише стали очень популярными в Европе и Америке. Среди них, например, «Хава нагила» или «Тум-балалайка» — эти мелодии знакомы нам и сегодня.

Кстати, сами клезмеры всё ещё существуют и продолжают творить: фестивали еврейской народной музыки ежегодно проводятся по всему миру. Религия: ортодоксальный, реформистский и консервативный иудаизм Еврейские общины, расселённые по разным уголкам мира, всегда объединяла религия. Со временем каждая диаспора, интегрированная в общество другой страны, ассимилировалась и приобретала новые традиции и даже язык.

Иудаизм: особенности и происхождение

Иудеи — этнорелигиозная группа. Она включает в себя тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2015 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 14,3 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Евреи, недовольные радикальным отходом раннего герм. реформизма от традиц. норм ср.-век. Во что верят евреи, какие они соблюдают заповеди, о том, какая разница между Библией и Талмудом, а также о разновидностях вероисповедания еврейского народа и о том, какая вера у этих народов. праздника дарования еврейскому народу Торы во время Откровения на горе Синай, еврейскую общину России поздравил президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР), раввин Александр Борода.

Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах

Аналогичные шаги и по той же причине предпринял тогда на своих землях франкский король Дагоберт. Православная Церковь отреагировала на эту попытку негативно — как на Востоке, так и на Западе. На Востоке в 632 году преподобный Максим Исповедник осудил произошедшее в Карфагене насильственное крещение иудеев, произведенное местным правителем во исполнение воли Ираклия. На Западе же в 633 году состоялся IV Толедский Собор, на котором святитель Исидор Севильский порицал короля Сисебута за излишнее рвение и выступал против предпринятого им дела. Под его влиянием Собор осудил все попытки насильственного крещения иудеев как категорически неприемлемые, объявляя, что в христианство можно обращать только кроткими методами словесного убеждения [9]. Святой Исидор даже просил прощения перед иудейской общиной за «рвение» короля. Сам король отменил свои противоиудейские указы. Что же касается Византии, то, хотя в Карфагене зафиксирован был случай насильственного крещения иудеев, «однако применительно к большинству византийских евреев того времени эдикт 632 года, по-видимому, серьезных последствий не имел… Нет никаких указаний на то, что в Греции и даже в самом Константинополе он проводился в жизнь сколько-нибудь последовательно… По свидетельству хрониста IX века Никифора, известно, что уже в 641 году, когда умер Ираклий, константинопольские евреи участвовали в уличных волнениях против его вдовы, а 20 лет спустя — против патриарха, и при этом даже штурмовали городской собор — Святую Софию» [10].

В Византии еще одну попытку насильственного крещения предпринял в 721 году другой император-еретик Лев III Исавр, насаждавший иконоборчество, издавший эдикт о крещении иудеев и монтанистов, что вынудило многих евреев переселиться из городов Византии. Преподобный Феофан Исповедник сообщает об этом событии с явным неодобрением: «В этом году царь принудил крестить иудеев и монтанистов, но иудеи, против воли крещенные, очищались от крещения как от осквернения, принимали святое причащение поевши и таким образом глумились над верой» Хронография. Еврейские историки также указывают, что будто бы насильственное крещение евреев произошло при императоре Василии I 867—886 , однако византийские источники, в частности Продолжатель Феофана, хотя и упоминают стремление Василия к христианизации евреев, свидетельствуют, что делал он это мирными средствами — устроением полемических диспутов и обещанием для новообратившихся чинов и наград Жизнеописания царей. V, 95. Еврейские же источники хроника Ахимааца говорят о том, что отказывавшихся креститься иудеев обращали в рабство, и будто были даже случаи пыток, хотя и единичные. Как бы то ни было, есть сведения, что и при Василии Православная Церковь отнеслась к его инициативе отрицательно. Таким образом, видны четыре важных обстоятельства в данном вопросе.

Во-первых, попытки насильственной христианизации иудеев имели место позже известных в истории попыток насильственной иудаизации христиан. Во-вторых, эти попытки были исключением, а не правилом в политике христианских правителей раннего средневековья. В-третьих, Церковь негативно оценила эти попытки и недвусмысленно осудила саму подобную идею. В-четвертых, во многих случаях эти попытки предпринимали не православные императоры, а еретики, которые также гнали в то время и православных. Еврейские авторы, нехотя говоря об известных из истории фактах обращения из иудаизма в Православие, вероятно, потому пытаются назвать практически каждый из них «насильственным» или «вынужденным из-за антисемитских дискриминаций», что не могут помыслить, что человек, принадлежащий к иудаизму, способен самостоятельно, добровольно и разумно сделать выбор в пользу Православия. Однако это подтверждается множеством фактов, например таких, как примеры обращения в Православие евреев, живущих в католических странах, примеры их верности христианству даже до смерти в коммунистическом государстве, примеры обращений в Православие в фашистских и коммунистических концлагерях и т. В целом, несмотря на вышеуказанные законы, иудеи в Византии жили благополучно; известно, что евреи в других странах изумлялись их богатству и переселялись в православную империю; например, известно, что в Византию бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте.

О том, что византийцы не испытывали предубеждения к самой по себе еврейской национальности, свидетельствует тот факт, что в XIV веке православный еврей Филофей стал даже Константинопольским патриархом, а согласно некоторым историкам, еврейские корни имел император Михаил II. Еще одной популярной темой истории православно-иудейских взаимоотношений являются погромы. Они, действительно, имели место, однако желание еврейских историков за каждым таким случаем видеть непременную сознательную инспирацию со стороны Церкви является, по меньше мере, тенденциозным. Напротив, Православная Церковь в лице авторитетнейших своих святых неоднократно осуждала действия погромщиков. В частности, праведный Иоанн Кронштадтский выступал с резким обличением кишиневского погрома, говоря: «Что вы делаете? Зачем вы сделались варварами — громилами и разбойниками людей, живущих в одном с вами отечестве? Да идет мимо тебя этот позор.

Да не постигнет тебя это проклятие. Да не обагрится твоя рука в крови, вопиющей к Небу… Помни: погромы — это бесчестие для тебя» Послание от 8 июля 1919 г. Во время еврейских погромов на Украине периода гражданской войны, а также на оккупированных немецкими войсками землях в годы Второй мировой войны многие православные священники и простые верующие укрывали у себя евреев, спасая их. Кроме того, Русская Православная Церковь благословляла на ратный подвиг воинов Красной армии, освободивших в 1944—1945 годах узников таких лагерей, как Освенцим, Майданек, Шталаг, Заксенхаузен, Озаричи, и спасших сотни тысяч евреев из Будапештского гетто, Терезинского, Балтского и многих других.

Однако 27 мая эти правила действуют не так строго — в Лаг ба-омер даже разрешено играть свадьбу.

По преданию, во время Омера тысячи евреев погибли от чумы. Страшная эпидемия прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер считается радостным днем, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-омер встречают с песнями, кострами и застольями. Маленькие дети резвятся с луком и стрелами — лук напоминает о радуге, которую Господь послал после великого потопа в знак надежды. В этот день еврейский народ отмечает победу над фашистской Германией в 1945 году.

Иудеи радуются чудесному избавлению от захватчиков так же, как и в Песах. А в молитвах восхваляют Господа и воинов-освободителей. Шавоут с 11 по 13 июня Шавоут называют "праздником недель". Как сказано в Торе, еврейскому народу понадобилось семь недель, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавоутом проходит ровно 49 дней.

По преданию, на еврейскую Пасху народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавоут получил Тору. Шавоут символизирует посвящение себя Богу — в праздничный вечер в доме принято зажигать свечи, традиционно это делают женщины. Любой труд в этот день запрещен.

В общей сложности, Израиль получил контроль над территорией, в 3,5 раза превосходящей его довоенную площадь, однако некоторые земли были возвращены. Но Палестина осталась полностью захвачена Израилем. До сих пор существование государства Палестина едва ли упоминается, а самим Палестинцем позволено лишь создать Палестинскую национальную администрацию ПНА в Секторе Газа.

В 1993 году ООП пошла на контакт с Израилем, этому предшествовало заключение мира между некоторыми государствами и еврейским государством. В 1994 году создана Палестинская национальная администрация ПНА на территории современного Израиля, которая имеет частичную политическую независимость от государства Израиль. Хабад-Любавич — сионисты? Можно ли приравнивать к сионистам российскую организацию Хабад-Любавич? Дело в том, что сложно рассуждать прямо и однозначно. Но эта организация проповедует иудаизм, целью её является объединение евреев на постсоветском пространстве, она каким-то образом связана с элитой, с властью.

Сегодня в нашей стране активно возводятся школы и даже нечто вроде университетов от Федерации еврейских общин России ФЕОР. Сами общины широко распространены в пределах государства, от Владивостока до Крыма, во всех крупных городах. Кстати, о Крыме. В 1920 — 1930 гг. Вопрос отклонён. После войны, в 1944 г.

Национальная автономия для евреев была создана на Дальнем Востоке. На данный момент, Хабад или любавические хасиды, широко распространились именно на постсоветском пространстве в государствах: Казахстан, Украина, Россия. Столицей хабадских хасидов является Израиль. Любопытно подметить тот факт, что во всех этих государствах сегодня нагнетается устойчивая национальная политика, близкая уже к нацизму. Даже на территории РФ теперь можно увидеть пока небольшие конфликты между некоторыми нациями и явную провокацию таких конфликтов. Таким образом, у нас имеется набор понятий: еврей, иудаизм, сионизм, Хабад-Любавич.

Получается интересная штука. Большинство утверждает, что нельзя сравнивать всю еврейскую нацию с сионизмом, это действительно так. Ещё бытует мнение, что нельзя называть любое еврейское движение сионизмом, тоже правильно. Однако, с другой стороны, все эти понятия переплетены и соприкасаются друг с другом в области проповедования иудаизма, изучения Торы. А в Торе говорится, между прочим, то есть это тот же самый Ветхий Завет, только переписанный, что нация евреев — титульная нация всего Мира. Не скрывают это последователи любавичского хасидизма.

Иудаизм Чем является иудаизм, об этом сказано. Теперь попробуем разобраться, на чём строится религия. Основным источником иудаизма является Танах. Танах, в свою очередь, состоит из трёх сборников: Торы или Пятикнижия, Невима и Ктувима. Каждый из этих сборников состоит из других сборников: Тора из пяти книг, Невим из восьми книг, Ктувим из одиннадцати книг. Всё довольно-таки сложно.

Здесь снова захотелось повторить, что христианское священное писание — Библия, переписана и основана от иудейской Торы. Это можно доказать с помощью примитивного сравнения этих сборников. Касательно самого Бога и его имени, в иудаизме говорится о некой могущественной нематериальной сущности, как и в любой другой религии: иудаизме, христианстве, мусульманстве и пр. В связи с этим, Бог упоминается иногда под разными именами в тех или иных писаниях. Однако, в православном христианстве считается, что Бог олицетворяется с именем Иисуса. У мусульман его именуют Аллахом.

В иудаизме, неофициально, считается Яхве, имя которого чаще всего было написано, считается что именно он вывел евреев из Египта. Тем не менее, в то же время, иудаизм отрицает нарекание Бога именем Яхве.

И каждый народ должен был поклоняться и служить только своему Богу, отказывая в этом другим Богам, признавая при этом их существование. Это явление отлично и от монотеизма, и от политеизма, и называется «генотеизм». Генотеизм имел не только этнический, но и территориальный характер: считалось, что на определенной территории хозяином был такой-то бог, а на другой - другие боги, так как известны случаи, когда та или иная этническая группа, поселившись на новом для нее месте, разрывала «договор» со своим старым богом и принимала соответствующее обязательство перед богом, обладающий новой для нее землей. Так было, например, с жителями Ассирии, переселенных на землю покоренного ими Израиля: они вскоре приняли религию Йахве, а затем и ее основной документ — Пятикнижие Тору. Этот завет содержит два ключевых положения. Первое — евреи обязаны признать, что Бог Йахве — это не просто один из богов, но единственный Бог, творец и повелитель всего того, что происходит в природе, обществе и судьбе каждого человека.

Второе — еврейский народ является избранным Богом народом, Он будет находиться под особым покровительством всемогущего Бога до тех пор, пока останется ему верным. Изначально божество Йахве почиталось только в одном из многих иудейском племени. Остальные еврейские племена чтили других богов — Шаддая, Аната, Таммуза, Молоха. После того, как потомки Иуды стали зачинателями объединения всего народа Израиля, именно это божество стало покровителем целого Израильского царства. Одно только то обстоятельство, что бог Йахве носит собственное имя, показывает, что он не считается единственным, - он не просто бог, а не безымянный Элохим, он один из богов, определенный индивидуум, которому дается имя специально для того, чтобы отличать его от других Элогим богов. На момент событий из Торы, «Йахве» был чисто еврейским Богом и ничьим иным. Он сопровождал и помогал только еврейскому народу. На протяжении всего Танаха славные евреи рубят десятки народов направо и налево, мужчин убивают, женщин оставляют для себя, города грабят, а потом сжигают вместе с их местными идолами.

Ну и направляет их в этом всём сам Йахве. Тут возникает вопрос — «Не убий», «Не укради», «Не возжелай…» это для кого вообще давалось? И никого более! Стоит только к каждой заповеди добавить «…ближнего своего», так всё тут же становится на свои места. Просто уясните это для себя. У Йахве «завет» только с еврейским народом. И даже новый «завет» из, простите за тавтологию, Нового Завета — это очередной договор Бога с «домом Израиля и домом Иуды», а не с иными народами, как принято сегодня считать. Йахве — только еврейский Бог.

Такого много можно найти. Правда и интерпретировать по-разному можно. Иудаизм предполагал многобожие, но выделял для себя только одного — национального Бога Йахве. Христианство, являющееся развитием Иудаизма, плюс почитающее, чуждую иудаистам и мусульманам, «троицу», тоже не так далеко от многобожия. При этом почитает совсем чужого Бога, у которого только евреи в «любимчиках». Ну и ещё немного инфы для тех, кому реально интересна тема: Рассмотрим некоторые интересности из вероятной истории божества Йахве. Встречаются источники, в которых говорится, что Йахве имел супругу, точнее, сразу 2 супруги. Это — Ашера и Анат.

Вероятно, у древних евреев во время перехода к монотеизму он был единственным богом, при этом имеющим супругу. Часть источников указывает, что ею была Анат, другая часть — Ашера. При этом в Ветхом Завете было упомянуто о поклонении евреев «Царице Небесной» — именно против этого боролся пророк Иеремия. В то же время археологические данные говорят о том, что ее культ был широко распространен в Палестине примерно до VI века до н.

В кого верят евреи? Почему их не понимают другие народы? Почему не принимают Иисуса?

Именно в этой среде происходит возрождение языка идиш, носителей которого сегодня постоянно прибывает. В самом Израиле идиш был вытеснен из употребления насильственно. Сионисты устраивали погромы идишистских союзов и обществ, избивая евреев, заставляли переходить на иврит. Таким образом, есть еще одна важная составляющая спора — многие верующие евреи и сторонники сионистского Израиля давно ведут войну в культурно-языковой сфере. Существуют и другие группы верующих иудеев, отвергающих сионизм. Среди анти-сионистских течений верующих евреев есть весьма своеобразные радикальные группы. Например, движение Лев Тахор, часть которого обосновалась в Гватемале. Им удалось обратить в иудаизм некоторое количество местных индейцев, так что вполне возможно, скоро часть гватемальских индейцев будут говорить на идиш, молиться в синагогах и готовить рыбу-фиш, подобно литовским или венгерским евреям. Власти Израиля преследуют это движение, считая его экстремистским.

Со своей стороны, члены секты просят убежище в Иране, поскольку считают, что только там сионисты потеряют возможность их преследовать. Представители подобных общин, которые проживают в Израиле, не пользуются израильскими деньгами шекелями , стараются не платить налоги, не служат в израильской армии, отвергают само право сионистского государства на существование. Некоторые из них готовы сотрудничать с палестинскими организациями или с Ираном как с силами, противостоящими Израилю. Другие избегают подобной политики.

Поэтому Небесный отец, чтобы сохранить для вечной жизни из гибнущего человечества хотя бы несколько тысяч человек, пошел навстречу евреям, и назначил над ним царем своего сына Йехошуа Помазанника из колена Иуды. Вот родословная Йехошуа Помазанника, по-гречески Христа, записанная благовестником Матитйяху означает «Йеховах благословит» , в искажении греков Матфея. Позже имя Бога было искажено, как Иегова или Яхве, а иудейское имя Йехошуа, означает "Йеховах есть спаситель", которое читается, как Йешуа, греки исказили имя израильского мессии на свой западный манер, как Иисус Христос : 2 Аврахам был отцом Ицхака, Ицхак был отцом Йаакова, Йааков был отцом Йехуды и его братьев, иудейское имя Йехуда означает "Славящий Йеховах", читается и записывается в искаженом виде как Иуда 3 Йехуда был отцом Пэрэца и Зераха, а их матерью была Фамарь, Пэрэц был отцом Хэцрона, Хэцрон был отцом Рама, 4 Рам был отцом Амминадава, Амминадав был отцом Нахшона, Нахшон был отцом Салмы, 5 Салма был отцом Боаза, его матерью была Рахав, Боаз был отцом Овэйда, его матерью была Рут, Овэйд был отцом Йешайа, 6 Йешай был отцом Давида, царя. Поэтому народы, которые чтили имена своих Богов-идолов, не знали, как правильно пишется и произносится имя Бога Израиля.

Позже, когда народ Израиля, изменил своей клятве верности Йеховах Богу и лишился его покровительства и защиты, то народы Римской империи захватили территорию Израиля и лишили его государственности, превратив в римскую провинцию. После разрушения Иерусалима римскими легионами, некоторые из народов Римской империи, поклоняющиеся Богам Олимпа, и устраивавшими в их честь Олимпийские и Дельфийские игры, стали называть себя христианами. Христианство, как религиозное течение стало очень модным среди римских многобожников того времени, как среди римской знати, так и среди плебеев. Таким образом, Христианская Библия, это вольное переложение греков еврейских текстов, украденных ими у народа Израиля во время оккупации Иудеи Александром Македонским, а потом и римскими язычниками, которые чтили Богов Олимпа и называли своим Небесным отцом и богом небес, выдуманного Зевса-громовержца, стучавшего в небесной кузнице своим страшным молотом по наковальне. На основании текстов Писаний пророков Израиля, которые, христиане почитают Святым Писанием, Йехошуа был иудеем, то есть евреем. А евреи в Римской империи считались за людей второго сорта, из-за Бога Израиля, ненавидимого всеми язычниками, за то, что Йеховах легко расправился с могущественными Богами Египетской империи, чтобы спасти свой народ Израиля от уничтожения. Ну, какой может быть Бог для римских язычников, поклонявшихся могущественному, хотя и выдуманному, Богу Зевсу, из человека, к тому же еврея? О, эврика!

Так однажды вскричал Архимед, принимая минеральные ванны в римских термах, то есть в бассейнах с горячей гидротермальной водой вулканических пород, как это и по сей день принято в Постримской Европе, когда к нему пришла идея вычисления объема физического тела путем его полного погружения в воду.

Термин «иудаизм» происходит от греч. В некоторых языках наряду с термином «иудаизм», обозначающим еврейскую религию в узком смысле, существует более общий термин, охватывающий всю еврейскую цивилизацию, включая религию, в целом — рус. Judentum , англ. Jewry или Jewish People. Во многих языках понятия «иудей» и «еврей» не обозначаются одним термином, но порой не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом как религиозно-национального определения. В современном русском языке существует берущее начало из греческого языка и культуры разделение понятий «еврей» и «иудей», обозначающих соответственно этническую принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма.

Важнейшим из всех является праздник Песах. Повеление соблюдать его было дано, если верить Торе, самим Богом во время исхода из Египта. А потому и приурочен Песах к освобождению евреев из египетского плена и переходу через Красное море в пустыню, откуда народ потом смог достичь обетованной земли. Также известен праздник Суккот - другое важное событие, которое отмечает иудаизм. Кратко этот праздник можно охарактеризовать как воспоминание о путешествии евреев по пустыне после исхода. Путешествие это длилось 40 лет вместо обещанных сначала 40 дней - в наказание за грех золотого тельца. Суккот продолжается семь дней. В это время иудеям вменяется в обязанность оставить дома и жить в шалашах, которые и обозначает слово «суккот». Есть у евреев и множество других важных дат, отмечаемых празднованиями, особыми молитвами и ритуалами. Кроме праздничных дат, существуют в иудаизме посты и дни скорби. Примером такого дня может служить Йом Кипур - день искупления, прообразующий страшный суд. Имеет место и огромное множество других традиций в иудаизме: ношение пейсов, обрезание детей мужского пола на восьмой день от рождения, особого рода отношение к браку и т. Для верующих это важные обычаи, которые вменяет им иудаизм. Основные идеи этих традиций согласуются либо непосредственно с Торой, либо с Талмудом - второй по авторитетности книге после Торы. Зачастую неевреям их довольно тяжело понять и осмыслить в условиях современного мира. Однако именно ими формируется культура иудаизма наших дней, основанная не на храмовом богослужении, а на синагогальном принципе. Синагога, кстати - это собрание иудейской общины в субботний или праздничный день для молитвы и чтения Торы. Этим же словом называется и здание, где собираются верующие. Суббота в иудаизме Как уже было сказано, для синагогального богослужения в неделе выделен один день - суббота. Этот день вообще - священное время для евреев, и верующие с особым рвением относятся к соблюдению его уставов. Хранить и чтить этот день предписывает одна из десяти базовых заповедей иудаизма. Нарушение покоя субботнего дня считается серьезным проступком и требует искупления вины. Поэтому ни один правоверный еврей не станет работать и вообще делать то, что запрещено делать в этот день. Святость этого дня связывается с тем, что, сотворив мир в шесть дней, на седьмой Всевышний почил и предписал это всем своим почитателям. Седьмой день и есть суббота. Иудаизм и христианство Поскольку христианство представляет собой религию, претендующую на место преемницы иудаизма через исполнение пророчеств Танаха о машиахе на Иисусе Христе, то отношения евреев с христианами всегда были неоднозначными. Особенно эти две традиции отдалились друг от друга после того, как иудейский конклав наложил в I веке на христиан херем, то есть проклятье. Следующие две тысячи лет были временем вражды, взаимной ненависти, а зачастую и гонений. Так например, архиепископ Александрии Кирилл в V веке изгнал огромную еврейскую диаспору из города. История Европы пестрит подобного рода рецидивами. На сегодняшний день, в эпоху расцвета экуменизма, лед стал постепенно таять, и диалог между представителями двух религий начинает налаживаться. Хотя в широких слоях верующих с обеих сторон наблюдается еще недоверие и отчужденность. Христианам трудно понять иудаизм. Основные идеи христианской церкви таковы, что иудеям вменяется вина в грехе распятия Христа. Церковь издревле представляла евреев как христоубийц. Евреям же тяжело найти путь к диалогу с христианами оттого, что для них со всей очевидностью христиане представляют еретиков и последователей лжемессии. К тому же многовековые притеснения научили иудеев не доверять христианам. Иудаизм сегодня Современный иудаизм представляет собой довольно многочисленную около 15 миллионов религию. Характерно, что во главе ее нет единого лидера или института, который обладал бы достаточным авторитетом для всех иудеев. Иудаизм в мире распространен почти повсеместно и представляет собой несколько конфессий, отличающихся друг от друга степенью религиозного консерватизма и особенностями вероучения. Наиболее сильное ядро представляют представители ортодоксального еврейства. Довольно близки к ним хасиды - очень консервативные иудеи с акцентом на мистическое учение. Далее следуют несколько реформистских и прогрессивных иудейских организаций. А на самой периферии располагаются общины мессианских евреев, признающих вслед за христианами подлинность мессианского призвания Иисуса Христа. Сами они считают себя иудеями и в той или иной мере соблюдают основные иудейские традиции. Однако традиционные общины отказывают им в праве называться иудеями. Поэтому иудаизм и христианство вынуждены делить эти группы пополам. Распространение иудаизма Наиболее сильно влияние иудаизма в Израиле, где проживает около половины всех иудеев мира. Остальные расселены по другим регионам планеты. Термин «иудаизм» происходит от названия еврейского племени Иуды, самого многочисленного среди 12 колен израилевых, как об этом повествуется в Библии. Выходцем из рода Иуды был царь Давид, при котором иудейско-израильское царство достигло наивысшего могущества. Все это обусловило привилегированное положение иудеев: термин «иудей» часто используется как эквивалентный слову «еврей». В узком смысле под иудаизмом понимается , возникшая среди евреев на рубеже I-II тыс. В широком смысле иудаизм — это комплекс правовых морально-этических, философских и религиозных представлений, определяющих уклад жизни евреев. Боги в иудаизме История древних евреев и процесс формирования религии известны в основном по материалам Библии, ее наиболее древней части - Ветхого Завета. В начале II тыс. В каждой общине был свой главный бог. В одной из общин таким богом был Яхве. Постепенно культ Яхве выходит на первое место. Новый этап в становлении иудаизма связан с именем Моисея. Это легендарная личность, однако нет причин отрицать возможность реального существования подобного реформатора. Согласно Библии Моисей вывел евреев из египетского рабства и передал им Завет Бога. Некоторые исследователи считают, что реформа евреев связана с реформой фараона Эхнатона. Моисей, который, возможно, был близок к правящим или жреческим кругам египетского общества, воспринял идею Эхнатона о едином Боге и начал проповедовать ее среди евреев. Он внес некоторые изменения в представления евреев. Его роль настолько значительна, что иудаизм иногда называют мозаизмом, например в Англии. Первые книги Библии называют Пятикнижием Моисея , что также говорит о значительности роли Моисея в становлении иудаизма. Основные идеи иудаизма Главная идея иудаизма - идея богоизбранности евреев. Бог один, и он выделил один народ — евреев, чтобы помогать им и передавать свою волю через его пророков. Символом этой избранности является обряд обрезания , совершавшийся над всеми младенцами мужского пола на восьмой день их жизни. Основные заповеди иудаизма , по преданию, были переданы Богом через Моисея. Они содержат как религиозные предписания: не поклоняться другим богам; не упоминать имени Бога напрасно; соблюдать день субботний, в который нельзя работать, так и моральные нормы: почитать отца и мать своих; не убивать; не красть; не прелюбодействовать; не произносить ложного свидетельства; не желать ничего у что есть у ближнего твоего. Иудаизм предписывает евреям пищевые ограничения: пища делится на кошерную дозволенную и трефную недозволенную. Еврейские праздники Особенностью еврейских праздников является то, что они отмечаются по лунному календарю. Первое место среди праздников занимает Пасха. Сначала Пасха была связана с сельскохозяйственными работами. Позднее она стала праздником в честь исхода из Египта, освобождения евреев из рабства. Праздник шебуот или Пятидесятница справляется на 50-й день после второго дня пасхи в честь Закона, который Моисей получил от Бога на горе Синай. Пурим — праздник спасения евреев от полного уничтожения во время вавилонского плена.

Кто считается евреем, а кто нет?

  • Евреи против сионизма, идиш против иврита – что происходит?
  • Нам, евреям, по пути // — Глобальный еврейский онлайн центр
  • Какие заповеди соблюдают евреи?
  • Про книги из библиотеки и недостаток времени
  • ЛОГОВО ДИАВОЛА: правда о сионизме и евреях!

Нам, евреям, по пути

По словам историка, мифы Древней Греции — миф! Это все — история украинцев. Если верить Поддубному, то украинцы — это народ-творец, народ — победитель и сеятель, имеющий за своими могучими плечами как минимум трехтысячелетнюю историю. Ранее 5-tv.

Иоанна Златоуста из Слов против иудеев, после чего я засомневался в возможности вышеописанной трактовки: "Умерщвленный Иисус Христос почтил тебя так, что сделал Своим братом и сонаследником; а ты столь бесславишь Его, что уважаешь убийц и распинателей Его, и угождаешь им участием в их праздниках, ходишь в скверные места их собраний, вступаешь в нечистые преддверия и участвуешь в бесовской трапезе? Так называть пост иудеев должен я после того, как они совершили богоубийство. И как же не демонам служат те, которые делают противное Богу? Но ты ищешь у демонов исцеления?

Ибо туда, обыкновенно, собираются и любодейцы, и изнеженные мужчины, и целая толпа плясунов. И что говорить о совершающихся там прелюбодеяниях?

И за каких-то пару дней свыше тысячи человек потеряли.

Никто в Израиле в здравом уме и трезвой памяти не будет умножать число жертв, И пусть никого не смущает тот факт, что Израиль в предельно сжатые сроки отмобилизовал свыше трехсот тысяч человек. Обещать — не значит жениться. Отмобилизовать — не значит отправить на фронт.

А лишняя тренировка на фоне тревожных событий не помешает ни резервистам, ни мобилизационным центрам, ни всему обществу. Это, как ни крути, демонстрация его консолидации. Но пока еврейская армия и еврейское общество демонстрируют мускулы и решимость, их противники действуют.

Решительно и быстро. Что говорит о том, что они просчитали все варианты ответа на свою акцию. И перехватывают инициативу практически каждый день.

Пытаются перехватить инициативу и наши вместе с американцами. Энтони Блинкен, как заполошный чибис, мечется по всему Ближнему Востоку. Путин каждый день встречается с очередным лидером арабских государств.

При такой международной активности ведущих государств мира просто наивно ждать от евреев какой-то военной активности. Какой же дурак будет воевать и жертвовать своими солдатами, когда обо всем могут договориться «взрослые дяди на самом верху»? А персы работают.

В том числе и в Ливане. Похоже, Иран и его сподвижники и единомышленники в регионе решили заняться «окончательным решением еврейского вопроса» — как минимум на Ближнем Востоке. И один из путей этого окончательного решения — очередное вынужденное массовое переселение евреев.

Они представляют собой огонь и воду. Считается, что под этим символов во времена Давида произошло объединение других народностей Израиля с евреями. Шестиконечная звезда встречается довольно часто и неизменно ассоциируется с иудаизмом. Кипа — еврейский мужской головной убор. Его надевают исключительно для посещения синагоги, во время праздников и в своем кругу.

Менора — подсвечник с 7-ю ответвлениями. Священная книга иудеев — Тора. Как стать иудеем? Для того чтобы стать иудеем, необходимо, прежде всего, пройти обряд гиюра. Кандидат обязан знать все тонкости иудаизма.

Он должен перед судом 3-х судей признать выполнение всех 613 заповедей Торы. После этого мужчинам проводят обряд обрезания , а после того, как выздоровеет, он окунается в микве, специальном резервуаре с водой для очищения от духовной нечистоты. Если обряд был проведен ранее, то каплю крови извлекают с помощью укалывания. Для женщин проводится только омовение в микве. Люди, которые приняли иудаизм и приняли образ жизни евреев, называются герами.

Обрезание у иудеев — обязательный обряд. Оно играет не только религиозную, но и психологическую и социальную роль. После этой операции мальчик становится настоящим мужчиной и членом общества. Обрезание ребенка мужского пола совершается на 8-й день после его рождения. Однако его можно проводить в любом возрасте для тех, кто решил принять иудаизм.

Процедура проводится только в дневное время специально обученным для этой цели человеком, он называется мохел. Обычно эта операция проводилась отцом мальчика, но если он по каким-то причинам не мог ее провести, ему должны были помочь ближайшие родственники. Некоторые интересуются как стать иудеем без прохождения обряда обрезания. Ответ на этот вопрос — никак. Этот обряд обязателен для тех, кто решил принять иудаизм как свою веру, потому что его проведение знаменует присоединение кандидата к древнему завету между еврейским народом и Господом.

Необходимо учесть, что во время операции не применяют лекарственные препараты и обезболивающие, а также не накладывают швов. Видео о религии иудеев Праздники иудеев Праздников у иудеев довольно много. Следует в первую очередь отметить, что важным днем недели для них считается суббота. Причин этому может быть две. Во-первых, субботу связывают с процессом сотворения мира, когда в 7-й день Бог отдыхал после проделанной работы.

Во-вторых, этот день напоминает о выходе евреев из Египта, когда они из рабов превратились в свободных людей. Праздник входит в иудейский дом, когда зажигаются субботние свечи. Это происходит до захода солнца в вечер пятницы. Перед зажжением свечей хозяйка должна произнести благословение на это. Иудейские праздники можно разделить на несколько определенных категорий: Йом кипур и Шабат.

В эти праздники строго запрещается какая бы то ни было работа кроме приготовления пищи , включая всевозможные денежные расчеты. Праздничные дни Торы. Минимум в 3 из них еврей должен был совершить паломничество в Иерусалим. Полупраздничные дни согласно Торе. В это время разрешалось выполнять исключительно ту работу, которая не могла быть перенесена.

Есть несколько праздников, которые были установлены мудрецами и пророками и их соблюдение является одной из заповедей. В такие дни работать не рекомендуется. Также есть общепризнанные и распространенные праздники, которые не являются заповедями, хотя и были установлены пророками. В эти дни работать не запрещено. В память о скорбных событиях, произошедших на протяжении истории евреев, установлены специальные посты.

Эти даты связаны с разрушением Иерусалима, страны, Храма и изгнанием и рассеиванием народа. Посты установлены в знак скорби, но главной их целью является пробуждение сердец и прокладывание для себя пути к раскаянию путем воспоминаний о печальных событиях и дурных проступках. Иудейские праздники имеют некоторые отличительные черты: Необходимо прекратить и не делать работу любого рода. Допускается только приготовление пищи. В праздничные дни траур не соблюдается.

Всем предписывают веселиться. Начало траура по умершему переносится на следующий день после праздника. Проводится обряд разделения будней и праздника - авдал. Начало еврейского праздника происходит вечером, когда, по мнению иудеев, зарождается новый день. Обязательно проведение священного собрания, когда все члены общины собираются для проведения праздничного богослужения и различных церемоний.

Необходимой и неотъемлемой составляющей является праздничная трапеза, в начале которой над вином произносится благословение. Затем собравшиеся совершают ритуальное омовение рук. После этого проводится благословение на хлеб и непосредственно трапеза. Главную роль в иудаизме играет не то, в какого бога верят иудеи, а их поклонение Священному писанию и соблюдение традиций и праздников, многие из которых родились в процессе развития истории еврейского народа. Как Вы относитесь к иудеям?

Расскажите об этом в. Яна Олеговна Далеко не все люди знают, какая вера у евреев. И это совсем не удивительно — ведь здесь столько запутанных моментов и наслоившихся друг на друга исторических реалий, что разобраться человеку, в религиозных делах малосведущему, не просто. Попытаемся сформулировать ответ на вопрос доступным языком. Итак, к какой вере относятся евреи?

Здесь все просто — она называется иудаизмом. Некоторые считают ее одной из мировых религий или частью какой-то из них, но это не так. Хотя основания для подобных мнений имеются. И уходят они в глубь веков. Какая вера у евреев, они христиане?

Такой вопрос нередко можно услышать от людей, узнавших, что Старый Завет священен для жителей Израиля. Нет, иудаизм не является частью христианства, и к мировым религиям не относится. До такого статуса он не дотягивает хотя бы даже из-за недостаточного количества приверженцев. Но то, что данная религия с христианством тесно связана — это правда. Ведь последнее фактически вышло из нее.

Какая вера была у евреев до Христа? Еще задолго до начала нашей эры евреи начали верить в Яхве, которого они считали и считают единственным богом, творцом мира, не имеющим формы и какого-либо внешнего облика высшим существом. По их мнению, это бесконечная субстанция. Она была, есть и будет.

ЛОГОВО ДИАВОЛА: правда о сионизме и евреях!

Ответ: Ну, мы говорим всем гоям, что они поклоняются еврею, и они в это верят, так какая разница? Гои – это крупный рогатый скот. Статья автора «Aron Rayter» в Дзене: Евреи верят в единого Всевышнего, они не признают «сына Творца», в которого верят христиане. кому поклоняются евреи: 50 фото и видео. Какая вера в Израиле: кому поклоняются иудеи. Иудеи — этнорелигиозная группа. Она включает в себя тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2015 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 14,3 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Евреи – если они переедут во «второй Израиль» в Николаеве и Днепропетровске, остановить войну смогут. Оказывается, иудеи верят в мстительных кровожадных духов предков-каббалистов-праведников.

Кому на самом деле поклоняются евреи?

Так, евреям нельзя употреблять «нечистые» продукты: мясо свиней, лошадей, верблюдов и зайцев. Также у них под запретом устрицы, креветки и другие морские жители. Правильная еда в иудаизме называется кошерной. Интересно то, что религия запрещает не только некоторые продукты, но и их сочетание. Например, табу - молочные и мясные блюда. Правило чётко соблюдают во всех ресторанах, барах, кафе и столовых Израиля. Чтобы эти блюда находились максимально далеко друг от друга, их выдают в этих заведениях через разные окошки и готовят в отдельной посуде. Многие евреи почитают не только потому, что это правило прописано в Торе, но и ради оздоровления собственного организма. Ведь эта схема питания была одобрена многими диетологами. Но тут можно поспорить: если свинина является не такой уж и полезной, то в чём провинились морепродукты - неизвестно. Другие особенности Культура иудаизма богата необычными традициями, непонятными для представителей других конфессий.

Например, это касается обрезания крайней плоти. Обряд проводят уже на восьмой день жизни новорождённого мальчика. Став полностью взрослым, он также обязан отпустить бороду и бакенбарды, как истинный еврей. Длинная одежда и покрытая голова - ещё одни негласные правила еврейской общины. Причём шапочка не снимается даже во время сна. Верующий обязан почитать все религиозные праздники. Он не должен обижать или оскорблять своих собратьев. Дети в школе изучают основы своей религии: её принципы, традиции, историю. Это одно из основных отличий иудаизма от других вероисповеданий. Можно сказать, что любовь к религии малыши всасывают с молоком матери, их набожность передаётся буквально по генам.

Наверное, поэтому народ не только выстоял во времена его массового уничтожения, но и сумел стать полноценной, свободной и независимой нацией, которая живёт и здравствует на собственной благодатной земле. Иудаизм - национальная религия, ее исповедует евреи. Отсюда часто еврей и иудей рассматриваются как тождественные понятия. Хотя, это не правильно, поскольку начиная с эпохи Просвещения в среде евреев появляется светская культура, понятия иудей и еврей разделяются. Иудаизм возник в начале II тыс. Ее основоположником считается Авраам - один из вождей племенного союза, отделившегося от других семитских племен на основе веры в Единого Бога. Отметим, что к семитским племенам в тот период истории относились древние народы Месопотамии. Их религиозные воззрения были языческими. Возникновение монотеизма послужило мощным фактором, под влиянием которого и формировалась еврейская нация. Единобожие для них стало отличительным признаком, по вере в одного Бога они объединялись.

Монотеистические представления древних евреев скалывались достаточно длительный исторический период. Он получил название библейского. Это так называемая эпоха патриархов праотцов еврейского народа - Авраама, Исаака, Иакова. Об их деяниях мы узнаем из Библии, а точнее из ее первой части - Ветхого Завета. Да и сам образ Бога, названного Яхве, трансформировался. Сначала он был полон страстей, нуждался в еде, жилище, то есть мало чем отличался от языческих богов Месопотамии. А со временем он превратился в некую абстрактную силу. Кроме того, единый и вечный Яхве становится еще и бестелесным. Он непостижим, и только сам открывается человечеству через пророков. Поэтому для иудаизма характерен запрет на художественное изображение Бога.

Бог в представлении иудеев - это Верховный Судия, перед которым предстоит держать ответ по своим делам и помыслам. Принципиально важно подчеркнуть, что монотеизм иудеев способствовал формированию национального самосознания как избранного народа, утверждающего волю Господа на земле. Евреи превратились в единственных носителей нравственно-религиозной миссии. Завершение исторического призвания народа Божия должно осуществиться через явление Мессии. Это посланец Божий, который не только восстановит Израиль, но и соберет рассеянный по всему свету еврейский народ, установит на земле царство всеобщего мира и братства. Поэтому учение Иисуса Христа, носившее вненациональный характер, было воспринято иудеями как ложное, а сам Христос как лжепророк. Наибольший вклад в развитие иудаизма внес ветхозаветный пророк Моисей, который окончательно утвердил монотеизм в Синайском Завете, именуемом так по названию горы, где на Моисея снизошло божественное откровение, а также были открыты главные заповеди религиозные законы , которым должен следовать каждый уверовавший. Бог дал Моисею 10 заповедей, которые тот записал на каменных скрижалях. Они стали основой религиозной этики иудеев, на них базировалась духовная жизнь евреев. Теперь озвучим «Десять заповедей» , или Синайский завет закон : 1.

Да не будет у тебя других богов перед ликом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, что в воде, ниже воды; не поклоняйся им и не служи им. Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно. Помни день субботний, чтобы святить Его. Почитай отца твоего и матерь твою. Не убивай. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что есть у ближнего твоего. Необходимо подчеркнуть, что эти нравственные ориентиры стали фундаментом религиозной этики христиан, а в дальнейшем — мусульман.

Но структура Синайского завета гораздо сложнее. Со II по VI вв. Всего же в иудаизме 613 заповедей. Ортодоксальные евреи следуют каждой из них педантично и досконально, не допуская даже в условиях современного развития никаких трансформаций культа. При этом, заповеди включают в себя не только нравственные заветы, но и правила и нормы поведения, социальные обязанности и пр. Принципиально важно, что еврейский народ добровольно принял к исполнению эти заповеди, «за что, согласно заключенному Союзу, несет полную ответственность. Это обязательство народа. В случае невыполнения евреями своих обязательств перед Богом Он предрекает им череду исторических бедствий: изгнание и рабство ». Такая установка, в итоге, выработала особый менталитет евреев, которые воспринимают несчастия нации как Божью кару. Одновременно, евреи ревностно оберегают свою веру.

В их мировосприятии лучше принять смерть, нежели отречься от собственных морально-религиозных установок. Хотя здесь существенное влияние оказал и фактор христианского антисемитизма. При этом отношение к евреям как к низшей расе, вредоносной силе обосновывалось с религиозных позиций: «В евреях ненавидели потомков Иуды» , - отмечал немецкий исследователь В. Результатом антисемитизма стало и постоянное перемещение евреев, уничтожение еврейских общин в одних странах и их возникновение в других. При этом отрицательное отношение к иудеям заставляло тех еще ревностнее охранять свою религиозную культуру. Конечно, под давлением обстоятельств, поставленные перед выбором - отказ от веры или жизнь - некоторые принимали христианство. Так было в Испании XV века, где под давлением христиан иудеи были вынуждены отказаться от своих убеждений. Таких испанцы презрительно называли марраны свиньи. Скажем и о том факте, что, живя в разных странах, каждая еврейская диаспора создавала самобытную культуру, отличную от культуры других еврейских общин, так как, несмотря на неприятие, иудеи испытывали влияние народов, живущих рядом с ними. Приведем наиболее общую классификацию еврейских общин : v Ашкеназы - потомки немецких евреев, они создали разговорный язык идиш, ставший впоследствии общим языком европейских евреев священный богослужебный язык евреев — иврит ; v Сефарды - потомки испанских евреев; v восточные евреи - выходцы из азиатских и африканских стран.

Религиозная концепция иудаизма изложена в специальных священных книгах. Язык ТаНаХа - это древнееврейский язык, или иврит, на котором совершаются все богослужения иудеев в наши дни. ТаНаХ состоит из трех частей. Рассмотрим их более подробно. Тора, ее, по преданию, даровал сам Господь, а Моисей записал. Интересно, что Тору не возможно принять один раз в жизни, ее нужно принимать постоянно, а точнее выполнять законы книги. Невиим - 8 книг пророков, в которых переплетаются исторические описания и морально-религиозные поучения. Ктувим - содержит псалмы, хроники, притчи и философские повествования. Самой значимой книгой ТаНаХа является Тора. Вокруг нее строится религиозная жизнь иудаизма, ее изучали специально подготовленные люди.

Они начали работу, итогом которой через восемь столетий стало создание Талмуда в переводе с иврита, изучение. По сути, Талмуд - это свод законов. Почти сразу после завершения этого труда, Талмуд становится объектом изучения. И теперь издание Талмуда не возможно без комментариев. Объем самого Талмуда очень велик: 20 томов. Поэтому «возникла потребность в его сжатом изложении. Эту задачу выполнил Рамбам, создавший так называемую «Мишне-Тору». Еще один пласт еврейской литературы составляет «Агада», или сборник поучительных притч. Отдельного внимания заслуживает так называемая каббалистическая литература. Каббала - эзотерическое теософское учение с элементами мистики и магии.

Или, каббала - это религиозно-мистическое течение. В основе учения кабалистики лежит учение о тайном знании, которое передается от учителя к ученику тайно. В основе каббалы лежит толкование Библии. Ее рассматривают как некий зашифрованный текст, который возможно истолковать только с помощью специальных методов. Для каббалистов «Мир порожден эманацией божества, имеющей 32 основные формы, которые соответствуют 10 цифрам и 22 буквам еврейского алфавита». Десять цифр каббалы соответствуют 10 воплощениям Бога. Каждое из них наделено специфическими качествами, а вместе они находятся в постоянном динамическом взаимодействии и управляют материальными мирами. Интересна каббалистическая идея солнечного ангела, высшего посредника между Богом и Вселенной. Принципиально важно подчеркнуть, что в иудаизме отсутствует институт рукоположенного духовенства. А раввин, обучаемый в специальной религиозной школе, «не считается преимущественно перед мирянами человеком, на котором почиет Божия благодать, и, в силу этого, призванным быть более, чем другие члены общины, сведущим в Законе и потому компетентным в решении религиозных вопросов », - отмечал крупный еврейский историк З.

Поэтому, при отсутствии раввина руководить богослужением может любой совершеннолетний мужчина-еврей, обладающий соответствующими знаниями. Важное место в ритуальной практике иудеев занимает молитва, совершаемая ежедневно, как в синагогах, так и индивидуально. Центральное место в синагогальных службах отводится молитве «Шмонэ-эсре», или Амиде букв. Она содержит исповедание веры в единого Бога. Другой значимой молитвой является каддиш поминальная. Кроме того, ряд обрядов иудаизма касается особых дней жизни каждого еврея. Главный из них обряд обрезания брит-мила. Он должен проводится над каждым мальчиком на восьмой день рождения и знаменует собой подтверждение Союза между Богом и еврейским народом. При обрезании ребенку дают имя. А вот для девочек не существует специальных обрядов.

Просто провозглашают ее имя публично в синагоге в первую субботу после рождения. Самое важное место в религиозной практике иудаизма занимает празднование субботы Шаббат. Для верующего еврея - это очень радостный день. Давайте вернемся с вами к Синайскому Завету и прочитаем 4 заповедь «Помни день субботний, чтобы святить Его». Почему такой смысл отводится именно субботе? Шесть будничных дней недели человек должен трудиться, работать. Седьмой же посвятить Богу. Таким образом, иудаизм создал уникальную обрядовую практику, которая является необходимой составляющей жизни любого верующего еврея. Иудаизм в России На территории России иудеи жили испокон веков. Здесь в первую очередь стоит сказать о Хазарском каганате.

Хазары - тюркоязычный народ, занимавший обширную территорию от Каспия до среднего Днепра, включая Северный Кавказ и степной Крым. Принятие хазарами, неевреями, иудаизма - исключительный исторический факт , более того, иудаизм стал государственной идеологией. Хотя, надо отметить, что иудаизм был принят только в социальных верхах каганата. Но, иудеи жили и непосредственно на территории, принадлежавшей Киевской Руси. А в Киеве еврейские общины существовали практически с начала основания города. До принятия христианства, на Руси относились к еврейскому населению с терпимостью. После принятия христианства иудеи стали подвергаться гонениям. Тем не менее, еврейские общины продолжали свое существование в русских городах. О заметном существовании иудаизма как особой культурной общности мы можем говорить в эпоху императорской России XVIII - нач. XX вв.

Отношение к еврейской нации было весьма противоречивым. В большей степени носило характер дискриминационный, хотя иногда российское правительство пыталось смягчить свое отношение к иудеям. Так, еврейское население ограничивалось в зонах проживания, была установлена черта оседлости, евреям запрещалось заниматься разными родами деятельности. Фактом отечественной истории являются и еврейские погромы, первый из которых произошел в 1821 году в Одессе.

Господь послал небесную кару на Египет: погибли все первенцы, кроме еврейских. Ангел смерти обошел стороной дома иудеев, помеченные кровью жертвенных ягнят.

Этой же ночью народ Израиля под предводительством Моисея покинул египетские земли. По Божественному замыслу исход должен был проходить мгновенно, чтобы египтяне не оказали сопротивления. Перед исходом из Египта евреи даже не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек маца. До сих пор маца служит символом освобождения из рабства. Песах для израильтян является временем паломничества в Иерусалим. Порядок празднования Песаха детально определен в Священном Писании Торе.

Со временем противоречия между хасидами и литваками потеряли остроту, и сейчас они вполне мирно сосуществуют. Даже облачение реформистского раввина стало почти неотличимо от одеяния лютеранского пастора. Сегодня консервативная версия иудаизма все еще довольно популярна в США, а небольшое количество общин есть и в Израиле. Чем синагога отличается от храма Синагога с греч. Храм же в иудаизме может быть только один, а сейчас его и вовсе нет: последний, Второй храм был разрушен в 70 году н. На иврите синагога называется «бет-кнесет» — «дом собраний», а храм называли «бет-Элохим» — «дом Бога». Собственно, в этом и заключается главное отличие между ними.

Синагога — для людей, а храм — для Бога. Простые люди не имели доступа в Храм, там служили священники, остальные могли находиться только в храмовом дворе. Ежедневно там совершались жертвоприношения Богу Израиля — это была главная форма храмового служения. Синагогальные здания отличаются большим стилистическим разнообразием, ограниченным лишь модными веяниями времени, вкусами архитекторов и заказчиков. Обычно в синагогах есть мужские и женские зоны если это не синагога одного из либеральных направлений. В нем — главное сокровище синагоги: один или несколько пергаменных свитков Пятикнижия Моисея — Торы. Раввин с ивр.

Мечта о восстановлении разрушенного римлянами Храма — очень важная идея иудаизма, именно его оплакивают у Стены Плача в Иерусалиме единственной сохранившейся до наших дней части храмового комплекса. Проблема в том, что построить его можно только на том же самом месте — на Храмовой горе, а там сегодня находятся святыни мусульман. Иудеи верят, что Храм все же будет восстановлен после долгожданного пришествия Мессии.

Как оказалось, они были прежде предназначены для хранения оружия. Если же звонкий — стало быть, тайник пуст и бойцы всё еще на задании, а значит, надо с удвоенной силой молиться за их благополучное возвращение». И тут в наш разговор вмешался старый габай синагоги Александр бен Давид — сын одного из героев еврейского подполья. И не потому, что он сделан из оленьей, а не из телячьей кожи, как обычно. Этот свиток был изготовлен по заказу евреев из Египта, когда они узнали, что англичане схватили и приговорили к смертной казни двух еврейских подпольщиков.

Затем он был доставлен сюда из Каира — так евреи Египта хотели показать, что все мы, где бы ни жили, члены одной большой семьи. И всё, что происходит с евреями в любой точке мира, касается нас всех. Сейчас этому свитку 77 лет, и мы будем молиться за то, чтобы Всевышний сохранил жизни наших солдат в Газе и послал им победу». Такими мыслями и чувствами живёт Иерусалим в эти пасхальные дни.

Евреи против сионизма, идиш против иврита – что происходит?

Иудеи приходят в синагогу в течении двух дней и слушают там чтения Торы. Священная для евреев гора, называемая Храмовой, находится в юго-восточной части старого района в Иерусалиме. Согласно пониманию самих иудеев, исполнение заповедей – это и долг, и выражение любви к Богу. Паломники-хасиды на улицах Умани Несколько десятков тысяч паломников прибыли на празднование Рош ха-Шана (еврейский Новый год) в украинский город Умань (Черкасская область), где находится могила.

Кто это такие?

  • Какая вера у евреев в Израиле?
  • Израиль, сионизм, семитизм, иудаизм и евреи. Как связаны?
  • Правила комментирования
  • Израиль, сионизм, семитизм, иудаизм и евреи. Как связаны?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий