Новости конституция израиля

Статья 4 Право претендовать на должность Каждый подданный Израиля, который проживает в Израиле, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Государства. Неписаная конституция Израиля несовершенна, но изменения усугубят ситуацию, позволив почти беспрепятственное правление большинства. Израильские СМИ сообщают, что, несмотря на отказ коалиции и оппозиции от переговоров по вопросу судебной реформы, она тем не менее обсуждается за закрытыми дверями. Израильские СМИ сообщают, что, несмотря на отказ коалиции и оппозиции от переговоров по вопросу судебной реформы, она тем не менее обсуждается за закрытыми дверями. В Израиле нет единой конституции, а поэтому нет и конституционного суда.

Немецкий посол в Израиле: «Нет двух вариантов думать о том, что ХАМАС сделал 7-го числа».

Законопроект обязывает правительство Исламской Республики принять меры по "уничтожению" Израиля до 2041 года. Комитет кнессета Израиля по конституции, законодательству и правосудию отложил голосование по утверждению первой части судебной реформы до утра. Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции.

Израильское конституционное право

Вдали от глаз широкой общественности, где-то в кулуарах, комиссия Кнессета по вопросам законодательства разработала этот основополагающий документ. Если в последний момент не произойдет каких-нибудь накладок, то проект конституции будет представлен парламенту в день его рождения - по иудейскому календарю 15 Швата. Эта дата уже согласована с председателем кнессета Реувеном Ривлиным. Параллельно черновик Основного закона торжественно доставят в резиденцию президента Моше Кацава. В интервью "Маариву" председатель законодательной комиссии кнессета Михаэль Эйтан "Ликуд" гордо заявил: "Данный документ следует рассматривать как итог 2,5-летней работы комиссии".

Комиссия провела по данной теме 90 заседаний.

Протестуя против политики Нетаньяху, об уходе в отставку заявил генеральный консул Израиля в Нью-Йорке Асаф Замир, руководители ряда муниципалитетов и региональных администраций Израиля объявили голодовку. Ицхак Герцог призвал правительство немедленно остановить реформирование судебной системы. Председатель Всеобщей федерации труда Израиля "Гистадрут" Арнон Бар-Давид пригрозил началом забастовки по всей стране в случае, если это не будет сделано.

Однако министр национальной безопасности и лидер входящей в правительственную коалицию ультраправой партии "Еврейская сила" Итамар Бен-Гвир призвал Нетаньяху не замораживать реформирование судебной системы и "не сдаваться перед лицом анархии". Международная реакция В феврале во время визита Биньямина Нетаньяху во Францию президент этой страны Эмманюэль Макрон выразил израильскому премьеру обеспокоенность по поводу планов проведения судебной реформы. Согласно израильской газете The Times of Israel, Макрон заявил израильскому премьеру, что, если кабмин Нетаньяху не скорректирует свои планы, "Париж вынужден будет заключить, что Израиль отошел от общего понимания демократии". Канцлер Германии Олаф Шольц на встрече с Биньямином Нетаньяху в марте в Берлине выразил пожелание, чтобы "Израиль оставался либеральной демократией".

Президент США Джо Байден, согласно заявлению пресс-службы Белого дома, в телефонном разговоре с Нетаньяху 19 марта " выступил в поддержку компромисса относительно судебной реформы в еврейском государстве". В МИД России заявили , что Москва не вмешивается во внутренние дела еврейского государства и выступает за урегулирование ситуации в рамках "тех процедур, которые предусмотрены политической жизнью страны". По словам замминистра иностранных дел РФ Михаила Богданова, который также занимает пост спецпредставителя президента по Ближнему Востоку и странам Африки, в Москве следят за происходящим "с тревогой".

Первый был принят в 1958 году, последний — в 2018-м. Часто принятие Основных законов сопровождается громкой общественной дискуссией. За каждой такой статьей гипотетической конституции скрывается пласт становления современного Израиля — такого, каким мы видим его сегодня.

Такой конституцией является Тора» [12]. Профессор Рут Габизон отметила, что выражение «конституционная революция» констатирует нечто, вроде бы уже свершившееся, и затушевывает необходимость обсуждать глубокие конституционные проблемы. При таком подходе писаная конституция может стать причиной разногласий и раздоров [13]. Согласно мнению Габизон «Жёсткая конституция нежелательна, если она принята без широкого согласия в обществе и в обход надлежащей и всесторонней подготовки. От принятой таким образом конституции больше вреда, чем пользы» [14]. Судья Меир Шамгар предупредил, что задержка в принятии конституции компрометирует государство и «Израиль остался единственным государством, у которого нет конституции» [15].

Депутат Кнессета от партии Яхадут ха-Тора Моше Гафни сказал, что он изменил своё мнение и теперь он хочет конституцию больше, чем израильские левые или арабы, которым некуда торопиться. Гафни заявил: «Без конституции Верховный суд может урезать права, касающиеся вопросов нашей веры» [16]. Профессор Элиав Шохетман полагает, что Израилю не нужна конституция, так как в любом случае Верховный суд будет толковать её согласно своим убеждениям, а не в соответствии с намерениями учредительного органа. Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [17]. Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию. Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [18]. Проекты конституции в прошлом Незадолго до провозглашения государства Израиль Зерах Вархафтиг начал работать над проектом конституции в рамках Народного совета. В свою очередь, Еврейское агентство поручило подготовить проект конституции Иехуде Пинхасу Коэну. После провозглашения государства Временный Государственный Совет создал комиссию по вопросам конституции под председательством Зераха Вархафтига.

На рассмотрение комиссии было представлено пять проектов конституции и среди них проект Иехуды Пинхаса Коэна. Однако, как указывалось выше, разработка конституции закончилась принятием предложения Изхара Харари. Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства». За это время как отдельные юристы, так и группы специалистов опубликовали десятки самых разных проектов конституции. Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [19]. Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета Проект конституции Израиля, предложенный группой проф. Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами.

Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства.

Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью

Перевод основных законов Израиля на русский язык — сайт Кнессета. Платформы, созданной Евро-Азиатским Еврейским Конгрессом для обмена идеями ведущих исследователей еврейской диаспоры на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и на Балканах. Институт анализирует то, как вопросы социо-политики влияют на жизнь еврейских сообществ в отдельных странах - и какова во всем этом роль Израиля. В рамках проекта «Еврейский дискурс» мы обсуждаем с исследователями истории, культуры, социального и политического наследия еврейской диаспоры их публикации на сайте Института.

Судьи верховного суда избираются коллегиально и пожизненно, они практически всесильны, хотя если честно, крайне редко применяют свои полномочия. Но разумеется, это довольно закрытое сообщество, состоящее в основном из ашкеназских светских евреев обладающих лево-либеральными взглядами. Так же, впрочем, как почти вся правящая верхушка до совсем недавнего времени. Но времена изменились, восточные общины набрали статус и вес, религиозных евреев стало в разы больше, чем во времена основания государства и все они хотят своего представительства в органах управления. И в случае с парламентом и правительством, которое он формирует, у них получилось, хоть и не с огромным перевесом. Теперь пришло время юридической реформы. Но существует и светский, прогрессивно настроенный Израиль, когда-то этот слой общества и составлял абсолютное большинство: это основные плательщики налогов и солдаты Армии Обороны Израиля, их научными достижениями и высокими технологиями гордится страна. Но они утратили возможность влиять на ситуацию на выборах, их голосов не хватает для того, чтобы привести к власти другое правительство. К сожалению они не в состоянии предложить никакого нового общественного договора приемлемого для всех, в том числе и для палестинцев, поскольку конфликт с ними и есть гордиев узел всех израильских проблем, разрубить который ни у кого не хватает духу. В довольно патовой ситуации резервисты стали массово отказываться от службы в армии, настолько, что министры и генералы хором признают, что это угрожает безопасности государства.

Председатель Верховного суда Израиля Эстер Хают назвал проект судебной реформы "атакой на правосудие". Реакция израильской общественности Планы о проведении правовой реформы вызвали ожесточенные протесты со стороны оппозиции. К концу января в манифестациях по всей стране участвовали порядка 150 тыс. Лидер крупного оппозиционного блока "Государственный лагерь", экс-министр обороны Бени Ганц призвал противников реформы продолжать протесты. При этом он выразил мнение, что внутри израильского общества уже "назревает братоубийственная война", и возложил ответственность за возможную эскалацию конфликта на Нетаньяху. Несмотря на протесты, 21 февраля Кнессет одобрил в первом чтении законопроект, составляющий первую часть судебной реформы изменяющий процесс назначения судей Верховного суда и расширяющий полномочия правительства по их отбору. К середине марта в протестах участвовали уже более 500 тыс. Президент Израиля Ицхак Герцог в ходе специального телеобращения к нации 9 марта заявил , что страна находится на пороге катастрофы. Однако Нетаньяху отверг президентский план, заявив, что он не обеспечивает того баланса между ветвями власти, к которому стремится правящая коалиция.

При этом Галант отметил, что изменения в системе необходимы, но не ценой раскола страны. На следующий день Галант был снят с должности.

Согласно Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года, учредительное собрание должно было подготовить конституцию к 1 октября 1948 года. Задержка и окончательное решение 13 июня 1950 года издать конституцию глава за главой были вызваны прежде всего неспособностью различных групп в израильском обществе, чтобы договориться о цели государства, идентичности государства и долгосрочном видении. Другим фактором было противодействие Давида Бен-Гуриона премьер-министр 1948—1954 и 1955—1963. Различные органы в Израиле призвали к принятию официальной конституции в виде единого документа и представили на рассмотрение идеи и проекты. В Декларации независимости Израиля говорится, что формальная конституция будет сформулирована и принята не позднее 1 октября 1948 года. Срок, установленный в декларации независимости, оказался нереальным в свете войны между новым государством и его арабскими соседями. В конечном итоге 25 января 1949 года состоялись всеобщие выборы, чтобы избрать Учредительное собрание, которое утвердило конституцию нового штата.

Учредительное собрание было созвано в феврале 1949 года.

Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сообщил, что правительство приступает к шагам по реализации юридической реформы. конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества конституции, секуляризация общества. В Израиле нет единой конституции, а поэтому нет и конституционного суда.

The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля

Конституция Израиля — формально не принятый основополагающий закон государства Израиль. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных. Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. Глава правительства Эхуд Ольмерт заявил, что к 60-летию независимости Израиля еврейское государство получит собственную Конституцию, сообщает "Едиот Ахронот". последние известия. Конституция даст еврейскому государству законы, которые невозможно будет обойти при помощи всевозможных «комбин».

Предыстория

  • Please wait while your request is being verified...
  • Нужна ли Израилю конституция?
  • Яир Лапид сделал предложение оппозиции и коалиции | Телеканал «Шалом ТВ»
  • В Израиле для россиян открылись участки голосования по Конституции

Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет

Его выживание — это чудо. Современные израильтяне обязаны поблагодарить Бен-Гуриона и его поколение за мужество и решимость. Наше маленькое государство процветает. Нельзя сказать, что ситуация идеальна, но Израиль стал жизнеспособной, безопасной и экономически стабильной страной. Летательный аппарат, вопреки всему, вырвался из носового пикирования и достиг относительно стабильной крейсерской высоты. Но это означает, что мы вынуждены ответить на вопрос, которого Бен-Гурион и его поколение избегали. Куда мы идем? Бен-Гурион утверждает, что агада не имеет значения перед лицом галахи и что декларации ценностей носят поверхностный характер.

Эти аргументы справедливы для государства, существование которого извне мотивируется угрозами со стороны врагов. В этом случае предприятие оправдано априори, и главный вопрос заключается в том, как управлять государством наиболее эффективно. Декларация независимости отражает такое положение вещей. Большая часть ее текста оправдывает существование Израиля с внешней точки зрения. Мы заслужили государство, потому что были изгнаны с этой земли, из-за Декларации Бальфура и из-за Холокоста. В декларации есть несколько фраз о свободе, справедливости, мире и равенстве. Но эти краткие высказывания вряд ли можно считать видением нации в ее государстве.

Если мы считаем, что государство Израиль оправдано по причинам, отличным от Холокоста, то мы должны четко обозначить эти причины. Если мы считаем, что у нашей нации есть цель более амбициозная, чем борьба с постоянными экзистенциальными угрозами, то мы должны определить эту цель как наш ориентир и взять на себя обязательство следовать ей. В этом и заключается функция того, что Бен-Гурион называет агадой. Это история, которую мы рассказываем себе о том, кто мы такие и в чем смысл существования этой страны. Без этой истории наши горы галахи теряют смысл. Тогда мы оказываемся во власти внешних сил, в том числе наших врагов, которые оправдывают наше существование и диктуют цели нашего национального стремления. Ценности, лежащие в основе нашей национальной истории, становятся конституционными законами.

Бен-Гурион задал хороший вопрос. Зачем оппозиции соглашаться на закон, который ограничит ее власть, когда она станет большинством? Возможно, она согласится на закон, нарушение которого лишит нас возможности признать себя одним и тем же государством или народом. Конституционные законы — это договор, который мы заключаем друг с другом о том, в какой стране мы обязуемся жить, несмотря ни на что.

В январе министр юстиции Ярив Левин предложил провести судебную реформу, кардинально меняющую баланс ветвей власти в государстве. Это вызвало широкую общественную дискуссию и массовые протесты против реформы по всей стране. В течение нескольких месяцев на улицу еженедельно стали выходить сотни тысяч человек, а в некоторые дни количество протестующих переваливало за полмиллиона. В марте-апреле ситуация в рамках борьбы с реформой доходила до того, что резервисты армии отказывались выходить на службу, а профсоюзы и отдельные крупные компании объявляли недели забастовок. В связи с этим лидер коалиции Нетаньяху до си х пор не был принят в Белом доме после вступления в должность премьер-министра.

По мнению коалиции реформа сможет привести все три ветви власти к балансу между собой. Её представители считают, что на данный момент в руках судебной власти сосредоточено широкое количество полномочий, которое необходимо сокращать. Оппозиция же считает, что существующие полномочия у судебной власти защищают общество от произвола правительства. Это первый принятый закон в рамках правовой реформы. По стране, ожидаемо, прокатилась новая волна протестов, которая продолжается до сих пор. Принцип разумности Благодаря «принципу разумности», суд может блокировать любое решение правительства или парламента — на основании здравого смысла, принципов демократии, руководствуясь Основными законами.

Этим обуславливается их независимость, благодаря чему судьи могут принимать решения нелицеприятные для правительства и для Кнессета. Суд пользуется в израильском обществе значительным доверием и уважением, намного большими, чем Кнессет, правительство и полиция. Вместе с тем вмешательство Верховного Суда в спорные конституционные вопросы приводит к неуклонному снижению доверия к Суду. В отсутствие письменной конституции, решения Верховного Суда зачастую заполняют конституционный вакуум. В связи с этим возникал вопрос: не является ли Декларация Независимости временной заменой Конституции Государства Израиль. В Декларации Независимости Израиля провозглашаются принцип еврейского характера государства, принципы «свободы, справедливости и мира, в соответствии с предначертаниями еврейских пророков», приверженность «полному гражданскому и политическому равноправию всех своих граждан без различия религиозной принадлежности, расы или пола», «свободе вероисповедания, совести». Эта часть Декларации сформулирована в виде общих пожеланий, а не точных юридических формулировок и поэтому Верховный Суд видел в Декларации Независимости документ, выражающий идеал народа, «его кредо, но не конституционный закон, устанавливающий практическое правило в отношении сохранения силы или отмены различных законов или ордонансов. Институт, который временно уполномочен принимать законы — это Временный Государственный Совет, который был образован при провозглашении государства». Верховный Суд хоть и не признал какой-либо конституционной силы за Декларацией Независимости, все же признал за ней некую юридическую силу. Суды неоднократно обращались к Декларации, как к направляющему документу призванному, при необходимости разъяснить суть законов, включая мандаторные ордонансы. Пример такого обращения к Декларации Независимости встречается и в одном из судебных постановлений, опубликованных в данном сборнике. Вместе с тем, все чаще и чаще суд обращался к Декларации как к юридическому источнику, в котором перечислены основные права граждан. Судья А. Барак, например, постановил: «хотя сама Декларация и не предоставила гражданам права, которые можно было бы реализовать в судебном иске, быт граждан государства определен в ней и все органы власти должны руководствоваться определенными в ней принципами как путеводной звездой». Учредительное собрание, избранное после провозглашения государства, не смогло выработать текст конституции, который устраивал бы все слои общества. Разногласия были не только в том, какой должна быть принятая конституция, но и в том следует ли вообще принимать конституцию. Многие полагали, что Тора является единственной конституцией еврейского народа и другая конституция не нужна. В этих условиях 13-го июня 1950 года было принята компромиссная резолюция, предложенная депутатом Харари, которая поручила «комиссии Кнессета по вопросам конституции, законодательства и права подготовить проект Конституции для государства. Конституция будет компоноваться из глав. Каждая из глав является самостоятельным основным законом. Эти главы будут представлены Кнессету по мере завершения комиссией работы и все эти главы будут объединены в Конституцию государства». С того времени был принят ряд основных законов: о Кнессете, о правительстве, об Иерусалиме — столице Израиля, и т. Далеко не все из основных законов заслуживают такое название. С другой стороны, многие законы, имеющие конституционное значение были приняты как обычные законы. Верховный Суд постановил, рассматривая конкретные иски, что Кнессет может изменить основной закон и законом обычным и, что у основного закона нет никакого особого статуса. Таким образом, пока основные законы не объединены в единую конституцию, они не имеют особого, конституционного статуса и формально государство Израиль остается одним из немногих государств не имеющих письменной конституции. Разумеется, конституция, как набор основополагающих принципов, изложение основ государственного строя, основных прав граждан существует в Израиле. Эта фактическая конституция была создана прецендентными решениями Верховного Суда и политической практикой. В 1992 году Кнессет принял Основной Закон о свободе предпринимательства и Основной Закон о достоинстве и свободах человека. Эти два закона дают судам право отменять законы Кнессета, противоречащие этим двум законам. За прошедшие тринадцать лет суды использовали это право считанное число раз, отменив три пункта в трех законах. Тем не менее, принятие этих двух законов знаменовало собой «конституционную революцию», используя выражение судьи А. С их принятием в Израиле фактически появилась письменная конституция, хоть и не называемая так официально. То есть появилось ограничение законодателя внешними принципами, которые законодатель нарушить не может. В случае нарушения законодателем этих принципов, принятием законов их нарушающих, эти законы могут быть объявлены судами любой инстанции недействительными и не имеющими силы. Особенность израильского конституционного права проявляется и в том, что религия в Израиле не отделена от государства. При этом ни одна из религий не имеет преимущественного статуса. Неотделеность религии от государства в Израиле, также унаследована от мандатного праваи следует английской традиции. Пункт 9 Мандата Лиги Наций Великобритании, гласит: «Должны полностью гарантироваться уважение персонального статуса различных народов и общин и их религиозных интересов». В соответствии с п. Судебные полномочия по этим вопросам переданы религиозным судам этих общин. Позднее Кнессет принял законы, в которых персональный статус определяется не принадлежностью к общине, а религиозной принадлежностью. Так, Закон о полномочиях раввинских судов браки и разводы 5713 1953 г. Этот же закон устанавливает, что «бракосочетания и разводы евреев в Израиле будут проводиться по законам Торы». Это значит, что евреи женятся в Израиле у раввинов и разводятся в раввинском суде. Мусульмане женятся у кади и разводятся в шариатском суде. Христиане женятся в церкви, а разводятся в церковных судах. Таким образом, в Израиле не существует гражданской процедуры заключения браков, и в принципе, не возможно заключение брака между мужчиной и женщиной, не признаваемого какой-либо религиозной конфессией, или когда хотя бы один из них является атеистом. Вместе с тем признаются браки, совершенные за границей, даже если один или оба супруга на момент заключения брака являлись гражданами Израиля. Нередко можно услышать, что такое положение вещей ущемляет права граждан — атеистов и граждан желающих заключить браки, не признаваемые их религией. С тем, чтобы исключить возможное ущемление прав граждан, Кнессет ввел поправки в законы, в которых говорится о правах супругов, распространив их и на живущих долгое время вместе, и ведущих общее хозяйство. Этот статус называется «известные в обществе как муж и жена». Верховный Суд в прецендентных решениях распространил юридические правила в отношении имущественных обязательств супругов и на «известных в обществе как муж и жена». Таким образом, желающий создать семью вне религиозных рамок, может сделать это и без какой-либо регистрации и партнеры в таком семейном союзе будут обладать всеми правами супругов. Единственное отличие будет заключаться в отсутствии регистрации в отделах записей актов гражданского состояния. Но такая регистрация, сама по себе, выходит за рамки гражданских прав. Она относится к «статусу», то есть к тому, как окружающие видят эту пару. В Израиле большинство общества не считает пару не зарегистрировавшую религиозный брак, супружеской, что выражается в отказе присвоения статуса «женаты» такой паре. Таким образом, регистрация брака, в отрыве от сопутствующих прав не входит в набор личных прав и отказ в ней не влечет нарушения личностных прав.

Пока получается плохо. Вчера Герцог, выступая перед представителями местных властей Израиля, заявил, что компромисс близок как никогда. Теперь все зависит от наших национальных лидеров: коалиции и оппозиции". Ответ "национальных лидеров" не заставил себя ждать. Организаторы антиправительственного протеста обвинили президента в предательстве и "сотрудничестве с диктатурой". Министр юстиции Ярив Левин и глава законодательной комиссии Кнессета Симха Ротман со своей стороны объявили об ускорении процесса прохождения реформы. Сегодня 12 канал опубликовал подробности плана реформы, который представили юристы президенту Герцогу. Он немного видоизменяет все аспекты реформы, предлагаемые оппозицией. В комиссию по назначению судей войдет равное количество членов оппозиции и коалиции.

Нормативно - Правовые Акты Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению СССР

Профессор Бен-Сасон считает, что в основу будущей Конституции лягут уже существующие 11 "Основных законов", к которым будут добавлены четыре новых параграфа. В параграфе "Характер государства" будут содержаться определения гимна и флага, государственного языка и государственной структуры. В Конституцию Израиля войдет параграф "Законодательство", который ограничит полномочия Верховного суда и даст возможность Кнессету преодолевать запреты на введение новых законов.

Йоав Галант не призывал отменить скандальную судебную реформу, а выступил лишь за ее приостановку. По его словам, протесты раскололи государство и поставили под угрозу безопасность страны. Йоав Галант, в 2022—2023 гг. У всех возникает чувство гнева, боли и разочарования, причем с такой интенсивностью, с которой я никогда раньше не сталкивался. Я вижу, как подтачивается источник нашей силы. Как министр обороны Израиля я говорю самым ясным образом: раскол, который происходит в обществе, проникает в ЦАХАЛ и органы безопасности.

Это явная, непосредственная и ощутимая угроза безопасности государства. И я не буду в этом участвовать». Ночь накала страстей переходит в утро выдержанных, но резких официальных заявлений. Из-за отставки министра обороны семь крупных израильских университетов объявили о приостановке занятий. Майя Барак, студентка: «Я здесь, потому что боюсь того, что будет в моей стране, которую я так люблю. Я боюсь того, что будет с моими детьми, я боюсь того, что будет со мной как с человеком, со мной как с женщиной». Судебная реформа, предлагаемая правящей коалицией, фактически отнимет право Верховного суда отменять и отклонять законы, принимаемые кнессетом местным парламентом.

Первые митинги состоялись 14 января. На главной площади Тель-Авива, по оценкам организаторов, собрались более 100 тыс. Мы не сдадимся, пока не победим», — написал он в Twitter. Предложенная реформа спровоцировала глубокий раскол в израильском обществе. В СМИ это назвали политически беспрецедентным шагом. Газета The Time of Israel назвала тот протестный вечер крупнейшим в истории Израиля. Несмотря на размах протестов, акции прошли без серьезных столкновений с правоохранителями. Министр обороны страны Йоав Галант выступил против своей партии «Ликуд» и Нетаньяху, призвав остановить проведение реформы в ее нынешнем виде. Чиновника поддержали несколько членов правящей коалиции. Несмотря на это, 26 марта премьер уволил Галанта с должности, мотивировав решение тем, что министр «действовал за спиной правительства». На фоне отставки в ночь на 27 марта в Израиле вновь прошли массовые демонстрации — сотни тысяч протестующих собрались более чем в 150 точках по всей стране. К митингующим присоединился профсоюз врачей: там объявили о приостановке работы системы здравоохранения до отмены судебной реформы. На фоне протестов также закрылся крупнейший израильский аэропорт Бен-Гурион.

Только 25 января 1949 года собрание начало свою работу, вскоре получив название кнессет. Однако, после длительных дебатов среди его членов так и не было достигнуто согласия о принятии конституции. Причиной этого стали бурные разногласия между представителями светской части общества и религиозными общинами. В конечном счете большинством голосов было принято компромиссное решение, суть которого сводилась к следующему: конституция будет построена из разделов, каждый из которых будет представлять собой отдельный основной закон. Давид Бен-Гурион зачитывает Декларацию о Независимости Израиля Сегодня в Израиле суд при принятии решений опирается в основном на Декларацию Независимости и судебные прецеденты. Страна следует примеру Великобритании, где Конституции тоже нет, отдельные элементы британской Конституции вполне себе существуют в виде письменных документов, регулирующих вопросы конституционного характера, многие из которых были приняты несколько веков назад, однако до сих пор имеют юридическую силу. Все дело в том, что эта стабильность охраняется обычаем.

Читайте также

  • Содержание
  • Зачем в Израиле принят закон о национальном еврейском государстве. Ответы на главные вопросы
  • Гнев, боль и разочарование: попытка провести судебную реформу расколола Израиль
  • Правительство Израиля дало старт юридической реформе
  • Израиль живет без Конституции. Как так вышло?
  • Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку

Действующая конституция Израиля (свод законов)

Полномочия Президента Израиля включают назначение высших государственных должностей: Государственного Контролера, Главу Банка Израиля, Председателя и Заместителя Председателя Верховного суда, судей-раввинов и Мусульманских и Друз-ских кадисов. Он выдает аккредитации дипломатам на представление интересов Израиля на мировой арене, принимает иностранных дипломатов, аккредитованных в Израиле; поддерживает политические отношения с еврейскими лидерами Диаспоры и иностранными дипломатическими миссиями; выступает гарантом развития культурной и образовательной деятельности в Израиле; поддерживает равноправие еврейского и сионистского образований среди молодежи Диаспоры. Законодательная власть представлена Кнессетом, его состав — 120 членов. Кнессет, так же как и Правительство, избирается 1 раз в 4 года из представителей политических партий, от которых избираются кандидаты в Кнессет. К функциям Кнессета относятся: 1 утверждение законов и внесение в них изменений; 2 формирование правительства и принятие политических решений; 3 контроль и надзор над деятельностью правительства; 4 избрание Президента государства и Государственного Контролера.

Исполнительную власть представляет Правительство, которое находится в Иерусалиме.

На сегодняшний день в нем состоит девять человек: пятеро из которых — юристы и судьи, а остальные — члены кабмина и министры. Согласно реформе, состав комиссии будет увеличен до 11 человек, восемь из которых будут представлять интересы Кнессета, а остальные — судебную власть. В израильских министерствах есть так называемые юридические советники. После проведения реформы их замечания не будут иметь обязательную силу, а главы ведомств смогут лично назначать или снимать их с этой должности. На грани гражданского конфликта Реформа вызвала резкое недовольство у оппозиции, которая посчитала, что новелла нарушает основополагающие принципы демократии в стране. С момента анонса законопроекта и по сей день в Израиле проходят массовые акции протеста против реформы и политики нового правительства Нетаньяху. Первые митинги состоялись 14 января. На главной площади Тель-Авива, по оценкам организаторов, собрались более 100 тыс. Мы не сдадимся, пока не победим», — написал он в Twitter.

Предложенная реформа спровоцировала глубокий раскол в израильском обществе. В СМИ это назвали политически беспрецедентным шагом. Газета The Time of Israel назвала тот протестный вечер крупнейшим в истории Израиля. Несмотря на размах протестов, акции прошли без серьезных столкновений с правоохранителями.

Место этих законов в системе права было неопределенно: ограничивали ли основные законы, обладающие высшей юридической силой, действия правительства или же они приравнивались к иным законам, было неясно. Верховный суд мог признать недействительными принятые им законы лишь в случае противоречия «особо защищенным» позициям ос- новных законов и при том условии, что они не были приняты квалифицированным большинством. Все попытки принять, наконец, конституцию, и особенно Билль о правах, были безуспешными из-за отсутствия консенсуса. Аномалии политического процесса привели к кардинальному пересмотру в 1992 г. Основного закона о правительстве, а также подтолкнули кнессет к принятию еще двух основных законов - о свободе профессиональной деятельности и о достоинстве и свободе человека, которые на первое время решали проблему гарантий прав человека. Верховный суд, ссылаясь на эти новые законы, провозгласил в Израиле конституционную революцию, пишет автор. Председатель Верховного суда Барак следующим образом сформулировал признаки этой революции. В соответствии с новыми основными законами ряд фундаментальных прав человека - достоинство, свобода передвижения, неприкосновенность частной жизни и имущества - приобрели силу конституционных норм, превышающую обычные акты парламента. Израиль стал конституционной демократией. Барак также считал, что нормы указанных законов дают Верховному суду право осуществлять судебный контроль. Используя возможности новых законов, он добился того, что Верховный суд признал эти доктрины верховным законом страны supreme law of the land. Это, замечает автор, был ошеломляющий акт судебной деятельности. Ортодоксально ориентированные политические силы восприняли конституционную революцию как прямую угрозу своему статусу в израильском обществе. Ультрарелигиозные еврейские общины ориентации на индивидуалистические западные ценности противопоставляли самоизоляцию. Ощущая угрозу реализации своей цели - созданию Государства Израиль, основанного на Галахе, «ортодоксы» попытались повлиять на позицию Верховного суда через контролируемых министров правительства.

Верховный суд Израиля Президент Аарон Барак постановил, что Основные законы следует рассматривать как конституцию государства, и это стало обычным подходом на протяжении всего срока его пребывания в должности 1995-2006 гг. Противниками этого подхода был коллега Барака, судья Верховного суда Мишель Чешин. Согласно Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года, учредительное собрание должно было подготовить конституцию к 1 октября 1948 года. Задержка и окончательное решение 13 июня 1950 г. Еще одним фактором было противодействие Давида Бен-Гуриона премьер-министр 1948—1954 и 1955—1963. Различные органы в Израиле призвали к принятию официальной конституции как единого документа и представили на рассмотрение свои идеи и проекты. Декларация независимости Израиля заявил, что формальная конституция будет сформулирована и принята не позднее 1 октября 1948 года. Срок, установленный в декларации независимости, оказался нереальным в свете войны между новым государством и его арабскими соседями.

Смотрите также

  • Израильское конституционное право - Зеев Фарбер
  • Некоторые из основных положений закона включают:
  • Форма поиска
  • The Jerusalem Post: Израиль готов обменять 20 заложников вместо 40 — 26.04.2024 — В мире на РЕН ТВ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий