Этих певцов и певиц невозможно забыть даже через десятилетия. Народные артисты СССР Муслим Магомаев и Тамара Синявская не просто популярные исполнители, не просто муж и жена: для миллионов советских людей они стали олицетворением целой эпохи. В 31 год Муслим Магомаев стал самым молодым певцом в СССР, получившим звание народного артиста.
А голос живёт… Десять лет без Муслима Магомаева
советские певицы. Певец представился: «Муслим» Синявская в ответ рассмеялась: «Вас знает весь Союз!» Синявская тогда была замужем, но, по её словам, чувствам по отношению к Магомаеву противиться оказалось невозможно. В честь столетия прославленного советского композитора предлагаем вашему вниманию концерт Муслима Магомаева "Воспоминания об Арно Бабаджаняне". В честь столетия прославленного советского композитора предлагаем вашему вниманию концерт Муслима Магомаева "Воспоминания об Арно Бабаджаняне". Тамара Синявская и Муслим Магомаев Тамара Синявская и Муслим Магомаев 9 марта на Первом канале стартовал телефильм о Муслиме Магомаеве, основанный на реальных событиях.
Муслим Магомаев
Личным бонусом для Магомаева по итогам Декады стало предложение спеть сольный концерт в концертном зале имени Чайковского. В 21 год получить такую возможность — это и по сегодняшним меркам незаурядное событие. После выступления в зале имени Чайковского Магомаеву поступило предложение пройти прослушивание на должность стажера в Большом театра. Он вежливо, но твердо отказался. Ему хватило юношеского "прослушивания" мэтров, он понял не только величие, но и изнанку профессии — а работать и жить в режиме "трепетной ненависти друг к другу" он не мог и не хотел. У минчан воспоминания о Магомаеве связаны с тем, что его концертом в мае 1966 года открывался Минский Дворец спорта. На стажировку его выдвинул Бакинский оперный театр. В то время союзным республикам выдавались места по разнарядке на такие стажировки. Через много лет на конкурсе имени Глинки она скажет Магомаеву, что она была против его поездки в Италию. Увы, и великие бывают бестактными. Это было явное лукавство со стороны Архиповой.
Это была легкая месть Магомаеву за его отказ от прослушивания на должность стажера Большого театра. Ирине Архиповой не знать ли о том, что именно благодаря личной дружбе Фурцевой с директором Ла-Скала Антонио Гирингелли эти стажировки стали возможны. С Гирингелли они встретились в кафе "Риголетто", на прощание он попросил по приезде в Москву положить от него розу на могилу незадолго до этого умершей Фурцевой. Самым удивительным в то время было то, на что практически никто не обращал внимание, что Муслим Магомаев не исполнял комсомольско-партийный репертуар. Патриотические песни — святое. Но сама его внешность, стиль одежды в СССР ходила такая легенда, что первый болоневый плащ — абсолют моды середины 60-х годов в СССР — первым появился у Магомаева , поведенческий стереотип на сцене не укладывался в каноны идеологического репертуара. События на Малой земле были на самом деле героическими, сама песня написана на высочайшем уровне, а ее исполнение Магомаевым было поистине хрестоматийным. Магомаев был советским Фрэнком Синатрой. После его исполнения музыкальная классика становилась массово популярной, а эстрадные шлягеры мгновенно переходили в разряд музыкальной классики. Его сотрудничество с Арно Бабаджаняном и Робертом Рождественским, Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым оставило после себя песенный цикл, который и сегодня практически всеми воспринимается только в авторском исполнении Магомаева.
Вокальные дуэты Магомаева с супругой Тамарой Синявской — одной из ведущих меццо-сопрано Большого театра, не только в вокальном смысле, но и чисто визуально у всех вызывали восторг. Они были одной из красивейших супружеских пар СССР.
Своими воспоминаниями, интересными фактами из жизни Муслима Магомаева, а также признаниями в любви и поклонении к личности и творчеству великого певца, в том числе в стихотворной форме, поделились председатель Совета ветеранов Юго-Западного округа г. Владимир Шейкин, прослуживший в гор. Баку от рядового и до офицера и уехавший затем для учебы в военную академию в Москву, знал лично Муслима Магомаева и общался с ним. Он был добрым, тактичным, любил очень своих друзей. Воспоминания о нем, о днях его молодости — это незабываемо для меня, он готов был помогать каждому, был безотказным для своих друзей. Культура его общения была на высочайшем уровне, и он это передал всем, кто с ним общался и дружил», — отметил В.
Муслима Магомаева 17 октября 2012 года в конференц-зале отеля «Метрополь» прошла пресс-конференция, приуроченная к открытию II Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева, который пройдет в Москве уже в эти выходные, 20 и 21 октября. На сцену концертного зала «Крокус Сити Холл», также носящего имя Муслима Магомаева, выйдут 17 конкурсантов из 10 стран мира, чтобы продемонстрировать уважаемому международному жюри свои талант и мастерство в исполнении как классического, так и эстрадного репертуаров 17. В этот день любимому миллионами певцу исполнилось бы 70 лет.
Через несколько дней Муслим и Тамара вместе отправились в чайхану, и так там наелись, что на следующий день пропустили экскурсию в город Нефтяные Камни, устроенную Гейдаром Алиевым. Фото: globallookpress «После бакинской встречи, — пишет Магомаев, — наше знакомство продолжалось в Москве, хотя Тамара была замужем. Я стал бывать у них дома. Вскоре мы поняли, что не можем не видеться. Случалось, и ссорились — думаю, именно из-за такого двусмысленного положения Тамары: любовный треугольник всегда мучителен. Лучшие концерты в Москве Узнайте о самых интересных музыкальных событиях. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только. Выберите концерт Как-то, после некоторой паузы, вызванной очередной ссорой, мы встретились в Кремлевском Дворце съездов. И снова почувствовали тягу друг к другу, необходимость быть вместе. Встречи стали чаще. А потом было испытание наших чувств разлукой: Тамара на полгода уехала на стажировку в Италию. Я звонил ей каждый день, мы разговаривали минут по 30—40. Та в одном из последних совместных с мужем интервью, незадолго до его смерти, вспоминала: «Он мне дарил огромное количество цветов и, кстати, до сих пор дарит, слава Богу. Был случай, когда Муслим, возвращаясь с какой-то поездки, завернул ко мне на гастроли в Казань. Я пела Любашу в «Царской невесте», и в антракте, когда я вышла на поклон, мне поднесли огромный букет — меня за ним не было видно. Там было сто пятьдесят четыре гвоздики! Представляете, что это за букет? Весь зал ахнул. И, конечно, когда [Магомаев] появился в ложе, зрителям было не до оперы. Весь зал шумел…» Впрочем, и ежедневные звонки в Италию обходились в огромные суммы — но Магомаев, по словам Тамары Ильиничны, был невероятно щедр и при этом скромен потом не любил ходить с женой на рынки, потому что продавцы-азербайджанцы при виде певца чуть ли не падали в обморок, а потом пытались бесплатно отдать ему все, что лежало на прилавке.
Пресса о Первом международном конкурсе вокалистов имени Муслима Магомаева
Но Муслим не смог ужиться с тещей. И в результате постоянных скандалов, брак с Офелией распался несмотря на то, что супруга уже ждала ребенка. После этого у него закрутился многолетний роман с Милой Каревой Фиготиной. Постепенно их отношения испортились, и они расстались. Но вскоре Магомаев встретил Тамару Синявскую, свою настоящую любовь всей его жизни. И все интрижки на стороне прекратились. Артист познакомился с ней в 1972 году на музыкальном фестивале, который проходил в Баку.
Причем будущий певец учился не петь, а играть на музыкальных инструментов. В 15 лет у Муслима было первое выступление. Муслим Магомаев в детстве. Фото: личный архив Творческий успех Семья была против увлечения мальчика, боясь, что он рано потеряет голос. Но Муслим был уверен, что все будет хорошо. Так все и сложилось: Муслим дебютировал в ансамбле в 1961 году, а уже в следующем году он стал лауреатом молодежного фестиваля. Благодаря выступлению в Кремле Муслим получил большую известность. Певцу был 21 год, когда он дал свой первый сольный концерт.
В этом же году Магомаев начинает работать в театре оперы и балета на родине. Эстрада, опера, стажировка в Италии — о Магомаеве начали слышать, Магомаева начали знать. Молодому певцу даже предложили переехать в Париж и выступать на постоянной основе в театре "Олимпия", где Муслим уже успел поразить местных жителей вокальными данными. Но певец отказался, так как не мог жить далеко от родины. Молодой Муслим Магомаев.
Именно об этом говорил певец, отмечая, что его голос, идущий из глубин его существа, требовал отдыха, чтобы "душа перевела дыхание". Он мог петь и нежные задушевные песни, и песни, требующие от артиста особой экспрессии и выразительности. Магомаев свободно выходил за пределы баритонового репертуара. Так, при исполнении русской народной песни "Вдоль по Питерской" его голос звучит как бас-баритон. А в неаполитанских песнях "Вернись в Сорренто", "Гранада" он предстает как блестящий тенор. Огромная популярность Муслима Магомаева В конце 1960-х Муслим Магомаев стал настоящей суперзвездой с миллионами поклонников. В то время считалось, что только в другом мире — там, где выступают The Beatles и The Rolling Stones — существуют неистовые фанаты, от которых можно ждать чего угодно. Но оказалось, что и в Советском Союзе поклонники любимого артиста могут устроить безумства покруче американских. Обычно уже после имени "Муслим" раздаются такие овации, что, несмотря на самые мощные динамики и все старания ведущего, фамилия "Магомаев" безнадежно тонет в восторженном грохоте", — вспоминал друг Магомаева поэт Роберт Рождественский. Широко известна легенда, согласно которой после одного из выступлений поклонники пронесли машину Магомаева по улице. Причем версии расходятся: согласно одной, автомобиль несли по улицам Одессы до самой гостиницы. На самом деле все происходило после концерта на московском стадионе. Когда все сели в машину, к ней подошли несколько молодых людей, которые подняли тяжеленный ЗИС с пассажирами и понесли его, но метров через пять устали и поставили на землю. Один раз мы вышли из гостиницы и уже сидели в такси, а Муслим стоял рядом в белом костюме. Вдруг кто-то из фанатов увидел его, сразу набежал народ. Через минуту на белом костюме не осталось ни одной пуговицы, оторваны были и карманы: поклонники взяли на память. Муслиму пришлось идти переодеваться и выходить через другую дверь". Как появилась легендарная песня Песня, которую миллионы людей знают в основном по первой строке припева — "О море, море", на самом деле называется "Синяя вечность". Впрочем, и название, и даже слова у нее появились далеко не сразу. Шел 1969 год. Карьера Магомаева была на взлете, Муслим был молод, свободен и прекрасен, он сражал наповал своим обаянием. Однажды он ужинал с друзьями в ресторане, и вдруг в голове у него прозвучал отрывок мелодии. В ней было немного Италии, которую Муслим полюбил со времен стажировки в "Ла Скала", порыв соленого шторма и неистощимые запасы жизненной энергии. Магомаев схватил первое, что попалось под руку — крахмальную салфетку — и стал записывать ноты. Позже он попросил своего бакинского друга, молодого инженера Геннадия Козловского, настоящим призванием которого была поэзия, написать текст будущей песни. После недолгого раздумья Козловский предложил: "А как тебе такая строчка: "О море, море"? Магомаев сел за рояль и пропел фрагмент в полную силу. Получилось великолепно. После этого Козловский принялся за текст, из которого то и дело приходилось вымарывать крамольные места вроде "Море, возьми меня в дальние страны". Главлит советский орган цензуры такого никогда бы не пропустил. В итоге "страны" заменили на "дали" и в таком виде строчка осталась в тексте. Когда работа была закончена, Магомаев уехал в Москву, а через пару недель позвонил оттуда Козловскому: "Включи скорее телевизор! Интересно, что "Синяя вечность" — не единственное детище тандема Магомаева и Козловского. У них есть еще один прекрасный совместный "проект": дочь Муслима от первого брака Марина и сын Геннадия Александр создали семью. Они живут в США, у них есть сын. У него несколько имен, и одно из них — Муслим. Любовь всей жизни В начале октября 1972 года в Баку шла Декада искусства России. На одном из концертов, проходивших в здании Азербайджанской филармонии, Роберт Рождественский подвел к солистке Большого театра Тамаре Синявской своего друга Магомаева. Тот застенчиво протянул ей руку: "Муслим". Тамара Ильинична засмеялась: "Зачем вы представляетесь, ведь вас знает вся страна! Два года Муслим добивался любви Тамары. Она была замужем и уйти от мужа, талантливого артиста балета, решилась не сразу. Синявская уехала в Италию на стажировку, и он звонил ей каждый вечер. Тратил все деньги на телефонные переговоры.
В свою очередь, Рыбников также признал, что при всем богатстве и разнообразии вокальных конкурсов в России, не может припомнить чего-то подобного. Композитор признался, что есть несколько причин, почему он решил принять участие в жюри конкурса. Я надеюсь, что найду новые голоса для своих произведений, и публика услышит новые имена", - отметил он. Гран-при конкурса составит 30 тысяч долларов, первая премия - 15 тысяч долларов, вторая - 10 тысяч долларов, а третья - 5 тысяч долларов. В зависимости от достигнутых конкурсантами результатов жюри имеет право присудить не все премии и поделить премии между исполнителями, кроме Гран-при. Второй тур завершится Гала-концертом, в котором примут участие конкурсанты. Конкурс проводится Фондом культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева, который в своей работе планирует осуществлять благотворительную и общественную деятельность, организацию и проведение мастер-классов, музыкальных конкурсов, концертов, фестивалей, гастрольных туров молодых музыкантов, а также производство фильмов и телепрограмм, постановку спектаклей с привлечением профессиональных режиссеров, продюсеров и сценаристов. News24: 23-24 октября нынешнего года в концертном зале Крокус Сити Холл состоится I Международный конкурс вокалистов имени Муслима Магомаева. Конкурс - это своего рода дань уважения и свидетельство всенародной любви к ярчайшему таланту певца, музыканта, актера Муслима Магомаева как уникального культурного явления советской эпохи. Как сообщили из Фонда культурного наследия Муслима Магомаева, главная цель конкурса — продолжение исполнительских традиций национальной музыкальной культуры, продвижение талантливых вокалистов. Уникальность данного проекта заключается в том, что по условиям конкурса участники из разных стран обязаны представить на суд жюри произведения как классического, так и эстрадного репертуара одновременно, сообщает АзерТАдж. Конкурсные выступления будут проходить в сопровождении симфонического оркестра в живом певческом и инструментальном исполнении. Конкурс дает возможность участникам продемонстрировать свои творческие способности российским и зарубежным импресарио, звукозаписывающим компаниям, профессионалам вокальной классики и эстрадного искусства. Не случаен выбор места проведения конкурса Крокус Сити Холле. Этот концертный зал построен в память о великом певце, композиторе и художнике. И первым мероприятием, которое прошло 25 октября 2009 года на сцене Крокус Сити Холла, стал «Вечер памяти Муслима Магомаева». Лауреаты конкурса получат денежные премии до 30 тысяч долларов США , а также возможность участия в заключительном Гала-концерте конкурса и нескольких концертах на лучших площадках России, включая поездку и выступление на родине Муслима Магомаева в Баку. Данная акция проводится Фондом культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева, учрежденного близким другом певца, известным предпринимателем Арасом Агаларовым. Фонд в своей работе планирует осуществлять благотворительную и общественную деятельность, организацию и проведение мастер-классов, музыкальных конкурсов, концертов, фестивалей, гастрольных туров молодых музыкантов, а также производство фильмов и телепрограмм, постановку спектаклей с привлечением профессиональных режиссеров, продюсеров и сценаристов.
Советский Синатра – к 80-летию со дня рождения Муслима Магомаева
Фонд Муслима Магомаева выражает глубокие соболезнования всем родным и близким оперного певца Евгения Кунгурова. Певец Муслим Магомаев. Оперную певицу, народную артистку СССР и Азербайджана Тамару Синявскую всегда называют самой главной женщиной в судьбе Муслима Магомаева.
Посвящение Муслиму Магомаеву. Нет песни без тебя
Но самым дорогим откликом Магомаев считал записку от билетеров Кремлевского дворца: «Мы, билетеры, — невольные свидетели восторгов и разочарований зрителей. Радуемся Вашему успеху в таком замечательном зале. Надеемся еще услышать Вас и Вашего Фигаро на нашей сцене. Большому кораблю — большое плавание».
В том же 1963 году прошел первый сольный концерт Магомаева в Москве, и толпа желающих услышать молодого певца сорвала с петель двери Концертного зала имени П. Кстати, вместо объявленных в программе 16 произведений Магомаев тогда исполнил 23: в незапланированном третьем отделении он пел итальянские и современные песни. Позднее все свои концерты он будет строить именно по такому принципу: первое отделение — классика, второе — эстрада.
Магомаев вообще отличался потрясающей певческой гибкостью: он блестяще исполнял и оперные партии, и народные песни, и эстрадные шлягеры. Был солистом Азербайджанского театра оперы и балета, стажировался в итальянском театре Ла Скала, получал приглашения войти в труппу Большого театра, но при всей своей любви к опере, всегда считал себя больше эстрадным исполнителем. Музыка без границ Муслим Магомаев с успехом представлял Советский Союз за границей.
В 1966 и 1969 годах прошли его гастроли в парижском театре «Олимпия». В 1969 году он получил Первый приз на Международном фестивале эстрадной песни в польском Сопоте. На фестиваль приглашались артисты с самым большим количеством проданных пластинок.
И когда в Каннах озвучили тираж записей Магомаева, зал ахнул — 4,5 миллиона!
Необычайной красоты баритон, высокий артистизм и душевная щедрость Муслима Магомаева покорили не одно поколение слушателей. Диапазон его возможностей был необычайно широк — оперы, мюзиклы, неаполитанские песни, вокальные сочинения азербайджанских и русских композиторов, эстрадные песни. В концертном репертуаре Магомаева было более 600 произведений. В 60-е и 70-е популярность Магомаева в СССР была безграничной: выступления на многотысячных стадионах, гастроли по всему Советскому Союзу и за рубежом. В 31 год певец был удостоен звания народного артиста СССР.
Несмотря на то что артист отчитался за все полученные средства и ничего не скрыл, Министерство культуры запретило Муслиму гастролировать где-либо, кроме Азербайджана. Строго, но справедливо. Странновато, конечно, но кто мы такие, чтобы судить Минкульт? Восприняв свой творческий карантин как возможность для отдыха, артист провел время с пользой: окончил Бакинскую консерваторию. Ограничения с Муслима были сняты после того, как его пригласили на концерт по случаю юбилея КГБ. Председатель спецслужбы лично позвонил, чтобы обеспечить Магомаеву «зеленый коридор» прямиком до концертного зала. Иными словами, от вечного творческого заключения певца спас некий оперативный корпоратив. Очевидно, что такой талант скрыть от мира просто невозможно, поэтому в следующем году выступление Магомаева становится частью престижного японского фестиваля Tokyo Music Festival. Голос певца, правда, не так впечатлил аудиторию, как Витас в Китае, но все равно оставил неизгладимое впечатление у неподготовленной публики. Впрочем, бархатистый звук магомаевского баритона покорил и весь мир: за время своей популярности певец успел посетить с гастролями Германию, Францию, Иран, Польшу и другие страны. В общем, музыкальная карьера Муслима началась стремительно, ярко и насыщенно. Мы бы даже сказали, феерически. Однако, как и все хорошее, это время закончилось.
Короче, сплошная чернуха. На самом деле все это по большей части выдумки, имеющие к правде отдаленное отношение. На самом деле жизнь в СССР была достаточно разноцветная и насыщенная, а талантливых и выдающихся людей было в десятки раз больше, чем в сегодняшнее самое пресвободное капиталистическое время. Если, к примеру, задаться целью и начать перечислять имена этих людей а сюда войдут не только представители литературы и искусства, но также видные ученые, спортсмены и т. Причем речь идет именно о талантливых и выдающихся людях, а не о раскрученных с помощью СМИ, чего в советские годы вообще не было. Сетования критиков на то, что талантливых людей в СССР власти мало ценили и не позволяли им зарабатывать столько, сколько им захочется, тоже притянуты за уши. Практически все советские знаменитости жили в десятки раз лучше рядовых граждан, но это абсолютно не сказывалось на отношении последних к ним — кумиров в СССР боготворили по-настоящему. Им прощали все, в том числе и более сытую жизнь, чем у народа. Один из таких ярких примеров — уже известный нам певец Муслим Магомаев, который во второй половине 60-х превратился чуть ли не в национального кумира отметим, что он был азербайджанцем, жил в Москве, но кумиром являлся для всей многонациональной страны. Популярность Магомаева была связана прежде всего с песнями другого интернационального кумира — армянского композитора Арно Бабаджаняна, который в 60-е годы считался «королем шлягера». В исполнении Магомаева огромным успехом пользовались его песни: «Песня о Москве» кстати, запрещенная Н. Хрущевым как твист , «Королева красоты», «Чертово колесо», «Свадьба», «Не спеши» и др. Вспоминает Ч. Садыхов: «На гастролях я со своей супругой Джейран собирал магомаевские гонорары. За каждое выступление на стадионе Муслим получал по ведомости ровно 537 рублей отметим, что средняя зарплата по стране тогда составляла 120 рублей.
Тамаре Синявской 80 лет: песни в подъездах и роман с Муслимом Магомаевым
Я сразу понял, что это певец станет огромной фигурой в нашем искусстве. Его выбор — песня, а не опера — в этом выборе он победил, ведь его песни стали народным достоянием. Мысль его была такая: он должен уйти со сцены, чтобы его запомнили в расцвете сил. Даже Т. Синявская не могла его переубедить». Лещенко: «Он появился — светлый, звонкий, лучистый. Принес в нашу жизнь разноцветье. Первым надел жабо, яркие пиджаки.
И сдвинул с этой черной тональности всю страну. Работа была для него жизнью. Он пел 24 часа в сутки. Если не пел, то сочинял; если не сочинял, сидел за компьютером. Был великолепным музыкантом, композитором, художником. Человек-озарение, наделенный огромными талантами. Он обладал необузданным темпераментом — и он его весь выплеснул в молодые годы.
Представьте, тридцать лет на сцене номер один! Он был автором более 20 песен, музыки к нескольким фильмам. Наиболее значительные его работы в кино: «До новых встреч, Муслим! Он снялся в фильме «Низами» Эльдара Кулиева в роли выдающегося азербайджанского поэта и философа 1981 г. Его первая книга «Великий Ланца» вышла в свет в издательстве «Музыка» в 1993 году. Тогда же на радио прошла серия из 5 передач об этом знаменитом американском теноре итальянского происхождения. Ведущий — Муслим Магомаев.
Вспоминается также день, когда Москва прощалась с Муслимом Магомаевым. Огромное количество прос- тых людей стояли в очереди у Концертного зала им. Чайковского, чтоб проститься с певцом. И кто-то сказал: «Это — гений. Гений мировой. Как говорится, без комментариев. Вот что еще говорили тогда пришедшие проститься со своим кумиром: — Он был гениальным музыкантом, умел придать благородное звучание даже самой незамысловатой мелодии.
Знать цену времени. И уходить с гордо поднятой головой. Это был певец, отмеченный Богом, который пел еще и сердцем, и душой. Всю жизнь занимался любимым делом. Все в радость». Он оставил после себя великое наследие. И в последнем интервью сказал, что доволен судьбой.
И конкурс трудный, потому что трудно найти человека, который мог бы совместить в себе владение голосом, как у оперного певца, так и в эстрадной песне»,— сказала Синявская. Первый тур конкурса будет посвящен оперной программе, а второй— эстрадной. Обязательными к исполнению являются произведения, исполненные Магомаевым. К конкурсу допускаются профессиональные певцы и певицы со специальным музыкальным образованием и возрастом от 40 лет. По словам Синявской, «задача конкурса— держать ту планку, которую задал Муслим, хотя бы не опустить». Синявская добавила, что для жюри оценит не только вокальные данные, но и артистическое мастерство. Что касается жюри, то в него вошли музыканты, признанные во всем мире. Гвердцители со своей стороны сказала журналистам, что «аналогов этому конкурсу в мире нет— каким уникальным был Муслим Магометович, таким и будет этот конкурс, потому что певцы будут проявлять себя и в классике, и в эстраде». Конкурс проводится Фондом культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева.
Этот музыкальный смотр пройдет в Москве 23 и 24 октября в зале "Крокус Сити Холл". Отдать дань уважения любимому артисту пришли его друзья и коллеги, которые войдут в жюри конкурса. Свое согласие участвовать в работе жюри дали также солистка Большого театра Елена Образцова, дирижер Юрий Башмет, французский композитор Мишель Легран. Тамара Синявская рассказала, что идея проведения конкурса возникла 25 октября прошлого года, когда отмечалась первая годовщина со дня смерти Муслима Магометовича. Этот музыкальный конкурс во многом отличается от аналогичных, потому что необычна его программа. В первом туре участники должны исполнить арию из оперы, в которой участвовал сам Магомаев, а во втором - эстрадные песни. Лауреаты конкурса получат денежные премии до 30 тыс долларов США, а также возможность выступить в концертах на лучших площадках страны и на родине Муслима Магомаева. Ру» со ссылкой на пресс-релиз фонда Магомаева. Уникальность конкурса заключается в том, что его участники обязаны будут представить на суд жюри и классический, и эстрадный репертуар одновременно.
Во втором туре, который состоится на следующий день, они будут исполнять арии и песни из репертуара Муслима Магомаева.
А широчайшая теноровая безбрежность его голоса настолько убедительна и глубока, что даже в теноровом пении сохраняется фирменный лирический драматизм, характерный для голоса Магомаева. Кое-какие проблемы певец испытывал только в нижнем регистре, и в такие моменты переходил на речитатив. Концерт начался с прослушивания «Мелодии» в исполнении самого Муслима Магомаева на фоне висящего на заднике баннера с его изображением. Затем вышел Владимир Гришко. Полилась музыка: «Верни мне музыку», «Загадай желание», «Живут во мне воспоминания», «За все тебя благодарю». Гришко поет вдумчиво, несуетливо, и буквально разрывает акустику зала высокими нотами. Я был в Нью-Йорке, долго пел в Метрополитен Опера, мы по телефону долго обговаривали возможность совместного концерта в Киеве. Не получилось.
Он ушел из жизни. Но оставил нам столько духовного богатства… Среди не очень известных песен Магомаева прозвучал романс «За высокими горами», про который Гришко напомнил, что Муслим Магомедович пел его только для своей жены Тамары Синявской. Впрочем, у самого Гришко именно с ним не заладилось: он явно перебрал с драматизмом, романс утяжелился и провис. Избыточность всегда вредит таким хрупким созданиям. Их лучше петь проще, без декорирования, - песня говорит сама за себя. А вот «Королева», «Позови меня», «Зимняя любовь» и «Луч солнца золотого» прозвучали изысканно-тонко, деликатно, с прекрасным легато.
Детство Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку. Будущий певец появился на свет в творческой семье. Отец Муслима Магомет был известным художником, а также сыном основоположника классической музыки в Азербайджане. Мама Магомаева Айшет Ахмедовна являлась актрисой. Папа Муслима Магомаева умер под Берлином за несколько дней до завершения войны. По этой причине мальчик не знал отца и рос с мамой, пока Айшет вновь не вышла замуж. После смерти мужа Айшет решила продолжить театральную карьеру в России. Она переехала в Мурманск. По словам самого певца, его мама нашла новую семью, за что он ее не винит. Сам мальчик остался на родине вместе со старшим братом и его женой, которые заняли место родителей. Муслим Магомаев учился в школе-консерватории. Мальчика сразу заметили. Причем будущий певец учился не петь, а играть на музыкальных инструментов.
Подразделы
- «Лучший голос Земли»: за что любили Муслима Магомаева
- Синглы и EP
- Планета Магомаева. Как в России увековечили память легендарного певца (видео)
- Муслим Магомаев: песни и интересные факты о певце | Знаменитости с фото и видео
Сафина, Брегвадзе, Кикабидзе и другие артисты на вечере памяти Муслима Магомаева в Баку - ФОТО
Попытка бороться с этим злом ни к чему хорошему не привела. Однажды, когда Купцова отлучилась по надобности, Магомаев вытащил бутылку водки из сумки и спрятал ее. Пропажу фортепианная дама обнаружила сразу. Водку пришлось отдать, уж очень больно мадам Купцова молотила карандашом по его пальцам. Обо всем этом было рассказано тете Муре. Но о финале этой драматической истории Муслим Магомаев решил промолчать. По всем законам природы в этом возрасте у мальчиков начинается мутация и идет ломка голоса.
В семье к перспективе певческой карьеры отнеслись без особого энтузиазма, но и не мешали. Но попытки определить свою "певческую капитализацию" юного Магомаева не покидали. Когда в Баку приехал Большой театр из Москвы, руководство Бакинского оперного вместе с главным дирижером Ниязи уговорили маститую московскую певицу прослушать Магомаева. Ее вердикт был скептическим: "Мальчик с хорошим голосом, и не больше". Запись звукового письма в студии на улице Горького в Москве, от которой директор студии Петрушанский был в восторге, в перспективе оказалась ненужной. Прослушавший ее маститый баритон из Большого был не менее скептичен: "В консерваторию ему не надо.
Пусть едет в свой Азербайджан". Это сложное психологическое состояние, когда окружающие видят в вас талант, а высшая профессиональная среда вас отвергает. В своих оценках этого Муслим Магомаев всегда был предельно сдержан. При всей своей сверхпубличности он был очень закрытым человеком. Сказывалось происхождение: его семья принадлежала к высшему слою национальной элиты Азербайджана. У Магомаева всегда был тыл — его родной Баку.
Это был тот фундамент, который позволял не унижаться и не впадать в отчаяние. Фестиваль прошел крайне нервно: начинался Карибский кризис. В первый день автобус с советской делегацией забросали камнями. Азербайджан представляли оркестр радио и телевидения Азербайджана под управлением Тофика Ахмедова и Муслим Магомаев.
Я так замерла, сама себе сказала: вот за этим голосом я бы пошла на край света». Муслим Магомаев и Тамара Синявская Они познакомились в 1972 г. После этого Тамара уехала на год в Италию на стажировку, но их общение не прервалось — Магомаев звонил ей каждый день. Однажды по телефону он спел ей свою новую песню «Ты моя мелодия», которая стала гимном их любви. Через год они поженились и с тех пор не расставались, прожив вместе 34 года. Муслим Магомаев и Тамара Синявская Синявская говорила, что с момента встречи с Магомаевым, как бы она ни любила сцену, вся ее жизнь была посвящена только ему. Потому и завершение карьеры не стало для нее трагедией. В 2003 г. Она находилась в хорошей форме и могла бы продолжить выступления, но заявила: «Лучше уйти со сцены на полгода раньше, чем на 5 минут позже. Уж лучше пусть говорят, что из театра я ушла слишком рано, чем слышать: «Как? Она все еще поет! Но петь, как раньше, я уже не могу, хотя бы из-за нервов. Выступая в каком-нибудь концертном зале, я начинаю волноваться, как будто бы выхожу по меньшей мере на сцену Ла Скала. Зачем мне это надо?
Магомаев получал копии таких писем, поэтому знал, сколько раз упустил возможность дать концерт за границей. Однако на самом деле не все было так гладко и безоблачно. В первый раз в 1966 г. Только по звонку Фурцевой разрешение все же было дано. Но и потом, по признанию самого артиста, за границу его выпускали «через раз», и всегда очень неохотно — опасались, что он станет «невозвращенцем». Дело в том, что за рубежом у него были состоятельные родственники, и они вполне могли бы ему обеспечить побег из СССР, если бы он сам того захотел. Но у Магомаева таких планов никогда не было. Сам он объяснял это так: «Сейчас это странно звучит, но я люблю свою Родину и своих родителей. А мой дядя был партийным деятелем, если бы я уехал, его бы выгнали из партии, он потерял бы работу. Такой бяки я подсунуть ему не мог. Да и потом я бы не смог там жить, я другой человек. Не могу видеть эту расчетливость, разговоры только о деньгах и, простите, немного умственную ограниченность». Магомаева попросили помочь ростовским артистам: они находились в бедственном положении, так как концерты Ростовской филармонии не давали сборов. И певца пригласили выступить на стадионе за тройную ставку — сборы с этого концерта покрыли все убытки филармонии за последние месяцы. А позже его обвинили в нетрудовых доходах — как оказалось, размер гонорара ни с кем не был согласован. В результате Магомаеву запретили выезжать с концертами за пределами Азербайджана, отменили выступления на радио и телевидении, и лишь через полгода, после личного вмешательства Андропова, ему вернули право гастролировать по стране.
Окна их квартиры сегодня смотрят на сквер Магомаева. В сентябре 2017 года на доме была установлена мемориальная доска Муслиму Магомаеву. Памятная табличка была открыта в честь 75-летия со дня рождения артиста. Автором мемориальной доски выступил скульптор Салават Щербаков, известный по одному крупнейших памятников на территории России - памятнику Владимиру Крестителю на Боровицкой площади. На табличке высечено лишь одна фраза: Орфей ХХ века. И располагается мемориальная доска точно под окнами квартиры, в которой жил и творил Муслим Магомаев. Идейным вдохновитель установки мемориальной доски Муслиму Магомаеву стал его близкий друг, бизнесмен Араз Агаларов. И это не единственная его идея увековечивания памяти легендарного певца в столице России. Зал рассчитан на 6200 мест, и оснащен самым современным оборудованием, отвечающим самым высоким мировым стандартам. Зал носит имя великого певца Муслима Магомаева. Он был построен Арасом Агаларовым, другом которого являлся Магомаев. Торжественное открытие зала состоялось в октябре 2009 года. Арас Агаларов, 25 октября 2009 года». В нем собраны оригинальные вещи, когда -то принадлежавшие певцу. Встречает гостей музея большой белый рояль, за которым Магомаев не раз музицировал. И который точно был свидетелем дружеских вечеров певца на его подмосковной даче. В музее хранятся концертные костюмы Муслима Магомаева, а также различные ордена и награды певца. Представлено много картин кисти Магомаева. Он любил писать великих композиторов, пейзажи и, конечно, портрет его супруги - Тамары Синявской. Также Фонд реализует и другие проекты, направленные на увековечивание памяти Муслима Магомаева. Например, ежегодно проходит международный конкурс вокалистов имени Магомаева, различные мастер-классы, благотворительные и концертные программы. Фонд осуществляет поддержку талантливых студентов музыкальных вузов России, выделяя им стипендию имени Муслима Магомаева.
Голос эпохи: кто такой Муслим Магомаев и чем он запомнился
Певец Муслим Магомаев. Вместо одного отделения пел два часа: публика не отпускала. Муслим Магомаев – советский, азербайджанский и российский певец, композитор и актер, народный артист Азербайджанской ССР (1971), народный артист СССР (1973). Знакомясь с певицей Тамарой Синявской, Муслим Магомаев скромно назвал своё имя.