Skip Navigation Links Главная:: Новости:: 20 лет служения Рашида Бултачеева религии Ислам. У мусульман начало истории — относительно молодо и связано оно с переселением по христианскому календарю в 622 г. н.э. пророка Мухаммеда из Мекки в Медину — хиджра — после этого исламская религия быстро стала распространяться во все стороны и стало известным. Новости ЦДУМ России Новости РДУМ Обзор СМИ. Этот год и считается годом появления ислама. Исла́м — самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая, а также монотеистическая авраамическая религия.
История возникновения ислама
Читайте полезные материалы по теме Ислам на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! МИД принимал участие в организации хаджа рос. мусульман в Мекку, куда из России и находившихся под её протекторатом ханств Ср. Азии отправлялось до 8–10 тыс. чел. в год. Обязанности мусульманина в Исламе | Нурлан Каирбеков. Новости. Пророк Мухаммед родился в Мекке в 12-й день рабиу-ль-авваля по мусульманскому календарю, это приблизительно апрель 570 или 571 года по григорианскому календарю. Точная дата рождения пророка неизвестна. Духовное управление мусульман РТ и РПЦ представляют полный график праздничных дат и многодневных постов на 2023 год. В этом году на 28 июня приходится один из двух самых главных мусульманских праздников – Курбан-байрам.
Коран Карим
Skip Navigation Links Главная:: Новости:: 20 лет служения Рашида Бултачеева религии Ислам. Каждый год мусульманские праздники приходятся на разные даты, поскольку лунный календарь не совпадает с григорианским. Ислам и мусульмане в России и в мире | Новости ислама. Самая значимая и почитаемая религиозная фигура у мусульман – пророк Мухаммед, стараниями которого мир узнал, что такое Коран и сумел прочесть его.
Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов
Новой идеологией единого аравийского государства, соответствующей интересам привилегированных слоёв арабского общества должен был стать ислам с его воинственным монотеизмом и идеей единства всех мусульман. Предвестники ислама. В течение восьми лет между мединскими мусульманами и мекканскими многобожниками шла ожесточённая борьба (газават), носившая ярко выраженную религиозную окраску. Мусульмане составляют вторую по величине религиозную группу в мире и имеют 1,6 миллиарда приверженцев по всему миру. Какого числа Рамадан в 2024 году: начало и конец поста. Суть и правила священного месяца мусульман. По его данным, к 2050 году ислам будут исповедовать 50% жителей РФ, поскольку наивысшая рождаемость сегодня отмечается в субъектах федерации, где большая часть населения мусульмане. Обязанности мусульманина в Исламе | Нурлан Каирбеков. Новости.
Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов
Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками. Люди погрузились во тьму в многослойную тьму , они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит].
Как законченное учение, мусульманская вера возникла в 650—660 гг.
Правда, есть основания полагать, что отдельные положения будущей мировой религии начали появляться в арабском обществе значительно раньше. Эра неведения «Эра неведения», или ал-джахилийа — так в арабском мире принято называть период до появления пророка Мухаммада и создания Корана. Исторически сложилось так, что в конце античности — раннем Средневековье, арабские племена оказались зажаты как в тисках между двумя великими цивилизациями и двумя великими религиями.
С запада находилась христианская Византия, с востока — зороастрийская Персия. Соприкасались арабы и с другими верованиями, распространёнными в регионе — иудаизмом, митраизмом, языческими культами. Несмотря на мощное культурное воздействие таких центров силы, как Восточная римская империя и Иран, арабы не стали адептами ни христианства, ни зороастризма, сохранив традиционные верования.
Однако ситуация менялась. Прежде бедные кочевники, основой жизни которых являлось простое выживание, оказались на пересечении торговых путей. В результате города, «оседлавшие» караванные тропы, в том числе Мекка, начали быстро богатеть.
Рост благосостояния не сопровождался столь же быстрым ростом культуры, что создавало определённый вакуум, в том числе и веры. Старые верования также не соответствовали меняющемуся жизненному укладу. Стоит отметить, что изменения, даже объективно положительные зачастую порождают в современниках этих изменений чувство тревоги, одиночества, неприкаянности.
Духовной жажды, веры в чудо, наконец. История Мухаммада Мухаммад, с точки зрения его личной истории — дитя времени. В молодости он был бедным и неграмотным погонщиком караванов.
Кроме того, юноша страдал «болезнью пророков» — был подвержен припадкам, напоминающим эпилептические. Однако в возрасте 25 лет молодой человек приглянулся богатой сорокалетней вдове Хадидже. Став её мужем, Мухаммад обрёл богатство.
Это типичный пример реализации «случая». Впрочем , Хадиджа и Мухаммад, похоже, были счастливы. Но если бы другой, ни о чём не беспокоясь, прожил, сколько ему отпущено, богатым купцом, то Мухаммад, получив возможность не заботиться о ежедневном пропитании, смог подняться до уровня великолепного администратора, объединившего разрозненные племена арабов и, главное, создателя новой религии, которая вскоре станет мировой.
Потенциал новой веры был настолько колоссален, что всего через сто лет после первой проповеди пророка ислам распространился по огромной территории новой империи. И если справедливо то, что мусульманская религия была принесена в другие страны на остриях сабель арабских завоевателей, то само сплочение кочевников, превратившееся в таран, уничтоживший Персию и почти уничтоживший Византию — заслуга ислама. Пророк История рассказывает: в семнадцатую ночь месяца Рамадан 610 года, находясь на горе Хира, Мухаммад внезапно проснулся и понял, что его окружает божественное присутствие.
Как описывал это сам пророк, перед ним явился ангел и повелел: «Читай! Мухаммад попытался отказаться от ноши, которая казалась ему слишком тяжёлой. И в этом он, кстати, не был одинок.
Библейские предания рассказывают, что многие еврейские пророки пытались избавиться от этого божественного «дара» — они чувствовали его непосильную тяжесть. Впрочем, об этом же писал и наш Пушкин, гениальным пером воссоздавая всю мучительность преображения обычного человека в Божьего посланника. В ответ тот просто стиснул его так, что бедняга едва не задохнулся.
Но и после того как ангел отпустил его, Мухаммад повторил то же. И новые чудовищные объятия.
Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский монотеизм, уходящий своими корнями к пророку Аврааму Ибрахиму. Современная концепция указывает на наличие в тот период двух относительно независимых монотеистических традиций, которые в итоге объединились в аравийское пророческое движение. Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично — приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм.
Аравийский полуостров в этот исторический период делили между собой княжество Лахмидов, которое являлось союзником с Ираном, где правили Сасаниды, и княжество Гассанидов, которое являлось вассалом Византии. Центральная же Аравия осталась свободной после того, как на Мекку совершил поход эфиопский царь, и чудесным образом мекканцам удалось спастись, а армия царя и сам эфиопский царь были уничтожены раскаленными камнями, которые скидывали на них прилетевшие с неба птицы. Данное событие было известно арабскими и мекканскими современниками и описывается в суре Корана "Слон". В его проповедях звучали призывы вернуться к монотеизму, к вере Ибрахима или Авраама, к вере пророков Мусы или Моисея и Исы или Иисуса, произносить молитвы и держать пост, давать милостыню и честно производить торговые сделки. В своих призывах во время проповедей Посланник Всевышнего говорил о необходимости веры в Единого Бога, о том, что верующие должны сплотиться в единое братство и соблюдать простые нормы морали.
Но религиозная борьба газават между мединскими мусульманами и многобожниками Мекки продолжалась еще восемь лет. В 624 году произошла битва при Бадре , которая закончилась поражением мекканцев, хотя их количество превышало количество мусульман в три раза. Позже в 625 году состоялась битва при Ухуде , в которой верх взяли уже мекканцы. Через год войско из Мекки совместно с племенами Аравийского полуострова пришло к городу Медине, чтобы покончить с исламом раз и навсегда. Мусульмане, обладавшие армией в четыре раза меньше, но будучи более мудрыми в тактике и стратегии, сумели противостоять мекканцам, которые вынуждены были вернуться домой ни с чем.
Все, кроме царя Персии, приняли послов благосклонно: иранский же царь письмо разорвал, но вскоре после этого события иранский царь Хосров Парвиз умер.
Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста. Фидия садака: — минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.
Как и когда началась мусульманская эра
Так в Мекке, — перевалочном пункте караванного пути из Йемена в Сирию, — появилась широкая прослойка зажиточных купцов-перекупщиков, проводников и тому подобных торговых посредников. Буйным цветом расцвело ростовщичество, нанёсшее особенно сильный удар по старым социальным структурам аравийского общества. Городские и сельские массы начали стремительно беднеть, попадая в кабалу к крупным скотовладельцам, шейхам и кредиторам; многие становились рабами, другие вынуждены были работать за копейки в ремесленных мастерских или на выпасе. С другой стороны, в связи с подрывом родоплеменной обособленности и ростом торговых отношений, усиливались связи между разными племенами, возникали крупные союзы на основе взаимовыгодных договоров между богатеющей племенной знатью и купечеством. Уже в этот момент возникает идея политического объединения аравийских кочевников, вскоре приобретающая характер насущной необходимости. Связано это с тем, что великие империи того времени, — Византия и Иран, — стремились взять под свой контроль торговые пути, ведущие из стран Средиземноморья в Индию и Китай через территории, населённые арабами.
Понятно, что сама арабская верхушка, богатство которой практически полностью основывалось на посреднических услугах торговым караванам, с волнением и тревогой наблюдала за противоборством двух гегемонов. Длительная борьба между Ираном и Византией закончилась тем, что персы нанесли поражение Эфиопии, — византийскому сателлиту, — захватившей Йемен. Эфиопы были изгнаны, после чего Иран установил жесточайший контроль над транзитной торговлей, фактически перенаправив торговые пути в сторону подконтрольного Персидского залива. Прекращение транзита через Йемен тяжелейшим образом отразилось на экономике связанных с ним аравийских городов, — Мекки, Ясриба, Таифы и других. Лишившись значительной доли барышей, аравийские богачи усилили эксплуатацию трудящихся: теперь уже целые племена попадали в долговое рабство, ростовщики бессовестно взвинчивали процентные ставки, ремесленники разорялись, пополняя ряды нищих.
К началу VII века в Аравии назрел острый социально-экономический кризис: отношения между эксплуататорами рабовладельцами, купцами, ростовщиками, шейхами и эксплуатируемыми рабами, ремесленниками, сельскими трудящимися обострились до предела. Верхушка арабского общества явно испытывала нужду в крепкой централизованной власти которая не только смогла бы сдержать натиск угнетённых масс, но и, объединив разрозненные части страны, сумела бы обеспечить независимость союза аравийских племён, вернуть утраченные торговые пути, а также завоевать новые. Но старые верования эпохи родоплеменного строя препятствовали объединительным тенденциям, разрушали политическое единство различных племён. Новой идеологией единого аравийского государства, соответствующей интересам привилегированных слоёв арабского общества должен был стать ислам с его воинственным монотеизмом и идеей единства всех мусульман. Предвестники ислама В противоположность Корану и его толкователям, в один голос утверждающим, что основателем арабского единоверия является получивший божественное откровение пророк Мухаммад, мы можем сказать, что как религиозная система ислам сложился далеко не сразу, а Мухаммад, сколь бы не были великими его реальные дела, отнюдь не являлся родоначальником арабского монотеизма.
Задолго до появления на свет исламского пророка, в Аравии уже были широко распространены монотеистические религии: на севере современного Йемена существовало довольно агрессивное христианское Аксумское царство, а в некоторых городах оазисы Северного Хижаза, Ясриб, Наджран и др. Непосредственным продуктом влияния христианства и иудаизма на местные кочевые племена стало появление в IV в. Вслед за рахманизмом, как результат настоятельной необходимости объединения арабских племён, в V веке в Аравии появился ханифизм — уже более упорядоченная и возведённая в систему вера в единого бога таухид. Причём, в отличие от рахманизма, ханифизм напрямую вёл борьбу с племенными верованиями и местными божками, призывая к единению всех арабов вокруг некоего верховного божества, аллаха от арабского «al-ilah», «бог» с определённым артиклем. Собственно, и сам Мухаммад принадлежал к движению ханифов, которое к моменту начала его религиозной проповеди уже имело солидную историю, так что представление о нём как об основоположнике веры в единого бога исторически неверно.
Мухаммад Историческая наука не располагает достоверными сведениями о жизни и деятельности Мухаммада. Сопоставляя данные из различных, явно тенденциозных источников, очищая их от мифологической мишуры, можно составить некое общее описание жизненного пути этого скорее всего существовавшего в реальности человека. Мы можем сделать вывод, что речь идёт о выходце из не слишком богатой семьи мелкого мекканского торговца из влиятельного племени курейши, который в возрасте около 40 лет, внезапно забросив семейное торговое дело, ударился в религиозную проповедь, объявив себя пророком. За первые 12 лет своей публичной деятельности Мухаммад не достиг особо впечатляющих успехов: мекканская беднота по преимуществу чуралась пророка, а курейшитская знать опасалась, что введение новой веры подорвёт её господствующее политическое и экономическое положение. В связи с явными неудачами на родине, а также открытым притеснением со стороны мекканских владык, Мухаммад во главе своих сторонников в 622 году перемещается в Ясриб Мадинат ан-наби, «город пророка», или сокращённо, Медину , то есть совершает «хиджру» араб.
Здесь дела пошли более успешно. Во-первых, потому, что население провинциальной Медины испытывало открытую неприязнь к гонителям мусульман, — мекканской политической верхушке, которая стремилась установить своё господство также и над соседними племенами и городами. А во-вторых, пророк сумел найти взаимопонимание в своей ненависти к Мекке среди своих многочисленных родственников по материнской линии мать Мухаммада Амина как раз происходила из Медины.
Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Коран, 2:17, 18.
Will Muslims become the largest religious group in the world? In which countries are there no Muslims at all? Find out the answers in this video. Сделано в Clipchamp islam muslims people popular research earth ислам мусульмане христиане люди исследование земля планета christian Показать больше.
Впервые Рамадан упоминается в Коране — священной книге мусульман, автором которой, по преданиям, был сам Аллах. Мусульмане верят, что первые стихи Корана пророку Мухаммеду были открыты именно в Рамадан, когда он находился в духовном уединении в пещере Хира, которая находится недалеко от Мекки. В Коране сказано , что «поститься следует считанное количество дней». Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток — от сухура до ифтара. Сухур — это первый прием пищи. Мусульмане стараются завтракать в темное время суток, до того, как в небе появятся первые признаки рассвета. Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр.
К 2035 году каждый третий россиянин будет мусульманином
В 1926 году в Казани в честь 1000-летия принятия ислама булгарами была построена мечеть на берегу Кабана, получившая наименование Закабанной. Если слова «мусульмане – братья», – добавлял Датиев, – страшны для части мусульманской интеллигенции, то можно легко заменить слово «брат» приятным их сердцу словом «товарищ» и сказать себе, что «мусульмане – товарищи»[В мире мусульманства. Мы рады приветствовать вас на официальном исламском сайте Ислам Сегодня. Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра. Самая значимая и почитаемая религиозная фигура у мусульман – пророк Мухаммед, стараниями которого мир узнал, что такое Коран и сумел прочесть его. Читайте полезные материалы по теме Ислам на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! Духовное управление мусульман РТ и РПЦ представляют полный график праздничных дат и многодневных постов на 2023 год.
Праздники в исламе
В разных регионах количество праздничных дней разное — оно устанавливается решением местных властей. Так, в честь Ураза-байрама в 2024 году в Дагестане и Ингушетии праздничными днями назначены 10–12 апреля, в Чечне — 9–11 апреля. Ислам — самая молодая из трех авраамических религий, появившаяся на полторы тысячи лет позже иудаизма и на шесть веков позже христианства.-3. Обязанности мусульманина в Исламе | Нурлан Каирбеков. Новости.