Новости настоятель православного монастыря

Сегодня стало известно, что в Черновицкой области Украины избит митрополит Лонгин, настоятель одного из монастырей УПЦ. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. Последние опубликованные новости на сайте.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Он призвал силовиков, оцепивших монастырь, "заканчивать цирк" и оставить верующих в покое. Решением суда митрополит Лонгин ограничен в праве на передвижения.

Или книгу. В Молитве Оптинских старцев есть слова: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт предстоящий день». С душевным спокойствием… Сложно, но стремиться к этому надо.

Пробка — значит нужно выезжать заранее. Хотя времени заранее часто не бывает, но тем не менее. Будни монастыря — Как проходит повседневная жизнь монастыря? Братский молебен, утренние молитвы, полунощница. Божественная литургия, молебен перед иконой Божьей матери «Всецарица».

У всех есть своё послушание — малое, большое или великое. Те, кто исповедуют — остаются исповедовать, кто читает — читают. Те, кто несёт послушание в трапезной — идут в трапезную, кто несёт послушание в свечной — идут в свечную. Братии немного у нас — на все виды работ, которые у нас производятся, у нас мало из послушания. Большей частью братья уже преклонного возраста, некоторые — болеют.

И слава Богу, что могут. А остальное, что у нас остаётся — сотрудники, рабочие. Тем не менее люди здесь собрались, и на это воля Божья, для чего-то они есть. Сотрудники монастыря — большей частью верующие люди, ходят в храм, причащаются, и это отрадно. У нас есть ответственное послушание — келарь.

Тот, кто занимается обеспечением братьев едой, продуктами. Без келаря и еды не будет — это ответственное послушание. Ещё ответственное послушание — благочинный. Он заботится о богослужебной деятельности — чтобы братья посещали службы. Докладывает обо всех возникших проблемах, кто заболел, не пришёл.

Эконом, который занимается строительными делами — на котором вся стройка, материальное обеспечение монастыря. Но не только на экономе: беседа прерывается телефонным звонком по хозяйственной части. Должны привезти стройматериал, владыка диктует адрес, просит прислать образцы по электронной почте. Хотелось бы просто, чтобы в этот день утешились все — богомольцы, гости. Если самому человеку нравится стиль, уклад жизни — он остаётся.

Если не нравится — уходит. Никакого давления на выбор, на свободу нет — живите и думайте, решайте сами. Все наши насельники общаются с родителями, молятся за них. Сам преподобный Сергий заботился о своих родителях. Многие преподобные пред тем, как уйти на какой-то высший подвиг, сначала дожидались преклонного возраста родителей, помогали им, затем уже, когда те умирали, принимали монашество.

У каждого человека своя внутренняя потребность, желание, внутренняя готовность. Есть те, кто могут в 21, или в 20, или в 18 осознавать и считать, что они хотят посвятить жизнь монастырю. А есть те, кто и в 50 лет не знают, чего они хотят. Я исполнил его благословение, о чём не жалею, да и, надеюсь, не пожалею никогда. На тот момент просто я уже закончил Московскую Духовную Семинарию, где видел примеры монашеской жизни.

Благословение митрополита я принял как волю Божию. Остальные женились, приняли священный сан, имеют хороших матушек и прекрасных детей. У некоторых по 4-5, у кого-то уже и 8. И стараемся поддерживать отношения с однокурсниками. Не со всеми.

Но вот с моим другом по парте — священником Михаилом Вахрушевым, он преподает в МДС, с отцом Александром Курнасовым, с моим одноклассником протоиереем Алексеем Кирилловым — он в Ярославле. Азы — Смирение, послушание, искушение и благословение. Как вы, применительно к реалиям сегодняшней жизни, могли бы объяснить эти слова? Что вы вкладываете в их смысл? Для меня — это самое важное слово, самая важная добродетель.

Смирение — это не склонение головы пред сильными века сего, старшими по сану или в плане административном, или чисто физическом. Смирение — это осознание своего недостоинства.

Последование пострига в великую схиму в главном похоже на чин пострижения в мантию, но отличается большей торжественностью и строгостью. Постригаемому дается новое имя, он облачается в схимническую одежду — т. Совершителем пострига может быть только иерей-монах иеромонах, игумен, архимандрит , получивший благословение правящего в епархии архиерея, или сам архиерей. В монастыре постриг совершает настоятель по согласованию с правящим архиереем , или, в особых случаях, кто-либо иной, с его благословения.

В мае 2023 года служба безопасности Украины обвинила митрополита Лонгина, который якобы "пренебрежительно" высказывался в адрес раскольнической Православной церкви Украины ПЦУ , в "разжигании межрелигиозной розни". В начале ноября силовики пришли с обыском в Банченский монастырь. Его настоятель митрополит Лонгин вместе с верующим встал на защиту обители.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Настоятель Воскресенского («Афганского») храма УПЦ в Киеве, первый проректор Киевской духовной академии и семинарии протоиерей Сергий Ющик отправляется на фронт, чтобы передать танкистам 50 специализированных комбинезонов. «Да, я действительно считаю недопустимым присутствие среди росписей православного храма символов советской эпохи. «Да, я действительно считаю недопустимым присутствие среди росписей православного храма символов советской эпохи. 27 апреля 2024 года священноархимандрит Коневского Рождество-Богородичного монастыря епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил заседание Духовного собора обители. РПЦ не успела опомниться от скандальной истории со схиигуменом Сергием, который создал православную секту на территории Среднеуральского женского монастыря, как над золотыми куполами Московского патриархата вновь прогремел гром. Как говорил преподобный Серафим Саровский: “Если бы знали люди, какая награда ждет монашествующих, все бы ушли в монастырь.

Синод РПЦ сменил наместника московского Донского монастыря

Митрополит Арсений назвал произошедшее дискриминацией. Кроме того, в середине марта СБУ возбудила дело в отношении 14 сотрудников «Союза православных журналистов». Их обвинили в госизмене, коллаборационизме и других преступлениях. Патриарх Кирилл считает, что основанием стала журналистская деятельность — публикации о нарушениях прав верующих РПЦ.

Посему крепость эта казалась поистине неприступной. К счастью, местные жители все-таки нашлись.

Небольшая компания пожилых людей в теплых куртках и валенках с галошами беседовала возле дороги. Едва я начал разговор, как они тут же поняли, зачем я здесь: — Вы, наверное, из новостей, да? Когда полиция сюда приезжала, я стала одной из понятых, представление об этом заведении имею. RU — Кто-нибудь из вас был в монастыре? Что там вообще происходит, за этой стеной?

Они постоянно закрыты даже для местных жителей. Туда вообще никак нельзя попасть, если ты не свой человек. Сейчас у них звонок есть, а вот раньше они стучали в эти огромные ворота — отбивали определенный ритм, чтобы отсеять своих от чужих. Все строения, принадлежащие этой «организации», расположены на большом частном участке, который она приобрела в конце девяностых или в начале нулевых. И с тех самых пор они никого к себе не впускали.

Я считаю, что это неправильно. Они каким-то отшельничеством занимаются. Знаете, такое ощущение, что монастырь — это просто прикрытие для чего-то не очень хорошего. Помню, когда еще только переехал, хотел посетить церковь на территории монастыря и говорю одной служащей, мол, можно войти? Она мне ехидно и даже с некоторой насмешкой ответила: «Ну попробуйте, попробуйте».

Войти я, разумеется, так и не смог. Со временем я осознал, что это нереально. А вот в последнее время у них причина появилась — начали на карантин ссылаться. Тонированные джипы, всякие иномарки и так далее. К ним выходит парень, открывает эти огромные врата, они заезжают на территорию — и врата закрываются.

Причем это происходит в любое время — и днем, и ночью, и в будни, и в выходные, и в праздники. Еще бывает, что к ним фуры приезжают. Они разгружаются и сразу же уезжают. Что им привозят? Кто к ним туда заезжает?

Нам ничего рассказывать не хотят и вообще сторонятся нас, не желая вступать в контакт. Он у них там шофер, катается на легковом автомобиле. Очень дорогой автомобиль, между прочим, и он у них там такой не один. Когда оперативники назвали цену этого автомобиля, я, честно говоря, немножечко ошалела. У них там и ящики с алкоголем, и сауна своя, и катакомбы — фэн-шуй.

Наверное, там какие-то очень богатые люди останавливаются. Вообще, когда я наконец увидела этих монашек, волосы дыбом встали. Ощущение, что они там ничего и никого не боятся. Не могут монашки так отвратительно себя вести. То, как они себя вели с оперативниками — ругались, перебивали, проклинали, — это неприемлемо.

Архимандрита Ефрема обвиняют в присвоении денежных средств, отмывании «грязных» денег и даче ложных показаний. Несколько лет назад между греческим государством и православной церковью был заключен договор по обмену недвижимостью. И вот теперь новые власти хотели его отменить, считая, что тогда казне был нанесен многомиллионный ущерб. Между тем наблюдатели полагают, что громкий процесс удобен властям — он отвлечет внимание общества от реальных экономических проблем. Кроме того, не исключено, что архимандриту Ефрему досталось и за то, что именно он принял решение о «путешествии» православной святыни — Пояс Богородицы — в Россию, хотя многим другим странам в подобной просьбе было отказано.

Фонд Андрея Первозванного вместе с Русской православной церковью, организовавшей поклонение святыне, также выразил поддержку архимандриту Ефрему. Фонд Андрея Первозванного: «Последовательность и настойчивость, проявляемая в преследовании афонского старца, позволяют нам еще раз предположить, что частный юридический казус спора Ватопедского монастыря с греческим государством становится поводом для воздействия на ценностные основы европейского общества и атаки на вселенское православие, духовным центром которого является святая гора Афон». Как ожидается, сегодня будет вынесено решение о том, где проведет следующую ночь архимандрит Ефрем: в тюремной камере или под домашним арестом в своей келье в Ватопедском монастыре.

Николай предполагает, что «доверчивые бабулечки», которые живут в монастыре, содержали Анатолия. RU Александр Дворкин. Также Александр утверждает, что закрытость монастыря важна, чтобы держать людей в повиновении. Мол, «чем меньше контактов с внешним миром, тем более действенный контроль над теми, кто внутри».

Главное, чтобы виновных привлекли к уголовной ответственности. И тех, кто в монастыре таким образом калечил детей, и тех сотрудников детских домов, органов опеки и т. Он считает, что «действенная мера, когда не только сутенеры и растлители, но и "потребители услуг" понесли соответствующую уголовную ответственность, невзирая на то положение, которое они занимают». В самой истинно-православной церкви отказались комментировать ситуацию и обвинения в сектантстве. RU даже съездил туда, но перед его носом захлопнули ворота. Зато местные рассказали много всего интересного про монастырь — и про тонированные джипы, и про ящики с алкоголем, и про голодных мальчиков, и про горячие сауны. Что случилось в монастыре Следователи Московской области задержали представителя истинно-православной церкви, настоятеля Раскольнического Троицкого женского монастыря под Орехово-Зуевом Анатолия Суворова.

В СИЗО за веру. Арест наместника Киево-Печерской лавры вызвал международный скандал

Высокопреосвященнейшего Владыку встречали благочинный монастыря иеромонах Прохор (Андрейчук) с братией. Москва призывает международные организации принять меры в связи с арестом на Украине настоятеля Святогорской лавры. Главная Новости Главные событияМитрополит Амвросий совершил Великое освящение храма Спаса Нерукотворного в Дулове и назначил в него настоятеля. 16 мая 2023 года, в день рождества преподобного Сергия, игумена Радонежского, в Троице-Сергиевом Варницком монастыре прошли торжественные богослужения. Новости монастырей.

Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире

В воскресенье вечером в Пафнутиевом монастыре был совершен чин Пассии. После ответного благодарственного слова настоятельницы монастыря были провозглашены уставные многолетия. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. Руководитель паломнической службы монастыря приняла участие в рабочей встреча с представителями паломнических служб ставропигиальных монастырей Русской Православной Церкви. Накануне отца Ефрема арестовали по подозрению в коррупции, и это событие стало в Греции новостью номер один.

Настоятель «Афганского» храма УПЦ везет на фронт комбинезоны для танкистов

Напомним, Орехово-Зуевский суд Московской области арестовал 85-летнего настоятеля женского монастыря Святой Живоначальной Троицы Анатолия Суворова. Настоятель Свято-Покровского скита отец Мелетий организовал приготовление праздничной трапезы для бойцов. 28 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в. Что происходило в Островском монастыре, чей предполагаемый настоятель арестован по подозрению в изнасилованиях подростков. Что происходило в Островском монастыре, чей предполагаемый настоятель арестован по подозрению в изнасилованиях подростков. Сергей Степашин ознакомил владыку Григория с историей и современной деятельностью Императорского Православного Палестинского Общества.

В Святогорской лавре сообщили о слабом здоровье арестованного СБУ митрополита Арсения

У верующих одно оружие — молитва, подчеркнул владыка, и никто не может запретить людям обращаться ко Господу, за это нельзя преследовать верующих. Владыка напомнил о том, как много УПЦ делает для беженцев, неимущих и армии. И это никто не знает того, что мы тайно делаем, для Господа Бога», — сказал митрополит Лонгин. По его словам, монастыри Буковины принимают беженцев с 2014 года, за это время обители приняли больше 15 тысяч украинцев. Здесь же нашли приют детские дома, которые выехали из зоны боевых действий. Так почему мы стали врагами этого государства?

Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки был удостоен ряд клириков храмов Московской городской епархии , Патриарших подворий, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов и Московских духовных школ: иерей Сергий Аюпов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе г. Москвы; иерей Михаил Голубков, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице г. Москвы; иерей Сергий Евтеев, и. Москвы; иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии; иерей Артемий Попов, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос.

Москвы; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Святой Троицы в п. Мосрентген г. Москвы; иерей Димитрий Саверин, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г.

Председатель ИППО Сергей Степашин во вступительном слове перед вручением премий сказал: «Стало доброй традицией в эти памятные майские дни вручать премии нашим самым достойным согражданам и зарубежным друзьям, которые ведут большую духовную работу на благо Общества. Очень важно, что торжество проходит здесь, в Зале славы, священном для каждого из нас месте, и в день 160-летия со дня рождения великого князя Сергея Александровича, который был не только первым председателем Императорского православного палестинского общества, но и одним из лучших генерал-губернаторов России, несмотря на свой молодой возраст, а также командующим Московским военным округом». Сергей Степашин выразил благодарность руководству Московского областного регионального отделения за важную инициативу и большую организационную работу, которая проводится на протяжении года и позволяет не только отобрать самых достойных номинантов на премии, но и вовлекать в подвижническую деятельность все новых людей, любящих Россию и неравнодушных к проблемам ближних. Премии имени великой княгини Елизаветы Федоровны вручала председатель наблюдательного совета Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества Анна Громова.

При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Вступить на первую ступень монашества сподобился послушник Виктор с именем Лазарь в честь Лазаря Четверодневного. Владыка, после положенных молитв и крестообразного пострижения волос посвящаемого в рясофор, вручил новопостриженному иноку Лазарю пояс, рясу и клобук и испросил у Господа сподобить «пожити достойно во ангельском сем житии».

Затем в малую мантию был пострижен инок Исакий, который был наречён Лукианом в честь мученика Лукиана Месукевийского, Грузинского. За пострижением последовало облачение в монашеские одежды, в руку был вложен крест и горящая свеча в напоминание о том, что монах призван быть светом мира.

Сыщики нашли убийцу игумена Даниила. Теперь его ждёт и суд братвы

Вот и все! Какой вывод делать священноначалию? Раз разбежались все, значит что-то не так, значит надо навести порядок? Может быть, правильней поменять одного, начальствующего там человека, чем ждать, пока монастырь вдруг почему-то наполнится насельниками?

Правильно поступили насельники этого монастыря — просто покинули его, раз кроме ругани и тычков, да непосильного труда ничего не видели. Ехал туда, куда меня посылали. Где-то в паломничестве был.

А с инспекцией всего несколько обителей посещал. Это лучше не ко мне, а к владыке Феогносту, у него более полная картина. Так что за все русские монастыри говорить не могу, но за те, что видел — могу, я рад, что это места спасения.

И за женские, и за мужские — рад. Потому что есть люди, которые, действительно, ищут Бога, идут на трудности, и эти трудности их не смущают. Эти люди молятся, ищут Бога в молитве, послушании, труде.

И это замечательно! Вы говорите о скорбях, а он уточняет, откуда они, собственно. Что мы там в этой книге найдём?

Прочитаем, что братья, которые не любили его, подсыпали ему на коврик перед кельей вредных насекомых, блох, вшей, мочились на его постель. Как он распинался на послушании в гостинице, служа странникам до изнеможения. Мы прочитаем, что телесные труды при правильном отношении приводят монаха к важнейшей духовной добродетели — смирению.

Возьмем другой патерик. Прочитаем, что там старец, не в том смысле, как мы его сейчас воспринимаем, а старец, как начальствующий, издевался над своим учеником Акакием, творившему ему безусловное послушание и довел его до смерти. Однако когда он его похоронил, другой старец ему открыл, что его послушник не умер, и когда у могилы он вопросил его, Акакий ответил ему, что делатели послушания не умирают.

Этот старец раскаялся и в добром житии провёл остаток дней у могилы послушника. Тоже довольно странно думать, что только сейчас, в XXI веке, у нас возникли скорби от начальствующих. А что, в XIX веке их не было?

Извините, а кто был начальствующими в ХХ веке-то? Я был в одном монастыре, опять же, не буду называть, хотя уже умер этот наместник, который мог и по лицу ударить… — А вы кем там были? Этот монастырь сейчас широко известен, благодаря одной популярной книге.

Наместник на меня почему-то ополчился и с руганью чуть ли не погнался за мной. Конечно, я в полном шоке и ужасе был. Он подозвал какого-то старичка-служащего и говорит: «Видишь этого типа, вот отведи его за ворота, и чтобы ноги его здесь больше не было», — а зима была лютая, у меня даже места не было, где переночевать.

Ты его как увидел, так и бяжи-бяжи». Вот это мой опыт общения с игуменом советского времени. Этот наместник увидел во мне московского шпиона.

Я учился тогда, был студентом в семинарии, он решил, что меня из Москвы послали туда на каникулы шпионить. В советские годы, когда ездил по монастырям, я был уверен, что монахи все суровые, злые и грубые. Думал, что у них такая работа, что ли.

Всякое было… И старцы, и самодуры. А в XIX веке, если мы начнем смотреть в архивах… Да даже изданные письма святителя Игнатия Брянчанинова о современном ему монашестве и христианстве. Думать, что монастыри всегда были идеальными такими, нет, конечно же.

И в старину они были разными, так скажем. Если взять средние века, то там все ангелами были братия, все игумены были такие прекраснодушные и любвеобильные? Всегда приходилось терпеть.

Просто не надо ждать, что в монастыре у человека будут только радость и блаженство, надо быть готовым к испытаниям, к трудностям. К тому, что ты вступаешь на путь узкий и тернистый, путь вслед за Христом, а ведь этот путь ведёт на Голгофу, на Крест. А слово о Кресте мир не может принять; и само монашество, в основе которого Крест тоже, по сути, не понятно для мира и в житейском смысле даже не нормально.

В самом деле, для человека светского нормально иметь семью, имущество, жить, как он хочет. А монах от всего этого отрекается. Для многих святых подвижников отказ от мира и его благ был абсолютным и ненормальным с точки зрения обывателя.

Конечно, это не значит, по слову преподобного Паисия Святогорца, что игумен должен превратиться в Диоклетиана, мучителя христиан. У того же Аввы Дорофея есть прекрасное поучение наставникам, и у многих других отцов других много сказано о том, каким должен быть игумен. Я думаю, начальствующим надо почаще читать это и вспоминать в своём служении.

Больше самому сокрушаться о своих недостатках, а не сокрушать других. Как раз после того, как вас выгнали? Вам показалось там лучше?

У меня на Афоне было личное духовное переживание, некий опыт внутренний, который мне был дорог и очень дорог до сих пор. Поэтому, собственно говоря, и захотел там остаться. Я так же и в пустыне в свое время стремился жить.

Это уже совершенно другая история. Вовсе не из-за того, что у нас плохие были порядки в наших монастырях. На самом деле, даже в советские годы спасались люди.

И разделение между братией и начальствующим — наследие советского времени, это оттуда идет. Братии могло повезти, игумен-администратор мог хорошо к монахам относиться, создавать условия для того, чтобы они могли жить духовной жизнью. А могло такого и не быть.

Хотя разделение это даже не с советского времени, оно из более раннего периода, потому что и в императорской России уже назначались игумены монастырей сверху. Исторически всегда монастырь создавался вокруг какого-то духовного руководителя, старца, святого. Это актуально до сих пор.

Должен быть авторитет у игумена, уважение братии, а в идеале — любовь. Пока у нас, конечно, идут в основном назначения. Хорошо, если сейчас выбор епархиального архиерея, священноначалия совпадает с мнением братии.

Но, думаю, рано или поздно, будут все-таки выбирать. В зрелой обители, где достаточно много серьезных и ответственных братьев, могут избрать авторитетного для себя человека или предоставить на утверждение архиерея двух или трёх лучших, по мнению братии. Это было бы наиболее правильным.

Но так можно делать только в зрелом монастыре, не во всех. Где-то есть люди совсем неопытные и которые совсем недавно собрались… В общем, для благоустроенного и крепкого монастыря — почему нет? Однако здесь тоже есть опасность выбора игуменом человека слабого — потаковщика или, наоборот, ревнителя не по разуму.

Я никогда не стремился к начальству. Ну и что же, значит, не заслужил. Хотя по правде говоря, у нас с братией единство, а в обители мир, и стараемся уважать и любить друг друга.

Конечно, есть и недостатки, не без этого. Возвращаясь к вопросу выбора, многое зависит от архиерея. Он же наблюдает за своей епархией и видит, где монастыри хорошие, зачем ему со стороны кого-то приглашать, если есть достойные кандидаты.

Он может сам предложить. Я так думаю. Тогда в этом случае, конечно, кого выбрали, того и выбрали уже.

Даже на Афоне необязательно, что вы выбрали человека, который будет вам во всем угоден, и будете теперь всю жизнь только радоваться.

Владыка рассказал, что его обвинили в организации крестного хода в Боянский монастырь, будет суд. Я вчера стал враг государства, на меня возбудили дело как на преступника», — с иронией заметил иерарх УПЦ. Он рассказал, что в молитвенном шествии с иконами шли матери, чьи дети сейчас защищают Украину. У верующих одно оружие — молитва, подчеркнул владыка, и никто не может запретить людям обращаться ко Господу, за это нельзя преследовать верующих.

Владыка напомнил о том, как много УПЦ делает для беженцев, неимущих и армии. И это никто не знает того, что мы тайно делаем, для Господа Бога», — сказал митрополит Лонгин.

Также существует вариант, что на самой высоте или в окрестностях Лавры, размещают или уже разместили пусковые установки западных ракет и системы ПВО. В таком случае ответный удар, от которого с большой долей вероятности пострадает и сам монастырь, будет использован для медийной раскрутки темы разрушения русскими военными «украинских святынь». Скорее всего, настоятель начал возражать против такого сценария, за что его и задержало СБУ.

Источник фото: sun9-80. Насельники Свято-Успенской Святогорской лавры подчеркнули, что арест настоятеля Арсения без права выйти под залог «не соответствует ни обстоятельствам инкриминируемого правонарушения, ни личности подозреваемого и свидетельствует о негуманном обращении с достойным почтения человеком, к тому же со слабым здоровьем».

Отшельники

  • «Гнездо разврата»
  • Актуальная аналитика
  • В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим
  • Серапионова пустынь - Новости монастыря

Отшельники

  • Монашеский постриг
  • Задайте свой вопрос:
  • Задонский монастырь
  • Настоятель церкви Покрова Божией Матери иерей Николай Епишев удостоен права ношения Палицы
  • Епископ Герман совершил монашеские постриги в мужском монастыре «Крестовая Пустынь»

Арсений стал архимандритом Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря

В 2010 году он публично поддержал Ходорковского, а также призвал священников к политическому противостоянию. В 2013 году — ратовал за освобождение участниц «Pussy Riot», а в 2017 — поддержал руководителя «Мемориала», обвиненного в педофилии. В 2019 священник подписал обращение в защиту участников несанкционированных акций в Москве, а в 20-м — выступил в поддержку экстремистского сообщества по делу «Нового величия». В 2021 отец Алексей при поддержке иноагентов, публично выступил в защиту Навального, а в конце 23-го года — призвал верующих избегать храмы, где совершается «молитва о Святой Руси».

Как видите отец Алексей уже давно был вовлечен в дела, которые непосредственно к самому пастырству имеют весьма далекое отношение. Даже в правозащитной деятельности — объективной и беспристрастной — его не заподозришь. Ибо красивым протоиерейским крестом он сверкал исключительно на мероприятиях тех политических сил, которые, мягко говоря, находились в конкурентных отношениях с нашей страной и ее традиционными ценностями.

И вот, на фоне Специальной военной операции, когда вся Русская Церковь читает «молитву о Святой Руси», он заявил, что правильные христиане должны искать правильные храмы, где «священники больше молятся о мире, нежели о победе». Это, конечно же, стопроцентная манипуляция — мол, кровожадный начальник требует молитв о войне, а добрый батюшка благословляет молиться о мире. Как и в любом подлоге, в этой версии событий чем более светлые образы используются, тем более темные места они прикрывают.

Так что давайте разберемся за что седовласого священника лишили сана и какую картину мира исповедует «молитва о Святой Руси»? Если вы внимательно прочтете на бумаге текст этой молитвы, то увидите, что основная ее мысль — это просьба к Богу связать руки тому шулеру, который вогнал исторические народы Святой Руси в братоубийственный конфликт. Это очень точное и ясное понимание того, о чем под страхом самых страшных кар запрещено сегодня говорить в любом западном сми.

А именно — что есть некая третья сила, которая годы напролет создавала на Украине нездоровую, агрессивную геополитическую ситуацию, когда мирные русские люди проливали слезы и кровь, а в адрес самой России конструировалась такая угроза, что любое государство в мире и за меньшее предприняло бы ответные меры. Поэтому России и пришлось, скрепя сердце, с болью от безысходности сложившейся ситуации и с пониманием неотвратимости дальнейших угроз, начать Специальную военную операцию. И это огромная трагедия для нашей страны и для обеих наших народов.

И понимая это Русская Церковь каждую литургию стоит на коленях у Престола Всевышнего и просит упокоить души тех, кто стал жертвой этой междоусобной брани, обогреть тех, кто лишился крова, исцелить раны тем, кому они нанесены, но главное — остановить ту самую поганую, лукавую, волосатую руку, которая заварила этот конфликт и до сих пор подбрасывает в него все больше и больше дров. Ибо до тех пор, пока не будет вскрыт главный обманщик, обман не закончится.

Были изучены заключения более 430 судебных экспертиз. На причастность к убийству было проверено более трёх тысяч лиц, в том числе и при помощи полиграфа. Это само окружение игумена, наркозависимые, ранее судимые за преступления на объектах религиозного культа и другие... Так оперативники вышли на 31-летнего Александра Авдеева, который отбывал наказание в Саратовской области за аналогичное преступление и в августе 2018 года был приговорён к шести годам лишения свободы. После проведения всех необходимых анализов и следственных действий Авдеев частично признал свою вину. По данным следствия, преступник пришёл в Свято-Троицкий Данилов монастырь непосредственно с целью убийства и ограбления настоятеля. Для этого обвиняемый проник в его келью и нанёс игумену более десяти ножевых ударов, от которых тот скончался. По некоторым данным, Авдеев когда-то был трудником в этом монастыре.

И знал, что игумен получает немалый доход с пчеловодства. Обыскав келью, Авдеев похитил у убитого 1,1 миллиона рублей, деньги потратил на свои нужды. О завершении расследования сообщил епископ Переславский и Угличский Феоктист ещё 26 июля, а сегодня информация появилась на главном сайте Следственного комитета. Если Авдеева признают виновным, ему грозит наказание в 15 лет лишения свободы.

Эта территория тоже принадлежит монастырю, как и все ее обитатели. Вот только кто с этими гусями нянчился, было неясно, так как забор и там довольно высокий, хоть и несколько проще. Неоднократные попытки достучаться до кого-нибудь из обители ничего не дали. Даже несмотря на то, что в график работы монастыря я вписывался, открывать всё равно никто не хотел. Посему крепость эта казалась поистине неприступной. К счастью, местные жители все-таки нашлись.

Небольшая компания пожилых людей в теплых куртках и валенках с галошами беседовала возле дороги. Едва я начал разговор, как они тут же поняли, зачем я здесь: — Вы, наверное, из новостей, да? Когда полиция сюда приезжала, я стала одной из понятых, представление об этом заведении имею. RU — Кто-нибудь из вас был в монастыре? Что там вообще происходит, за этой стеной? Они постоянно закрыты даже для местных жителей. Туда вообще никак нельзя попасть, если ты не свой человек. Сейчас у них звонок есть, а вот раньше они стучали в эти огромные ворота — отбивали определенный ритм, чтобы отсеять своих от чужих. Все строения, принадлежащие этой «организации», расположены на большом частном участке, который она приобрела в конце девяностых или в начале нулевых. И с тех самых пор они никого к себе не впускали.

Я считаю, что это неправильно. Они каким-то отшельничеством занимаются. Знаете, такое ощущение, что монастырь — это просто прикрытие для чего-то не очень хорошего. Помню, когда еще только переехал, хотел посетить церковь на территории монастыря и говорю одной служащей, мол, можно войти? Она мне ехидно и даже с некоторой насмешкой ответила: «Ну попробуйте, попробуйте». Войти я, разумеется, так и не смог. Со временем я осознал, что это нереально. А вот в последнее время у них причина появилась — начали на карантин ссылаться. Тонированные джипы, всякие иномарки и так далее. К ним выходит парень, открывает эти огромные врата, они заезжают на территорию — и врата закрываются.

Причем это происходит в любое время — и днем, и ночью, и в будни, и в выходные, и в праздники. Еще бывает, что к ним фуры приезжают. Они разгружаются и сразу же уезжают. Что им привозят? Кто к ним туда заезжает? Нам ничего рассказывать не хотят и вообще сторонятся нас, не желая вступать в контакт. Он у них там шофер, катается на легковом автомобиле. Очень дорогой автомобиль, между прочим, и он у них там такой не один. Когда оперативники назвали цену этого автомобиля, я, честно говоря, немножечко ошалела. У них там и ящики с алкоголем, и сауна своя, и катакомбы — фэн-шуй.

Наверное, там какие-то очень богатые люди останавливаются.

Председатель ИППО Сергей Степашин во вступительном слове перед вручением премий сказал: «Стало доброй традицией в эти памятные майские дни вручать премии нашим самым достойным согражданам и зарубежным друзьям, которые ведут большую духовную работу на благо Общества. Очень важно, что торжество проходит здесь, в Зале славы, священном для каждого из нас месте, и в день 160-летия со дня рождения великого князя Сергея Александровича, который был не только первым председателем Императорского православного палестинского общества, но и одним из лучших генерал-губернаторов России, несмотря на свой молодой возраст, а также командующим Московским военным округом». Сергей Степашин выразил благодарность руководству Московского областного регионального отделения за важную инициативу и большую организационную работу, которая проводится на протяжении года и позволяет не только отобрать самых достойных номинантов на премии, но и вовлекать в подвижническую деятельность все новых людей, любящих Россию и неравнодушных к проблемам ближних. Премии имени великой княгини Елизаветы Федоровны вручала председатель наблюдательного совета Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества Анна Громова. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

«Служим молебны, общаемся»: настоятель Белогорского монастыря отец Дорофей опубликовал видео с СВО

Как уточнялось ранее, Суворов был игуменом и настоятелем монастыря Святой Живоначальной Троицы в Орехово-Зуевском городском округе Московской области. протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г. Москвы. Паломническая поездка воспитанников воскресной школы Георгиевского прихода г. Долгопрудный в Ново-Иерусалимский монастырь. 16 мая 2023 года, в день рождества преподобного Сергия, игумена Радонежского, в Троице-Сергиевом Варницком монастыре прошли торжественные богослужения. Сегодня мы служили не у себя в Серапионовой пустыни, а служащие в 2 монастырях, настоятель иеромонах Севастиан. 24 апреля 2024 года в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Карамышево Грязинского района, состоялось отпевание почетного настоятеля храма протоиерея Николая Староватых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий