Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (МП) Санкт-Петербург, Московский пр., 100 +7 (812) 252-11-66. Будущая преподобномученица в детстве жила рядом с Новодевичьим монастырем в Санкт-Петербурге. Основание Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге связано с именем игумении Феофании, которая была ученицей старца Феофана Новоезерского. Новости России СПБ 30.11.22. Новодевичий монастырь.
Митрополит Исидор принял участие в богослужении в Новодевичьем монастыре г. Санкт-Петербурга
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 27 ноября 2022 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Воскресенском соборе Новодевичьего женского монастыря г. Санкт-Петербурга. История и современное состояние Воскресенского Новодевичьего монастыря в городе Санкт-Петербурге. Воскресенский Новодевичий монастырь был основан в 1748 году в царствование императрицы Елизаветы Петровны. Воскресенский Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге: история, архитектура, внешнее и внутреннее убранство, храм сегодня, расписание богослужений 2019.
Игуменья София: Я не видела ни одного плохого человека в Церкви за эти годы
Тогда уже просто из сил выбивалась — столько чинилось всяких препятствий возрождению святыни, ни в какую арендаторы не хотели выезжать из этих древних стен в центре города… А что еще духовно умудренная старица посоветует, кроме как «молись Божией Матери! Матушка София и пошла слезно вымаливать решения своих напастей у чудотворного образа Пюхтицкой Богородицы. Это одна из немногих икон, где Пресвятая стоит прямо на земле… И вот именно в этот самый момент рядом с ушедшей в молитву матушкой Софией оказывается вдруг… вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Львович Назаров! Именно он и курировал тогда в администрации города вопрос передачи монастыря. Он, оказывается, сопровождал здесь в паломничестве самого губернатора Санкт-Петербурга.
Так что вопрос был быстро решен. Причем здания монастырю передали все и сразу. Другое дело, что это был огромный фронт работ… Но сестры уже знали: главное — молиться, и помощью Господь и Матерь Божия не оставят. Она не была парализована, но у нее была такая болезнь, что любое движение ей причиняло нестерпимую боль, поэтому она вынуждена была лежать практически неподвижно, но внутренне это был очень деятельный и отзывчивый человек!
Она постоянно за всех молилась, и народ нескончаемым потоком шел к ней за советом, за утешением, за разрешением своих проблем. Она жила точно по тому завету преподобного Серафима Саровского, который, некогда явившись старцу Иоанну Крестьянкину , сказал: «Быв порабощен телом, душу свою непорабощенну сохрани». Некоторое время после обретения мощи преподобномученицы Марии Гатчинской находились в Воскресенской Новодевичьей обители Санкт-Петербурга. А после их перенесения на место подвига святой в Гатчину по благословению правящего архиерея в монастыре осталась часть ее честной главы.
Именно матушке Софии, участвовавшей в обретении мощей святой, довелось доставать из могилы главу преподобномученицы, разделенную тюремными врачами видимо, при вскрытии на три части. Именно матушке Софии, участвовавшей в обретении мощей святой Марии Гатчинской, довелось доставать из могилы главу преподобномученицы Набрав земельки из могилы, матушка София посыпала ею территорию вокруг здания Свято-Владимирской школы — эту постройку еще долго им не хотели все-таки возвращать… Сейчас там попечением обители уже устроена общеобразовательная школа. Так как и тут все вопросы решались прежде всего молитвой, «знаки внимания» с Небес шли один за другим… Одним из первых был, например, тот, что директором занимавшей некогда это здание ООО «Медикор» оказалась правнучка старосты до революции Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга. Сама она, как, впрочем, и почти все ее 100 сотрудников, стали воцерковляться уже после знакомства с матушкой Софией.
А когда впервые секретарь доложила, что пришла настоятельница, директриса думала было встретить статную старицу —такую, например, как матушка Варвара Трофимова , — но, встав навстречу, растерялась, увидев перед собой тогда совсем еще юную худенькую девушку — всю в черном. Проблем у матушки было чрезвычайно много, иногда она просто приходила ко мне в кабинет, опускалась на стул и молчала.
По окончании богослужения состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с временно исполняющим обязанности губернатора Санкт-Петербурга А.
Высота собора около 50 м. Собор был заложен в 1849 году в присутствии императора Николая I митрополитом Санкт-Петербургским и Новгородским Никанором. Построен по проекту архитектора Николая Ефимова и инженера Николая Сычева в русско-византийском стиле.
Освящен в 1861 году. Собор вмещал до 1000 человек. В январе 1932 года президиум Московского райсовета ходатайствовал о сносе собора, но здание частично сохранилось.
Собор разграбили, церковные реликвии исчезли бесследно, колокольню взорвали. После возвращения Санкт-Петербургской епархии храмов и зданий Новодевичьего монастыря началось восстановление святыни. В декабре 2006 года были освящены малые купола главного храма обители, в марте 2007-го — центральные купол и крест.
Венчает собор пять золотых чешуйчатых куполов на высоких барабанах. Внутреннее убранство Воскресенского собора воссоздано полностью заново. Это более 6000 кв.
По благословению настоятельницы Воскресенского Новодевичьего монастыря игуменииСофии Силиной в пространстве собора присутствуют редкие изображения святых неразделенной христианской Церкви как восточной, так и западной, а также избранные святые всех Поместных Православных Церквей, включая тех, что были прославлены уже в XXI веке. Первая пасхальная служба в воссозданном соборе состоялась в ночь на 28 апреля 2019 года.
За усердное служение Святой Церкви и в связи с юбилейной датой со дня рождения игумения София была награждена медалью апостола Петра. Также ей был вручен крест с украшениями. Александр Беглов вручил матушке игумении знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом». Правящий архиерей сообщил, что накануне игумения София в связи с 50-летием удостоена ордена равноапостольной княгини Ольги, который будет вручен ей во благовремении. Храму была подарена икона недавно прославленного протоиерея Михаила Союзова.
Строительство сооружения было закончено в 1910 году. Роспись стен было выполнено мастером Райляном. Настоятельный корпус Афонский Храм, окроплен в 1854 году. До 1937 года в богомольне хранился образ Божьей матери «Отрада и утешение», но на сегодняшний день судьба изображения неизвестна. Церковь трех святителей, является одной из самых старых церквей города на Ниве. На настоящее время рам не утратил своих святых задач и в нем периодически проводят священные службы. Домовой храм преподобного Серафима Вырицкого, помещен в Новодевичьем Монастыре в 2012 году. Церковь Введения Пресвятой Богородицы была основана в 1895 году.
Глава Санкт-Петербургской митрополии возглавил Литургию в Воскресенском Новодевичьем монастыре
После революции события, происходившие в Новодевичьем монастыре, во многом напоминали судьбу других церковных обителей. Непосильную тяжесть забот приняла на себя тогдашняя игуменья Феофания Рентель. За два десятка лет советской власти большая часть монастырских строений, церквей и храмов была разрушена, колокольня снесена, сестёр арестовывали. В 1932 году в здании собора, воздвигнутого в честь Воскресения Христова, был устроен универмаг. В 1935 году игуменью Феофанию арестовали и отправили в ссылку, а ещё через три года был расстрелян последний монастырский священнослужитель Владимир Беляев. Работы по восстановлению монастыря начались в 1996 году, постепенно проводился капитальный ремонт монастырских построек, передача в храмы знаменитых икон, реставрация.
Убедитесь, что вы заранее ознакомились с правилами и не нарушили их. Участвуйте в богослужениях с уважением: Если вы хотите присутствовать на богослужениях, соблюдайте правила и традиции. Поклоняйтесь, не мешая другим, и не фотографируйте или записывайте видео во время служб. Будьте тихими и осторожными: В монастырях обычно пребывают монахи, которые следуют строгим правилам молчания и молитвы. Постарайтесь не разговаривать громко и не создавать лишний шум.
С 2002 года начались реставрационные работы в Казанской церкви и южном корпусе, воссоздание Воскресенского собора и Афонской церкви. На данный момент у обоих этих храмов восстановлены купола, Афонская церковь полностью воссоздана и действует, как и южный монастырский корпус, в Воскресенском соборе пока ведётся реставрация, большая часть которой уже проведена. Казанская церковь также полностью отреставрирована. Реставрация северного корпуса ещё не начата, церковь Трёх Святителей по-прежнему стоит без куполов. Воссоздание этого корпуса планируется начать в 2008 году. Ансамбль Воскресенского Новодевичьего монастыря вновь стал поражать глаз наблюдателя своим великолепием. Вопрос о восстановлении Свято-Исидоровской колокольни так и не был решён. Вместо этого, несмотря на протесты общественности против изменения «высотного регламента» то есть предела высоты построек, соблюдавшегося до конца XX века , развернулось освоение площади под элитарную высотную застройку за монастырём. На фоне строящихся с 2007 года рядом с монастырём многоэтажных зданий с элитарным дорогостоящим жильём, Воскресенский Новодевичий монастырь в Петербурге ещё более утратил свою величественность. С 20 по 24 октября 2011 года в монастыре пребывал Пояс Богородицы из монастыря Ватопед на Афоне. В связи с этим у входа в монастырь стали появляться многокилометровые очереди по Московскому проспекту и Киевской улице, доступ в Казанскую церковь был круглосуточным. С 14 по 17 января 2014 года в монастыре пребывали дары волхвов из афонского монастыря святого Павла. Верующие стояли в очереди по 8-10 часов, чтобы прикоснуться к святыне. Архитектура монастыря[ править править код ] Монастырские кельи расположены буквой «П», выходящей передней стороной на Московский проспект. В центре неё находится доминанта монастыря — Воскресенский собор, выходящий на Московский проспект высоким арочным порталом. Образцом для архитектурного решения женской обители послужила созданная в 1840-х годах Николаевская военная богадельня в подмосковном селе Измайлове: её корпуса были пристроены, один с севера, другой с юга, к пятиглавому Покровскому соборому XVII века. Монастырские постройки выполнены в псевдорусском стиле. Их стены покрашены в нежный жёлто-розовый цвет. Кельи выстроены в два этажа. Окна келий собраны в группы по три штуки, при этом центральное окно является декоративным «глухим окном». Они имеют арочную форму, их наличники служат распорками для стрельчатых арок русского типа, завершающих каждое окно. По бокам от Воскресенского собора расположены две одинаковые церкви: Афонская церковь с южной стороны и церковь Трёх Святителей с северной стороны. В настоящий момент действует недавно восстановленная Афонская церковь, а церковь Трёх Святителей закрыта на реставрацию. С псевдорусским стилем основного объёма монастыря контрастирует Казанская церковь, построенная в начале XX века архитектором В. До ликвидации в монастыре действовали следующие храмы: собор Воскресения Христова, церковь Казанской иконы Божией Матери, церковь Ватопедской Афонской иконы Божией Матери, церковь Трёх святителей, церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» кладбищенская , церковь пророка Илии кладбищенская и церковь преподобного Исидора Пелусиота.
Одинокие матери бесплатно живут в монастыре, получают одежду и еду, лекарства. Наставники учат их заниматься домашним хозяйством и воспитывать детей. Читайте также: Церковь Параскевы Пятницы Великомученицы на Подоле Служившие верой храму монахини в старости не забыты. В небольшой богадельне проживают престарелые и немощные сестры монастыря. За ними надлежаще ухаживают сиделки, они получают все необходимое для жизни. На территории монастырского корпуса располагается благотворительный диагностический медицинский. Он бесплатно принимает всех женщин для обследования и выявления онкологических отклонений. Во время обратившиеся женщины могут позже обратиться к врачу и устранить болезнь, так как на ранней стадии выздоровление возможно. Расписание богослужений В обычные дни попасть в монастырь можно с семи часов утра, когда начинается утренняя служба и до 20:00, когда завершаются вечерние богослужения. Богослужение в Казанском храме Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Литургия совершается в храмах обители с 9:00. В праздничные и воскресные дни посетить Литургию можно в 7:00 и 9:40. Всенощное бдение и вечерня начинаются с 17:00. Более подробное расписание можно найти на официальном сайте монастыря. Свято-Владимирская школа монастыря В 1873 году игуменье обители Евстолии разрешили открыть приют для бедных детей, лишившихся родителей и родных. Позже при содействии К. Победоносцева здесь открылась школа. Благодаря ему в школе обучались женщины, которые позже преподавали в церковных школах города. После гражданской войны 17-го года, школу закрыли. Через 80 лет здание возобновило свою деятельность как воскресная школа. Благословила открытие игуменья монастыря София. В настоящее время здесь обучается около сотни воспитанников, многие из них из малообеспеченных семей. Помимо изучения Закона Божьего и хорового пения в школе преподают общеобразовательные дисциплины в соответствии с государственными стандартами образования. Новодевичье кладбище При Новодевичьем монастыре в Северной столице расположено одноименное кладбище. Официально его открыли в 1848, хотя захоронения на погосте происходили намного раньше. Кладбище является последней обителью по сей день, несмотря на то, что закрыли его в 1834 году. Кладбище известно тем, что здесь захоронены известные люди, герои русско-французской войны. Здесь можно найти могилы аристократов, знаменитых писателей, композиторов, художников. После революции 1917 года некрополь забросили, оно подверглось разграблению. Из склепов выносили дорогие украшения, надгробия, плитку. До этих печальных событий на территории погоста располагались две церкви: Казанская и Ильинская. После гражданской войны их полностью разрушили. Намного позже памятники отреставрировали, начали ремонт и уборку территорию. Сейчас кладбище представляет собой красивый и ухоженный погост. Правила посещения монастыря Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге посещают по общим правилам. Перед входом нужно совершить крестное знамение 3 раза и поклониться. Если знамение сделать неправильно или небрежно, то это считается грехом.
Как выглядит обновленный Воскресенский Новодевичий монастырь
Главная Новости Главные событияМитрополит Амвросий принял участие в торжественном богослужении в Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга. Женская обитель обязана своим появлением государыне Елизавете I. По преданию, императрица. Рождественские службы в Санкт-Петербурге в 2023 году 1. Воскресенский Новодевичий монастырь 6 января — Навечерие Рождества. Время проведения богослужений в Новодевичьем монастыре СПб. Служба в святыни проходит также, как и в остальных подобных храмах, каждый день в установленное и оговоренное время.
Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге. Описание, история, адрес
Возрождение Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге сопровождалось принесением в его стены многих православных святынь. Около Московских ворот расположена первая женская обитель Санкт-Петербурга – Воскресенский Новодевичий монастырь. Женская обитель обязана своим появлением государыне Елизавете I. По преданию, императрица. Расписание богослужений может немного различаться в зависимости от конкретного монастыря, но обычно оно включает следующие мероприятия. Воскресенский Новодевичий монастырь. 196084, Россия, Санкт-Петербург, Московский пр., 100.
Последние материалы
- Воскресенский Новодевичий монастырь в Петербурге
- Воскресенский Новодевичий монастырь
- Воскресенский Новодевичий монастырь
- Воскресенский Новодевичий монастырь в Петербурге — история
Воскресенский Новодевичий монастырь в Петербурге
Первоклассный женский монастырь в Санкт-Петербурге был возобновлён 14 (26) марта 1845 год по указу Николая I. Насельницы были размещены на Васильевском острове в бывшем доме упразднённой Греко-униатской Духовной коллегии. Воскресенский Новодевичий женский монастырь, Санкт-Петербург, Московский проспект, 100, расписание богослужений. Храмы - Воскресенский Новодевичий женский монастырь (1372) - Расписание. Воскресенский Новодевичий Монастырь, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (33 шт.), статьи и 119 фотографий Воскресенский Новодевичий Монастырь, с рейтингом 389 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. Этот дар женскому монастырю Санкт-Петербурга прислал старец Серафим Святогорец. Правящий архиерей Санкт-Петербурга удостоил настоятельницу Новодевичьего монастыря игумению Софию (Силину) медали апостола Петра «за усердное служение Святой Церкви и в связи с юбилейной датой со дня рождения».
Епископ Силуан сослужил митрополиту Варсонофию в Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга
История Воскресенского Новодевичьего женского монастыря в Петербурге, расположенного рядом с Московской заставой, начинается в середине 19 века. Новодевичий монастырь в Санкт Петербурге считают одним из красивых мест. и наркозависимых.
Расположение Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге
- Новодевичий монастырь служба спб
- Возрождение
- Актуальная аналитика
- Новодевичье кладбище
- Адрес и контакты
- Воскресенский новодевичий монастырь в санкт-петербурге - история и архитектура монастыря
Новодевичий монастырь в Санкт Петербурге
Яковлев, а также монахини под его руководством. Первоначально на стенах были написаны изображения на сюжеты Священного писания. Во время ремонта в 1899 г. Свод главного купола выкрасили в синий цвет со звездами, стены окрасили масляной краской под мрамор. Интерьеры приобрели строгий классический вид.
В 1914 г. К сожалению, ни фотографий росписей храма, ни эскизов не сохранилось. До наших дней дошли лишь фрагменты декоративной живописи, относящиеся к ремонту 1914—1916 годов, в сводах южной и западной галереи собора. Они представляют собой золотые орнаменты, выполненные на голубом фоне.
Сносу собора помешала просьба потребсоюза о передаче храма для организации универмага. Храм был закрыт 10 июня, но универмаг там так и не открыли. Собор разграбили, колокольню взорвали. Осенью 2001 года произошло чрезвычайно важное событие в истории монастыря — возвращены основные храмы и здания монастырского комплекса.
Собор в честь Воскресения Словущего нуждался в полной реконструкции. Началась многолетняя, очень трудоемкая и дорогостоящая реставрационная работа. Храм стал постепенно возрождаться: были убраны все перекрытия, восстановлены оконные заполнения, устроена отопительная система. В очень короткие сроки были сооружены центральные купол и крест, освящение которых произошло 3 марта 2007 года.
Заключительным этапом восстановления собора стали работы по его росписи. Внутреннее убранство храма целиком создается заново. Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская» 1907 г. Казанский храм был построен по проекту архитектора Василия Антоновича Косякова.
Он расположен на одной оси с Воскресенским Собором и главным входом на Новодевичье кладбище. О соборе Своей величественной красотой Казанский храм напоминает собор святой Софии в Константинополе. Косяков пытался создать храм, который отражал бы многовековую историю христианства, соединяя в себе византийскую и русскую культуры. Значительные средства на строительство храма, которое началось в 1907 г.
Строительство здания закончилось в 1910 г. К 1912 г. Райлян с помощниками начал роспись храма в древнерусском стиле, используя мотивы фресок Ферапонтова монастыря. Однако в связи с резким ухудшением экономического положения в начале Первой Мировой войны, работы были приостановлены, храм так и оставался закрытым и неосвященным.
После того как в 1960-х гг. Огромный вред зданию был нанесен постоянной вибрацией работающих станков. Возрождение началось в 1992 году, когда по распоряжению мэра Санкт-Петербурга помещение Казанского храма было передано епархии. Вот как вспоминал Святейший Патриарх Алексий П о своем первом посещении храма: «Перед тем, как я обратился к властям города с просьбой освободить Казанский храм, я посетил его, и здесь мало что напоминало о православном храме.
Была мерзость запустения». Первая Божественная Литургия совершена 15 марта, в день Торжества Православия, который совпал с днем отречения святого царя-мученика Николая от престола и явления Державной иконы Божией Матери. Два года спустя Высокопреосвященнейший митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир подписал распоряжение о передаче Казанского храма монашеской общине. Пятикупольный Казанский храм облицован светлым, почти белым кирпичом, специально привезенным из Германии.
Так же как и в Византии, сама кирпичная кладка является важным декоративным элементом в общем оформлении храма. Барабаны центрального и малых куполов украшены орнаментами и майоликой. Три портала декорированы изящной скульптурой, «вылепленной» из бетона, имитирующей резьбу по камню с использованием мозаичных вставок. Каждый фрагмент скульптурного убранства фасадов и орнамента интерьеров храма содержит христианскую символику: символические изображения Евангелистов, растительный орнамент с доминирующими виноградной лозой и пальмовыми ветвями, птицы в виде голубя, павлинов и фазанов, орнаментальные кресты, монограмма имени Христа, порой с буквами Альфа и Омега по бокам, вписанными в круг или равносторонний треугольник.
Внешний облик храма находится в полном единстве с характером решения его внутреннего пространства — сдержанного, но в то же время свободного и величественного. Как и в храме Святой Софии в Константинополе, в храме Казанской иконы Божией Матери, боковые двухъярусные галереи расширяют площадь для молящихся. В центральном нефе, благодаря особой конструкции перекрытий, возникает ощущение связи двух миров — дольнего и горнего. Кажется, весь храм дышит особым воздухом и небесным светом.
Сквозь окна в барабане купола проникают лучи света, в которых и рождается ощущение Великого Таинства. Казанский храм имеет три придела: центральный - во имя Казанской иконы Божией Матери, слева - придел во имя Державной иконы Божией Матери и справа - придел преподобного Серафима Саровского. Храм украшен тремя деревянными резными иконостасами, покрытыми позолотой. Ждановой и И.
Настенную роспись Казанского храма восстанавливали и создавали художники Санкт-Петербургской Духовной Академии и иконописной школы Московской епархии г. О соборе 1850 году Воскресенский Новодевичий монастырь посетил иеромонах Серафим Святогорец, в схиме Сергий, известный автор духовных сочинений. Общие знакомые и схожая судьба сблизили иеромонаха и старицу Феофанию. На обороте иконы была сделана надпись афонскими старцами: «Господи!
Ради молитв и ходатайства Твоей Пречистой Матери да будет благословение Св. Афонской Горы и старцев Русского Пантелеимоновского монастыря на месте, идеже волею августейшего монарха Николая Первого по благословению свыше, воздвижется тихое пристанище невест Христовых! Да от сего пресвятого лика Пренепорочной Твоей Матери, Господи, излиется благодать и спасение на царствующий град Св. Петра и на Державный Дом и на всю Россию от конец и до конец ее».
Игумения Феофания решила освятить в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» келейную церковь настоятельского корпуса. Храм по проекту архитектора Н. Ефимова был заложен в июле 1850 г. Главной святыней церкви стала чудесная Ватопедская икона Божией матери.
В монастыре особо праздновались и день ее прославления, и день ее помещения в обитель. В храме круглые сутки читалась неусыпающая Псалтирь. После революции церковь во имя Афонской иконы Божией Матери дольше других монастырских храмов оставалась действующей. В обезображенной, лишенной куполов и крестов церкви велись службы.
С началом «большого террора» в 1937 г. Службы в храме прекратились, наступил длительный период упадка и разорения. Известно, что после закрытия церкви чудотворная Ватопедская икона Божией Матери была сохранена послушницей Ксений. В 1980-х гг.
Дальнейшая судьба иконы неизвестна. После того как осенью 2001 г. К осени 2006 г. Разработку эскизного проекта иконостаса и настенных росписей возглавил протоиерей Виталий Шумилов, руководитель иконописной школы имени преподобного Алипия Киево-Печерского в городе Дубна.
Феофания была казначеей обители. Об этом свидетельствует и фотография, сделанная в 1906 г. Вера Шихобалова, которая вместе с О. Муравьевой вернулась в Новодевичий монастырь, приняла постриг с именем Иоанны, а когда мать Христина покинула обитель, заняла ее место подле игумении, став ее секретарем. На поприще духовника Александро-Невской лавры иеросхимонах Серафим Муравьев пребывал почти три года. Во время ежедневных многочасовых исповедей батюшке приходилось подолгу стоять на холодном каменном полу Свято-Троицкого собора. Главный храм лавры в ту тяжелую пору за недостатком дров почти не отапливался, и на стенах часто выступал иней.
Постоянное переохлаждение, неимоверные физические и душевные перегрузки сколько чужого горя принимал на себя старец! Врачи признали одновременно межреберную невралгию, ревматизм и закупорку вен нижних конечностей. Боли в ногах усилились и стали невыносимыми. Долгое время отец Серафим никому не говорил о болезни и мужественно продолжал служить и исповедовать. Лицо же старца было всегда озарено такой светлой радостью, что никто из братии подумать не мог, что батюшка в то же время терпит настоящую муку. Порою лишь голос его становился едва слышным. Настал день, когда отец Серафим просто не смог подняться с постели.
Новое испытание — болезнь — принял батюшка с удивительным спокойствием и благодушным терпением, словно очередное послушание от Бога. Не было в нем ни малодушия, ни недовольства. Непрестанно воссылая благодарения Господу, батюшка говорил сочувствующим: "Я, грешный, еще не этого достоин! Есть люди, которые и не такие болезни терпят! Ему шел тогда 64-й год. Появились застойные явления в легких и сердечная недостаточность. Медики настоятельно советовали выехать из города в зеленую зону.
В качестве климатического курорта была рекомендована Вырица. Митрополит Серафим Чичагов , который профессионально владел медицинскими знаниями, ознакомился с заключением медицинской комиссии и немедленно благословил переезд. Смиренному духовнику лавры оставалось только принять это за послушание. К лету 1930 года отец Серафим покинул город святого апостола Петра. Вместе с ним по благословению владыки в Вырицу отправились схимонахиня Серафима в миру — Ольга Ивановна Муравьева и их двенадцатилетняя внучка Маргарита — юная послушница Воскресенского Новодевичьего монастыря. Они и прежде часто приезжали в лавру, навещая отца Серафима. Теперь уход за ним и забота о его здоровье стали главным их послушанием.
А вскоре по Петроградской епархии, как и по всей стране, прокатилась волна еще более жестоких репрессий. Воистину гефсиманской стала для монашествующих ночь на 18 февраля 1932 года. В народе ее так и назвали — святой ночью. В те страшные часы гонители арестовали более пятисот иноков. Со словами "Да будет воля Твоя! К ноябрю 1933 года число действующих храмов в Петербурге сократилось с 495 до 61. Монастыри и подворья были полностью разгромлены и разграблены.
Даже колокольный звон к тому времени был запрещен. Почти шесть десятилетий она была для отца Серафима преданной спутницей жизни, и ее кончину подвижник пережил с ощущением, что разлука недолга и скоро им предстоит встретиться в вечной жизни. В Часовне преп. Серафима в Вырице. Надгробия схимонахини Серафимы в миру О. Муравьевой и прп. Из воспоминаний близких...
В 1920 году родители отца Маргариты нашей Мамы , Николая Васильевича Муравьева, ее бабушка и дедушка ушли в монастырь. Дедушка в Александро-Невскую лавру с именем Варнава, а в дальнейшем в схиме с именем Серафим, бабушка - во Воскресенский Новодевичий монастырь с именем Христина, в схиме с именем Серафима... По благословению и разрешению игуменьи монастыря Феофании 3-х летнюю Маргариту бабушка взяла к себе. В архиве сохранился список насельниц монастыря, где значится - монахиня Христина с внучкой Маргаритой. Мама прожила в монастыре до 13 лет, где ей уже была одета ленточка, что означало стать юной послушницей. Это был особый монастырь, опекаемый нашей последней государыней Александрой Федоровной. Люди, пришедшие в эту обитель были в основном из семей, где радели о духовном развитии, воспитывали добрые чувства сострадания, милосердия, любви к ближнему.
Это были люди образованные, умные, искренне молящие Бога, и пришедшие в монастырь по великому повелению сердца. Яркие воспоминания о Великих праздниках переживали и мы в ее рассказах вместе с ней. Особенные приготовления к Рождеству, к Пасхе. Все в кельях чистилось, открывались тяжелые киоты икон, протирались и чистились ризы на иконах, все это делалось с величайшей любовью и радостью в сердцах. Разговоры и молитвы, которыми все это сопровождалось были совершенно особые, наполненные радостью о приближающемся торжестве. Мама ходила вместе с бабушкой и кокочкой монахиней Иоанной, которая жила вместе с ними в церковь и там она, девочка, впитывала в себя великолепные, торжественные богослужения. А как ходила по кельям, чтобы поздравлять с праздником, вспоминает как пели игумене: " Добрый тебе вечер, ласковая матушка, радуйся, радуйся в мир Христос родился!
Мама стояла вместе со всеми всегда от начала богослужения и до окончания, и какая необыкновенная радость была в сердце всех и ее детском сердце тоже. Все друг с другом христосовались : "Христос воскресе! Это особая, не земная радость. Дай Бог такое когда-либо ощутить и нам, людям этого времени. И это не просто слова. Мама очень любила бабушку, о ней необходимо сказать еще отдельно. В своей, еще мирской жизни бабушка была женщиной, обладавшей сильной волей, незаурядным умом и красотой.
Она была богата, и полна внутреннего достоинства.
Духовная жизнь обители, таким образом, замерла в 1937 году. Уникальный церковно-архитектурный ансамбль был изуродован до неузнаваемости, а его внутренние помещения отданы для нужд НИИ электромашиностроения. Но именно тот трагический период стал, по словам церковного историка А. Краснова-Левитина, «величайшим расцветом питерского монашества», которое в первые годы советской власти отличалось небывалой духовной силой и чистотой. До полного своего закрытия Новодевичья обитель служила резиденцией для Ленинградских митрополитов: Серафима Чичагова и Алексия Симанского. Что касается уникального Новодевичьего Некрополя, то в советские годы он напоминал варварскую каменоломню, где разбирались и разворовывались ценнейшие надгробья, разрушались часовни и церкви. В 1933 году кладбище закрыли. Памятники многих известных людей например, композитора Н.
Римского-Корсакова и архитектора Л. Бенуа были перенесены в другие места. С 1960 года под предлогом ликвидации «бесхоза» было уничтожено 400 надгробий. Мне жутковато читать подобные факты, но они помогают больше ценить то, что удивительным образом всё же было сохранено. Новодевичье кладбище При Новодевичьем монастыре в Северной столице расположено одноименное кладбище. Официально его открыли в 1848, хотя захоронения на погосте происходили намного раньше. Кладбище является последней обителью по сей день, несмотря на то, что закрыли его в 1834 году. Кладбище известно тем, что здесь захоронены известные люди, герои русско-французской войны. Здесь можно найти могилы аристократов, знаменитых писателей, композиторов, художников.
После революции 1917 года некрополь забросили, оно подверглось разграблению. Из склепов выносили дорогие украшения, надгробия, плитку. До этих печальных событий на территории погоста располагались две церкви: Казанская и Ильинская. После гражданской войны их полностью разрушили. Намного позже памятники отреставрировали, начали ремонт и уборку территорию. Сейчас кладбище представляет собой красивый и ухоженный погост. Возрождение Восстановление монастыря Возрождение монастыря начинается в 1996 году. И кажется нелепым, что в конце XX века в центре Петербурга сестринской общине поначалу приходилось ютиться в помещении без отопления, водоснабжения и канализации. Но несмотря на все бытовые трудности, монастырь оживал.
Ему постепенно возвращали храмы и строения. Правда, все они требовали капитального ремонта. Труды по возрождению обители не раз сопровождались чудесами. Так, 6 ноября 1996 г. Случай, не объяснимый физическими законами. Чудом считается и обретение могилы первой игуменьи Феофании. В советское время она была осквернена и находилась под асфальтом. К 2002 году монастырю были возвращены все здания. Вновь ожил этот «островок вечности» среди суеты Санкт-Петербурга.
Сегодня отремонтированы Казанский, Афонский и Введенский храмы. Построена часовня во имя Сергия Радонежского и Св. Возрождается Воскресенский собор. В обители располагаются богодельня, детский приют, воскресная школа, швейные мастерские, приют для молодых мам с детьми, попавших в кризисную ситуацию, своё издательство и Паломнический дом. Хочется также отметить существование благотворительного медицинского , занимающегося вопросами диагностики женской онкологии. Для гостей монастыря имеется замечательная церковная лавка. По-моему, она — одна из самых лучших в Петербурге. Когда люди впервые попадают сюда, то нередко отмечают, что она уже сама по себе напоминает музей. В наши дни Новодевичий Воскресенский монастырь является местом, куда нередко привозят великие святыни.
И народ стоит долгими часами даже в непогоду, чтобы на мгновение к ним прикоснуться. Всё это свидетельствует о возрождении духовности нашей страны. Я также бываю в обители во время подобных событий и сама вижу, что уже не бабушки в платочках, а люди всех возрастов, от мала до велика, рекой стекаются к монастырю. В Петербурге они располагались для поклонения как раз в Новодевичьей обители. О том, когда в монастырь прибудут другие великие святыни, можно прочитать на официальном сайте. При прибытии десницы Свт. Спиридона Тримифунтского, которого на Руси ранее почитали так же, как Николая Чудотворца, у нас произошло удивительное событие. Когда мы приехали в обитель, то очереди не было совсем! А ведь целый день люди стояли перед этим помногу часов!
Мы поклонились Святому, и очередь снова стала расти. И вот так радостно стало, словно тебя почему-то незаслуженно приласкал небесный угодник. Возрождение Некрополя Оттепель времён коснулась и многострадального Новодевичьего Некрополя. В 1995 году он становится памятником федерального значения. Здесь также наведён порядок, облагорожены многие могилы, продолжаются захоронения. Сюда хорошо прийти зимой, когда по снегу, словно строгие стражи, разгуливают смоляные вороны, а обнаженные ветви деревьев на фоне петербургского неба кажутся особо трогательными. Читайте также: Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото Люблю я этот Некрополь и осенью, в удивительно красивую и вместе с тем грустную пору прощания с золотым листопадом и теплом. По словам Святителя Игнатия Брянчанинова деревья напоминают нам о вечности, о том, что после зимы жизни непременно наступит весеннее воскресение. Престольные праздники Главным праздников Воскресенского собора является Воскресение Христово.
В других храмах почитаются следующие даты: 12 февраля — день Вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого; 15 января, 1 августа — дни памяти преподобного Серафима Саровского; 21 июля, 4 ноября — икона Казанской Божией Матери; 15 марта — икона Богородицы «Державная»; 3 февраля — икона Богоматери «Ватопедская». Монастырь сегодня Архитектурный ансамбль Об архитектуре ныне действующих и ещё не восстановленных храмов Воскресенского Новодевичьего монастыря, а также историях, связанных с ними, можно подробно узнать здесь. Отмечу отдельно новую домовую церковь во имя Преподобного Серафима Вырицкого, расположенную в Игуменском корпусе. Роспись внутри храма выполнена иконописцами монастырской мастерской — Е. Ивановой и А. Дело в том, что имя знаменитого петербургского святого, можно сказать, нашего современника, тесно связано с Новодевичьей обителью. Кстати, 10 августа 2021 года церковный ансамбль монастыря вновь пополнился. В аэропорту Пулково открылась часовня иконы Божией Матери «Благодатное небо», относящаяся к Новодевичьей Воскресенской обители. Святыни обители Все посетители монастыря при желании могут приложиться к его удивительным святыням.
Подробный рассказ о них и связанных с ними чудесах можно найти здесь. Но я хочу дополнить этот список ещё одной иконой — «Отрада и утешение». Написана она была на Святой Горе Афон и передана обители в 2003 году. Эта большая икона стоит в правой части Казанской церкви. Как-то около неё нас с подругой остановила пожилая женщина и напомнила, что празднование этого Образа совершается 3 февраля, когда в честь Него в храме даже происходит особое ночное богослужение. И так она проникновенно про эту икону рассказывала, что уже спустя полгода, именно 3 февраля, моя не очень воцерковленная приятельница позвонила мне и напомнила, что сегодня День Ватопедской иконы Богородицы!
Что было «до» Инициатором создания монастыря на месте деревянного Смольного дворца была императрица Елизавета Петровна. Это был ее дар Господу за то, что ответил на горячие молитвы и помог тогда еще молоденькой девушке взойти на престол. Санкт-Петербург: Воскресенский Новодевичий монастырь на Московском проспекте Елизавета пожертвовала территорию собственного двореца под новый монастырь, доверив работу над проектом знаменитому архитектору Растрелли. Произошло это в 1746 году. Вскоре в обитель прибыли первые монахини. Но крепкой общины не получилось. После смерти последних инокинь монастырь закрыли, зато на его месте появился первый женский пансион — знаменитый Смольный институт. Специально для этого построили келейный корпус у Московской заставы, куда монахини благополучно перебрались в 1854 году из своего временного пристанища на Васильевском острове. Интересно, что кладбище появилось намного раньше, в 1845 году, и изначально обители не принадлежало. Первой среди прочих возвели Казанскую церковь. Храм из дерева просуществовал восемьдесят лет. Почти сразу после революции, когда вступил в силу декрет «Об отделении церкви от государства», Новодевичий монастырь был разорен, но еще несколько лет просуществовал в явочном порядке. Советское время До 1937 года в монастыре была резиденция митрополитов Ленинградских. При Серафиме Чичагове в 1932 году сестер обители арестовали и выслали, а при Алексии Симанском монастырь прекратил существование, самого митрополита изгнали и до 1940 года он проживал на колокольне Князь-Владимирского собора. Окончательная ликвидация с конфискацией всех земель и помещений последовала в 1937 году. Интересный факт В ночь с 17 на 18 апреля 1932 года в Новодевичьем монастыре было арестовано 126 сестер. Были оставлены лишь престарелые и больные, которые не могли передвигаться. Коммунисты уничтожили колокольню, которая мешала дорожному строительству, сняли купола Воскресенского собора. В главном корпусе разместился НИИ электромашиностроения. В здании собора Воскресения Христова в 1960-е годы располагалось Хранилище Государственного архива Октябрьской революции и социалистического строительства Постсоветское Второе рождение обители произошло незадолго до развала СССР, когда 1989 году старейшую Казанскую церковь вернули РПЦ. Но потребовалось еще шесть лет, чтобы восстановить юридический статус монастыря. И только в конце 2001 года правительство приняло решение вернуть обители все имущество и земли, принадлежавшие ей до революции. Год спустя началась реставрация и реконструкция. Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери перед реставрацией. И кажется нелепым, что в конце XX века в центре Петербурга сестринской общине поначалу приходилось ютиться в помещении без отопления, водоснабжения и канализации. Но несмотря на все бытовые трудности, монастырь оживал. Ему постепенно возвращали храмы и строения. Правда, все они требовали капитального ремонта. Труды по возрождению обители не раз сопровождались чудесами. Так, 6 ноября 1996 г.
Тип объекта - Монастырь
- Содержание
- До 1917 года монастырь рос и расширялся
- Воскресенский Новодевичий монастырь / Монастырский вестник
- Расписание церковных служб на Пасху