Новости опера итальянка в алжире

увертюра к опере Россини "Итальянка в Алжире". «Итальянка в Алжире» – пример классической оперы в комическом жанре. Насыщенная событиями опера-буффа потребовала филигранного исполнительского мастерства от всех ее участников. В опере «Итальянка в Алжире» действие происходит в XVIII веке во дворце алжирского бея Мустафы.

"Итальянка а Алжире" очаровала московскую публику

В 1817 опера прозвучала в Петербурге силами немецкой труппы , в 1822 — в Москве итальянская труппа; театр Апраксина на Знаменке , затем снова в Петербурге 1829; итальянская труппа , после чего сценическая история «Итальянки» в России приостановилась почти на два века. По сути, первой российской постановкой силами отечественной труппы стал спектакль Александра Петрова в театре «Зазеркалье» 2009. Мариинский же впервые обратился к «Итальянке» в 2016: концертное исполнение в рамках специального абонемента Академии молодых оперных певцов.

Интерес публики к ней оказался настолько велик, что билеты на спектакль были распроданы всего за два часа после открытия продаж. Спектакль «Итальянка в Алжире» поставил бельгийский дуэт режиссеров — Моше Лейзер и Патрис Корье, перенесшие действие оперы в наше время и превратившие героя Ильдара Абдразакова из алжирского бея в местного мафиози — разжиревшего босса шайки контрабандистов, мечтающего всеми правдами и неправдами заполучить итальянку Изабеллу Чечилия Бартоли , приехавшую в Алжир искать пропавшего жениха-футболиста. Для перевоплощения в образ Ильдару пришлось нацепить огромный накладной живот и щеголять по сцене в нелепых костюмах.

Больше всего публику позабавила сцена в ванной, в которой герой Абдразакова появляется в одном нижнем белье — майке, подгузниках и смешной резиновой шапочке с пальмойна макушке. Накануне премьеры Ильдар выложил на своей страничке в соцсетях серию «горячих» снимков с репетиции, чем вызвал настоящий шквал самых разных эмоций. Не удержались от комментариев даже коллеги Ильдара по оперному цеху и отечественные поп-звезды.

В этот вечер на сцене выступили солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Санкт-Петербург — известные и перспективные певцы: лауреат международных конкурсов Денис Беганский Мустафа , заслуженная артистка Азербайджана Регина Рустамова Изабелла , лауреат международных конкурсов Павел Стасенко Таддео , лауреат международных конкурсов Екатерина Фенина Эльвира , Рустам Сагдиев Линдоро и Анастасия Вязовская Зульма. Новое прочтение классической партитуры — дерзкий комикс, в котором авантюрная составляющая оригинального сюжета усилена постановочными решениями: события разворачиваются в фотостудии, в которую директор Мустафа обманом заманивает известную на весь мир модель Изабеллу. Визуальным сопровождением представления становятся кадры в стиле классического ретро-комикса по мотивам основных событий спектакля.

Вот только и в этой комической опере не все так однозначно комично. Во втором действии возникает меланхолическая тень, когда выясняется, как жестоко обманут главный герой парой предприимчивой молодежи — Нориной и Малатестой. Впрочем, поделом самонадеянному старику, возжелавшему перейти дорогу своему племяннику Эрнесто, лишить его счастья и перехватить его возлюбленную, сделав своей женой. Под черной вуалью благочестивой воспитанницы монастыря обнаруживается стервозная особа, претендующая на состояние больного старика. На премьере блистала лирико-колоратурное сопрано Ольга Пудова в партии Норины. Даже при рискованном переигрывании она удерживалась в корсете вкуса и стиля, ловко балансировала между вокалом и гиперактивной драматической игрой. Во всяком случае все ее быстрые пассажи искрились и обжигали.

Ария Изабеллы из оперы Россини Итальянка в Алжире

"Именно "Итальянка в Алжире" стала переломным моментом в моей жизни, потому что один из персонажей этой оперы – бас, Мустафа, который живет в Алжире, в мусульманской стране. Ильдар Абдразаков вернется на сцену Венской Государственной Оперы 18 апреля в роли алжирского бея Мустафы в комической опере Джоакино Россини “Итальянка в Алжире”. Музыкальный фестиваль в австрийском Брегенце вынужден был отменить 16 августа премьеру постановки оперы Россини «Итальянка в Алжире»: у одного участника обнаружили коронавирус. Главную партию в своей первой полномасштабной опере-буффа «Итальянка в Алжире» (1813) Джоаккино Россини отдал любимому голосу — колоратурному контральто — и любимой женщине (точнее, одной из них), великолепной Мариетте Марколини.

Постановку «Итальянка в Алжире» представили в Астане

Итальянка в Алжире | MAMT «Итальянка в Алжире» от творческой команды из Санкт-Петербурга – полусценическая оперная фантазия по мотивам одноимённой оперы Джоаккино Россини.
Мариинский театр завершил 239-й сезон операми-буфф "Дон Паскуале" и "Итальянка в Алжире" Заключительным аккордом обучения в Международной оперной академии ASTANA OPERA станет участие ее солистов в премьере оперы «Итальянка в Алжире» и, а также в «Богеме» и.
Глава Санкт-Петербурга поздравил Мариинский театр с премьерой оперы «Итальянка в Алжире» Историческая премьера оперы «Итальянка в Алжире» состоялась в венецианском театре Сан-Бенедетто в 1813 году.
Telegram: Contact @mariinsky_theatre В Музыкальном театре поставили «Итальянку в Алжире».
Итальянка в Алжире потрясла Астану - Краткое содержание оперы Россини «Итальянка в Алжире» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Рекомендуем

  • Оперы «Дон Паскуале» и «Итальянка в Алжире» показали в Мариинском театре
  • Исполнители:
  • «Итальянка в Алжире» в Театре Станиславского |
  • О мероприятии
  • Опера «Итальянка в Алжире»

Краткое содержание

  • В Брегенце сорвалась премьера «Итальянки в Алжире» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
  • Краткое содержание
  • Итальянка в Алжире, Театр Станиславского. Купить билеты на оперу Итальянка в Алжире в в МАМТ
  • Мариинский театр представляет премьеру оперы «Итальянка в Алжире» Россини

«Итальянка в Алжире»: премьера оперы Россини в Мариинском театре (27, 31 июля 2022)

А ведь опере 22 мая этого года исполнилось ровно 200 лет! Нет, конечно, нельзя сказать, что эта искромётная «шутиха» никогда вообще не звучала здесь: итальянские труппы исполняли её в Москве и Петербурге спустя всего несколько лет после мировой премьеры в Венеции, в советское время опера звучала в концертном исполнении с блистательной Зарой Долухановой , появлялась «Итальянка» в концертах уже и в наше время, последнее памятное такое явление — в январе 2010 года на сцене Большого зала Московской консерватории, когда за дирижёрским пультом стоял сам гуру россинианства маэстро Альберто Дзедда. И, тем не менее, полноценной сценической постановки на русской сцене, силами отечественных артистов до сих пор не было и премьера 28 мая сего года в Театре Станиславского и Немировича-Данченко как ни крути — первое исполнение на русской сцене, российская, получается, премьера! Облегчённый, сильно купированный вариант, идущий с 2009 года в питерском «Зазеркалье», мы сознательно оставляем за скобками.

Конечно, факт удивительный: ведь в первой трети 19 века Россини был бешено популярен в нашем отечестве, впрочем, также, как и во всей Европе, в репертуаре российских театров было немало его опер, причём куда более раритетных, но вот «Итальянку» почему-то обошли стороной. Не удосужились её поставить и позже, хотя в 20 веке, несмотря на редкость, всё же ставили в России не только «Севильского цирюльника». Но — не сложилось и таким образом недавно все мы были свидетелями поистине исторического события в российской музыкальной жизни.

То, что эту миссию на себя взвалил Театр Станиславского, наверно, не удивительно. Одним из многолетних символов этого театра являлся «Севильский цирюльник» ещё в постановке 1933 года самого Константина Сергеевича, только недавно заменённый новой работой Александра Тителя, да и вообще к жанру комической оперы театр был склонен во все годы своего почти столетнего существования. И всего месяц прошёл с тех пор, как в этих стенах дирижировал сам маэстро Дзедда — хороший знак, чтобы дух Россини прочно обосновался в этих стенах.

Он и обосновался — на удивление и вопреки всем скептикам. Музыкально постановка почти на сто процентов сделана силами местной труппы, теми певцами, которые, хотя и поют в здешнем «Цирюльнике», никакой россиниевской специализации не имеют. И что же?

Маленькие шероховатости, конечно, встречаются, но это очень высокий класс музицирования и абсолютное попадание в россиниевскую стилистику. Может быть это всё-таки в значительной степени миф — о неподъёмности того или иного музыкального материала, его недоступности отечественным певцам? Ведь поют — и поют превосходно!

Единственный приглашённый солист — тоже наш, не иностранец, правда, в отличие от всех прочих участников проекта, прошедший серьёзную школу у маэстро Дзедды в Пезаро и на Россини именно специализирующийся. Но и в этом случае обошлись своими силами, без импортных инъекций, а результат в целом получился отменным. Что не менее удивительно — постановка не разочаровала и с точки зрения режиссуры и сценографии.

От режиссёра из драмы, каким является Евгений Писарев, ориентируясь на те многочисленные и, увы, печальные образчики режоперы, что привносят его коллеги по цеху в оперный театр, можно, казалось, бы, ожидать было чего угодно.

Санкт-Петербург, Мариинский театр О спектакле По воле морской стихии и по прихоти алжирского бея прекрасная итальянка Изабелла оказалась в плену. Но не в привычках темпераментной красавицы покоряться судьбе и мужчинам: она легко обводит вокруг пальца двоих поклонников, чтобы воссоединиться с третьим, заодно спасая супружескую пару от развода и множество соотечественников — от рабства. Вот это характер!

Главную партию в своей первой полномасштабной опере-буффа «Итальянка в Алжире» 1813 Джоаккино Россини отдал любимому голосу — колоратурному контральто — и любимой женщине точнее, одной из них , великолепной Мариетте Марколини.

Она начинается тихим пиццикато и через несколько тактов удивляет слушателя фортиссимо. Эльвира, жена правителя, сидит на диване со своей служанкой Зульмой. Она подавлена, ей кажется, что муж больше не любит ее. Serenate il mesto ciglio — Giulini Мустафа жалуется на свою жену Синопсис: Когда появляется Мустафа, он жалуется на высокомерие женщин и не хочет больше ничего слышать о своей жене Эльвире. Он выгоняет из зала всех, кроме Хали. Он поручает капитану своих корсаров захватить одну из лихих итальянок, которая заставляет сердца мужчин биться быстрее. Она должна заменить ему жену. Он тоскует по своей хозяйке в Италии.

С элегической каватиной Линдоро Россини представляет задумчивого персонажа. Линдоро и Изабелла — единственные персонажи в опере, которые воплощают в себе как серьезные, так и веселые стороны, тем самым приобретая глубину и возвышаясь над всеми остальными героями в иерархии Россини… Элегия Линдоро вводится прекрасной мелодией валторны. Эта каватина — настоящий аттракцион для тенора. Она написана в очень высокой тесситуре; тенор поет постоянно выше F и часто даже в области C и D. Здесь также много сложных орнаментов и гамм. Мы слышим Хуана Диего Флореса, тенора Россини 21 века. Его техника выдающаяся, и он исполняет эту арию с совершенством, которое завораживает. Он берет высокие ноты, казалось бы, без усилий, а орнаменты безупречны.

Главную женскую партию Изабеллы в премьерных спектаклях исполнили приглашенная вокалистка Лаура Вереккья и солистка академии Эльмира Шпекпаева. Совершенно разные внешне обладательницы выдающихся голосов продемонстрировали двух разных, но удивительно выразительных героинь, способных влюблять и вести за собой. Прекрасные обволакивающие басы Жандарбека Еркинбаева и Шынгыса Расылхана представили главную мужскую партию Мустафы.

Постановку «Итальянка в Алжире» представили в Астане

Музыкальный фестиваль в австрийском Брегенце вынужден был отменить 16 августа премьеру постановки оперы Россини «Итальянка в Алжире»: у одного участника обнаружили коронавирус. Премьера "Итальянки в Алжире" состоялась в венецианском театре Сан-Бенедетто в 1813 году. Ильдар Абдразаков вернется на сцену Венской Государственной Оперы 18 апреля в роли алжирского бея Мустафы в комической опере Джоакино Россини “Итальянка в Алжире”. На сцене «Астана Опера» впервые представили спектакль легендарного Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире».

Зальцбург-100: Итальянка в Алжире

В «Ясной Поляне» пройдет кинопоказ оперы «Итальянка в Алжире» | АиФ Тула Действие оперы разворачивается в фантастическом Алжире при дворе бея Мустафы.
Опера «Итальянка в Алжире» 2022, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. «Итальянка в Алжире» отличается от привычного нам «Цирюльника» довольно многими чертами.
В Мариинке представят премьеру оперы Россини "Итальянка в Алжире" Но в случае «Итальянки в Алжире» они решили действовать так, будто ничего нет: ни сводок о мигрантах из Северной Африки, ни #metoo и прочего.

«Итальянка в Алжире»: премьера оперы Россини в Мариинском театре (27, 31 июля 2022)

Россини написал «Итальянку» в 22 года, в то время, когда Европа была увлечена романтическими идеями. Свой шедевр совсем юный Россини создал всего за 23 дня. К тому моменту 21-летний композитор уже был знаменит, поэтому и получил заказ написать оперу-буффа дл. Одну из версий в 1813 году предложил Джоаккино Россини — тогда состоялась премьера его оперы «Итальянка в Алжире». В Петербурге состоялась премьера оперы Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире‎». Впервые «Итальянка в Алжире» была показана в 1813 в венецианском Teatro San Benedetto.

Что еще почитать

  • Опера «Итальянка в Алжире» в Мариинском театре - Бинокль
  • В Нью-Йорке отменили спектакль с участием Ильдара Абдразакова
  • Опера «Итальянка в Алжире
  • «Итальянка в Алжире» в Театре Станиславского

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий