Биография Сергея Буторина, Оси, до первых преступлений не отличалась ничем особым.
Главарю самой жестокой банды 90-х добавили новый срок
В Москве суд вынес новый приговор Сергею Буторину по кличке Ося — главарю Ореховской ОПГ, одной из самых жестоких группировок лихих 90-х. Серге́й Ю́рьевич Буто́рин («Ося») — российский криминальный авторитет и лидер Ореховской ОПГ. 6 сентября 2011 года Московским городским судом приговорён к пожизненному лишению. Бабушкинский суд Москвы приговорил лидера так называемой ореховской организованной преступной группировки (ОПГ) Сергея Буторина по прозвищу Ося к 13 годам колонии за попытку убить замначальника регионального отдела по борьбе с оргпреступностью Николая Петрова в. Биография Сергея Буторина, Оси, до первых преступлений не отличалась ничем особым. Последние новости Вынесен последний приговор по делу «ореховской» группировки.
Отбывающий пожизненный срок лидер Ореховской ОПГ рассказал об условиях в тюрьмах Испании и России
Сергею Буторину по кличке Ося и его напарнику Марату Полянскому инкриминируется организация и причастность к совершению 29 заказных убийств, в том числе сотрудников милиции и прокуратуры. Рядом с ним на тот момент находились Сергей Буторин – Ося и лидер «Курганской» группировки», – сказал Стас Евстифеев. Серге́й Ю́рьевич Буто́рин («Ося») — российский криминальный авторитет и лидер Ореховской ОПГ. 6 сентября 2011 года Московским городским судом приговорён к пожизненному лишению. Серге́й Ю́рьевич Буто́рин («Ося») — российский криминальный авторитет и лидер Ореховской ОПГ. 6 сентября 2011 года Московским городским судом приговорён к пожизненному лишению. Несколько биографических фактов. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Приговорённые к пожизненному заключению, которые находятся в «Бутырке», заявили о своем желании отправиться в Украину. Среди добровольцев Сергей Буторин (Ося) – глава Ореховской организованной преступной.
Суд в Москве приговорил лидера "ореховской" ОПГ к 13 годам за покушение на милиционера
Отметим, что в деле Сергея Замараева впервые в числе лидеров «коптевских», а также заказчиком убийства назван Сергей Зимин Зема , сын основателя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина. Мэлс, по материалам дела, был телохранителем Сергея Зимина и его доверенным лицом.
Ранее Буторину назначили наказание в виде пожизненного срока за другие преступления, поэтому данное решение суда для него носит формальный характер. Также суд вынес приговор сообщнику Буторина Марату Полянскому, который ранее был его телохранителем. С учетом срока по другим уголовным делам, отметили в пресс-службе, Полянскому предстоит провести в местах лишения свободы 24 года.
Покушение на Петрова произошло 3 декабря 1998 года у станции метро "Свиблово", когда он вместе с женой подходил к метро.
При вынесении вердикта голоса присяжных разделились поровну, что законы РФ трактуют в пользу обвиняемого. В результате Вялкова оправдали. Прокуратура намерена обжаловать это решение. Дело Вялкова могло быть направлено в Бабушкинский райсуд, где не было возможности проводить слушания с участием присяжных заседателей, поскольку в Мосгорсуде сначала решили, что дело не относится к подсудности городского суда. Однако защита бизнесмена добилась отмены этого решения, что и позволило добиться его оправдания.
Это и была их работа. Нужны были постоянные жертвы, и их поиску они отдавали все свое время. В районе Нового Арбата судьба послала им добычу в лице некоего Афиняна на джипе «Паджеро». По сигналу немедленно подтянулись машины со стервятниками и джип был прослежен до самого Тушино, где, как установили разведчики, и проживал гражданин Афинян.
По телефону были доложены его координаты. В июне 1997 г. Полянский и Васильченко расстреляли Афиняна возле его джипа на автостоянке. За это от Буторина не последовали поощрения и благодарности, Полянский и Васильченко просто выполнили очередное штатное задание.
Покушение на совладельца ночного клуба «Арлекино» Черкасова в сентябре 1998 г. На протяжении долгого времени над «Арлекино» держали «крышу» курганские. Возможно, в знак благодарности за добрую службу у Сильвестра. Но когда МУР рассеял ряды курганцев, положение дел в «Арлекино» стало меняться.
Коммерсанты решили расширить функции, открыть новые казино и иные развлекательные точки. Для этого требовались деньги. Их нашел ни кто иной, как Сергей Буторин. Помогали в привлечении будто бы и люди из «Русского золота».
Но, видимо, размер доли вскоре перестал устраивать Осю, сыграла роль обычная криминальная алчность: не доля, а все целиком должно принадлежать мне! Вскоре, в 1997 г. Это убийство пока не раскрыто. Но зато точно установлено показаниями обвиняемых — Сергей Буторин приказал ликвидировать Черкасова.
Причем исключительно из амбициозных побуждений. Никаких финансовых причин не существовало. Черкасов сам предложил вернуть Буторину все вложенные им деньги, причем с процентами. И об этом было хорошо известно всему деловому миру Москвы и оперативным органам, которые на предмет возможности дальнейших криминальных событий отслеживали сомнительные сделки.
Здесь ничего не предвещало грозы. Но Ося не был бы собой, если бы не попытался ликвидировать любого, с кем его сводила дорога… В этом случае таким оказался Черкасов. Буторин нанял все тех же чоповцев для слежки, и в течение года Черкасов жил на виду, как в аквариуме. Каждый его шаг был известен Буторину, и он торопил Полянского с выполнением задания.
Резонанс убийства Черкасова должен был, по замыслу Оси, потрясти Москву и покрыть его имя славой непримиримого и беспощадного авторитета. Место покушения выбрали на Остоженке, там Черкасов обычно выезжал из-под арки на бронированном «мерседесе». Сначала предполагали застрелить коммерсанта из снайперской винтовки. Винтовкой владел только единственный среди ореховцев — Марат Полянский.
Но момент он почему-то пропустил. Как говорили потом на следствии обвиняемые, Марат просто струсил. Вообще, удачливостью Полянский не отличался. Ювелирными можно считать только те убийства, которые он совершал вместе с Пустоваловым, — там оперативники не могли обнаружить никаких следов.
Если Полянский «выступал» самостоятельно, после него находили кучу отпечатков, вещдоков и все свидетели сразу указывали на его фотографию… В группировке Полянского не уважали за его лизоблюдство перед Осей, нашептывание и выслуживание. Когда Полянский шел к «начальству», в спину ему шипели: «Пошел медальку на грудь выслуживать». Перед Осей Полянский и впрямь дрожал как осиновый лист… А вот к Пустовалову, несмотря на жуткий страх, относились иначе. Прислушивались и почитали.
Знали: убить может запросто, но ябедничать не в его правилах… Буторин, недовольный неудачей с расстрелом Черкасова из винтовки, потребовал закончить дело немедленно. Как рассказывал на следствии Пустовалов, он предложил свой план ликвидации. По его замыслу, бронированный лимузин можно было легко зажать в горловине под аркой и влепить заряд в упор из гранатомета! Оперативники от такого откровения ахнули: «Представляешь, сколько бы ты наделал шума в самом центре города?
Зато у меня бы вышло наверняка». Но, на счастье Черкасова, этот «убойный» план Саши Солдата не был воплощен в жизнь. Пустовалова «перебросили» на другой объект, а по решению Полянского в сентябре 1998 г. Погиб один охранник, тяжело раненный в голову Черкасов угодил в больницу.
Остальная охрана ввязываться в перестрелку с дерзкими разбойниками не решилась… Они скрылись с места преступления, бросив машину и запачканные убийством автоматы. Брошенную машину муровцы немедленно «пробили» по базе. Хотя сыщики знали: Буторин все машины регистрировал на подставных лиц из прослойки люмпенов. За сто рублей откупали у бродяг и алкоголиков право воспользоваться их паспортом.
Сыщики попробовали наладить с ним связь, но Торчилов исчез. Все попытки договориться с его женой Ефимовой ни к чему не приводили. У сыщиков были сведения, что люди Буторина спрятали Торчилова где-то в Подмосковье, и они предупреждали Ефимову, что доверяться «друзьям» для Торчилова то же, что играть со смертью. Но женщина ничего не хотела слышать.
Суд вынес новый приговор лидеру ореховской ОПГ
Об этом пишет РЕН. Буторин признан виновным в покушении на сотрудника милиции в 1998 году. Преступление было совершено в Москве. Сообщается, что у Буторина и так пожизненный срок и суд не смог ужесточить наказание. Соучастник покушения Марат Полянский получил 12,5 лет тюрьмы.
Это преступление так до сих пор и не раскрыто.
Тимофеев в середине 1990-х годов задумывался о легализации, и на этом пути ставку делал на «головастых» Гусятинского и лидеров «курганской» ОПГ. А Буторина считал человеком, который может только «убивать и хапать». Ося, понимая, что постепенно его позиции в ОПГ будут ослабевать, решил сыграть на опережение. По указанию Буторина в машину Тимофеева было заложено взрывное устройство. А в действие его привели сразу после того, как Сильвестр встретился с членами «курганской» ОПГ.
Тимофеев погиб, а подозрения пали на «курганских». После смерти основателя «ореховских» началась кровопролитная борьба за лидерство в ОПГ. Основным претендентом на место главного босса был Гусятинский. Но с этим категорически не соглашались Буторин и главы «медведковской» группировки Олег и Андрей Пылевы. Владимир Гусятинский на время затаился, киллер им был Алексей Шерстобитов вычислил его в киевском отеле.
Раненного из снайперской винтовки Гришу Северного увозили в больницу его брат Виктор и Булочник. Но спасти «авторитета» врачам не удалось. Юрий Бачурин начал собственные поиски «заказчика» устранения Гусятинского, но это плохо для него закончилось. Усатого с приближенными пригласили в баню, где над ними устроили расправу под руководством Олега Пылева.
Местонахождение этого заведения было в районе Коптево. Первое преступление Младший брат Сергея Буторина — Александр, был неоднократно судим, употреблял наркотические средства. Возможно, именно благодаря ему Буторин связал свою жизнь с криминалом. Так, именно вместе с Александром Ося, тогда еще не носивший такого прозвища, совершил свое первое преступление. Произошло это 27 июля 1990 года. Тогда Буторин еще не состоял ни в каких преступных группах, не общался ни с кем из авторитетов криминального мира. В тот день Сергей Буторин, Ося, со своим братом совершили ограбление квартиры Виктора Магидса, который был известным в определенных кругах коллекционером. Заказ на грабеж этой квартиры поступил братьям от другого любителя антиквариата - Якова Фельдмана. Последний познакомился с Александром Буториным в местах лишения свободы, где тоже отбывал наказание. Помимо братьев в преступлении принимал участие Токарев Евгений, который также был знакомым из мест лишения свободы. Но кроме этого, Токарев раньше еще и работал в органах внутренних дел. Подготовку к преступлению, то есть меры по поиску оружия, предпринимал Сергей Буторин. В результате этого ограбления преступниками был причине ущерб на сумму более девяти миллионов долларов США. Среди похищенного было множество ювелирных изделий, икон, старинных картин, а также разнообразные археологические находки. Яков Фельдман и Владимир Степанов Определенную роль в этом преступлении должен был сыграть Владимир Степанов, являющийся в то время начинающим предпринимателем. По разработанному Фельдманом плану Степанов на автомобиле должен был стоять поодаль от места преступления, а когда остальные сделают свое дело, подъехать к подъезду и увезти награбленное. Но именно в тот момент со Степановым случился казус. В определенное время он не смог подъехать к назначенному месту, потому как его сморил сон. Проснувшись и подъехав к дому Магидса, Владимир Степанов обнаружил, что его подельников уже нет. Спустя четыре года Владимир Степанов обратился в органы внутренних дел, где рассказал о совершенном преступлении, о лицах, в нем участвовавших. Сотрудники милиции объявили Буториных, Токарева и Фельдмана в розыск. Спустя некоторое время Фельдмана нашли повешенным в бельгийской столице. Туда он уехал через неделю после совершенного ограбления, проживал он в Брюсселе, в одной из гостиниц, где снимал номер. Бельгийская полиция не обнаружила никаких признаков, указывающих на то, что это была насильственная смерть. Поэтому все решили, что это было самоубийство. Труп Фельдмана был направлен в Москву, где его кремировали.
Она занималась расстрелами в Москве под руководством еще одного криминального умельца и близкого Буторину человека — Марата Полянского. Тоже военная косточка, окончил Питерскую академию по космическим проблемам, старший лейтенант. Полянский подбирал команду из бывших офицеров, которых хорошо знал по училищу. Так в бригаду убийц попали Якушев, Соболев, Васильченко. Полянскому, конечно, до Пустовалова далеко, в суд было передано обвинение Саши Солдата в двенадцати обоснованных доказательствами убийствах, на самом деле их куда больше! Но и Полянский не отставал от моды. Все встречи между своими и чужими коммерсантами кончались стрельбой и трупами, даже в пустяковых случаях, когда вполне можно было бы дело кончить миром. Бывало, на «стрелках» с коммерсантами категорически, «не по-людски» требовали все, без остатка, и, если встречали непонимание, без лишних слов взводили курок… На всю Москву прогремела история расстрела Алика Ассирийского Бид Жамо у Юрия Долгорукого. По версии следователей, дело выглядело так. Бид Жамо не договорился с коммерсантами, опекаемыми ореховской братвой, чем он был взволнован, предварительно ему сказали: забираем все! На встречу от ореховских прибыли Саша Солдат с подельником Кирилловым по кличке Киря. Прибыли с твердой целью — ликвидировать. Жамо, еще не зная о коварных замыслах соперников, привез с собой криминального авторитета Уткина, проведшего за «колючкой» никак не меньше пятидесяти лет. Жамо наивно полагал, что опытный, бывалый Уткин умело «разведет» несговорчивых собеседников и все утрясется по-честному. По договоренности к ним подошел человек с газетой и указал на столик, где сидели Пустовалов с Кирилловым, и, когда ассирийцы подошли, по ним открыли огонь сразу из двух стволов. Не разбирая, кто есть кто. Итог — три трупа и один раненый. Криминальные сюжеты часто заканчиваются курьезом. Кириллов, убегая с места убийства, ненароком перемахнул через какой-то забор и оказался во дворе Генеральной прокуратуры… Вот уж, правда, — все дороги ведут в Рим. Это произошло в августе 1995 г. Ассирийцы не посмели ответить ореховцам. В феврале 1996 г. Еще до Кутепова из-за доли на одном из рынков крупно пострадала долгопрудненская братва. В ее рядах недосчитали Старшого, Малого и еще многих «уважаемых и влиятельных людей» из тех, что умеют доказывать правоту на языке пальцев. Кутепова должны были убивать коптевские, они взаимодействовали с орлами Буторина. Но так вышло, что на встречу врагу выехали Пустовалов и Полянский. Дожидаясь выхода из дома Кутепова, довольно долго просидели в машине. Мороз был страшный, железо трещало. Убийцы не чувствовали ног, обутых в кроссовки. Наконец «объект» появился, и в этот момент мимо проехала машина коптевских без единого выстрела. Пустовалов и Полянский переглянулись, их машина сорвалась с места, поравнялась с Кутеповым, и из ее окон грянули два ствола. Кутепов погиб, а между буторинскими и коптевскими состоялась разборка: коптевские оправдывались тем, что рядом проезжала милицейская патрульная машина, и стрелять в присутствии незнакомых милиционеров они не решились. То же самое произошло с неким Степановым. Степанов подвозил братьев Буториных в день ограбления к квартире коллекционера Магица. Он должен был подать машину в момент, когда грабители вынесут картины. Но… проспал ответственный момент и подъехал, когда все уже кончилось, и братьев след простыл. Потом он на свою беду выступал в суде свидетелем и давал показания не в пользу грабителей. Понятно, что оставлять его среди живых дальше было просто нелогично. За ним установили слежку. Бедняга, чувствуя беду, прятался, где мог. Буторин нанял чоповцев для слежки за дичью, и в один из дней они ему сообщили: Степанов вернулся домой. День казни пришелся на дежурство Полянского. Они «выставились» к дому Степанова на нескольких машинах для подстраховки. И когда Степанов вышел из подъезда, Полянский расстрелял беднягу среди бела дня на глазах всей улицы. Команда Белкина повздорила с кунцевскими. Конфликт возник в автосервисе под патронажем Белкина, куда прибыли кунцевские парни из бригады Калигина. С ними обошлись не совсем вежливо, кунцевские не вытерпели и отмутузили местных слесарей, к тому же нелицеприятно высказались в адрес самого Белкина. В России такое не прокатит. По просьбе Белкина Буторин откомандировал Пустовалова для возмещения морального ущерба. Саша Солдат и его подручные установили наблюдение за кафе возле Сетуни, где частенько оттягивался Калигин. Рядом шел ремонт теплотрассы. Пустовалов с подельниками, Ивановым и шофером, приобрели строительную робу и коротали с рабочими время за бутылочкой водки. Прошло несколько дней. Как показывали потом рабочие, они до последнего были уверены, что это такие же работяги, как и они. Когда в кафе наконец прибыл Калигин с дружками, Пустовалов и его стрелки атаковали кафе через основной и черный ход, полностью разрядив магазины по мишеням. Сделав свое дело, убийцы покинули кафе, оставив на полу три трупа и корчащегося от боли раненого… В декабре 1996 г.
Сергей Буторин (Ося) во время суда в декабре 2022г
Среди них - Сергей Буторин, он же Ося. Криминальный путь Буторина хорошо известен по газетным публикациям и телесюжетам, поэтому подробно излагать не имеет смысла. Давайте кратко, по основным вехам. Родился в 1964-м в г. Осташков, служил в Советской Армии, серьёзно занимался боксом, работал вышибалой в кафе "Аленький цветочек". Затем создал собственную небольшую бригаду и занялся рэкетом. Считался беспредельщиком, конкурентов не щадил.
Обоих признали виновными в покушении на убийство столичного оперуполномоченного Николая Петрова. Кровавый главарь ореховской ОПГ Сергей Буторин уже отбывает пожизненный срок , а Полянский, совершавший по приказу своего шефа громкие заказные убийства, получил 23 года. Теперь — новые обвинения. Из материалов дела известно, что киллер Полянский с сообщником подкараулил сотрудника тогда еще милиции Петрова возле дома и произвел выстрел из ружья в голову.
Речь об ореховской ОПГ. Обоих признали виновными в покушении на убийство столичного оперуполномоченного Николая Петрова. Кровавый главарь ореховской ОПГ Сергей Буторин уже отбывает пожизненный срок , а Полянский, совершавший по приказу своего шефа громкие заказные убийства, получил 23 года.
Теперь — новые обвинения.
Несмотря на тяжелые ранения, Петрову удалось выжить, но киллеры были уверены, что тот скончался. В суде была также доказана причастность Буторина и Полянского к другим убийствам.
Ореховская ОПГ получила репутацию одного из самых кровавых преступных сообществ в новейшей истории России. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Вынесены последние приговоры по делу ореховской преступной группировки
Среди добровольцев Сергей Буторин (Ося) – глава Ореховской организованной преступной группировки. Описывая свои "подвиги" в 90-е годы, Буторин был красноречив, он откровенно рассказал, что не мог не отдать приказ об убийстве Отари Квантришвили, поскольку безгранично уважал своего тогдашнего шефа Сергея Тимофеева, известного по кличке "Сильвестр" на всю страну. Лидер ореховской ОПГ Сергей Буторин по кличке Ося написал заявление для участия в спецоперации. Сергей Буторин (Ося) (слева) и Марат Полянский.
Лидер Ореховской ОПГ тоже хочет участвовать в спецоперации
Сергей Буторин (Ося). Он уехал в места не столь отдаленные на девять лет. По примеру самого Сильвестра Ося создал свою банду. 9 ноября 1964 г. Биография Сергей Буторин родился 9 ноября 1964 года, в городе Осташков, Тверской области. Рядом с ним на тот момент находились Сергей Буторин – Ося и лидер «Курганской» группировки», – сказал Стас Евстифеев.