Самой знаковой игрой по роману стала Dune II, которая вышла в 1992 году и стала одной из первых стратегий в реальном времени. Официального трейлера третьего фильма Dune нет. Главное/Фильм “Дюна” (2021): Первые кадры.
В российский прокат фильм «Дюна» выйдет на месяц раньше мирового
ВАШИНГТОН, 27 окт — РИА Новости. Американские кинокомпании Legendary Pictures и Warner Bros. анонсировали в официальных аккаунтах в соцсетях создание второй части фантастического фильма "Дюна", основанного на романах Фрэнка Герберта. Это была не первая попытка экранизировать «Дюну» «Дюна» считалась тяжело экранизируемой, либо и вовсе неэкранизируемой серией книг, однако в 1984 году Дэвид Линч доказал обратное.-3. Главное/Фильм “Дюна” (2021): Первые кадры. "Дюна: Часть вторая" начинается сразу после завершения первой части, ставя перед создателями следующего фильма задачу выбора: следовать временному промежутку, описанному в "Мессии Дюны", или адаптировать сюжет по-своему. Также это первый фильм Дени Вильнева, снятый на широкоформатные камеры и объективы Panavision.
Дюна: Часть вторая (фильм, 2024)
В фильме был персонаж Тима Блейка Нельсона. Неизвестно, какая роль досталась Нельсону. Сам актер заявил, что «подавлен» решением Вильнёва, но не держит зла на режиссера. Вильнёв никогда не выпустит удаленные сцены «Дюны 2». Постановщик считает, что все вырезанные эпизоды «мертвы» для фильма, их убирают не просто так. Часть сцен удалили, чтобы сократить хронометраж. Фанаты предполагают, что из фильма убрали несколько сцен с участием принцессы Ирулан Какой бюджет у фильма На производство фильма потратили 190 млн долларов.
Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны» О чём будет вторая часть «Дюны» 19 июля 2022, 16:38 Фарзона Ширинбек Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта. Сюжет будет сосредоточен на войне общины фременов во главе с Полом Атрейдесом с домом Харконненов. Будущее всего мира оказалось в руках Пола в исполнении Тимоти Шаламе, которому предстоит сделать выбор между любовью всей своей жизни и судьбой вселенной. Производство второй части «Дюны» началось», — говорится в публикации на официальной странице проекта в Twitter. К посту прикреплено фото кинохлопушки, на которой есть надпись с боевым кличем фременов Long live the fighters! Действие картины отправит зрителей в далёкое будущее в пустыню планеты Арракис, где Пол Атрейдес в исполнении Тимоти Шаламе вместе с Чани Зендея и общиной фременов пойдут войной против дома Харконненов. Сценарий к фильму, как и к первой части, написал Джон Спэйтс в соавторстве с Вильнёвым. Столкнувшись с выбором между любовью всей его жизни и судьбой известной вселенной, Пол стремится предотвратить ужасное будущее, которое может предвидеть только он один», — публикует официальный синопсис ленты Variety. Производством картины занимаются студии Warner Bros.
Здешний Киннес — просто мебель, едва влияющая на сюжет. Зритель, не читавший книгу, так и не поймет, кто такой этот ваш Киннес и че ему надо. Ну, допустим, эту бабень сделают не отцом Чани, а ейной мамкой. Что от этого поменяется? Да ровным счетом ничего Киннес в фильме Вильнева не раскрывает зрителю мотивацию фрименов, не отражает их сплоченность и недоверие к понаприехам, не демонстрирует их несгибаемую волю и отмороженность. Увы, здешний Киннес — просто смуглая, титькасто-попастая дэкорация. Владимир Путин в роли Глоссу Рабана. Опять же, не примите меня за ханжу, я не против того, чтобы президенты стран пробовали для себя что-то новое и снимались в кино Дональд Трамп вон помог старине Кевину в «Один Дома 2», Обама выступал с отличным стендапом на разных званых ужинах, Зеленский вообще годами напролет снимался в комедиях, даже Ленин со Сталиным решили попробовать себя в роли фотомоделей и регулярно проводят фотосессии на Красной Площади. Но Владимир Владимирович в фильме создал какой-то уж слишком утрированный образ. Видите ли, для того, чтобы персонаж, именуемый Зверем, действительно устрашал, вы не должны делать его истеричным. Потому что, повторю то, что озвучивал насчет Володи в фильме Линча, истеричный персонаж не пугает, а всего лишь раздражает, а то и вовсе смешит. У Рабаныча в этом фильме от силы было реплик десять и в половине из них он кричит так, что все помещение оказывается в дыму от его горящей сраки. Рабан по канону — солдафон, садист, тиран и отморозок, но не душевнобольной. Увы, Дэйв Батиста, несмотря на все свои потуги быть актером, а не просто качком, пока дорос только до уровня наших отечественных кинозвезд. Владимир Гундяев в роли Гурни Халлека. Тут, видимо, проблема была с самим актером. Джош Бролин слишком уж привык играть в кино суровых головорезов, лишенных чувства юмора. Вспомнить хоть Таноса, хоть Кейбла, хоть его агента К из триквела Людей в Черном, хоть чувака из «Старикам тут не место», хоть того мудилу из Железной Хватки. Предположу, что либо у Вильнева не было времени вправлять Бролину мозги и усложнять его персонажа, либо, что более вероятно, пришлось сделать скидку на современного потребителя, будь он неладен , и максимально утрировать образ, дабы он стал понятнее. В итоге, вместо воина-поэта-музыканта с тяжелым прошлым , флегматичного, рассудительного и надежного как скала, Гурни превратился в ворчливого, вредного прапорщика, перманентно носящего такое выражение лица, будто только что против своей воли съел килограмм говна без хлеба. Конкуренции с ментальным Гурни, которого играл Гарри Топор, этот парень не выдерживает совсем, так что минус. Бедность антуража. Опять же, я не хотел бы кусать Вильнева за это слишком сильно, так как многие элементы антуража у него получились на пять с плюсом, об этом чуть ниже. Но Вильневу не повезло по декорациям конкурировать с Линчем. И если в современном кинематографе с его ленивым графонистым минимализмом декораций Вильневу конкурировать было не с кем от чего он и расслабился , то в кино 1980-х, ввиду отсутствия тогда графона в таком количестве, декорации умели делать куда лучше. Если бы Вильнев попробовал и таки постарался все же взять пример с Линча, картинка получилась бы в разы мощнее и оставила бы у зрителей куда более глубокое впечатление. Опять же, не хочется за это наезжать на Линча, это не то чтобы его недоработка, скорее просто то, что он мог бы сделать лучше. Зендая в роли Чайника. Тут я опять же повторюсь, это не в сильный минус Вильневу, скорее уж под определенными углами даже в плюс. Вильнев нанял на роль Чани раскрученную, хайповую актрису, дабы состричь побольше шекелей с любителей фильмов про Человека-паука и сериалов про тяжелую, полную лишений жизнь богатых американских подростков, коротающих свою незавидную участь в сексе и наркотиках. Да, актриса с щеками суриката не шибко похожа на коренную обитательницу планеты-пустыни. Да, актерская игра у ней примерно на уровне десятилетнего ребенка. Можно было, конечно, нанять актрису и поталантливей, но увы, более талантливые и менее известные актрисы уменьшили бы кассу фильма, в такое уж время живем. Единственное - жаль, что Дженна Ортега тогда еще не успела хайпануть. Ну, а теперь, собственно говоря, перейдем-ка к плюсам Шедевральная постановка сцен. Многие говорят, и при том небезосновательно, что Дюна - не столько цельный фильм, сколько набор следующих друг за другом клипов. Но черт возьми, эти клипы великолепны Каждая сцена в фильме идеально смонтирована, идеально сыграна, красива до безумия, представляет собой по сути законченную историю, не оставляющую никаких вопросов о предназначении этих нескольких минут потраченного зрителем времени. Вильнев подошел к делу с дотошностью настоящего перфекциониста и превратил происходящее на экране действо в высокохудожественные композиции, уделяя внимание каждому дуновению ветра, развевающему одежды фрименов, каждой песчинке, проваливающейся в бездну пасти Шай-Хуллуда, каждой Вене на лбу Тимоти Шаламэ, когда его руке делают атата. Цветовая гамма в каждой сцене, раскадровка , эстетическое наполнение - все это выполнено безупречно, в этом плане Вильнев большой молодец, за это ему жирнейший плюс. Музыка и звукорежиссура. Этот аспект фильма, пожалуй, почти так же сильно повлиял на его качество, как и предыдущий. Приступая к съемкам Дюны, Вильнев скорее всего понимал, что самое сложное в этом проекте - создать неповторимую, не похожую ни на что другое вселенную и погрузить в нее зрителя. Увы, звучу конечно как брюзжащий дед, но вынужден в очередной раз констатировать: современный кинематограф характерен своей чрезвычайно низкой терпимостью к креативу. Нельзя делать слишком эклектично и вычурно аля фильм «Бразилия», зрители в фокус-группах не оценят, боссы студии поперхнутся мацой и объявят тебя неумным гоем, тролли в соцсетях помянут всуе твою матушку. Приходится изрядно усреднять и костюмы и декорации и сюжет и персонажей, дабы до максимального числа жертв тик-тока дошла и идея фильма и его эстетика. И именно за счет музыки и звукорежиссуры в целом Вильнев , чертяка эдакий, умудрился вывезти атмосферу кинца. Резкие, жесткие ударные и струнные, в сочетании с отчаянными бедуинскими завываниями, холодная тишина космоса, эпичнейшие музыкальные темы Пола, Харконненов, фрименов и Атрейдесов - все это наполняет и без того шикарную картинку дополнительной глубиной и такой атмосферностью, какую зритель на экране не видал, пожалуй, со времен Властелина колец. В общем, за это Дениске и Хансу Циммеру, конечно же еще один жирнейший плюс. Сергей Довлатов в роли Стилгара. Вот что значит настоящий актерский талант, ребятки У Хавьера Бардэма было от силы 10-15 минут экранного времени на то, чтобы показать нам своего персонажа. И за эти 10-15 минут он смог затмить всех этих хайповых мегазвезд, вообще не напрягаясь Его Стилгар получился однозначно лучшим на все экранизации, ни линчевский вариант ни сериальный даже не могут предендовать на то, чтобы именоваться его конкурентами. Персонаж Бардэма будто бы сошел со страниц книги и получился ровно таким, каким большинство из нас его себе представляло: осторожный, суровый, немногословный, жестокий, прагматичный, опасный, внушающий уважение. Каждым микродвижением лица, каждой позой, в которой он сидит, каждым жестом, абсолютно каждым миллиметром тела и действием Бардэм передает нам Стилгара. Полагаю многие из вас согласятся с тем, что во время просмотра фильма подсознательно хотели видеть его на экране побольше, он будто бы был самым настоящим, что было в этом фильме от гербертовской Дюны. Мешок Оскаров этому сеньору от нашего столика Северус Снег в роли Мойдодыра.
А то, что Патрис выстроил в Будапеште — это был старый добрый Голливуд, — продолжает она. Так что в этот раз мы строили с большим размахом». На студии Origo создавались, в числе прочих, интерьеры помещений с планеты Каладан, где начинается действие фильма — например, обстановка огромной библиотеки, где леди Джессика и преподобная мать Мохайем обсуждают будущее Пола, а также залы резиденции Атрейдесов. В студии была построена и парилка на Гиди Прайм, где мы впервые встречаем барона Харконнена. Некоторые уличные сцены, в том числе сцена приземления орнитоптера на Арракис, снимались на заднем дворе студии. В экспертную команду вошло около тысячи человек. Дюна — величественный мир, не похожий на те, что мы знаем. Разумеется, я доверил Патрису помочь мне в ее создании». После прочтения сценария Верметт сразу начал составлять коллаж из фотографий самых разных стран — от Египта до Норвегии, изображений архитектурных фрагментов, даже кадры военной хроники, снятые в Афганистане и Персидском заливе. Этот коллаж затем вошел в книгу иллюстраций Патриса, которая включала в себя эскизы каждой съемочной площадки, всех предметов декорации и костюмов. Ее распространили между отделами для дальнейшей работы. Верметт разработал палитру для Каладана преимущественно в тускло-зеленом, сером и голубом тонах, что создает ощущение постоянной влажности и дождливости. Замок Каладан встроен в скалу, что символизирует единение дома Атрейдесов с природой. Сдержанные оттенки зеленого сменяются ярко-коричневыми, охристыми и красно-бурыми, когда история переносится на Арракис. В свою очередь индустриальная планета Гиди Прайм кажется созданной из пластика. Художник-декоратор Ричард Робертс стремился добиться того, чтобы декор интерьеров помогал в создании общей атмосферы сцены, а не перетягивал внимание на себя. Мебель была подобрана, чтобы выглядеть в картине аскетично. Все предметы были сделаны на заказ в Дании: от мебели и светильников до знамен и ковров. Затем их, как и прочий реквизит, искусственно состарили. Одним из самых амбициозных дизайн-проектов, созданных Верметтом, стал проект орнитоптера — огромного летательного аппарата, которые порхают над Дюной. Верметт его разработал в сотрудничестве с концепт-художником Джорджем Халлом и арт-директором по орнитоптерам Дэвидом Дораном. По словам Верметта, у аппартара есть очень подвижные крылья — благодаря им он может зависать в воздухе подобно колибри или стрекозе. Размах этих крыльев — почти 40 метров, длина — около 23. В то же самое время в студии Origo были сконструированы две версии пилотных кабин орнитоптеров: одну разместили на подвесной раме в съемочном павильоне, другую — на таком же подвесе установили на холме в Фоте неподалеку от Будапешта. Команда провела почти четыре недели в иорданской пустыне Вади-Рам, которая дала съемочной группе возможность создать некоторые виды Арракиса, а также послужила основой для ряда визуальных эффектов и кадров, сделанных с вертолетов. Вильнев уже снимал фильмы в Иордании и хорошо знал, какие сокровища там можно найти. Как отмечает режиссер, в местных пейзажах довольно много драматизма, что как раз подходит для ДЮНЫ. Зрелищные виды — не единственное, чем Иордания привлекает кинематографов. Иорданцы — очень гостеприимный народ: нас было почти 800 человек — фильм не маленький, но у меня все равно возникало ощущение, что я снимаю кино с друзьями. Вернуться спустя десять лет после съемки ПОЖАРОВ и встретить тех же помощников, которые притом стали гораздо опытнее, было очень трогательно». Одну из основных съемочных локаций местные называют «Военные дюны» — она расположена на границе с Израилем, и армия использует ее для учений. Раньше она была недоступна для посещений, так что авторам фильма повезло. Съемочной команде ДЮНЫ первой разрешили там снимать, хотя к плюсам такой съемки прилагались неожиданные минусы: ранее в этой совершенно девственной части пустыни никто не ходил. Дюны беспрепятственно смещает ветер, они рассыпаются и формируются заново, что крайне осложняет работу съемочной группы. В этой локации были отсняты самые большие сцены действия, включая ключевой эпизод с комбайном для сбора специи, который Джордж Халл описывает как помесь пустынного скарабея и ракетного двигателя. До появления съемочной группы главный менеджер по съемочным площадкам Ник Оливер и его команда должны были разбить базовый лагерь на те четыре недели, которые отводились под съемку. Так как в той части Иордании нет ничего, кроме песка, понадобилось почти шесть недель и 200 рабочих, чтобы построить лагерь и снабдить его всем необходимым. Команда создала огромную инфраструктуру: привезла блок-контейнеры, развернула сеть мобильной связи, а в основном подразделении вместо трейлеров или жилых фургонов поставили стационарные домики для актеров. Еще у них были воздушные компрессоры, чтобы песок не засорял оборудование и электронику. Как только были закончены работы в одной локации, команда ехала дальше, к следующей базе, и начинала все заново. Команда столкнулась с многочисленными логистическими сложностями, особенно при доставке на съемочную площадку гигантской модели орнитоптера. Оливеру и его коллегам пришлось проложить дорогу через пустыню, чтобы шестиколесные грузовики смогли перевезти аппарат на место съемки. Для завершения сцены, в которой Дункан Айдахо падает с неба на скалы, потребовалась огромная работа страховщиков и был нанят 300-тонный кран, чтобы держать риг с тросом для каскадера и обеспечивать его безопасность. На другой площадке под названием «Каменная чаша» возникли непредвиденные трудности с установкой страховки, так как поверхность скалы оказалась рыхлой, а сверлить ее запрещал закон охраны природы. Команде пришлось привезти из Аммана специалистов, которые нашли участки, куда можно было, не повреждая скалу, установить скобы, достаточно крепкие для удержания каскадеров на тросах. От них требовалось разработать множество футуристических костюмов, не прибегая к стандартным ориентирам. С самого начала Вильнев сказал: «Никаких космолетов и инопланетян». Ему нужно было больше психологии.
«Дюна» (2021) — Концовка 1 части, будет ли 2 часть фильма?
Здесь мы имеем дело с фильмом о войне. В основе лежит история любви между Полом и Чани. То, как Пол завоюет её доверие, как она откроет ему своё сердце и как они найдут способ освободить мир Чани от власти Харконненов.
Дени Вильнев также отметил, что ему неоднократно приходилось осаживать исполнителя главной роли Тимоти Шаламе во время работы над "Дюной".
Он с нетерпением ждал возможности стать этим героем, а я давил на тормоза. Да, у него есть возможность изменить ситуацию, но он знает, что если он это сделает, это приведет к астрономическому количеству насилия, и он станет своего рода диктатором. Он пытается найти способ избежать этого зловещего будущего - вот какое бремя лежит на его плечах", - пояснил режиссер.
Кроме того, исполнитель главной роли поделился мыслями касательно своего героя. Премьера фильма запланирована на 18 декабря 2020 года. Читайте также: " Лидируют женские персонажи: Capcom поделилась статистикой Resident Evil: Resistance. Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost.
Размах в духе классических работ Питера Джексона и великолепная техническая часть — так критики оценивают вторую часть «Дюны». Бытует мнение, что экранизировать книги Фрэнка Герберта невозможно, но Дени Вильнёв успешно опроверг это утверждение. Год выпуска: 2024 Жанр: фантастика, боевик, драма, приключения Продолжительность: 166 мин.
Танцующий с червями. Павел Матяж — о фильме «Дюна: Часть вторая»
Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая». В первой части фильма он потерял отца и пал на самое дно — скрылся в пустыне среди слегка настороженных фременов; во второй — вырастает в великого воина и бьется насмерть с геноцидальным кланом Харконненов и их прислужниками. Финальная сцена фильма «Дюна» и так прекрасно справляется с этой задачей – концовка дает понять, что Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе) ждет грандиозное путешествие по планете Арракис, на которой добывается ценный ресурс пряность. Фильм "Дюна 2" собрал более 700 миллионов долларов в прокате.
Доберется ли вторая «Дюна» до российских кинотеатров?
"Дюна: Часть вторая" начинается сразу после завершения первой части, ставя перед создателями следующего фильма задачу выбора: следовать временному промежутку, описанному в "Мессии Дюны", или адаптировать сюжет по-своему. Первый постер «Дюны». Первым экранизировать «Дюну» попытался голливудский продюсер Артур Джейкобс, но в итоге решил заняться триквелом «Планеты обезьян». Фанаты Дюны остались недовольны тем, что в фильме толком нихера не показано, сюжет первой половины книги экранизирован хорошо если наполовину, при том что большинство сцен из книги все же в фильме присутствует, но слишком уж обрезанно и утрированно.
Выйдет ли «Дюна-2» в России
- Дени Вильнёв рассказал об отличиях сиквела «Дюны» от первого фильма
- Вильнев не помог: «Дюна» выйдет одновременно в кинотеатрах и на сервисе HBO Max - 7Дней.ру
- Фотопост: первые кадры из экранизации «Дюны» Дени Вильнёва
- «Дюна» в первом трейлере с невиданным масштабом поразила зрителей
- Сиквелу «Дюны» быть: фильм покажут 30 октября 2023 года
«Дюна» в первом трейлере с невиданным масштабом поразила зрителей
Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. По данным Box Office, картина стала самой кассовой премьерой 2024 года. В ноябре 2022 года стартовали съемки многосерийного приквела фантастического фильма «Дюна». Накануне стало известно, что режиссёр Йохан Ренк и исполнительница одной из главных ролей Ширли Хендерсон покинули проект. В ноябре 2022 года стартовали съемки многосерийного приквела фантастического фильма «Дюна». Накануне стало известно, что режиссёр Йохан Ренк и исполнительница одной из главных ролей Ширли Хендерсон покинули проект. Одна из самых важных сцен романа демонстрировала готовность дома Атрейдесов разоблачать коррупционеров Дюны и менять устои, доказывая силу новой власти на планете. На своей официальной странице в «Твиттере» съемочная бригада фильма «Дюна 2» под контролем режиссера Дени Вильнева объявила о начале работы. Премьера кинокартины запланирована на 17.
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
Режиссер убрал некоторых персонажей, а также переосмыслил «путь Бене Гессерит» — одну из центральных философий романа. Имя главного героя в оригинале было молитвой смерти — здесь же оно работает как оружие. Режиссер Дэвид Линч объяснял провал картины тем, что финальный монтаж происходил без его участия. В 1989 году вышла расширенная версия картины — правда, Линч попросил его имя из титров убрать и в монтаже также не участвовал. В 1984 году фильм собрал несколько антинаград: премию Stinkers как «худший фильм года» и «самое большое разочарование года». Однако с годами восприятие картины поменялось под влиянием ностальгии и появлением нескольких расширенных версий.
В 2021 году оценка «Дюны» на портале IMDb составила 6,4 из 10.
Мать Пола, леди Джессика, входит в орден Бене-Гессерит.
Это мистическая фракция женщин, участницы которой имеют сверхспособности — например, они могут захватывать контроль над разумом другого человека. Леди Джессика учит этим навыкам Пола. Источник: Кинопоиск Полу часто снятся тяжелые сны, в которых он видит неизвестную девушку-фремена, а еще гибель своего друга, бесстрашного военачальника Дункана Айдахо.
Об этих снах знает наставница леди Джессики, Преподобная Мать Гайя Елена Мохийям, которая до отбытия Пола на Арракис подвергает его смертельному испытанию на человечность. Пол выдерживает сильную боль, сумев взять верх над своими инстинктами, и проходит испытание. Это может означать, что именно Пол является Квисатц Хадехаром — мессией, к появлению которого Бене-Гессерит готовились тысячи лет.
Источник: Кинопоиск Между тем, цель отца Пола на Арракисе — заключить союз с фременами и раскрыть истинный потенциал планеты, которую Дом Харконненов оставил в плачевном состоянии. Доктор демонстрирует им особенности планеты — например, гигантских червей размером с небоскреб, реагирующих на колебания в песке, которые вызваны движением предметов или живых существ. Эти черви настолько огромны, что способны поглотить целые аппараты для добычи пряности.
Источник: film. Харконнены вместе с сардаукарами, имперскими солдатами, устраивают военный переворот, раскрывая истинную цель императора: уничтожить Дом Атрейдесов раз и навсегда. Лето погибает, а леди Джессику и Пола ловят и отвозят в пустыню, чтобы сбросить в пески на верную погибель.
Но мать и сын с помощью навыков Бене-Гессерит убивают охранников, выбираются из корабля и выживают в пустыне. Позже они натыкаются на фременов, и Пол наконец-то встречает девушку из своих снов — Чани. Твит именно с этими словами опубликовала компания Legendary Pictures в октябре 2021 года, анонсировав вторую часть «Дюны» в самом разгаре проката первой.
Съемки фильма начались 18 июля 2022 года, закончились в декабре 2022 года. Дени Вильнев, до «Дюны» прославившийся такими фильмами, как «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049», признавался в интервью, что прочитал роман Герберта в 14 лет и с тех пор был «захвачен» им. Экранизация романа была его мечтой, поэтому на заключение сделки с компанией Legendary у него ушло «45 секунд».
Там слишком сложная вселенная, сила которой — в деталях. Это книга, которая касается таких тем, как политика, религия, экология, духовность, и там куча персонажей. Если честно, на данный момент это самый сложный проект, которым я когда-либо занимался».
До Вильнева адаптировать «Дюну» под большой экран пытались дважды. В 1975 году чилийский режиссер Алехандро Ходоровски собирался превратить «Дюну» в 14-часовой психоделический контркультурный эпос с Сальвадором Дали, Миком Джаггером и Орсоном Уэллсом в главных ролях. Проект так и не был запущен и вошел в историю как один из величайших неснятых фильмов.
Решение Warner Bros. Он также добавил: «Я и моя команда посвятили более трёх лет нашей жизни тому, чтобы сделать этот фильм уникальным для просмотра на большом экране» [103]. В конце своего выступления на шоу « Saturday Night Live » исполнитель главной роли Тимоти Шаламе надел толстовку с логотипом Legendary Pictures в поддержку студии в её споре с Warner [104]. Аудитория на стриминг-сервисе[ править править код ] По данным Samba TV, за дебютные выходные на HBO Max фильм посмотрели 1,9 миллиона американских домохозяйств [117]. На сайте Metacritic средневзвешенная оценка фильма составляет 74 из 100 на основе 65 рецензий, что означает «преимущественно положительные отзывы» [119]. После премьеры на Венецианском кинофестивале «Дюна» получила преимущественно положительную реакцию критиков, но мнения экспертов разделились [120] [121]. Недовольство и определённая часть отрицательных отзывов были ожидаемы, учитывая предыдущие режиссёрские работы Вильнёва и характер первоисточника [122]. Многие рецензенты похвалили фильм за его масштаб и амбициозность [120] [121]. Бен Трэвис из журнала « Empire » поставил фильму 5 из 5 звёзд и заявил: «Захватывающая, внушающая благоговейный трепет огромная адаптация половины романа Фрэнка Герберта, которая поразит поклонников книги и привлечёт новых сторонников.
Робби Коллин ru en из « The Daily Telegraph » также дал ленте 5 звёзд из 5 и назвал её «величественной, тревожной и охватывающей зрителя» [124]. Ксан Брукс из « The Guardian » также выставил фильму 5 из 5 звезд и назвал его «голливудским блокбастером» [125]. Джастин Чан ru en из « Los Angeles Times » положительно отозвался о картине: «Вильнёв отправляет вас в удивительно яркую, иногда правдоподобно пугающую версию будущего» [126]. Другая часть критиков отметила проблемы, связанные с темпом фильма и переработкой исходного материала [120] [121]. Наша эмоциональная вовлечённость в сюжет теряет всякий смысл… В фильме начинают заканчиваться сюрпризы, он становится туманным и аморфным. Действительно ли будет снята вторая часть? Это случится, если первая будет достаточно успешной в прокате, а пока ничего не предрешено. Трудно построить открытый финал на зыбучих сюжетных песках» [128]. Некоторые рецензенты раскритиковали фильм за отказ от арабских и исламских культурных черт, которые Герберт использовал в романе, а также за отсутствие актёров ближневосточного и североафриканского происхождения БВСА [131].
Сценарист ленты Джон Спэйтс заявил, что им пришлось отказаться от использования арабской культуры, заложенной в романе: «Арабский мир был гораздо более экзотическим в 1960-х годах, чем сегодня. Сегодня арабский мир рядом с нами, он проявляется в американцах арабского происхождения, он повсюду… Если вы хотите построить нечто вроде арабского будущего на Арракисе в романе, берущем начало сегодня, вам нужно больше изобретать и меньше заимствовать из первоисточника».
Производством картины занимаются студии Warner Bros. Pictures и Legendary Entertainment. Мировая премьера картины назначена на 17 ноября 2023 года. Ранее Вильнёв говорил о планах глубже раскрыть некоторые детали во второй части «Дюны», что сместит фокус истории на менее заметных персонажей.
При этом сюжет будет больше сосредоточен на Харконненах. Во второй части появятся некоторые новые персонажи. Ещё на самых ранних этапах я принял решение, что первая часть будет в большей степени посвящена Полу Атрейдесу и Бене Гессерит, а также его первому опыту контакта с другой культурой. Во второй части гораздо больше внимания будет уделено Харконненам», — рассказал режиссёр. Знаю, что в первом фильме её совсем немного, но во второй картине она уже будет играть заметную роль.
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Первый кадр ремейка фильма «Дюна» | AMD news | Студия Warner Bros. в этом году стала первой, чьи фильмы которой собрали в прокате 1 миллиард долларов. Конечно, во многом это заслуга «Дюны: Часть вторая». |
Фильм «Дюна 2» — 2023: дата выхода, актеры, трейлер и покажут ли его в России | «Дюну» сравнивают с советским фантастическим фильмом «Кин-дза-дза!», снятым Георгием Данелией в 1986 году. |
Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма
«Дюна»: как создавался самый долгожданный фильм года | Финальная сцена фильма «Дюна» и так прекрасно справляется с этой задачей – концовка дает понять, что Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе) ждет грандиозное путешествие по планете Арракис, на которой добывается ценный ресурс пряность. |
Дени Вильнёв рассказал об отличиях сиквела «Дюны» от первого фильма | «Дюна: Часть два» выйдет в прокат 30 октября 2023 года. Шарон Дункан-Брюстер, которая публикует рекламные материалы в США и Великобритании, была удалена с постера китайской версии нового фильма "Дюна". |
Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание | События фильма разворачиваются на одинокой пустынной планете Арракис(Дюна), обладающей самыми большими из разведанных запасов ценнейшего ресурса – топлива Спайса. |
Премьеру "Дюны" в России перенесли
Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма | Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая». В первой части фильма он потерял отца и пал на самое дно — скрылся в пустыне среди слегка настороженных фременов; во второй — вырастает в великого воина и бьется насмерть с геноцидальным кланом Харконненов и их прислужниками. |
Танцующий с червями. Павел Матяж — о фильме «Дюна: Часть вторая» | Главное/Фильм “Дюна” (2021): Первые кадры. |
Назван месяц премьеры второй части фильма "Дюна" | Что нас ждет после первого фильма? После выхода «Дюны» Вильнёв приступит к съемкам второй части. По словам режиссера, книга Герберта насыщена деталями, и экранизировать ее в виде одного фильма нет смысла. |
Дата выхода «Дюна 3» | По итогам очередной недели проката сборы фильма «Дюна 2» наконец-то преодолели отметку в $ 700 млн. |
Режиссер фильма "Дюна 2" назвал отличие от первой части | Финальная сцена фильма «Дюна» и так прекрасно справляется с этой задачей – концовка дает понять, что Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе) ждет грандиозное путешествие по планете Арракис, на которой добывается ценный ресурс пряность. |