Новости пираты сомалийские

Main Theme - He's A Pirate» (исполнитель Geek Music). Пираты Гвинейского залива с каждым годом действуют более дерзко, но мировое сообщество не спешит принимать те же меры, что были задействованы в Сомали. От сомалийских пиратов до угроз Ирана Йеменские хуситы фактически продолжают дело сомалийских пиратов, которых удалось частично усмирить благодаря международному. Масштабы пиратства, правда, не сомалийские: максимум, чего можно ожидать от местных флибустьеров – ну выгрузят из трюма килограммов 200–300 омуля. Пираты Сомали с 2004 г. находились под прикрытием Харакат аш-Шабаб, исламистской организации.

Reuters: сомалийские пираты вернулись в воды после 10 лет бездействия

Итак, что же произошло 11 лет назад? Танкер "Московский университет" выполнял рейс по доставке нефти в Китай. Экипаж из 23 российских граждан вынужден был укрыться в одном из отсеков судна, забаррикадировался, и вызывал подмогу. Пираты же, вместо того, чтобы признать факт неудачной атаки, взять хоть что-то и как можно скорее убраться, решили остаться и "выкурить" экипаж. То есть пираты оставались на корабле весьма значительное время, не понятно, на что они в такой ситуации надеялись? В общем, морская пехота с военного корабля провела на танкере спецоперацию, которая окончилась удачно, без потерь. Освобождение танкера поставило перед российскими моряками сложный вопрос: а что делать с пиратами? Обычно, захваченных сомалийских пиратов...

По словам Райдера, они попытались прорваться в каюту экипажа, однако моряки смогли запереться в безопасном убежище. Представитель Пентагона уточнил, что захват корабля был "явно инцидентом, связанным с пиратством", который добавив, что, хотя США продолжают оценивать ситуацию, "мы знаем, что они не хуситы". Ракеты упали в Аденском заливе примерно в 18 километрах от корабля, о пострадавших или повреждениях не сообщалось.

Они не любят ремонтировать свои автомобили Фото: bestsellingcars. Они тратят свои деньги так опрометчиво, что быстро возвращаются к нищенскому образу жизни, от которого пытались убежать. Сегодня лучшие пиратские «боссы» жалуются, что в мгновение ока растратили миллион долларов. Получив свою долю выкупа, пиратские боссы растрачивают ее на машины, женщин, вечеринки, алкоголь и кат. Более умные строят большие дома, хотя они все равно растрачивают деньги впустую, как и другие.

В качестве автомобиля пираты выбирают Toyota Land Cruiser, который стоит около 30 000 долларов. Поскольку в Сомали топливо дорогое, еще 30 000 долларов они тратят на то, чтобы его заправлять. Однако в Сомали пираты пользуются большим уважением, а самый быстрый способ потерять это уважение - починить поврежденный автомобиль. Если джип поврежден, пират покупает новый. При этом повреждение может быть совсем незначительным.

Достаточно треснувшего лобового стекла или царапины, чтобы заменить автомобиль. У пиратов есть собственная фондовая биржа, где покупают акции на угнанное судно Фото: popsci. Даже когда они находят один, то не уверены, что смогут успешно подняться на борт. Поскольку было бы дорого финансировать серию нападений, которые могут оказаться безуспешными, пираты обратились за финансированием к сомалийской общественности. В наши дни пиратов финансируют инвесторы, которые покупают акции на пиратской фондовой бирже.

Фондовая биржа хорошо организована, на ней зарегистрировано более 72 пиратских групп которые называются «морскими компаниями». Заинтересованные инвесторы покупают акции и надеются, что их компания сорвет куш. Для приобретения акций не обязательно нужны наличные. Оружие, такое как автоматы АК-47 и гранатометы, также квалифицируется как валюта. Пираты получают немного Фото: reuters.

Пираты, которые используют свое оружие или лестницу, получают дополнительные 10 000 долларов. Самую крупную прибыль получают инвесторы, которые покупают акции на бирже. Когда выкуп получен, инвесторы и несколько других заинтересованных сторон забирают свою долю. Часть средств также выделяется общине на строительство и содержание школ и больниц. Пираты делят между собой оставшиеся деньги.

Они пытались захватить военные корабли Фото: businessinsider. Но это не помешало им попытаться захватить эти военные корабли. В каждом из подобных случаев пираты ошибочно принимали такие корабли за грузовые. Чтобы захватить корабль, пираты подбираются к нему под покровом темноты. Как только они подходят достаточно близко, начинают палить по кораблю и пытаются подняться на борт.

Тем не менее, когда с корабля им отвечают из более серьезного оружия, пираты быстро понимают, что совершили ошибку. Они поджимают хвост и пытаются убраться восвояси, но это не так просто. В апреле 2010 года сомалийские пираты подобрались и открыли стрельбу по военному кораблю США USS Ashland, приняв его за грузовое судно. С USS Ashland последовал ответ, в результате которого были убиты два пирата. Остальные были арестованы.

Основной инвестор похищения получает 30 процентов. Другие инвесторы получают деньги по своим акциям, а сообщество получает процент за «якорные права». Пираты, захватившие корабль, разделяют между собой остальное. Как проходят переговоры Фото: time. Информация передается переговорщику, который может находиться на судне или далеко внутри страны. Переговорщик, который обычно является доверенным лицом, связывается с судоходной компанией и объясняет ситуацию.

На переговорщиков со стороны пиратов обычно оказывается сильное давление, поскольку они должны обеспечить, чтобы пираты получили хороший выкуп, а судовладельцы не прекращали переговоров. Пираты не любят держать корабли слишком долго, а компаниям нужны их корабли для бизнеса. Поэтому они часто находят золотую середину. У пиратов есть также строгие требования, например, о том, что выкуп должен быть выплачен банкнотами номинальной стоимостью 50 или 100 долларов, напечатанными после 2000 года. Поэтому они звонят своим страховщикам, которые связываются с компанией, предоставляющей такие услуги. Эта компания имеет дело с переговорщиком пиратов и обычно договаривается о выкупе без участия судовладельцев.

Как только соглашение достигнуто, та же компания заключает контракт с частной охранной компанией, чтобы доставить выкуп. На протяжении всего процесса переговоров судоходные компании поддерживают контакты со своими юристами, чтобы не нарушать никаких законов. За свою работу юристы получают около 300 000 долларов, в то время как ответственная компания получает всего 100 000. В целом, гарантия за судно стоит еще 1 млн. Судоходные компании часто компенсируют деньги за выкуп и все другие оплаченные расходы от страхования. Однако пираты не освобождают судно и экипаж в момент получения выкупа.

Сначала они подсчитывают деньги с помощью счетных машин и проверяют их на наличие фальшивых банкнот. Корабль и экипаж освобождают, когда убедятся, что все в порядке. Сначала они защищали воды Сомали Фото: time. После падения сомалийского правительства в 1991 году иностранные рыболовные траулеры беспрепятственно вторгались в сомалийские воды для промысла рыбы. Более бедным сомалийским рыбакам, в распоряжении которых были небольшие лодки и сети, приходилось наблюдать за сокращением улова. Иногда с траулеров даже стреляли в рыбаков, когда те подходили слишком близко.

В то же время другие иностранные суда сбрасывали радиоактивные отходы в сомалийские воды. Отходы часто проникали в прибрежные деревни, вызывая проблемы со здоровьем их жителей. В итоге рыбаки сформировали такие группы, как Национальная Добровольческая береговая охрана Сомали и Сомалийские морские пехотинцы эти названия и сегодня используются пиратами для защиты сомалийских вод. Рыбаки часто захватывали эти суда в обмен на выкуп. Судовладельцы охотно платили выкуп, потому что они действовали незаконно. И они продолжали платить по мере того, как рыбаки повышали свои ставки.

Поняв, что это хороший бизнес, рыбаки начали захватывать случайные суда у побережья Сомали. В наши дни пираты даже не являются бывшими рыбаками, это просто бедолаги, пытающиеся заработать на жизнь. Пиратство является крупнейшей отраслью Сомали совсем не просто так. Они защищают рыболовные траулеры, ведущие незаконную деятельность Фото: The Telegraph Сомалийские пираты начинали с того, что преследовали суда, незаконно вторгшиеся в воды Сомали. В наши дни они сопровождают эти траулеры и позволяют им ловить столько рыбы, сколько те хотят.

Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер

Адмирал потребовал от европейцев с уважением относиться к России. В противном случае сомалийские моряки полностью перекроют морские пути в ЕС через полуостров Африканский Рог. Если вы продолжите строить козни против России, мы утопим все ваши корабли.

Когда корабль проходил примерно в 600 морских милях к востоку от Могадишо, столицы Сомали, на него вторглись вооруженные люди. В момент нападения сомалийцев на борту было 23 члена экипажа. Позже стало известно, что пираты пригрозили матросам начать убивать их по одному, если им срочно не заплатят. Сообщения с таким содержанием бенгальцы отправили близким, а также руководству своей торговой компании. При этом пираты требовали, чтобы узнавшие о захвате держали это в секрете. Вскоре после этого телефоны у моряков отобрали. Между тем Abdullah вопреки курсу двигался к берегам Сомали, а информационные системы, которые позволяют отслеживать судно, были отключены. Владельцы корабля впервые смогли выйти на контакт с пиратами спустя более недели после захвата, 20 марта.

Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.

И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.

Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 января, 12:12 Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море По данным Морского агентства страны, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у сомалийских берегов НЬЮ-ЙОРК, 26 января. Случаи пиратства у берегов Сомали стали более частыми в связи с эскалацией в Красном море.

Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на сомалийские власти. По данным Морского агентства Сомали, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у берегов страны.

ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза

Тем не менее, когда с корабля им отвечают из более серьезного оружия, пираты быстро понимают, что совершили ошибку. Они поджимают хвост и пытаются убраться восвояси, но это не так просто. В апреле 2010 года сомалийские пираты подобрались и открыли стрельбу по военному кораблю США USS Ashland, приняв его за грузовое судно. С USS Ashland последовал ответ, в результате которого были убиты два пирата. Остальные были арестованы. Пленные пытались отрицать, что являются пиратами. Вместо этого они утверждали, что являются контрабандистами, и только что доставили людей в Йемен, но их корабль сломался. Они дрейфовали семь дней и стреляли по кораблю только для того, чтобы привлечь внимание экипажа. В ходе другого случая в 2010 году несколько пиратов напали на корабль USS Nicholas, приняв его за грузовое судно.

Поняв, что совершили ошибку, они попытались сбежать, но экипаж USS Nicholas открыл огонь по пиратам и направился за ними. Пятеро пиратов были арестованы. Они кинулись прочь, когда поняли свою ошибку, но с корабля открыли ответный огонь. В 2009 году во время попытки взобраться на борт пираты обстреляли 18-тонный французский флагман La Somme. Как обычно, они бросились врассыпную, но французы кинулись за ними. Пираты сдались без единого выстрела. В начале того же года они напали на другой французский военный корабль, приняв его за грузовой. В другом случае они по ошибке напали на немецкий корабль снабжения Spessart.

Как происходит угон Фото: The Telegraph Пиратство в Сомали - это незамысловатое дело, хотя оно может стать сложным. Перед выходом в море пираты находят инвесторов для финансирования своих нападений. Как мы уже упоминали, обычно это происходит на пиратской бирже. Затем они образуют две команды по 12 пиратов в каждой. Команда пираты отправляются на поиски корабля для угона на двух кораблях. Когда они обнаруживают подходящее судно , пираты под покровом темноты подкрадываются к нему, затем открывают огонь и пытаются подняться на борт. Первый пират, оказавшийся на борту захваченного корабля, получает бонус. Затем судно доставляют к побережью Сомали.

Когда корабль причаливает, команда А отправляется по другим делам, а команда Б берет на себя управление. Они сторожат корабль до окончания переговоров. Контроль за пришвартованным кораблем стоит денег. Экипаж нужно кормить. Здесь появляется другой бизнесмен. Он берет на себя расходы по уходу за экипажем в обмен на часть выкупа. Когда выкуп выплачивается, предприниматель получает свои инвестиции с процентами. Команда B получает 15 000 долларов за охрану судна.

Основной инвестор похищения получает 30 процентов. Другие инвесторы получают деньги по своим акциям, а сообщество получает процент за «якорные права».

При этом в трех зарегистрированных случаях было применено огнестрельное оружие, а в еще 15 — холодное оружие. В Малаккском проливе в октябре прошлого года один член экипажа был ранен и нуждался в медицинской помощи после того, как на сухогруз высадились пираты. Последний зарегистрированный случай, когда кто-то из моряков был ранен пиратами в данном районе, произошел в 2015 году. На Индонезийском архипелаге наблюдается годовой рост числа зарегистрированных инцидентов: с 10 в 2022 году до 18 в 2023 году. Ряд инцидентов произошел у берегов Южной Америки.

Другие новости по темам: происшествия.

В том году группа мониторинга Oceans Beyond Piracy подсчитала, что их деятельность обошлась мировой экономике примерно в семь миллиардов долларов, включая сотни миллионов долларов в виде выкупа. По словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, нынешний уровень нападений значительно меньше: пираты в основном нацелены на небольшие суда в менее патрулируемых водах. Но миссия, которая по состоянию на февраль выявила до пяти так называемых пиратских группировок, действующих в восточной части Аденского залива и Сомалийского бассейна, предупредила, что окончание сезона муссонов в этом месяце может привести к их продвижению дальше на юг и восток. Дополнительные расходы Пиратские рейды расширили сферу действия страховщиков, взимающих с кораблей дополнительные премии за военные риски. По словам представителей страховой отрасли, маршруты через Аденский залив и Красное море добавляют сотни тысяч долларов к цене типичного семидневного рейса. Растущий спрос на частную вооруженную охрану также приводит к росту цен.

Сиденко на борту. Информация доведена до оперативного дежурного российского ВМФ, который порекомендовал танкеру следовать к находящемуся в 130 милях БПК «Адмирал Пантелеев». Маневрируя курсом и скоростью, используя воду из пожарных шлангов, в 16:05 танкер отбился от пиратов. При досмотре шхуны было обнаружено оружие, лестницы для подъёма на борт, навигационное оборудование и большое количество стреляных гильз. Были задержаны все 29 человек, находившихся на борту. Как отметили в Минобороны РФ , не исключено, что именно эти люди накануне пытались захватить российский танкер NS Commander.

Сомалийские пираты захватили греческий сухогруз

Сомалийские пираты в среду, 8 октября, отпустили танкер Irene, захваченный ими 21 августа в Аденском е. На танкере двое граждан России, капитан и старший механик, из Владивостока и. За 15 лет патрулирования берегов Африки сомалийские пираты перестали быть мировой угрозой. Впервые, о пиратах Сомали громко заговорили в 2005 году, когда ими было предпринято более 20 попыток захвата морских торговых судов и туристических лайнеров. сомалийские пираты: Украина созрела для мобилизации сомалийских пиратов до кучи, Кто «крышевал» пиратов Сомали и куда теперь делась «крыша»?, Сомалийские пираты.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Пираты захватили сухогруз у берегов Сомали Индия перехватила судно пиратов: кто такие сомалийские пираты, почему атаки пиратов снова угрожают судоходству, йеменские хуситы в Красном море.
Пентагон: За захватом торгового судна возле Йемена могут стоять сомалийские пираты После десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность, с ноября совершив более 20 попыток угона судов.
Сомалийские пираты активизировались на фоне атак в Красном море - 26.01.2024, ПРАЙМ Сомалийские пираты активизировались в ноябре 2023 года с почти одновременно с атаками хуситов.

Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу

сомалийские пираты пьют ром в порту сектора Газа и грабят израильские корованы. За 15 лет патрулирования берегов Африки сомалийские пираты перестали быть мировой угрозой. Сомалийские пираты освободили захваченное судно MV Abdullah и его экипаж из 23 человек после получения выкупа в размере 5 миллионов долларов. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. От сомалийских пиратов до угроз Ирана Йеменские хуситы фактически продолжают дело сомалийских пиратов, которых удалось частично усмирить благодаря международному.

Вооруженные люди захватили судно в районе Сомали

  • От кооператива к банде
  • Куда подевались все "сомалийские пираты"?
  • Пираты из Сомали снова стали угрозой для кораблей в водах Африки
  • Сомалийские пираты — Википедия
  • Как российские военные отучили сомалийских пиратов нападать на российские суда | Русские Онлайн
  • Отобрали телефоны и угрожали смертью

Сомалийские пираты заявили об освобождении захваченного судна после уплаты выкупа в $5 млн

Сомалийские пираты впервые заявили о себе еще в 2005-м году, атаковав несколько иностранных кораблей. Принято грубо считать, что пираты нападают на 1 корабль из 100-200 (а в день мимо Сомали проходит несколько сотен кораблей). Сомалийские пираты, пожалуй, самые известные головорезы современности. Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу. С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб – союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали.

Рождённые революцией

  • Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники? | Аргументы и Факты
  • Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море
  • Reuters: сомалийские пираты вернулись в воды после 10 лет бездействия | Октагон.Медиа
  • Куда исчезли сомалийские пираты? | Si vis pacem, para bellum!
  • № 508 Серийный какальщик / Женщина родила оборотня / Лютого посадили на 8 лет
  • Главное за день

Грозили убивать по одному: сомалийские пираты освободили экипаж захваченного месяц назад судна

Сомалийские пираты приблизились к танкеру на быстроходных лодках, обстреляли из гранатомета. Africa News: Сомалийские пираты угрожают судоходству в районе Африканского Рога. Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер. Пиратство у берегов Сомали больше не представляет опасности для международного судоходства. Сомалийские пираты в среду, 8 октября, отпустили танкер Irene, захваченный ими 21 августа в Аденском е. На танкере двое граждан России, капитан и старший механик, из Владивостока и.

Сомалийские пираты активизировались на фоне атак хуситов в Красном море

В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. Там хватает своих повстанцев и бандформирований, способных доставить неприятности, — чего стоят одни только сомалийские пираты. Воспользовавшись напряженной ситуацией в Красном море, сомалийские пираты вернулись, чтобы совершать новые нападения на суда у берегов Сомали.

№ 508 Серийный какальщик / Женщина родила оборотня / Лютого посадили на 8 лет

Как российские военные отучили сомалийских пиратов нападать на российские суда | Русские Онлайн Сомалийские пираты считаются детьми анархии, но почву для них подготовило государство.
Сомалийские пираты получили мешок денег и освободили следовавший в Дубай корабль После десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность, с ноября совершив более 20 попыток угона судов.
Появились подробности задержания сомалийских пиратов экипажем «Петра Великого» До начала 1990-х годов большинство сомалийских пиратов были обычными рыбаками.

№ 508 Серийный какальщик / Женщина родила оборотня / Лютого посадили на 8 лет

Но в целом такие страны, как Россия, Украина, Индия и Филиппины, чьи матросы составляют костяк экипажей мирового торгового флота, могут обезопасить своих подданных от нападений морских головорезов. И все. Проблема пиратства будет решена», — заявил Войтенко. Но сделать это крайне тяжело. По словам экспертов, сейчас такие услуги предоставляют только в Нигерии или в сотрудничестве с этой страной. В одном из частных охранных агентств Войтенко пояснили, что стоимость проводки судна с использованием нигерийской частной охраны катастрофически высока. А в самом пиратстве и том, чтобы никакой другой легальной частной охраны не было, заинтересованы и морские разбойники, и нигерийские власти, зарабатывающие на предоставлении дорогостоящих услуг.

Пираты есть, законов нет В свою очередь, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский рассказал об активной борьбе с пиратами. В частности, за несколько лет, благодаря регулярному патрулированию опасных территорий и морским конвоям, удалось добиться значительного снижения активности сомалийских разбойников. При поимке, отметил он, и французы, и американцы с пиратами поступали очень жестко. Потому что мировая общественность не может решить, по законам какой страны и где именно их судить, в тюрьме какого государства они будут отбывать свои сроки. Эта неопределенность все еще остается», — сказал президент ассоциации. Самым правильным политическим решением, по его мнению, было бы добиться развития экономики Нигерии, Сомали и других бедных стран.

Ведь нищета, царящая в них, и толкает жителей на морские преступления. Но пока международное сообщество не пришло к единому мнению о том, как решить эту проблему.

По сути, это все имущество, что было у Сары — и она вложила его в акции одной из «успешных» компаний. Деньги она получила спустя 38 дней после «вклада». Появление в Аденском заливе иностранных военных кораблей усложнило, но не разрушило деятельность бандитов — просто им пришлось охотиться подальше от побережья. Проблему пиратства решили радикально, в духе киберпанковых боевиков. Правящая семья эмирата Абу-Даби Аль Нахайян, несшая убытки от пиратства, твердо решила покончить с сомалийскими пиратами и в 2010 году наняла в советники Эрика Принса — основателя известной частной военной компании Blackwater, сейчас носящей имя Academi. В их распоряжении были катера, вертолеты и легкие самолеты. Наемники провели несколько довольно жестких рейдов: официальных данных по количеству убитых нет, но они очевидно нанесли пиратам сильнейший урон.

Но нельзя сказать, что хребет пиратству сломали только головорезы Принса. В Сомали также действовали и продолжают действовать несколько других ЧВК, а также вооруженные силы нескольких стран. Благодаря их совместным усилиям в 2012 году сомалийское пиратство практически умерло, а вместе с ним исчезла и странная биржа в Харадхире. Сейчас район Аденского залива максимально милитаризован — в Сомали и соседней Джибути расположены военные базы нескольких стран. Солдаты стали новым источником заработка местных жителей, лишившихся возможности заниматься морским разбоем. Так что вторая пиратская биржа в Сомали вряд ли скоро появится. Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ. Лицо, выпускающее ценные бумаги.

Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления.

Подобные инциденты не редкость в этом районе. У берегов Сомали орудуют пираты - вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп. Пиратами чаще всего становятся молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, среди них есть как местные рыбаки, так и, например, бывшие военные.

Транзит через Суэцкий канал — это самый удобный и дешевый путь из Европы в Азию. Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным. Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия. Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси.

История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну.

Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды.

Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.

Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.

Сомалийские пираты захватили греческий сухогруз

Только за 2008 год общая сумма выкупа, полученная сомалийскими пиратами за захваченных ими моряков, составила примерно 120—150 миллионов долларов. Общий ущерб от пиратства составляет 13—16 миллиардов долларов в год, заявлял ранее генпрокурор России Юрий Чайка. При этом вкладываются в новое инвестиционное направление не только местные жители, но и инвесторы из других областей Сомали и даже западные инвесторы. В последнее время стоимость выкупа резко выросла, минимальная сумма в последних инцидентах составляла 3 млн долларов. Такой уровень выручки действительно в состоянии сделать вложения в «пиратские» акции весьма рентабельными. При этом стоимость самого супертанкера составляет около 50 млн долларов. Кроме того, у пиратов до сих пор находится тунцелов Thai Union-3 с 23 россиянам на борту, захваченный 29 октября в Индийском океане. Ранее, в ноябре этого года, пираты захватили грузовое судно под флагом Панамы в Аденском заливе, судно Delvina с украинско-филиппинским экипажем, греческое судно Filitsa.

Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу 30 мая 2023 г. Адмирал потребовал от европейцев с уважением относиться к России. В противном случае сомалийские моряки полностью перекроют морские пути в ЕС через полуостров Африканский Рог.

Так, в марте 2021 года произошла авария в Суэцком канале, в результате чего контейнеровоз Ever Green, следовавший из малайзийского порта в Роттердам, фактически "застрял" и сел на мель. Периодически в Суэцком канале "застревали" и другие грузовозы - в последний раз на мель село судно MV Glory, его удалось снять с мели в тот же день при помощи трех буксиров. Однако это вовсе не гарантирует, что однажды еще какой-нибудь крупный контейнеровоз не заблокирует канал на неопределенный срок, вызвав очередную головную боль у глобальной экономики с многомиллиардными потерями. Именно по этой причине страны развивают свою транспортно-логистическую инфраструктуру, создают совместные инициативы и сотрудничают в вопросе синхронизации и цифровизации таможенных и пограничных ведомств. В данном вопросе в качестве удачного примера можно указать на международный транспортный коридор "Север-Юг", который предлагает грузоотправителям три маршрута - западный, через территорию Азербайджана посредством автомобильного и железнодорожного транспорта, транскаспийский - через морские порты России и Ирана, а также восточный - сухопутный маршрут через территорию Казахстана и Туркменистана. Кроме того, главным преимуществом МТК "Север-Юг" перед морскими перевозками, в частности через Суэцкий канал, является скорость движения грузов - из Европы в Индию по "Север-Юг" она в два раза превосходит скорость прохождения по каналу, соответственно, и затраты на поставки грузов по МТК значительно ниже.

Так, он проинформировал о случившемся соответствующие международные организации, обратился с просьбой ко всем военным кораблям, которые находятся вблизи места захвата судна, оказать возможную помощь. Одновременно, министерство транспорта КНР распространило срочное уведомление, предписывающее всем судам "повысить бдительность и быть готовыми к возможным нападениям". Подписаться на новостирассылку новостей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий