В этом фильме сыграл свою первую роль в кино Михаил Козаков — режиссёр «Покровских ворот», также сыгравший в собственном фильме роль взрослого Костика.
Покровские ворота фильм (1982)
«Покровские ворота» — советская двухсерийная комедия по мотивам одноименной повести Леонида Зорина. Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие. Фильм «Покровские ворота», режиссер Михаил Козаков, 1982 г. (вторая серия). актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. После «Покровских ворот» актёр стал популярным. В дальнейшем он получил Госпремию за «Кавказского пленника» и «Сибирского цирюльника», а последствии стал руководить Театром имени Ермоловой. сюжет, актеры и роли, кадры из фильма.
Фильм «Покровские ворота» смотреть онлайн
Потом умер Андропов, пришел Черненко — и в фильме снова нашли грубейшие идеологические проколы. Затем пришел Горбачев и начальство потребовало убрать из фильма все пьянство. Но чуть позже все-таки решили, что если убирать все национальные особенности, то от картины вообще ничего не останется, — после чего ее все-таки выпустили на экраны в первозданном виде. Вот такими весьма сложными и извилистыми путями картина все-таки была снята и дошла до зрителя. Сейчас страшно подумать, что этой картины могло и не быть. Потому что «Покровские ворота» — это действительно всенародно любимый фильм, классика из классик, шедевр из шедевров. Герои «Покровских ворот» стали символами безвозвратно ушедшего времени, по которому так тоскует старшее поколение россиян. Времени, когда они были молоды и полны надежд.
И наверное, эту надежду все же олицетворяет таинственный Савранский, взлетевший на своем мотоцикле с Чистопрудного бульвара, в сторону Покровских ворот. Многих до сих пор больше всего волнует вопрос — куда же он улетел? Актеры и роли Сейчас сценаристу Леониду Зорину уже исполнилось девяносто два года. В фильме он — тот самый Костик, которого играет Олег Меньшиков, а образы остальных персонажей сценарист скопировал со своих соседей. Прообразом Маргариты Павловны стала блестящая женщина, переводчица с французского Надежда Михайловна Жаркова. Ее первым мужем был Борис Ааронович Песис в фильме Хоботов , также специалист по французской литературе. Пробы на роль Хоботова проходили многие артисты.
Но только актер Санкт-Петербургского Академического театра комедии снялся в фильме «Покровские ворота». Анатолий Равикович в роль Хоботова вложил всю свою душу, по сути, он играл самого себя, — доброго, интеллигентного человека. Михаил Казаков вспоминал, что руководство страны не одобрило вначале сценарий картины о Москве пятидесятых годов, так как посчитало, что он легкомысленный. Но Казаков не отступал, тогда ему поставили условие: сыграть Феликса Дзержинского в фильме «Государственная граница». Артист вынужденно согласился. В дальнейшем Казакову пришлось играть Железного Феликса еще в двух картинах. Наконец добро было получено, и Казаков принялся за работу.
Но и здесь Госкино требовало, чтобы на главные роли были утверждены известные актеры. Но режиссер настоял на том, чтобы эти роли достались тогда малоизвестным актерам. Сложнее всего было найти актера на роль Костика. Так как Леонид Зорин являлся прототипом этого героя, то сам лично выбирал актера. Увидев Олега Меньшикова, сценарист сразу утвердил его на роль самого себя. История создания Сценарий Леонида Зорина очень понравился режиссеру Михаилу Козакову, и он отправился с ним на телевидение к руководству творческого объединения «Экран», которое занималось производством телевизионных фильмов. Режиссер был уверен, что получит согласие на съемки картины о Москве и москвичах.
Он посчитал, что фильм не ко времени, так как на дворе начало 80-х, а в сценарии прослеживается ностальгия по хрущевской оттепели. У Хессина были свои планы на Козакова, он предлагает ему компромисс — в обмен на разрешение на съемки «сомнительной комедии» сыграть Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2». Но на этой картине дело не закончилось, дальше настоятельными уговорами Козакова заставляют сыграть и в следующих фильмах о «железном Феликсе» — «Государственная граница. Мирное лето 21-го года» и «20 декабря». Козаков пытался отказать от ролей Дзержинского в других фильмах. Но Хессин говорил, что невозможно, чтобы в картинах, выходящих почти одновременно, одного и того же героя играли разные актеры. Согласившись на роль, Козаков никак не смог приблизить работу над собственной картиной.
В 1980 году он играет Дзержинского в трех картинах, а вопрос с его «Покровскими воротами » так и остается в подвешенном состоянии. Отчаявшись, режиссер начинает искать иные способы решения вопроса. Пилявская любезно согласилась выполнить просьбу Козакова и встретилась с Лапиным. Результат встречи был положительным, и Козаков начал снимать свою картину. Пилявской он предложил роль Алисы Витальевны — тетушки Ромина. Когда вопрос с производством картины счастливо разрешился, возникла иная проблема. Оказалось, что Олег Меньшиков уже утвержден на другую роль.
Он должен был сниматься в картине Юлия Райзмана «Частная жизнь». Сценарист Леонид Зорин вспоминал, что кроме Меньшикова на роль Костика они никого брать не хотели. Это была его роль, по-другому быть не могло. Зорин пишет письмо Райзману и просит отдать им «Костика» для участия в съемках «Покровских ворот». К удивлению всех, постановщик «Частной жизни» смилостивился над создателями картины и отпустил молодого артиста, дав ему шанс сыграть главную роль. Хотя есть иная версия этой истории. Киновед Эльга Лындина утверждает, что Меньшиков сам отказался от участия в «Частной жизни».
Дело в том, что ему пришлось бы играть вместе с Михаилом Ульяновым, известным и талантливым актером. Молодому артисту не хотелось находиться в тени великого Ульянова, поэтому он и договорился с Райзманом об уходе в картину «Покровские ворота». Актеры фильма «Гараж». Инна Ульянова: спасение утопающей «Хоботов! Это мелко! Эта не в меру энергичная женщина, взявшаяся «спасать» своего бывшего мужа и ведущая странную и диковатую игру а-ля «тройственный союз» вызывает настоящий суеверный ужас у многих, кто смотрел «Покровские ворота». Занимается Южной Америкой!
Маргарита Павловна способна «задушить любовью» и отдает всю себя на защиту обоих своих мужчин от страшного внешнего мира. До этого она смогла засветиться лишь в «Семнадцати мгновениях весны» в роли подвыпившей дамочки с лисой После выхода фильма на экраны она снялась еще в нескольких характерных ролях в кино и сериалах. В 90-е годы запомнилась всей стране как дама, которая пользуется средством «Comet»: «Да, милочка, из-за такой ванны и на квартиру не клюнут». На телевидении вела программы «Дело хозяйское» и «На здоровье! Инна Ульянова была 2 года замужем за Борисом Голдаевым, а потом она больше не выходила замуж. Детей у нее не было.
Роль эту Козаков играть совсем не хотел, но ему объяснили, что три картины выйдут почти одновременно, и лучше всего, если Дзержинский везде будет одинаковым… Ради «Покровских ворот», скрипя зубами, Козаков играл и играл руководителя ВЧК. А комедию ему все не запускали.
Она же стала первой актрисой, которая с ходу отрицательно отнеслась к «Покровским воротам». Кадр из фильма «Покровские ворота» — Ой, как я не люблю этот фильм! Миша Козаков висел на мне, как гиря, чтобы я сыграла эту тетку! Тоже оказался мальчик с умом. А все потому, что у меня было «высокое знакомство» — с Лапиным. Он был руководителем Гостелерадиофонда и другом Брежнева, и от него зависело — пустить это самое произведение на телевидение или нет. И прямо свет клином сошелся на мне! По совести говоря, я согласилась из меркантильных соображений.
Мне надо было зарабатывать деньги, потому что не хотелось менять жизнь, менять привычки. Поэтому иногда я шла на компромиссы. Я не люблю «Покровские ворота», потому что считаю, что не надо пытаться налить в стакан пол-литра. А Миша всего туда намешал. И что получилось?.. Но, так или иначе, визит Лапину Пилявская нанесла, и после этого начался подготовительный период. Фильм «Влюблен по собственному желанию»: почему эту «серьезную комедию» хочется смотреть и сегодня Гид по фильму «Влюблен по собственному желанию»: мы объясним, почему Вера увлекается аутогенными тренировками, расскажем, где снимали подмосковные сцены, и даже назовем имя писателя, сравнившего людей с дикобразами, бредущими по холодной ледяной равнине. Узнать подробности «Сыграю маму в лирическом шарже» Еще одним актером, который отнесся к «Покровским воротам» с недоверием, был Никита Михалков : Козаков ему первому предложил сыграть Савву Игнатьевича, и наткнулся на решительный отказ.
Михалкову, как вспоминал Козаков, совершенно не понравился сценарий. Елена Коренева. Кадр из фильма «Покровские ворота» Поначалу отказалась и Елена Коренева. Потом она писала в мемуарах: «Мне казалось, что роль медсестры Людочки — не моя, да и сценарий, честно говоря, не привлекал. Ну давай, ради Миши! Тем более что наивность и бесхитростность моей героини Людочки — черта, свойственная людям 50-х, и, в частности, такой я представляла свою маму в молодости. Могла ли я предположить, что по этой роли меня будет узнавать зритель конца 90-х? Татьяна Догилева.
Кадр из фильма «Покровские ворота» Другого рода проблемы возникли с исполнителем роли Костика. Козаков перепробовал 19 кандидатов — и никто не подошел. Сергей Соловьев, встретив коллегу в коридоре «Мосфильма», «успокоил» его: «Тебе нужен шпаликовский мальчик середины пятидесятых?
Но потом карьера Валентины, и без того не блестящая, совсем пошла на спад: грациозные красавицы аристократической внешности стали не нужны в кино, и ее перестали приглашать сниматься. О ее решении узнали в театре.
Что тут началось! Зависть и агрессия так и хлынули на нее потоком. От нее отвернулись почти все, кого она считала друзьями. Весь этот негатив только укрепил Валентину в ее решении. В 1991 году вместе с мужем она переехала во Францию.
И перестала выходить на связь. Через какое-то время, опомнившись, друзья начали ее искать, но безуспешно. А в 2008 году вдруг появились слухи о ее смерти в автокатастрофе. Однокурсники Вали встревожились: все-таки многие ее помнили и продолжали любить, далеко не все оказались завистливыми, друзьям хотелось узнать, что с Валей. За розыски взялась программа «Жди меня».
И только через год с лишним зрители и друзья смогли узнать о судьбе актрисы. Правда, согласилась на телефонную связь. И рассказала, что вполне довольна своей жизнью в Париже, что у ее мужа, владельца звукозаписывающей студии, большой загородный дом и солидный бизнес. Сама она некоторое время озвучивала иностранные фильмы. Она действительно была, но пострадала в ней не Валентина, а другая российская эмигрантка, Карина Моритц.
Так вышло, что в их судьбах много совпадений. Они в одно время приехали во Францию, вместе снимались в «Колье Шарлотты», поэтому произошла путница: «похоронили» Воилкову.
После консультаций с автором пьесы Козаков решил обратиться к двухсерийной телевизионной версии «Покровских ворот». Переработанный вариант, созданный для телевидения Михаилом Козаковым и Игорем Шевцовым, был в итоге одобрен Зориным, фамилия которого зафиксирована в титрах в качестве автора сценария. По утверждению Михаила Козакова, он при выборе исполнителей никогда не стремился проводить многолюдный отбор.
Поиски героя - «шпаликовского мальчика середины пятидесятых» - завершились лишь после того, как на площадку пришел студент Щукинского училища Олег Меньшиков. Кинопробы Меньшиков провел в паре с Татьяной Догилевой. Козаков и оператор картины Николай Немоляев сразу поняли: «У нас появился актер, без которого бы не было нашей комедии. Дальше уже все было проще... Почти так же отреагировал на появление Меньшикова и сценарист Леонид Зорин, который ждал исполнителя, способного удовлетворить его «ностальгические претензии»: «Минуты хватило, чтобы понять: именно тот, о ком мечталось!
Он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста» В Театре на Малой Бронной роль куплетиста Аркадия Варламовича Велюрова с 1974 по 1981 год весьма успешно исполнял Григорий Лямпе. Однако когда началась работа над телеверсией, Козаков предложил создать образ эстрадника другому артисту - Леониду Броневому. Сознавая собственную правоту при выборе исполнителя, Козаков все-таки переживал из-за того, что вынужденно «предал» своего товарища Лямпе. Отправляясь на телевидение со сценарием «Покровских ворот», Козаков был убежден, что его намерение снять картину о Москве получит одобрение у руководителей творческого объединения «Экран», занимавшегося производством телевизионных фильмов. Однако директор ТО «Экран» Борис Хессин в разговоре с режиссером заметил, что лента, в которой чувствуется ностальгия по хрущевской оттепели, неуместна в начале 1980-х годов.
В качестве компромисса Хессин предложил Козакову сыграть роль Дзержинского в картине Марка Орлова «Синдикат-2»: «Миша, хотите, чтобы вас запустили с вашей сомнительной комедией, сыграйте Дзержинского! Мирное лето 21-го года» и «20 декабря». На попытки Козакова отказаться Хессин реагировал словами: «Фильмы выйдут почти одновременно, не могут же там быть разные Дзержинские». Поэтому сдача картины проходила фактически в двух ведомствах.
Покровские ворота фильм (1982)
Первой главной ролью стала Нинка в картине "Безбилетная пассажирка" 1978, реж. Юрий Победоносцев. Этапной стала роль продавщицы Надежды в картине "Блондинка за углом" 1984, реж. Владимир Бортко , где актриса открыла для экрана новый социальный тип — по-женски очаровательной, но твёрдо стоящей «на всех четырёх» хозяйки жизни из всемогущей советской сферы обслуживания. Евгений Моргунов 27. Отца Моргунов не помнил: тот ушёл, когда сыну едва исполнился год.
Его мама работала в роддоме санитаркой. Когда началась война, 14-летний Женя устроился на завод в Сокольниках, где делали артиллерийские снаряды, — вытачивал болванки, а в свободное время бегал заниматься в драмкружок при Дворце культуры, ходил в театры, в консерваторию. Когда началась война, 14-летний Женя устроился на завод в Сокольниках, где делали артиллерийские снаряды, — вытачивал болванки. А в свободное время бегал заниматься в драмкружок при Дворце культуры, ходил в театры, в консерваторию. Евгений очень хотел работать в театре, но директор завода его не отпускал.
Удивительно, но ему ответили. Ему исполнилось 17 лет, он был самым молодым на курсе. Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии 1948, мастерская С. Герасимова и Т. В 1948-1950 и с 1953 года — актёр Театра-студии киноактёра, с 20 декабря 1950 по 15 сентября 1952 года — актёр академического Малого театра.
Всенародную популярность Моргунову принесла роль Бывалого в серии кинокомедий Леонида Гайдая 60-х годов. Наталья Крачковская 1938-2016 , роль - Ольга Яновна, жена Соева. Крачковская Наталья Леонидовна - актриса, Заслуженная артистка. Запомнилась по многочисленным ролям в кино снялась более чем в ста фильмах : "Битва в пути" 1961 - Верунька; "12 стульев" 1971 - мадам Грицацуева; "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 - Ульяна Андреевна Бунша; "Царевич Проша" 1974 - Лушенька; "Место встречи изменить нельзя" 1979 - певица в кинотеатре; "Покровские ворота" 1982 - Ольга Яновна, жена Соева; "Цирк приехал" 1987 - Павла Павловна; "Человек с бульвара Капуцинов" 1987 - Кончита; "Аферисты" 1990 - Павлина Васильевна; и многие другие. Последняя роль Н.
Крачковской в кино - покупательница в фильме "Трое сверху" 2006. Последние годы Наталья Крачковская тяжело болела, скончалась 3 марта 2016 года, похоронена в Москве на Троекуровском кладбище 21 участок Елизавета Никищихина 17. Никищихина Елизавета Сергеевна - острохарактерная актриса. Исполняла главным образом роли странноватых, эксцентричных особ, чаще всего добрых, но непонятых окружающими. Запомнилась по таким ярким, пусть и не главным ролям, как жена Орловича в фильме "Покровские ворота" 1982 , Ляля из фильма "Шла собака по роялю" 1978 , Маша из фильма "Приключения Электроника" 1979 , жена Собакевича в экранизации "Мёртвых душ" 1984 , директор школы в фильме "Виктория" 1987.
Снималась также в фильмах: "Скверный анекдот" 1965 , "Похождения зубного врача" 1965 , "Вас вызывает Таймыр" 1970 , "Расмус-бродяга" 1978 , "Пеппи Длинный чулок" 1984 ; "Село Степанчиково и его обитатели" 1989 и мн. Служила в Театре им. Заслуженная артистка. Скончалась талантливейшая замечательная Н. Никищихина 28 октября 1997 года г.
Москве на Востряковском кладбище 17 уч. Игорь Дмитриев 29. Игорь Дмитриев родился 29 мая 1927 года в Ленинграде. Отец, Борис Петрович Дмитриев — профессиональный спортсмен. Мать, Елена Ильинична Тауберг, окончив балетную школу в Петрограде, танцевала на сценах театров, работала в Мюзик-холле, танцевала и на арене цирка.
Первая значительная роль в кино — Евгений Листницкий в фильме «Тихий Дон» 1957. В пёстром, контрастном потоке персонажей, воплощённых актёром на экране, были министры, князья, генералы, губернаторы, были учёные, сыщики, учителя, наездники, врачи — кого только не было! Характеры большей частью комедийные, иногда откровенно гротескные, изредка драматические, ещё реже трагические. Много лет голос Игоря Дмитриева звучал на Петербургском радио. Дом радио дал возможность актёру сыграть много разных ролей — в «Станционном смотрителе» Пушкина или «Портрете» Гоголя, например, Дмитриев сыграл буквально все роли.
Так же, как и в «Скверном анекдоте» Достоевского, и в «Кентервильском привидении» Уайльда. Без него не приобрела бы такую популярность музыкально-литературная программа Льва Мархасева «В лёгком жанре», которая шла в эфире более 17 лет. Игорь Дмитриев — автор около 30 телепрограмм из цикла «У Игоря Д... Этот цикл был удостоен Гран-при «Золотой конёк» на международном фестивале «Бархатный сезон». В 1984 году Игорь Дмитриев был принят в труппу Ленинградского академического театра комедии имени Н.
Акимова, на сцене которого дебютировал в роли Чинзанова в спектакле по пьесе Сергея Михалкова «Всё могут короли». Возвращение актёра на театральную сцену стало заметным событием культурной жизни Ленинграда 1984 года. В 2000 году был юбилей — 50 лет на сцене. Для бенефиса выбрали пьесу «Милый лжец» Д. Килти и Б.
Шоу и 9 сентября на сцене Санкт-Петербургского академического театра комедии состоялась премьера спектакля. Партнёршей юбиляра была Эра Зиганшина. Сотрудничал с Санкт-Петербургским театром «Русская антреприза» имени Андрея Миронова и играл в спектакле «Таланты и поклонники» в Большом драматическом театре имени Г. Игорь Дмитриев воскресил жанр мелодекламации и, сумев достичь подлинной гармонии звука и слова, являлся единственным актёром, владеющим этим искусством. Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук РФ.
Член Английского клуба и Всемирного клуба Петербуржцев. К юбилею актёра телеканалом «Россия» снят документальный фильм о жизни и творчестве Игоря Дмитриева "Народный маркиз Советского Союза" 2007. Игорь Борисович скончался в Санкт-Петербурге 25 января 2008 года в 23:55 вечера. Михаил Козаков 14. Михаил Козаков родился 14 октября 1934 года в Ленинграде.
Актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, чтец. Отец — Козаков Михаил Эммануилович 1897-1954 , известный писатель, мать — Никитина Зоя Александровна 1902-1973 , литературовед. Этот год был необычайно счастливым в жизни молодого актёра: летом вышла картина Михаила Ромма «Убийство на улице Данте», и осенью этого же года — роль Гамлета в замечательном Охлопковском спектакле в Театре имени Маяковского. С 1956 года по 1959 год — актёр Театра имени Маяковского. С 1959 года по 1970 год — актёр Театра «Современник».
С 1971 года по 1972 год — актёр МХАТ. Пушкина репетировал Ролан Быков. Дунаеву и А. С 1972 года по 1981 год — актёр Театра на Малой Бронной. По признанию самого актёра, он уходил тогда, когда считал нужным.
Уходил, научившись чему-то главному у своих учителей. И у каждого он учился режиссуре. Актёр активно снимался в кино, в том числе в ярких острохарактерных ролях, в картинах различных жанров. В 1978 году дебютировал как кинорежиссёр, поставив на телевидении двухсерийный фильм «Безымянная звезда», созданный по мотивам пьесы Михаила Себастьяна.
Популярный артист получил намек от вышестоящего руководства, что его проект зрители могут и не увидеть. После такого предупреждения актер согласился сниматься у Бориса Степанова. Госкино этот вариант устраивал, препятствий работе не было. Однако практически сразу после завершения озвучивания и окончания съемочных работ за границу уехала Елена Коренева. В тот период творчество исполнителей-эмигрантов находилось на особом контроле.
По причине отъезда исполнительницы на ПМЖ за рубеж картину с ее участием могли запретить. По счастью, этого удалось избежать. Снимали фильм по пьесе Леонида Зорина. Драматург создал ранее произведение «Транзит», написал сценарий «Царской охоты», «Закона». Все образы «Покровских ворот» оказались удивительно близки зрителям. Козаков был одним из первых постановщиков одноименного произведения в Театре на Малой Бронной. Мысль о переносе забавной трагикомедии на телевизионный экран появилась у него сразу. Началась работа над киносценарием. Отъезд Кореневой все же отразился на судьбе ленты.
После показа в 1983 картину положили на полку на три года. Затем зрители снова могли любоваться понравившимися персонажами. Особенности фильма При всем великолепии проект не избежал некоторых исторических ошибок. Все киноляпы связаны с транспортом. В кадр несколько раз попадают троллейбусы, появляются автомашины с номерами более позднего образца, чем время действия фильма. Единство времени и места для постановки пьесы стало обязательным условием. Смена обстановки на цене возможна не более трех раз в среднем. Намного больше возможностей у кинематографа. По этой причине картина заметно расходится с первоисточником.
Разница прослеживается не только в обстановке. Она заметна в образах. В речи Саввы Игнатьевича постоянно мелькают немецкие слова, выражения. В привычке Костика употребление французских словосочетаний.
Телевизионная премьера фильма состоялась 11 февраля 1983 года [2]. Предыстория Драматург Леонид Зорин написал пьесу «Покровские ворота» на основе собственных воспоминаний — в 1940-е годы он приехал в Москву и жил в коммунальной квартире на Петровском бульваре. Его соседями были люди, которые и стали прототипами его персонажей. Позже он немного изменил сюжет, заменив Петровский бульвар на Покровские ворота, и поменял историю некоторых персонажей. Время действия в пьесе также было смещено на 10 лет вперед и вместо 1940-х годов события уже разворачивались в 1950-е годы [4]. В 1974 году состоялась премьера пьесы в Театре на Малой Бронной. Затем было принято решение экранизировать пьесу [5] , но разрешение на съемки Михаил Козаков получил не сразу. Прозвучало мнение, что сценарий фильма весьма легкомысленный, а сама история уже не совсем актуальна для зрителей. Актёру предложили сняться в роли Дзержинского в одной киноленте с тем, что после съемок он получит разрешение на экранизацию картины о жизни в коммунальной квартире.
Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам. Герои этого экранного бестселлера - трогательные и смешные, добрые и жестокие, чуткие и равнодушные москвичи конца 50-х годов. Лирическая ретро-комедия по автобиографической повести Леонида Зорина "Хохловский переулок".
Что стало с актерами фильма "Покровские ворота"
Актеры и роли, съемочная группа Покровские ворота (1982). Прекрасный фильм Покровские ворота помнят многие. лирическая комедия о жителях стремительно меняющейся Москвы 50-х. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др. Советская двухсерийная лирическая комедия Михаила Козакова с Олегом Меньшиковым в главной роли.
Покровские ворота (1982) — Актёры и роли
В фильме рассказывается о жизни обитателей столичной коммунальной квартире во второй половине 1950-х годов. Литературные первоисточник Зорина вдохновлен его личной историей жизни в Москве, куда автор приехал из Баку. В пьесе он изменил имена центральных персонажей и перенес место действия с Петровского бульвара к Покровским воротам.
В третьей — смешная троица, которая достойна особого внимания. Маргарита Павловна и ее бывший муж — литератор Лев Евгеньевич - давно в разводе. Маргарита во второй раз собирается выходить замуж, но собственную жилплощадь со своим женихом она еще не получила. Поэтому некоторое время все участники этого треугольника вынуждены жить под одной крышей одной семьей. Но дело даже не в квартирном вопросе — просто Маргарита привыкла во всем опекать своего бывшего мужа и даже мысли не допускает, что он может справиться без нее. В свою очередь, Лев Евгеньевич пытается отстоять своё право на самостоятельность, но это у него плохо получается. Всех его пассий Маргарита выпроваживает в два счета. Чем закончится это противостояние, зритель пытается отгадать в течение всего фильма.
Исполнители главных ролей «Покровские ворота», актеры и роли в которых наделены особым шармом и характерностью, отличаются звездным исполнительским составом. Питерский актер Анатолий Равикович, которому досталась роль Льва Евгеньевича, на сто процентов попал в образ. Его персонаж настолько был трогателен в кадре, что у зрителя вызывал искреннее сочувствие. Инна Ульянова в образе властной Маргариты стала просто украшением фильма. Её возмущенная фраза «Хоботов, это мелко! А гениальный монолог, адресованный к героине Кореневой, заставляет зрителя просто катиться со смеху.
Наконец, именно благодаря этому своеобразному герою происходит едва ли не ключевой для смысла фильма эпизод: «телепортация» Хоботова и Милочки из 1950-х в 1980-е годы. А сам Савранский при этом на своем мотоцикле уносится с обрыва Воробьевых впрочем, Ленинских тогда гор куда-то во вневременное космическое пространство. Именно поэтому роль и ее исполнитель врезались в память миллионов. Ну а дополнительно сохранить память о нем помогли персонифицированные реплики главных героев фильма: «Догнать Савранского — это утопия! В титрах к фильму среди прочих мелькает и его фамилия: Л. Вот только кто же догадается, что это и есть Савранский! Выйти на след легендарного «мотокентавра» репортеру «МК» помогли состоявшиеся в прошлом встречи с Людмилой Кусаковой, работавшей в съемочной группе «Покровских ворот» художником-постановщиком, а также с известными советскими каскадерами Владимиром Жариковым и Олегом Федуловым. К сожалению, самого Савранского — актера и профессионального каскадера Леонида Вячеславовича Машкова — уже давно нет в живых: он скончался в начале 2005 года. Однако благодаря рассказам людей, знавших этого человека, удалось восстановить некоторые любопытные эпизоды из его биографии, в том числе и киношной. Леонид Машков родился 78 лет назад — в марте 1942-го. Жил в стареньком домике в кварталах Мещанских улиц, что рядом с проспектом Мира. В школе стал посещать кружки юных фотографов и автомобилистов. Увлечение моторами продолжилось и в студенческие времена: учась в Институте нефти, Леонид всерьез занялся мотоспортом. Сперва он посещал секцию мотокросса, потом переориентировался на гонки по льду, а дальше занялся таким основательно подзабытым ныне видом спорта, как мотобол. Машков даже был несколько раз призером чемпионата СССР и впоследствии стал работать тренером мотобольной сборной Москвы. В общем, на мотоциклы он подсел основательно. А еще с молодых лет в его жизни появилось кино… Судя по рассказам его знакомых, сам Леонид Вячеславович за давностью лет даже не мог назвать год, когда он впервые оказался на съемочной площадке. Вспоминал лишь, что было это в студенческие времена: кто-то из приятелей предложил подхалтурить в массовке.
В конце 80-х Валентина вышла замуж и в 1991 году уехала во Францию. Сейчас Валентина живет в Париже и занимается озвучиванием и переводом фильмов. В фильме сыграла Светлану, пловчиху из общества "Трудовые резервы". Сыграла во многих фильмах. В 1998 году состоялся дебют Догилевой в качестве режиссера спектакль "Лунный свет, медовый месяц". Скромница-Людочка, невеста Хоботова, в исполнении Елены покорила сердца зрителей.
«Покровские ворота» вышли 42 года назад. Как сейчас выглядят 5 актеров культовой комедии
Блестящая игра актеров, тонкий юмор и драматургия сделали фильм "Покровские ворота" легендой своего времени. Успех «Покровских ворот» во многом связан с прекрасным выбором актеров, ожививших образы любимых героев. Комедия. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Инна Ульянова, Леонид Броневой и др.
Объяснение концовки
- Раскрыта биография исполнителя легендарной роли Савранского
- Актеры фильма «покровские ворота»
- Фильм Покровские ворота (1982) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Роли и актеры фильма «Покровские ворота» 1982 года
Актеры фильма «Покровские ворота»
Кто снимался в фильме Покровские ворота (1982)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Покровские ворота – известный двухсерийный художественный фильм, снятый в 1982 году Михаилом Козаковым. В ролях Анатолий Равикович, Инна Ульянова, Леонид Броневой, Олег Меньшиков, Софья Пилявская.
Покровские ворота (фильм)
«Покровские ворота» — это фильм-воспоминание, герой которого, наблюдая в начале 1980-х годов за сносом старого московского дома, мысленно возвращается во времена своей молодости. Актеры и роли, съемочная группа Покровские ворота (1982). Кто снимался и какую роль играл. Главные герои ютятся в коммунальной квартире у Покровских ворот, куда к своей тете приезжает жить веселый аспирант Костик. «Покровские ворота» — советская двухсерийная комедия по мотивам одноименной повести Леонида Зорина. «Покровские ворота» — советская двухсерийная комедия по мотивам одноименной повести Леонида Зорина. Прекрасный фильм Покровские ворота помнят многие.
Покровские ворота (фильм)
Сыграла в фильме роль Риты — "девушки мечты" Костика. Эта роль принесла актрисе популярность. В конце 80-х Валентина вышла замуж и в 1991 году уехала во Францию. Сейчас Валентина живет в Париже и занимается озвучиванием и переводом фильмов. В фильме сыграла Светлану, пловчиху из общества "Трудовые резервы". Сыграла во многих фильмах.
В финале картины повзрослевший Костик Михаил Козаков задаётся вопросом: «Где вы теперь, друзья моей юности? Скрылись за поворотом пятидесятые, отшумели шестидесятые, уже восьмидесятые проросли.
Мы смотрим на развалины скворечника на Покровке с не меньшей грустью, чем режиссёр Михаил Козаков. С улыбкой, но не без горечи, он спрашивает больше себя, чем нас: «Молодость, ты была или не была? Кто ответит, куда ты делась? Поиски героя — « шпаликовского мальчика середины пятидесятых» — завершились лишь после того, как на площадку пришёл студент Щепкинского училища Олег Меньшиков его фамилию записала жена режиссёра, случайно увидевшая юношу во время просмотра какого-то фильма по телевизору. Кинопробы Меньшиков провёл в паре с Татьяной Догилевой. Козаков и оператор картины Николай Немоляев сразу поняли: «У нас появился актёр, без которого бы не было нашей комедии. Дальше уже всё было проще…» [16].
Почти так же отреагировал на появление Меньшикова и сценарист Леонид Зорин, который ждал исполнителя, способного удовлетворить его «ностальгические претензии»: «Минуты хватило, чтобы понять: именно тот, о ком мечталось! Он был ещё студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста» [17]. Я «Покровские ворота» видел, Миша Козаков. И взгрустнулось отчего-то, милый Миша Козаков. Ностальгична, романтична эта лента, милый мой. Все играют в ней отлично. Лучше прочих — Броневой.
Давид Самойлов. Однако когда началась работа над телеверсией, Козаков предложил создать образ эстрадника другому артисту — Леониду Броневому. Сознавая собственную правоту при выборе исполнителя, Козаков всё-таки переживал из-за того, что вынужденно «предал» своего товарища Лямпе [19]. В своих воспоминаниях он рассказывал, что поначалу сценарий, с которым актёр познакомился накануне кинопроб, его не воодушевил: «Материал показался мне уж очень литературным, и ситуация с бывшим мужем, которого опекает бывшая жена, выглядела натянутой, искусственно придуманной». Другим кандидатом был Андрей Миронов. Как утверждал Козаков, на актёра произвёл приятное впечатление спектакль «Покровские ворота», увиденный в театре, и Миронов просил дать ему возможность сыграть роль Хоботова [20] [комм. Роль Саввы Игнатьевича предлагалась Никите Михалкову , но актёру «резко не понравился» сценарий, и от участия в фильме он отказался [21].
В качестве претендентов на ключевые роли рассматривался также творческий дуэт — Наталья Гундарева и Евгений Лазарев , которые вместе работали в успешном спектакле Театра имени Маяковского «Банкрот» [22]. В результате были сформированы два состава участников «брачного треугольника» «два мужа при одной жене». Худсовет одобрил первый — «звёздный» — состав; режиссёр же настаивал на том, чтобы привлечь к участию в ленте актёров, мало знакомых зрительской аудитории: «Коммуналка — это неизвестные лица. И среди них — одно известное, Велюров.
Жизнь персонажей наполнена шутками, розыгрышами, комическими ситуациями.
И все это происходит в простой коммуналке, сопровождаясь бытовыми проблемами и сюрпризами, которые подкидывает жизнь. Долгий путь к экрану Изначально Козаков поставил спектакль по пьесе Зорина в театре на Малой Бронной, но, после его успеха он загорелся идеей снять фильм. Режиссеру долго не давали разрешения на съемку, так как не хотели превозносить эпоху Хрущева. Актеры, тоже, отказывались принимать участие в работе, так как предвидели неодобрение со стороны руководства. Актриса Софья Пилявская, сыгравшая тетю Костика — Алису, помогла Козакову, пользуясь хорошими отношениями с председателем Гостелерадио Лапиным.
Она уговорила его дать разрешение на съемки фильма. Интересные факты Стелла Жданова — заместитель председателя Гостелерадио, нечаянно уснула на показе фильма перед приемом на телевидение. Поэтому, она не заметила моментов, которые могли не понравиться руководству, и подписала разрешение. Пока был жив Брежнев, фильм не «пускали» к зрителю. После его смерти Козакова попросили достать с полки имеющиеся комедии, но, для начала — убрать ошибки, которые могут запятнать идеологию.
Чем закончится это противостояние, зритель пытается отгадать в течение всего фильма. Исполнители главных ролей «Покровские ворота», актеры и роли в которых наделены особым шармом и характерностью, отличаются звездным исполнительским составом. Питерский актер Анатолий Равикович, которому досталась роль Льва Евгеньевича, на сто процентов попал в образ. Его персонаж настолько был трогателен в кадре, что у зрителя вызывал искреннее сочувствие.
Инна Ульянова в образе властной Маргариты стала просто украшением фильма. Её возмущенная фраза «Хоботов, это мелко! А гениальный монолог, адресованный к героине Кореневой, заставляет зрителя просто катиться со смеху. Роль студента Константина Ромина сыграл молодой Олег Меньшиков, который впоследствии станет знаковой фигурой для российского кинематографа.
Его ветреный Костик — чуть ли ни единственный персонаж, который занимает сторону Льва Евгеньевича в конфликте. В конечном итоге именно Костик организовывает в финале карикатурный побег Хоботова со своей возлюбленной на мотоцикле. Примечателен тот факт, что сам Виктор не был участником боевых действий. А вот Владимир Пицек, который сыграл в картине фронтового товарища Саввы, действительно воевал во время Отечественной войны.
Нельзя не отметить характерный образ куплетиста Велюрова, который создал Леонид Броневой. Актер, снимаясь в фильме, уже был широко известен по картинам «Следствие ведут знатоки», «Семнадцать мгновений весны» и другим.
Олег Меньшиков — Костик
- Информация
- Покровские ворота (фильм) — Что такое Покровские ворота (фильм)
- Интересные подробности о фильме «Покровские ворота» - как велись съёмки уникальной комедии
- Отреставрированный фильм "Покровские ворота" выйдет в российских кинотеатрах 8 сентября - ТАСС
О чем фильм
- Актеры фильма «Покровские ворота»
- Меньшиков, Ефремов и Асмус сыграют в ремейке «Покровских ворот» - 7Дней.ру
- Актеры фильма «Покровские ворота»
- История создания фильма «Покровские ворота» (1982) — in-World
- «Покровские ворота». Как спектакль Театра на Малой Бронной стал фильмом
- "Покровские ворота" 39 лет спустя: Что стало с актёрами классики советской комедии
«Покровские ворота»: факты о пьесе Леонида Зорина и её экранизации
Козаков пытался отказать от ролей Дзержинского в других фильмах. Но Хессин говорил, что невозможно, чтобы в картинах, выходящих почти одновременно, одного и того же героя играли разные актеры. Согласившись на роль, Козаков никак не смог приблизить работу над собственной картиной. В 1980 году он играет Дзержинского в трех картинах, а вопрос с его «Покровскими воротами » так и остается в подвешенном состоянии. Отчаявшись, режиссер начинает искать иные способы решения вопроса. Пилявская любезно согласилась выполнить просьбу Козакова и встретилась с Лапиным. Результат встречи был положительным, и Козаков начал снимать свою картину. Пилявской он предложил роль Алисы Витальевны — тетушки Ромина.
Когда вопрос с производством картины счастливо разрешился, возникла иная проблема. Оказалось, что Олег Меньшиков уже утвержден на другую роль. Он должен был сниматься в картине Юлия Райзмана «Частная жизнь». Сценарист Леонид Зорин вспоминал, что кроме Меньшикова на роль Костика они никого брать не хотели. Это была его роль, по-другому быть не могло. Зорин пишет письмо Райзману и просит отдать им «Костика» для участия в съемках «Покровских ворот». К удивлению всех, постановщик «Частной жизни» смилостивился над создателями картины и отпустил молодого артиста, дав ему шанс сыграть главную роль.
Хотя есть иная версия этой истории. Киновед Эльга Лындина утверждает, что Меньшиков сам отказался от участия в «Частной жизни». Дело в том, что ему пришлось бы играть вместе с Михаилом Ульяновым, известным и талантливым актером.
После проб Олега Меньшикова у них не осталось сомнений, что артист может воплотить на экране «шпаликовского мальчика» из 50-х годов. После «Покровских ворот» актёр стал популярным. В дальнейшем он получил Госпремию за «Кавказского пленника» и «Сибирского цирюльника», а последствии стал руководить Театром имени Ермоловой.
Изображение взято с: youtube Леонид Броневой — Аркадий Велюров Броневой воплотил на экране карикатуру на куплетистов 50-х, но в то же время казался обаятельным, несмотря на тщеславие и алкогольные срывы. Ранее он успел засветиться в фильме «17 мгновений весны», исполнив роль Мюллера, в кинолентах «Тот самый Мюнхгаузен» и «Формула любви». Первая жена Броневого умерла от рака. В нулевых он поссорился с дочерью и перестал с ней общаться. Даже перед смертью в 2017-м с ним была лишь вторая супруга Виктория. В 90-е она рекламировала моющее средство, а в нулевых приняла участие в съёмке нескольких фильмов.
В личной жизни артистки было не очень много приятных моментов. Она была замужем за режиссёром Борисом Галдаевым и пара прожила вместе лишь 1,5 года. Будучи на вечеринке, супруг решил пофлиртовать с Анастасией Вертинской, и этого не смогла простить Ульянова. В 70-х у неё был роман с французским пилотом Жан-Пьером Константеном, который приглашал её в Париж, но актриса отказалась из-за желания построить карьеру на родине. Они решили остаться друзьями.
По другой версии, изложенной киноведом Эльгой Лындиной, окончательный выбор сделал всё-таки Олег. В «Частной жизни» ему предстояло работать с Михаилом Ульяновым. Поняв, что в этой ленте он рискует стать «фигурой окружения, почти фоновой для Ульянова», Меньшиков сам попросил Райзмана освободить его от съёмок в «Частной жизни», утверждала Лындина [17] [комм. Сдача картины [ править править код ] «Покровские ворота» снимались по заказу и при финансовой поддержке Гостелерадио СССР на «Мосфильме», в творческом объединении «Телефильм», руководителем которого был Сергей Колосов. Поэтому сдача картины проходила фактически в двух ведомствах.
Сначала её оценивал худсовет «Телефильма», представители которого неоднозначно восприняли работу Козакова. Так, Марк Захаров сообщил во время обсуждения, что лента, представляющая собой «просто китч », его разочаровала. В то же время генеральный директор студии Николай Сизов признался, что комедия ему понравилась. Картина была принята Сизовым с оговоркой, что он не отвечает за реакцию «твоих заказчиков на телевидении» [38]. На Гостелерадио акт о приёмке «Покровских ворот» подписала, сделав предварительно несколько небольших замечаний, редактор творческого объединения «Экран» Стелла Жданова. Формально утверждение фильма состоялось, однако его выход в эфир затягивался. Одной из причин, по которой картину негласно запретили к показу, стал отъезд в США Елены Кореневой — исполнительницы роли медсестры Людочки. Далее выяснилось, что «Покровские ворота» вызвали возражения со стороны председателя Гостелерадио Сергея Лапина , который увидел в ленте искажение «образа советского воина» речь шла о Савве Игнатьевиче. Согласно воспоминаниям Козакова, свои претензии к создателям «пасквиля» Лапин выразил словами: «Такие фильмы делают люди, сбегающие в Израиль или в Америку! Это же какой-то Зощенко!
Премьерный показ состоялся на Центральном телевидении 11 февраля 1983 года. Однако и в последующие годы из фильма то вырезались, то возвращались обратно в кинотекст отдельные фразы и целые эпизоды. Так, на разных этапах из картины были изъяты употребляемые Саввой Игнатьевичем слова «натюрлих» и «ферштейн», исполняемые героями полька «Мой отец запрещал…» и песня « Розамунда »; во второй половине 1980-х годов в рамках антиалкогольной кампании сокращению подверглись сцены, связанные с пьянством Аркадия Велюрова [43]. Отдельные вопросы советских идеологов вызывал финал, в котором мотоцикл Савранского, совершающий полёт над Воробьёвыми горами , словно рассекает пространство. Режиссёрская работа [ править править код ] Михаил Козаков на съёмках фильма Фильм «Покровские ворота» — это, по словам искусствоведа Елены Горфункель, авторское кино, в котором режиссёр «озвучил своим голосом пятидесятые годы» [45]. Если Леонид Зорин с «почти протокольной точностью» воспроизвёл в комедии события, происходившие в коммунальной квартире, то Козаков дополнил киноповествование собственными впечатлениями. В результате была сконструирована лирическая история с элементами театральности, представляющая собой «романтизированную схему» 1950-х годов, которая оказалась одинаково близка и драматургу, и режиссёру [46]. Фрагменты воспоминаний Козакова обнаруживаются во многих кадрах. Так, после возвращения из Канады в 1957 году Михаил Михайлович ходил по московским улицам в чёрной вельветовой куртке с оторочкой. Начав работать над «Покровскими воротами», режиссёр попросил художников по костюмам сшить точно такую же модель для Костика.
Наряд для невесты героя Риты был создан опять-таки с учётом личных ассоциаций Козакова: «В это же время девушки уже перешли на нижние юбки уже видны были коленки , и верх платья был максимально открыт». Перекличка с молодостью режиссёра обнаруживается и в сцене, когда тётушка героя Алиса Витальевна смотрит по телевизору кино, в котором «наши играют французскую жизнь».
Те, кто пришли, они это увидят, больше этого не увидит никто и никогда. Для старта мы решили использовать совершенно «неожиданное» название — «Покровские ворота», — иронизирует Олег Меньшиков. События на видео.