Напомним, что на период с 1 октября 2023 года до конца 2024 года в России были введены «привязанные» к курсу доллара таможенные пошлины на экспорт ряда товаров за пределы ЕАЭС, так называемые «плавающие» пошлины (Постановление Правительства РФ от 21. Все дело в размерах таможенных платежей, в каждой стране они разные. Таможенные пошлины с 1 апреля 2024 года. С апреля 2024 года россиянам придётся платить пошлину за покупку зарубежных товаров стоимостью свыше 200 евро и весом больше 31 кг. Пошлины ввели для 37 категорий товаров, действовать новые правила будут до конца 2024 года — Справочная Точки.
Ставка пошлины в апреле удержится на уровне 5,5%
Гражданин Китая намеревался вывезти его из Прибайкалья в качестве сувенира для друга, при этом никаких разрешительных документов у него не было. Нефрит необработанный относится к видам минерального сырья и включен в перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза. Вывоз физическими лицами минерального сырья в качестве товаров для личного пользования запрещен. По факту несоблюдения запретов и ограничений Иркутской таможней возбуждено дело об административном правонарушении по ст.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: tinkoffjournal.
Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 304 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае, если в отношении товаров ЕАЭС установлены ставки вывозных таможенных пошлин, таможенные операции, связанные с помещением таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита при их перевозке с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товара. Дополнительно сообщаем, что одним из условий помещения товаров ЕАЭС под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС, является обеспечение исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в случае, если в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Исключение составляют случаи, когда декларантом товаров ЕАЭС, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, выступает лицо, у которого на день регистрации транзитной декларации отсутствует не исполненная в установленный срок обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, а также отсутствуют не уплаченные в установленный срок административные штрафы.
Что будет с ввозом автомобилей из-за рубежа уже через несколько дней — в материале «Газеты. С 1 апреля 2024 года вступает в силу постановление правительства, которое нивелирует выгоду растаможки автомобилей, ввозимых в Россию через другие страны Евразийского экономического союза и главным образом через Киргизию , которая после КНР заняла вторую строчку по экспорту автомобилей в РФ в прошлом году. Буквально за несколько дней до вступления в действие этого постановления Евразийская экономическая комиссия сообщила о переносе на год, до 1 апреля 2025 года, сроков вступления документов, регулирующих таможенные правоотношения в ЕАЭС. Это сообщение вызвало огромный резонанс среди доставщиков автомобилей и официальных дилеров, использовавших страны ЕАЭС как канал растаможки иномарок. Многие предположили, что перенос касается именно вышеозвученных нововведений. Ru» обратилась за комментариями в Федеральную таможенную службу ФТС России, где перенаправили за ответами в Минпромторг. В министерстве промышленности и торговли России уточнили «Газете. Ru», что эта отсрочка не касается доначисления платежей за автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС: утвержденная постановлением правительства норма вступит в силу 1 апреля 2024 года, как и планировалось. Напомним, что данные изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 года и не имеют обратной силы.
С 1 октября. В России введен новый лимит беспошлинного ввоза товаров в посылках из других стран
N 1538 и сносками "20С", "22С" и "23С" к ставкам вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2068, а также размещать указанные ставки на своем официальном сайте в сети "Интернет". Ставка вывозной таможенной пошлины на товары, указанные в пункте 1 постановления Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538, на период с 1 по 31 мая 2024 г.
В постановлении правительства как раз и представлена новая формула расчета утилизационного сбора. Спрашивается, при чем тут утильсбор, почему бы не назвать это повышением ввозных пошлин?
Вопрос юридический: так делать нельзя, поскольку в силу международных обязательств мы вынуждены пропускать автомобили из стран ЕАЭС, не взимая таможенных платежей. То есть мы теряем на таможне, зато отыгрываемся на утильсборе. Интересно, что среди экспортеров в Россию Киргизия прочно занимает второе место после Китая, притом что собственного автопрома там не существует. Фокус в том, что у России с другими странами - членами союза существует общее таможенное пространство. Это значит, что если товар растаможен в одной из стран ЕАЭС, то при его перемещении в другую импортную пошлину платить уже не надо.
Но у каждого государства своя экономическая политика. Россия для защиты своих производителей устанавливает высокие пошлины на импорт иномарок.
Раньше это были смешные суммы 3,4 тысячи рублей за новую машину и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. Но сейчас нужно дополнительно выложить 32 тысячи рублей. Подержанная «электричка» обойдется в 122 тысячи рублей.
Новость не приятная, особенно, если машина давно продана, а долг за нее нужно платить. Почему правила изменились? Формально все дело в разъяснениях, которые дал Минпромторг таможне относительно того, как нужно рассчитывать утилизационный сбор. Министерство указало на то, что понижающие коэффициенты могут применяться только к машинам с двигателем внутреннего сгорания. А если его нет в принципе, то нужно платить полную таксу.
Учитывая, что транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой, не оснащены двигателем внутреннего сгорания, представляется целесообразным при расчете сумм утилизационного сбора в отношении таких транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, применять коэффициенты, предусмотренные пунктом 1 перечня», - говорится в письме минпромторга. Кого это касается? Проблемы возникли у ряда категорий. Тех, кто ввез в РФ машину самостоятельно и для себя в последние три года. А так же «перекупов», которые везли машины как физлица, но сразу же продали их.
Постановка машины на учет роли не играет. Отдельно такие письма «обрадуют» подставных, на которых оформлялись электрические машины для доставки их в страну по серым и параллельным схемам.
Исключение сейчас еще делается при покупке машины в Белоруссии, говорит основатель компании Rucars Роман Рассудков. По его словам, сейчас льготный утильсбор примут от физического лица только при предоставлении таможенного приходного ордена Республики Беларусь, подобные документы из остальных стран ЕАЭС требуют уплаты утильсбора в полном объеме. Однако таможенные ставки в Белоруссии такие же, как и в России, так что привозить машины с двигателями внутреннего сгорания через эту страну стоит столько же, сколько и прямой ввоз в Россию. Закон един для всех До 29 октября уплату утилизационного сбора контролировала не российская таможня, а Федеральная налоговая служба. Источник Autonews. Участники рынка признают, что это справедливо.
По мнению Рассудкова, теперь импорт машин в Россию станет более прозрачным, хотя их цена для конечного потребителя вырастит. Единственная претензия возникает к срокам вступления новых правил в силу. Постановление было принято за 12 дней до начала его применения, а автомобили везутся в Россию заметно дольше. При этом само постановление понять очень сложно, а фактически об изменении правил предприниматели узнали по факту уже на таможне, говорит Мардоян. Обговаривая цену, я исходил из утильсбора в размере 3 400 руб. До 29 октября машина прийти не успела, так что теперь мне нужно заплатить 844 тыс. Сэкономить все еще можно С1 августа ставки утилизационного сбора не менялись, и для физических лиц по-прежнему действует льготные сборы 3 400 руб.
Таможенный сбор при импорте в 2024 году: таблица ставок
Ставка вывозной таможенной пошлины на товары, указанные в пункте 1 постановления Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538, на период с 1 по 31 мая 2024 г. Ставки вывозных таможенных пошлин на минеральные удобрения со сносками "20С", "22С" и "23С" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2068 на период с 1 по 31 мая 2024 г.
Базовые ставки для машин с объемом мотора до 3 литров остались прежними: 3400 рублей для новых машин и 5200 рублей для подержанных. А вот за машины с большим объемом мотора придется платить по ставкам для юрлиц, например, при ввозе пятилетнего внедорожника с 4-литровым мотором нужно было платить 5200 рублей, с 1 августа — 1,624 миллиона рублей. Проще говоря, если человек декларирует ввоз машины для частного пользования, она должна быть зарегистрирована на его имя не менее года. Например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, но если машина продается менее чем через год или дарится и так далее , то необходимо доплатить разницу до 1,279 миллиона рублей. То есть утильсбор возрастет в 246 раз. Для Toyota Avalon с мотором 2,5 литра, ввезенной в Россию частным лицом для перепродажи, утилизационный сбор составит 844,8 тысячи рублей — если машина новая и 1,279 миллиона — если подержанная. RU Что еще интереснее, обязанность оплатить разницу в утилизационном сборе возложат на покупателя, а не продавца перекупщика автомобиля. Новый покупатель проверяет машину, у нее все документы чистые, все сборы вроде бы уплачены. Но через какое-то время налоговая служба предлагает ему доплатить разницу в утилизационном сборе, которая в зависимости от возраста и объема двигателя составит от нескольких сотен тысяч до более чем миллиона рублей, — объясняет Лев Воропаев.
Он считает, что привлечь продавца к ответственности за подобное крайне проблематично, поскольку тот, по сути, ничего не нарушает. Теперь, покупая автомобиль у частника, необходимо внимательно смотреть ПТС и таможенную декларацию. Если с даты таможенной очистки прошло менее года, будьте готовы заплатить повышенный утильсбор, который даже в случае с подержанными машинами до 2 литров превышает полмиллиона рублей. Даже за японский хетч, вроде этой Toyota Passo, с моторами объемом 1—1,4 литра таможенные службы могут попросить доплатить более полумиллиона рублей, если она продана менее чем через год после ввоза частным лицом Источник: Auto. Если же машина принята от частника на комиссию без регистрации на юрлицо частая практика в автосалонах , то нужно смотреть дату ввоза и убеждаться, что прошло не менее года. Также нет полного понимания, ложится ли обязанность платить увеличенный утильсбор только на первого покупателя в цепочке или и на всех последующих.
А если оплачивать все таможенные платежи в России напрямую, то конечная стоимость выходит в районе 4 500 000 рублей.
К слову, у официальных дилеров такой же кроссовер стоит от 4 695 000 рублей без учета скидок и спец предложений. Почему была такая большая выгода если растамаживать автомобиль через страны ЕАЭС? Все дело в размерах таможенных платежей, в каждой стране они разные. Но помимо, итак более низких платежей, многие еще занижали реальную стоимость автомобиля, чтобы еще больше сэкономить на растаможке. Именно поэтому Минпромторг опубликовал перечень автомобилей со средней стоимостью , чтобы ФТС мог ориентироваться при расчетах. Так что будет с параллельным импортом в России после 1 апреля 2024 года?
Изменения порядка взимания утильсбора для физлиц Изменения утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года подразумевают: взимание утилизационного сбора за ввезённые физлицами авто возложено на таможенные органы; для получения права на льготный утилизационный сбор необходимо: в расчёте утильсбора указать, что ввозимый автомобиль предназначен для личного пользования; в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировать авто в органах ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утилизационного сбора; необходимо чтобы ввоз авто, в том числе в иные страны ЕАЭС, осуществлялся физическим лицом для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Когда льготный утильсбор для физлиц не действует Льготный утильсбор не действует на второй и последующий автомобили ввозимые физлицом в течение 12 месяцев после оформления таможенного приходного ордера для уплаты утильсбора на первый; Льготный утильсбор отменяется, если автомобиль, ввезённый с уплатой льготного утильсбора, будет отчуждён в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.
Расчет утильсбора и документов к нему нужно предоставить одновременно с подачей таможенной декларации; при ввозе авто из стран ЕАЭС - не позднее 5 рабочих дней после пересечения российской границы.
Ставка вывозной таможенной пошлины на рыбную продукцию в мае 2024 года составит 5,5%
С 1 апреля 2024 года прекращает действовать решение Евразийской экономической комиссии (в неё входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия) о повышении порога беспошлинного ввоза товаров с €200 до €1000. Без уплаты пошлин теперь можно заказать за рубежом товары ценой до €200 и весом до 31 кг, напомнила ФТС. В отличие от ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом и одинаковых для стран, входящих в Евразийский экономический союз, вывозные пошлины регулируются внутренним законодательством каждой страны. Новости аквакультуры. Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. Если правительство все-таки одобрит инициативу, то ввоз иномарок станет дешевле практически в два раза. Евгений Епанчинцев/РИА Новости.
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
Правительство установило фиксированную ставку сборов на электронику для юрлиц на уровне 30 тысяч | Вроде в октябре, решение о продолжении действия порога в 1000€ официально было принято только 10 числа, и посылки, которые пришли на таможню с 1 по 10 число, были обложены пошлиной. |
Доходы бюджета РФ от таможенных пошлин сократились на триллион по сравнению с 2022 годом | до 895 млн рублей. В 2020 году число отправлений снизилось до 224 млн, таможенные платежи составили при этом 2 млрд рублей. |
В Минпромторге прорабатывают вопрос повышения таможенных пошлин на ввоз электроники
Расчет таможенных платежей, сборов и пошлин. 2. Ставки вывозных таможенных пошлин на минеральные удобрения со сносками "20С", "22С" и "23С" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 г. N 2068 на период с 1 по 31 октября 2023 г. включительно. С 27 апреля импортерам придется уплачивать дополнительные таможенные пошлины при ввозе 37 новых групп товаров из недружественных стран в Россию.
О компании
- Перекупы займутся чем-то другим: что будет с ввозом иномарок после 1 апреля
- С 27.04.2024 больше товаров из недружественных стран облагаются повышенными ввозными пошлинами
- Импорт вина ожидает новый всплеск перед майским повышением акциза
- Защита документов
Как сэкономить на утильсборе. Таможня все разъяснила
до 895 млн рублей. В 2020 году число отправлений снизилось до 224 млн, таможенные платежи составили при этом 2 млрд рублей. Последнее повышение утилизационного сбора на сельскохозяйственную технику произошло в 2023 году. Повышены ставки таможенных пошлин, постановление Правительства РФ от 17 апреля 2024 года N 500. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти.
Что такое беспошлинный порог и для чего он нужен?
- Защита документов
- Порог беспошлинного ввоза из-за границы снизился с 1000 до 200 евро: что нужно знать
- Telegram: Contact @customs_rf
- Программное обеспечение
Беспошлинный порог снова снизили. Как это отразится на ценах и покупателях?
Новости аквакультуры. Увеличение пошлин. Минпромторг РФ рассматривает возможность повышения ввозных таможенных пошлин на электронику иностранного производства. Пошлины ввели для 37 категорий товаров, действовать новые правила будут до конца 2024 года — Справочная Точки. С 27 апреля импортерам придется уплачивать дополнительные таможенные пошлины при ввозе 37 новых групп товаров из недружественных стран в Россию. В Минпромторге задумались об увеличении таможенных пошлин на электронику.
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
Сначала государство взялось за контроль уплаты утильсбора на ввозимые в страну автомобили, а с 1 апреля хотят ввести тотальный контроль за таможенными платежами. Правительство России приняло решение о повышении базовых цен для расчета экспортных пошлин на зерно. Повышаются ставки ввозных таможенных пошлин до уровня 50% на отдельные виды товаров – пальто, обои, застежки-молнии, готовые продукты, содержащие какао, страной происхождения которых являются Литва, Латвия или Эстония. В правительстве надеются, что это даст мотивацию отечественным производителям, и российские. Смотрите онлайн видео «В России подорожают импортные вина из-за повышения таможенных пошлин» на канале «Телекомпания ТВК» в хорошем качестве. Новости аквакультуры. С 1 апреля в России снизили размер максимальной стоимости товаров, которые можно ввезти в страну без оплаты таможенной пошлины.
Минпромторг предложил повысить пошлину на ввоз электроники в Россию
Россия и Иран обнулят таможенные пошлины к марту 2024 года | С 1 апреля 2024 года прекращает действовать решение Евразийской экономической комиссии (в неё входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия) о повышении порога беспошлинного ввоза товаров с €200 до €1000. |
Беспошлинный ввоз с 1 апреля 2024: насколько подорожают цены на Ozon и Wildberries | Помимо прочего список предложений включает и такую меру, как использование «досанкционного» валютного курса для расчета таможенных пошлин при импорте продукции, сообщает газета «Известия» со ссылкой на свои источники в кабмине. |
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
Торговые сети негативно отреагировали на идею с повышением пошлин. В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, в которую входят, например, DNS и «М. А вот в Ассоциации производителей светодиодов и систем на их основе с оптимизмом смотрят на инициативу Минпромторга — там считают, что это поможет отечественным производителям.
Рынок в ожидании бури По словам основателя компании «РоговМобиль» специализируется на поставках машин из-за рубежа Дмитрия Рогова, у таможенных органов и ранее были списки автомобилей с их ценами, но инспекторы сверялись с ними только в случае, если стоимость оформляемого автомобиля по документам была явно занижена. Это был страховочный инструмент. Как они будут себя вести в новой ситуации — пока неясно», — заявил Рогов «Газете. Спрос сохранится Из-за нового порядка растаможки машин вырастут цены , но спрос на них сохранится, уверен замгендиректора автомобильной группы «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков. Конкретные цифры роста пока сложно прогнозировать.
При этом отмечу, что данные изменения не означают, что параллельный импорт автомобилей перестанет работать», — рассказал Стариков «Газете. Источник: Freepik По его словам, теперь частные лица смогут приобретать автомобили для личного пользования, совершая при этом все необходимые таможенные платежи. Сокращение ассортимента на рынке, изменение сроков доставки и снижение спроса на этом фоне не предвидятся, добавил эксперт. Ru» обратилась в пресс-службы Минпромторга и Федеральной таможенной службы с вопросами о принципах формирования оценочной стоимости автомобилей и возможности снижения цен, указанных в перечне.
Предполагается, что на первых порах повышение таможенных сборов коснётся тех видов электроники, которые в достаточном количестве производятся в Российской Федерации, чтобы удовлетворить спрос отечественных покупателей и не создавать дефицита продукции. Представители РАТЭК, членами которой являются, в том числе, крупные отечественные ритейлеры, не видят в инициативе по повышению пошлин на ввоз зарубежной электроники какой-либо необходимости, отмечая, что для этого требуется не только увеличение объёмов производимой продукции в России, но и наличие здоровой конкуренции. Некоторые производители выразили несколько иное мнение по данному вопросу — например, в Ассоциации производителей светодиодов заявили, что инициатива по увеличению таможенных сборов на иностранную продукцию носит положительный характер в том случае, если в России существуют производства, имеющие возможность заместить иностранную продукцию, а иначе необходимо снижать пошлины на дефицитный товар.
В силу они вступают 6 июня 2023 г. Фото: FreePik Свои дополнительные расходы импортеры могут переложить на плечи конечных покупателей Новое постановление — это поправки к еще одному постановлению «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» от 2020 г. Измененные правила распространяются на 108 групп товаров — если в таможенной декларации будет указано устройство хотя бы из одной из них, обязанность выплатить государству 30 тыс. За что придется переплатить Перечень устройств, подпадающих под новые правила, приведен в приложении к проекту постановления. Это все те гаджеты , которые десятки миллионов россиян используют на ежедневной основе — смартфоны , принтеры , SSD-накопители , игровые консоли, фотоаппараты , видеокамеры и пр. Есть в списке также базовые станции , часы и многочисленные датчики с счетчиками. По информации издания, власти сильно задержались с введением новых поборов — эта инициатива была вынесена на обсуждение еще летом 2022 г. С чем связан перенос ее внедрения в нынешнюю российскую действительность на год вперед, не известно, но, по подсчетам ее авторов, она позволит ежегодно пополнять бюджет на 10 млрд руб. Кто за все заплатит Опрошенные изданием эксперты уверены, что новая мера принудительного пополнения бюджета едва ли отразится на крупных дистрибьюторах, занимающихся ввозом техники и электроники.
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
Рост импорта из Бельгии объясняется тем, что местные предприятия стали разливать там виноматериал из Новой Зеландии, которая в рамках санкций прекратила отгрузки в Россию, говорит Липилин. Увеличение отгрузок из Чехии связано с поставками ряда российских импортеров, в том числе Fort, местного премиального вина, продолжает эксперт. Однако в России оно пока не пользуется большим спросом. Активнее всего растут поставки вина из Аргентины, Чили и ЮАР, на которое повышение таможенных пошлин не распространяется, заключает Липилин. По прогнозам Рафаилова, лидерами будут относительно лояльно настроенная к России Италия и Грузия. Ретейлер продолжил импорт и европейских вин, несмотря на рост пошлин, так как «интерес потребителей к нему сохраняется», добавили в X5 Group. В 2023 году компания увеличила поставки из Австрии и Португалии. Напомним , Латвия, вытеснив Италию, вместе с Грузией и Литвой стала одним из крупнейших поставщиков вина в Россию по итогам января-августа 2023 года.
LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Сам беспошлинный порог достаточно часто меняется, причем в разные стороны: До 2019 года можно было ввезти товар стоимостью до 1000 евро и весом до 31 кг на территорию ЕАЭС без уплаты пошлины. С января 2020 года порог беспошлинного ввоза в Россию снизился до 200 евро. Но параллельно изменился порядок расчета: до 2020 года таможенный лимит распространялся на месячную стоимость всех посылок физлица, а после 1 января лимит стал рассчитываться на каждую отдельную посылку. В апреле 2022 года было принято экстренное решение поднять пороговое значение до 1000 евро. Это было связано с проблемами в поставках в Россию, возникшими из-за действия санкций и ухода западных компаний. Благодаря этому удалось избежать серьезного дефицита импортных товаров — многие нужные вещи вроде электроники россияне заказывали в Китае. А с октября 2022-го срок продлили еще на полгода.
Последнее решение Совета ЕЭК действует до 31 марта 2023 года. Следовательно, со следующего дня порог вернется к уровню, на котором он находился годом ранее, если не будет объявлено очередное продление. Таможенный лимит с 1 апреля 2023 года Правила и лимиты беспошлинного ввоза для физ лиц в 2023 году установлены Решением Совета ЕЭК от 20. Тогда руководство Совета приняло решение продлить действие повышенного лимита на полгода — с 1 октября 2022 года по 1 апреля 2023-го. После этого порог планировалось снизить до 200 евро. Соответственно, таможенный лимит с 1 апреля 2023 года сохранится на уровне 1000 евро. Также уплате пошлины подлежат товары в случае, если общий вес посылки превышает 31 кг это условие также не меняется. Будет действовать и исключение для товаров, которые ввозятся в Россию в виде багажа.
Для них порог беспошлинного ввоза в 2023 году составляет: для ввоза через сухопутную или морскую границу — порог в 500 евро стоимости и 25 кг веса до 31 марта 2023-го это 1000 евро и 31 кг ; при прибытии через аэропорт — 10 000 евро и 50 кг веса. Кроме того, особенные правила действуют для тех, кто переезжает в Россию на ПМЖ или въезжает по программе переселения соотечественников. Для них установлены повышенные лимиты ввоза без пошлин. Поэтому в обществе и бизнесе есть разные взгляды на проблему.
Отмечается, что для этого отсутствуют предпосылки — наличие достаточного объёма внутреннего производства и конкурентной среды. При этом некоторые объединения поддержали инициативу: например, Ассоциация производителей светодиодов. Ранее российские производители электроники предложили Минцифры запретить параллельный импорт смартфонов, планшетов и ноутбуков.
В 2010 году начал работу Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Эти же нормы были сохранены при вступлении в силу с 1 января 2018 года. Таможенного кодекса ЕАЭС подписан 11 апреля 2017 года. Если в 2010 году в Россию из-за рубежа было доставлено 1,3 млн посылок, то в 2018 году - 345 млн. Впервые с инициативой о снижении порога беспошлинного ввоза в ноябре 2013 года выступили Федеральная таможенная служба ФТС и ее глава Андрей Бельянинов. Идею поддержала, в частности, Ассоциация компаний интернет-торговли среди ее членов на тот момент - Ozon, "М. Видео", "Связной", "Юлмарт". Однако эта инициатива тогда не нашла поддержки у правительства и "Почты России", в частности, из-за трудностей с взиманием пошлины - ее по-прежнему требовалось платить через отделения ФТС.