починка примуса является вполне реальным делом. починка примуса является вполне реальным делом. Первые примусы не являлись походным снаряжением, использовались в стационарных условиях. Выбирайте лучшие Туристические горелки Primus по доступным ценам.
Туристические примусы для похода
Примус бензиновый походный | Примус туристический пт-1 новый – объявление о продаже в Москве. |
Туристические примусы для похода в Москве, купить по выгодной цене в «ТД ТНП» | Записи Карты Уровни воды Новости Войти в чат. |
Примус походный туристический
Примус походный, 11 см. Интернет-магазин | PRIMUS 97 made in Sweden 1934 classic camp stove шведский примус 97 керосиновый походный разборный. |
Походный примус | Один из таких предметов – туристский примус ПТ-2 «Огонёк», изготовленный ещё в 80-х годах прошлого века на Оргеевском машиностроительном заводе в Молдавии. |
Примус в Москве | примус туристический бензиновый ПТ 1 Турист горелка СССР gasoline primus 735.23 -р008» на интернет-аукционе Мешок. |
Бензиновая горелка туристическая (примус бензиновый)
Портативной бессажевой горелке обрадовались и военные: в 1904 году, например, примусы охотно брали с собой наши офицеры, уезжавшие на Дальний Восток воевать с японцами. И настоящей находкой прибор стал для полярников, путешественников, туристов. Это понятно: попробуй собрать дрова и развести костёр в заснеженной тундре или в пустыне! Примус долой! Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита» Примус успешно расширял влияние в царской России, готовил немудрёную снедь и грел озябшие руки в революцию и Гражданскую войну.
В 1922 году его стали выпускать на Первом государственном меднообрабатывающем заводе во Владимирской области. И вдруг удар — ни в чём не повинный прибор попал в самый центр разгоревшейся борьбы с кухонным рабством. Делить власть с бабой. Как 100 лет назад белгородки боролись за равные с мужчинами права Советскую женщину призывали стать полноценным членом общества, отбросить пелёнки, корыто с бельём и кухню.
Заботу по организации быта обещало взять на себя государство, а кормить граждан взялись огромные фабрики-кухни. Почему примус стал воплощением прошлой жизни, мещанства и дикого бескультурья? Ведь оно было очагом: возле примусов собирались на коммунальной кухне соседки, ругались, мирились, делились солью, обсуждали мужей, вместе пили чай. Теперь это вышло боком.
Примус песочили писатели и поэты, как врага клеймили плакаты и карикатуры. Наверное, недолюбливал прибор и Михаил Булгаков. Понятно, что дело было не в примусе, ведь и не шестисотый мерседес с малиновым пиджаком виноваты, что в 1990-е народ так любил новых русских. Нужен был символ.
Как часто бывает, грубая реальность очень скоро расставила всё по местам. Заставить людей откочевать в фабрики-кухни не получилось, да и лихорадочная жажда общего быта в советском обществе быстро сошла на нет. Альтернативы же примусу как маленькому очагу на маленькой кухне не было ещё лет 20. Советский плакат Синим пламенем Перенесёмся в Белгородскую область 1950-х годов.
Её история только начинается, а вот монополия примуса закончилась — ему уже угрожает керогаз.
Примус Дастан-1 выгодно отличается от аналогов: компактностью, удобством пользования и надежностью в работе. Технические характеристики примуса Дастан-1: Время непрерывного горения при полной заправке - от 3,5 до 5 ч. Максимальный диаметр устанавливаемой посуды - 210 мм Габаритные размеры - 136х158 мм.
Однако и у бензина есть свои серьезные плюсы — он банально дешевле, без проблем позволяет использовать горелку зимой а вот пропан-бутановая смесь мороз ой как не любит. В автомобильной вылазке на природу бензиновая горелка просто-таки идеальна источник горючего прямо под рукой , да и в пешем походе достаточно просто надежно закрыть бутылку с горючим, чтобы не было проблем. Работа на бензине позволит получить большую тепловую мощность при меньшем объеме, отнимаемом топливом у рюкзака. Но в процессе готовки придется повозиться — чтобы бензин подавался в горелку, ее придется регулярно подкачивать. Независимо от вида топлива при выборе горелки первым делом посмотрите на ее конструкцию — насколько устойчиво она будет стоять, учитывая, что при работе центр тяжести сместится очень высоко? Горелки с широко расставленными лапками-опорами, а не просто стоящие на самом баллоне или «бензобаке», гораздо надежнее и безопаснее в этом плане.
Длина 177 мм. Характеристики:Производитель: PrimusВид товара: столовые приборыМатериал: пластикМетка: НовинкаАртикул: P740615Штрихкод: 7330033906530Производитель: PrimusВид товара: столовые приборыМатериал: пластикМетка: Новинка 1 030 руб Primus Multi Tool - мультиинструмент для обслуживания газовых горелок Primus Gravity и EtaPower Stoves 3279, 3280, 3281 Характеристики:Производитель: PrimusВид товара: мультитул 810 руб Столовые приборы для туризма primus lightweight trailcutlery tritan black Primus Lightweight Trailcutlery Tritan - лёгкий как перышко набор столовых приборов, изготовленный из пластика Tritan. Этот компактный набор подойдет всем, кто путешествует, ходит в походы, отдыхает в кемпинге.
Слово о примусе
Если примус оснащён краном как правило, такие модели работают на бензине , возможно накачать холодный примус, а потом разжигать горелку. Некоторые модели, оснащённые краном, могут не иметь чашечки и запускаться на том же топливе из той же форсунки — такой примус при запуске горит высоким жёлтым пламенем, которое по мере прогрева переходит в нормальное для примуса короткое синее. Малогабаритные примусы на бензине или спирте с небольшим объёмом резервуара могут не иметь насоса и давление в них создаётся за счёт тепла работающей горелки. При работе форсунка может забиваться копотью и отложениями — поэтому примусы снабжаются иглой для прочистки.
Надёжная работа обеспечивается в диапазоне температур от минус 30 до плюс 40 градусов. Вес без заправочной жидкости около 2200 гр.
Цена: 0 руб. Керогаз "Ленинградский" одногорелочный, работающий на керосине с асбестовым фитилём. Цена: 2500 руб. Керогаз "Саратов" одногорелочный, эмалированный, работающий на керосине с асбестовым фитилем. Новороссийск СССР.
Керогаз с противопожарным устройством-отражателем, является бытовым нагревательным прибором, предназначается для приготовления пищи и других целей, связанных с кипячением или подогревом. Ёмкость баллона 0. Керогаз заправляется осветительным керосином. Керосинка выдерживает вертикальную, распределённую по всей площади конфорки нагрузку в 16 кг. Воды за 20 мин.
И расходует 60 гр. Керосинка трёхфитильная КЗ-1. Примус газовый туристический Примус газовый туристический, компактный, с общей массой около 500 гр.. Примус газовый с одной конфоркой, примус с регулируемым ветрозащитным экраном. Система воспламенения от пьезоэлемента.
В качестве источника топлива используется природный газ в специальных баллонах с цанговым креплением на сам примус.
Например, бензиновый примус ПТ-1, практически не меняясь конструктивно, служит уже нескольким поколениям путешественников. Комплектация его удивительно проста. Это: горелка, воронка для бензина, универсальный ключ, ручка, запасные сальники. Характеристики: Размер — ширина и длина по 132 мм, высота 82 мм. Вес — 750 г минимальный 305 г. Мощность — 1,8-2 кВт. Тип топлива — бензин «Галоша», автомобильный бензин, желательно с низким октановым числом.
Объем бачка для топлива — 120 мл. Время работы горелки — 35 минут на максимальной мощности, 55 минут — на средней. Конструкция Хотя примус ПТ-1 завоевал довольно зловещее прозвище «смерть туриста», в действительности при правильной эксплуатации он безопасен и надежен. Прибор состоит из горелки и топливного бачка, которые установлены в стальной коробке. Горелка крепится ко дну на резьбовое соединение. Бачок смонтирован на кронштейн сбоку от горелки, его защищает от открытого пламени подвижный стальной экран. На крышке коробки закреплен универсальный ключ, с помощью которого можно подтянуть штуцера. Примус типа ПТ-1 снабжен устройством для быстрой чистки форсунки поворотом регулировочной ручки в положение «Прочистить».
Топливный бачок сделан из качественной латуни толщина стенок полтора миллиметра и имеет форму цилиндра, поэтому отличается равномерной теплопроводностью и высокой прочностью. На запирающей крышке имеется клапан, который срабатывает при избыточном давлении в бачке, исключая его конструктивное повреждение, в частности взрыв. Принцип действия Примус ПТ-1 не имеет насосов и работает на избыточном давлении, которое создается в топливном бачке при его нагревании. Чтобы создать избыточное давление в бачке, примус нужно прогреть, для этого горелка оборудована чашей, в которой разжигается жидкое или сухое горючее.
Учитывая ваш возраст, вам достаточно купить два нормальных примуса, и их вам хватит на оставшуюся жизнь. Это если за 20 лет первый уработать вусмерть. ПТ-1отцовский больше 20ти лет отпахал, на автобензине. Без ремонтов и техобслуживания. Сейчас подзасрался, моща упала.
Прочищу - еще столько отпашет. Решать то вам, конечно.
Газ для портативных плит Следопыт, цанг. баллон, 220гр. (зимний)
- для обслуживания легковых и грузовых автомомобилей
- Примусология. Примус ПТ-3: dlinyj — LiveJournal
- Рекомендуемые товары
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Выбор примуса. : Выживание : Talks
- Газ для портативных плит Следопыт, цанг. баллон, 220гр. (зимний)
Чайники походные primus
В первой части посвященной реставрации этого легендарного примуса мы восстановим его работоспособность, а также я покажу вариант конверсии его под работу на газу. Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях альпинистами, туристами, охотниками, рыболовами, дачниками. Бензиновые туристические горелки (примус бензиновый) выбирают в основном те, кто поднимается на высокие горные вершины, увлекается зимним туризмом, рыбалкой или охотой. Primus 210 была одной из самых популярных туристических горелок в мире вплоть до начала 1970-х годов, и сегодня сохранилась масса экземпляров в музеях и на руках у коллекционеров. походный примус своими руками – 14 просмотров, продолжительность: 06:39 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом aleksandr CHE в социальной сети Мой Мир. Примус бензиновый туристический ПТ 2. Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных и бытовых условиях.
Популярные материалы
- Примус туристический - YouTube
- Купить Примус туристический ПТ-3 АВИАТЕХ(Мотор Ciч) по цене производителя в СПб
- примус туристический бензиновый ПТ 1 Турист горелка СССР gasoline primus 19..
- Примус туристический
- Наша рассылка
- Наша рассылка
Примус Туриста ПТ-1. Реставрация и модификация. Часть 1.
Горелка-примус турист "МОТОР СИЧ ПТ-2" Авиатех Украина плитка туристическая, походная горелка. Примус туристический C-Life BRS-12 является лучшим воплощением примуса из всего модельного ряда представленного на нашем сайте. Я пользуюсь данным бензиновым примусом уже несколько лет в зимних походах, и он меня вполне устраивает. У каждого настоящего туриста рано или поздно возникает вопрос: какой примус выбрать для похода?Надеюсь наше видео поможет вам разобраться какой примус лучше. Смотрите видео онлайн «Новый примус Эверест # Снаряга для путешествий» на канале «Отопление. 131 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.
Последние новости
- Примус туристический. Эволюция горелки для похода с советских времен и до наших дней
- Купить туристический примус. Цена на походные товары в интернет-магазине
- Примус туристический ПТ-3 АВИАТЕХ(Мотор Ciч)
- Примус бензиновый походный ТНК Дастан 110257175 купить в интернет-магазине Wildberries
- Примус бензиновый походный
- Купить Примус туристический ПТ-3 АВИАТЕХ(Мотор Ciч) по цене производителя в СПб
Примус туристический. Эволюция горелки для похода с советских времен и до наших дней
Летом с полномаштабным выездом на природу палатка, шатёр, моторная лодка, куча вещей и хлама мне проще взять пару шмелей. При такой же поездке с толпой куча подвыпивших весёлых смельчаков , мне проще взять газовую плитку под цанговые балоны и шмель.
Если после разогрева примус зажигаться не хочет, то следует прочистить форсунку. Бензиновые плиты При названиях «примус» либо «горелка» вызываются ассоциации миниатюрности и мобильности. Чего не скажешь о названии «плита». Однако и бензиновую плиту можно взять с собой в поход, но только лишь в том случае, когда планируется длительное путешествие и число участников похода велико. Замечательным примером такой плиты является изделие фирмы Coleman, которая подходит для использования в туристическом лагере, где присутствует большое число туристов. На такой плите готовить пищу легко и удобно.
В нашем интернет-магазине можно подобрать наиболее подходящее для похода оборудование газовые горелки, бензиновые примусы, бензиновые плиты и т. Также следует позаботиться перед походом и о комфортном отдыхе и сне, а для этого понадобятся палатка, складной туристический коврик, спальный мешок и т. Все это представлено в широчайшем ассортименте нашего магазина, в котором вы можете заказать все необходимое для похода по доступным ценам и высокого уровня качества, проверенного на деле многими туристами, охотниками, рыболовами.
Она отличается от костра лишь тем, что экономичнее расходует топливо, на нее можно поставить посуду, а огонь защищен от осадков и ветра. Но при этом очевидны и минусы: печь громоздка, не решает проблему отсутствия дров, ее сложно разжечь зимой или в дождь. Горелки на сухом спирте. Простые в эксплуатации, дешевые, очень легкие. Но дают слишком слабое пламя, которое практически нельзя регулировать. На нем можно подогреть банку консервов или кружку воды, но приготовить что-то серьезнее сложно. Газовые горелки.
На данный момент переживают пик популярности, их с удовольствием приобретают туристы, дачники, рыбаки. Ими разжигают костры и угли на пикниках, на них готовят чай и еду. Существует множество типов газовых горелок: от миниатюрных ручных до полноценных плит с объемным баллоном, которые приобретают автомобилисты для длительных автономных туров. К их достоинствам относят: удобство в работе, простоту конструкции, возможность регулировать интенсивность пламени. Бензиновые горелки примусы — главные конкуренты газовых аналогов за потребительские симпатии. Одно время казалось, что удобные газовые горелки окончательно вытесняют бензиновые туристические примусы с рынка, но путешественники и альпинисты продолжают пользоваться ими, опираясь на здравый смысл и многолетний опыт предшественников. Исторический экскурс Первый примус был создан в конце девятнадцатого века шведом Францем Линдквистом, который назвал свое изобретение латинским словом Primus переводится как «первый». Имя закрепилось и со временем стало нарицательным для всех подобных горелок. Поначалу топливом для примуса служил керосин, но в 1927 шведская фирма Svea запатентовала бензиновую горелку, которая стала прародительницей несметного числа моделей бензиновых горелок. Достоинства примусов быстро оценили не только домохозяйки, но и путешественники.
Бензиновые горелки стали обязательными участниками многих великих экспедициях двадцатого века: с примусом Линдквиста норвежец Амудсен прорывался на Южный полюс, горелка Svea помогала первым покорителям Эвереста готовить еду, греться, и отогревать заледенелую обувь на восьмитысячной высоте. Примус туристический ПТ-1: комплектация и характеристики Мир стремительно развивается, технологические скачки опережают возможности осознать их, но есть вещи, которые словно застыли во времени.
По надежности - лучше всего, но банки нужны от соков не сильно дешевых и небольшие, так как нужно все сразу залить в примуса... У нас были в основном 0,5, 0,8, 1 л. А с огоньками мы расстались после 91-го года - не хотят они работать на высоте.
На Шатрах две ночевки на 6600 из-за этого прошли тяжело. Если бы не шатер Николаевский , проблем могло быть еще больше. Так мы боролись с ними, подогревая друг на друге по очереди. Потом вернулись к шмелям...
Мультитопливная горелка Primus OmniFuel
У нас Примус от 4 компаний по оптимальным ценам в России Каталог с ценами и фото Сравнить и купить лучшее из 5 предложений на Примус походный Рекорд-1 латунь фото. Цена: 5520 руб. Вы можете приобрести примусы туристические по привлекательной цене в Air-Gun. Примус туристический и котелок Горелка туристическая – полезное изобретение, значительно облегчающее жизнь туриста.
Выбор примуса.
Примус ПТ1. Всеядная бензиновая горелка для зимних походов. Пора в Поход | Новая модель зажигалки PRIMUS с узким пламенем позволяет легко зажечь вашу походную плитку или разжечь костер. |
Небольшой примусный опрос - Автономное теплоснабжение | Ну кроме кухонного примуса образца 1892 года, который, конечно же величайшая походная горелка всех времен и народов, но не в пешем же походе! |
примус туристический бензиновый ПТ 1 Турист горелка СССР gasoline primus 19.. | Примус туристический ЗУБР предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походе и на пикнике. |
Примус ПТ-1: инструкция и отзывы
Изготовлен из латуни. Мощность его горелки с форсункой 0,28 мм около 2 кВт. В связи с тем, что в СССР были широко распространены квартиры, не имеющие газоснабжения, примус был наиболее удобным прибором для приготовления пищи. Примусы работали на керосине или на бензине. По производительности и экономичности они являлись самыми эффективными из всех нагревательных приборов, работающих на жидком топливе.
В этом случае существует возможность комбинировать разные виды топлива. Рыболовы предпочитают приобретать бензиновые горелки для зимней рыбалки. Приобрести такие изделия можно в нашем магазине, который предлагает товары по доступным ценам и высокого качества. Примусы, работающие на бензине и керосине Такое изделие, как примус, уже давно оценено рыбаками, охотниками и туристами.
По сути, это конфорка, которая расположена на небольшом топливном резервуаре. Примусы весьма просты в эксплуатации точно так же как и туристическая газовая горелка с пьезоподжигом и очень эффективны. Современные модели такого оборудования способны работать на бензине А-92, А-95 или на керосине, имеющем любую степень очистки. А если имеется специальный газовый комплект, то могут работать и на сжиженном газе. Надежность примуса определяется способом его разжигания.
Горючее из резервуара под давлением воздуха, создаваемое перед розжигом с помощью воздушного поршневого насоса, поступало в трубчатую часть горелки, где нагревается, а затем пары топлива выходят через форсунку. Смешавшись с воздухом горючее сгорало в конфорке. Для нормальной работы необходимо было поддерживать высокую температуру горелки, поэтому для работы требовался прогрев. Для этой цели в примусе вокруг горелки есть специальная чаша, в которой при розжиге сжигали налитое топливо или кусочки сухого горючего. После 50-х годов XX века примусы стали вытесняться такими приборами как керогаз, а затем газовыми плитами на сжиженном или природном газе и электроплитами.
Эта горелка была тщательно протестирована. Мы вручную проверили её на наличие утечек, зажгли и убедились, что она работает так, как должна. Вы можете заметить потемнения металла на горелке. Эти небольшие отметки являются нашей гарантией того, что ваша новая горелка находится в идеальном рабочем состоянии и готова к многолетней, надежной и безопасной эксплуатации. Текст на ярлыке Нагревательный элемент выполнен из латуни. Это самая массивная часть горелки. Под ним находится нагревательная подушка. В центре конструкции находится ниппель. Сверху нагревательного элемента установлен рассекатель пламени, который закреплён на корпусе горелки с помощью пружины. Таким образом инженеры позаботились о том, чтобы исключить его потерю во время замены ниппелей или обслуживания горелки. Нагревательный элемент, ниппель и рассекатель пламени Сменные ниппели расположены на одной из стоек горелки. Чтобы заменить ниппель, его необходимо открутить с помощью гаечного ключа или другого инструмента. Если не забывать ставить ниппель на место, то его потеря практически исключена. Сменные ниппели на стойке и графическое обозначение на корпусе горелки В комплект горелки входит три ниппеля: Для сжиженного газа. Для бензина. Для керосина и дизельного топлива. На каждом ниппеле имеется цифровое и графическое обозначение. Чем больше кружочков, тем больше диаметр отверстия. Цифры без нуля указывают на диаметр отверстия. Один кружок с числом 45 говорят о том, что данный ниппель предназначен для газа и имеет диаметр отверстия 0,45 мм. Два кружочка и число 37 означают, что ниппель имеет отверстие 0,37 мм и предназначен для работы с бензином типа Primus PowerFuel, Калоша, так называемый «Белый газ», или с обычным автомобильным бензином. Ниппель с тремя кружочками и обозначением 28, имеет самый большой диаметр отверстия и предназначен для керосина или дизельного топлива. Стойки с механизмом фиксации крепятся к корпусу горелки с помощью центрального болта. Болт откручивается с помощью рожкового ключа. Стойки и ручка регулятора подачи топлива в сложенном состоянии. Центральный болт и механизм фиксации стоек. Раскрытие стоек происходит по принципу веера. Полностью раскрытые стойки автоматически фиксируются с помощью простого и надёжного запорного механизма. Механизм фиксации стоек. Чтобы сложить стойки, нужно нажать на рычажок. Мультитопливная горелка Primus OmniFuel с раскрытыми стойками и ручкой регулятора подачи топлива Ручка регулятора подачи топлива складывающаяся, пружинного действия, обеспечивает точный контроль за пламенем. Сама ручка большая и удобная, ход плавный. Выполнена из проволоки толщиной 2 мм. При необходимости ручка легко снимается. Ручка регулятора подачи топлива горелки Primus OmniFuel На корпусе горелки со стороны регулятора имеются обозначения мощности пламени в виде символов плюс и минус, а так же стрелок. Обозначения регулятора мощности пламени На топливной трубке со стороны ручки регулятора подачи топлива находится гайка шпинделя. Сбоку подведён топливный шланг, который фиксируется так же с помощью гайки. Ручка регулятора подачи топлива. Гайки крепления топливного шланга и шпинделя. Что ещё входит в комплект горелки Primus OmniFuel Кроме топливного баллона с насосом в комплект горелки входит специальный пяти предметный мультиинструмент. С помощью гаечного ключа на 9 откручивается гайка топливного шланга. Гаечный ключ на 10 предназначен для гайки шпинделя.
Походный примус своими руками
В походах по безлесной местности, горных путешествиях выше границы леса без примусов и других приспособлений не обойтись. В районах, где запрещено разведение костров, в ряде районов европейской части РФ в засушливые периоды, туристы должны пользоваться летними печками, примусами или газовыми горелками. Безфитильный нагревательный прибор, работающий на жидком топливе бензине или керосине получил в России имя Примус. Изобретён, основателем фирмы Primus.
Хотя принцип работы похож на принцип работы паяльной лампы. В последнее время наряду с бензиновыми примусами используются жидко-топливные горелки с внешним баллоном, но наиболее массово - газовые горелки и нагреватели. Этому способствовало снятие с производства в РФ «Шмелей» сейчас их делают в Киргизии под названием «Дастан» тип-1 , а так же удобство газовых горелок в эксплуатации.
Однако, у газовых горелок тоже нашлись свои недостатки. Первый - сжиженный газ это дороже, чем использование бензина в среднем в 5 раз. Второе - невозможность пополнить запасы газового топлива на природе и запрет на перевозку газовых на самолете и в поездах.
Газ, расширяясь по мере расхода охлаждается так, что нижняя часть баллонов нередко покрывается инеем. При низкой температуре воздуха газ в баллоне превращается в лед, давление падает и горение прекращается, а подогревать газовые балованы категорически запрещено. Давление падает и по мере расхода газа в баллоне, с середины под конец, мощность горелки постоянно падает.
При использовании газовых горелок с ветрозащитным экраном нужно учитывать, что пластмассовые детали могут расплавиться. Лучше, когда горелка связана с баллоном гибким шлангом, а не накручивается на него.
Бачок смонтирован на кронштейн сбоку от горелки, его защищает от открытого пламени подвижный стальной экран. На крышке коробки закреплен универсальный ключ, с помощью которого можно подтянуть штуцера.
Примус типа ПТ-1 снабжен устройством для быстрой чистки форсунки поворотом регулировочной ручки в положение «Прочистить». Топливный бачок сделан из качественной латуни толщина стенок полтора миллиметра и имеет форму цилиндра, поэтому отличается равномерной теплопроводностью и высокой прочностью. На запирающей крышке имеется клапан, который срабатывает при избыточном давлении в бачке, исключая его конструктивное повреждение, в частности взрыв. Принцип действия Примус ПТ-1 не имеет насосов и работает на избыточном давлении, которое создается в топливном бачке при его нагревании.
Чтобы создать избыточное давление в бачке, примус нужно прогреть, для этого горелка оборудована чашей, в которой разжигается жидкое или сухое горючее. Под давлением бензин вытесняется из бачка и подается по тонким трубкам в горелку, где превращается в пар и загорается. Характерный шум, возникающий при работе примуса, вызван интенсивным горением бензиновых паров, если пламя большое и колышущееся, значит — горят не пары, а сам бензин, то есть давление недостаточное. Такое часто случается на морозе, когда для разогрева бачка требуется больше тепла, чем летом.
Примус ПТ-1: инструкция Алгоритм работы с примусом прост, требуется лишь последовательно выполнять все этапы, тогда проблем не возникает. Порой с первого раза нормально зажечь горелку не получается, но не стоит волноваться, тут дело навыка. Достаточно пары раз спокойно зажечь горелку, и примус турист ПТ-1 станет безотказным помощником в любых условиях. Налить в бачок топливо.
Конструкцией бака не предусмотрено полное заполнение, поэтому не надо пытаться заливать бензин до краев. Разогреть горелку: для этого в чаше нужно разжечь спирт, бензин или твердое топливо. Для прогрева достаточно нескольких минут, все это время кран примуса должен быть закрыт, чтобы в бачке создалось необходимое для работы давление паров. Открыть кран и зажечь горелку, из которой с шипением начнут выходить бензиновые пары.
Чтобы погасить примус, достаточно прекратить подачу топлива, закрыв регулировочный кран.
При сгорании газа не образуется опасных соединений, нагара, скапливающегося на стенках трубки, подающей топливо. Современные туристы все чаще выбирают именно этот вариант для использования в походных условиях. Сравнив керосиновые, бензиновые и газовые приборы, можно без лишних затруднений сделать окончательный выбор, обеспечив себе приобретение современного примуса для туризма и походов. Популярные модели Современные производители выпускают целый ряд моделей походных примусов. Среди них можно обнаружить как классические жидкотопливные, так и газовые варианты с разной продолжительностью автономной работы. Primus MFS 3288 Мультитопливные горелки, отличающиеся универсальностью применения. Модель может работать на керосине и бензине, поддерживает подключение газовых баллонов. Конструкция горелки предусматривает наличие складных ножек, соединение с топливным баком осуществляется при помощи гибкого шланга в оплетке из металла.
Расчетная мощность 2800 Вт. Популярность модели многократно подтверждена туристами и походниками с разным уровнем опыта. В качестве горючего выступает автомобильный бензин с небольшим октановым числом. Бачок для топлива вмещает 120 мл — этого достаточно для работы на протяжении 35 минут при максимальной мощности. Литр воды закипает за 8 минут, на одной заправке можно вскипятить чайник, сварить суп. Отсутствие насоса делает работу с этим жидкотопливным примусом более простой и понятной. Изделие требует предварительного прогревания чаши сухим или жидким горючим. Сформированное внутри давление позволяет вытеснять горючее, при попадании к горелке оно становится парообразным, быстро сгорает. Модель стоит менее 2000 рублей, имеет продолжительный срок службы.
Разница между модификациями заключается в расходе топлива — 0,25 или 0,3 л в час, расчетная мощность 3 кВт. Примусы среди опытных туристов считаются недоработанными, практически всегда купленное изделие приходится дорабатывать напильником, менять комплектующие. При прогреве на горелке рекомендуется применять сухое топливо. Изделия характеризуются тихой работой, высокой скоростью нагрева воды. В наличии удобный кейс для переноски и хранения. Сегодня этот вид продукции производится в Казахстане и носит название «Дастан». Стандартный расход топлива в день — около 35 мл на человека. В качестве горючего применяется гептан или чистый бензин для автомобилей. В модели предусмотрен насос, применяемый для нагнетания давления.
Среди отличительных характеристик современной версии «Шмеля» можно отметить значительную емкость бака — 0,8 л, этого достаточно для непрерывного горения на протяжении 3,5-5 часов.
Работа на бензине позволит получить большую тепловую мощность при меньшем объеме, отнимаемом топливом у рюкзака. Но в процессе готовки придется повозиться — чтобы бензин подавался в горелку, ее придется регулярно подкачивать. Независимо от вида топлива при выборе горелки первым делом посмотрите на ее конструкцию — насколько устойчиво она будет стоять, учитывая, что при работе центр тяжести сместится очень высоко? Горелки с широко расставленными лапками-опорами, а не просто стоящие на самом баллоне или «бензобаке», гораздо надежнее и безопаснее в этом плане. Кроме того, обратите внимание на ветрозащиту и тепловую мощность горелки: вскипятить кружку воды — это одно, а котелок размера «на всех» - совсем другое.
У газовых горелок есть два основных типа подключения баллона — с цангой или с резьбой.