Фото: Мариинский театр Прима-балериной Ренату Шакирову объявили вчера, седьмого марта, по окончании спектакля «Шурале». Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Рената Шакирова родилась в Ташкенте. Свое обучение балерина начала в Башкирском хореографическом училище, но затем переехала с семьей в Петербург, где была принята в Академию русского балета имени Вагановой, окончив в 2015 году класс Татьяны Удаленковой. Балерине Ренате Шакировой прочили большое будущее, когда студенткой Академии русского балета имени Вагановой она уже выходила на сцену Мариинского театра в сложнейших Рубинах Джорджа Баланчина. Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной — высший статус в балетной труппе.
Выпускной спектaкль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой 11.06.2015
Рената Шакирова и Филипп Стёпин в "Крестьянском па-де-де" из балета "Жизель". Рената Шакирова — известная балерина, которая работает в Мариинском театре уже с 2015 года. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова встретит Международный женский день в статусе примы-балерины. Рената Шакирова — солистка Мариинского театра, которая недавно была повышена до звания прима-балерины. Рената Шакирова (артистка кордебалета) Родилась в Ташкенте. В 2015 году окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (педагог Татьяна Удаленкова) и была принята в труппу Мариинского театра. Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей.
Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»
Постоянное стремление доказывать, что ты лучший, изматывает. Все педагоги говорили, что это удивительно. Конечно, в балетном классе есть конкуренция, например, я вижу, что девочка выше поднимает ногу, и тоже так хочу. Но это правильная конкуренция, помогающая тебе ставить планку и постепенно ее достигать. Все время делать шаг вперед. А в личной жизни и в общении надо быть открытым человеком, искренним. Бывали какие-то мелкие пакости, ревность. Но в серьезную вражду это не перерастало. Мне было трудно, потому что у меня не было стольких природных данных - у девочек была выворотность и стопы, подходящие для балета, а у меня ничего такого не было. Я помню, с каким трудом в первом классе мне давались первая, вторая и пятая позиции, у меня всегда заворачивались ноги. Я старалась, приходилось заниматься больше, чем другим.
Но через год за счет трудолюбия я добилась больших успехов.
Новости Что происходит 8 марта 2024 13:21 Новой примой-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова Рената Шакирова служит в Мариинском театре с 2015 года Поделиться Рената Шакирова стала новой примой-балериной Мариинского театра. Это объявили во время премьеры спектакля «Шурале», в котором солистка театра исполнила партию девушки-птицы Сююмбике.
Grand pas было просто победным. Первую "арфовую" вариацию Рената исполнила легко игриво, в хорошем темпе, релевешки были легкими, невесомыми. Она вся была как пузырики в шампанском.
Кимин оттанцевал свои вариации блестяще. Не было акробатики ради трюка. Хотя я знаю на что он способен. После больших туров ему устроили просто овацию. Почему дирижер не дождался, когда зал успокоится, не понятно. Как она услышала начало, не знаю.
Но одна моя поклонница была еще и поклонницей Вали, и она подарила мне архив Вали. В этом архиве я обнаружила письмо мамы Вали, которое она, уже после смерти дочери, писала Дудинской. Не знаю, отправила она его ей или нет. Но в этом письме несчастная женщина просит Дудинскую не слушать всех тех, кто винит ее в смерти Вали. Она пишет, что Наталия Михайловна ни в чем не виновата.
Валентина Симукова Наталия Михайловна была глубоко верующим человеком. Во многом именно поэтому я не верю ни единой гадости, которые написала про Дудинскую в своей книге Алла Яковлевна Шелест. Я не верю Шелест. Я очень хорошо знала Дудинскую. Такой верующий человек, как она, не способен на гадости.
А вот человек, который их сочиняет, наверняка способен. Когда Дудинской не стало, я была в Сеуле. С Наталией Михайловной оставались мой муж Володя и ее помощница Катюша. Я вылетела в Петербург, как только смогла: через день после печальной новости. Как раз на похороны успела.
Для меня было неожиданностью — узнать, что Наталия Михайловна завещала мне все свое имущество, включая квартиру. Это была квартира в дореволюционном доме на углу Невского проспекта и Малой Морской улицы, она получила ее в 1944 году. Но завещала она ее не мне одной, еще — Катюше. Когда-то у Дудинской была домработница Пашенька — долго очень, лет сорок. Так вот Катюша — дочь Пашеньки, она выросла в доме Дудинской.
Квартиру Наталии Михайловны мы вынуждены были продать. Нам не разрешили перевести ее в нежилой фонд и создать в ней музей Дудинской, как мы планировали. Дело в том, что эта квартира была малой частью некогда одной большой квартиры, которая до войны принадлежала ученому Николаю Вавилову. Когда Вавилова арестовали, его жилплощадь уплотнили: сделали из одной квартиры — две. Сейчас, видимо, выкуплены обе части квартиры: теперь в этом помещении — ресторан быстрого обслуживания Subway.
Не была в нем никогда. Не могу. Я даже мимо дома этого не могу теперь ходить. Наталия Михайловна очень любила свой дом. Нет, ее муж, Константин Сергеев, там с ней не жил.
У него была своя квартира. У них были очень нежные отношения: она называла его Котиком, он ее — Талечкой. Они много времени проводили вместе, всегда вместе ужинали, а потом он уезжал к себе… Наталия Михайловна тяжело переживала смерть Сергеева. Очень его любила… Не стану говорить, кому мы продали квартиру Дудинской и за сколько. Все ее вещи и документы передали в петербургские Публичную библиотеку и в Театральный музей.
Деньги, вырученные с продажи квартиры, лежат в банке и тратятся на мероприятия и проекты, связанные с именем Наталии Михайловны Дудинской. На что конкретно? Мы установили мемориальную доску на фасаде дома, где она жила. Выпустили книгу о ней. Учредили стипендию имени Дудинской для лучших студентов в Вагановской академии.
И денежный приз имени Дудинской «За верность традициям русской балетной школы», который вручаем достойным молодым танцовщикам на балетных конкурсах в Москве, Санкт-Петербурге и Перми. Мы никогда не обсуждали, что же будет, когда ее не станет. Ее всегда интересовало настоящее время. Она прекрасно понимала, что все ее письма станут редчайшими экспонатами театрального музея. Но совсем не поэтому переписывалась, например, с Иветт Шовире.
Они дружили. Дудинская свободно говорила по-французски, безупречно писала на французском. На хорошем английском отвечала на письма Марго Фонтейн, с которой тоже дружила… Наталия Михайловна одинаково бережно и одинаково спокойно хранила и письма звезд, и «счастливые» трамвайные билетики… Я перестала танцевать, когда Дудинской исполнилось 90 лет, и она стала неважно себя чувствовать. Получается, в Кировском театре я проработала двадцать лет. Ровно в 38 лет вышла на пенсию.
Если бы Дудинская могла продолжать работать, ни на какую пенсию я бы не ушла. Думаю, я станцевала почти все, что хотела. Разумеется, на сцене Кировского театра я не танцевала Одетту-Одиллию в «Лебедином озере», главную балеринскую партию в главном русском балете. Виноградов говорил: «Рита, ну какая ты — лебедь?! Но на других сценах «Лебединое…» я танцевала, и не один раз.
А вот Раймонду нигде не танцевала. Очень жалею об этом. Вернее, жалею о том, что я не подготовила эту партию с Наталией Михайловной. Больше всех моей пенсии ждали в Сеуле — в Корейском национальном университете искусств. Руководители этого учебного заведения очень хотели, чтобы я и Володя начали у них преподавать классический танец.
Шесть лет нас ждали! Маргарита Куллик — Жизель. Автор фотографии — Валентин Перельмутер. В общей сложности в Корее мы с Володей прожили десять лет. Выучили корейский язык.
Сеул стал для нас родным городом. Больше всего я там люблю своих студентов. Они особенные. Мы с Володей отдавали им всю свою душу. Самое для меня приятное и понятное в Корее и корейцах — уважение и любовь к труду.
Я бы даже так сказала: трудолюбие и Корея — это синонимы. Там у людей отпуск — четыре дня! Праздничных дней, когда все отдыхают, очень мало. Знаете, почему на всех балетных конкурсах среди участников много корейских танцовщиков? Потому что звание лауреата дает им право сократить срок обязательной службы в армии.
Все корейские парни, как только им исполняется 18 лет, должны отслужить три года в армии. А если ты лауреат международного конкурса, или у тебя есть другая льгота, то срок службы — всего лишь месяц. И только поэтому отбрыкался от армии: служил только месяц! Но этот месяц мы все вспоминаем с содроганием. Он там по заданию копал что-то ночами.
Отморозил пальцы на обеих ногах. Вернулся простуженный, с бритой наголо головой… Кимин Ким Специально для проекта World of ballet Мы с Володей очень сожалеем, что Наталия Михайловна не увидела нашего Кимина.
Новой примой-балериной Мариинки стала Рената Шакирова
Балетоманы следят за каждым дебютом Ренаты, а когда она танцует Китри, Жизель или Джульетту, любящий ее зал взрывается овациями. Фрагмент из балета "Лауренсия".
Впереди работа над сольными партиями — Китри и Джульеттой, о которых она мечтала с детства и, затаив дыхание, наблюдала на сцене своих кумиров. Уже сейчас у Ренаты немалый послужной список исполненных сольных партий на сцене Мариинского. Более того, в составе труппы театра она уже ездила на гастроли в Лондон. У папы техническая специальность, мама работала учителем в школе. Маме хотелось куда-то направить энергию, переполнявшую меня, и она решила отдать меня в ансамбль. Чуть позже я поступила в Башкирский хореографический колледж имени Рудольфа Нуреева, но понимающие люди направили: «Поезжай в Москву или Санкт-Петербург». Моя семья переехала за мной.
Я впервые приехала из маленького родного Стерлитамака в такой большой и красивый город, как Санкт-Петербург. С интересом бродила по его улочкам. А ещё то лето запомнилось мне посещением Мариинского театра — я смотрела «Ромео и Джульетту» с Дианой Вишнёвой в главной партии. Я в неё просто влюбилась: мне нравилось, как она двигается по сцене, её виртуозная техника танца… Была в таком восторге! Конечно, расставаться с мамой было сложно, даже на час. Первое время она сидела на репетициях, потому что я плакала и не отпускала её. Первый год мы, иногородние, жили в интернате. Поначалу относились друг к другу настороженно, ссорились, пытаясь ужиться в непривычных условиях. А потом поняли, что все в одинаковой ситуации.
По утрам и вечерам обязательно звонили домой. Получилось так, что всех маленьких уже распределили по комнатам, а нас четверых поселили со старшими девочками. В детстве ощутима разница даже в два-три года. И эти девочки уже были с опытом и помогали нам — например, растягивали по вечерам. Как мы кричали поначалу от непривычной боли! Но потом благодарили и опять просили: «Потяните, пожалуйста! Лучших учениц педагог ставит в центре, на средней палке. Первый класс я стояла сбоку, почти под роялем. А когда выполняли упражнения на середине — была позади всех девочек.
В студенческие годы она исполняла несколько сольных партий в спектаклях Мариинского театра и даже принимала участие в ответственных гастролях балетной труппы, - сообщили в пресс-службе театра. Девушка служит в Мариинском театре с 2015 года, и за это время показала себя как балерину с широким спектром актерских и технических возможностей.
Балет «Шурале» — это сказка о любви, добре и зле. Его история начинается в 30-е годы. Тогда в Москве периодически проводились декады культуры и искусства разных народов Советского Союза.
В одну из таких декад, когда было решено уделить внимание Татарстану, встал вопрос о создании национального балета. Над постановкой взялись работать известный художник и балетмейстер Леонид Якобсон, писатель и литературовед Ахмет Файзи и композитор Фарид Яруллин. Некоторые знатоки балета считают, что именно Якобсон сделал постановку такой популярной — ее показали в странах бывшего Советского Союза и даже в Мехико. Балет удостоился многочисленных премий, в нем танцевали известнейшие имена балетного мира, в том числе Майя Плесецкая. Так получилось, что премьера балета выпала на начало войны.
Показ пришлось перенести, а один из ее создателей, Фарид Яруллин, так и не смог увидеть свою работу на сцене — погиб на фронте. Спектакль показали только после победы над фашизмом. С тех пор он не выходит из репертуара театров. Сейчас его показывают в Мариинке и в казанском театре оперы и балета. В этом году на Нуриевском фестивале главные роли в балете исполнили балерина Мариинского театра Рената Шакирова — Сююмбике, ее коллега по театру Тимур Аскеров, исполняющий Батыра, а также Руслан Савденов из Франции, город Тулуза.
Рената Шакирова стала прима-балериной Мариинского театра
Рената Шакирова служит в Мариинском театре с 2015 года. Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Уроженка Узбекистана Рената Шакирова стала новой примой-балериной труппы Мариинского театра в Санкт-Петербурге. РЕНАТА ШАКИРОВА: об успехе в БАЛЕТЕ, ПАДЕНИЯХ на сцене и Кошмарах БАЛЕРИН!ЗАКУЛИСЬЯ больше не будет! Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной — высший статус в балетной труппе.
В Мариинском театре представили новую приму-балерину — Ренату Шакирову
Шакирова тоже как-то мелковато выглядела, хотя очень люблю Ренату. Солистка известного Мариинского театра Рената Шакирова объявлена новой примой-балериной, как стало известно из заявления временно исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Юрия Фатеева. Рената Шакирова и Эрнест Латыпов участвуют в концерте в клубе “A2 Green Concert”.
На 68-м году умер экс-министр саратовского правительства Александр Фогель
- Уроженка Узбекистана стала прима-балериной Мариинской труппы
- Выпускной спектaкль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой 11.06.2015
- На нуриевском фестивале актеры Мариинского театра исполнили главные роли в «Шурале»
- Правила комментирования
На нуриевском фестивале актеры Мариинского театра исполнили главные роли в «Шурале»
лась в мир балета и за рекордное время исполнила множество ведущих партий репертуара. Мариинский театр назвал солистку Ренату Шакирову новой примой-балериной. Досье балерины Ренате Шакировой 24 года. Солистку Мариинского театра Ренату Шакирову назвали новой примой-балериной, сообщается на сайте организации. Рената ШАКИРОВА стала ПРИМА-БАЛЕРИНОЙ Мариинского. артистка балета, в настоящее время первая солистка труппы Мариинского театра.
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной
первая солистка Мариинского театра. Рената Шакирова родилась в Ташкенте. Свое обучение балерина начала в Башкирском хореографическом училище, но затем переехала с семьей в Петербург, где была принята в Академию русского балета имени Вагановой, окончив в 2015 году класс Татьяны Удаленковой. Широкому зрителю Рената Шакирова стала известна благодаря телепроекту на канале «Культура». Первую солистку Мариинского театра, Ренату Шакирову объявили примой-балериной.
Балерина из Башкирии стала примой-балериной Мариинского театра
Солистку Мариинского театра Шакирову торжественно объявили прима-балериной | 360° | Победителями второго сезона проекта «Большой балет» стали: Рената Шакирова и Кимин Ким (Мариинский театр) Инна Билаш и Никита Четвериков (Пермский театр оперы и балета). |
Победительница проекта «Большой балет» Рената Шакирова вновь выступит на Приморской сцене | Рената Шакирова и Эрнест Латыпов участвуют в концерте в клубе “A2 Green Concert”. |
На нуриевском фестивале актеры Мариинского театра исполнили главные роли в «Шурале» | Шакирова / @renata__shakirova. |
Восходящая звезда Мариинской сцены - Рената Шахирова
Балерина окончила класс Татьяны Удаленковой в 2015 году, но начала выходить на сцену Мариинского театра ещё студенткой, и даже ездила на гастроли. В составе труппы Шакирова дебютировала в том же году в главной партии Китри в балете «Дон Кихот». В Мариинском театре отметили «работоспособность, харизматичность и талант» артистки.
За спиной Куллик, в отдалении, Константин Сергеев. Автор фотографии — Павел Маркин. Сейчас я думаю, что нас свела судьба. Мы так сблизились, что я жить без нее не могла. До сих пор не могу.
Мне не хватает ее безумно. Когда я начинала учиться, в нашем классе было семнадцать человек. Когда заканчивала, — семь. Я всегда была самая маленькая. И самая упрямая. Помню, стояла у станка рядом с голландской печкой. И вот все поднимают ножку с одной ноги сначала вперед, потом в сторону, потом назад.
А я назад не могу, потому что мешает печка. В принципе, я могла остановиться в этот момент. Но я так не могла! И когда все делали движение ногой назад, я снова делала движение ногой в сторону. Я всегда находила возможность не останавливаться. Это упрямство — эстонское. Это мое дорогое «наследство».
Наталия Михайловна никогда нас не хвалила. Меня совершенно не за что было хвалить: данные были — не очень. Кроме любви к танцу, координации и музыкальности, ничего выдающегося у меня не было. Все очень-очень среднее. Репетировать со мной было непросто. У меня такой характер иногда проявлялся: Дудинская сделает мне замечание, а я ей в ответ: «А мне так неудобно». Или: «А я так не хочу».
После таких выходок я на месяц выпадала из поля ее внимания. Она меня просто игнорировала. Не кричала она никогда не кричала , не била никогда никого не била , не щипала никогда никого не щипала. Она просто переставала тебя замечать. И это было самое страшное. Наталия Михайловна говорила: «Пропустишь один день в классе, будешь наверстывать два дня. Два дня пропустишь — четыре дня придется наверстывать».
Это — правда. Все ее ученицы старались занятия не пропускать. Хотя девочкам в училище официально разрешалось не заниматься в дни менструации: можно было прийти на урок и сидеть в уголочке — просто смотреть. Маргарита Куллик и Наталия Дудинская обсуждают сцену из балета «Золушка». В классе Дудинской этой привилегией никто не пользовался. Мы не обращали внимания на месячные — мы занимались. Нам было важно не пропустить урок, понимаете?
Мы сурово были воспитаны. Я потом и спектакли свои ни разу в жизни не пропускала из-за критических дней. Дудинская сама была очень волевая, и учениц своих такими воспитывала. Ее невозможно было разжалобить. Еще она почему-то очень верила в целебную силу таблеток с названием «Этазол». Голова болит? Выручит этазол.
Нога болит? Нужно выпить этазол. Только в этазол верила. Один из типичных диалогов на уроке: — Ритка, что ты так вяло сегодня танцуешь? Да причем здесь нога?! Танцуй носиком! Кто у нас в училище был звездой?
Володя Ким. Он учился на четыре года старше, не только наш класс — все училище ходило на него, необыкновенно талантливого, смотреть. Еще Фарух Рузиматов был у нас звездой. Все родители специально покупали билеты в Кировский театр на «Дон Кихот», чтобы посмотреть, как там Фарух в первом акте, изображая уличного мальчишку, играет в карты. Он делал это уморительно! Он с малых лет был большим артистом. Да, у него изначально не было хороших стоп, но кто это замечал?
Кто это помнит? Труд перетрет все, если не вдаваться в подробности. Автор фотографии — Владимир Зензинов. Я терпеть не могла участвовать в международных конкурсах, а Наталия Михайловна все время меня на них пихала. Она понимала, что для молодой артистки — это прекрасная практика и наилучшая возможность быть всегда на виду. Это было еще в годы в СССР: тогда все этапы конкурсных соревнований артистам оплачивало министерство культуры страны, а кто поедет от Советского Союза на международный конкурс, решалось после жестких отборов в Москве. Никакой самодеятельности, как сегодня, когда можешь за свои деньги участвовать в каком угодно конкурсе.
Не один раз так было, что в моей возрастной категории отбирали на следующий — международный — этап Нино Ананиашвили, и ставили ее в пару с Андрисом Лиепой. Они оба были на год старше меня. И вот когда их отбирали, про меня говорили: «Куллик — девочка хорошая, но ей еще рано». Сейчас я понимаю, что это было справедливо. И вот меня все отодвигали, отодвигали. И вдруг в 1983 году отобрали на конкурс в Варну! Поставили меня тогда в пару с Виктором Еременко из Киева.
Помню, в день объявления результатов конкурса ко мне прибежала Нинель Александровна Кургапкина она с Ирой Чистяковой, своей ученицей, на конкурс этот ездила и говорит: «Ритка, ты получила «бронзу! Боже мой, радости было! Я чуть не расплакалась от счастья. А потом подхожу к спискам и вижу, что у меня не «бронза», а «золото». Кургапкина ошиблась! Но я уже чувствовала себя очень, очень счастливой. Мое «золото» в нашей возрастной группе в Варне не было высшей наградой — был еще Гран-при, его взяла Сильви Гиллем.
Алматы прошли концерты и арт-встречи с музыкантами оркестра Национального Театра танца Якутии 25. Работоспособность, харизматичность и талант Ренаты Шакировой обратили на себя внимание профессионалов и любителей балета еще в годы ее учебы в Академии Русского балета им. Вагановой: будучи студенткой, Рената исполнила несколько сольных партий в спектаклях Мариинского театра и даже принимала участие в ответственных гастролях балетной труппы. С 2015 года она служит в Мариинском.
Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актёрских возможностей. Она поразила зрителей своими интерпретациями разнообразных ролей. Балерина воплощала в себе харизматичную Китри в «Дон Кихоте», свободолюбивую Кармен в «Кармен-сюите», а также яркого «Рубина» в балете Джорджа Баланчина. Её интересными и эмоциональными были также роли в классическом репертуаре, такие как Одетта-Одиллия, Принцесса Аврора, Никия и Жизель. Ранее 78.
Renata shakirova биография - 87 фото
Вагановой Рената Шакирова рассказала «НВ», как разуверилась в байках о закулисных интригах в театре Традиционно каждое лето три вечера в июне в рамках фестиваля «Звёзды белых ночей» на сцене Мариинского театра проходят выпускные спектакли. В этом году был показан первый акт из балета «Спящая красавица» на музыку Чайковского, «Вариации на тему Раймонды» на музыку Глазунова и сюита из балета «Лауренсия» Крейна. Рената Шакирова выходила в партиях принцессы Авроры и Лауренсии. Её уже приняли в Мариинский театр. Впереди работа над сольными партиями — Китри и Джульеттой, о которых она мечтала с детства и, затаив дыхание, наблюдала на сцене своих кумиров. Уже сейчас у Ренаты немалый послужной список исполненных сольных партий на сцене Мариинского. Более того, в составе труппы театра она уже ездила на гастроли в Лондон. У папы техническая специальность, мама работала учителем в школе. Маме хотелось куда-то направить энергию, переполнявшую меня, и она решила отдать меня в ансамбль. Чуть позже я поступила в Башкирский хореографический колледж имени Рудольфа Нуреева, но понимающие люди направили: «Поезжай в Москву или Санкт-Петербург». Моя семья переехала за мной.
Я впервые приехала из маленького родного Стерлитамака в такой большой и красивый город, как Санкт-Петербург. С интересом бродила по его улочкам. А ещё то лето запомнилось мне посещением Мариинского театра — я смотрела «Ромео и Джульетту» с Дианой Вишнёвой в главной партии. Я в неё просто влюбилась: мне нравилось, как она двигается по сцене, её виртуозная техника танца… Была в таком восторге! Конечно, расставаться с мамой было сложно, даже на час. Первое время она сидела на репетициях, потому что я плакала и не отпускала её. Первый год мы, иногородние, жили в интернате. Поначалу относились друг к другу настороженно, ссорились, пытаясь ужиться в непривычных условиях. А потом поняли, что все в одинаковой ситуации. По утрам и вечерам обязательно звонили домой.
Получилось так, что всех маленьких уже распределили по комнатам, а нас четверых поселили со старшими девочками. В детстве ощутима разница даже в два-три года. И эти девочки уже были с опытом и помогали нам — например, растягивали по вечерам. Как мы кричали поначалу от непривычной боли!
У нас почти каждый день — новый спектакль.
И нашим службам нужно успеть поменять декорации, свет, подготовить сцену. И это грандиозно! Задники к спектаклям хранят в свёрнутом виде. Алена Бобрович, "Metro" Пачки — как фонарики Заходим в самый воздушный цех Мариинского театра — костюмерный. Балетные пачки повсюду.
Часть подвешены к потолку, из-за чего возникает ощущение, что помещение с высокими потолками украшено большими разноцветными фонариками. Мы сюда приходим, когда готовимся к новому спектаклю, чтобы подобрать костюм. А если его нет, то шьют новый.
Фатеев также выразил благодарность наставникам Шакировой, Татьяне Удаленковой и Татьяне Тереховой, за их вклад в развитие этой талантливой артистки.
Еще 117 участников примут участие в конкурсе современной хореографии, который состоится 25 апреля. В нем представлены две номинации - хореографы и исполнители. Жеребьевка участников этого конкурса пройдет 24 апреля. Конкурс "Арабеск" проводится в Пермском театре оперы и балета каждые два года при поддержке министерства культуры России, министерства культуры Пермского края и Союза театральных деятелей России. Его художественным руководителем и председателем жюри является Владимир Васильев.
Впервые "Арабеск", открытый для иностранных участников, состоялся в Перми в 1988 году.