Режиссер Сарик Андреасян рассказал о создании экранизации романа «Евгений Онегин» | Кадр из фильма «Евгений Онегин».
Онегин не первой свежести, или Почему жена режиссёра в кадре — не гарант успеха
В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера нового «Онегина» от режиссера Сарика Андреасяна. В Сети появился трейлер фильма «Онегин» режиссёра Сарика Андреасяна по роману Александра Пушкина. "Евгений Онегин" – история об отвержении из фильма "Онегин" 2024 года, режиссёра Сарика Андреасяна. Причем режиссер фильма Сарик Андреасян взял его в каст после того, как увидел его в спектакле “Евгений Онегин” в Театре им. Вахтангова, где он играл главную роль. А 26-летнего Онегина в фильме играет 40-летний Виктор Добронравов. Хочу поделиться своим мнением о просмотре нового фильма "Онегин" по бессмертному произведению Александра Сергеевича Пушкина.
Новая экранизация Пушкина фильм «Онегин». В чем главная ошибка режиссера?
Я посмотрела на время: прошло всего десять минут. Впереди было больше двух часов. Не пыхтим и смотрим дальше. Для понимания: стихи в фильме чередуются с прозой — то есть со стихами, криво переведенными в прозаические диалоги. Герои общаются понятным современным языком, но разговоры скучные, совершенно не хотелось вслушиваться. Вот Онегин уже приезжает в деревню, узнав, что его дядя серьезно болен. Там мы и знакомимся с другими персонажами. В звездный каст вместе с Добронравовым вошли тоже заметно взрослые Денис Прытков Владимир Ленский , которому 30 лет, и Елизавета Моряк Татьяна — ей 28.
Ольгой стала 23-летняя Татьяна Сабинова ну хоть одно попадание. У Сарика Андреасяна есть свое объяснение, почему Онегин у Пушкина почти в два раза моложе актера, выбранного для этой роли в фильме. Потому что, когда я вижу Брэда Питта, который играет 17-летнего Бенджамина Баттона, или Леонардо Ди Каприо, который в «Поймай меня, если сможешь» играет 14-летнего мальчишку, у меня не возникает вопросов, — сказал режиссер в интервью ТАСС. Возраст не должен быть основой утверждения на роль. У меня с выбором актера в этом плане сомнений не было. Это даже немного ханжество. Откройте портрет Пушкина, когда ему было 26 лет, вспомните его изображение, которое мы все видели в школьных кабинетах.
Он же там выглядит на 50. Раньше люди в 20—25 лет уже несколько войн проходили. Ну а что? Зато играет хорошо! А где «Кончаю! Страшно перечесть…»? В жизни Елизавета Моряк — супруга режиссера.
Некоторые зрители были под таким впечатлением, что начали сочинять шутки в стихотворной форме: «Итак, звалась она Татьяна — жена Сарика Андреасяна». Сложилось впечатление, что режиссер снял этот фильм только ради ее роли, ее триумфа. В картине также принял участие и его сын. Вся семья в сборе. Очень заметно, что актрисе далеко не 17 никого оскорбить не хочу, просто факт.
Возникает подозрение, что их подбирали под 28-летнюю жену режиссёра Лизу Моряк, играющую 17-летнюю Татьяну. Юная скромница Татьяна Ларина, выглядящая как умудрённая опытом мадам с томной поволокой на глазах, — это перебор. Сама Лиза считает, что роль Татьяны — её предназначение. В итоге получился просто более молодой Онегин.
Где уж тут противопоставление «волны и камня», «льда и пламени»… Единственная, кто попал в образ, — это сыгравшая Ольгу Ларину 24-летняя Татьяна Сабинова. Правда, она не описанная Пушкиным блондинка, но зато в её глазах настоящие чувства. Впрочем, творческая группа на вопрос соответствия возрасту смотрит иначе. Для режиссёра «состарить героев» было принципиальным вопросом. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13 — 18 лет. Это была бы совсем иная тональность», — отметил Андреасян. Виктор Добронравов разделяет это мнение. В наше время люди и к 40 годам часто остаются инфантильными, а тогда была совсем другая жизнь.
Арбенин в «Маскараде» говорит Нине: «Я сердцем слишком стар, ты слишком молода». А ему всего 24 года! Онегин и Татьяна у Пушкина гораздо моложе, чем мы, но сегодня поверить в душевные метания и страдания столь юных людей сложно», — объяснил Добронравов.
Ну, кроме того, что чей-то дядя совсем оборзел и не вовремя помер, отвлёк тусовщика от ночных клубов столицы. Приходится переться в какую-то деревню, где даже инсту не запилишь. В школе не задумываешься, когда проходишь этот роман, что Онегин по всем понятиям довольно гнусный тип. Вообще-то, Ленский ему ничего плохого не сделал, да и его отношение к Татьяне — совершенно потребительское, эгоистичное и токсичное.
Насколько же прекрасен текст Пушкина с этим бесхитростным сюжетом. Поэт как бы говорит нам: «Я вот так ещё могу и вообще по-любому, потому что сам придумал литературный русский язык». Как это делает теперь и хороший рэп-исполнитель. Пушкин нам не про Евгения рассказывает, он устраивает презентацию себя как автора. И оказывается великим. Режиссёру Андреасяну оставалось только придумать афророссиянину видеоклип, чтобы современная аудитория подавилась попкорном и промычала: «Вау». Сарик Андреасян На Сарика у нас особых надежд не было.
Несмотря на его плодовитость, у него сложилось в индустрии реноме ремесленника, который звёзд с неба не хватает. Особенно невзлюбила его пресса «с хорошими лицами». Видать, чуяла, что он вместе с ними не ломанётся в феврале 2022 года за границу. А он взял и схватил звезду. Сарик начал работу над фильмом задолго до того, как умер режиссёр Римас Туминас.
И даже сразу невозможно понять, что же не так. В российском кино и сериалах, за исключением будничных драм вроде «Аритмии» и « Света », очень часто есть трудности с декорированием помещений. Они не выглядят жилыми, их явно обставлял дизайнер. Кадр из фильма «Онегин» Все сцены в помещениях снимали будто в музее хотя не «будто», часть работы реально проходила в исторических зданиях : заметно, что на этих стульях никогда не сидели, свечи никогда не зажигали, одежду никогда не носили и даже еду со столов никто и никогда не должен есть. Но можно хотя бы полюбоваться на природу — этого у фильма не отнять.
Натуральные съёмки сильно спасают картинку, ведь как только дело доходит до компьютерных эффектов во сне Татьяны, всё валится. Хорошо, что хотя бы отказались от описанного в книге медведя, а то опять бы вышел конфуз со штанами, как в «Защитниках». Увы, зверя заменили просто толпой людей, которые машут руками. Кадр из фильма «Онегин» Если не придираться и принять безжизненность и театральность происходящего на экране, то лучше всё равно не станет. Проблема «Онегина» в том, что фильм пытается быть всем сразу, а в итоге получается безликим. Эти циничные нотки, гораздо более преувеличенные, чем у Пушкина, будут проскакивать регулярно: знакомство Онегина с Ленским начнётся с конфликта, продолжится другим спором, а закончится дуэлью — где тут вообще была дружба, остаётся только гадать. Параллельно фильм начинает навязчиво играть в «Гордость и предубеждение» Джо Райта — вплоть до того, что все объяснения происходят в беседке с видом на воду. А некоторые сцены, особенно в начале, будто бы подсмотрели в том самом «Онегине» 1999 года, который режиссёр новой версии обвиняет в непонимании русской культуры, — как иронично. Кадр из фильма «Онегин» И уже всё это полируют странными сюжетными и визуальными решениями. Почему фильм начинается со сцены дуэли?
Зачем делают такой акцент на том, что Онегин — хороший стрелок? Или это просто способ развлечь зрителя типичной сценой в стиле «аристократы портят имущество» и разбудить уснувших зрителей громкими звуками? Кстати, из текста осторожно вырезали слово «кончаю», чтобы случайно не насмешить шестиклассников. Кадр из фильма «Онегин» Каждый недостаток этого фильма в отдельности не испортил бы картину. Актёры часто играют персонажей значительно моложе себя, особенно в историческом кино. Декорации в подобных фильмах часто бывают неестественными. Глубокие книги с закадровыми рассуждениями могут превратиться в более простую экранную историю. Но если сложить это всё вместе, получается, что из достоинств у «Онегина» лишь яркие натурные съёмки да знаменитый первоисточник. При этом картину не назовёшь и откровенно плохой — здесь нет конкретных провалов по съёмкам, сюжету или актёрской игре. Это просто никакой фильм.
Он не вызывает никаких эмоций: не расстраивает, не смешит, не трогает, не увлекает, не поражает.
«Онегин» без ятей
В широкий прокат «Онегин» выходит 7 марта. Подарок всем женщинам, блин. Уж лучше бы главный постановщик посуду помыл или квартиру убрал.
На большие экраны картина выйдет 7 марта. Напомним, ранее в Петербурге прошла мировая премьера нового фильма-балета Эйфмана.
Фото: предоставлено съемочной группой — Сколько еще потребуется времени для завершения картины? Путь долгий. Поскольку я преподаю и руковожу кафедрой, то занимаюсь кино в перерыве между основной работой.
Сняли мы за 16 дней, и это для меня роскошь, к которой я не привыкла. На «Арвентуре» было 9 дней, а на «Мелодии струнного дерева» — 7. Здесь было больше натуры и объектов.
Мы снимали в отеле, расположенном в бывшем кинотеатре «Баррикада» на Невском. Еще раньше, в начале прошлого века, там был Центральный банк общества взаимного кредита. Место историческое, связанное с «Крысоловом» Александра Грина.
Он описал именно это здание. Художник-постановщик Людмила Веселова нашла интересный частный дом с камином в Озерках. Там мы снимали бабушкин сад, где бегает мальчик, квартиру Барри.
Бабушку сыграла Елена Руфанова. Съемки пришлись на такое дождливое время — оператору Александру Бурову пришлось идти на ухищрения, светить в окна, создавая видимость солнца. Там была красивая цветочная галерея, которую не использовать было невозможно.
Вы видели, как Барри поливает цветы… Снимали в музее-усадьбе, некогда принадлежавшей первому директору Публичной библиотеки, президенту Академии художеств Оленину. Сохранилась мебель, которая была при Пушкине, а он посещал этот дом. Там мы снимали кабинет, где сидит наш ученый кот.
Он был первым, кому я позвонила и сказала, что вижу его в этом образе. А с настоящим котом возникли некоторые трудности. Сколько мы ни пытались заставить его потереться о брючину, он этого не сделал.
Что-то из задуманного не получилось, потому что наш кот не точит когти о кресло в принципе, поскольку для аристократа это неприлично. Проводился кошачий кастинг? Дрессированные коты были хорошие, но облезлые, а нужен был шикарный.
Поскольку имя сложное, в обиходе он был Пуся. Кот не дрессированный, но рядом с ним постоянно находилась его хозяйка Людмила Володина. Она бухгалтер по профессии, и ей очень понравилось на съемках.
Кот ее слушался. Когда нужно было сделать панораму, показать, как он идет или прыгает с камина на шахматы, то внизу ползла Людмила, а за ней следовал кот. Он аристократ, и принимали мы его как народного артиста.
У него была палатка с туалетом, местом для отдыха во время съемок. Переноску мы ему потом подарили. Понравилась она ему или нет — не знаю.
Может быть, у него остались плохие воспоминания о съемках.
Ленского сыграл Денис Прытков «Инсомния». Роль рассказчика досталась Владимиру Вдовиченкову «Батя», «Бригада».
Ключевые сцены были отсняты в частично отреставрированном особняке Штиглица на Английской набережной: перед началом съемочного процесса владелец здания — СПбГУ — добился реставрации интерьеров через суд. Фото: К. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40», — заявил Андреасян.
Для героев фильма было сшито более 400 костюмов, изготовлено около 120 пар обуви, 180 палантинов и более 30 дизайнерских шляп.
«Онегин» без ятей
«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Онегин (2024): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Онегин. Но, кажется, свершилось — неутомимый режиссер и продюсер Сарик Андреасян экранизировал именно произведение Пушкина, и его «Онегин» выходит в российский прокат прямо накануне 8 марта. На этот раз режиссером киноадаптации стал известный российский режиссер Сарик Андреасян, снявший такие фильмы как «Служебный роман.
Что известно о фильме «Онегин» 2024 года: режиссёр, актёры, саундтрек
На экране должно быть то, что заставляет работать душу и что приводит ее в порядок и гармонизирует. Это могут быть сны,... Ну я бы поэкспериментировала с образом поэта. Тут об этом писали. Актеру не обязательно говорить в кадре.
Порой емко сформулированные гениальным поэтом фразы звучат крайне странно, пересказанные и переиначенные в прозе. А порой даже режут слух. Они ввели персонаж рассказчика который есть и в самом романе и который как бы альтер эго самого Пушкина и оставили пушкинский стихотворный текст для его авторских отступлений.
Он незримо присутствует с героями во многих сценах, где-то по-отечески переживая за них, а где-то объясняя детали или скачки сюжета. Роль сыграл Владимир Вдовиченков, весьма неплохо прочитав великие стихи. Также стихотворными оставили два великих признания в любви — письмо Татьяны Онегину и письмо Онегина Татьяне. При этом взаимные отповеди персонажей оставили в прозе. И при этом достаточно близко к тексту, с вниманием к деталям. Бегло показана юность Онегина и его жизнь в Санкт-Петербурге, однако, «деревенские главы» романа, история встречи Евгения с Ленским и Лариными, изложена довольно подробно. Передана даже сцена из отрывка путешествия Онегина, где он ест устрицы, сбрызнутые лимоном, в Одессе. В этом проглядывается славная советская традиция экранизаций.
В советском кинематографе к авторскому тексту произведений всегда относились очень трепетно. Порой экранизации бывали столь «добротными», что школьники, которые готовились к экзаменам и не успевали прочитать какое-то из многочисленных произведений великой классики, обращались именно к фильмам. Обломова», «Война и мир», «Собачье сердце» были из их числа.
Кроме того, читает он только тот текст, который касается развития действия, основной сюжетной линии. Но ведь «Евгений Онегин» — это не только сюжет о любви, ревности и наказании за ошибки. Это еще и масса лирических отступлений, составляющих значительную часть романа. В фильме этого просто нет. Поначалу мне казалось, что Вдовиченков читает скомканно, но мало-помалу дело пошло на лад.
Главная героиня не вылезает из темных платьев. Даже во время финального бала, уже будучи замужем, она словно носит траур — ее черный наряд резко контрастирует с образами других женщин в зале. Вызвала вопросы и дуэль Онегина и Ленского.
Сердца у тебя нет: Сарику вообще нельзя, что тогда школьники будут смотреть на уроке литературы? Andrew Главный редактор , постов: 73244 17 октября 2023, 13:04 Dienn писал а 17 октября 2023, 12:51 Ну, судя по кадрам, пацаном Онегин в этой экранизации точно не будет.
Ну, тогда Ларину должна Яковлева играть Dienn Зам. Главы Киноакадемии , постов: 6000 17 октября 2023, 12:51 Andrew писал а 17 октября 2023, 12:49 Старый: Онегин пацан совсем Ну, судя по кадрам, пацаном Онегин в этой экранизации точно не будет.
На экраны вышла новая экранизация романа «Евгений Онегин»
Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат, и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский, который знакомит Евгения с сестрами Татьяной и Ольгой Лариными… Жанры.
После премьеры картину в пух и прах разнесли кинокритики. По их словам, фильм скучно адаптирует пушкинский роман, операторские решения однообразны, а второстепенные персонажи намного привлекательнее главных.
Почему зритель массово пошел на новый фильм в кино? Комментирует независимый кинокритик Иван Афанасьев: Иван Афанасьев независимый кинокритик «Я думаю, что это эффект в том числе праздников. Хочешь ты пойти со своей женой или жена просит тебя отвести ее в кино на 8 Марта, ты смотришь, на что идти, идешь на «Онегина».
А зрителю остаётся лишь угрюмо вздыхать, потому что актёр явно не тянет. Но современному зрителю не нужен Евгений со сцены. Они хотят видеть другое. То же касается и женских ролей.
Сарик Андреасян игнорирует не только возраст пушкинских персонажей, но и их внешность. К примеру, по роману у Ольги Лариной светлые волосы. Однако Таня Сабинова на блондинку явно не смахивает. Точнее — вложил их в уста рассказчика. Визуализируйте: Владимир Вдовиченков вылезает из-за кустов и забрасывает фразами аудиторию. Деталь — не то, чтобы уместная в обстоятельствах 2024-го. Особенно, после успеха «Мастера и Маргариты».
Экранизация Локшина явно выигрывает у Андреасяна во всех отношениях. Сарик тоже добавляет в фильм спецэффекты — доказательством служат сны героев. Но делает это довольно посредственно.
Все осталось в исходниках, которые на «Ленфильме» не сохранились. Потом у нас были «Маленькие трагедии», где Сергей Дрейден появлялся и в кадре, и за кадром, и в «Скупом рыцаре», и самое главное — в роли Сальери. Он так охотно соглашался на мои предложения, никогда не подводил, постоянно что-то придумывал. С ним было очень легко. У меня осталось ощущение некой игры от нашего общения. Все это он увидел в «Петербурге», который ему очень понравился. Я не знала, что Сергей в то время снимался у Александра Сокурова в «Русском ковчеге».
Я же «Петербург» раньше начала делать, но как всегда дольше. Пять лет работала и завершила в 2003 году. Мы почти одновременно вышли с Сокуровым. Получилось так, что оба фильма — на одну и ту же тему, и там и там как путеводная звезда был Сергей Дрейден. Ему это было любопытно. После «Маленьких трагедий» мы встретились на «Арвентуре». Его веселило, что у него роль китайца, которого, как он говорил, я разглядела в старом еврее. Сергей Симонович готов был всегда сниматься, сыграть кого угодно. Важно было, чтобы актеры еще помнили съемки. Через четыре года, к окончанию картины, могли бы все забыть.
Я еще подумала: мало ли что произойдет, кто-то уедет на гастроли или другие съемки… А мне хотелось, чтобы звучали их голоса. Любовь Казарновская записала колыбельные и спела их совсем не оперным голосом. Балда, к примеру. У нас он администратор, а королевич Елисей — портье и водитель. Все они кружатся в этом пространстве. Подробно все обговариваете? Когда вступаешь в общение, строишь кадр, исходишь от пластики. Важно решить, где актер должен остановиться и произнести текст, подумать о том, где ему это удобнее сделать. В квартире, где мы снимали, были зеркальные двери. Через них можно было снимать.
Кадры получались интереснее. Артур Ваха в роли Барри. Фото: предоставлено съемочной группой — Сколько еще потребуется времени для завершения картины? Путь долгий. Поскольку я преподаю и руковожу кафедрой, то занимаюсь кино в перерыве между основной работой. Сняли мы за 16 дней, и это для меня роскошь, к которой я не привыкла. На «Арвентуре» было 9 дней, а на «Мелодии струнного дерева» — 7.
Иная тональность
- «Онегин» стал лучшим официальным релизом этого уик-энда. В чем причины?
- Начались съёмки фильма «Онегин» с премьерой в 2024 году
- Рецензия на фильм «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна - 26 марта 2024 - 74.ру
- Начались съёмки фильма «Онегин» с премьерой в 2024 году | Канобу
Новая экранизация шедевра Пушкина «Онегин». Почему у Сарика Андреасяна много несостыковок в фильме?
Визуально эпизоды с письмами похожи: персонаж сидит за столом и представляет любимого человека рядом. Кадры сменяются крупными планами текста, который кропотливо выводит перо. Далее нам обязательно показывают долгий путь письма от отправителя к адресату. И так трижды за фильм. Для экранизации ключевых эпизодов романа Андреасян прибегает к проверенному приему — подолгу показывает лица героев крупным и средним планом под трогательную музыку. Режиссер уже поступал так в своем фильме-катастрофе «На солнце, вдоль рядов кукурузы».
В «Онегине» он делает так настолько часто, что подобные сцены перестают вызывать хоть какие-то эмоции. Особое внимание уделяют романтической линии Татьяны и Евгения.
Для экранизации ключевых эпизодов романа Андреасян прибегает к проверенному приему — подолгу показывает лица героев крупным и средним планом под трогательную музыку.
Режиссер уже поступал так в своем фильме-катастрофе «На солнце, вдоль рядов кукурузы». В «Онегине» он делает так настолько часто, что подобные сцены перестают вызывать хоть какие-то эмоции. Особое внимание уделяют романтической линии Татьяны и Евгения.
Авторы будто под микроскопом рассматривают любой жест или взгляд героев. Нечаянно соприкоснувшиеся пальцы, оставленный цветок, поцелуй руки — камера подолгу останавливается на каждой мелочи. Кажется, «Онегин» может стать конкурентом турецких сериалов, где томным взглядам и сердечным признаниям тоже отводят немало времени.
Экранизация Локшина явно выигрывает у Андреасяна во всех отношениях. Сарик тоже добавляет в фильм спецэффекты — доказательством служат сны героев. Но делает это довольно посредственно. В одной из сцен герой Добронравова падает в гроб, и похоже это на нелепое наложение двух экспозиций. Получается эдакий наивный романтизм, который сегодня походит на пошлость. К тому же, в киноверсии троп «любовь с первого взгляда» выглядит довольно фантастично и фанатично. Девушка увидела сорокалетнего мужчину один раз в жизни и на следующий день написала ему пылающее чувствами письмо.
В книге мы этому когда-то верили. В фильме — отнюдь. Постановщик играет с временами годами, которые становятся счётчиком времени. За 2 часа 20 минут мы наблюдаем и снег, и пожелтевшие листья, и необыкновенно зелёные поля. Одновременно «Онегин» пестрит разговорами ни о чём. Скорее всего, авторы пытались подобным образом отразить эпоху. Однако споры об ингредиентах варенья лишь нагромождают и без того длинную ленту, которую можно было сократить в два раза.
Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат, и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком.
В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский, который знакомит Евгения с сестрами Татьяной и Ольгой Лариными… Жанры.
Мы посмотрели нового «Онегина», нашли ляпы и горим желанием их обсудить
Совсем скоро состоится премьера фильма «Онегин» по роману Александра Пушкина, который снял Сарик Андреасян. Задолго до выхода фильма, снятого к 225-летнему юбилею Александра Пушкина, режиссёр обещал, что покажет зрителям эталонного Онегина, максимально историчного и достоверного. Режиссёр "Онегина" Сарик Андреасян объяснил, что во времена Пушкина у людей была другая психология, они раньше взрослели и раньше умирали. И получился не «Евгений Онегин», а междусобойчик, где режиссер нашел халтуру для себя и своей жены.