Символично, что испытание нового самолета Ил-114-300 прошло в день рождения известного авиаконструктора Сергея Ильюшина, автора десятков боевых и гражданских самолетов.
Россия доказала компетенции в создании больших самолетов
На российские ближнемагистральные самолеты Ил-114-300, которые скоро обновят региональные авиалинии, устанавливают новую цифровую тормозную систему. Россия возобновила программу испытаний самолета Ил-114-300. Пассажирский самолет Ил-114-300 с отечественным двигателем получит сертификат типа в конце 2023 года, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. модернизированная версия Ил-96-300, единственного широкофюзеляжного самолета, который сегодня выпускается в России. На Воронежском авиационном заводе, который является филиалом ПАО «Ил», полностью завершена работа по сборке фюзеляжа очередного отечественного лайнера Ил-96-300. Самолет-разведчик ил-20м.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Новенький Ил-96-400М уже покрашен и внешне готов к взлёту. Машина опытная, с фюзеляжем почти на десять метров длиннее, чем у Ил-96-300, с обновлёнными системами. Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М совершил первый и успешный полет, заявил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров, его слова. ВАСО (входит в ОАК). Ил-96-400М – это удлиненная версия самолета Ил-96-300М, который эксплуатировался коммерческими авиакомпаниями, а также Специальным летным отрядом «Россия» Управления делами президента РФ. По результатам первого этапа ГСИ с учетом замечаний первый летный образец Ил-76МД-90А прошел ряд плановых доработок на производстве АО «Авиастар-СП».
Новый самолет Ил-96-400М впервые поднялся в воздух
Новый тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, изготовленный в филиале ПАО «Ил» — «Авиастар» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию «Ростеха»), передан заказчику — Министерству обороны РФ. Первый дальнемагистральный самолет межконтинентального следования имел вместимость 168 человек, а в модели Ил – 62 М 186 пассажиров. При создании Ил-114-300 применяется ряд новейших технологий, разработка самолета ведется в «цифре». Самолет Ил-96-400М характеристики. Опытный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М совершил первый полёт. Авиационные происшествия с самолётами Ильюшина (12: 6 кат., 6 с.).
В Воронеже состоялся первый полет опытного образца Ил-96-400М
В формате, в котором он сейчас производится, при самом лучшем развитии событий мы не сможем производить больше двух самолетов в год». По основным характеристикам Ил-96-400М не сможет конкурировать с зарубежными моделями, считает генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Впрочем, они сейчас России и недоступны: Александр Ланецкий директор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Когда ввели санкции, российские авиакомпании столкнулись с тем, что у них нет самолетов, нет возможности взять новые западные летательные аппараты. Чем дальше, тем больше мы видим, что эта ситуация надолго, надо что-то решать. Взяли из ящика старую модель, которая устарела еще лет десять назад, по-быстрому ее обновили, вытолкнули и показывают как новую. С одной стороны, это действительно новые самолеты, неиспользованные. С другой — его концепция, разработка очень устарела.
От своего ближайшего конкурента, Boeing 787, он отстает на два поколения.
Цифровых систем управления тормозами подобного уровня на предыдущих поколениях российских самолетов не было. Максим Жарков, руководитель проекта, заместитель директора Института силовой электроники НГТУ НЭТИ По его словам, цифровая тормозная система, созданная для Ил-114-300, универсальная: она может тиражироваться и на другие модели самолетов. Читать материалы по теме:.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен. Новости и читайте наш канал в Дзен!
В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим. Возобновление производства усовершенствованного варианта столкнулось со значительными задержками и перерасходом средств: свой первый полет Ил-76МД-90А совершил лишь в 2017 году.
Однако из-за огромных масштабов производства в советские времена это не вызвало острых проблем. До своего распада СССР выпустил свыше 850 самолетов. Планы создания совместного российско-украинского преемника для решения этой проблемы рухнули в 2014 году после свержения украинского правительства в феврале того года.
Легендарные и знаковые самолеты Ильюшина
Все эти машины создаются с использованием цифровых технологий проектирования и производства, в них внедряются различные передовые технологии и инновационные решения, однако неизменным остается одно — простота проектных решений, которая была характерной чертой авиаконструктора Ильюшина. Он был "мастером простых решений", а его технические разработки намного опередили свое время и определили главные направления в отечественном авиастроении на долгие годы вперед. Самый первый Этот дальний бомбардировщик стал первым самолетом, построенным ильюшинским конструкторским бюро КБ. При его испытаниях были получены хорошие летные характеристики, не уступавшие зарубежным аналогам. В дальнейшем на основе этой модели были также разработаны интересные модификации: ДБ-3 и ДБ-3Ф, которая впоследствии была названа Ил-4. На одном из серийных бомбардировщиков, переоборудованных в рекордный самолет ЦКБ-30 "Москва", экипаж под командованием летчика-испытателя Владимира Коккинаки совершил дальний перелет Москва — Дальний Восток и трансатлантический Москва — Северная Америка. По второму маршруту сегодня летают современные самолеты. В 1965 году решением Международной авиатранспортной ассоциации Владимир Коккинаки как первопроходец кратчайшего пути между Европой и Америкой был награжден бриллиантовым ожерельем "Цепь пионера розы ветров". По мнению разработчиков, эти рекордные полеты позволили выявить потенциальные возможности машины, в результате чего ДБ-3 твердо завоевал репутацию отличного "дальника" и был запущен в массовое производство.
Оснащенная улучшенным планером, вооружением и более мощными двигателями, эта машина сменила в 1940 году самолет ДБ-3 в серийном производстве. В августе 1941 года ильюшинские самолеты еще раз доказали свои великолепные летные качества. В ночь на 8 августа 13 ДБ-3Т ВВС Балтийского флота нанесли бомбовые удары по целям в Германии, в том числе и Берлину, преодолев туда и обратно 1760 км, из них 1400 — над морем. Это был ответ за попытку немецких самолетов совершить ночью 22 и 23 июля 1941 года массированные воздушные налеты на Москву. Когда работает большой коллектив, почему присваивают машине имя одного человека? С моей точки зрения, это правильно, потому что прежде всего конструктор несет ответственность за свое детище. Много неприятных перипетий было в моей жизни, но часто о них мои товарищи по работе не знали, я не перекладывал на них ответственность. Присвоение имени конструктора ко многому обязывает, потому что это не только большая честь, но и огромная ответственность перед народом Сергей Ильюшин советский авиаконструктор, Трижды Герой Социалистического Труда ДБ-3Ф переименовали в Ил-4 в марте 1942 года в соответствии с постановлением Госкомитета обороны.
Легенда авиации Этот самолет принес Сергею Ильюшину большую славу. Во второй половине 1930-х годов он предложил руководству страны создать бронированный штурмовик — "летающий танк" для непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя в условиях сильной противовоздушной обороны противника. Идея авиаконструктора заключалась в создании планера из обтекаемого бронекорпуса, что позволяло значительно снизить вес конструкции самолета и оснастить его мощным вооружением. Наше КБ решило заставить броню работать в корпусе самолета, сделать ее рабочим телом. До сих пор конструкторы надевали броню на каркас только с целью его защиты. А тут был спроектирован бронекорпус, заключающий в себе все жизненно важные части боевой машины — мотор, кабину экипажа, системы двигателя и тому подобное. Однако опыт боевых действий Великой Отечественной войны показал, что Ил-2 без оборонительного заднего пулемета беззащитен против вражеских истребителей, и в первые месяцы войны штурмовые части несли большие потери. Поэтому в сжатые сроки был разработан и принят на вооружение двухместный вариант с кабиной стрелка для обстрела самолетов противника в задней полусфере.
Будущий штурмовик в буквальном смысле слова предстояло ковать из стали.
Ранее лётный директор Внуковских авиалиний Юрий Сытник отмечал , что после модернизации Ил-96 сможет составить конкуренцию "Боингам" и "Эйрбасам". В ходе последнего обновления Ил-96-400 была сохранена в первозданном виде концептуальная разработка данного судна, в остальном оно претерпело изменения: обновлена авионика, произведено удлинение фюзеляжа. В 2021 году некоторые специалисты высказывали мнение, что Ил-96-400М не будет производиться серийно, однако в текущих обстоятельствах производство этого самолёта может решить целый ряд проблем.
Серийное производство машины, по предварительным данным, запланировано на 2024 год. Ту-214 Ту-214. Согласно данным из открытых источников, в России выпущено 30 экземпляров различных модификаций.
Также был улучшен обзор из кабины путём увеличения передних и боковых стёкол. АШ-82Т находился в серийном производстве в СССР до 1953 года, а в некоторых странах социалистического содружества до 1977 -1978 годов.
Регулярные пассажирские перевозки на самолете Ил-14П с двигателями АШ-82Т начались в ноябре 1954 года.
По состоянию на 2021 год Ил-96-400М, новости о котором еще несколько лет назад говорили, что в этом году он должен начать проходить испытания, так и не совершил тестовых полетов. Планируется, что самолет поднимется в воздух в 2023 году.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
• Постоянно проходит пополнение модельного ряда марки «Ил» новыми самолетами. ОКБ С.В. Ильюшина — авиастроительная компания в России, которая выпускает 10 моделей самолетов. Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М совершил первый и успешный полет, заявил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров, его слова.
Ил-96-400М: долететь до серии
Первым послевоенным отечественным самолетом для перевозки пассажиров и грузов стал двухмоторный Ил-12. Ростех впервые в истории современной России представил за рубежом тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А(Э). Как стало известно, зарубежные страны проявили очень большой интерес к модели. Примечательно, что из программы исчезли сразу два проекта дальнемагистральных самолетов — модификация отечественного Ил-96–400М и китайско-российский CR 929.