Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Карен Шахназаров можно посмотреть на Иви. Карен Шахназаров в эфире радиостанции "Комсомольская правда". Шахназаров Карен Георгиевич (08.07.1952) – режиссер, сценарист, продюсер.
Шахназаров, Карен Георгиевич
Вторая жена — Елена Сетунская 1961 г. Поженились в 1983 году. В 1985-м у них родилась дочь Анна. Позже Шахназаров развёлся с ней через суд и получил право на воспитание дочери, однако увидел её лишь спустя двадцать лет. Как рассказывал режиссер, под впечатлением от произошедших с ним событий, он снял одну из самых успешных картин в своей карьере — «Американская дочь». Я не знаю, почему она сбежала и забрала дочь. Мы жили нормально, как и все, ссорились и мирились. Причем на тот момент у нас были прекрасные отношения», — признавался Карен. Видео:Курьер 4К, драма, реж.
Карен Шахназаров, 1986 г. Скачать В какой-то момент он даже прекращал поиски дочери, но спустя двадцать лет она сама дала о себе знать. Они встретились, но Шахназаров не признал в выросшей Анне родного человека. Я не находил нужным проявлять инициативу. Мы встретились с Аней, но это был чужой человек, с которым мне предстояло познакомиться. Она воспитывалась как американка. Это даже забавно, когда ты понимаешь, что твоя дочь другая, у нее другой взгляд на жизнь», — рассказывал он. В одном из интервью Андрейченко вспоминала, что роман с Шахназаровым был красивым.
Он называл ее «Ты мое эпическое сознание», а она его «Ты мой генетический фонд». Однако их отношения закончились из-за занятости Шахназарова. Наталья Андрейченко Третья жена — Дарья Майорова 1972 г. Познакомились в 1990 году. В браке родились двое сыновей: Иван Каренович Шахназаров 1993 г.
Но и техническая сейчас также очень важна — качество звука, изображения и т. Карен Георгиевич считает, что современному российскому кино не хватает самоидентификации и общей идеи, какая была в советском кино, а также не хватает личностей. Он отмечает, что сейчас по пальцам можно перечесть действительно талантливых режиссёров.
Одна из недавних работ режиссера - фильм "Белый тигр".
Это его дебют в военном кинематографе и самый масштабный фильм в его творчестве. Снять эту картину Шахназаров решил после прочтения повести Ильи Бояшова "Танкист", в которой увидел иной взгляд на военные события. Бюджет фильма составил одиннадцать миллионов долларов. Кинокартина получилась настолько успешной, что ее номинировали на премию "Оскар", она получила приз на Пхеньянском кинофестивале, а также еще на нескольких международных и национальных фестивалях. Кроме своей режиссерской и сценаристской деятельности активно занимается продюсированием кинокартин Карен Шахназаров. Фильмы "Кто, если не мы", "Звезда", "Мы из джаза-2" вышли при его поддержке. Литературная деятельность Помимо своей основной кинематографической деятельности Шахназаров Карен Георгиевич занимается писательством. Любовь к литературе привил ему отец еще в самом раннем детстве. Как отмечает сам режиссер, отец был очень эрудированным и начитанным человеком, поэтому тяга к книгам просто не могла не возникнуть.
Шахназаров создал множество сценариев к своим фильмам, отличительной чертой которых является наличие фантастических ноток. Например, в сценариях к картинам "Цареубийца", "Сны". За киносценарий "Город Зеро" он получил приз Общества научной фантастики "Еврокон". Также Шахназаровым была написана повесть "Курьер", которая получила литературную премию Бориса Полевого. Общественная деятельность Карен Шахназаров очень ратует за развитие технического процесса в кинопроизводстве, утверждая, что без хорошего обеспечения не получится прекрасных киноработ. Вся его деятельность как директора "Мосфильма" направлена на разработку и внедрение новаторских технологий. Еще одной принципиальной проблемой режиссер считает труднодоступность кинематографического образования. Свои политические взгляды Шахназаров высказывает довольно четко. Он поддерживал кандидатуру В.
Прошлые ошибки ничему не научили молодого режиссера. Он продолжал приносить работу в дом, жену использовать в качестве подушки для битья. Мир в семье всецело зависел от творческих успехов молодого режиссера. Брак с Еленой пришелся на пик популярности Шахназарова. Он стал известен по всему Советскому союзу, у режиссера появились поклонницы, от внимания которых Карен таял.
Он изменял жене с молодыми актрисами, не скрывая романов на стороне. Кадр из фильма «Американская дочь», режиссером которого был Карен Шахназаров Елена долго терпела издевательства мужа, однако каждому терпению приходит конец. Телеведущая подала на развод, уехала с дочерью в США. Там она познакомилась с голливудским продюсером и успешно вышла за него замуж. Супруг даже не сразу понял, в чем причина отъезда жены.
Он думал, что у них в семье все отлично и воспринял отъезд Елены, как бегство. Дочь Анну Карен не видел 20 лет. Встретившись с ней спустя такой огромный отрезок времени, мужчина решил, что им не о чем говорить. Сходства с собой он не увидел. Анна работает в кинематографе в США, страдает от ожирения.
В интервью девушка признавалась, что всегда «заедала» отсутствие в жизни отца. Долгое время ходили слухи, что Карен собирается жениться на Марии Шукшиной. Лидия Федосеева-Шукшина благословила их брак, однако Мария передумала выходить замуж. Она сказала матери, что все режиссеры — деспоты и тираны, и Карен не исключение. Вскоре оказалось, что Шахназаров замешан в неприятной ситуации исчезновения авторской копии фильма Шукшина.
Обиды, боль и украденный ребенок: жены и любовницы Карена Шахназарова
Сам Карен Шахназаров считает себя по национальности армянином и очень этим гордится. биография режиссера, личная жизнь, фильмы, цитаты и новости 2023. Сам Карен Шахназаров считает себя по национальности армянином и очень. Кто по национальности карен шахназаров. Карен Шахназаров – советский и российский режиссер, сценарист, продюсер, актер, народный артист России (2002), генеральный директор киностудии «Мосфильм». Шахназаров Карен Георгиевич. Karen George Shakhnazaroff. Карен Шахназаров является русским по национальности.
Карен Шахназаров — биография режиссера, личная жизнь, фильмы, цитаты и новости 2021
Однако третий брак режиссера тоже распался. Он знал, чего хочет добиться в кинематографе. Поэтому быстро перерос из простого ассистента во второго режиссера. Много работал у Георгия Данелии. И уже в 1979 году выпустил свой первый фильм "Добряки". Через четыре года на экраны вышел фильм "Мы из джаза", который громко заявил о Шахназарове-режиссере и сценаристе. Эта картина была признана лучшей среди музыкальных фильмов за 1983 год. Карен Шахназаров, фильмы которого можно назвать универсальными, всегда говорил, что работает только для зрителя. Возможно поэтому все его картины становились популярными в свое время и не раз отмечались на международных фестивалях.
Шахназаров не боится пробовать что-то новое или говорить откровенно о своей жизни в собственных работах. Одна из недавних работ режиссера - фильм "Белый тигр". Это его дебют в военном кинематографе и самый масштабный фильм в его творчестве. Снять эту картину Шахназаров решил после прочтения повести Ильи Бояшова "Танкист", в которой увидел иной взгляд на военные события. Бюджет фильма составил одиннадцать миллионов долларов. Кинокартина получилась настолько успешной, что ее номинировали на премию "Оскар", она получила приз на Пхеньянском кинофестивале, а также еще на нескольких международных и национальных фестивалях. Кроме своей режиссерской и сценаристской деятельности активно занимается продюсированием кинокартин Карен Шахназаров. Фильмы "Кто, если не мы", "Звезда", "Мы из джаза-2" вышли при его поддержке.
Литературная деятельность Помимо своей основной кинематографической деятельности Шахназаров Карен Георгиевич занимается писательством. Любовь к литературе привил ему отец еще в самом раннем детстве.
Но, не имея необходимого для этого среднего художественного образования, решил поступить на режиссерский факультет. Учился в мастерской режиссера Игоря Таланкина. В 1974 году был ассистентом на «Мосфильме» у Таланкина на съемках его фильма «Выбор цели».
С 1976 года работал на киностудии «Мосфильм» в качестве кинорежиссера. В 1977 году снял две короткометражки: «На скользкой дороге» и «На экране Василий Шукшин. Позови меня в даль светлую».
Вместе поужинали, обо всем поговорили, она впервые услышала мою точку зрения на эту историю. Мать-то рассказывала ей свою версию… Думаю, непросто Ане было все это переосмыслить. Мне тоже нелегко было адаптироваться к реальности. Так странно: моя дочь — абсолютная американка, со всеми их взглядами.
По-русски говорит, но не очень. Энергичная такая девушка, занимается рекламным бизнесом — у нее своя компания, имеющая контракты с крупными американскими кинорежиссерами… Теперь мы время от времени общаемся. Как раз памятуя свою предыдущую историю, старался максимально присутствовать в жизни моих сыновей — чтобы и их не потерять. Как бы ни устал, как бы ни хотелось отдохнуть, ехал к ним, занимался с ними, брал их с собой в командировки, в отпуск, на дачу. Хотел, чтобы они чувствовали: я рядом. Думаю, первое время мальчишки даже не понимали, что мы с их матерью развелись. Ване тогда было восемь лет, Васе — пять.
К счастью, Дарья никогда не препятствовала нашему контакту… — Тем временем в творчестве вы вышли на взлетную полосу, и дальше все у вас пошло уже только в одном направлении — вверх! Просто после успеха «Джаза…» стало проще работать. Следующий фильм был «Зимний вечер в Гаграх». Что приятно, Евстигнеев сам захотел сниматься в моей картине, можно сказать, добивался этой роли, а я ведь пробовал на нее и Ефремова, и Леонова, и еще многих высококлассных артистов. У нас с Евстигнеевым сложились очень хорошие отношения. Бывало, он говорил, посмеиваясь: «Чем отличается хороший артист от плохого? Вот я, допустим, хороший.
Потому что у меня в запасе пять штампов. А у плохих — только один. Вот и вся разница». Остроумный, прекрасный собеседник, очень живой, естественный. Любил выпить, обожал женщин, хотел, чтобы его любили… А на съемках «Курьера» мы подружились с Володей Меньшовым, с тех пор и дружим. И тогда же мы очень сошлись с Олегом Басилашвили. Актер он, конечно, совершенно блистательный, с сумасшедшим диапазоном — от драмы до фарса.
И человек немыслимого обаяния. Хотя взгляды у нас совершенно разные. Он демократ, либерал, а я вроде бы государственник, в связи с чем у нас всегда происходили жаркие споры, до посинения. Но вот что интересно: это никогда не мешало нам искренне любить друг друга… «Курьер» имел успех и стал самым «кассовым» из моих фильмов. А ведь снял я его по чистой случайности. У меня не было интереса делать картину по своей собственной повести, и снимать ее намеревался Андрей Эшпай. Но сценарий у него не приняли по идеологическим соображениям — герой не тот.
К этому времени я как раз закончил «Зимний вечер…», и Саша Бородянский предложил: «Может, все-таки попробуешь, твоя же повесть». Я решился. И на этот раз заявку приняли. Наверное, потому, что уже пришел Горбачев. Как-то сразу, резко почувствовалось, что атмосфера в стране изменилась. Ну, вот сейчас, можно сказать, сделал. В конце февраля картина выходит на экраны.
На самом деле это переделанный вариант «Исчезнувшей империи». Почему-то мне захотелось это сделать. А новая картина получилась совсем другой. Это просто лирическая история из жизни 70-х годов прошлого века. Любовный треугольник, вечные взаимоотношения, которые могут быть в любые времена… — Ну все-таки времена, поколения тоже имеют значение… Ведь ваши родители, к примеру, жили совсем по-другому, чем вы… — Да, мама с папой прожили в единственном браке без года 50 лет. Отец происходил из рода армянских князей Мелик-Шахназар. До революции его дед был управляющим в Баку, в нефтяной компании братьев Нобель.
По специальности папа — юрист- международник. Фронтовик, орденоносец, командир разведки артиллерийской бригады. А мама моя — русская, из очень бедной семьи. Родилась в селе Салганы Нижегородской области. В Москве она отучилась на каких-то курсах товароведения, работала на овощебазе. Это потом уже, когда я родился, она поступила на заочное отделение театроведческого факультета ГИТИСа. Как отец умудрился стать номенклатурным работником Георгий Хосроевич Шахназаров — политолог, доктор юридических наук, член-корреспондент Академии наук СССР, последние годы был помощником Михаила Сергеевича Горбачева.
Потому что по сути своей он абсолютно не соответствовал партийной номенклатуре. Вел себя свободно, независимо. Рисковал: дружил с диссидентами, активно поддерживал крамольный Театр на Таганке, читал запрещенную литературу. Каждые выходные к нам приходила уйма папиных друзей. Часто бывали Любимов с Целиковской, Высоцкий… Естественно, в отличие от многих моих сверстников, у меня была возможность ходить в любые театры. Плюс мы с родителями посещали все художественные галереи, выставки. А почему выбор пал именно на кино?..
Теперь-то я уже точно знаю: когда человек идет в эту сферу, его прежде всего прельщает праздничная сторона — красивые женщины, необыкновенная жизнь, слава, награды. Это стимулирует. И я не был исключением.
Он подошёл, познакомился. Девушку звали Елена Сетунская, она окончила режиссёрский факультет, после чего стала работать на телевидении ведущей.
Ей польстило внимание Шахназарова. Спустя непродолжительное время после первой встречи, влюбленные стали жить вместе. Вскоре Алёна подарила супругу дочь. Поженились они уже после появления ребёнка на свет. Девочка получила имя в честь своей бабушки — матери Карена Георгиевича.
Общепризнанный мастер киноискусства спешил со съёмок домой, к жене и дочери. Но однажды он вернулся домой с Канского кинофестиваля и не нашёл ни любимой женщины, ни доченьки. Она начала работать в Голливуде в одном из кафе, пытаясь устроиться в этом мире, как можно лучше. Через год бывшие супруги развелись официально. Спустя непродолжительное время Елена вступила в брак с одним из популярных голливудских продюсеров, сменив фамилию на Зандер.
В начале 90-х популярный режиссёр потерял от любви голову в третий раз. Его избранницей стала Дарья Майорова. Она приходится внучкой известному звукорежиссёру Игорю Майорову, который прославился после работы в кинофильме «Летят журавли». Хотя разница в возрасте между Шахназаровым и Дарьей была большой около 20 лет , но это не помешало двум влюблённым. Карен Шахназаров сделал предложение руки и сердца, с этого времени его биография стала развиваться параллельно с судьбой Даши, их семья была счастливой.
Из Майоровой получилась заботливая жена и мать. Карен со своей третьей супругой и детьми Дети были записаны русскими, хотя национальность их отца — армянин.
Любовные истории Карена Шахназарова и его единственно возможная семья
Карен Шахназаров в эфире радиостанции "Комсомольская правда". Карен Шахназаров (Karen Shahnazarov). Георгий Хосроевич Шахназаров (1924-2001) по национальности армянин, юрист, позже партработник, был помощником президента СССР Михаила Горбачева. Его отец — Шахназаров Георгий Хосроевич (1924—2001) по национальности армянин, мать Анна Григорьевна (род. 1928) — русская. Чего стоят утверждения Карена Шахназарова, что он хотел бы посетить Баку, но его не пускают из-за армянского происхождения.
Карен Шахназаров: "Идеальные отношения - когда никто не спрашивает о национальности"
После конференции Карен Шахназаров ответил на вопросы "Вестника Кавказа". искусствовед со стажем Анна Григорьевна по национальности - русская. Карен Шахназаров с отцом, Георгием Хосроевичем Карен Шахназаров с отцом, Георгием ХосроевичемВпоследствии отец Карена много трудился, стал высокопоставленным чиновником, юристом, доктором наук, политологом, трудившимся с Андроповым и Горбачевым, писателем. Карен Шахназаров признается, что он не армянин по национальности. Карен Шахназаров, личная жизнь Карена Шахназарова, дети Карена Шахназарова, Мы из джаза, Американская дочь.
Карен Георгиевич Шахназаров
Георгий Хосроевич Шахназаров (1924-2001) по национальности армянин, юрист, позже партработник, был помощником президента СССР Михаила Горбачева. Анимационный фильм. Кто бы мог представить, что однажды конь Юлий и Князь поменяются местами И не просто местами, а ещё и телами! Карен Георгиевич Шахназаров – руководитель «Мосфильм», режиссер-постановщик, народный артист, неоднократный лауреат Госпремии РФ и обладатель около полусотни кинонаград международных и отечественных кинофорумов. 8 июля Карен Шахназаров, гендиректор «Мосфильма» и режиссер любимых многими кинокартин «Зимний вечер в Гаграх», «Мы из джаза», «Курьер», отметил 70-летие.
Карен Шахназаров встретился с родной дочерью спустя 20 лет
Из этой вполне заурядной дипломной работы трудно сделать выводы о яркой режиссерской индивидуальности, на которую пока что намекает разве что одна отсутствующая в первоисточнике деталь. Завхоз, которого играет Бурков, встречает героя, лежа в гамаке, создающем неожиданное сочетание с предсказуемой шапкой-ушанкой и придающем этой кондовой деревенской зарисовке внезапную нотку сюрреализма. Перенос чеховского материала в современность происходит у Шахназарова тем более естественно, что режиссер во многих своих картинах последовательно проводит идею взаимосвязанности всего со всем, как «вертикальной» когда вся история складывается из одних и тех же узоров, накладывающихся друг на друга, как в свернутом ковре , так и «горизонтальной», когда жизни современников сплетаются в сложный клубок сюжетных нитей, только кажущийся хаотически запутанным. Режиссер Алексей Учитель — о творческом сумасшествии и отсутствии права на ошибку Из таких сплетений коротких отрывков разных судеб незнакомых между собой людей складывается «День полнолуния» 1998 года — хитроумный формальный эксперимент, в начале которого Шахназаров с Бородянским довольно ловко подстраховываются, показывая режиссера и сценариста, испытывающих кризис в поиске сюжетов и начинающих догадываться, что героем фильма может быть кто угодно. За полтора часа авторы довольно убедительно это доказывают, как и тот факт, что человеческая память складывается не из самых значительных, важнейших и судьбоносных переживаний, пропущенных через некий фильтр, отсеивающий второстепенное, а ровно наоборот. Так, пустяковое мимолетное впечатление, смысл которого так никогда и не будет разгадан, становится странным камертоном всей жизни, а также и драматургическим стержнем целого фильма. До этого тему пронизывающих российскую историю вертикальных взаимосвязей Шахназаров исследовал в драме «Цареубийца» 1991 года, настолько же исторической, насколько и психиатрической.
Лауреат премии Ленинского комсомола. По собственным совместно с В. Бородянским сценариям поставил музыкальные комедии Мы из джаза 1983 , Зимний вечер в Гаграх… … Большой Энциклопедический словарь Шахназаров, Карен Георгиевич — кинорежиссер, генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия с сентября 2001 г. В кино с 1973, сначала как режиссёр документальных фильмов и сценарист.
Для дома не оставалось времени. Впервые он женился еще в студенческие годы. Любви хватило на полгода. Вторая встреча произошла в 1983 году на съемочной площадке, куда журналистка Елена Сетунская приехала брать у режиссера интервью. Карен был сражен, любовь накрыла его с головой. Свадьба прошла по армянским традициям ярко и хлебосольно. Родилась дочь Анна, и, казалось, ничто не предвещало беды. Но однажды, вернувшись домой, он не нашел там ни жены, ни дочери — они укатили в Америку. С дочерью он увиделся только через двадцать лет! Судьба двух родных людей стала основой сценария его фильма «Американская дочь». В третий раз, как в сказке, любовь пришла к нему в образе актрисы и телеведущей Дарьи Майоровой. Познакомились на съемках его фильма «Цареубийца», где девушка играла одну из главных ролей. Брак был официально оформлен. Появились на свет два сына: Иван и Василий. Только ведь это в сказках конец непременно хороший, а у Шахназарова, спустя двадцать лет!!! Сейчас он свободен. Живет вместе с матерью. Самое время вставить здесь колкую ремарку: на общественном поприще он для всех — идеальный пример, а в семье ему далеко от идеала. Но если женщинам всякий раз было не по душе постоянное отсутствие мужа дома, то его сыновьям отцовской любви хватало.
По словам Шахназарова — это было его школой и отправной точкой. Первой самостоятельной полнометражной работой стала комедия «Добряки», рассказывающей о профессиональном аферисте, сделавшем карьеру в науке. Фильм прошел практически незамеченным критиками и экспертами кино. Уже с первой работы Шахназаров поднимает тему корней и проблему разворовывания истории. Для этого он разговаривает со зрителем яркими метафорами и понятными аналогиями. Огромную популярность режиссер получил после выхода музыкальной комедии «Мы из джаза». Сценарий к этому фильму Шахназаров с Александром Бородянским переписывали более десяти раз. В результате им удалось снять увлекательную и смешную историю о создании советской джаз-бенда, который преображает привычную советскую действительность. Стал лидером проката, в год выхода картину посмотрело более восемнадцати миллионов человек. Музыкальное сопровождение картины исполнял эстрадный оркестр под руководством известного дирижера Анатолия Кролла. Для начинающего актера Игоря Скляра главная роль стала возможностью заявить о себе в большом кино. Еще через два года режиссер продолжил развивать музыкальную тему в своем творчестве. Сценарий для своей новой музыкальной драмы Карен Георгиевич написал вновь в соавторстве с Александром Бородянским. Фильм стал не только лидером проката посмотрело более тридцати четырех миллионов человек , но и получил государственную награду и приз на Московском кинофестивале. После успешного выхода в прокат драмы «Курьер» режиссер начинает работу над новым проектом — фантасмагорическим фильмом под названием «Город Зеро». По замыслу Шахназарова это должна была получиться комедия абсурда, однако в процессе работы над картиной он пришел к тому, что будет снимать аллегорию развала Советского союза, где прошлое непознаваемо, так как оно регулярно мистифицируется. Главный герой — инженер столичного завода отправляется в командировку и попадает в фантастический город. Открывая одну за другой тайны города, инженеру становится все труднее не только отделить реальность от вымысла, но и вернуться домой. Картина Шахназарова «Город Зеро» в 1989 году получила престижные награды на международных кинофестивалях в Чикаго, Сан-Марино и Вальядолиде. Следующей заметной работой именитого режиссера стала психологическая драма с элементами мистики — «Цареубийца».
Карен Шахназаров - Karen Shakhnazarov
Чего нам ждать? Мы вступили в такой мир, когда не знаешь, что будет завтра. Пока это все еще крутится, но как сложится дальше — трудно сказать. Думаю, что этого никто не знает. Вся эпоха обнулилась, и в этом смысле она в чем-то идеальная. Ты можешь создавать все заново — новое кино, киноиндустрию. Конкурентов нет. Это открывает огромные перспективы, если правильно воспользоваться ситуацией. А если не воспользоваться, то все может печально закончиться.
Многое зависит от того, как будет организовано кинопроизводство. На мой взгляд, его надо максимально наращивать, увеличивать количество картин. Нам надо производить 300—350 фильмов в год, и это возможно, но для достижения результата надо многое менять. Насколько сегодняшняя политическая элита готова к этому — не знаю. Люди привыкли к определенному порядку вещей. Все как-то устоялось, работало, но, на мой взгляд, не очень хорошо. Я все время говорю о том, что у нас произошла революция, поскольку весь базис эпохи разрушен, но мы еще этого не понимаем. У нас представления о революции как в фильме Эйзенштейна «Октябрь» — ворота, Зимний дворец, моряки.
А на самом деле революции происходят по-разному. Спецоперация привела к революционной ситуации внутри страны и в мире, где тоже еще этого не осознают. Но так бывает. Думаю, когда спецоперация начиналась, у руководства России совершенно не было намерений добиваться такого результата. Это обычное дело в истории. Всегда человек предполагает, а бог располагает. У бога, видимо, были совсем другие планы. Но пора уже это понимать и делать соответствующие выводы, понимать, что это требует во многом совсем другой политической системы.
Она должна как-то меняться. Многое зависит от политической элиты страны. Если она верно оценит ситуацию, то сделает правильные шаги. А если нет, то революция изменит все, в том числе и элиту. Она в этом смысле беспощадна. Люди живут как жили. Тут работают совсем другие рычаги. Любая революция — это обновление.
У нас в ней видят только катастрофу, а я — возможность обновления и творческого подъема. Опять же, если это будет правильно использовано. Но я уже в этой игре вряд ли буду играть какую-то роль. Представители моего поколения могут какое-то время оставаться только наблюдателями происходящего. На смену нам должна прийти молодежь. В жизни по-другому не бывает. Жизнь коротка, и человек хочет, чтобы все было тихо и спокойно. Но многие процессы идут за пределами человеческой воли, и с этим ничего не поделаешь.
Могу только посоветовать не роптать, а находить свой путь в бурном потоке событий. Вашего старшего сына и режиссера Ивана Шахназарова мы знаем. А чем занимается младший, Василий? Если вы думаете, что может что-то изменить кто-то из руководителей высокого мирового уровня, то это не так. Никто не в силах ничего изменить. А Василий поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров к Одельше Агишеву и все еще ищет себя. Дай бог, если у него будет что-то получаться, буду только рад. На курсы я его не толкал.
Это его выбор. Он взрослый человек. Ему 26 лет. Василий получил продюсерское образование во ВГИКе, работал на нескольких картинах. Если вы в него верите, то должны понимать, что бог — это не только стояние в церкви и соблюдение постов. Он реально осуществляет свои замыслы. Он режиссер, а мы актеры и, как правило, не знаем, что нам предстоит сыграть в этой великой драме. Я так смотрю на вещи.
Не испортили отношения с коллегами? Дружите с кем-то из них?
И хорошо, что появляются такие большие картины, как «Вызов» или «Чебурашка». Такое кино должно быть основным. Публике надо отдыхать.
И не потому, что она глупая… Мой покойный папа был необыкновенный человек, умнейший, тончайший, наизусть знал не только «Евгения Онегина», но и Камоэнса, португальского поэта XVI века. Но в кино он любил «Большой вальс», «Серенаду Солнечной долины», «Веселых ребят». Он не искал в кино метафизики, ее ему и так хватало. Он приходил в кино отдохнуть, получить какой-то заряд. Он любил музыкальные, веселые фильмы.
Детективы обожал. И, мне кажется, такое отношение к кино надо уважать. Это не значит, что только кино должно быть. Но за последние тридцать лет нас загнали в артхаус. Кстати, неслучайно во время Великой Отечественной комедии в основном снимали — «Небесный тихоход», «Беспокойное хозяйство», «В 6 часов вечера после войны».
Понимали, что надо. И американское кино во время войны было сплошь развлекательным. Хотя и «Ивана Грозного» снимали во время войны… Карен Шахназаров рассказа о своем новом фильме «Хитровка. Сейчас идет Каннский фестиваль, куда наши фильмы просто не допускают. В отношении нас существует культура отмены, можно сказать, мы сейчас отключены от Запада культурно, экономически.
Мы справимся с этой отменой или, может быть, здесь можно сказать: и это здорово, ребята, работаем? Мне кажется, у фильма «Вызов» в другой ситуации были бы шансы на «Оскар». Достойнейшая картина, и режиссура, и актерские работы. Эта картина — апофеоз продюсерской идеи, и надо отдать должное Константину Львовичу Эрнсту, который все это придумал. Эта картина, снятая в космосе — такой этап в кино.
Кадр из фильма «Анна Каренина»Кинорежиссер являлся доверенным лицом единороссов на состоявшихся в сентябре 2021 года выборах в Госдуму VII созыва. В декабре на совместном заседании советов при президенте РФ по русскому языку и культуре и искусству он внес предложение ограничиться в школе изучением всего шести русских писателей и поэтов — Пушкина, Толстого, Лермонтова, Чехова, Гоголя и Достоевского. По его мнению, на смену «читающей» цивилизации уже пришла «смотрящая» ступень общественного развития. Post Views: 134 Дочь Карена Шахназарова — Анна В первый раз стал отцом популярный кинорежиссёр в середине 80-х годов прошлого столетия. Малышка была в честь бабушки по линии отца. Карен любил наблюдать за развитием дочери. Но однажды, вернувшись домой после очередных съёмок, он не обнаружил дома ни супруги, ни малышки-дочери. Через некоторое время стало известно, что семья Шахназарова эмигрировала на постоянное место жительства в Соединённые Штаты Америки.
С дочерью наш герой не виделся в течение почти 20 лет. Дочь Карена Шахназарова — Анна лишь в начале нового тысячелетия встретилась с отцом. Она стала настоящей американкой. Девушка получила отличное образование. В Америке она имеет свой бизнес. С отцом Анна общается нечасто. Объяснением этому служит занятость двух близких людей. Этой эффектной женщиной был сразу покорен Карен Шахназаров.
Биография, национальность красавицы не имели тогда для него никакого значения. Он женился на ней спустя всего два месяца после знакомства. Через два года в семье появилась дочь Анна. Этот брак закончился внезапно. Однажды режиссер вернулся домой из очередной деловой поездки и обнаружил на столе записку о том, что его супруга вместе с дочерью уехала в Америку. Карен Георгиевич долго пытался выяснить подробности произошедшего, но узнал только то, что Елена покинула его навсегда и вышла замуж за голливудского режиссера. Фильм «Американская дочь» снят знаменитостью под впечатлением от этой печальной истории. Со своей дочерью Анной режиссер встретился только через двадцать лет и убедился, что у нее все хорошо.
Она стала абсолютной американкой, занимается рекламным бизнесом и совершенно не помнит свою родину. Бывшая жена Карена Шахназарова — Елена В студенческие годы популярный кинорежиссёр влюбился в первый раз. Его возлюбленной стала девушка, которая училась в Московском государственном университете. В одном из своих интервью Карен раскрыл лишь имя девушки. Её звали Еленой. Вскоре после знакомства состоялась пышная свадьба по армянским и русским традициям. Но уже через несколько месяцев супруги решили развестись. Причиной этого Шахназаров называет юношеский максимализм и неумение уступать друг другу.
Бывшая жена Карена Шахназарова — Елена стала историком. Она в конце 80-х годов прошлого столетия вышла замуж во второй раз. В браке родилось трое детей. Бывшие супруги большое количество лет не общались. Они считали это лишним. Но через 15 лет после развода стали иногда перезваниваться. Бывшая жена Карена Шахназарова — Елена Сетунская В начале 80-х годов прошлого столетия на съёмках одного из своих кинофильмов кинорежиссёр встретил девушку. Он потерял голову от любви.
Девушка приехала брать у него интервью о съёмках новой картины. Объяснился с избранницей мужчина уже на следующий день после знакомства. Через несколько недель после этого они стали жить вместе. Затем был зарегистрирован союз официально. На мероприятии присутствовали лишь близкие и несколько друзей. Вскоре семья пополнилась малышкой-дочкой. Однажды вернувшись домой, режиссёр не обнаружил ни дочери, ни жены. Они уехали за океан.
Развод бывших супругов был заочным. А вот увидеться с дочкой мужчина смог нескоро. Она в 90-х вышла замуж и стала Алёной Зандер. В Россию женщина никогда не приезжала с момента, когда уехала. С бывшем мужем она отказывается общаться до сих пор. Алёна считает брак с Шахназаровым — самой большой своей ошибкой. Путь к успеху Успех к Карену Георгиевичу пришел не сразу. Его дебютной работой стала лента «Добряки», не имевшая никакого отклика у зрителей.
Утешением для режиссера стало только то, что в 1980 году по его сценарию был поставлен фильм «Дамы приглашают кавалеров», который стал достаточно популярным. Широкую известность обрел в 1983 году Карен Шахназаров: биография режиссера ознаменовалась выходом на экраны картины «Мы из джаза». Сейчас он вспоминает, что снимал этот фильм без особого энтузиазма. Карен казался себе неудачником, и почти все, кто снимался в его ленте, на тот момент не отличались успешностью.
Ломоносова, Российского государственного музыкального телерадиоцентра, Российской государственной библиотеки искусств. В 2006-2011 гг.
Карен Шахназаров являлся членом Общественной палаты РФ заместитель председателя комиссии по вопросам развития культуры Александра Калягина, 2006-2007; председатель комиссии по культуре и член совета Общественной палаты, 2008-2009; член комиссии по вопросам развития гражданского общества, 2010-2011. В 2012 и 2018 гг. В декабре 2023 г. В 2016 г. В 2018 г. В 2020 г.
Признание Заслуженный деятель искусств РФ 1997. Народный артист РФ 2002. Фильмы режиссера неоднократно отмечались различными премиями и наградами: "Курьер" - специальным призом жюри Московского международного кинофестиваля 1987 , "Город Зеро" - призами международных кинофестивалей в Чикаго шт. Военно-фантастическая лента "Белый тигр" была удостоена кинопремии "Золотой орел" в категории "Лучший игровой фильм" 2013 , "Анна Каренина" - в номинации "Лучший телефильм или мини-сериал" 2018.
Что еще почитать
- Шахназаров Карен Георгиевич: биография, личная жизнь
- Карен Шахназаров. Узнаем национальность знаменитого кинорежиссера, выдвигавшегося на Оскар
- Шахназаров, Карен Георгиевич | это... Что такое Шахназаров, Карен Георгиевич?
- Сбежавшая невеста
- Карен Шахназаров: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
- Карен Шахназаров - Karen Shakhnazarov
Семья и дети Карена Шахназарова
- Интересные факты из жизни Карена Шахназарова
- Шахназаров, Карен Георгиевич | это... Что такое Шахназаров, Карен Георгиевич?
- Карен Шахназаров – армянин, которого любят в Азербайджане
- Шахназаров Карен Георгиевич
Карен Шахназаров: «Я вошел в финальную часть своего личного фильма»
Как видно из биографий двух известных мужчин, они оба имеют родственников из Азербайджана, а в их жилах течет армянская кровь. На этом совпадения заканчиваются. Карен родился в Краснодаре, а Михаил в Риге. Их родители никогда не были знакомы.
Ну и конечно же Карен не приходится отцом Михаилу. Михаил Шахназаров и Карен Шахназаров вовсе не родственники, их объединяет только довольно распространенная фамилия. Михаил и Карен - просто однофамильцы.
Карен и Михаил во время интервью По рассказам Михаила Шахназарова, его часто спрашивают о родстве с кинорежиссером Кареном Шахназаровым, ну а некоторые вопросы просто ставят журналиста в тупик... Отвечать я не стал», - поделился Михаил Шахназаров.
В ходе выпуска телепередачи «Звезда на Звезде» с Леонидом Якубовичем на вопрос ведущего, давно ли известный режиссер был в Тбилиси, в Баку, он рассказал о своем княжеском происхождении. У меня армянская кровь. Как-то была неделя российского кино, и они меня включили — Минкульт, а те сказали — нет, вот Шахназарова и Балаяна не включили. Мы не отвечаем за безопасность, хотя и российский режиссер…», — сказал Карен Шахназаров.
Причиной этого Шахназаров называет юношеский максимализм и неумение уступать друг другу.
Бывшая жена Карена Шахназарова — Елена стала историком. Она в конце 80-х годов прошлого столетия вышла замуж во второй раз. В браке родилось трое детей. Бывшие супруги большое количество лет не общались. Они считали это лишним. Но через 15 лет после развода стали иногда перезваниваться. Биография[ ] Родился 8 июля 1952 года в Краснодаре.
Карен Шахназаров происходит из аристократического армянского рода князей Мелик-Шахназарянов, которые правили армянской провинцией Варанда в Нагорном Карабахе в Средние века[2][3][4]. У этого же режиссёра Шахназаров работал ассистентом на съёмках фильма «Выбор цели». Дипломной работой стал короткометражный фильм «Шире шаг, маэстро! Полнометражным дебютом стал фильм «Добряки». В 1980 году по его сценарию была поставлена лирическая комедия «Дамы приглашают кавалеров». Также в 1980-е годы снял ряд сюжетов для киножурнала «Фитиль». Широкую известность Карену Шахназарову как режиссёру и сценаристу принёс вышедший в 1983 году на экраны СССР музыкальный фильм «Мы из джаза».
Эта лента, названная по опросу читателей журнала «Советский экран» лучшим фильмом года, была удостоена также нескольких международных призов. С 1985 года являлся членом КПСС. Успешными стали фильмы, снятые в начале Перестройки — «Зимний вечер в Гаграх» 1985 и «Курьер» 1986. С 20 апреля 1998 года — генеральный директор, председатель правления киноконцерна «Мосфильм». Творческая превалирует. Но и техническая сейчас также очень важна — качество звука, изображения и т. Шахназаров считает, что современному российскому кино не хватает самоидентификации и общей идеи, какая была в советском кино, а также не хватает личностей.
Он отмечает, что сейчас по пальцам можно перечесть действительно талантливых режиссёров. Кроме того, считает директор «Мосфильма», сейчас намного сложнее получать кинематографическое образование, так как в кино часто идут люди, уже окончившие вуз. Соответственно, если у человека нет средств, то он просто не может получить кинообразование[5]. Бывшая жена Карена Шахназарова — Елена Сетунская В начале 80-х годов прошлого столетия на съёмках одного из своих кинофильмов кинорежиссёр встретил девушку. Он потерял голову от любви. Девушка приехала брать у него интервью о съёмках новой картины. Объяснился с избранницей мужчина уже на следующий день после знакомства.
Через несколько недель после этого они стали жить вместе. Затем был зарегистрирован союз официально. На мероприятии присутствовали лишь близкие и несколько друзей. Вскоре семья пополнилась малышкой-дочкой. Однажды вернувшись домой, режиссёр не обнаружил ни дочери, ни жены. Они уехали за океан. Развод бывших супругов был заочным.
А вот увидеться с дочкой мужчина смог нескоро. Она в 90-х вышла замуж и стала Алёной Зандер. В Россию женщина никогда не приезжала с момента, когда уехала. С бывшем мужем она отказывается общаться до сих пор. Алёна считает брак с Шахназаровым — самой большой своей ошибкой. Путь к успеху Успех к Карену Георгиевичу пришел не сразу. Его дебютной работой стала лента «Добряки», не имевшая никакого отклика у зрителей.
Утешением для режиссера стало только то, что в 1980 году по его сценарию был поставлен фильм «Дамы приглашают кавалеров», который стал достаточно популярным. Широкую известность обрел в 1983 году Карен Шахназаров: биография режиссера ознаменовалась выходом на экраны картины «Мы из джаза». Сейчас он вспоминает, что снимал этот фильм без особого энтузиазма. Карен казался себе неудачником, и почти все, кто снимался в его ленте, на тот момент не отличались успешностью. Игорь Скляр, Александр Панкратов-Черный, Елена Цыплакова получили всенародное признание только после выхода этой картины. После этого режиссер создал еще немало замечательных картин. Однако свой первый успех Карен Георгиевич запомнил на всю жизнь.
Особенно его потрясло то, что на следующий день после премьеры ему позвонил сам Евгений Евтушенко и выразил свое восхищение его творчеством. Бывшая жена Карена Шахназарова — Дарья Майорова В 1991 году наш герой снимал кинофильм «Цареубийца», а Дарья играла одну из главных ролей. Между ними промелькнула искра влюблённости, которая затем переросла в большую любовь. Не стало преградой для будущих супругов даже большая разница в возрасте. Карен Георгиевич объяснился с девушкой и сделал ей предложение уже через неделю после знакомства. Дарья взяла паузу, но уже через несколько дней согласилась стать женой мужчины. Брак продлился почти 20 лет.
Но в 2011 году и этот союз окончился разводом. Бывшая жена Карена Шахназарова — Дарья Майорова сохранила с мужчиной дружеские отношения. Бывшие супруги часто общаются, приходят в гости. Это сделано ради сыновей, появившихся на свет в третьем браке кинорежиссёра. Дарья активно снимается в кино. Иногда её приглашает в свои кинокартины бывший супруг. Личная жизнь[ ] Был женат трижды.
Первый брак был заключён в юном возрасте и продлился всего полгода.
Я уже не говорю о том, как он расхваливал азербайджанского горе-писателя Ченгиза Абдуллаева. Кстати, по манере разговора Шахназарова, ухмылке на его лице, и странному кокетству, когда речь заходила Армении, ясно чувствуется, что ему очень хочется понравиться азербайджанской аудитории.
Не зря же его выступления столь популярны в азербайджанском сегменте Фейсбука. Как говорила троюродная бабушка моего отца, чистокровная татарка, «земля на твою голову»! До чего надо докатиться, чтобы тебя хвалил враг.
Нормальный человек после такого должен застрелиться. Странно, что известный режиссер и завсегдатай общественно-политических ток-шоу на российских каналах не знает о том, что его соотечественниками-армянами Карабахский вопрос уже давно решен — образовалась независимая республика Арцах, которая в состоянии защитить себя от агрессии и поставить Азербайджан на место. Понимаю, что Шахназаров безумно ностальгирует по Баку, из которого, как он сам признался, его отец уходил на фронт, и куда возвращался, но сейчас реалии принципиально иные.
Впрочем, про отца режиссера нам есть, что вспомнить. Тот долгое время был помощником и спичрайтером первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева и «прославился» тем, что все время мешал решению своим шефом Карабахского вопроса. Даже покойный экс-глава Комитета особого управления Нагорно-Карабахской областью Аркадий Вольский открыто заявлял о том, что, если бы не Георгий Шахназаров, карабахский вопрос был бы решен еще в период существования Советского Союза.
Что ж, сын, по-видимому, продолжает дело отца, пресмыкаясь перед азербайджанцами и всячески стремясь угодить преступному режиму Алиева. Такое ощущение, что в его голове засел архетип, состоящий в том, что единственная возможность благополучия армян — это умащивание и облизывание бакинского руководства. Дорогой режиссер, времена давно поменялись.
Армяне заставили азербайджанцев уважать себя и считаться с собой. Теперь они могут диктовать им условия, а никак не наоборот. На российских общественно-политических ток-шоу крутятся разные люди, и среди них полно азербайджанских лоббистов — мы всех их знаем поименно.
Однако даже такие явно прикормленные Баку «эксперты», как Коротченко, Калашников, Журавлев или Шевченко выглядят гораздо лучше и приличнее Шахназарова. Они — просто азербайджанские лоббисты, чего особо не скрывают. Для них, по сути своей, Армения и Азербайджан, не имеют принципиальной разницы — это русские люди, разными способами обеспечивающие свои благосостояние.
Но Шахназаров — армянин! Его народ, как никакой другой, пострадал от турецкой политики, как на Южном Кавказе, так и на Ближнем Востоке! Его предки умирали от турецких сабель в начале XX века, его соотечественники погибали в ходе Бакинского и Сумгаитского погромов в 90-е, а сейчас армянский народ, к которому вроде бы принадлежит он, сражается не на жизнь, а на смерть с турецкими оккупантами и международным террористическим интернационалом в Арцахе!
Карен Шахназаров - Karen Shakhnazarov
искусствовед со стажем Анна Григорьевна по национальности - русская. Известный советский и российский кинорежиссер, общественный деятель, генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм», народный артист России Карен Шахназаров в июле подписал обращение главного редактора телеканала Russia Today (RT). Карен Шахназаров — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.