СМЭВ это система межведомственного электронного взаимодействия. Т.е., это электронная система, в которой ведомства обмениваются нужной им для оказания услуг информацией. Ситуационный центр электронного правительства" и признании. Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. Благодаря организации межведомственного взаимодействия ФГИС ЕАВИИАС МСЭ и ФГИС ФРИ посредствам СМЭВ 3.0, с января 2017 года осуществляется ежедневная передача результатов освидетельствования граждан.
О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована. В Единой системе межведомственного электронного взаимодействия версии (СМЭВ ) зарегистрированы следующие виды сведений Росреестра. Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. ГИС СПб «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга». ФНС России зарегистрирован в продуктивной среде СМЭВ 3 вид сведений «Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния». Для получения доступа в продуктивной среде СМЭВ 3 к указанному виду сведений необходимо направить в Ситуационный центр.
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный ситуационный центр электронного правительства». Дополнительно посредством личного кабинета Ситуационного центра необходимо создать запрос на подключение к СМЭВ приложив скан-копию направленной заявки на присоединение. Доступ к ГИС осуществляется по запросу в Федеральный ситуационный центр электронного правительства в соответствии с Правилами и процедурами работы в СМЭВ, опубликованными в открытом доступе на технологическом портале СМЭВ.
СМЭВ, Электронные услуги
Этот документ утверждает сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27. В этом приказе содержатся технические требования к взаимодействию информационных систем в рамках СМЭВ. Постановление Правительства РФ от 22.
Документ регулирует присоединение информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Постановление Правительства РФ от 08. Документ регулирует инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Распоряжение Правительства РФ от 25. Этот документ утверждает Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Постановление Правительства РФ от 28.
Это постановление предусматривает меры по переходу федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01. Этот приказ регулирует реализацию положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г.
Распоряжение Правительства РФ от 09. Документ утверждает план мероприятий «дорожную карту» по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Постановление Правительства РФ от 19.
Документ касается дальнейшего развития единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Данное постановление касается единой системы межведомственного электронного взаимодействия и устанавливает принципы ее работы. Эти нормативные акты формируют законодательную основу для функционирования СМЭВ и регулируют процедуры взаимодействия органов государственной власти в электронной среде.
СМЭВ3 подходит, когда главным приоритетом является гарантированная доставка информации, тогда как СМЭВ4 уделяет большее внимание скорости обмена данными. В данной статье мы сосредоточимся на третьей версии СМЭВ, которая на данный момент остается наиболее популярной. Однако СМЭВ4 также набирает популярность, и о ней мы планируем рассказать в следующей статье.
Как происходит обмен данными Система СМЭВ3 работает следующим образом: все сообщения в ней представляют собой XML, составленные на основе XSD-схем транспортной системы и типа сведений, и передаются через веб-сервис. В отличие от предыдущих версий, СМЭВ3 акцентирует внимание на гарантированной доставке информации. Это означает, что система стремится обеспечить доставку сообщения любой ценой, даже при возможных технических проблемах на стороне участников обмена.
Одной из важных особенностей СМЭВ3 являются очереди. Для каждой зарегистрированной системы создаются, как минимум, две очереди: для отправки запросов и получения ответов. Системы всех участников обязаны формировать сообщения и подписывать их сертификатами.
Сообщения могут быть трех типов: send с основной информацией , get для опроса очередей и ack для подтверждения получения. Процесс обмена между информационными системами двух ведомств выглядит следующим образом: Инициатор отправляет запрос SendRequest , который попадает в очередь запросов ответчика. Запрос будет храниться там, пока ответчик не получит его, но не более 14 дней.
Если запрос не будет вычитан в течение этого времени, инициатор получит уведомление о том, что его запрос отправлен в архив. Ответчик опрашивает очередь GetRequest постоянно, и если там есть запрос, ему возвращается не пустой «конверт». Ответчик обрабатывает запрос, распарсив его и сохранив в базе данных, после чего отправляет «конверт» с подтверждением получения AckRequest в СМЭВ.
Это дополнительный уровень обеспечения гарантированной доставки. Если СМЭВ не получит подтверждение от ответчика, то через 15 минут запрос снова вернется в очередь. Инициатор получает ответ.
После того, как система ответчика подготовит «конверт» с ответом, процесс продолжается так: «Конверт» попадает в очередь инициатора SendResponse. Инициатор извлекает ответ из очереди GetResponse. Инициатор отправляет подтверждение о получении AckResponse.
Только после выполнения этих шагов считается, что обмен завершен. Конечно, в данном процессе существует еще много деталей, таких как другие типы обменов, проверки со стороны СМЭВ и различные типы сообщений, включая статусные и сообщения об ошибках. Однако, в общем, процесс обмена через СМЭВ3 описан выше.
Какие есть среды Система СМЭВ3 предоставляет три среды для участников: разработки, тестовую и продуктивную. Давайте рассмотрим каждую из них: Среда разработки.
Там собственно и хранятся заветные данные, которые так хотят получать потребители.
Все эти компоненты неминуемо улучшаются, витрины запускаются, а трафик СМЭВ4 растет. А теперь немного полезного контента для уже опытных в СМЭВ4 участников. Его можно скачать и иметь под рукой описание РЗ, его входные параметры и возвращаемые поля и пр.
Благодаря реализованной в ней очереди гарантированной доставки, решается проблема производительности наиболее популярных сервисов, которые сегодня не всегда доступны из-за перегруженности. Существенно расширены в СМЭВ 3. Так, у них появилась возможность регистрировать в системе участников регионального межведомственного обмена, настраивать им права доступа к сервисам СМЭВ.
Упростился и процесс подключения сервисов электронного правительства. Теперь задача получения сведений из системы межведомственного электронного взаимодействия решается с помощью одного адаптера к ней.
При переходе на СМЭВ-3 и оформлении заявок на сервисы СМЭВ-3 мы и коллеги из других муниципалитетов столкнулись с определенными проблемами, а именно с отказами федеральных и региональных органов власти в предоставлении доступа к требуемым муниципалитетам сервисам.
Формально в рамках действующей системы и нормативной базы отказы выглядят вполне логичными, но при этом не выполняется главная задача СМЭВ — не требовать с граждан информации, имеющейся в других органах власти, и муниципалитетам приходится волей-неволей запрашивать недостающую информацию у граждан. Не выполняется главная задача СМЭВ — не требовать с граждан информации, имеющейся в других органах власти, и муниципалитетам приходится волей-неволей запрашивать недостающую информацию у граждан. Примеры отказа доступа к сервисам СМЭВ Приведу несколько примеров в отказе доступа к сервисам на примере услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам городского округа «Город Лесной» субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг».
Отказ 1: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1086684 отклонен. Для предоставления доступа необходимо указать основание — нормативный правовой акт со ссылками на пункты и статьи, в котором установлена обязанность ПФР по предоставлению запрашиваемых сведений.
Основанием может являться федеральный закон, постановление, регламент или другой акт, из которого следует, что ПФР должен предоставить доступ именно к этим сведениям в рамках межведомственного информационного взаимодействия, после получения от уполномоченного органа межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Отказ 2: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1066590 отклонен.
МВД: На основании указанных в заявке региональных нормативных правовых актов не представляется возможным сделать вывод о полномочиях Администрации городского округа «Город Лесной» на получение сведений о судимостях в рамках межведомственного электронного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации. В связи с изложенным заявка Администрации городского округа «Город Лесной» не может быть согласована.
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства
Для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в запутанной нормативной базе. Что делать Что делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти? В свое время была развернута и организована кампания по разработке и утверждению технологических карт межведомственного взаимодействия ТКМВ. ТКМВ на приведенную в примере услугу прилагается. Работа была организована совершенно правильно — подключались при спорных случаях региональные и федеральные ведомства — и в итоге приходили к правильным решениям о необходимости сведений при предоставлении услуги. Но, к сожалению, ТКМВ были использованы только при разработке веб-сервисов СМЭВ и далее были забыты, несмотря на то, что была даже разработана система по их разработке и согласованию. Предлагаемый подход по приведенной услуге позволит значительно сократить оформление доступа к сервисам СМЭВ, хотя бы даже в одном: вместо 60 с лишним заявок на сервисы нужно будет оформить и рассмотреть всего одну заявку — на услугу, а далее все делается автоматом. Я уж не говорю о времени согласования, рассмотрения заявок органами власти и времени обработки этих заявок службами техподдержки — оно сократится на несколько порядков. Плюс к тому необходимо провести с ТКМВ такую же кампанию по необходимым сведениям для органов власти при исполнении ими функций.
Такая кампания начиналась, но что-то по-тихому сошла на нет, по крайней мере, у нас в области. Учитывая тот факт, что мы все равно рано или поздно придем к полной автоматизации оказания услуг, указанные не решенные проблемы будут только усугублять сложившуюся на сегодня ситуацию. Я думаю, есть над чем поработать на общее благо и Минэкономразвития, и вновь созданному Министерству цифрового развития, выполняя задачи, поставленные президентом РФ по развитию цифровой экономики и улучшению жизни граждан.
Важные новости платформы В этом разделе мы рассмотрим наиболее значимые новости этой платформы. ФМБА внесло предложение по связыванию баз данных донорства и СМЭВ Федеральное медико-биологическое агентство ФМБА представило проект постановления, направленный на утверждение правил ведения и развития единой базы данных для поддержки, организации и содействия донорству крови и её компонентам. Согласно пояснительной записке, предложенные правила включают в себя обеспечение информационного взаимодействия базы данных по донорству крови и ее компонентов с другими информационными системами, такими как единый портал государственных и муниципальных услуг ЕПГУ и единая система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ.
Это предложение направлено на более эффективную организацию и координацию процессов донорства крови и его компонентов, а также на обеспечение доступа к важным данным в рамках государственных и муниципальных услуг. Это решение было закреплено Постановлением Правительства Российской Федерации, и оно призвано значительно оптимизировать работу системы. Целью этих изменений является повышение скорости и качества предоставления государственных услуг, а также улучшение качества государственного управления за счет перевода информационного взаимодействия в режим онлайн. При создании четвертой версии СМЭВ учтен богатый опыт эксплуатации предыдущих версий, а также применены передовые технологии. Эти изменения приносят значительные преимущества гражданам: Автоматическое предзаполнение форм на госуслугах. Гражданам больше не нужно будет тратить время на заполнение многочисленных форм.
Информация будет автоматически предзаполняться, что сделает процесс оформления госуслуг более быстрым и удобным. Моментальное получение информации. Граждане смогут мгновенно получать необходимую информацию, что сэкономит их время и сделает взаимодействие с государственными органами более эффективным. Госуслуги «в один клик». Новая версия СМЭВ позволяет оказывать госуслуги «в один клик», что упростит процедуры и сделает их более доступными для граждан. Внедрение технологии «витрин данных» в СМЭВ стало одним из ключевых изменений.
На данный момент, такие витрины уже созданы в различных ведомствах, включая МВД России транспортные средства , Росреестр недвижимость , Рособрнадзор результаты ЕГЭ , Федеральное казначейство сведения о бюджетах. Все эти изменения напрямую влияют на уровень качества госуслуг, обеспечивают безопасность данных и содействуют повышению качества жизни граждан. Читайте также Единая система нормативно-справочной информации В соответствии с внесенными изменениями, банкам теперь будет направляться через СМЭВ более широкий спектр документов, связанных с действиями Федеральной службы судебных приставов ФССП и судебных приставов-исполнителей по аресту денежных средств на счетах должников, списанию средств, прекращению взыскания на имущество, розыску и аресту счетов должников, а также о принятии исполнительного производства в электронной форме. Ранее СМЭВ использовалась только для передачи «постановлений судебного пристава». Теперь этот механизм расширяется на включение «иных должностных лиц службы судебных приставов и постановлений Федеральной службы судебных приставов». Эти изменения направлены на улучшение эффективности взыскания долгов и более удобный обмен информацией между банками и органами, занимающимися исполнительными процедурами.
Проблемы в работе Технические работы в ноябре 2023 года В связи с запланированными техническими работами в Тестовой среде ГИС ГМП, пользователи могут столкнуться с временной недоступностью сервиса. Прерывание в работе может продолжаться до 180 минут и запланировано на период с 01. Это может повлиять на доступность и функциональность системы в указанный временной интервал. Также возможны повторные отключения с целью доработки предыдущих технических работ, о которых пока не сообщается. Технологические работы в ноябре и отсутствие доступа к многим видам сведений КВС В сообщении от руководства платформы говорится, что запланированы технические работы в Системе Федерального Резерва СФР с 01. В этот период времени определенные виды сведений КВС станут временно недоступными: Получение сведений о размере выплат за период, включая пенсию, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу.
Получение сведений о размере социальных выплат застрахованного лица за период, за исключением пенсии, доплат, устанавливаемых к пенсии и выплат по уходу. Получение сведений о размере социальных выплат на дату, за исключением пенсии, доплат, устанавливаемых к пенсии и выплат по уходу. Получение сведений о размере выплат по уходу застрахованного лица за период. Получение сведений о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии, застрахованного лица за период. Получение сведений о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии, застрахованного лица на дату. Передача сведений о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы.
Сведения о продолжительности периодов работы в районах Крайнего Севера. Сведения о факте получения пенсии. Предоставление СНИЛС застрахованного лица с учетом дополнительных сведений о месте рождения и документе, удостоверяющем личность. Прием заявлений из МФЦ. Информирование о сумме потерь при досрочном переходе. Прием сведений из ФНС в части ведения персонифицированного учета.
Прием заявлений ЕПГУ. Сведения о факте осуществления трудовой деятельности. Сведения о страховом стаже застрахованного лица. Получение данных лицевого счета по представленному СНИЛС в системе обязательного пенсионного страхования. Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования. Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
Доступ к указанной информации имеют все пользователи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также о событиях запросах, инцидентах, сообщениях , созданных участниками взаимодействия. Ситуационный центр обеспечивает: а мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. Использование Ситуационного центра участниками взаимодействия, информационные системы которых используют инфраструктуру взаимодействия, осуществляется на безвозмездной основе.
В версии Адаптера 3. И эту версию пришлось доработать, поскольку в коде содержались ошибки.
Значительное время занимает переписка со службой поддержки. Разработчик не может направлять подобные сообщения, это должен сделать заказчик!!! Далее регламентом предусматривается рассмотрение заявки от нескольких минут до 1-2 дней и переадресование в службу технической поддержки «Ростелеком»-СМЭВ с регламентом ответа до трёх дней. При этом необходимо по каждому вопросу создавать отдельные заявки. Таким образом, ответ на каждый заданный вопрос можно ждать с учётом выходных до недели, по прошествии которой вместо точного ответа на вопрос можно получить предложение уточнить вопрос в следующей заявке с периодом ожидания ответа ещё до недели. В результате внедрение взаимодействия со СМЭВ реально затягивается на месяцы.
Тестирование видов сведений производится в соответствии с проектом приложения 3 «Правила и процедуры работы в СМЭВ» по методическим рекомендациям версии 3. Вносимые изменения в регламент проведения необходимых процедур тестирования взаимодействия с видами сведений для получения доступа к продуктивной среде СМЭВ не учитывают особенности реализации Адаптера. Так, ни в документации на Адаптер, ни в документации к видам сведений, ни в методических рекомендациях и иных регламентах нет информации о порядке действий участника взаимодействия при проведении с использованием Адаптера СМЭВ тестирования вида сведений для получения доступа к продуктивной среде. Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов эталонных. В случае использования Адаптера запросы и ответы при взаимодействии со СМЭВ направляются Адаптером автоматически и не доступны ни из пользовательского интерфейса, ни в хранилище Адаптера для последующего сохранения и передачи в ситуационный центр СМЭВ. Выяснение и уточнение порядка прохождения тестирования видов сведений для получения доступа к ним в продуктивной среде с применением Адаптера СМЭВ заняло в результате более двух недель.
Вот ещё в завершение — заказчик не может проверить полученные результаты — разработанные сервисы — в продуктивном контуре, а результаты тестового контура ему не указ.
Получение доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Инициатор отправляет подтверждение о получении AckResponse. Только после выполнения этих шагов считается, что обмен завершен. Конечно, в данном процессе существует еще много деталей, таких как другие типы обменов, проверки со стороны СМЭВ и различные типы сообщений, включая статусные и сообщения об ошибках. Однако, в общем, процесс обмена через СМЭВ3 описан выше. Какие есть среды Система СМЭВ3 предоставляет три среды для участников: разработки, тестовую и продуктивную. Давайте рассмотрим каждую из них: Среда разработки. Эта среда предоставляет уникальную возможность начать работать с СМЭВ3 без необходимости иметь доступы и ожидать выполнения начальных шагов.
Здесь можно создать демонстрационную версию организации, зарегистрировать несколько систем и типов сведений, а затем попробовать выполнить обмен через СМЭВ. Эта среда позволяет экспериментировать и тестировать функциональность без защищенного канала. Тестовая среда. Эта среда более популярна и используется многими участниками перед переходом на продуктивную среду. Здесь можно тестировать работу своих систем и обеспечивать их работоспособность. Тестовая среда не требует защищенного канала, и можно начать тестирование параллельно с подготовкой к продуктивной среде.
Кроме того, здесь генерируются сертификаты для систем и проводится процедура технического тестирования для доступа к определенным типам сведений. Продуктивная среда. Продуктивная среда предназначена для реальных операций и эксплуатации. Для доступа к ней требуется защищенный канал, и конверты должны подписываться сертификатами, полученными от АУЦ Аккредитованный Удостоверяющий Центр. В продуктивной среде уже не рекомендуется проводить эксперименты, и она используется для реального обмена информацией. ИУА является клиентским программным обеспечением, которое обеспечивает все необходимые операции для выполнения обменов.
Оно устанавливается на стороне участника взаимодействия и предоставляет удобные интерфейсы для интеграции. ИУА выполняет следующие функции: Опрашивает очереди с заданной частотой. Обеспечивает логирование всех обменов. Предоставляет различные интерфейсы для обмена данными, включая amqp, rest api, soap, работу с базой данных, файловую систему и даже встроенный веб-интерфейс для удобства. Это позволяет использовать ИУА даже без разработки собственной информационной системы. Автоматически настраивает конфигурацию для выбранной среды и обеспечивает правильное форматирование вложений, отправку статистики и многое другое.
ИУА является свободно распространяемым программным обеспечением, и его использование настоятельно рекомендуется всем участникам взаимодействия, так как оно значительно упрощает процесс обмена информацией через СМЭВ3. Состояние технологии на сегодняшний день На сегодняшний день, Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ находится в стадии активного развития. Происходит всё более глубокая интеграция этой платформы с другими сервисами цифрового государства. Эта интеграция затрагивает как смежные сервисы, такие как системы государственных органов, так и на первый взгляд более удаленные, например, базы данных доноров крови. Появление обновленной четвертой версии СМЭВ оказало значительное влияние на его развитие. Эта версия сделала акцент на повышении эффективности и качества предоставления государственных услуг, а также на сокращении бюрократических процедур благодаря переводу информационного взаимодействия в режим онлайн.
СМЭВ становится всё более тесно интегрированной с системами государственных услуг, что поднимает ее национальный статус как ключевой информационной системы, значимой для всей страны. Это также свидетельствует о продолжении активной поддержки и развития этой платформы, что важно для улучшения качества жизни граждан, обеспечения безопасности данных и повышения эффективности государственного управления. Важные новости платформы В этом разделе мы рассмотрим наиболее значимые новости этой платформы. ФМБА внесло предложение по связыванию баз данных донорства и СМЭВ Федеральное медико-биологическое агентство ФМБА представило проект постановления, направленный на утверждение правил ведения и развития единой базы данных для поддержки, организации и содействия донорству крови и её компонентам. Согласно пояснительной записке, предложенные правила включают в себя обеспечение информационного взаимодействия базы данных по донорству крови и ее компонентов с другими информационными системами, такими как единый портал государственных и муниципальных услуг ЕПГУ и единая система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Это предложение направлено на более эффективную организацию и координацию процессов донорства крови и его компонентов, а также на обеспечение доступа к важным данным в рамках государственных и муниципальных услуг.
Это решение было закреплено Постановлением Правительства Российской Федерации, и оно призвано значительно оптимизировать работу системы. Целью этих изменений является повышение скорости и качества предоставления государственных услуг, а также улучшение качества государственного управления за счет перевода информационного взаимодействия в режим онлайн. При создании четвертой версии СМЭВ учтен богатый опыт эксплуатации предыдущих версий, а также применены передовые технологии. Эти изменения приносят значительные преимущества гражданам: Автоматическое предзаполнение форм на госуслугах. Гражданам больше не нужно будет тратить время на заполнение многочисленных форм. Информация будет автоматически предзаполняться, что сделает процесс оформления госуслуг более быстрым и удобным.
Моментальное получение информации. Граждане смогут мгновенно получать необходимую информацию, что сэкономит их время и сделает взаимодействие с государственными органами более эффективным.
Правда все субъекты 115-ФЗ не очень понимают как эти слова выполнять и почему отключили работающий бесплатный ресурс. Можно бесконечно смотреть на 3 вещи: как течет вода, как горит огонь и как банкиры жалуются на МВД, которое закрыло доступ к проверке действительности паспортов.
Взамен в министерстве предложили всем заинтересованным лицам пользоваться системой межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ.
Ждем реакцию от РосФина, правда не очень понимаю какую, ведь это не их компетенция, а профильные ведомства ЦБ и МВД уже сказали свое слово. Правда все субъекты 115-ФЗ не очень понимают как эти слова выполнять и почему отключили работающий бесплатный ресурс.
Адаптер СМЭВ 3
Оператор инфраструктуры взаимодействия, уполномоченное лицо и Участник информационного взаимодействия в случае направления обращения иному Участнику информационного взаимодействия выступают в роли Инициатора, а в случае получения обращения - в роли Исполнителя. Информационно-методическая поддержка включает: а обеспечение демонстрации функциональных возможностей новых версий ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов; б предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2. Порядок подключения к Ситуационному центру 3. Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с ситуационным центром 4. Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС далее - обращение.
Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС.
В 2024 году работы по совершенствованию СМЭВ продолжаются. Запланированы разработка и обновление 24 программных модулей, а также сопряжение с различными автоматизированными системами в целях сокращения времени на обработку данных и снижения трудозатрат.
Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ к Ситуационному центру электронного правительства, который является единой точкой контакта участников взаимодействия по всем возникающим проблемам. Подкомиссия одобрила подключение, которое планируется осуществить в три этапа. До 30 декабря 2014 года должны быть подключены федеральные органы исполнительной власти и операторы региональной СМЭВ, к 1 марта 2015 года — региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, до 1 апреля 2015 года — многофункциональные центры и иные организации. Владимир Авербах также сообщил о статусе функционирования межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Он должен делать это постоянно. И когда туда попадает запрос, ему возвращается непустой «конверт». Ответчик обрабатывает запрос. Получив «конверт», система ответчика должна выполнить ряд действий: распарсить, уложить в базу и т. Это ещё один уровень для обеспечения гарантированной доставки. Если СМЭВ не получит от ответчика такое подтверждение, через 15 минут запрос снова вернётся в очередь. Инициатор получает ответ. После того как система ответчика подготовит «конверт» с ответом, происходит всё ровно то же самое: «конверт» попадает в очередь инициатора — SendResponse инициатор его вычитывает — GetResponse инициатор оправляет подтверждение о получении — AckResponse Только тогда обмен считается завершённым. Конечно, здесь ещё много нюансов: существуют другие типы обменов, например рассылка на стороне СМЭВ происходят различные проверки формируются разные типы сообщений: статусные и об ошибках Но в целом все обмены через СМЭВ3 устроены так, как я описала выше.
Схемами транспорта задаются условно-общие поля для всех обменов, например, для правильной маршрутизации, передачи вложений, подписи и т. Схемами ВС задаются правила, по которым будет формироваться смысловая часть «конверта». То есть как раз та информация, ради которой и осуществляется обмен.
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Ситуационный центр электронного правительства" и признании. получить доступ в Личный кабинет Ситуационного центра СМЭВ (далее – СЦ). производятся только с использованием ЛК УВ без возможности подачи заявок в Ситуационный центр (СЦ).
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Отказ 1: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1086684 отклонен. Для предоставления доступа необходимо указать основание — нормативный правовой акт со ссылками на пункты и статьи, в котором установлена обязанность ПФР по предоставлению запрашиваемых сведений. Основанием может являться федеральный закон, постановление, регламент или другой акт, из которого следует, что ПФР должен предоставить доступ именно к этим сведениям в рамках межведомственного информационного взаимодействия, после получения от уполномоченного органа межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Отказ 2: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1066590 отклонен. МВД: На основании указанных в заявке региональных нормативных правовых актов не представляется возможным сделать вывод о полномочиях Администрации городского округа «Город Лесной» на получение сведений о судимостях в рамках межведомственного электронного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации. В связи с изложенным заявка Администрации городского округа «Город Лесной» не может быть согласована.
Перечень документов, необходимых для предоставления указанной услуги, получаемых через СМЭВ, определяется постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. Формально — ни СНИЛСа, ни сведений о судимости в этом перечне нет, и отказ выглядит правомочным, по мнению клерка, который принимает решение о предоставлении доступа к сервису, либо в отказе доступа. Если не учитывать того, что подпункт «г» пункта 8 1 сформулирован очень размыто. Но при этом есть еще несколько пунктов этого постановления, в которых могут разобраться только специалисты, оказывающие услугу, в частности: «5.
Инструкция по подключению органа власти к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Свердловской области: Заключить Соглашение о подключении ведомства к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Свердловской области далее — РСМЭВ с Министерством транспорта и связи Свердловской области; Разработать и утвердить технологическую карту межведомственного взаимодействия далее — ТКМВ для государственной или муниципальной услуги; Обеспечить подключение к Единой сети передачи данных Правительства Свердловской области VipNet сеть 2057 во взаимодействии с ГБУ СО «Оператор электронного правительства». Актуальные справочные материалы размещены на сайте Министерства цифрового развития и связи Свердловской области по ссылке. Инструкция по регистрации информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия версии 2.
Цель внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия — улучшить качество обслуживания населения в государственных учреждениях, упростить и ускорить обработку запросов, подключить отдельные ведомства к единой базе данных. СМЭВ постоянно расширяется, так как все больше организаций присоединяются к системе. Благодаря системе обеспечивается доступ к электронным сервисам, быстро передаются данные об истории электронных сообщений во время оказания услуг. Система упрощает и ускоряет обмен данными в электронном виде, а значит, гражданам не нужно часами простаивать в очереди, чтобы получить ответ на простой запрос. Благодаря СМЭВ реализуется принцип «единого окна». Человек обращается за услугой в одно из профильных ведомств, а специалисты собирают необходимые данные через систему межведомственного электронного взаимодействия. Никакой бумажной волокиты, потраченного времени и испорченных нервов. Для исполнения этого закона и реализации принципа «одного окна» ведомства самостоятельно осуществляют взаимодействия через СМЭВ — инстанции могут быстро обменяться документами и всей информацией, которая может потребоваться при оказании услуг. Такой подход ускоряет удобен для обеих сторон — ускоряет и упрощает предоставление услуги, гарантирует конфиденциальность и сохранность данных. Функционал СМЭВ и обеспечение Система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает мгновенный обмен электронными сообщениями и поддерживает передачу запросов, а также документов, обработанных в информационных системах.
Опция позволяет автоматически регистрировать в СЭД «ДЕЛО» заявления и обращения, поступившие из внешних систем, направлять межведомственные запросы напрямую из СЭД без использования дополнительных инструментов и обеспечивает по мере рассмотрения автоматическое обновление статусов заявлений на ЕПГУ, в МФЦ и других внешних системах. Важным результатом проекта стало ускорение процессов оказания государственных и муниципальных услуг за счет автоматизации межведомственного взаимодействия, регистрации заявлений, их обработки, отправки запросов и других операций. Использование специализированного ПО также позволило существенно уменьшить процент человеческих ошибок. Все это в целом положительно сказывается на качестве оказываемых услуг и уровне удовлетворённости населения работой органов государственной власти и местного самоуправления.
Система межведомственного электронного взаимодействия
ü Переработка механизма работы приложения (текущее решение, обеспечивающее МВ взаимодействие в Новосибирской области), позволяющего работать, как с электронными документами, сформированными по методическим рекомендациям 2.4.х и 2.5.х. Дополнительно посредством личного кабинета Ситуационного центра необходимо создать запрос на подключение к СМЭВ приложив скан-копию направленной заявки на присоединение. 6. Инструкция по получению доступа к Федеральному ситуационному центру электронного правительства.
Министерство
- Защита виртуальных сред
- СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан
- О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
- 3:0 в пользу СМЭВ
- Система межведомственного электронного взаимодействия