Новости сколько немцев в россии

Однако все эти воспоминания восточных немцев родились не на пустом месте.

НЕМЦЫ В РОССИИ

— Сколько немцев проживает в современной России? — Согласно данным переписи населения, в нашей стране проживает порядка 400 тыс. российских немцев. Международный совет российских немцев ведет переговоры с властями России о выделении земель для компактного проживания переселенцев, с предоставлением этой территории статуса Свободной Экономической Зоны для малого и среднего бизнеса. Российские немцы или немцы России[2], чаще «русские немцы» — этнические немцы, а также граждане (подданные) германских государств, жившие на территории России либо государств-предшественников[3], и их прямые потомки. Интерфакс: Порядка 200 соотечественников, прибывших в РФ из Германии и прибалтийских государств, обратились с заявлениями о предоставлении временного убежища, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. Но в Россию за тот же год направилось всего 2.500 немцев.

Сколько немцев осталось в России?

Немцы в России — кто из них Вам знаком? Падение численности немцев России началось с началом их массовой эмиграции на историческую родину в условиях продолжающейся ассимиляции здесь, в России. сохранение российских немцев как одного из народов России, содействие в реализации прав и государственных гарантий, законодательно установленных для национально-культурной автономии.

НЕМЦЫ В РОССИИ

Так называемый энергетический туризм он назвал дополнительной возможностью заработать для жителей Калининградской области, сдающих квартиры в аренду. Энергетический кризис в Европе начался на фоне антироссийских западных санкций из-за спецоперации на Украине, сокращения поставок газа из России и роста цен на энергоресурсы. В странах ЕС начали жить в режиме экономии топлива ещё летом. СМИ рассказывали, как города Германии отключают освещение и сокращают потребление горячей воды.

Заседание открыли председатель российской части межправкомиссии, руководитель Федерального агентства по делам национальностей ФАДН Игорь Баринов и председатель германской части, уполномоченный правительства Германии по делам переселенцев и национальных меньшинств Бернд Фабрициус.

Деятельность межправкомисии охватывает всё больше новых сфер сотрудничества, важных и для российских немцев, и для развития российско-германских отношений в целом. Все мероприятия по ключевым направлениям — образование, работа с молодёжью, изучение языка, а также оказание поддержки этнокультурным центрам российских немцев — пример сохранения уникальных этнических особенностей с учётом полной интеграции в российскую действительность, — подчеркнул Игорь Баринов. Сопредседатель межправкомиссии Бернд Фабрициус пожелал участникам плодотворной работы и конструктивных решений на благо российских немцев. Ключевые слова: международные отношения , Александр Торба , Правительство Калининградской области.

Адам Голембиевски рассказал, что в Россию их пригласили друзья, Ремо и Биргит Кирш, которые переехали в регион в 2021 году. Как рассказал Кевин, в Европе постоянно хотят изменить историю, а в России, ее оставляют позади, потому что это история, которую нельзя изменить. Семья активно учит русский язык, чтобы получить гражданство.

В Калининградской области, символизирующей нашу многонациональную Родину, проживают 132 национальности. В их числе — больше семи тысяч российских немцев, — сказал вице-премьер Александр Торба. Во вторник, 25 сентября, в регионе открылось 23-е заседание межправительственной российско-германской комиссии по вопросам российских немцев. В течение двух дней стороны обсудят совместную работу по поддержке этнокультурного и социально-экономического развития этой диаспоры.

Заседание открыли председатель российской части межправкомиссии, руководитель Федерального агентства по делам национальностей ФАДН Игорь Баринов и председатель германской части, уполномоченный правительства Германии по делам переселенцев и национальных меньшинств Бернд Фабрициус.

«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню

Именно тогда я ощутил всё горе Донбасса на себе. В ту поездку я познакомился с командиром бригады «Пятнашка», делал интервью с бойцами, жил у них на базе. Например, общался с людьми, которые жили в подвалах. Как-то раз спросил у человека, что бы он хотел сказать европейцам. А он мне ответил: «Ничего. Мы просто их жалеем». Помню, что сильно разозлился: не понимал, как можно жалеть людей, которые плюнули всем дончанам в лицо и которые ничему не верят. А человек мне пояснил, что дома можно отстроить, а вот если мозг болен, то здесь уже ничего не сделаешь. С тех пор я регулярно езжу за ленточку с гуманитарной помощью, рассказываю подписчикам из разных стран мира, что происходит. Всё очень душевно и честно. Русские — совестливый народ.

Вся ваша культура и религия — про совесть. Это слово даже закреплено у вас в Конституции. Я такого больше нигде не видел. А на Западе все врут постоянно, и люди в это верят. И вот это абсолютно бессовестно. Ошибка в тексте?

Отнюдь не все они говорят по-немецки, язык, точнее восходящий к пфальскому диалект, сохраняется в живом общении лишь в сельских общинах амишей и меннонитов. Но уж те-то гордо сообщают: «Mer schwetze noch die Mudderschprooch» Мы говорим ещё на родном языке. Есть общины и в канадской провинции Онтарио. Deutschbrasilianer, или germano-brasileiro. А частично имеющих немецких предков насчитывают и вовсе порядка 12 млн. Хорошо, ну а сколько из них говорит на немецком языке? Таких в стране от 600 тысяч до 1,5 миллиона. И сегодня он в большинстве случаев в ходу лишь в семейном или дружеском кругу. Проживают бывшие баденцы, померанцы, пруссаки в Бразилии примерно с 1820-х годов — в основном в штатах Риу-Гранди-ду-Сул там бразильских немцев почти 40 процентов населения , Санта-Катарина, Сан-Паулу, Эспириту-Санту. Более 3 миллионов говорит по-немецки или имеет немецкие корни в Канаде. Значительные немецкоязычные общины находятся в Чили 70 тысяч , Бельгии около 70 тысяч, культурно-языковая автономия , Румынии почти 60 тысяч , Швеции 47 тысяч. Небольшая община босфорских немцев-иммигрантов Bosporus-Deutsche есть в Турции. Кстати, значительная часть населения Австрии, Швейцарии, Лихтенштейна и Люксембурга, где немецкий язык получил национальные варианты, считает себя уже австрийцами, швейцарцами и т. Перепись населения 2011 года в Польше показала: в республике 152 900 этнических немцев. При этом 239 300 человек обладают польским и немецким гражданством, а 5200 и вовсе исключительно немецким. Конечно, это не 1946 год, когда в стране проживало свыше 2,3 млн.

При общем числе проживающих — в 16 миллионов. В Казахстане немцев было больше, чем украинцев! К чему все эти цифры? К тому — что все возвращается. Немцы — возвращаются. В Россию. Вполне возможно, что мы стоим сейчас перед самой настоящей реэмиграцией — к нам возвращаются те немцы, кто в 90-е ломанулись в ФРГ за 200-ми сортов пива, а теперь, как оказалось, ассортимент пива в наших магазинах не меньше, только возможностей для заработка больше — и расходы существенно ниже. Кроме того, детей в школах не заставляют задумываться над своим гендером и ходить, по сути, уже в общие туалеты. Но самое любопытное, что на этой волне всё чаще в Россию стали приезжать этнические немцы. Их привлекает, в первую очередь, именно то, чего не хватает в Германии — возможность купить собственный кусок земли и без постоянных запретов и ограничений вести собственное фермерское хозяйство, используя дешёвые энергоресурсы. И это — только одна Нижегородская область, не самая богатая и не самая большая. В Нижегородской области стремительно разрастается поселок, основанный приехавшими в Россию гражданами Германии. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в социальных сетях детально рассказывает о жизни в России. В деревне сразу знали, кто выкупил три гектара земли на окраине, а вот о том, зачем это сделано и что за отдельное поселение здесь будет, соседи шушукаются до сих пор. На входе здесь всех встречает табличка: деревня Инютино, округ Kirschhausen, поселение Кирша. Это немецкий юмор и название, конечно, неофициальное.

Один из самых высокоплачиваемых топ-менеджеров страны. Родители — российские немцы, ленинградцы, отец и мать работали в НИИ радиоэлектроники. Александр Паль — популярный киноактер, дебютировал в фильме «Горько! Родился в Челябинске. Предки Александра — поволжские немцы, сосланные на Урал. В юности жил у родственников в Германии, хотел остаться насовсем, но передумал. Алиса Фрейндлих — всенародно любимая актриса театра и кино.

Где живут немцы в России

И главное чувство, которое я тогда испытал, можно сформулировать как «Наконец-то я там, где должен быть». Потом устроился преподавателем немецкого и английского в Международную школу иностранных языков, где работаю по сей день. Русский язык при этом учил самостоятельно. К тому моменту я разошёлся с матерью моей дочери, познакомился с другой женщиной и переехал в Красногорск. Начинал с рекламы, которую я читал и спрашивал у русскоязычных друзей, как это переводится. Я никогда не был ни на каких курсах, выучился сам постепенно. Говорю и понимаю хорошо, письмо даётся тяжелее.

Но я всё равно получил сертификат носителя русского языка. Это также требовалось для подачи документов на гражданство. Почему так долго? Пять лет назад вышел закон, что для получивших ВНЖ он продлевается бессрочно. К сожалению, я под действие нового закона не подпал из-за срока окончания моего вида на жительство. Пришлось получать его заново.

Были разные сложности, но в итоге в октябре 2023 года мне сделали ВНЖ, а в декабре выдали уже российский паспорт. Я даже официально сделал у нотариуса бумагу, что откажусь от немецкого гражданства, только дайте мне российское. Это была моя мечта — стать гражданином России. Как познакомились с ними?

Переселение из Германии, Голландии и других стран осуществлялось с небольшими перерывами до середины XIX века. В 1764-1770 годах было создано 117 колоний: в Саратовской губернии — 46, Самарской — 56 и т. В 1800-1850 годах основано ещё 218 поселений. В 60-х годах XIX века в России насчитывалось 513 немецких колоний, общий земельный фонд составлял 5 млн. Даже когда немцы в Россию почти не переселялись, удельный вес немецкого населения продолжал расти. Свою роль в этом сыграли и привилегированные условия, в которых находились колонисты большие земельные наделы, налоговые льготы, отсутствие до 70-х годов XIX века рекрутской повинности. Кроме того, среди немцев не получали большого развития ассимиляционные процессы. Перенаселённость немецких колоний, сопровождавшаяся нехваткой земли, вызывала продвижение немецкого населения в другие регионы России и образование дочерних колоний. Этому способствовала система наследования, при которой младший сын наследовал усадьбу, многодетность семей немецких колонистов и существование привилегии при покупке земли. Первоначально дочерние колонии образовывались рядом с основными колониями в Поволжье, Причерноморье. В 1817-1818 годах появились первые немецкие переселенцы в Закавказье. В Западном Азербайджане и Восточной Грузии образовались швабские «хилиастические поселения». Переселившиеся на Кавказ швабы ожидали конца света и наступления тысячелетнего царства Божия. Швабские колонии на Кавказе сыграли важную роль в экономическом развитии Южного Кавказа. Последние дочерние немецкие колонии в России были основаны в 1927-1928 годах уже при советской власти на Амуре. Таким образом, в Поволжье возникло 440, в Причерноморье около 1800, в Сибири 500 дочерних колоний, так что в 1940 году в целом существовало 3500 немецких селений, не считая Прибалтики. Если переселенцы-колонисты сосредоточивались в сфере сельского хозяйства, внедряя новые для России технологии и поднимая пустующие земли, то другая линия немецкой иммиграции — прибалтийские дворяне — прибывала в городскую среду. Образовалась довольно многочисленная группа так называемых городских немцев, пополнявших армию, флот, административный аппарат империи, ряды российской интеллигенции. Городское население российских немцев охватывало 50 городов с долей немецкого населения от 500 до 5000 человек. В Одессе их было до 12 000, в Москве до 20 000 и в Петербурге до 42 000 человек данные 1905 года. Российские немцы выдвинули из своей среды плеяду выдающихся государственных деятелей, учёных, предпринимателей. Военачальники, мореплаватели, учителя и строители с немецкими фамилиями плечом к плечу с представителями других народов России укрепляли ее могущество. Больше века после смерти Екатерины они были свободны вносить свой вклад в становление и развитие Российского государства и благодарно пользовались этой возможностью. В первую очередь именно плановое переселение немцев из Германии в Россию при Екатерине II 1762-1796 , Павле I 1796-1801 и Александре I 1801-1825 породило тот пласт немцев России, от которых ведут свою родословную большинство современных российских немцев. Уже в 1841 году только на Юге России существовало 286 колоний, население которых составляло 158,3 тыс. В колониях насчитывалось 169 храмов и молитвенных домов, 189 школ. Все дети в обязательном порядке проходили школьный курс. Согласно переписи населения 1879 года, 165600 немцев проживало в прибалтийский губерниях России; в Самарской и Саратовской — 395800 человек; в Царстве Польском — 407700 человек; в Екатеринославской, Херсонской и Таврической губерниях — 377800 человек; в Волынской губернии — 171300 человек. Много немцев проживало в Финляндии, входившей тогда в состав Российской империи, в Закавказье, Бессарабии, а также в Санкт-Петербургской, Ставропольской губерниях и в белорусско-литовском регионе. К началу XX века немцы, таким образом, по численности занимали в стране девятое место. Немецкое поселение империи насчитывало 1800000 человек. Численность немецкого населения России продолжала быстро расти: к 1908 году она составила уже 2 млн. Подавляющее большинство немцев проживало в сельской местности и было занято сельскохозяйственным трудом. В южных регионах России возникли крупные немецкие хозяйства, занимавшие важное место в экономике этих территорий. Вместе с передовыми силами тогдашней России немцы делали многое для всестороннего ее прогресса. Они делами своими составили немало блистательных страниц государства Российского. Их привилегии и хозяйственные успехи вызывали зависть, а колонии воспринимались как инородные тела, таившие опасности в будущем. Франко-прусская война и образование Германской империи послужили толчком к отмене в 1871 данных при поселении «на вечные времена» прав и привилегий. В этом году специальным законом немецкие колонисты получили статус поселян-собственников и приравнялись в судебном и административном отношении к освобожденным от крепостной зависимости русским крестьянам. В 1874 году на немцев была распространена всеобщая воинская повинность. Только меннонитам, придерживавшимся принципа безоружности, после долгих переговоров было разрешено заменять воинскую службу работой в лесничествах. Военнообязанные меннониты с большим размахом закладывали лесные массивы, лесопитомники и образцовые фруктовые сады. Во время первой мировой войны они служили санитарами. Естественным следствием ограничений в правах и ухудшения социально-экономического положения немецких колонистов явилось начало реэмиграционных процессов. С конца XIX века немцы России начинают уезжать из страны. В XX веке этот процесс продолжился. Реэмиграция российских немцев наряду с меннонитами в 70-е годы XIX века происходила также под угрозой ликвидации самоуправления колоний и русификации образования. Граф Тотлебен, определяя причины выселения немцев из колоний, писал о боязни населения колоний насильственной русификации: «Поскольку должностными и частными лицами распространяются слухи о предстоящей русификации колоний, население которых опасается введения в школах обязательного преподавания всех предметов на русском языке и соединения русских и немецких колоний в одну волость». Существовали и чисто экономические причины, толкавшие немцев к выезду из страны, — ухудшение материального положения, вызванное обезземеливанием ряда колонистов, и значительная социальная дифференциация в их среде. До 1912 года в Северную и Южную Америку выехало около 300 000 немцев. То, что она была развязана Германией, сказалось на отношении к немцам в Российской империи. Политические интересы поменяли отношения к немцам, гражданам России. И хотя в составе русской армии героически сражались не только тысячи немецких офицеров, но и целые немецкие полки в царской армии служило около 300 000 немцев , хотя каждый третий Георгиевский крест вручался воину-немцу, клеймо врага пало на весь народ российских немцев. Началось «закручивание гаек». Российские немцы стали в очередной раз разменной картой в руках российских «политиков» в борьбе за власть. Ненависть ко всему немецкому достигла нового апогея. В общественных местах не разрешалось говорить по-немецки, проповедь на немецком языке была запрещена, общественные собрания немцев более 3 человек объявили нелегальными и так далее. В Москве эта травля привела к немецкому погрому 27 мая 1915 года. Особенно большим ударом были так называемые Законы о ликвидации землевладения и землепользования от 2 февраля и 13 декабря 1915 года. Эти законы требовали экспроприации недвижимого имущества у всех немцев, живущих в полосе шириной 150 км восточнее западной границы России и у Черного моря, и насильственного выселения немцев из этой зоны. Осуществить их удалось только на Волыни. Ровно 200 000 полностью разорённых волынских немцев отправились в Сибирь. Многие из них погибли в пути, длившемся несколько месяцев. Упомянутые законы должны были вступить в силу во всех областях до Урала. Из-за Февральской буржуазной революции 1917 года действием этих законов оказались охвачены «только» немцы Волыни. Право стало инструментом уничтожения людей по этническому признаку. Официальная российская власть открыто национальную принадлежность человека делает признаком к уголовно-наказуемому преследованию на базе государственного законодательства. Готовятся и принимаются уголовные законы, которые дают возможность по национальному признаку лишать граждан страны жизни и имущества. Вот некоторые из них. Министр Юстиции, 10 июня 1916 года, предложил Правительствующему Сенату, для распубликования, препровожденное Управляющим делами Совета Министров, удостоившееся собственноручного Его Императорского Величества утверждения, в 1 день июня 1916 года, Положение об Особом Комитете по борьбе с немецким засильем. В царской Ставке. Скрепил: Председатель Совета Министров Б. Об Особом Комитете по борьбе с немецким засильем Для объединения, согласования и руководящего направления деятельности правительственных и общественных учреждений и должностных лиц по осуществлению как действующих, так и могущих последовать узаконений и распоряжений Правительства, ограничивающих права неприятельских подданных и выходцев, а также для соображения и обсуждения предположений о мероприятиях по освобождению страны от немецкого влияния во всех областях народной жизни Государства Российского, учреждается Особый Комитет Подписал: Председатель Совета Министров Штюрмер о воспрещении преподавания на немецком языке. I, изд. Предоставить Министру Народного Просвещения распорядиться введением преподавания на русском языке на богословском факультете Императорского Юрьевского университета, с допущением изъятия из сего правила в отношении преподавания практического богословия Государь Император, в 18 день Августа 1916 г. ЗАКОН о распространении на некоторые местности Империи действия ограничительных в отношении землевладения и землепользования неприятельских выходцев узаконений ст. Статью I Высочайше утвержденного, 2 февраля 1915 года, положения Совета Министров о прекращении землевладения и землепользования австрийских, венгерских или германских выходцев в приграничных местностях Собр. Внегородские имущества, подлежащие действию настоящих правил, не отчужденные в предоставленный для сего срок по добровольным соглашениям с лицами, имеющими право приобретения таковых имуществ, продаются с публичного торга… Государь Император в 6 день февраля 1917 года изъясненное положение Совета Министров Высочайше утвердить соизволил. Запылали антинемецкие настроения, прокатилась волна немецких погромов. В газетах раздавались истерические требования начать борьбу с «внутренним врагом». Под нажимом квасных патриотов был разработан проект царского указа о депортации российских немцев за Урал. Однако подпись под ним так и не появилась: помешала революция. История немцев в России совершила крутой поворот. Так обозначилась первая депортация немцев на законодательной основе, которой не суждено было сбыться по политическим мотивам. Грянула Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Восстанием на крейсере «Очаков», например, руководил Николай Шмидт, участником Первой русской революции был большевик Николай Бауман. Широко известно имя уроженца Поволжья Эмануила Квиринга, секретаря большевистской фракции в 4-й Государственной думе и одного из первых сотрудников ленинской «Правды». В Петербурге вели революционную деятельность Людвиг Мартене, член «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», впоследствии первый официальный представитель Советского правительства в США, и Василий Шмидт, в 1920-е годы занимавший посты наркома труда и заместителя председателя Совнаркома. Само собой разумеется, что немцы были среди участников гражданской войны по ту и другую стороны. В марте 1918 года в Саратове создаётся Комиссариат по немецким делам. В апреле проходит I съезд Советов немецких колоний, на котором провозглашается Трудовая коммуна немцев Поволжья.

Страны Запада начали активно высылать российских дипломатов после начала российской спецоперации по защите Донбасса. Россия, в свою очередь, принимает ответные меры.

Он просил оказать содействие его соотечественникам, которые хотят перебраться жить в регион. Ольга Гусева добавила, что число тех, кто заинтересован в переезде, может возрасти до тысячи к концу года. Жители Германии уверены в существовании здесь огромного потенциала в автомобилестроении, сферах эффективного преобразования энергии, строительства, развития инфраструктуры и логистики. Переехать хотят представители различных технических профессий, связанных с металлообработкой. Среди них операторы станков, технологи и сварщики, а также специалисты автопрома и судостроения, представители строительной отрасли и работники сельского хозяйства.

Сибирская Германия

Сегодня в России существует большое количество объединений российских немцев на местном, региональном и общероссийском уровне. По словам немца, в тот момент он продавал свои фирмы и не знал, сколько точно времени это займет. Падение численности немцев России началось с началом их массовой эмиграции на историческую родину в условиях продолжающейся ассимиляции здесь, в России. Количество российских виз, выдаваемых гражданам Германии, за последние 2 месяца увеличилось вдвое. В регионе проживает больше семи тысяч российских немцев. В МИД Германии заявили, что Россия установила предел численности сотрудников немецких учреждений в стране, из-за чего с июня сотням немцев придется уехать.

Российские немцы

RusDeutsch | Новости немцев России. Переехавшие в Россию немцы объяснили причины покинуть Германию. Об этом заявил на днях известный в Германии политик, депутат Бундестага Вальдемар Гердт, возглавляющий международный совет российских немцев. Решил посмотреть, сколько сейчас в России немцев и заодно составил свой топ-5 известных представителей этой национальности среди современников.

НЕМЦЫ В РОССИИ

Однако и здесь стоит учесть ограничения: не все люди, имеющие миграционное прошлое из Казахстана и Украины разговаривают на русском языке. Также не все страны бывшего Советского Союза учтены в статистике, но число эмигрантов из этих стран не является большим. Для многих детей, родившихся в Германии и живущих здесь много лет, родным языком уже является не русский, а немецкий, хотя они и относятся к людям, имеющим эмиграционный фон. Таким образом и данное число является относительным. Итак, исходя из рассмотренных статистических данных, в Германии находятся от 1,5 до 3 миллионов русских или русскоговорящих человек. По данным BdV, Немецкого союза изгнанных, число этнических немцев, проживающих на территории России составляет около половины миллиона человек, больше чем в любой другой стране мира, за исключением Германии.

Памятник жертвам репрессий Новые данные по численности немецкого населения в регионах РФ Итоги переписи: 2021 год 2010 год 1. Омская область: 29 298 50 055 2. Алтайский край: 25 361 50 701 3.

Новосибирская обл. Тюменская область : 11 574 20 723 5. Кемеровская область: 10 132 23 125 6. Челябинская область: 9 041 18 687 7. Красноярский край: 8 936 22 363 8. Свердловская область: 7 165 14 914 9. Оренбургская область 6 258 12 165 10. Краснодарский край 5 668 12 171 11.

Сюда переселялись из Ставрополья, из Саратовской и Самарской губерний. Азовский немецкий национальный район был образован осенью 1991 года, когда стало ясно, что возрождения немецкой республики в Поволжье не произойдет. Центром района стало село Азово. В немецкий район вошли двадцать сел и деревень, в шестнадцати из которых немецкое население составляло подавляющее большинство. Местные уделяют много внимания сохранению традиций. В двенадцати детских садах и в девятнадцати школах района преподают немецкий язык, выходит билингвальная газета Ihre Zeitung, ежегодно проходят фестивали немецкой культуры. Новосибирская область Новосибирская область занимает третье место по количеству немцев среди всех регионов России. Здесь живет 30924 немца. Несмотря на то, что немцы — второй по количеству народ, населяющий область, своих районов у них нет, население раздроблено, Почти треть немецкого населения проживает в Новосибирске.

Среди районов области по количеству немцев лидируют Баганский, Усть-Таркский, Карасукский и Сузунский районы.

В горных районах Баварских Альп и Шварцвальда, а также в приморских землях северо-запада преобладают однодворные хутора. Для традиционного жилища Средней Германии область Гарца, Тюрингия, Франкония, Рейнланд, Саксония , частично Нижней Саксонии характерна каркасная рамная техника фахверк , на севере — кирпичное строительство. Крыша — из соломы, тростника или дранки, с 19—20 вв. Выделяют три основных типа дома — нижненемецкий, средненемецкий и верхненемецкий. Нижненемецкий саксонский дом халленхаус распространён в Северной Германии север Северного Рейна-Вестфалии, район Гамбурга, Шлезвиг-Гольштейн, Нижняя Саксония, Мекленбург-Передняя Померания — каркасная постройка с соломенной или черепичной, в Мекленбурге и приморских областях с вальмовой крышей, разделённая вдоль на крытый внутренний двор халле, диле в центре и низкие стойла для скота кюббинген, шталлунген по сторонам; во двор ведут двустворчатые ворота в торцевой стене, в углу в задней части находится жилое помещение флетт. В Саксонии, Тюрингии, области Гарца, во Франконии, Рейнланде, Бадене, Сааре, на Майне распространён 2- или 3-этажный средненемецкий франконский дом с поперечным делением: на сени флур, флетс, хус, эрн , отапливаемые очагом или печью, обращённую к улице комнату с печью штубе с одной стороны от них и холодные хозяйственные помещения и хлев — с другой; в верхних этажах над жилой частью помещаются спальни и кладовые каммер , над нежилой — амбар и сеновал. Верхненемецкий тип представлен альпийским Верхняя Бавария и шварцвальдским домом. Костюм Немцы.

Молодая девушка в традиционном костюме Швальма. Шрексбах, земля Гессен, Германия. Государственное управление исторических исследований земли Гессен, Марбург. Немецкий народный костюм складывается в 16—17 вв. Традиционная мужская одежда — штаны хозе , рубаха хемд , безрукавка брусттух, весте и куртка киттель , женская — рубаха, юбка рок с передником шюрце , корсаж мидер и кофта эрмельякке, спенсер, мутцен ; иногда надевали одну на другую несколько рубах и юбок, чтобы нижняя была видна из-под верхней. Основная обувь — сапоги; в приморских районах, в Рейнланде и Вестфалии была распространена деревянная обувь. Головной убор — шляпы и шапки разных форм, у женщин — платки иногда повязанные в виде тюрбана; с помощью каркаса ему могли придавать сложную форму и чепцы. В конце 19 в. Кухня На юге преобладают блюда из варёного теста клёцки — шпетцле, лапша — нудельн , на севере и западе — из картофеля «второй хлеб».

До распространения картофеля основное место в питании крестьян занимали репа, горох, мучнистые похлёбки, каши. Хлеб у бедняков пекли из овса, у состоятельных немцев — из ржи и пшеницы; позднее ржаной хлеб предпочитали на севере, пшеничный — на юге. В деревнях хлеб пекли в общественной печи баккхаус, баккофен. В праздничной кухне важны блюда из свинины тушёная рулька с кислой капустой — айсбайн, котлеты, отбивные, жаркое в соусах, братвурст — колбаска из свинины на гриле , колбасы и сосиски кровяные — ротвурст, блутвурст; ливерная — лебервурст; зельц; копчёные — кнакквурст, ройхервурст; маринованное мясо — зауэрфлайш и т. В животноводческих районах производят масло и сыры, крупнейший район сыроварения — Альгойские Альпы в Баварии. На побережье в рационе преобладает солёная, маринованная или копчёная рыба угорь, сельдь, морской окунь, камбала. Для севера и запада характерны контрастные сочетания сладкого маринованные с сахаром капуста, груши, яблочное пюре, брусника, сладкие маринады с мясной или рыбной пищей. Традиционный напиток — пиво, в винодельческих районах юга и запада Рейнланд, Мозель, Гессен, Баден, Франкония, в низовьях Майна — «франконская Тоскана» , а также частично востока Зальфельд в Тюрингии — сухое и полусладкое вино, в Гессене и области Трира — яблочное вино с минеральной водой вайншорле. Крепкие алкогольные напитки — зерновая корн , фруктовая шнапс и происходящая из Юго-Западной Германии черешневая киршвассер водка.

Распространено потребление кофе, во Фрисландии под английским влиянием — чай из широких чашек английского фарфора со сливками и карамельным сахаром кандис-цукер. Праздники Участники фестиваля Октоберфест. Бавария, Германия. Участники фестиваля Октоберфест. Сохраняются наиболее яркие формы немецкой праздничной обрядности. Зимний цикл открывается Днём святого Мартина 11 ноября. В этот день устраивали шествия с ряженым всадником на белом коне символизирующем первый снег , жгли костры мартинсфойер , позднее — устраивали фейерверки и процессии с факелами или с долблёными тыквами в 20 в. Обычаи Мартинова дня распространены в католических областях Баден-Вюртемберг, Рейнланд, Бавария , в 20 в. В протестантских областях он приурочен к 10 ноября — дню рождения М.

Лютера , когда проводят шествия детей с фонариками латерненфест. После Мартинова дня до Рождества заготавливают на зиму мясо и колбасы, проходят праздники забоя скота шлахтфест , сопровождающиеся обильной совместной трапезой. Важнейший праздник зимнего цикла — Рождество. Именно из Германии происходят получившие позднее повсеместное распространение рождественские символы — наряженная ёлка вайнахтсбаум, кристбаум, первоначально в протестантских областях , рождественский венок со свечами адвентскранц и образ рождественского дарителя «деда Мороза», Вайхнахтсман , который отчасти слился с образом другого дарителя — святого Николая Мирликийского Nikolaus, Klaus , почитание которого как покровителя детей и дарителя подарков под влиянием Реформации было перенесено с 6 на 25 декабря Санта-Клаус. В католических областях Германии сохраняется образ святого Николая — епископа; по домам ходил одетый в его костюм человек иногда в сопровождении слуги — «кнехта Рупрехта» в вывернутом тулупе или покрытого гороховой соломой, с розгами в руках , спрашивал родителей о поведении детей, проверял знание ими молитв и песен, дарил подарки или бил розгами непослушных. До 1-й мировой войны в Северной Германии устраивались святочные шествия ряженых парней «трещоточник», «аист», «медведь с поводырём», «цыган», «солдат», всадник на белом коне , которые врывались в дома односельчан, шумели, пугали девушек, пели колядки, требуя даров, иногда сами приносили мелкие подарки. Во время швабско-алеманнского карнавала Фаснет в Баден-Вюртемберге наиболее знамениты ротвайльский и филлингенский Фаснеты проводились шествия ряженых шутов нарры; буквально — дураки; для костюма характерны деревянные смеющиеся маски, растительные и зооморфные символы, бубенцы. Темой карнавальных представлений в западных и юго-западных районах Рейнланд, Майнц, Саар; наиболее известны кёльнский и майнцский карнавалы служили злободневные политические сюжеты; ныне политический подтекст ушёл в тематику баварского карнавала Фашинг. Храмовые праздники, связанные с днём освящения местной церкви Кирхмессе, Кирмес, Кирхвайфест, Кирта, Керва , продолжаются от 3 до 7 дней.

Они стали особенно распространены в ФРГ после 2-й мировой войны в связи с бурным строительством новых церквей. В 19 — начале 20 вв. Значительное число таких обрядов восходит к дохристианским верованиям. Свадьбе предшествовала помолвка Verlobung , которая имела характер договора или соглашения сторон: помолвленные обменивались дарами, т. Treue — верность , представлявшими собой украшение из золота или иной ценный предмет, которые возвращались дарителю в случае расторжения помолвки и отмены свадьбы. Возвращение подарка закреплено законодательно и в сегодняшней Германии. Во время церковных служб объявляются имена брачующихся прихожан данной церкви, также можно встретить публикацию в местной прессе имён жениха и невесты примерно за три недели до свадьбы. Этот обычай восходит к предписанию 9 в.

Где живут немцы в России

Но в Россию за тот же год направилось всего 2.500 немцев. Москва сократила допустимое количество сотрудников германских учреждений в России до 350, в связи с этим сотни немцев вынуждены до начала июня покинуть Россию, сообщает газета Suddeutsche Zeitung. Узнайте сколько русских мигрантов, беженцев живет в Германии. Несмотря на постоянный отток этнических немцев на Запад, согласно переписи населения России 2010 года, в нашей стране по-прежнему проживает около четырехсот тысяч немцев (голендров, русских немцев, швабов и саксонцев), п. Сейчас немцы усиленно учат русский, чтобы полноценно работать и строить бизнес в России. Свен Марко Марио Кун переехал из Германии в Россию 20 лет назад — к любимой девушке, с которой он познакомился в Египте, пока работал шеф-аниматором в одной из гостиниц.

СМИ: Сотни немцев покинут Россию в связи с сокращением числа сотрудников из Германии

Но о массовом переезде в одну или другую сторону сегодня говорить не приходится. Все наши мероприятия вне политики. Ежегодно мы организуем свыше 5 тыс. И принимать участие в них могут не только этнические немцы, но и члены их семей, соседи, люди других национальностей, интересующиеся нашей культурой, желающие изучать немецкий язык.

Кстати, очень многие наши соотечественники, проживающие в Германии, ощущают духовную связь со страной, в которой они родились, где прошло их детство. Когда в Германии сейчас проходит чемпионат мира по хоккею, и над трибунами развеваются российские флаги, это далеко не всегда российские болельщики. Это переехавшие в Германию российские немцы болеют за Россию.

И таких немало. И что символизирует это мероприятие? Часть из них переселялась из Баден-Вюртемберга и Баварии.

И вот спустя годы теперь уже российские немцы из России, поселившиеся в этих местах, решили отдать дань памяти своим предкам. Я также оцениваю предстоящее открытие памятной доски как один из важных шагов, направленных на восстановление российско-германской дружбы и сотрудничества. Повлияли ли на гуманитарное взаимодействие санкции?

И, всё-таки, сотрудничество между двумя странами в деле этнокультурной поддержки российских немцев является, наверно, единственной сферой взаимодействия двух стран, которая не только не пострадала за последние годы, но и стабильно и конструктивно развивалось и крепло.

Но я же не слепой и вижу, братец ты мой, предложат — первым рванешь. Было бы где жить — дом или квартира. Работа не столь важна. Немцы, как всегда, без нее не останутся. А вот жилье… Многие, если не большинство переселенцев, по рукам и ногам связаны ипотечными кредитами.

Я не раз слышал: «Вот выплачу ипотеку…» Подразумевается, что жилье останется кому-то из детей, а взрослые вернуться. Или люди продают жилье в ФРГ, а на разницу покупают квартиру в России и маленькое «дело». Вторых больше. Они видят перспективы делать бизнес в России. Думаю, будущий ландшафт российско-германских отношений обязательно будут определять вот эти уехавшие, не уехавшие и колеблющиеся русские немцы. Мы как единица измерения новой глобализации.

Или элемент диффузии глобализации. Что вы ответите тем в Германии, кто считает, что русские возвращаются потому, что не принимают настоящую немецкую идентичность? Я не раз слышал, будто возвращенцы не признают европейскую немецкую идентичность. Это ошибочная формулировка. Дело даже не в том, что можно и нужно спорить о ключевых вещах — кто и как сохраняет корневую немецкую идентичность. Мы, российские немцы, сберегли редкие диалекты немецкого языка, в Германии они умерли.

Мы сохранили уникальный фольклор и народные традиции, которых в Германии уже нет. Наконец, мы сберегли платтдойч — разновидность немецкого языка. В ФРГ он умер. Там, если говорить об эволюции идентичности, то надо признать, что она американизирована и унифицирована как раз в ущерб этничности, которой, кстати, немцы ФРГ стесняются. Например, своего языка. Поэтому, я бы поспорил насчет природы и вклада в немецкую идентичность.

Но и глупо бы было отрицать, что у российских немцев нет русской идентичности. Говорю же, 250 лет — это не на историческую родину в тур съездить. Мы, поволжские немцы, попали в Сибирь в Азовский район как репрессированные — Лес. Они даже себе боятся в этом сознаться, но с этим чувством живут годами. Как вам пришла в голову идея создания немецкой автономии в Сибири в 90-е, когда советские немцы из России и СНГ массово уезжали в Германию? От отчаяния?

Из расчета. Простого арифметического. Если кто-то уезжает, кто-то обязательно останется. Нужен канал связи. Им стал Азовский немецкий национальный муниципальный район Омской области. Почему нет?

Не верю, что вот так рутинно и… Только так. Знаете, когда у тебя на глазах в прах превращается идея воссоздания немецкой государственности на Волге, а ты в нее верил и хотел домой, эмоции.. Я всегда был за восстановление немецкой республики в Поволжье. Я сам с Волги. Мы, поволжские немцы, попали в Сибирь в Азовский район как репрессированные. Нас распределили в село Александровку — в деревню на 100 процентов немецкую, где жили добровольные переселенцы конца 18 века.

Тут все было на немецком языке, обычаи и традиции — немецкие. Мы, поволжские немцы, конечно, немного отличались. Дед и отец часто говорили: «Дома было дома». Под воздействием мифов и ностальгии по неведомой Волге рос и я. Мечтал о республике в Поволжье, но в 90-е, когда началась массовая эмиграция, стал понимать, что сами снижаем свои шансы на ее возрождение. Сколько немцев из Сибири могли вернуться на Волгу?

Мы в фонде «Возрождение» считали — 6-7 процентов. А как быть сибирским немцам при компактном проживании, но без всякого статуса на фоне массового отъезда своих же? Ну, и сам собой встал вопрос: «Кто, если не я? В 1959 году я уходил в Советскую армию из Азовского района, а в 1963 году вернулся - наш район разобран на пять частей. Шло укрупнение экономики других районов, а немецкие села всегда были экономически сильными, вот и бросили «на усиление».

Ну, а чтобы уехать на ПМЖ в Россию, надо погасить всё подчистую! Дальше - больше. Чтобы переехать в другую страну, необходимо иметь хоть какой-то стартовый капитал. Наши эмигранты в своё время весело продали свои полученные при СССР квартиры и дачи. Так откуда взяться этому самому "стартовому капитал"?

Именно этим самым вопросом задаются российские чиновники Федеральной Миграционной Службы, рассматривая дело каждого конкретного немецкого мигранта, подавшего заявление. На данный момент времени на рассмотрении находится более 30 000 таких заявлений. При этом ежегодно в Россию въезжает от 5000 до 9000 немцев, естественно, цифры "докарантинные". По заявлением одного из немецких чиновников, не менее 500 000 граждан Германии готовы "хоть сейчас" сняться с мечта и переехать к нам. Так ведь не пускают! Немецкое образование не особо котируется у нас. Не востребованы "инженеры по изучению аэродинамики левого переднего крыла легкового автомобиля". И что им, пособие тут платить, квартиры раздавать? Нет уж, живите у себя... Хотя, как я уже писал выше, некоторым, всё-таки, везёт.

И, напоследок, давайте глянем любопытную табличку за 2018-й год, составленную откровенно прозападным источником, открыто пропагандирующим эмиграцию из России и зарабатывающим на этом деньги: Смотрите - сколько уехало в Германию, примерно столько и приехало. В масштабах нашей страны 678 человек ни в счёт.

Жилище российских немцев В строительстве переселенцы сочетали национальные традиции с имевшимися строительными материалами. В южных степных районах дома были глинобитными или саманными. В северных районах преобладают деревянные постройки. Крыша двух- или четырёхскатная, из черепицы или досок.

Встречается несколько типов жилых домов: дом с линейным расположением помещений, поставленный узким фронтоном к улице так называемый фронтонный дом ; дома, расположенные осью вдоль улицы, когда окнами на улицу выходят несколько помещений, четырёхкомнатные дома, где помещения расположены не последовательно, а "крестом", вокруг главной печи. Пол, потолок, печь в доме окрашены. Обязательным элементом немецкой усадьбы является летняя кухня. Сараи, баня, коптильня, специальный задний двор для скота объединяются под одной крышей, охватывая двор с трёх сторон. Фасад дома, ворота, заборы украшают орнаментом резьба, роспись. Интерьер жилища отличают резная деревянная мебель, пуховые перины, обилие вышитых и вязаных салфеток.

Переселенцы были высокими, хорошо сложенными, выносливыми и сильными. Большая их часть была брюнетами, редко — блондинами. В отличие от соседних славян и финнов, немцы брили усы и бороды и расчесывались на прямой пробор. Известные российские немцы Среди знаменитых российских немцев можно выделить несколько особо значимых фигур. Денис Иванович Фонвизин — выдающийся российский драматург екатерининской эпохи. В школьную программу входит его комедия «Недоросль».

Его дед — барон Питер фон Визен — попал в Россию в качестве пленника во время Ливонской войны. Он остался на службе у царя, а внук даже принял православие. До второй половины XIX века фамилию классика была принято писать в два слова через дефис — «Фон-Визин». Пушкин считал такое написание неправильным и называл коллегу «из перерусских русским». Михаил Барклай-де-Толли — российский полководец. Был военным министром до войны 1812 года, когда взял на себя командование армией после отъезда Александра I и до назначения Кутузова.

Командовал совместной кампанией русско-прусской армии на Францию. Предки Михаила Богдановича принадлежали ганзейской семье де Толли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий