Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня. Сайт системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество» (СОЗД ГАС «Законотворчество») перестал быть доступен пользователям последней версии браузера Firefox. Портал «Законодательная деятельность» Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности («АСОЗД») — это шаг на пути к автоматизации законодательной деятельности в России. Создание СОЗД ГАС «Законотворчество» для Государственной Думы. В Госдуму внесен законопроект об отмене советского решения передать Крым Украине.
Система обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) Государственной Думы
Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) — федеральная государственная информационная система, целью которой является. Портал «Законодательная деятельность» Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности («АСОЗД») — это шаг на пути к автоматизации законодательной деятельности в России. 26 июля приняла закон, который разрешает региональным операторам централизованно закупать материалы и оборудование для капитального ремонта многоквартирных домов (МКД), следует из информации, опубликованной на сайте СОЗД ГАС «Законотворчество».
Асз новости
Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня субъектов Российской Федерации. Новости. Фильм 30 лет Орловскому областному Совету народных депутатов. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) — федеральная государственная информационная система, целью. Придя на смену устаревшей ранее действующей системе, СОЗД ГАС «Законотворчество» позволяет в автоматическом порядке создавать документы или их шаблоны, обрабатывать протоколы заседаний и без участия пользователя регистрировать решения из них, имеется. Возможности автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ограничены, информационные системы палат Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации построены на основе разнородных, иногда устаревших. Создание СОЗД ГАС «Законотворчество» для Государственной Думы. В Госдуму внесен законопроект об отмене советского решения передать Крым Украине.
В Госдуме рассказали, как инициатива становится законом
Суд обращает особое внимание на то, что размер санкции статьи 7. Руководствуясь положениями частей 3 и 3. Как следует из пункта 1. В целях обсуждения проекта, комитетом Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи дополнительно были направлены обращения с проектом закона в адрес Правительства Самарской области, Средневолжского Линейного управления МВД России по транспорту, Главного управления МЧС России по Самарской области, прокурору Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области, Куйбышевскому транспортному прокурору Приволжской транспортной прокуратуры.
Документы, изданные в ходе законодательной процедуры, являются общедоступными и размещены в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности. Таким образом, Зимин В. Судом установлено, что на неоднократные обращения Зимину В.
CNews: Существуют ли ограничения на мобильный доступ к определенным видам информации? И вообще, насколько, на ваш взгляд, безопасен удаленный доступ к государственным документам? Максут Шадаев: Мы разбираемся с этим вопросом, и, думаю, скоро найдем решение. Понятно, что безопасный мобильный доступ можно обеспечить только к определенным видам информации, а не к конфиденциальным или секретным документам. Например, существует рабочая электронная почта депутатов. Сейчас ей можно пользоваться только в здании Государственной Думы, поэтому депутатам приходится устанавливать автоматическую переадресацию всех сообщений на свой публичный почтовый ящик, с которого они и отвечают. А если надо ответить с официального адреса, это приходится делать помощнику непосредственно из кабинета в Госдуме. Вы же понимаете, что смысл секретности как таковой в этом случае теряется вовсе. Мы же, наоборот, хотим создать депутатам максимально комфортную рабочую среду, в том числе обеспечить им мобильный доступ к электронной почте, рабочему графику, материалам открытых заседаний Думы, комитетов, комиссий. Сделать так, чтобы даже приходящие в приемную звонки можно было переадресовать на мобильный телефон. CNews: Планируется ли централизованная закупка iPad для депутатов Госдумы? Максут Шадаев: Нет, iPad-ы мы покупать не собираемся. В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS. Поэтому наша задача - создать приложения для депутатских мобильных устройств, а также установить систему защиты данных, которая позволит организовать удаленный доступ депутатов и к общедоступной, и к личной информации. Вместе с этим, предстоит решать вопрос статуса переписки. И, как я уже говорил, сейчас депутаты и так сканируют и выкладывают у себя в блогах некоторые документы. Мы хотим дать им инструмент, позволяющий делать это в удаленном режиме. CNews: Начались ли уже интернет-трансляции заседаний Госдумы пленарных и по комитетам? Насколько они интересны пользователям? Максут Шадаев: Интернет-трансляции пленарных заседаний Госдумы идут уже больше года, но архива в интернете нет. Только с начала осенней сессии блоками выкладывается видео пленарных заседаний. Соответственно нет возможности выбрать интересующие выступления. Сейчас мы над этим работаем. И надеюсь, уже в ближайшее время появится публичный сервис, который позволит находить интересующие выступления на пленарных заседаниях по фамилии депутата, фракции, теме выступления. В следующем году мы оснастим видеооборудованием помещения, где проходят заседания комитетов. Совет Думы будет выбирать для трансляции самые интересные и социально значимые заседания. Транслировать их мы надеемся с помощью наших партнеров, которые готовы развернуть в Думе необходимую инфраструктуру, - взамен они получат трафик. Ведь посещаемость уже существующих трансляций очень высока, особенно, когда речь идет о знаковых заседаниях Думы. Такая открытость - стимул для депутатов работать эффективнее. На заседания комитетов будут приглашаться больше экспертов, так что, надеемся, и дискуссии будут более эффективными и интересными. CNews: Существуют ли уже примеры использования видеоконференцсвязи для работы региональных депутатов? Максут Шадаев: В первую очередь,видеоконференцсвязь позволит депутату проводить удаленный прием гражданин. Но для этого во всех общественных приемных должен быть интернет. Как будет организована видеоконференцсвязь с ними, пока неясно. Может быть, это будет Skype, а, может быть, нам на безвозмездной основе помогут российские компании-партнеры, такие как Spirit и пр. Я работаю в ИТ-отрасли не первый год и думаю, что найдутся компании, которые с радостью возьмутся за этот проект, - просто потому что понимают: использование их технологий в работе Госдумы может стать локомотивом, который выведет их бизнес на принципиально новый уровень. Вторая область применения видеоконференцсвязи - это возможность удаленного представления законопроекта. Сейчас региональные парламенты согласовывают законопроекты на месте, обсуждают на комитетах, а затем представляют на пленарном заседании Госдумы. Для этого представитель региональной Думы приезжает в Москву, иногда живет здесь неделю, и все ради 5-минутного выступления. Такая ситуация повторяется постоянно и приводит к серьезным расходам. Мы предлагаем отказаться от поездок и представлять законопроекты удаленно с помощью видеоконференцсвязи. Но пока не знаем, как это будет сделано технически - через тот же Skype или, может быть, через видеоконференцсистему. CNews: Появился ли у депутатов мобильный электронный офис? Максут Шадаев: Да, мы создали для депутатов возможность управлять своим рабочим графиком, получать доступ к материалам заседаний в удобном виде, и многое другое. Например, находясь в пути, депутат может посмотреть расписание своих мероприятий с приаттаченными файлами: материалами пленарного заседания или заседания комитета, личными заметками. Также на своем мобильном устройстве депутат видит все звонки в приемную и может при необходимости на них ответить. В ближайших планах - сформировать индивидуальный профиль каждого депутата в соответствии с тем, какими законопроектами он занимается, и к какой фракции принадлежит. Также в соответствии со своим профилем он будет получать подборку сообщений СМИ, блогов. Среди первопроходцев - председатель Госдумы Сергей Евгеньевич Нарышкин. Он уже начал пользоваться таким мобильным офисом. Мы предложили еще 20 «продвинутым» депутатам протестировать этот офис на себе. Но наша цель - установить такой офис на мобильные устройства всех депутатов. CNews: А что еще в планах по технологической модернизации работы российских законодателей? Максут Шадаев : У депутата должен появиться доступ к материалам из любого места с помощью Wi-Fi или мобильных решений. Все необходимые материалы и документы должны быть всегда под рукой у законодателя - для этого мы предлагаем развивать электронный документооборот. Кроме того, депутаты получат доступ к ГАС «Управление», где находятся статистические и аналитические данные по различным отраслям, а также к ряду других государственных информационных систем. Ну и главная задача - максимально эффективная и удобная связь с другими депутатами и с избирателями. Еще одно направление работ - это Парламентский портал - единая точка входа для граждан. В этом году мы планируем запустить на нем сервис, с помощью которого любой человек, указав свое место жительства, сможет найти всех депутатов - и муниципального, и регионального, и федерального уровня. В дальнейшем мы будем публиковать здесь данные о том, сколько законопроектов внес тот или иной депутат, сколько раз выступил, как проголосовал, сколько заседаний посетил. У нас планы масштабные - каждый из 250000 депутатов сможет активировать свой профиль на Парламентском портале и выгружать туда информацию, которую посчитает нужной. Для этого на каждом элементе его «электронного офиса» появится кнопка «Перепостить на портал». Таким образом, в публичном контуре появятся записи о том, как депутат участвует в конференциях, заседаниях комитетов и т.
Ответственный комитет готовит две таблицы правок к законопроекту: рекомендованных к принятию и рекомендованных к отклонению. Проект вместе с таблицами выносят на второе чтение. На этом этапе общая концепция меняться не должна: все изменения по идее должны распространяться только на те законы и статьи, которые содержались в проекте на первом чтении. Ко второму чтению депутаты детально прорабатывают разные варианты редакций документа, которые отражены в таблицах правок, и вновь ставят законопроект на голосование. Если его принимают, текст снова направляют в ответственный комитет, чтобы он проверил возможные противоречия и правильную взаимосвязь статей. После этого вместе с заключением правового управления текст закона передают в совет Госдумы, который выносит проект на третье чтение. Этап 5 — третье чтение. На этом этапе ответственный комитет делает финальный доклад по проекту, выступают представители фракций, и законопроект ставится на голосование. Его могут принять простым большинством и в течение пяти дней передать на рассмотрение верхней палаты парламента — Совета Федерации. Этап 6 — Совет Федерации. Эта палата состоит из 200 сенаторов. Аппарат Совета регистрирует проект, проверяет укомплектованность пакета документов и передает экземпляры сенаторам. Председатель СФ, в свою очередь, направляет законопроект в профильный комитет, также образованный из сенаторов, и в правовое управление. Сенаторы могут организовать обсуждение законопроекта в регионах РФ. Также комитет вправе приглашать на предварительное рассмотрение экспертов и обязан предоставить слово представителю Общественной палаты, если закон проходил общественную экспертизу.
Законопроекты находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе РФ
В итоге на Firefox сайт автоматизации Госдумы перестал работать", - написал Кулин в своем Telegram-канале. Протокол шифрования TLS 1. По современным меркам эти протоколы используют слабое шифрование. В 2018 году разработчики браузеров Edge, Firefox, Safari и Chrome предупредили, что в 2020 году их браузеры перестанут работать с протоколами TLS 1.
Конечно, все это можно сделать и через интернет. Но скажу прямо - работать с системой обычным гражданам не совсем удобно, нет того, что нужно при работе с законопроектом - тематической классификации, возможности подписки на информацию об изменении его статуса и т. Кроме АСОЗД, в Думе существует система обеспечения работы зала заседаний - она технически обеспечивает рассмотрение законопроекта - регистрацию депутатов, запись на выступления, организацию голосования. В середине 2011 г. В этом году мы планируем заменить аналоговые камеры, установленные в зале пленарных заседаний и обеспечивающие трансляцию, в том числе в сети интернет, на цифровые. Максут Шадаев: Вопрос так не стоит. АСОЗД - работающая система, но мы будем ее модернизировать. CNews: Объединены ли сейчас в единую сеть Госдума и региональные законодательные собрания? Максут Шадаев: Да, такая объединенная компьютерная сеть субъектов законодательной инициативы была создана еще в рамках программы «Электронная Россия». Напомню, что субъекты законодательной инициативы - это все те, кто имеет право вносить законопроекты на рассмотрение в Госдуму: президент, правительство, конституционный, верховный и арбитражный суды, региональные парламенты, депутаты и члены Совета Федерации. При создании этой объединенной сети предполагалось, что она станет технологической платформой для полного перехода к так называемому «Электронному законопроекту», когда региональный парламент вносит закон в электронном виде, и все поправки и комментарии к нему получает тоже в электронном виде. Максут Шадаев: Нет, не была - успели только создать телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения самой технологической возможности взаимодействия, в 2008 - 2009 гг. Хочу заметить, что тогда под ГАС «Законотворчество» понималась система, с помощью которой можно было бы реализовать идею «Электронного законопроекта» как такового. Сегодня мы говорим, что ГАС «Законотворчество» - это нечто большее, это уже «Электронный парламент», и необходимо решать, в том числе, такие задачи, как организация Wi-Fi в здании Госдумы, создание интернет-приемных и т. Словом, ГАС «Законотворчество» - это всего лишь технологическая основа «Электронного парламента», потому что под «Электронным парламентом» понимается еще целый ряд организационных и нормативных изменений. CNews: Будут ли использоваться при создании «Электронного парламента» разработанные ранее прототипы? Максут Шадаев: Мы сформулировали для себя базовые принципы реализации нашего проекта. Первый принцип - «Электронный парламент» должен стать площадкой для отработки новых технологий. Мы хотим использовать все самое современное, передовое, не боимся пробовать и экспериментировать с новыми технологиями. В то же время, мы четко следуем второму принципу - рациональное расходование выделенных средств. Помним о том, что к нашему проекту обращено повышенное общественное внимание. Из этого вполне логично следует третий принцип - кооперация. Там, где это возможно, мы готовы использовать уже существующие наработки. Например, сейчас мы договариваемся с порталом «Демократор» - он будет обрабатывать для нас обращения граждан. С Dulton Media мы договорились о создании медийных архивов. С компанией Mind, которая транслировала мероприятия Селигера, обсуждаем трансляции заседаний комитетов Думы. Мы предлагаем нашим партнерам стать полигоном для отработки новых технологий и всячески способствовать их продвижению. Что касается разработанных ранее прототипов, то прототипы ГАС «Законотворчество» в 2008-2009 гг. Мы попросили их предоставить нам эти разработки. Если они будут актуальны, мы их используем. CNews: Существует ли план работ по информатизации Госдумы на 2012 г.? Максут Шадаев: В июне 2012 г. По итогам этого анкетирования мы сформировали приоритетные направления работы, которые утвердил Совет Думы. И затем с учетом имеющегося объема финансирования, составили план мероприятий по информатизации. До конца этого года нам предстоит решить очень много задач, и мы максимально активно реализуем партнерские программы. Например, нам необходимо было организовать Wi-Fi в здании Госдумы. Мы задали вопрос операторам мобильной связи, кто готов бесплатно участвовать в этом проекте. Откликнулся «Вымпелком», и на сегодняшний день он уже завершил монтаж оборудования для организации Wi-Fi в зале заседаний. CNews: Существуют ли ограничения на мобильный доступ к определенным видам информации? И вообще, насколько, на ваш взгляд, безопасен удаленный доступ к государственным документам? Максут Шадаев: Мы разбираемся с этим вопросом, и, думаю, скоро найдем решение. Понятно, что безопасный мобильный доступ можно обеспечить только к определенным видам информации, а не к конфиденциальным или секретным документам. Например, существует рабочая электронная почта депутатов. Сейчас ей можно пользоваться только в здании Государственной Думы, поэтому депутатам приходится устанавливать автоматическую переадресацию всех сообщений на свой публичный почтовый ящик, с которого они и отвечают. А если надо ответить с официального адреса, это приходится делать помощнику непосредственно из кабинета в Госдуме. Вы же понимаете, что смысл секретности как таковой в этом случае теряется вовсе. Мы же, наоборот, хотим создать депутатам максимально комфортную рабочую среду, в том числе обеспечить им мобильный доступ к электронной почте, рабочему графику, материалам открытых заседаний Думы, комитетов, комиссий. Сделать так, чтобы даже приходящие в приемную звонки можно было переадресовать на мобильный телефон. CNews: Планируется ли централизованная закупка iPad для депутатов Госдумы? Максут Шадаев: Нет, iPad-ы мы покупать не собираемся. В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS. Поэтому наша задача - создать приложения для депутатских мобильных устройств, а также установить систему защиты данных, которая позволит организовать удаленный доступ депутатов и к общедоступной, и к личной информации. Вместе с этим, предстоит решать вопрос статуса переписки. И, как я уже говорил, сейчас депутаты и так сканируют и выкладывают у себя в блогах некоторые документы. Мы хотим дать им инструмент, позволяющий делать это в удаленном режиме. CNews: Начались ли уже интернет-трансляции заседаний Госдумы пленарных и по комитетам? Насколько они интересны пользователям? Максут Шадаев: Интернет-трансляции пленарных заседаний Госдумы идут уже больше года, но архива в интернете нет. Только с начала осенней сессии блоками выкладывается видео пленарных заседаний. Соответственно нет возможности выбрать интересующие выступления. Сейчас мы над этим работаем. И надеюсь, уже в ближайшее время появится публичный сервис, который позволит находить интересующие выступления на пленарных заседаниях по фамилии депутата, фракции, теме выступления. В следующем году мы оснастим видеооборудованием помещения, где проходят заседания комитетов.
В нем они оценивают политико-правовые и социально-экономические последствия реализации закона, отражают заключение антикоррупционной экспертизы и указывают, проект должен рассмотреть Совет Федерации. Если да, то комитет рекомендует законопроект к принятию или к отклонению, а если нет — рекомендует Совету Федерации рассмотреть или не рассматривать закон. Если проект решили не рассматривать, его сразу передают на подпись президенту. Это невозможно только для законов, которые касаются: Если Совет Федерации рассматривает законопроект, то заседание начинается с доклада профильного комитета. Кроме него слово могут дать представителю правительства, Общественной палаты или президента. Затем сенаторы голосуют за принятие или отклонение закона. Если больше половины голосов за, он уходит на подписание президенту. С 2017 года Совет Федерации отклонял законы трижды: проекты вернулись в Госдуму, два из них были позже одобрены и приняты, а один снят с рассмотрения. Этап 7 — президент. Закон считается принятым только после того, как его подписал президент и его текст опубликовали. Все новые законы публикуются на сайте publication. У президента есть право вето. В истории современной России президенты пользовались этим правом 430 раз. Последние два раза были в 2016 и в 2021 годах: так, в 2021 году законодатель предлагал освободить СМИ от ответственности, если они нанесли неверную возрастную маркировку по вине заказчика, но президент предложение отклонил. Как можно повлиять на законопроекты Самый очевидный способ повлиять на законотворческий процесс — написать своему депутату письмо или встретиться с ним лично.
Пока не проверял систему в действии вице-спикер Госдумы Пётр Толстой. Однако он считает, что технологический уровень поддержки законодательной деятельности необходимо повышать постоянно. Поэтому очень надеюсь, что новая система будет отвечать всем этим требованиям», — заявил Пётр Толстой. Напомним, две системы электронного законодательного обеспечения какое-то время будут работать параллельно, чтобы все сотрудники аппарата Госдумы и депутаты смогли приспособиться к новому интерфейсу.
Законотворчество в режиме онлайн: новая цифровая платформа для отслеживания проектов
Также члены Совета рассмотрели ход реализации государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» в части инфраструктуры сельских населенных пунктов. Валентина Матвиенко в своем выступлении отметила, что ориентиры развития страны в ближайшие годы заданы в Послании Федеральному Собранию Президента РФ. Вячеслав Володин предложил изучить вопросы обеспечения семей в разрезе регионов и обратил внимание на то, что в Правительстве РФ обязательно должно быть ответственное за вопросы демографии министерство. После заседания состоялась встреча Президента России с членами Совета законодателей. Владимир Владимирович обратился к присутствующим по случаю наступающего Дня российского парламентаризма.
Известно и другое техническое решение, содержащее блок приема запросов пользователей, блок селекции адреса записей в базе данных сервера, блок идентификации числа циклов считывания записей базы данных, блок селекции временных границ выборки записей данных, блок формирования сигналов считывания записей базы данных, блок идентификации записей базы данных, блок определения глубины выборки данных, блок накапливающего суммирования аналитических данных, блок выдачи данных 2. Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.
Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что поиск запрашиваемых документов ведется по всему объему базы данных сервера, что приводит к необоснованной потери времени и невозможности реализации выдачи содержания документов в реальном масштабе времени. Цель полезной модели - повышение быстродействия автоматизированного рабочего места за счет сокращения временных затрат на поиск и формирование адресов документов, содержание которых должно быть предъявлено участнику законотворческого процесса. Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. Автоматизированное рабочее место содержит блок 1 селекции опорных адресов базы данных сервера системы, блок 2 интеграции сигналов управления, блок 3 памяти сервера базы данных законопроектов, блок 4 памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок 5 памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок 6 выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок 7 подсчета числа разделов законопроектов, блок 8 идентификации числа разделов законопроектов. На фиг. Блок 1 фиг.
На чертеже показаны информационный 31, синхронизирующий 32 и управляющий 33 входы, а также информационный 34, первый 35 и второй 36 синхронизирующие выходы. Блок 2 фиг. На чертеже показаны первый 45, второй 46, третий 47 информационный входы, первый 48, второй 49 и третий 50 синхронизирующие входы, а также информационный 52 выход, и первый 53, второй 54 и третий 55 синхронизирующие выходы.
Описание АСОЗД предоставляет возможность пользователям системы получать информацию о ходе законодательного процесса и сами тексты законопроектов , законов и иных связанных с ними документов. Первая очередь Первая очередь, функционирующая с марта 1997 года в режиме опытной, а июня 2001 года — в режиме постоянной эксплуатации, требовала установки на рабочее место программного обеспечения Lotus Notes [1]. С момента введения в строй второй очереди больше не используется. Вторая очередь Вторая очередь используется с июля 2006 года.
Проблемных фактов, которые наносят ущерб гражданам, очень много: случаи утечки персональных данных, проблемы с медицинскими услугами, в жилищно-коммунальной сфере, при этом наблюдается очень низкая вовлеченность пострадавших граждан в судебные процессы. По словам сенатора, коллизия, которая сегодня присутствует, заключается в том, что нет эффективного механизма объединения всех пострадавших лиц. Также важно, чтобы эта платформа могла быть использована, в том числе судами, и чтобы через нее можно было подать в суд процессуальные документы.
Советник ФПА РФ Ольга Власова, практикующий адвокат в сфере коллективных исков, сообщила, что в последние десять лет занимается относительно новым направлением в юридической науке — городское право. Эта междисциплинарная дисциплина связана со всем комплексом правоотношений, которые возникают у жителей крупных городов и других локальных территорий градостроительные конфликты, конфликты, связанные с деятельностью управляющих компаний, экологические конфликты и так далее , и именно в этой сфере очень много групповых исков.
Законотворчество
По словам сенатора, коллизия, которая сегодня присутствует, заключается в том, что нет эффективного механизма объединения всех пострадавших лиц. «Наша задача – создать единую информационную систему, в которой будет вся информация по поводу уже поданных. Обосновывается необходимость применения права законодательной инициативы Конституционным Судом РФ в исключительных случаях, при невозможности использования иных форм участия в законотворчестве. Система обеспечения законодательной деятельности. Гас законотворчество. Система обеспечения законодательной деятельности. Гас законотворчество. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) — федеральная государственная информационная система, целью которой является информационное обеспечение деятельности депутатов Государственной думы РФ и членов.
Леонид Музалевский принял участие в заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге
В процессе законотворчества органам власти больше не нужно будет обрабатывать большой объем бумажной документации, Правительство и Министерства и смогут предлагать изменения, работая в рамках единой электронной системы. Государственная автоматизированная система «Законотворчество» — это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской. Новости. Фотогалерея. Создана новая система на базе проекта "ГАС Законотворчество", с сегодняшнего дня ее обещают ввести в тестовом режиме.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЗД ГАС «ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА
С её помощью можно было легко проследить, как меняется позиция Правительства по тому или иному документу. Это для законодателей очень важно. Да, система в последние годы начала «сбоить». Это свойственно всем особо сложным системам , когда они устаревают, поэтому появление новой версии можно только приветствовать». Ярослав Нилов напомнил, что на необходимости более активно развивать программу «Электронный парламент» всегда настаивал вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев. Допустим, интересуют меня все вносимые законы по культуре, и после настройки интерфейса я смогу получать от системы оповещения, когда такие законы будут появляться в базе. Удобно и позволяет быть всегда в курсе событий», - заключила депутат.
Пока не проверял систему в действии вице-спикер Госдумы Пётр Толстой. Однако он считает, что технологический уровень поддержки законодательной деятельности необходимо повышать постоянно. Поэтому очень надеюсь, что новая система будет отвечать всем этим требованиям», — заявил Пётр Толстой. Напомним, две системы электронного законодательного обеспечения какое-то время будут работать параллельно, чтобы все сотрудники аппарата Госдумы и депутаты смогли приспособиться к новому интерфейсу. Заместитель председателя Госдумы Валерий Язев предложил создать его наряду с электронным правительством. Согласно его предложению, граждане смогут предлагать законопроекты в режиме онлайн.
Об этом сообщила пресс-секретарь заместителя председателя Госдумы Людмила Егоркина. В совещании по обсуждению проекта Концепции формирования электронного парламента до 2015 г. По его мнению, система даст гражданам и общественным организациям возможность иметь полную и достоверную информацию , которая необходима для реализации их законотворческого потенциала. Валерий Язев пояснил, что в рамках этого проекта предусмотрено использовать все существующие каналы для предоставления гражданам возможности вносить предложения по законопроектам. Дискуссии о формировании электронного парламента идут давно. Очевидно, что утверждение концепции позволит активизировать работу в этом направлении, - считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева.
Как ранее сообщал ComNews, инвестиции в программу " электронное правительство " в 2011 г. Из них 1,5 млрд руб. Согласно распоряжению премьер-министра Владимира Путина от 26 августа 2009 г. В частности, речь идет о создании телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства на базе единого оператора, создании распределенной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра, развитии центров телефонного обслуживания граждан и организаций и др. На смену "Электронной России" пришла долгосрочная целевая программа "Информационное общество", утвержденная Путиным в ноябре 2010 г. В финальной версии программы Минкомсвязи предлагает выделить из федерального бюджета на информатизацию 88,03 млрд руб.
Высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Система обеспечения законодательной деятельности До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных представительных органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных систем ах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах. Информация зачастую дублировалась в разных системах. Отсутствовали единые источники нормативно-справочной информации. Кроме того, при таком уровне связей и устаревшем программном обеспечении , было проблематично обеспечивать поддержку и развитие существующих на тот момент систем. Решение Для решения этих задач, а также для общего повышения качества работы Государственной Думы была создана система обеспечения законодательной деятельности.
Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня субъектов Российской Федерации, а также позволяет повысить уровень информированности граждан о законодательной деятельности за счет удобного доступа к подробной информации об объектах законотворчества, в том числе через мобильные приложения. Семантическая обработка протоколов Заседаний Государственной Думы и автоматическая регистрация решений из протоколов. Единая нормативно-справочная подсистема. Автоматическая генерация шаблонов размещаемых документов в системе с учетом зарегистрированных учетных данных. Адаптированный интерфейс для просмотра на любых платформах и мобильных устройствах. Мобильное приложение на платформах IOS и Android.
Возможность оперативного уведомления участников законотворческой деятельности об изменениях с объектами законотворчества. Автоматический контроль размещаемых документов и реквизитов Результаты внедрения СОЗД ГАС «Законотворчество» На данный момент система находится в эксплуатации и является главным и основным источником информации о законопроектах, проектах постановлений и других объектах законотворчества Государственной Думы. Система обеспечения законодательной деятельности До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных представительных органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных системах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах. Кроме того, при таком уровне связей и устаревшем программном обеспечении, было проблематично обеспечивать поддержку и развитие существующих на тот момент систем. Посмотрите - сегодня для исполнительной власти создается электронное правительство, государственные услуги переводятся в электронный вид. А вот законодательная власть до недавнего времени оставалась в стороне от масштабного внедрения новых технологий.
Нам пришлось «догонять» другие ветви власти - для этого мы разработали программу «Электронный парламент». Главная задача этой технологической платформы - обеспечить взаимодействие законодательных органов между собой, создать комфортные условия для работы депутатов на всех уровнях, сделать так, чтобы они уделяли максимум времени работе над законопроектами. При этом важно также организовать эффективную обратную связь.
Блок 5 фиг. На чертеже показаны информационный 74, синхронизирующий 75 и управляющий 76 входы, а также выход 77. Блок 6 фиг.
На чертеже показаны первый 84 и второй 85 тактирующие, управляющий 86 и установочный 87 входы, а также первый 88 и второй 89 управляющие и первый 90 и второй 91 синхронизирующие выходы. Блок 7 фиг. Блок 8 фиг. На чертеже показаны один информационный вход 101, первый 102 и второй 103 синхронизирующие входы, установочный 104 вход и вход 105, на который постоянно подан код, соответствующий нулю, а также первый 106 и второй 107 управляющие выходы. Как и в известной системе, автоматизированное рабочее место пользователя состоит из терминала, имеющего экран для отображения содержания разделов просматриваемых законопроектов и клавиатуру, подразделяющуюся на стандартную клавиатуру персонального компьютера и функциональную, представляющую собой набор клавишных формирователей. На экраны дисплеев рабочих мест депутатов и государственных гражданских служащих аппаратов законодательных органов государственной власти РФ и субъектов РФ последовательно предъявляются разделы вызываемых законопроектов.
Все отрабатываемые разделы законопроектов в базе данных сервера системы представлены в следующем виде: код.
Закон считается принятым только после того, как его подписал президент и его текст опубликовали. Все новые законы публикуются на сайте publication.
У президента есть право вето. В истории современной России президенты пользовались этим правом 430 раз. Последние два раза были в 2016 и в 2021 годах: так, в 2021 году законодатель предлагал освободить СМИ от ответственности, если они нанесли неверную возрастную маркировку по вине заказчика, но президент предложение отклонил.
Как можно повлиять на законопроекты Самый очевидный способ повлиять на законотворческий процесс — написать своему депутату письмо или встретиться с ним лично. Депутатский корпус — это представительная ветвь власти, все депутаты должны работать в интересах избирателей и обязаны рассматривать их обращения. Можно использовать форму для электронной связи — она есть на сайте Госдумы.
Другой вариант — написать письмо на бумаге и отправить его почтой. Ну и, наконец, можно встретиться с депутатом лично — каждый из парламентариев обязан проводить прием граждан в своем округе. Самый простой способ пообщаться со своим депутатом — электронное обращение через сайт Написать можно и сенаторам, они тоже обязаны рассматривать обращения граждан, соответствующая форма есть и на сайте Совета Федерации.
Сайт не самый удобный и на нем часто не грузится, но это тоже площадка, на которой можно высказать свое мнение. Проекты правовых актов и законодательная деятельность В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца, обзоры проектов подзаконных нормативных актов Правительства РФ, Банка России, Минфина, Минтруда и других министерств и ведомств, обзор «Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания» список проектов законов , а также документы, регламентирующие работу Федерального Собрания Российской Федерации. Обзоры подготовлены с использованием информационных банков «Законопроекты» и «Проекты нормативных правовых актов» Обеспечение законодательного процесса.
Вместе с этим, предстоит решать вопрос статуса переписки. И, как я уже говорил, сейчас депутаты и так сканируют и выкладывают у себя в блогах некоторые документы. Мы хотим дать им инструмент, позволяющий делать это в удаленном режиме. CNews: Начались ли уже интернет-трансляции заседаний Госдумы пленарных и по комитетам? Насколько они интересны пользователям? Максут Шадаев: Интернет-трансляции пленарных заседаний Госдумы идут уже больше года, но архива в интернете нет.
Только с начала осенней сессии блоками выкладывается видео пленарных заседаний. Соответственно нет возможности выбрать интересующие выступления. Сейчас мы над этим работаем. И надеюсь, уже в ближайшее время появится публичный сервис, который позволит находить интересующие выступления на пленарных заседаниях по фамилии депутата, фракции, теме выступления. В следующем году мы оснастим видеооборудованием помещения, где проходят заседания комитетов. Совет Думы будет выбирать для трансляции самые интересные и социально значимые заседания. Транслировать их мы надеемся с помощью наших партнеров, которые готовы развернуть в Думе необходимую инфраструктуру, - взамен они получат трафик.
Ведь посещаемость уже существующих трансляций очень высока, особенно, когда речь идет о знаковых заседаниях Думы. Такая открытость - стимул для депутатов работать эффективнее. На заседания комитетов будут приглашаться больше экспертов, так что, надеемся, и дискуссии будут более эффективными и интересными. CNews: Существуют ли уже примеры использования видеоконференцсвязи для работы региональных депутатов? Максут Шадаев: В первую очередь,видеоконференцсвязь позволит депутату проводить удаленный прием гражданин. Но для этого во всех общественных приемных должен быть интернет. Как будет организована видеоконференцсвязь с ними, пока неясно.
Может быть, это будет Skype, а, может быть, нам на безвозмездной основе помогут российские компании-партнеры, такие как Spirit и пр. Я работаю в ИТ-отрасли не первый год и думаю, что найдутся компании, которые с радостью возьмутся за этот проект, - просто потому что понимают: использование их технологий в работе Госдумы может стать локомотивом, который выведет их бизнес на принципиально новый уровень. Вторая область применения видеоконференцсвязи - это возможность удаленного представления законопроекта. Сейчас региональные парламенты согласовывают законопроекты на месте, обсуждают на комитетах, а затем представляют на пленарном заседании Госдумы. Для этого представитель региональной Думы приезжает в Москву, иногда живет здесь неделю, и все ради 5-минутного выступления. Такая ситуация повторяется постоянно и приводит к серьезным расходам. Мы предлагаем отказаться от поездок и представлять законопроекты удаленно с помощью видеоконференцсвязи.
Но пока не знаем, как это будет сделано технически - через тот же Skype или, может быть, через видеоконференцсистему. CNews: Появился ли у депутатов мобильный электронный офис? Максут Шадаев: Да, мы создали для депутатов возможность управлять своим рабочим графиком, получать доступ к материалам заседаний в удобном виде, и многое другое. Например, находясь в пути, депутат может посмотреть расписание своих мероприятий с приаттаченными файлами: материалами пленарного заседания или заседания комитета, личными заметками. Также на своем мобильном устройстве депутат видит все звонки в приемную и может при необходимости на них ответить. В ближайших планах - сформировать индивидуальный профиль каждого депутата в соответствии с тем, какими законопроектами он занимается, и к какой фракции принадлежит. Также в соответствии со своим профилем он будет получать подборку сообщений СМИ, блогов.
Среди первопроходцев - председатель Госдумы Сергей Евгеньевич Нарышкин. Он уже начал пользоваться таким мобильным офисом. Мы предложили еще 20 «продвинутым» депутатам протестировать этот офис на себе. Но наша цель - установить такой офис на мобильные устройства всех депутатов. CNews: А что еще в планах по технологической модернизации работы российских законодателей? Максут Шадаев : У депутата должен появиться доступ к материалам из любого места с помощью Wi-Fi или мобильных решений. Все необходимые материалы и документы должны быть всегда под рукой у законодателя - для этого мы предлагаем развивать электронный документооборот.
Кроме того, депутаты получат доступ к ГАС «Управление», где находятся статистические и аналитические данные по различным отраслям, а также к ряду других государственных информационных систем. Ну и главная задача - максимально эффективная и удобная связь с другими депутатами и с избирателями. Еще одно направление работ - это Парламентский портал - единая точка входа для граждан. В этом году мы планируем запустить на нем сервис, с помощью которого любой человек, указав свое место жительства, сможет найти всех депутатов - и муниципального, и регионального, и федерального уровня. В дальнейшем мы будем публиковать здесь данные о том, сколько законопроектов внес тот или иной депутат, сколько раз выступил, как проголосовал, сколько заседаний посетил. У нас планы масштабные - каждый из 250000 депутатов сможет активировать свой профиль на Парламентском портале и выгружать туда информацию, которую посчитает нужной. Для этого на каждом элементе его «электронного офиса» появится кнопка «Перепостить на портал».
Таким образом, в публичном контуре появятся записи о том, как депутат участвует в конференциях, заседаниях комитетов и т. В этом профиле депутат сможет комментировать законопроекты, ответы на официальные запросы. В идеале, Портал федерального и регионального уровня должен заработать уже в этом году. Сейчас мы обсуждаем вопрос, как организовать общественное обсуждение законопроектов. По нашему мнению, общественное обсуждение целесообразно проводить в соцсетях, а на портале к обсуждению приглашать экспертов для более профессиональной проработки законопроектов. Также на публичном контуре обязательно должна присутствовать возможность проголосовать за деятельность депутата. Таким образом, у каждого депутата появится круг подписчиков и сторонников, которых можно будет привлекать для поддержки законопроектов, проведения избирательных кампаний, политических акций.
Высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Система обеспечения законодательной деятельности До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных представительных органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных системах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах. Информация зачастую дублировалась в разных системах. Отсутствовали единые источники нормативно-справочной информации. Кроме того, при таком уровне связей и устаревшем программном обеспечении, было проблематично обеспечивать поддержку и развитие существующих на тот момент систем. Решение Для решения этих задач, а также для общего повышения качества работы Государственной Думы была создана система обеспечения законодательной деятельности. Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня субъектов Российской Федерации, а также позволяет повысить уровень информированности граждан о законодательной деятельности за счет удобного доступа к подробной информации об объектах законотворчества, в том числе через мобильные приложения.
Семантическая обработка протоколов Заседаний Государственной Думы и автоматическая регистрация решений из протоколов.
15 лет с момента создания ГАС «Правосудие»: о достижениях и перспективах информатизации
ГАС «Законотворчество» впервые обеспечивает автоматизированную поддержку ряда операций федерального законодательного процесса, в частности подготовку и внесение законопроектов, подготовку отзывов и подготовку поправок к законопроектам. Портал «Законодательная деятельность» Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности («АСОЗД») — это шаг на пути к автоматизации законодательной деятельности в России. По словам сенатора, коллизия, которая сегодня присутствует, заключается в том, что нет эффективного механизма объединения всех пострадавших лиц. «Наша задача – создать единую информационную систему, в которой будет вся информация по поводу уже поданных. Система обеспечения законодательной деятельности. Гас законотворчество. Созд государственная Дума. Автоматизированное рабочее место участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы "законотворчество" Система обеспечения законодательной деятел. гражданское законодательство и судебные прецеденты.
Суперсервис "Правосудие онлайн" заработает с 2024 года
В рамках ответственности по 19. При этом если к ответственности привлекут иностранного гражданина или лицо без гражданства, сумма штрафа составит от 30 до 50 тысяч рублей, а дополнительным наказанием может стать административное выдворение за пределы России. Поправки к Уголовному кодексу ввели в него новую статью 330. Часть 1 статьи 330. В качестве наказания по ч. Предусмотрено наказание в виде обязательных работ либо лишения свободы на срок до трех лет.
Из них 1,5 млрд руб. Согласно распоряжению премьер-министра Владимира Путина от 26 августа 2009 г. В частности, речь идет о создании телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства на базе единого оператора, создании распределенной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра, развитии центров телефонного обслуживания граждан и организаций и др. На смену "Электронной России" пришла долгосрочная целевая программа "Информационное общество", утвержденная Путиным в ноябре 2010 г.
В финальной версии программы Минкомсвязи предлагает выделить из федерального бюджета на информатизацию 88,03 млрд руб. Высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Система обеспечения законодательной деятельности До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных представительных органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных систем ах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах. Информация зачастую дублировалась в разных системах. Отсутствовали единые источники нормативно-справочной информации. Кроме того, при таком уровне связей и устаревшем программном обеспечении , было проблематично обеспечивать поддержку и развитие существующих на тот момент систем. Решение Для решения этих задач, а также для общего повышения качества работы Государственной Думы была создана система обеспечения законодательной деятельности. Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня субъектов Российской Федерации, а также позволяет повысить уровень информированности граждан о законодательной деятельности за счет удобного доступа к подробной информации об объектах законотворчества, в том числе через мобильные приложения. Семантическая обработка протоколов Заседаний Государственной Думы и автоматическая регистрация решений из протоколов.
Единая нормативно-справочная подсистема. Автоматическая генерация шаблонов размещаемых документов в системе с учетом зарегистрированных учетных данных. Адаптированный интерфейс для просмотра на любых платформах и мобильных устройствах. Мобильное приложение на платформах IOS и Android. Возможность оперативного уведомления участников законотворческой деятельности об изменениях с объектами законотворчества. Автоматический контроль размещаемых документов и реквизитов Результаты внедрения СОЗД ГАС «Законотворчество» На данный момент система находится в эксплуатации и является главным и основным источником информации о законопроектах, проектах постановлений и других объектах законотворчества Государственной Думы. Система обеспечения законодательной деятельности До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных представительных органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных системах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах. Кроме того, при таком уровне связей и устаревшем программном обеспечении, было проблематично обеспечивать поддержку и развитие существующих на тот момент систем. Посмотрите - сегодня для исполнительной власти создается электронное правительство, государственные услуги переводятся в электронный вид.
А вот законодательная власть до недавнего времени оставалась в стороне от масштабного внедрения новых технологий. Нам пришлось «догонять» другие ветви власти - для этого мы разработали программу «Электронный парламент». Главная задача этой технологической платформы - обеспечить взаимодействие законодательных органов между собой, создать комфортные условия для работы депутатов на всех уровнях, сделать так, чтобы они уделяли максимум времени работе над законопроектами. При этом важно также организовать эффективную обратную связь. Она позволит оценивать правоприменительную практику по действующим законам и при необходимости корректировать их. Еще нам стало понятно, что в работе над законопроектами депутатам не хватает аналитических материалов - значит, надо дать им возможность с помощью портала получить этот доступ к аналитике. Но важно и то, что в рамках нашего проекта мы хотим создать механизм, позволяющий избирателям наблюдать за результатами работы конкретных депутатов, желательно в привязке к предвыборным программам. Что это, если не инструмент гражданского контроля, о котором сейчас так много говорят? На наш взгляд, такой механизм будет и депутатов мотивировать лучше исполнять свои обязанности, и избирателям поможет в следующий раз сделать более осознанный выбор.
Если сравнивать, к примеру, с парламентами европейских государств или США? Максут Шадаев : Напомню, что законодательная власть не оказывает государственные услуги и в принципе работает не с таким уж большим количеством граждан. Именно поэтому ИТ выполняли обеспечивающие функции. Конечно, был базовый уровень информатизации, но дальше стадии внедрения электронного документооборота и учета прохождения законопроектов дело не шло. Сегодня лишь немногие, наиболее «продвинутые», депутаты стремятся выстроить собственные коммуникации с гражданами, и используют для этого возможности социальных сетей - блоги, ЖЖ, Twitter. В итоге, мы унаследовали множество инфраструктурных проблем - к примеру, в общественных приемных многих депутатов в регионах банально нет доступа к интернету. Вообще, когда мы говорим про электронный парламент, нельзя забывать о том, что в стране около 250 тыс. Каждый из них должен не только рассматривать обращения граждан, но и принимать решения, которые необходимы его избирателям. И наша задача - создать удобные и эффективные инструменты для принятия таких решений.
Если сравнивать с мировой практикой, то на сегодняшний день, к сожалению, Госдума существенно отстает от парламентов европейских стран по уровню технической оснащенности. Хотя некоторые российские депутаты, может, и активнее используют ИТ, чем их европейские коллеги. И мы для этих депутатов хотим, к примеру, предоставить возможность при публикации документов в блоге не сканировать каждое письмо, а просто перепостить его из системы электронного документооборота в соцсеть или в свой аккаунт на Парламентском портале. Она по-прежнему используется? И если да, насколько она отвечает современным требованиям? В штате Госдумы до сих пор есть сотрудники, которые ее поддерживают и развивают.
Председатель первой государственной Думы. Государственная Дума Российской империи. Председатель 1 государственной Думы 1906. Председатель пеовой гос Думы. Проект Булыгинской Думы 1905. Булыгинская реформа 1905. Август 1905 булыгинская Дума функции. Булыгинская реформа 1905 кратко. Деятельность гос Думы в 1906-1907. Таблица деятельность государственной Думы 1906-1907. Председатель 2 государственной Думы 1907. Партийный состав второй государственной Думы 1907. Государственная Дума Российской империи 1 созыва. Государственная Дума 1906. Государственная Дума первого созыва 1906. Заседание государственной Думы 1906. Первая Госдума при Николае 2. Первые гос Думы Российской империи. Деятельность государственной Думы Российской империи 1906. Обсуждение законопроекта. Обсуждение законопроекта в государственной Думе. Чтение законопроекта в государственной Думе. Стадия обсуждения законопроекта. Государственная Дума 2022 год. Депутаты государственной Думы с Новосибирска. Президиум государственной Думы РФ. Госдума РФ 2 созыва первое заседание. Гос Дума Фед собрания РФ. Государственная Дума нижняя палата федерального собрания. Четвертая государственная Дума Российской империи. Дума 4 созыва Российской империи. С Думой о России. Генеральный прокурор РФ В Госдуме. Правительственный час в Госдуме. Правительственный час Госдума 2017. Правительственный час на ГД. Председатель временного комитета государственной Думы в феврале 1917. Государственная Дума Российской Федерации избирается сроком на. Государственная Дума презентация. Госдума для презентации. Депутаты государственной Думы РФ избираются. Компенсация государственной Думы. Чтения в государственной Думе. Здание государственной Думы РФ внутри. Государственная Дума РФ флаг. Госдума РФ внутри. Стяг российский на государственной Думе. Государственная Дума депутаты единороссы. Фракция Единая Россия в государственной Думе. Дума РФ фото депутатов. Созд Госдума. Фракция Единой России в Госдуме 2022. Заседание государственной Думы 2000-2003. Госдума фото депутатов Единая Россия. Заседание Думы. Парламент России. Госдума 2022. Депутаты в Думе. Депутаты Госдумы России. Законодательный процесс в государственной Думе.
Концепция информационной политики судебной системы направлена на достижение следующих целей: 1 гармонизация отношений судебной власти и общества; 2 открытость и гласность судопроизводства; 3 совершенствование способов доступа граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации к информации о деятельности судов; 4 объективное освещение деятельности судов в средствах массовой информации; 5 формирование благоприятного имиджа органов судебной власти; 6 повышение уровня доверия к судебной системе. Формирование информационной политики судебной системы как фактор укрепления независимости и самостоятельности правосудия Обеспечение доступа граждан к правосудию и обеспечение его максимальной открытости и прозрачности, реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями дальнейшего развития судебной системы. От освещения деятельности судов зависят предупреждение коррупционных проявлений, формирование доверия к российской судебной системе, прозрачность, публичность и гласность правосудия, нашедшие свое развитие в Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 года N 1735-р. В пункте 15 Заключения N 7, принятого Консультативным советом европейских судей 2005 отмечено, что наилучшей гарантией независимости судов является активная их роль в информировании общественности, что не является препятствием для соблюдения требования о беспристрастности суда. Государства должны поощрять представителей судебной власти, расширять и углублять образовательное значение их деятельности, что способствует росту доверия населения судам. От качества предоставляемой гражданскому обществу информации о деятельности суда зависит мнение общества о судебной системе в целом, независимости правосудия. Вместе с тем, проводимая политика информационной открытости влечет необходимость обеспечения информационной безопасности, предполагающей введение определенных запретов и ограничений, в связи с чем актуальность приобрела проблема поиска баланса между реализацией принципа информационной открытости деятельности судов и применением мер защиты в информационной сфере. В настоящее время доступ к информации о деятельности судов обеспечивается посредством использования различных ресурсов: официальных интернет-сайтов судов, официальных интернет-порталов правовой информации, справочной информационной системе "Гарант", печатных изданий, информационных терминалов судов, средств массовой информации. Взаимодействие судов и СМИ осуществляется в целях объективного, достоверного и оперативного информирования пользователей информацией о деятельности судов. Принципы информационной политики судебной системы и основные задачи по их реализации Принципы информационной политики судебной системы должны отвечать общим принципам государственной информационной политики, а именно принципам законности, научной обоснованности, системности, эффективности. Принципы развития информационной политики судебной системы: 1 информационная открытость и доступность для граждан и организаций; 2 эффективность, достоверность, своевременность предоставления информации о деятельности судов; 3 безопасность информационных баз судов и охрана персональных данных; 4 невмешательство в сферу осуществления правосудия при предоставлении информации о деятельности судов; 5 нераспространение информации, предоставление которой запрещено законом; 6 компетентное взаимодействие судов со средствами массовой информации; 7 единство информационного пространства. Основные направления и механизмы реализации информационной политики судебной системы Популяризация знаний о судебной системе и деятельности судов Информационная политика должна быть частью общей стратегии развития судов. Популяризация знаний о судебной системе повышает имидж суда, расширяет возможности профориентации, является действенным инструментом для расширения кругозора в области судебной деятельности среди широкой общественности. Популяризация предполагает нацеленность на различные возрастные и социальные группы населения и включает в себя ряд мероприятий. В связи с развитием в России коммуникаций и способов широкого информирования общественности о судебной деятельности необходимо использовать новые платформы взаимодействия с гражданами - мобильные приложения сайтов судов и государственных автоматизированных судебных систем, аккаунты в социальных сетях; информационные каналы и площадки, в том числе расширять информационное наполнение официального канала Верховного Суда Российской Федерации и других судов в YouTube, официальных страниц в социальных сетях за счет освещения актуальных правовых новостей, интервью с судьями и первыми лицами, представителями общественности, видео-роликов о работе судей. Популяризация знаний о деятельности судов на современном уровне не позволяет ограничивать публикационную активность бумажными изданиями. В связи с этим, предлагается создать на федеральном и региональном уровнях официальное сетевое интернет-издание судебной системы Российской Федерации, использовать для освещения деятельности судов не только специализированные сайты, но и региональные информационные ресурсы. Установка на использование периодических печатных изданий должна быть сохранена. Отдельного внимания заслуживает модернизация и внедрение единой архитектуры и дизайна интернет-сайтов судов всех уровней и обеспечение постоянной оперативной технической поддержки информационных систем и сайтов судов.