Художественный руководитель театра Владимир Машков и актеры рассказали журналистам о легендарной постановке. Читай, смотри и слушай наши новости на медиаплощадках. Спектакль “Матросская тишина” – с 1988 года в афише “Табакерки”, и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков. Главная» Новости и пресса» Пьеса о людях: в Драмтеатре проходит премьера спектакля "Матросская тишина".
Владимир Машков вернулся на сцену через 20 лет
Спектакль “Матросская тишина” – с 1988 года в афише “Табакерки”, и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков. Спектакль “Матросская тишина” – с 1988 года в афише “Табакерки”, и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков. «Матросская тишина» — постановка-легенда, как и автор пьесы — поэт, сценарист, драматург Александр Галич. В Музее современной истории России создали экспозицию, посвященную этой невероятной сценической работе, которая парализует своей глубиной и драматизмом. Безусловно, "Матросская тишина" стала очень искренней постановкой в истории "Табакерки", искренней, сложной, но любимой стала она и для исполнителя главной роли Владимира Машкова. Преображенский суд Москвы в закрытом режиме рассматривает громкое уголовное дело Александра Кравченко — бывшего главврача СИЗО «Матросская Тишина».
«Матросская тишина»: в Салехард приехали артисты театра Олега Табакова
Три действия в одном акте. Такая вот условность, в которой развивается простая и страшная в своей правде история — отца и сына, отцовской любви, сыновьего предательства и покаяния. На сцене — практически все поколения «Табакерки»: от Машкова, Смолякова, Беляева, Угрюмова, Сексте до молодых актеров, студентов колледжа, стажеров и детей, родители которых работают в театре, и не только артистами. Так, у Ростислава Бакланова, который для всех просто Ростик, мама работает кассиром. Но каким! Ее знают зрители, специально приезжают пообщаться — такой она интересный человек. Вот Ростик в первой части триптиха играет Додика, затерроризированного скрипичной пилилкой. Отец, искалеченный тяжелой жизнью, мечтает о лучшей доле для сына и знает только один способ выведения его в люди — насилие музыкой.
И они все хлопают и кричат: «Браво, Давид Шварц! И вот тогда ты вспомнишь про меня! И ты скажешь этим людям: это мой папа сделал из меня то, что я есть! Он был пьяница и жулик, мой папа, но он хотел, чтобы кровь его, чтобы сын его — узнал, с чем кушают счастье!.. Фото: Ксения Бубенец Голос его — то в дрожи, то в рыке; глаза стариковские, бесконечно слезящиеся и оттого красные, мечтательно блестят под светом софитов. А сын, которому отец рисует красивое будущее, уже стесняется его — и старого обвисшего пиджака, и корявости его тела, старости, неопрятности, несносности, в конце концов. Уже во второй части — московской, — когда старик Шварц с авоськами гостинцев внезапно ввалится в общежитие к сыну, Давид обаятельный Владислав Миллер , уже будущий лауреат конкурсов, сожмется от одного вида отца.
А до этого объявит парторгу консерватории, что родитель его — дирижер.
Но это сейчас пьесу читают и смотрят. В 50-х она на долгие годы легла на полку. Произведение могло оказаться в числе первых премьер «Современника», но, вместе со своей цензурной историей, стала «героиней» повести Галича «Генеральная репетиция».
Иннокентий Борисов Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни.
Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии.
Коллектив привёз знаковый для себя спектакль — трагедию «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. А сценической площадкой стала атмосферная территория Херсонеса Таврического. Турпортал Travel Crimea побывал на премьере и составил топ-5 причин, почему вы обязательно должны посетить это грандиозное культурное событие. Читайте также Гид по театрам Крыма: где получить незабываемые эмоции 1. Поддерживает это событие Президентский фонд культурных инициатив. Несмотря на ощутимую стоимость билетов на летней площадке Херсонеса, способной вместить полторы тысячи зрителей, почти не было свободных мест. Стремительно раскупаются билеты и на оставшиеся показы «Матросской тишины». Это действительно значимое культурное событие для всего Крыма. Вечерняя романтика летней сцены Что может быть романтичнее просмотра спектакля под открытым небом? Чтобы приятное дуновение ветерка и шёпот моря рядом?.. Постоянные посетители Херсонеса знают, что летом на территории древнего городища проходят разнообразные театральные постановки и концертные программы. Для этого здесь устанавливают просторную летнюю сцену с необходимым сценическим оборудованием. Но для коллектива «Табакерки» формат спектакля «на свежем воздухе» стал совершенно новым опытом.
В Севастополь приехал театр Табакова со спектаклем «Матросская тишина»
В Музее современной истории России создали экспозицию, посвященную этой невероятной сценической работе, которая парализует своей глубиной и драматизмом. История Абрама Шварца и его сына потрясает до глубины души.
Ее чувства к нему раскрываются совершенно неожиданным образом — пронзительно, невероятно. Вся боль в сконцентрированном виде предстает в третьем акте. Идет война, и каждый в те или иные моменты заглядывает в лицо смерти в прямом или в переносном смысле.
Он обнажает истинные чувства героев. Находясь под наркозом на хирургическом столе, Давид встречается с отцом. Его уже нет среди живых. Их диалог, прерываемый холодными репликами хирурга и его ассистентов, вызывает сначала комок в горле, затем слезы, остановить которые с каждым мгновением все сложнее и сложнее.
Усиливает эффект музыкальное оформление спектакля, построенное на скрипичной музыке. Этот спектакль — дань памяти родителям, которых уже нет с нами. Он звучит как покаяние: за все, что было сделано, за все, на что не нашлось времени, за все несказанные добрые слова и неоправданные надежды. Заставляет задуматься о ценности человеческой жизни, о ценности самых близких и дорогих сердцу людей.
Не об этом ли важно помнить не только в предновогодние дни, но и всегда?..
По словам артиста и художественного руководителя ТОТ, эта роль — одна из важнейших в его жизни. На выставке «Моя большая земля» можно проследить не только историю спектакля, но и историю нашей страны 1920—1940-х — именно в эти годы разворачиваются история семьи Шварцев.
Она потребует от него другой отваги — совести и сердца. Давиду Шварцу, уроженцу украинского городка Тульчин, и в голову не могло бы прийти, что три четверти века спустя его страна будет воевать на собственной территории.
А её посланцы — отражать атаки недругов в Сирии. Или в Ираке. И что это станет обыденным делом. Что пронесётся в сознании героя «Матросской тишины» в последнюю минуту жизни? Никаких реминисценций. Никаких мыслей о будущем.
Даже самом-самом распрекрасном. Последнее, о чём он вспомнит, будет его несчастный отец и мучительное возвращение к порогу отчего дома. Коленопреклонение, как в Новом завете, и просьба о прощении и милосердии. Мизансцена в спектакле не имеет ничего общего с рембрандовской — из «Возвращения блудного сына». Иная композиция. Иное светотеневое решение.
Но от ощущения прямого цитирования зрителю не уйти. Это тот редкий случай на театре, когда видишь больше, чем видит глаз. Малая сцена в этом — большое подспорье. Хотя жанр сочинения определён его автором Александром Галичем как драматическая хроника. Хроника предполагает объём. Предполагает пространство и время.
Постановщик спектакля на приморской сцене Вадим Данцигер уплотняет и то, и другое. Малая сцена позволяет сконцентрировать режиссёрские усилия и усилия исполнителей, максимально приблизив их к зрителю. Спектакль В. Данцигера — это монтаж крупных планов. Монтаж, как сценический приём, позаимствованный из кинематографа. Крупный план делает зримой мысль и внутреннюю жизнь человека.
Феллини называл это «психологической рентгенограммой». Эффект «психологической рентгенограммы», его подлинность и есть самое ценное в спектакле Вадима Данцигера. Идёт игра крупными планами. Портретами героев. Вот экспрессивный, наделённый всеми чертами жизни, всякую минуту меняющийся портрет Шварца-старшего Максим Клушин. Новое на театре имя.
Его следует запомнить. Артист яркой формы. Дар сценической выразительности и заразительности он использует сполна. В азарте может даже переиграть. Но самые драматические минуты спектакля прожиты им сильно.
Жители Ямала в восторге от спектакля "Матросская тишина" Владимира Машкова
Новый сезон в Московском театре Олега Табакова открылся премьерой возрождённого спектакля по пьесе поэта и драматурга Александра Галича «Матросская Тишина». Большая премьера: в Екатеринбурге впервые показали спектакль Театра Олега Табакова «Матросская тишина». спектакль "Матросская тишина" – 909 просмотров, продолжительность: 1:34:42 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Елены Гонышевой в социальной сети Мой Мир.
Гастроли театра Олега Табакова впервые проходят в Севастополе
Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году. Произведение Александра Галича «Матросская тишина» посвящено самоотверженной отцовской любви и родительскому всепрощению, которые позволяют героям пережить самые трудные испытания, и отражает переломные моменты в истории нашей страны. Сейчас спектакль «Матросская Тишина» проходит на Основной сцене Театра Олега Табакова, продолжая радовать горячо любящих ее зрителей. Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы.
Запрет в СССР и триумф в «Табакерке»
- Матросская тишина (1997)
- Театр Табакова откроет новый сезон спектаклем "Матросская тишина" в Петербурге
- В Севастополь приехал театр Табакова со спектаклем «Матросская тишина»
- «Матросская Тишина» вновь трогает сердца зрителей в театре им. М. Горького
- Легендарному спектаклю "Матросская тишина" - 35 лет. |
To-Ros.info
В Московском театре Олега Табакова возродили спектакль "Матросская тишина". Спектакль «Матросская тишина» с 25 сентября 2021 по 13 мая 2024, Московский театр Олега Табакова. Конкурс проводится с целью привлечения внимания молодёжи к ценностным ориентирам и историческим фактам, истории создания спектакля «Матросская тишина».
«Моя большая земля» — выставка к 35-летию спектакля Театра Олега Табакова «Матросская Тишина»
За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира, заняв достойное место в ряду самых крупных мировых театральных смотров. Спектакль «Матросская тишина», который вот уже два года вновь идет на сцене театра Олега Табакова, оказался в центре скандала. купить билеты на спектакль в Екатеринбурге | 28 июня 2024 19:00 театр "ТЕАТРОН" - новая сцена.
Подпишитесь на рассылку
Произведение Александра Галича «Матросская Тишина» посвящено самоотверженной отцовской любви и родительскому всепрощению, которые позволяют героям пережить самые трудные испытания, и отражает переломные моменты в истории нашей страны. Спектаклем «Матросская Тишина» должен был открываться театр «Современник». Успех постановки Олега Ефремова был велик, но на генеральной репетиции 16 января 1958 года ее запретила комиссия цензоров. Впервые зритель увидел эту историю на сцене в 1988 году, когда Олег Табаков поставил дипломный спектакль «Моя большая земля» на своем курсе в Школе-студии МХАТ.
Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня».
Это значимое юбилейное событие станет фокусом уникальной выставки-ретроспективы под названием "Моя большая земля". Основная цель выставки — представить историю страны в период с 1920-х по 1940-е годы в современном музейном формате, используя передовые технологические решения. На этой творческой встрече актер поделился своим опытом и рассказал о ключевых аспектах своей профессии.
Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке. Херсонес - это место крещения.
И он стал местом крещения нашего театра, нашего коллектива в такой атмосфере. Этого не произойдёт! Да и меня отменить нельзя! Меня можно ликвидировать, как и любого человека, но не отменить. Он также выразил сожаление по поводу деятелей культуры, уехавших за границу. Но сегодня, на мой взгляд, некоторые страны стали продолжателями идей Содома и Гоморры.
Если вы хотите что-то такое у них брать, то, может, не следует? Я с тем миром не хочу ничего общего иметь.
Турпортал Крыма рекомендует: почему нужно посмотреть «Матросскую тишину» с Владимиром Машковым
Счастливая на первый взгляд судьба Мейера Вольфа в исполнении Николая Тимошенко на деле оказывается печальной исповедью разочаровавшегося в жизни человека. Он живет как бы машинально, по инерции, но не падает духом, а временами даже иронизирует. По-своему нелепая и в то же время трогательная история отношений Давида и Ханны. Юношескую любовь к Давиду Ханна в исполнении Марии Федюченко проносит через годы. Насколько сильно она стремится к нему, настолько деликатно он пытается избавиться от ее общества. Другая история с Таней. Эта девушка в исполнении Елены Пономаренко нежная, красивая, обаятельная и очень притягательная. В таких влюбляются, таких любят. Есть в этой истории еще одна девушка — Люда. Веселая и задорная, она впервые предстает перед зрителем в исполнении Александры Аубекеровой. Для Давида она просто друг.
Ее чувства к нему раскрываются совершенно неожиданным образом — пронзительно, невероятно. Вся боль в сконцентрированном виде предстает в третьем акте.
Редактор сайта Кузнецов Николай Владимирович. Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: tsi udmtv.
Это будет всегда самая большая битва колен и всегда самое большое открытие -, что есть люди, которые любят нас ни за что, а просто любят, - отметил актер. Роль Давида Шварца препоручили 19-летнему выпускнику Школы Олега Табакова Владиславу Миллеру, которого в этом сезоне приняли в труппку театра. Это его опыт на данной сцене. Редактор рубрики.
Неизменно зрители плачут, переживая за выдуманных Галичем отца и сына Шварцев. Москвы в 2000 г. Создатели спектакля:.
Театр Табакова возрождает спектакль «Матросская Тишина»
Выставка как будто переносит нас в прошлое, позволяя посетить еврейские местечки, ощутить дух времени НЭПа, периода массовых репрессий, эпоху индустриализации и коллективизации, Великой Отечественной войны. Посетители увидят музыкальные инструменты, на которых мог бы играть главный герой пьесы Давид Шварц в консерватории, гимнастерку и кобуру, которые могли бы принадлежать Шварцу — офицеру Красной армии. Теме репрессий посвящены такие экспонаты, как обвинительное заключение по делу Бухарина, фотографии судебных процессов, письма из тюрем, личные вещи, принадлежавшие заключенным. В разделе о войне представлены портсигары, кисеты, письма, фотографии и документы бойцов, в разделе про геноцид — список граждан, угнанных в немецкое рабство, паспорта, личные вещи, владельцами которых были расстрелянные и репрессированные; специальные бирки и нарукавные повязки, которые носили евреи на оккупированных территориях и узники концлагерей. Санитарный поезд, где смертельно раненный Давид Шварц узнает, что его отец Абрам Шварц стал жертвой геноцида, помогают представить хирургические инструменты, документы, фотографии медицинского персонала. История создания самого спектакля проиллюстрирована рукописью пьесы с автографом знаменитого русского и советского поэта, сценариста и драматурга Александра Галича, а также фотографиями, эскизами костюмов, макетом декораций, афишами, программками.
Поэтому когда на постановку «Матросская тишина» запустили продажу - ценители мельпомены сразу же всё раскупили. Путь пьесы Александра Галича «Матросская тишина» к зрителю был непростым: в советское время она была под запретом.
В 90-х поставленный по ней спектакль прославил «Табакерку». Владимир Машков начал играть старика Абрама Шварца, когда ему было всего 23 года, и выходил в этой роли более десяти лет без замен.
Спектакль был доведен до генеральной репетиции, после чего запрещен.
Примерно в это же время шла работа над постановкой пьесы в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, а также в Алма-Атинском театре драмы, однако оба спектакля также были запрещены. Премьера «генеральной репетиции» по воспоминаниям и стихам Александра Галича «Я выбираю свободу» состоится 24 октября. Он для нас очень важен.
Это интересно Новость «Знание. Кино» 27 апреля 2024 Минпросвещения России совместно с Российским обществом «Знание» реализует Всероссийский просветительский проект «Знание. Кино», направленный на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, а также на популяризацию знаний об истории России.