Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры. Возвращение храма было важно для еврейского мира, потому что на этом месте Царем Соломоном был построен первый еврейский храм. Строительство этого первого еврейского храма было поручено царем Соломоном и началось примерно в 960 году до нашей эры.
Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере
Израиль в 2024 году собирается начать строительство третьего храма Соломона. На самом деле история строительства храма начинается не с желания Соломона, она начинается с желания царя Давида. Самым великим делом Соломона было строительство Иерусалимского храма. Израиль в 2024 году собирается начать строительство третьего храма Соломона. Священный Храм был возведен царем Соломоном в новом стиле: он был построен из камня на постоянной основе и в священном месте для иудеев. Царь Соломон Давид царствовал сорок лет и умер в глубокой старости.
Раскопки на Храмовой горе в Иерусалиме и доказательства существования Храма Соломона
Храм будет открыт для всех людей, исповедующих любую религию. Он будет открыт для всех народов и для тех, кто хочет встретиться со Всевышним, Богом Авраама, Исаака и Израиля», — объяснил пастор Мигель Ласерда, слова которого приводятся на сайте церкви «Храм Святого Духа». Автором идеи строительства храма является Эдир Маседо, основатель всемирной церкви «Царство Божье», которая имеет дочерние церкви в 180 странах, в том числе России и Украине, и насчитывает около 8 миллионов верующих. Штаб-квартира расположена в Рио-де-Жанейро. Всемирная церковь «Царство Божие» была основана в Бразилии в 1977 году. Ее основатель Эдир Маседо, бывший католик и сотрудник национальной лотереи, который пережил обращение к Богу на евангелической кампании канадского пятидесятнического епископа Роберта Макалистера. С 1974 года Маседо проповедовал на площадях Рио-де-Жанейро. Летом 1977 году вместе с единомышленниками Маседо выкупил здание бывшего похоронного бюро и превратил его церковь.
Библия твердит, Храм Соломона был построен на месте, где нашел приют ковчег Ноя после всемирного потопа. Паломничество к храму совершалось из всех уголков государства. Архитектура первого Храма и его артефакты Археологи, исследуя Храмовую гору в Иерусалиме, натолкнулись на три фрагмента древних колон, что служили украшением храма царя Соломона. Подобные изображения можно увидеть на монетах того времени. Все источники, которые могут передать информацию о Первом Храме — это исторические книги Ветхого Завета и летописи традиций, что принадлежат авторству иудейских священников. Пророк Иезекииль, по возвращению из вавилонского плена составил описание храмового строения.
Особое место в храме, где находился Камень Основания или так называемый Краеугольный Камень. Считается, что именно с этого места Бог начал сотворение мира. Сейчас над этим камнем расположен мусульманский Купол Скалы. Соломон публично прочел молитву. Иерусалимский храм был частью дворцового комплекса. Неподалеку от него находился большой дворец, куда из храма вел отдельный вход. Рядом также располагались летний дворец самого Соломона и дворец его жены, дочери египетского фараона. Царь Соломон. Три раза в год по праздникам Пейсах, Суккот и Шавуот все евреи должны были прийти в Иерусалим, чтобы принести жертвы. Жертвоприношения бытовали и в обычные дни. Каждый житель Израиля должен был приносить в дар десятую часть всего своего дохода на содержание храма и его служителей. Если царская казна пустовала, правители нередко брали деньги из этих запасов.
Члены движения «Ревнители Храмовой горы» являются авторами многочисленных идей, которые помогают повысить интерес к вопросу строительства Третьего храма. Одна из них — символическая закладка краеугольного камня для святилища, закончившаяся, естественно, интифадой. Участники идеологического движения «Хай векаям» «живёт и существует» организуют молитвы около ворот Храмовой горы. Активистки движения «Женщины в защиту Храма» распространяют информацию о Храме среди харедим посредством домашних кружков и издательской деятельности. Они также собирают золото у женщин, которые добровольно снимают с себя драгоценные украшения и посвящают их на изготовления утвари для будущего Храма. Они черпают вдохновение для такой щедрости из истории с построением древнего Мишкана, передвижного Храма в пустыне, когда их древние предшественницы поступили так же. Непосредственно комплектацией будущего культового сооружения занят так называемый «Институт храма» и связанные с ним организации. В солидном американском издании «The New Yorker» как-то было опубликовано сообщение руководителя одной из них, раввина Иосифа Элбоима о том, что в их институте воссоздается убранство, ритуальные одежды и утварь храма; выведена порода идеально рыжих коров, которые, согласно Книге Чисел требуются для ритуального жертвоприношения; в специальном здании недалеко от Иерусалима для этого воспитываются будущие священнослужители — четыре еврейских мальчика, которые с момента рождения живут без соприкосновения с «осквернённой землей» ходят по специальным настилам и в 13-летнем возрасте будут готовы совершить долгожданное жертвоприношение, создана даже академия левитских хоров для встречи машиаха. Или, например, «Комиссия раввинов Храма» — это группа раввинов, которая собирается для обсуждения различных вопросов, связанных с Храмовой горой. Раввины — люди творческие, с огоньком, они то предлагают установить палатку в стиле скинии на Храмовой горе, что значительно ускорило бы реализацию сценария событий «последних дней», то включаются в строительство синагоги в одном из углов Храмовой платформы. А ещё ими было написано несколько книг продвигающих версию, что первоначально Храм располагался вовсе не на месте мечети Омара, а в городе Давида, недалеко от источника Гихон. Раввины убеждены, что строительство Третьего храма можно начинать без промедления прямо сегодня. А уж если учесть технологический рывок, то простор для фантазий открывается уже в 3D формате: Храм-голограмма от NASA, или Храм из тысяч микро-дронов, плавно нисходящий с небес на землю… да хоть Храм на Луне, чего мелочиться. Главное, что вся эта деятельность «во славу машиаха» отлично оплачивается. Отдельная тема — археологическая. Сионисты упорно пытаются найти доступ к комплексу мечети Аль-Акса, они прорыли десятки тоннелей под дворами мечети, утверждая, что должны искать еврейские памятники, в том числе руины Храма. Благодаря этим раскопкам уже построены молитвенные комнаты под Аль-Аксой и залы заседаний, в которых, например, правительство Биньямина Нетаньяху собиралось в 2017 и 2023 года х, чтобы закрепить идею разделения Храмовой горы. Первое гласное упоминание о подземном строительстве появилось в 2008 году. Исламское движение в оккупированной Палестине и Фонд Аль-Акса по восстановлению исламских святынь сняли туннели на видео и разоблачили оккупацию. Была настоящая сенсация! Правда, уже в 2015 году израильское правительство запретило эти организации, захватив их штаб-квартиры. Официально же информация появилась лишь только в 2017 году, когда в израильских газетах «Едиот Ахронот» и «Исраэль Хайом» были опубликованы фотографии синагоги, построенной оккупационными властями под Стеной Плача в рамках продолжающихся раскопок под Храмовой горой. На сегодняшний день в археологической сфере Иерусалима царит полная демократия! За какие-то плюс-минус пять лет часть подземных объектов стали не только общедоступными, но даже обязательными для посещения туристами. О производимых раскопках и подземном строительстве уже не то что помалкивают, но наоборот — трубят на каждом углу, что может не косвенно свидетельствовать об утрате сдерживающей роли арабов в регионе. На днях в сети появилось интересное видео , в котором сестры Горненского монастыря в сопровождении экскурсовода целый час бродят по туннелям Западной Стены. Всё, что связано с раскопками, дипломированный гид девственно именует «музейно-археологическим проектом», который начался в 90-е годы и вот просто ну нисколько не связан ни с политикой, ни с религией как таковой. Кто бы сомневался. Видео вас удивит, поскольку археологами проделана поистине колоссальная работа. Найдены остатки построек времен Второго храма: большие каменные своды моста, арки, цистерны, древняя траншея водного акведука, лавки храмовых торговцев, миквы для омовения коэнов, в которых уже сегодня вовсю плещутся веселые евреи. В Википедии было написано, что эти работы активно проплачивал Коломойский. Два года назад археологи обнаружили так называемую Арку Уорона по имени руководителя первых раскопок на Храмовой горе 1864-1870 годов, капитана Британской разведки Чарлза Уорона. Примечательно, что уже сегодня официально называется точное расстояние от указанной точки стены до краеугольного камня Святая Святых ветхозаветного Храма, и оно составляет 97 метров. А это означает, что точное место жертвенника уже найдено? Ну, или якобы найдено, что, впрочем, одно и то же. Выяснилось еще кое-что важное. Оказывается, два года назад откопали даже историческое здание Малого Синедриона, или опять же якобы Малого Синедриона. Смысл в том, что раввинские авторитеты считают восстановление этого органа одним из главных условий воцарения иудейского царя и восстановления Третьего Иерусалимского храма. Кто будет возводить на престол? Тут важна процедура. Возрожденный Синедрион, также известный как «Зарождающийся Синедрион», был создан в 2004 году. Это уже шестая попытка в новейшей истории. Первый шаг к легитимации сакрального органа был сделан Трампом, который признал Иерусалим столицей Израиля. Теперь, когда уже даже нашлось историческое здание верховного органа политической, религиозной и юридической власти евреев, дело остается за малым и необходимо спешить. Гул отбойных молотков непрерывно сопровождал экскурсантов на протяжении всего маршрута, работы не останавливаются ни на день. Но самое главное гид сообщил вскользь, когда говорил о заказчиках «музейно-археологического проекта»: «Это подземелье принадлежит не государственным структурам, — уверяет дипломированный специалист, — а частным организациям, фондам, которые спонсируют раскопки. Причем это даже не религиозные организации. Семьи, которые спонсируют раскопки, они живут в Америке, это полусветские еврейские семьи, они вообще не сильно религиозные». Сказанное еще раз подтверждает нашу основную мысль, что нынешний Храмовый экуменический проект не является религиозным, но преследует исключительно политические цели глобалистских «элит». Найти конкретные фамилии деятелей мне не удалось. Но, к примеру, еще один археологический парк с названием «Центр Дэвидсона» музей в подвалах дворца Омейядов создан на пожертвования некоего американского бизнесмена, одного из крупнейших в мире производителей автомобильных стекол Уильяма Дэвидсона, ныне покойного. Впрочем, эти имена нам мало о чем скажут, понятно, что светить главных «благодетелей» никто не будет. А вот о том, что раскопки не ограничились пространством вдоль Стены плача той части, что открыта сегодня для гоев , говорит множество фактов. Так, например, 21 мая 2023 года израильская газета «Maariv» сообщала о «встрече большого символического значения», которую правительство Нетаньяху провело внутри туннелей Аль-Бурак, расположенных непосредственно под стеной мечети Аль-Акса. Мероприятие даже транслировалась по местному телевидению. По данным «Times of Israel» , на встрече в туннелях правительство Израиля утвердило бюджет в размере 60 миллионов шекелей 16,5 миллиона долларов США на разработку и строительство туннелей Западной стены. Тогда же ивритский веб-сайт «Хадашот хамут» сообщал, что министры и депутаты Кнессета подвели итоги встречи в туннелях Аль-Бурак, повторив слова создателя и идеолога наиболее радикальной еврейской националистической группировки 1920-х годов «Брит Бирьоним» хасидского поэта Ури Цви Гринберга: «Тот, кто контролирует мечеть Аль-Акса, контролирует Иерусалим, а тот, кто контролирует Иерусалим, контролирует мир». Таким образом, пользуясь покровительством отдельных глобалистсках кланов США, Нетаньяху возглавляет экстремистское правительство, в которое входят ультраправые национально-религиозные партии, призывающие к «изменению судьбы евреев и ускорению их спасения» путем тотальной иудаизации Восточного Иерусалима. Ну что же, «ускорились», так «ускорились». Последние годы буквально фонтанировали событиями, призванными указывать на приближение исполнения еврейских обетований. Попробуем разобрать цепь актуальных событий на запчасти и понять, с чем связана такая спешка. Итак, звено первое: в Израиль из США привезли «красных» коров , о чем трубили не только из чайников, но и из кофейников. Звено второе: раввины выкупили кусок земли на Елеонской горе , где, как утверждается, должны совершить ритуал очищения в преддверии начала стройки века. Звено третье: пересохла река Евфрат, в прессе появляются заголовки типа «Евфрат пересох — в этом году Армагеддон». Звено четвертое: израильские ученые обнаружили жизнь в Мертвом море. Звено пятое: у Стены плача туристы видели лисицу, а потом змею, пожирающую голубя. Как можно догадаться, обозначенные пункты имеют отношение к тем или иным пророчествам о наступлении «мессианской эры» и преподносятся в прессе как сенсации. Но, если присмотреться, то получается, как в том самом фильме: «а царь-то не настоящий…».
Храм Соломона
По легенде, здесь совершил жертвоприношение ещё Ной после Великого Потопа. Сюда же Авраам привёл своего сына Исаака, чтобы принести его в жертву, тем самым доказав свою преданность Богу. Одна беда — хребет горы Мориа был очень обрывистым, на нём едва могли разместиться корпус храма и жертвенник. Для дворов, которые должны были со всех сторон окружать храм, места не было.
Кроме того, участок, пригодный для строительства, шёл по диагонали — не прямо с севера на юг, а с северо-запада на юго-восток. А храм должен быть чётко ориентирован в правильном отношении к четырём сторонам света. И царь Соломон придумал мудрый план: построить по восточной стороне горы, начиная от её подошвы, среди проходящей здесь Кедронской долины большую и твёрдую каменную стену в направлении, которое должна была иметь стена двора храма то есть прямо с севера на юг , а промежуток между стеной и склоном горы засыпать землёй.
Пристанище для Ковчега Завета Храм строился с гигантским размахом. Считается, что на его возведении работали 150 тысяч рабочих: 80 тысяч каменотёсов, 70 тысяч носильщиков и более 3 тысяч надзирателей. На сооружение пошли тонны золота, серебра, меди, железа.
Цена только этих материалов не считая драгоценных камней , как по древним, так и по современным оценкам, неслыханно велика. Первый храм Соломона реконструкция Через семь лет храм предстал перед миром во всём своём великолепии. Ковчег Завета и херувимы в храме Соломона реконструкция Колоссальное сооружение высотой 16, длиной 43, шириной 21 м, храм состоял из притвора, святилища и святая святых.
Позолота, дорогая резьба, бронзовые колонны, золотые светильники — таким открывалось внутреннее убранство входящему. А в святая святых под сводом из крыльев двух позолоченных херувимов стояла священная реликвия иудеев — ковчег Завета. Перед входом в храм располагались две бронзовые колонны — Яхин и Боаз.
В общем, творение Соломона было построено по образу скинии Моисеевой. Всю внутренность храма покрыли деревом — стены и потолок кедром, а пол — кипарисом.
И так во всем. Андрей Рублев принес свой живописный талант Богу, и через это и он сам, и его творчество освятились и освящают тех, кто к нему так или иначе прикасаются — перед его фресками, иконами проникаются благодатью, которая через его творчество нисходит на всех. Вспомните — Бог приходит в Кану Галилейскую, и там тоже происходит освящение обычной человеческой жизни… Так вот, Бог, несколько раз за время строительства открываясь Соломону, предупреждает его: «Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего... И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и скажет: «за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом? Если люди теряют веру, перестают соблюдать заповеди Господни, то Бог оставляет храм и он никого ни освятить, ни спасти не может. Об этой трагедии — оставлении храма Богом — повествуется в Книге пророка Иеремии. С плачем и болью пророк Иеремия описывает, как слава Господня поднимается от храма, уходит, а люди продолжают надеяться на храм, они говорят: не может быть ничего с этим местом, потому что здесь храм. Он говорит: «не надейтесь на место, потому что это место помогает и спасает только тогда, когда люди чтут Бога, а само по себе оно спасти не может».
И это касается вообще отношения человека к храму. Какую роль храм играет в жизни человека? Конечно, очень важную. Но храм остается местом освящения только если человек, община действительно стараются жить по заповедям Божиим. Если они в массе своей начинают попирать Закон Божий, то получается как с израильским народом или с вакханалией разрушения храмов, которая постигла нашу страну в годы революции. Соломон, как прообраз Христов Совсем не случайно в Деяниях святых апостолов первомученик архидиакон Стефан подчеркивает именно относительную значимость храма. Когда его призывают на суд первосвященника, он очень подробно рассказывает, как жил народ Израиля в Египте, как перешел через Чермное море, как ходил по пустыне, и доходит в своем повествовании до Соломона и говорит: и Соломон построил Ему храм. На этом его повествование обрывается, он начинает обличать первосвященника и книжников, показывая, что на самом деле они не понимают, что храм ценен не сам по себе, но потому что Бог живет в нем, и Он будет жить в этом храме только тогда, когда вы будете чтить Его. И говорит такую вещь: Бог в нерукотворенных храмах живет. Но ведь и Соломон это знает.
Когда он приступает к освящению, с ним что-то происходит. Во-первых, непонятно, почему Соломон начинает освящать храм — должен освящать первосвященник, а освящает Соломон.
Изнутри Храм был обшит кедром и золотом. Стены были украшены изображениями херувимов крылатых небесных существ, ближайших к Богу , пальмовых ветвей и цветочных бутонов. Притвор Восточную часть Храма занимал Притвор. Перед его входом были ступени, по обе стороны стояли 2 медные колонны с орнаментами растений и животных символизировали мир живых существ. Притвор являлся символической границей между мирским, то есть обычным, и святым, тем, что имело отношение к Богу. Из Притвора через большие кипарисовые двери священники входили во Святилище.
Для возжигание его и других 10 семисвечников огонь следовало брать только из Жертвенника. Горящий Семисвечник символизировал непосредственное присутствие Бога. По другим толкованиям, Менора символизировала древо жизни в раю. Также в Святилище находились 10 столов хлебов предложения. На них всегда должны были лежать по 12 хлебов по числу израильских колен и стоять сосуды с благовониями для воскурений. Каждую субботу на стол предложения ложился новый хлеб, а предыдущий предназначался для употребления только священниками. Эта часть Храма предназначалась для хранения Ковчега Завета. Перед ее входом находилась кадильница для зажигания благовонной смолы — фимиама.
В это священное место входил только первосвященник лишь раз в году на День Очищения, для обряда окуривания Ковчега фимиамом. В Ковчеге лежали Скрижали Завета две плиты с текстами 10-и заповедей. Согласно Преданию, рядом с Ковчегом стоял сосуд с манной небесная пища, подаваемая Богом пророку Моисею и избранному народу по пути из Египта и жезл Аарона святыня, подтверждающая избрание колена Левиина для священства. Крышку Ковчега Завета накрывали крылья деревянных фигур херувимов. Святая Святых было окутано облаком, что свидетельствовало о Божьем присутствии. В Судный день на крышку должна была кропиться кровь жертвенных животных. Это означало, что Господь принимает жертву умилостивления как некое ходатайство от народа в знак грядущей Жертвы. Здесь очевиден символизм и указание на Новый Завет» священник Александр Тимофеев.
Храм Соломона: причины разрушения После исхода избранного Богом народа из Египта 12 колен Израиля жили как единое царство. При царе Соломоне оно достигло наивысшего расцвета, был построен Храм, объединяющий весь народ.
Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона 17.
Находка археологов Тель-Авивского университета и Управления древностей Израиля ставит под сомнение теорию о том, что Храм Соломона был единственным централизованным местом поклонения в древней Иудее, пишет «Российская газета» со ссылкой на сайт Тель-Авивского университета. Анализ археологических находок и библейских текстов ясно показал, что храм в Мозе соответствовал древним обычаям и религиозным традициям Ближнего Востока, а также библейским изображениям мест поклонения, рассказал автор исследования Шуа Кисилевич.
Содержание
- Храм Соломона воссоздадут перед концом света: sofyapremudraya — LiveJournal
- В Бразилии состоялось открытие «храма царя Соломона» (+фото и видео) |
- Первый храм — Википедия
- Лекция 16.2. Строительство храма. Царь Соломон, смотреть онлайн
- Утраченная святыня: о чем плачут у древней стены Иерусалима
Святыня трех религий
Второй храм. Был построен на месте первого, в период правления царя иудейского Зороавеля, в 520-526 году до нашей эры. Окончательная реконструкция была завершена в период правления иудейского царя Ирода. В 66-73 н.
Во время подавления восстания иудеев, римская армия осадила Иерусалим. Военные действия проходили и возле стен Храма. Бои продолжались 5 месяцев.
В 70-м году нашей эры, Храм снова разрушен. Третий Храм. О том, что будет построен и Третий храм, сторонники данной теории, приводят в подтверждение своих предположений, слова Ветхозаветных пророков.
И даже, пытаются найти обоснование своим утверждениям в Евангелии. Основная мысль, о необходимости строительства Третьего Храма, состоит в том, что, согласно Иудейской религиозной традиции, все Жертвы, Приношения и все Службы, должны совершаться только в Храме. Потому, само здание именовалось Домом Бога.
По этой причине, требуется не простое восстановление Храма, но строительство нового и именно на Храмовой горе, в Иерусалиме. Это означало бы возрождение Иудейской веры. И, так же, как в Ветхие времена, Храм должен будет стать всемирным духовным центром, не только для еврейского народа, но и для всего человечества.
В Христианской церковной догматике, строительство Третьего Храма, предлагается рассматривать как событие, явно указывающее на скорое пришествие на землю лже-мессии антихриста. Поскольку, как считают многие святители, богословы и духовные наставники, в возведённом Третьем Храме воссядет антихрист. Третий Храм станет всемирным религиозным центром.
Это и будет означать воцарение лже-мессии антихриста над всем миром. Над всеми народами. Подобные «предсказания» и «пророчества», объявляют и современные представители Иудаизма, утверждая, в отличии от христианского догматического учения, что это будет не лже-мессия, а настоящий Мессия, о котором и говорится в Ветхозаветных пророчествах.
Приведу цитаты из Ветхого Завета, которые, как правило, приводят в качестве доказательства о строительстве Третьего Храма. Книга Иезекииля 11:17-23. Синодальный перевод.
Стих 23-й, представляют, как пророческое указание о будущем строительстве Третьего Храма в Иерусалиме. Если же внимательно прочитать предыдущие и последующие главы из книги Иезекииля, то становится понятным, записанное в 11-й главе, в стихе 23-м указывает на историческое событие - исход евреев из Вавилонского. И далее, прорицается будущее возведение именно Второго Храма.
А ни как не Третьего. В книге Иезекииля, Господь предупреждает, народ Израиля, о грядущем разрушении Храма Соломона царём Навуходоносором, о пленении Вавилонском и о строительстве Второго Храма. В главах: 40, 41 и 42, книги Иезекииля, даётся описание, как именно будет выглядеть Второй Храм.
Подобное пророческое видение, имеющее отношение и к периоду запустения на Храмовой горе, и к возобновлению Служения в будущем, Втором Храме, записано в книге пророка Иеремии. Книга Иеремии 3:6-19 Синодальный перевод 6 Господь сказал мне во дни Иосии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля?
И в книге Премудрости Прем. Такое отношение храма к скинии необходимо иметь в виду, чтобы правильно понять его устройство. Так как скинию окружал прежде всего в правильном порядке расположенный лагерь всего народа, то, для соответствия этому народному лагерю, кругом внутреннего отделения Соломонова храма была устроена большая площадь, называвшаяся отделением для народа или большим двором. То, что в скинии было собственно двором, окруженным полотняною оградою, здесь представляло уже второй внутренний двор или двор священников, по размерам вдвое превосходивший двор скинии. Хотя дворы храма имели ворота со всех четырех сторон ворот не было только в западной стене внутреннего двора , но, для образования соответствия тому, что скиния имела вход с восточной стороны, и здесь главные ворота были устроены на востоке, в той большой стене, которую, как мы видели, Соломон построил прежде всего для укрепления горы, не смотря на то, что восточная сторона двора была обращена не к городу, а в противоположную сторону, к кедрскому потоку и пустыне 64. На оси этих внешних восточных ворот были затем другие внутренние ворота, приводившие из большого двора во двор священников, и еще далее жертвенник всесожжений, стоявший на том же месте, какое было назначено ему в скинии, но увеличенный в размерах. Соответственно умывальнику скинии, при жертвеннике храма стояла целая система сосудов омовения: десять художественно сделанных омывальников на подставах и большой бассейн для воды, по величине называвшийся морем подобно тому, как римляне такие большие сосуды для воды называли lacus. На той же общей оси ворот, дворов и жертвенника стоял наконец корпус самого храма, подобно скинии обращенный входною стороною к востоку.
Соответственно входным колоннам скинии, и здесь пред притвором стояли две большие монументальные медные колонны, носившие особенные имена: Иахин и Боаз. Внутренняя величина храма была частию удвоенною, частию утроенною величиною скинии: 60 30x2 локтей длины, 20 10x2 ширины и 30 10x3 высоты. Первое отделение, святое или большая зала храма 2Пар. Разделением между святым и святым святых служила каменная стена с дверью из масличного дерева. Во святом святых стоял тот же Моисеев ковчег завета с каппорет, поставленный под осенение двух новых колоссальных херувимов 10 локтей высоты, распростиравших свои крылья так, что концы внешних крыльев касались стен, а внутренние крылья склонялись над ковчегом. Во святом стояли те же сосуды скинии только в большем количестве: 10 светильников, 10 столов для хлебов предложений и жертвенник каждений. Стены храма были из массивного тесаного камня, но они напоминали и стены скинии тем, что были покрыты везде деревянною обкладкою, а потом еще обложены листовым золотом. Золотом были покрыты не только все стены, но и двери и потолок и даже кипарисовый пол храма. Таким образом храм Соломона мог назваться золотым храмом в собственном смысле слова. Так как в скинии на ее стенах были видны фигуры херувимов, расшитых по известному нам покрову скинии, который драпировался по ее внутренним стенам; то и на стенах Соломонова храма были изображения тех же херувимов с прибавочными орнаментами из растительного царства.
Наконец, соответственно тому, что с наружной стороны скиния была окружена навесом вследствие особенного расположения спускавшегося здесь верхнего покрова скинии, и храм Соломонов был окружен непосредственно к нему примыкавшею линиею так называемых боковых пристроек храма. Таким образом храм, говоря словами пророка Исаии, был действительно неподвижною скиниею Моисея. Но все поставленные здесь положения, определяющие общий вид и план храма Соломонова, требуют дальнейших археологических разъяснений. Их удобно можно расположить по следующим трем категориям: 1. Вопросы, касающиеся внешнего вида храма Соломонова; 2. Вопросы, касающиеся внутреннего вида храма, его принадлежностей и сосудов, и 3. Вопросы, касающиеся дворов храма. Ответы на эти вопросы по необходимости должны быть очень сложными, так как археология Соломонова храма обременена разнородными гипотезами, которых мы не можем обойти без надлежащего рассмотрения. Вопросы, касающиеся внешнего вида храма В вопросе о внешнем виде Соломонова храма наиболее занимала исследователей его высота. Но ниже, в ст.
В параллельном же описании кн. Спрашивается, как объяснить это двойное показание высоты? Существуют следующие попытки его объяснения: 1. Предполагали, что 30 локтей высоты относятся только к первому большему отделению храма или святому, а 20 локтей — исключительно только к святому святых, и что это последнее как внутри, так и снаружи было на 10 локтей ниже святого и потому имело свою особенную крышу, независимую от крыши святого. Такое объяснение думали обосновать главным образом на аналогии египетских храмов, в которых adyton бывает ниже чем cella первая зала , особенно же храмов Карнакского, Лукзорского и Дендерского Штиглиц, Гринейзен, Винер, Вогюэ. Далее, аналогия египетских храмов, вообще неуместная при изучении специального вида иерусалимского святилища, в данном случае не уместна и не имеет научного значения еще потому, что египетский adyton и по своей идее представлял нечто совершенно другое, чем святое святых иерусалимского храма, и по своему виду не должен был представлять одного целого с переднею частию храма, но был независимым сооружением, отделенным от первой залы камерами и переходами См. Moriette Haute Egypte, 152 и др. С другой стороны, такое объяснение прямо противоречит библейскому тексту, который назначил 30 локтей высоты не одной части храма, а всему корпусу, т. Что же касается 20 локтей высоты, то она указывается как особенная внутренняя мера в специальном описании святого святых. Как от общей длины храма было отделено для святого святых 20 локтей, так и от общей высоты корпуса 30 локтей каким-то образом для святого святых могло быть отделено 20 локтей.
Наконец, указанное наружное различие высоты святого и святого святых, опираясь на сомнительной аналогии египетских храмов, опускает из виду аналогию скинии, храма Иезекииля и храма Ирода, не представлявших наружного отличия в высоте святого и святого святых, и не согласуется с идеею святого святых, как высочайшего пункта в святилище: если весь храм был горою Божиею, то святое святых было вершиною этой горы, а не ее склоном или понижением 66. По другому объяснению святое и святое святых имели одинаковую наружную высоту, но различались по внутренней высоте: тогда как святое имело 30 локтей высоты, святое святых имело только 20, потому что десять локтей верхнего пространства над святым святых было отделено особенным потолком и образовало верхнюю горницу над святым святых, entresol, якобы ту самую, о которой говорится 2Пар. По одним объяснениям, эта верхняя горница оставалась открытою к стороне святого и, при совершенно закрытом отделении святого святых, давала этому последнему такой вид, какой мог бы иметь алтарь православного христианского храма, если бы иконостасу дать высоту двух третей высоты храма и сверху накрыть его плоским потолком Шнаазе, Евальд, Бетхер, Упруг. Напротив, по другим объяснениям, верхнее пространство над святым святых закрывалось и со стороны святого верхним продолжением той же перегородки, которая внизу закрывала святое святых, и образовало собою совершенно особенную уединенную камеру, не имевшую отношения ни к святому, ни к святому святых Гирт, Кейль, Фергюссон, Перро. Прежде всего и здесь нарушаются отношения храма к скинии, так как в скинии святое и святое святых имели одинаковую высоту не только внешнюю, но и внутреннюю. Между тем для такого нарушения отношений нельзя представить никакого сериозного основания, и образуемое названными исследователями особенное отделение святилища, в виде верхнего этажа над святым святых, остается без всякого назначения. Указывали для этого отделения назначение служить священным архивом, в котором якобы хранились священные сосуды скинии Моисея. Но важнейшие принадлежности скинии, как ковчег завета, были не в архиве, а в самом храме; другие, изъятые из употребления, принадлежности скинии гораздо удобнее могли храниться в боковых пристройках, как увидим, окружавших храм со всех сторон и не имевших другого назначения, кроме того-же назначения хранить принадлежности святилища, почему либо изъятые из употребления. В особенности же против такого толкования говорит то, что о каком-нибудь третьем отделении храма, кроме святого и святого святых, библейский текст ничего не говорит, между тем положительного упоминания об этом отделении необходимо было бы ожидать не только потому, что это было бы отделение новое, неизвестное в скинии, но и потому, что в указанном виде оно строилось бы в ущерб размерам и значению святого святых. Нельзя согласиться, что на эту камеру над святым святых указывается 2Пар.
Это не выходит из контекста речи. И было бы странно целую новую часть здания определять одним словом такого общего значения. Между тем, далее, чтобы сделать указанное отделение над святым святых, нужно было, как само собою разумеется, на высоте 20 локтей от пола образовать особенный потолок на балках, вбитых в стену. Но, спрашивается, как это можно было сделать, если по библейскому свидетельству, с которым мы встретимся дальше, стену храма, даже с наружной стороны, нельзя было портить, вбивая в нее балки для потолков прилетавших к храму наружных построек? А если представим, что верхняя горница над святым святых требовала и особенного хода к ней, о котором однакож нигде не упоминается и которому решительно нельзя указать места на плане храма, то представленное объяснение потеряет для нас последнюю тень вероятности. В таком случае первое отделение храма, покрывая собою святое святых, как бы поглощало его и господствовало над ним. Пусть читатель представит себе, какой вид имела бы наша православная церковь , если бы ее алтарь покрыть особенным самостоятельным потолком внутри церкви 67. По третьему объяснению Мейер, Мерц, Мунк, Курц и Фридрих святое и святое святых имели одинаковую внутреннюю высоту, т. Если же выше, в ст. И назначения для такого верхнего этажа,— поколику доступ к нему из почтения к святилищу не мог быть дозволен, — нельзя придумать.
Таким образом по плану Курца храм имеет два отдельных святилища, и, судя по всему, главнейшим из них нужно считать верхнее, а не нижнее святилища. Мейер в своем предположении второго этажа в здании храма основывается на 3Цар. Но нужно внимательно прочесть первые стихи шестой главы, чтобы убедиться, что под пристройками в 10-м стихе разумеются боковые трехъярусные пристройки вокруг храма, о которых мы будем говорить дальше, и что 5 локтей, на которых основывается Мейер, обозначают не высоту второго этажа на самом храме, но высоту каждого из трех ярусов боковых пристроек храма. Наконец все вообще представители этого объяснения ссылаются на то, что храм Иродов, построенный по образцу Соломонова храма, несомненно имел верхний этаж, как об этом свидетельствует иудейское предание. Ниже мы увидим, откуда вышел и какое имел значение второй этаж Иродова храма. Здесь достаточно заметить, что если действительно был второй этаж в храме Ирода хотя это не всеми признается , то он был замыслом суетного славолюбия этого царя и позднейших иудеев, мечтавших возвратить иерусалимскому храму все то величие, какое он имел при Соломоне, но не имевших для этого действительных средств. Поднятием высоты храма чрез надстройку второго этажа думали прикрыть внутреннюю бедность второго храма в сравнении его с первым. Завязавшийся таким образом спорный узел по вопросу о высоте храма думал рассечь Бэр предположением случайной ошибки переписчика в показании книги 3Цар. Вместо 30, по его мнению, и здесь, как и ниже в ст. Такое умолчание было бы совершенно ненатурально при предположении высоты 30-локтевой, не совпадающей с мерою широты.
Но оно было натурально, если высота храма предполагалась 20 локтей, потому что тогда писатели легко могли подразумевать ее в данной при этом такой же мере широты. Если бы мы имели одну только книгу Паралипоменон без книг Царств, тогда не возбуждалось бы никаких сомнений в 20-локтевой высоте храма, тем более, что такой именно высоты требует аналогия скинии. И в храме Зоровавеля не было различия между его высотою и широтою 1Ездр. Даже в книге 1 Царств гл. Здесь мы читаем, что Соломон отделил от общей 60-локтевой длины на западной стороне 20 локтей для святого святых, так что для святого осталось 40 локтей. И затем, в ст. Откуда вдруг высота 20 локтей во святом святых? Не сказано, чтобы Соломон, отделяя часть от длины храма для святого святых, отделял что либо и от общей высоты и широты храма или сокращал ее, а между тем это необходимо было бы сказать, если бы общая высота и широта храма были не те, которые указаны для святого святых. Если же не было разности между высотою святого святых и святого, то высоту всего храма нужно полагать именно, по мере высоты святого святых, 20 локтей, а не обратным переведением высоты, выведенной откуда бы то ни было для святого, на святое святых, потому что кубическое измерение святого святых в ст. И так 30 локтей для высоты храма в 3Цар.
Но и к нему нельзя спешить доверием, так как оно произвольно изменяет цифру, ясно указанную в тексте, не только еврейском, но и LXX и других древних переводов, и основывается на том, что вовсе не указано, на умолчании текста. На этом основании можно было бы оправдать и Иосифа Флавия, которому казалось, что высота Соломонова храма подразумевалась в библейском тексте равною длине, т. После уже сделанных и рассмотренных нами попыток объяснения высоты Соломонова храма, для нас осталась логическая возможность только одной еще попытки. Если, по свидетельству 3 Цар. В этом случае святое святых имело бы такой вид, какой в некоторых православных русских храмах имеет алтарь, значительно возвышающийся над остальною частию храма, например алтарь в храме Вифанского монастыря. Хотя и о нижнем этаже храма Соломонова не упоминается в библейском тексте, так же как и о верхнем, но в данном случае это не упоминание может объясняться тем, что нижний этаж святого святых представляла не отдельная камера, а глухой или подвальный этаж или даже голая скала или вершина горы, соответственным образом отделанная, чтобы служить основанием ковчегу завета и напоминать гору Синайского законодательства и, как видно из сравнения ст. Таким образом постройка особенного основания для святого святых принадлежала к общим первоначальным работам по отделке горы для принятия храма, о которых работах библейский текст вообще умалчивает и сведения о которых заимствуются только у Иосифа Флавия. VIII, 3:2. Хотя, как увидим дальше, эти цифры не могут быть приняты, как противоречащие библейским цифрам, но общей мысли Иосифа Флавия о выдающемся основании или глухом нижнем этаже под храмом мы не имеем права отвергать Если же несомненно существовала большая подстройка под зданием храма, то, в виду обнаруженной в библейском тексте разности внутренней высоты святого и святого святых, весьма натурально допустить, что нижний глухой этаж или цоколь храма в отделении святого святых был сделан на 10 локтей выше, так что с святого во святое святых восходили по ступеням, как восходят в алтарь церкви Вифанского монастыря. Другими основаниями в пользу высказанного нами предположения могут служить: а Постепенность возвышения грунта на горе Мориа и переходы по ступеням по мере приближения к центру храма.
Так, с долины Кедрской восходили по ступеням на первую платформу горы или двор внешний, со двора внешнего во двор внутренний, с внутреннего двора на паперть храма. Естественно прибавить, что и в последний наиболее священный пункт также восходили по ступеням, и что уровень пола святого святых был выше предшествующей части храма, б Употребленное 2Пар. Хотя в еврейском тексте здесь стоит множественное число alijoth, но это так называемое множественное dignitatis, употребляющееся для обозначения почтения к лицу или предмету; при переводе, его необходимо заменить единственным числом, как это и делают LXX. Поэтому совершенно ошибочно под этим выражением кн. Боковые пристройки состояли не из верхних только камер, но и из нижних, в нижнем этаже и потому уже их нельзя было назвать alijoth. И золотой обкладки боковые пристройки не могли иметь. Кроме того, книга Парал. Наконец, прямой контекст ст. Beth habechira гл. Кимхи на 2Пар.
Так как о первом отделении храма ничего подобного не говорится, то это значит, что святое святых стояло на выдающемся возвышении, приспособленном как основание для этой части храма, и было горним местом святилища. Вместе с этим, сама собою решается задача 30 и 20 локтей высоты в храме. Первая цифра определяет высоту святого, а вторая — святого святых. В той и другой высоте разумеется высота внутренняя от пола до потолка, независимо от высоты основания или цоколя, на котором стояло то и другое отделение святилища. Но 30 локтей есть во всяком случае внутренняя высота. Чтобы иметь понятие о внешней высоте корпуса храма, нужно прибавить еще высоту основания или цоколя и, с другой стороны, высоту крыши. О высоте основания храма библейский текст не дает никакого сообщения. Остается предположить, что она равнялась высоте основания Иродова храма, которая на передней восточной стороне храма, независимо от цоколя святая святых, была 6 локтей. Труднее определить высоту крыши храма, так как самый вид ее у исследователей представляется различно. V, 5:6.
Мало того, крыше Соломонова храма придавали взятые с Иродова храма золотые шесты, имевшие якобы назначением пугать птиц, садившихся на крыше. У Евсевия «Praeparatio Evangelica», 1:9 приводится еще сказание о двух медных сетях, распростиравшихся над храмом и сгонявших птиц производимым ими шумом. По поводу этих сказаний справедливо замечает Кейль, что древние израильтяне не в таком отношении стояли к царству пернатых, чтобы считать осквернением их присутствие на крыше храма. Как бы нарочно против такого представления псалмопевец говорит именно о беспрепятственном пребывании птиц вблизи святилища: «птица находит себе жилье и ласточка гнездо себе у алтарей Твоих, Иегова воинств» Пс. Пророк Осия Ос. И самая форма двухскатной крыши не может быть принята для храма Соломонова. Писание, упоминая о крыше, всегда разумеет плоскую крышу с бруствером со стороны улицы, согласно требованию закона Втор. Schechenim, III, 6. По своему материалу крыша Соломонова храма, как свидетельствует 3Цар. Но само собою понятно, что этого было недостаточно.
По восточному обычаю на кедровых досках был вероятно слой сухих пальмовых ветвей и толстый пласт укатанной земли, с известковым цементом См. Таким образом крыша храма прибавляла к его внутренней высоте не менее 6 локтей; если перила или бруствер на крыше имели 4 локтя высоты, то в балках, земляной и каменной настилке, нужно полагать не менее двух локтей. Следовательно, высота храма, с его видимым основанием и крышею, была 42 локтя. Но действительно-ли это есть вся высота Соломонова храма? В книге Царств к этой высоте ничего больше не прибавляется. Но в кн. Такая башня притвора должна была превосходить высоту храма в 4 раза 69 , так как стены храма в собственном смысле должны были равняться внутренней высоте храма, т. Этим свидетельством чрезвычайно затрудняется представление Соломонова храма. Почти все новые исследователи, опираясь на 30-локтевой высоте стен корпуса, считают и экзегетически и архитектонически совершенно невозможною высоту притвора в 120 локтей См. Paine, 150 и дал.
Вся история архитектуры не знает примера такого отношения башни к высоте остальной части здания. Наиболее простым разрешением указанного затруднения было мнение, разделяемое особенно археологами-специалистами по истории архитектуры Штиглиц, Вогюэ, Соси, Герен , что указанная в кн. Но, не говоря уже о том, что разделение высоты притвора на две башни не имеет никакого основания в библейском тексте, который знает только один цельный притвор, называть высотою притвора недействительную видимую его высоту, а высоту фиктивную, составленную из соединения двух отдельных высот, значило бы намеренно преувеличивать размеры храма или же скрывать их от читателей, чего ни в каком случае не могло быть в намерении автора кн. Рисунок 37. Разрез храма Соломона по Вилляльпанду-Пайлу Другие исследователи, понимая в буквальном смысле 120 локтей высоты притвора, произвольно увеличивали для нее высоту всего корпуса храма, воздвигая на нем верхние этажи уже не 5 или 10 локтей, как Фридрих, Мейер и Курц, а 30, 40, 50 и 60 локтей. Так Вилляльпанд-Пайллу. К этому нужно прибавить, что показание такой высоты башни над входом Соломонова храма давало повод к сопоставлению ее с пилонами египетских храмов и к пониманию всего храма в смысле египетского стиля. В виду всего сказанного, мы считаем необходимым согласиться с тем, что в чтение 2Пар. Что действительно в данное чтение масоретского текста вкралась ошибка числа, видно из древних переводов книг Парал. Таким образом притвор храма не только не возвышался над корпусом храма в виде 120-локтевой башни, но на целую треть был ниже храма и, как увидим дальше, равнялся высоте так называемых боковых пристроек вокруг храма.
В этом чтении обращает на себя внимание то, что существительное локтей, стоящее пред каждым числительным, не стоит в последнем случае при определении высоты притвора, и его место занято словом сто. Является вопрос: не предстояла ли возможность древним переписчикам смешат слово локоть с словом сто и по ошибке написать последнее вместо первого? Подобного рода ошибки принадлежат к самым обыкновенным в древне-еврейских рукописях. Контекст же приведенного места и действительное существование таких древних текстов, в которых вовсе нет слова сто, но есть слово локоть, наглядно удостоверяют, что предполагаемая здесь описка действительно имела место. Нельзя не припомнить здесь, что подобное ошибочное возвышение высоты святилища со стороны копиистов священных книг встречается еще в книге Исход Исх. Ниже, в рассуждении о реставрации храма Иродом, мы еще посмотрим, не была ли ошибка еврейского чтения 2Пар. Перейдем теперь к остальным измерениям храма, его длине и ширине. Так как о внутренней длине храма 60 локтей и ширине 20 локтей не существует никаких сомнений, то, для представления внешней длины и ширины храма, мы должны прежде всего прибавить к этим измерениям толщину стен храма. Положительных свидетельств в библейских исторических книгах нет об этом вопросе, но он решается довольно точно на основании свидетельств о материале, из которого были выведены стены, и некоторых особенностей их кладки. В некоторых историях искусства Штиглица, Шнаазе, Гринейзена было высказано мнение, что стены храма Соломонова были деревянные, и только стены боковых пристроек, окружавших храм, были из камня.
По крайней мере, говорит Шнаазе, верхняя часть стен корпуса храма была деревянная. Основанием такого мнения послужило неправильное понимание библейского свидетельства 3Цар. Затем защитники деревянного иерусалимского храма указывали на то, что и скиния имела деревянные стены, что, по библейскому описанию, косяки дверей святого и святого святых были из дерева, между тем как в каменном здании и косяки были бы каменные, и что к построению храма были призваны финикияне, которые были известны главным образом своими деревянными работами и даже колонны во дворце царя Соломона делали из дерева 3Цар. XVI, 79. Лесные деревья. Из упомянутых сейчас свидетельств Иосифа Флавия собственно Meнандра и Плиния видно совсем противоположное, что, и по обычаю финикийских построек, храмы имели одни только крыши деревянные, следовательно стены имели не из дерева, а из камня. Если в описании дворца Соломонова говорится о деревянных столбах, то здесь же прибавлено, что этот дворец от основания и до своей плоской крыши был из камня 3Цар. Но можно ли допустить, чтобы, воздвигая каменный дворец для себя, Соломон строил святилище из менее прочного материала? Напрасно здесь ссылаются на образец скинии, стены которой были из дерева. Но известно, что храмы, особенно такие монументальные храмы, каким должен был служить храм иерусалимский, никогда не строились, как и ныне не строятся, из дерева.
Главная же ошибка названных исследователей состоит в неправильном толковании 3Цар. Из кедра была только внутренняя обкладка стены. Но обкладка кедром не значит, что и вся стена была из кедра. Выражением дом, ha-baith, в описании храма всегда называется только корпус самого святилища в отличие от окружавших его второстепенных пристроек. По смыслу библейского описания он должен был иметь и свою крепость, хотя вместе с тем он и опирался еще на окружавшие его боковые постройки. А потому вовсе нельзя сказать, что так как к стене храма прислонялись другие постройки, то ей достаточно было быть и деревянною. Основываясь на свидетельстве талмуда, что стены иерусалимского храма строились из дерева и камня вместе, таким образом, что между каждыми двумя рядами камней лежал слой деревянных брусьев, Пэн в своей реставрации старается перемешать дерево с камнем, и, рядом с массивными каменными колоннами, пилястры при стенах делает деревянные. Храм Соломона, по его выражению, представлял собою сложные деревянные рамы, наполненные камнем. Другими основаниями для предположения такой кладки стен, служили для Пэна: 3Цар. Едва ли нужно доказывать непрочность и даже невозможность такой постройки.
Талмудисты доказывали, что такая кладка стен предохраняла храм от землетрясений, которые в Иерусалиме бывали очень часто в древнее время. Но не нужно быть архитектором, чтобы понять легендарный характер этого сообщения. Во всяком случае в библейском описании ничего подобного нет. Приведенные Пэном места кн. Царств и Ездры говорят не о смеси дерева и камня в массиве стены, при ее кладке, а только о том, что готовая каменная стена была обложена деревом. Много дерева требовалось для крыши, пола, для боковых пристроек храма и проч.
Скиния была устроена по образцу, указанному Богом на горе Синай Исх. Впоследствии, когда евреи утвердились в Палестине , Давид задумал построить в Иерусалиме большой стационарный храм, но не успел исполнить это предприятия; план Давида был осуществлен его сыном, Соломоном , в 1014 - 1007 гг. Храм, построенный Соломоном, существовал с 1007 до 588 г. В храме, как и в скинии, было два отделения: Святилище и Святая Святых. В первом стояли жертвенник для фимиама , по обе стороны от него по пяти семисвечников , а у стен - по пяти «столов предложения хлеба». Святая святых отделялась от святилища завесой ; здесь хранился Ковчег Завета , в котором лежали скрижали Завета.
В последовавшее десятилетие, церковь открыла общины во всех крупных городах Бразилии. Первая церковь в Европе появилась в 1989 году в Лиссабоне. К концу 80-х годов церковь действовала в Азии и Африке. В 1987 году в Бразилии насчитывалось 365 храмов церкви, в 1989 — уже 571. К 1998 году церковь действовала в 50 странах и имела более трех тысяч общин. К 2001 году численность верующих деноминации достигла 6 млн. В 2005 году в самой Бразилии движение объединяло 4 млн. При этом, в ходе переписи населения в 2010 году о своей принадлежности к церкви заявили лишь 1,9 млн.
Храм царя Соломона
Освящая Храм, царь Соломон произнес: «Храм этот будет святым для всех, и чужой, не из народа Израиля, придет к тебе». Строительство этого первого еврейского храма было поручено царем Соломоном и началось примерно в 960 году до нашей эры. На самом деле история строительства храма начинается не с желания Соломона, она начинается с желания царя Давида. Главная» Новости» Весной начнут строить храм соломона. Так как храм Соломона уже построен в Бразилии, по сути, остается только одно — разместить его в Иерусалиме, чтобы исполнись пророчества тех, кто ожидает прихода антихриста.
В Бразилии состоялось открытие «храма царя Соломона» (+фото и видео)
Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования 962 до н. И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? Раввины объясняют, что строительство копии храма в Сан-Паулу было необходимо для того, чтобы детально проработать проект при помощи профессиональных инженеров, архитекторов и в то же время не вызывая критики со стороны. Так может и фундамент Храмов Соломона и Ирода тоже был построен Нимродом, Каином или гигантами?